Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Программное содержание:
Образовательная задача:
Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть (пожар, безопасность в доме, личная безопасность, безопасность на дороге).
Развивающая задача:
Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
Воспитательная задача:
Воспитать грамотного, культурного участника дорожного движения.
Активизация словаря: предупреждающие, запрещающие, указательные знаки, регулировщик, жезл.
Оборудование: эмблемы для каждой команды, карточки с цифрами, рисунки, куклы, кубики, канаты, кили, телефоны, жезл, дорожные знаки..
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. 2 команды.
I команда – «Светофоры»
II команда – «Регулировщики»
Ведущий: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать.
Представляю жюри…
А теперь предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду и девиз.
I команда – «Светофоры»: «Нужно слушаться без спора, указаний
Светофора. Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья»
II команда – «Регулировщики»: «Никто на свете так не может, одним
Движением руки остановить поток
Прохожих и пропустить грузовики».
Ведущий: Молодцы!
«ПОЖАР»
Воспитатель: А сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы.
Игра «Доскажи словечко»
- Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
- Если младшие сестренки,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сражу спички… (отобрать)
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
- Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?
Задания:
- На полу что-то несильно горит. Что делать? (Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
- В квартире горит пол, шторы. Что делать? (Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
- (Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Ведущий: И так запомните!
Знает каждый гражданин,
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
- (Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.
Игра «Пожарный»
Жюри…
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти предметы:
Задание:
- Лена:
Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама поругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает.
- Артём:
Если ты газ зажигать не умеешь, не подходи,
Иль потом пожалеешь, очень опасно к плите приближаться,
Может она загореться, взорваться.
Мама сама все согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит,
Ты же, малыш, не спиши – подрастать,
Спичкой конфорку ты сам разожжешь.
- Настя:
В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придётся вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
- Саша:
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода была опасною всегда.
- Алия:
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне – весь дом…
Опасны шалости с огнём!
- Женя:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!
Конкурс: Найти карточку с номером скорой помощи (03).
Конкурс: «Отнеси лекарство другу»
Ваш друг заболел, и вы решили отнести ему лекарство. Чтобы до него добраться надо:
- перепрыгнуть через канаву (жгуты),
- пролезть через тоннель (дуга),
- пройти по узкому мостику (канат),
- перепрыгнуть через большие кочки (кубики),
(У каждого ребенка по киле – флакон с лекарством, на стульях – кукла – друг. Лекарство ставим рядом с другом).
Жюри…
«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека.
Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.
Задания:
- Итак, представь, ты один дома, звонят в дверь, что ты будешь делать?
- Ты один дома, зазвонил телефон: «Здравствуйте, чья это квартира, ты один дома? Какой у вас адрес?». Что ты будешь отвечать?
- (Вопрос для всех). Перед вами карточки с номерами телефонов, по какому номеру вызвать милицию – покажите карточку (02).
Воспитатель: Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, так хитер, притворится, что монтёр,
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
В жизни всякое бывает, с тем кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь.
Жюри…
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Песня «Дорожные знаки»
Задания:
- Отобрать «Предупреждающие знаки», «запрещающие знаки», «указательные знаки».
- Назвать каждый знак.
- Эстафета – «Остановка общественного транспорта»
Первый ребенок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется – «пассажир», и вместе они бегут до противоположной стойки, где «пассажир» отцепляется. «Водитель» перевозит всех «пассажиров».
- Вопросы:
- по какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару);
- по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой);
- как надо вести себя в транспорте? (Входить в автобус в заднюю дверь, разговаривать тихо, уступать место старшим, держаться, выходить через переднюю дверь);
- где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом);
- что такое регулируемый перекресток? (где движение регулируется светофором или регулировщиком);
- какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал?
- (вопрос для всех) как надо переходить улицу, если нет регулировщика (посмотреть на лево, убедившись в безопасности, дойти до середины, потом посмотреть направо – продолжить путь)
- (вопрос для всех) какие сигналы регулировщика вы знаете для пешеходов?
