Как написать экономическое обоснование: пример и правила оформления. Пояснительная записка Финансово экономическое обоснование к законопроекту не содержит

"Об охране зеленого фонда городских поселений" не содержит норм, связанных с введением или отменой налогов, освобождением от их уплаты, с выпуском государственных займов и изменением финансовых обязанностей государства.

2. Озеленение является одним из основных факторов оздоровления экологической обстановки в городах и промышленных центрах, однако в природоохранном законодательстве (в законах "Об охране окружающей среды" , "Об особо охраняемых природных территориях" , Лесном кодексе Российской Федерации" и др.) отсутствуют нормы, регулирующие отношения, возникающие при использовании озелененных территорий.

В результате наметилась явная тенденция уничтожения зеленого фонда городских поселений, использования его земель не по назначению, что создает дополнительные экологические и социальные проблемы в городах.

3. Конституционные права человека на благоприятную окружающую среду, закрепленные в ст.42 Конституции РФ, могут быть реализованы посредством деятельности, способствующей, как указано в части 2 ст.41 Конституции РФ, в том числе экологическому и санитарно-эпидемическому благополучию.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

3 часа назад, Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении инструментов предупреждения нарушений антимонопольного законодательства Распоряжение от 4 сентября 2019 года №1979-р. Законопроектом предлагается закрепить в законодательстве понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)», установить порядок её организации хозяйствующими субъектами, определить основные требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.

4 часа назад, Государственные и муниципальные услуги Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг в сфере строительства Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1965-р. Законопроектом предусмотрена унификация порядка предоставления уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства. Предлагается также сократить с 1 января 2020 года срок выдачи разрешения на строительство с 7 до 5 рабочих дней и срок выдачи градостроительного плана земельного участка с 20 до 14 рабочих дней. Принятие законопроекта будет способствовать более эффективному исполнению полномочий органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

28 августа 2019 , Национальная политика Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке учёта представителей коренных малочисленных народов России Распоряжение от 27 августа 2019 года №1868-р. В целях предоставления представителям коренных малочисленных народов предусмотренных законодательством социальных и экономических прав законопроектом предлагается ввести механизм учёта относящихся к таким народам граждан на основе добровольного инициативного подтверждения их принадлежности к коренным малочисленным народам. Организация такого учёта создаст условия для единообразного и адресного применения льгот.

23 августа 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Правительство внесло в Госдуму законопроект об освобождении от налогообложения доходов от продажи электроэнергии, произведённой на объектах микрогенерации Распоряжение от 21 августа 2019 года №1853-р. Законопроектом предлагается освободить от обложения налогом на доходы физических лиц доходы от продажи энергии, произведённой на принадлежащих потребителю объектах микрогенерации.

19 августа 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект о правовом регулировании вопросов размещения технических устройств на фасадах объектов культурного наследия Распоряжение от 19 августа 2019 года №1846-р. В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические или юридические лица, которым объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или предоставлен на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, не могут проводить работы, изменяющие его облик. Законопроектом предлагается установить, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов России, не допускается установка внешних блоков кондиционеров, антенн, в том числе спутниковой связи, и других технических устройств или их частей на фасаде такого объекта культурного наследия в случае, если фасад относится к его предмету охраны. Эта норма не будет распространяться на технические устройства охраны и сигнализации.

17 августа 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка использования судов под флагом иностранных государств при торговом мореплавании Распоряжение от 17 августа 2019 года №1831-р.Законопроектом предлагается уточнить полномочия Правительства России по принятию решений о возможности использования судов, плавающих под флагами иностранных государств, при некоторых видах деятельности в области торгового мореплавания, на осуществление которых суда, плавающие под российским государственным флагом, имеют преимущественное право.

16 августа 2019 , Телекоммуникации. Электросвязь Правительство внесло в Госдуму законопроект об оптимизации системы оказания универсальных услуг связи Распоряжение от 15 августа 2019 года №1815-р. Законопроектом, в частности, предусматривается исключение из перечня универсальных услуг связи услуг по передаче данных и предоставлению доступа к интернету с использованием средств коллективного доступа. Оказание таких услуг в населённых пунктах с населением от 100 до 500 человек, в которых сейчас такие услуги не оказываются, предлагается обеспечить с использованием точек доступа.