а). регулировщик стоит левым или правым боком к пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – соответственно зеленому свету – можно переходить улицу;
б). регулировщик поднимает вверх руку или жезл – соответственно желтому сигналу светофора. Пешеходам запрещается начинать переходить улицу.
в). если регулировщик обращен к пешеходам спиной или грудью (руки в стороны или опущены) – соответственно красному сигналу светофора – переход запрещен.
Игра на внимание: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед толь там, где переход?
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?
Это я, это я, это все мои друзья.
Знает кто, что свет зеленый - путь открыт, желтый свет – внимание?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
________________________________________.
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Это я, это я, это все мои друзья.
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
___________________________________________.
Игра «Ответь правильно и передай жезл другому».
- «СВЕТОФОРЫ»
- Какие цвета светофора вы знаете?
- На какой свет надо переходить дорогу?
- Почему нельзя отвлекаться при переходе дороги?
- Какой переход более безопасный – зебра или подземный?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Где нужно ожидать автобус, троллейбус?
- Кто такой пассажир?
- Что означает красный сигнал светофора?
- Как выглядит знак, «Пешеходный переход»?
- По какому номеру телефона вызывают «Скорую помощь»
- «РЕГУЛИРОВЩИКИ»
- Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- Кого называют пешеходом?
- Где можно кататься на велосипеде, самокате?
- Что означает желтый цвет светофора?
- По какому номеру вызывают «милицию»? (02)
- Какие специальные машины вы знаете?
- Что такое перекресток?
- Что означает зеленый мигающий сигнал светофора?
- Для чего предназначен «островок безопасности»?
- Где ездят машины? (По проезжей части).
Ведущий дает в руки ребенку жезл и задает вопрос, ребенок отвечает и передает жезл другому…
Вопросы для всех:
- Девочки и мальчики играли в мяч на проезжей части дороги. Мальчики ушли домой, а девочки остались играть. Кто поступил правильно? (Никто).
- Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать, Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто правильно перешел дорогу? (Девочки). (На мигающий сигнал светофора – нельзя переходить, бежать тоже нельзя!).
Песня «Светофор»
Подведение итогов
Награждение.
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «опасные ситуации дома»
Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.
Материал к занятию: плакат на тему: «опасности дома», компьютер
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).
Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.
Давайте с вами посмотрим на плакат. Что здесь изображено? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?
Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.
Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?
Дети: Магнитофон, компьютер
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?
Дети: Включить, вставить вилку в розетку.
Воспитатель: Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?
Ответы детей: ………………
Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.
А теперь давайте с вами немножко отдохнем.
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мы упругий мяч.
Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему?
Дети: со спичками, с бытовой химией……….
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома
Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы,
Воспитатель: А как можно избежать таких травм? (ответы детей)
Воспитатель:
А теперь давайте с Вами отгадаем загадки
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
(Ответ: Спички)
Из темницы сто сестер
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут,
Чиркнут ловко раз и два -
Загорится голова.
(Ответ: Спички)
Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется -
Ярким пламенем зажжется.
Она снаружи вроде груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.
(Ответ: Лампочка)
То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Ответ: Утюг)
Я тяжёл,
Внутри огонь,
Где поеду - будет гладко,
Я горю меня не тронь!
(Ответ: Утюг)
Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.(игра на компьютере) (диск 5 «эксперт по безопасности»)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?
Алёна Голуб
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе
«Если ты один дома »
Цель занятия :
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома ;
Закрепить умения правильно и быстро сообщить об опасности;
Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах ;
Воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье .
Материал : номера и знаки скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено» ; картинки к игре ; аптечка;
Время проведения : 30 минут.
Ход занятия:
Дети заходят в группу .
Воспитатель : Скоро вы все пойдёте в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома , чтобы обезопасить себя , остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один .