16 августа 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании деятельности антимонопольных органов Распоряжение от 15 августа 2019 года №1816-р. Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не должно приостанавливаться, если другое не предусмотрено судебным актом. Кроме того, в целях обеспечения дополнительных гарантий защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении внеплановой проверки предлагается ввести обязанность антимонопольного органа уведомлять орган прокуратуры о начале проведения внеплановой проверки на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства о запрете заключения антиконкурентных соглашений. Предлагаемые изменения будут способствовать минимизации негативного влияния антиконкурентных решений органов власти на товарные рынки, повышению законности при проведении проверок антимонопольным органом.

16 августа 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов добычи попутных полезных ископаемых Распоряжение от 14 августа 2019 года №1798-р. Предусматривается возможность пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу углеводородного сырья или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья, на основании утверждённого технического проекта в границах предоставленных им горных отводов добывать полезные ископаемые, не относящиеся к углеводородному сырью, из подземных и попутных вод, извлечение которых связано с разработкой месторождений углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность реализации пользователями недр обязанности по обеспечению полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка приёма платежей физических лиц платёжными агентами Распоряжение от 9 августа 2019 года №1772-р. В целях устранения правовой коллизии между Федеральным законом «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами» и бюджетным законодательством законопроектом предлагается отменить обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им казённых учреждений использовать специальный банковский счёт при приёме платежей физических лиц.

12 августа 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в системе государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности Распоряжение от 9 августа 2019 года №1771-р. Законопроект направлен на развитие цифровых сервисов в области экспертизы и государственной регистрации объектов интеллектуальной собственности. Предусматривается, в частности, что патенты и свидетельства о государственной регистрации будут выдаваться Роспатентом в электронной форме. Предлагается также установить возможность включать в заявки на объекты интеллектуальной собственности трёхмерные модели этих объектов в электронной форме.

6 августа 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроекты об изменениях в правовом регулировании деятельности некредитных финансовых организаций, которые вправе выдавать потребительские займы Распоряжения от 3 августа 2019 года №1733-р, от 5 августа №1746-р. Цель законопроектов – оптимизация регуляторной среды финансового рынка, включающего микрофинансовые организации, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и кредитные потребительские кооперативы, пресечение неправомерной деятельности отдельных участников финансового рынка.

6 августа 2019 , Управление федеральной собственностью Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка утверждения требований к отчётам компаний с госучастием Распоряжение от 6 августа 2019 года №1750-р. В соответствии с действующим законодательством к компетенции высшего органа управления госкорпорации и госкомпании относится утверждение долгосрочной программы её деятельности и развития, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей, или другого документа о долгосрочном планировании. Основной документ планирования деятельности публично-правовой компании – стратегия развития, определяющая основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты её деятельности на срок не менее пяти лет. В целях повышения эффективности использования госкорпорациями, госкомпаниями и публично-правовыми компаниями бюджетных средств законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов, определяющих правовое положение госкорпораций, госкомпаний и публично-правовых компаний. Правительство России предлагается наделить полномочием утверждать требования к форме и содержанию их годовых отчётов о выполнении программ деятельности, стратегий развития.

6 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Правительство внесло в Госдуму законопроект, направленный на поддержку отечественной судостроительной отрасли Распоряжение от 3 августа 2019 года №1730-р. Законопроектом предлагается установить механизм, предоставляющий Правительству России право определять отдельные виды работ, осуществление которых возможно исключительно с использованием судов, построенных на территории России.

5 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощённом порядке въезда иностранных граждан по электронным визам через автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска Дальневосточного федерального округа Распоряжение от 3 августа 2019 года №1731-р. Законопроектом предлагается распространить упрощённый порядок въезда иностранных граждан в Россию по электронным визам на автомобильные, речные и смешанные пункты пропуска, расположенные на территории Дальневосточного федерального округа, перечень которых будет определяться Правительством России.

5 августа 2019 , Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке проведения специальной оценки условий труда Распоряжение от 3 августа 2019 года №1729-р. В целях обеспечения соблюдения гарантий и прав работников законопроектом, в частности, предлагается установить дополнительный механизм контроля за передачей отчётов организаций, которые проводят специальную оценку условий труда, в Федеральную государственную информационную систему учёта результатов проведения специальной оценки условий труда.

5 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации Распоряжение от 1 августа 2019 года №1698-р. Законопроектом предлагается проводить оценку возможности продолжения эксплуатации объекта электроэнергетики на рыночных условиях и установить порядок определения перечня и реализации замещающих мероприятий и источники их финансирования.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.07.92 N 3297-1
"О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ"
Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена рядом факторов и объективных обстоятельств, которые выявились в ходе практической реализации Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" в течение 1992 - 1995 годов.
Предлагаемые дополнения и изменения к указанному Закону можно условно разделить на три группы.
Первая - изменения редакционного характера, приводящие терминологию Закона в соответствие с действующим законодательством.
Вторая группа - изменения и дополнения, уточняющие отдельные положения действующего закона, цель которых - обеспечить более эффективную реализацию положений, закрепленных в Законе, устраняющих имеющееся, как показала практика, двойственное толкование этих положений.
Третья группа - принципиально новые положения, связанные с необходимостью регламентации процедур приватизации и перераспределения права собственности на объекты недвижимого имущества на территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО).
В связи с принятием новой Конституции Российской Федерации и связанными с этим изменениями в названиях и функциях органов государственной власти Российской Федерации, возникла необходимость отразить произошедшие изменения в указанном Законе, т.к. в противном случае ряд статей Закона не могут исполняться.
В частности, предусматривается решение вопросов, отнесенных действующим Законом к компетенции Верховного Совета Российской Федерации и его Президиума, предлагается делегировать палатам Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, а функции местных Советов народных депутатов делегировать органам местного самоуправления ЗАТО.
В ходе практической реализации отдельных положений Закона выявилось, что их реализация затруднена из-за неточности или неполноты формулировок статей Закона, в связи с чем возникла необходимость уточнения и конкретизации отдельных статей Закона.
Так, действующая система оперативного управления проблемами жизнеобеспечения ЗАТО, отнесенных к ведению федеральных органов власти, не дает гарантий безопасного функционирования городов. Проектом Закона поэтому предлагается уточнить, что для оперативного решения жизненно важных для ЗАТО вопросов в аппарате Правительства Российской Федерации и соответствующих федеральных органах исполнительной власти создаются специальные структурные подразделения.
Кроме того, действующая редакция Закона не позволяет установить персональную ответственность за обеспечение особого режима работы предприятий и объектов в ЗАТО, которая до сих пор лежала на руководителях предприятий и объектов. Проектом Закона предлагается сохранить этот устоявшийся порядок, внеся уточнение в формулировку части 4 пункта 3 статьи 4 действующего Закона.
Проект Закона уточняет механизм отчисления средств предприятиями ЗАТО во внебюджетные фонды органов местного самоуправления. Предлагается исключить предприятия, расположенные в ЗАТО, как промежуточное звено во взаимоотношениях между местными бюджетами ЗАТО и федеральным бюджетом.
Кроме того, учитывая необходимость соблюдения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО, и принимая во внимание, что в связи с этим действующим законом предусмотрен ряд ограничений, в том числе ограничение на въезд и постоянное проживание граждан на территории ЗАТО, представляется целесообразным ввести также некоторые дополнительные ограничения на осуществление процессов приватизации и реализацию права пользования, владения и распоряжения объектами недвижимого имущества в пределах ЗАТО.
В связи с изложенным предлагается дополнить новым абзацем пункт 1 статьи 3 действующего Закона (пункт 5 предлагаемого проекта закона), а также ввести в Закон дополнительную статью 8, регулирующую указанные процедуры (пункт 15 предлагаемого проекта Закона). Суть предлагаемого дополнения к действующему Закону сводится к тому, чтобы собственниками земли, жилья и другого недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, оставались либо государство, либо физические или юридические лица, проживающие или зарегистрированные на территории ЗАТО.
Таким образом, целью предлагаемого проекта Закона является более четкая регламентация положений действующего Закона о ЗАТО, позволяющая эффективно реализовывать их на практике, сохранение и закрепление принципа единоначалия и персональной ответственности за обеспечение особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО и упорядочение процессов приватизации и перераспределения права собственности на объекты недвижимости на территории ЗАТО.
Место предлагаемого проекта Закона в системе действующего законодательства охарактеризовано в прилагаемой справке "О состоянии законодательства в сфере правового регулирования закрытых административно-территориальных образований".
Прогноз социально-экономических последствий принятия предлагаемого проекта Закона позволяет предложить, что принятие Закона позволит:
- обеспечить более эффективную реализацию отдельных положений действующего закона о ЗАТО;
- повысить технологическую безопасность работ, выполняемых на особо радиационно и ядерно опасных производствах и объектах;
- обеспечить укрепление особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, по роду деятельности которых созданы ЗАТО;
- регламентировать и нормализовать взаимодействие местных бюджетов ЗАТО с федеральным бюджетом;
- упорядочить процессы приватизации и перераспределения прав собственности на объекты недвижимого имущества на территории ЗАТО;
- снизить социальную напряженность среди населения ЗАТО, которая является дополнительным источником опасности неуправляемых катастрофических процессов.
Предлагаемые изменения и дополнения к Закону Российской Федерации обсуждались и в целом одобрены в ходе парламентских слушаний 19.07.94 на тему "Проблемы закрытых городов", а также на совещании глав администраций закрытых административно-территориальных образований Минатома России 1 - 2 ноября 1994 года.
Принятие предлагаемого проекта Закона дополнительных финансовых и материальных затрат не повлечет.

СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В настоящее время деятельность закрытых административно-территориальных образований регулируется следующими нормативными актами:
1. Закон Российской Федерации от 14.07.92 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.92 N 1037 "О введении и организации статистической отчетности ЗАТО".
3. Постановление Президиума Верховного Совета РФ "Об установлении административной подчиненности ЗАТО" N 5071-1 от 31.05.93.
4. Постановление Совета Министров - Правительства РФ "О порядке формирования бюджета ЗАТО" N 555 от 15.06.93.
5. Постановление Совета Министров РФ "О признании утратившими силу некоторых нормативных актов в связи с принятием Закона о ЗАТО" N 567-32 от 20.06.93.
6. Постановление Президиума Верховного Совета РФ "Об установлении особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов в ЗАТО" N 5572-1 от 23.07.93.
7. Постановление Президиума Верховного Совета РФ "О внесении изменений в указы Президиума Верховного Совета РСФСР N 1358-с от 03.08.93.
8. Постановление Совета Министров РФ "О мерах по социальной защите населения, проживающего и работающего в ЗАТО" N 1158 от 15.11.93.
9. Постановление Правительства РФ "О распределении ЗАТО по группам по оплате труда работников органов исполнительной власти N 1363 от 30.12.93.
10. Распоряжение Правительства N 3-р от 04.01.94 "Об официальных географических названиях населенных пунктов, расположенных в ЗАТО".

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ИЗМЕНЕНИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14.07.92 N 3297-1
"О ЗАКРЫТОМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ"
После принятия Федерального Закона "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" необходимо будет внести изменения и дополнения в следующие нормативные акты:
1. Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" от 03.07.91.
2. Основные положения Государственной программы приватизации, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535.

Весомая часть финансового анализа со специальной формой оценки воздействия показывает, как написать экономическое обоснование. Пример использования такой формы, прослеживающий процесс изменения чистых финансовых потоков, которые возникают как результат реализации мер, будет представлен в этой статье. Такого плана оценка денежных потоков в корпоративных программах должна быть направлена на позитивные изменения социально-экономической сферы.