Итак, представим, что мы одни в квартире. Чем бы нам с вами поиграть? Может этим? (показываю спички) . Почему нельзя? Что будет? А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Куда звонить при пожаре? «Знает каждый гражданин, номер пожарной 01» . (вывешиваю табличку) . А чтобы вы не забыли, рядом с номером повесим значок (перечеркнутый пожар) . Что надо сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? А кто попробует вызвать пожарных? (проигрывание ситуации) . Ребята, а что делать пока ждём помощь? (дышать через мокрую тряпочку чтоб не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх). Садитесь за столы. У каждого из вас есть конверт с картинками и по два значка. Этот значок (показываю) означает запрещено; а этот – разрешено. Разложите картинки под знаками, с чем разрешено играть дома , а с чем запрещено. (Дети выполняют задание) . Молодцы, хорошо справились. А теперь сложите все в конверт и выходите на ковер. Немножко отдохнем.
Физминутка :
Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)
Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело. (шагаем)
Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)
И пожарных вызывать. (прыжки)
Никита, представь ты один дома и в дверь стучат . Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон ? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? Если кто то лезет в дом , пробивая двери лбом, двери держатся едва, поскорей звони 02. И рядом с номером повесим значок «полицейский» . Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось) . (проигрывание ситуации) .
Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру «Разбойник или добрый человек» . У каждого из вас на столах лежит картинка. Посмотрите на картинку и хорошо подумайте, разбойник это или добрый человек. И почему? (выслушиваем всех детей) . Молодцы. С чем бы нам ещё поиграть с таким интересненьким? Пойдёмте на кухню, может там что то интересное есть? (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки) . Может поиграем этим? Почему нельзя? Игра «Первая помощь» . Для игры надо два пострадавших и два ребёнка, которые окажут помощь. Пусть Никита возьмёт из нашей аптечки лейкопластырь и заклеит палец пострадавшему Вове; а Маруся возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Диме.
А что тут еще есть в аптечке? Посмотрите тут лекарства всякие. Глядите какие красивые таблеточки, кто желает попробовать их? Разве можно? Почему нельзя? Что делать если отравился или сильно порезался? Куда звонить? Кого вызывать? (вывешиваю номер 03) . Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось) . Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию) .
Физминутка :
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись :
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Молодцы, садимся за столы. Проведем небольшую викторину и проверим как вы усвоили правила. Если хотите ответить , поднимайте руку.
Почему нельзя играть со спичками?
Куда звонить если пожар ?
Как не задохнуться в дыму?
Почему надо плотно закрывать входную дверь?
Почему нельзя открывать дверь даже почтальону, если ты один дома ?
Какой номер полиции?
Почему нельзя играть с ножом?
Что делать если порезался ?
В каких случаях таблетки приносят вред здоровью?
Номер скорой помощи?
Молодцы, выходите на коврик, повернитесь к гостям. Давайте расскажем правила, которые должен знать каждый ребёнок.
Дети рассказывают стихи :
1. Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» можно что – нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама поругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает.
2. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придется вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
3. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь :
Её так просто обернуть!
Поверь : кипящая вода, была опасною всегда.
4. Ребята, вам твердят не зря :
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен к сожаленью,
Для всех людей без исключения!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне весь дом…
Опасны шалости с огнём!
5. Ты малыш, запомнить должен :
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой :
Ток в розетке очень злой!
Публикации по теме:
Интегрированная НООД по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Если я остался дома один» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Если я остался дома один» 1. Задачи: -Обучить детей правилам.
Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь - друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.
Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Огонь - друг и враг человека» Конспект занятие «Огонь друг и враг человека» Цель: Формирование у детей знаний о роли огня в жизни человека, как о положительной, так.
Конспект занятия по основам жизнеобеспечения в средней группе «Один дома» Тема: «Один дома» Цель:Научить детей правилам безопасности пребывания дома,если ребёнок остаётся один дома. Задачи:