Закон

Российская законотворческая практика чётко обозначила, как написать экономическое обоснование, пример которого представлен в статье 105 (Регламент Госдумы РФ), и касается он финансовой целесообразности при внесении законопроектов, требующих для реализации определённых материальных затрат. Правительство рассматривает до представления законопроекта соответствующие материалы.

Прежде всего готовят пояснительную записку, где изложена концепция законопроекта со всеми предметами законодательного урегулирования. Второй документ демонстрирует, как написать экономическое обоснование. Пример этот не универсален, поскольку рассчитан для конкретного проекта и соблюдает интересы определённого заказчика. Естественно, каждый случай требует индивидуального подхода - всякий раз с другими расчётами и планами, поскольку финансовые обоснования пишутся всюду и всеми - от законодателей Государственной думы до учеников на уроках технологии в средней школе.

ФЭО

Как написать экономическое обоснование? Пример вы можете видеть ниже. Все зависит от объекта, которому оно посвящено: технические ли это регламенты, организации со своими собственными стандартами или даже национальная экономика, ищущая финансовые пути для экономического подъёма. Возьмём, например, техническое регулирование, которое нуждается в чётко прописанных финансовых обоснованиях для изменения норм или технических регламентов.

При внедрении проекта неминуемо будут перераспределяться затраты, выгоды и риски каждого субъекта государства, предприятия или сообщества. Не многие знают, как написать экономическое обоснование. Образец существует для каждого вида деятельности, но его нельзя назвать универсальным. Осуществление такой процедуры требуется на начальном этапе - при проектировании, что позволяет не допустить множества ошибок и приобрести массу возможностей.

Плюсы экономического обоснования

Прежде всего, с написанием обоснования прогнозируются изменения издержек, выявляются риски и выгоды всех субъектов экономики. Это связано с точной оценкой финансового и экономического эффекта в связи с изменением определённых норм. Издержки оптимизируются посредством корректировки направлений развития экономики, а разработка новых норм будет помогать выполнению этой задачи.

Конкретное моделирование обеспеченного воздействия этих разрабатываемых норм пошагово подскажет, как написать экономическое обоснование. Образец вряд ли отражает действительное положение данного предприятия, отрасли, общества. Выявить выигрышные и проигрышные стороны может только человек, находящийся внутри ситуации. Требования перемен должны быть эффективно гармонизированы со всеми системами, подвергающимися техническому регулированию, с использованием всех преимуществ внедрения какого-либо проекта.

Законопроекты

Нормативные правовые акты тоже требуют материальных или финансовых затрат, а потому законодатель, предлагающий новый проект, должен написать экономическое обоснование, то есть предоставить конкретные финансовые расчёты. В этих обоснованиях, прямо связанных с введением новой нормы или изменением правового акта, должны быть прописаны доходы и расходы бюджетов на всех уровнях, затраты каждого субъекта экономики, затраты общества (или третьих лиц), налоговые поступления, указана бюджетная эффективность.

Так делаются все реформы в государстве: изменяются механизмы управления, вводятся саморегулируемые организации, изменяются правила торговли и производства, участниками ассоциаций и объединений предоставляются определённые новые услуги. По правде сказать, эффективность введения любого законопроекта прямому и точному расчёту редко поддаётся, что общество сейчас и наблюдает воочию - множество ошибок и неточностей сопровождают их. Видимо не все законодатели знают, как написать экономическое обоснование проводимых операций. При проведении реформ особенно важен прогноз социально-экономических последствий и эффектов.

Как нужно?

Финансово-экономическая оценка любого нововведения должна быть максимально точной и заблаговременно выявлять политические, административные, экономические и другие эффекты и последствия. Как написать экономическое обоснование отчуждения имущества у государства, лучше всех знают "младореформаторы", а вот последствия этих знаний теперь преодолевает общество - с огромным трудом, болью и потерями. А ведь необходимо было оценить в денежной форме не только свои приобретения, но и наши потери (это из раздела экономического обоснования под названием "дополнительные затраты"). Выявлено ли было воздействие таких изменений на финансы всех заинтересованных сторон и бюджетов абсолютно всех уровней? А это является непременным условием правильного составления экономического обоснования.

Нет, ничего выявлено не было, просто огромное число граждан страны "в рынок не вписались". Как написать экономическое обоснование по нехватке зарплаты, которую люди не видели по несколько месяцев? Надо было провести тщательный анализ всех изменений структуры доходов, расходов и рисков субъектов экономики, всего общества, то есть третьих лиц, и это является незыблемым правилом составления экономических обоснований. Нужен был детальный анализ всего, что связано с изменениями механизмов управления. Необходимо было в этом финансовом расчёте честно оценивать (монетизированно оценивать!) перераспределение выгод, причём для абсолютно всех сторон, заинтересованных или затронутых переменами.

О целесообразности

Именно честный и беспристрастный анализ ситуации ещё до начала каких-либо изменений способен помочь в оценке целесообразности любого проекта прежде всего в денежном отношении. Тогда и даются рекомендации по его соответствию данному положению дел. Процедуры экономических обоснований должны проводиться уже на самом первом этапе, когда проект существует ещё в стадии разработки. Проектирование изменений норм правового регулирования требует достаточно веских обоснований, поскольку лишь тогда прогнозируются риски, выгоды и издержки самых разных субъектов экономики. Лишь экономическое обоснование может расписать расходы, основываясь на ожидаемом повышении доходов или сокращении затрат. Деньги тратятся для того, чтобы в будущем заработать значительно больше или расходовать меньше.

Финансовые тонкости

Как написать экономическое обоснование для банка, чтобы убедить его инвестировать проект? Сначала нужно разобраться с некоторыми непреложными истинами заёмного характера. Учитывает ли написанное обоснование то, что деньги сегодня, как правило, стоят дороже, чем через даже самое короткое время? Ведь банк даст их, разумеется, под процент. Но даже если есть личные свободные суммы, способные покрыть расходы, просчитан ли в обосновании тот процент на депозите, который неминуемо будет потерян при вложении денег в проект?

Как написать экономическое обоснование к договору с банком, чтобы в нём было доказано, что все расходы будут эффективно и с лихвой погашены, то есть будущие доходы окупят проценты по кредиту или превысят процент по депозиту? Нужно найти в данном проекте самые многообещающие стороны и доказать в обосновании, что все предлагаемые расходы на самом деле принесут экономию или доходы, равные запланированным. И не нужно искать готовых форм и распечатанных бланков. Нужно помнить, что твёрдых правил документирования финансово- или технико-экономического обоснования просто не существует.

Форма экономического обоснования должна быть самой простой и с обязательным указанием причины, которая повлияла на решение данной организации выполнять этот проект. А вот обсуждение предполагаемых выгод должно быть очень детальным, с приложением альтернатив, которые, возможно, будут кстати, и подробнейшим финансовым анализом, который определит инвестиционную привлекательность проекта. На практике обычно никто не знает, как написать технико-экономическое обоснование, особенно для проектов, где предполагается значительный риск. Чаще всего оно оформляется как самостоятельный документ и служит приложением к точной форме инициализации данного проекта. Если же, собственно, проект невелик, то все выгоды можно перечислить прямо в форме инициализации.

Отдельные элементы

Обычно определяются и указываются результаты выполнения проекта в его материальном аспекте, то есть все параметры поддаются измерению: экономия по затратам, повышение мощности или производительности, увеличение рынка, повышение доходов и тому подобное. Перед написанием обоснования есть смысл поговорить с людьми, заинтересованными в инвестициях проекта, или с разрешительными органами на предмет того, что именно они хотят в обосновании увидеть, что для них самое важное.

И всё же некоторые материальные элементы нужно иметь в виду в обязательном порядке при написании обоснований. И чем сложнее будет проект, тем большее количество таких элементов будет в нём присутствовать: сокращение издержек, экономия, возможность получения дохода дополнительно, увеличение принадлежащей компании доли рынка, полное удовлетворение клиента, направления денежных потоков. Последнее документируется как главная часть экономического обоснования проекта.

Денежные потоки

Этот анализ имеет целью помощь комитетам или лицам, которые рассматривают проекты, выбрать самые подходящие для реализации. Элементы, поддающиеся измерению, уже перечислены выше, но ими экономическое обоснование не исчерпывается. Есть и нематериальные, и их много. К примеру, из основных можно выделить переходный период и его издержки, расходы на эксплуатацию, изменение бизнес-процесса, замену персонала и тому подобное.

Отдать должное в экономическом обосновании необходимо и альтернативным решениям, перечислив все доступные методы реализации проекта на практике. Например, среди тысяч поставщиков с миллионами предлагаемых одинаковых продуктов практически не бывает одной и той же цены.

Каким образом сделать приобретение выгодным? В экономическом обосновании придётся ответить на многие, часто неудобные или просто трудные вопросы. Выгоднее купить готовое решение или найти альтернативный, собственный вариант. А можно частично купить, частично реализовать его самостоятельно. Именно таких ответов в экономическом обосновании должно быть много.

Опекунство

В зависимости от культуры данной организации экономическое обоснование пишет опекун или сам руководитель проекта. Но несёт ответственность за проект в любом случае опекун, то есть инвестор, именно он отвечает за финансовую эффективность, в то время как руководитель планирует, выполняет и практически реализует. Руководитель - форма, а опекун - содержание, то есть инвестиции. И потому главное - довести до инвестора точный объём затрат на весь проект, обозначить верные сроки окупаемости и спрогнозировать привлекательные результаты работы.

на 2009 – 2013 годы»

(в редакции постановления

Правительства Челябинской области

от 01.01.2001 г.)


Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета на финансирование мероприятий Программы

1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения исполнителям целевым назначением через государственного заказчика ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 34 655,0 тыс. рублей. Перечень финансируемых мероприятий приведен в таблице 1.

Таблица 1


3. Финансирование повышения квалификации и стажировки на рабочем месте лиц, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области (пункт 1 таблицы 1), предусматривает оплату труда разработчиков программ повышения квалификации , оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, оплату труда привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение и научно-методическое руководство учебным процессом, оплату услуг связи , издание и тиражирование учебных, научных и методических материалов.

Объем финансирования рассчитывается исходя из средней стоимости повышения квалификации на одного человека в размере 12 тыс. рублей. Предполагается организация повышения квалификации гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области, не менее одного раза за весь период нахождения в кадровом резерве.

Обучение и стажировка лиц, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области, на рабочем месте осуществляется за счет собственных средств государственных органов Челябинской области по решению руководителя государственного органа Челябинской области.

Объем финансирования: 2010 год – 1360,0 тыс. рублей; 2011 год – 300,0 тыс. рублей. В 2012 и 2013 годах финансирование данных мероприятий не предполагается.

4. Финансирование формирования и реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих (пункт 2 таблицы 1) предполагает оплату организации и проведения профессионального обучения гражданских служащих в соответствии с установленными тарифами на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с учетом ежегодной инфляции (таблица 2).

Таблица 2

Мероприятия

Объем финансирования (тыс. рублей)

Повышение квалификации гражданских служащих категории «руководители»







Повышение квалификации гражданских служащих (кроме категории «руководители»)







Профессиональная переподготовка гражданских служащих








Стажировка гражданских служащих

Проведение обучающих семинаров, конференций, «круглых столов » для руководителей и специалистов государственных органов Челябинской области по вопросам государственного управления








На профессиональное обучение установлены следующие тарифы: стоимость повышения квалификации (федеральный план подготовки – РАНХиГС* и её филиалы) одного специалиста – от 15 до 50 тыс. рублей; планируется ежегодное обучение не менее 30 специалистов. Стоимость повышения квалификации группы (отраслевые, разовые обучающие семинары) – от 100 до 350 тыс. рублей; планируется ежегодное обучение в группах (не менее 480 человек) и индивидуально (не менее 50 человек).

Стоимость профессиональной переподготовки (500-часовые программы) группы 15-20 человек составляет от 400 до 600 тысяч рублей. Стоимость индивидуального обучения - от 50 тысяч рублей. Планируется ежегодное обучение в группах и индивидуально не менее 40 человек.

Стоимость стажировки - до 130 тысяч рублей; планируется проведение стажировок 10-20 человек ежегодно, за исключением 2011 года.

Финансирование профессионального обучения гражданских служащих предусматривает: оплату труда разработчиков программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, оплату труда привлекаемых преподавателей, экспертов, консультантов, разрабатывающих учебные, научные и методические материалы, оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, внедрение новых образовательных технологий (электронных обучающих систем, тестов, программ, форм дистанционного обучения), использование специализированного библиотечного фонда (сервер-библиотеки), интернет-ресурсов, материально-техническое обеспечение и научно-методическое руководство учебным процессом, оплату услуг связи, тиражирование раздаточных материалов, а также изготовление сертификатов, вручаемых слушателям по окончании обучения.

Финансирование проведения обучающих семинаров, конференций, «круглых столов» для руководителей и специалистов государственных органов Челябинской области по вопросам государственного управления предполагает оплату заключенных в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов с учебным заведением - исполнителем Программы, осуществляющим услуги по разработке и реализации краткосрочных специализированных программ для гражданских служащих, направленных на решение актуальных проблем государственного управления Челябинской области. Стоимость одного семинара (конференции) – от 250 до 500 тысяч рублей. Планируется ежегодно проводить 4-5 обучающих семинаров (конференций).

Объем финансирования профессионального обучения: 2010 год – 12745,0 тыс. рублей; 2011 год – 5 550,0 тыс. рублей; 2012 год – 6 450,0 тыс. рублей; 2013 год – 5 000,0 тыс. рублей.

5. Финансирование обеспечения независимой экспертизы при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формировании кадрового резерва гражданской службы Челябинской области, при проведении аттестации и сдаче квалификационного экзамена гражданскими служащими (пункт 3 таблицы 1) предусматривает оплату труда привлекаемых в установленном порядке независимых экспертов, являющихся специалистами в соответствующих областях государственного управления. Оплата труда независимых экспертов по ценам 2009 года составляет 100 рублей в час.

Объем финансирования: 2010 год – 50,0 тыс. рублей; 2011 год – 50,0 тыс. рублей; 2012 год – 50,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается.

6. Финансирование создания и развития интернет-портала «Гражданская служба Челябинской области» с организацией ссылки на него на официальном сайте Губернатора Челябинской области (пункт 4 таблицы 1) предусматривает оплату заключенных в рамках Программы государственных контрактов по разработке технического задания на создание интернет-портала, разработке разделов сайта и структуры баз данных , программного обеспечения , а также оплату расходов по наполнению баз данных, модернизации и дальнейшему сопровождению интернет-портала, его продвижению в сети Интернет.

Объем финансирования: 2010 год – 1500,0 тыс. рублей; 2011 год – 300,0 тыс. рублей; 2012 год – 100,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается.

7. Финансирование проведения социологических исследований по изучению общественного мнения о степени удовлетворенности деятельностью государственных органов Челябинской области, престижем гражданской службы Челябинской области (пункт 5 таблицы 1) предусматривает оплату заключенных в рамках Программы государственных контрактов по проведению социологических исследований в сфере государственного управления.

Финансирование проведения научных исследований в области государственного управления (пункт 5 таблицы 1) предполагает выделение средств на разработку, проведение и сопровождение пилотных проектов в сфере государственного управления, оплату труда экспертов, консультантов, разрабатывающих учебные, научные и методические материалы, осуществляющих информационно-методическое обеспечение проводимых исследований, экспериментов. Финансирование осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату заключаемых в установленном порядке государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ , оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в размере 300,0 тыс. рублей в год.

Объём финансирования: 2010 год – 400,0 тыс. рублей; 2011 год - 400,0 тыс. рублей; 2012 год - 400,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается.

* В приложении использованы сокращения:

РАНХиГС – Российская Академия народного хозяйства и

государственной службы при Президенте Российской Федерации.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: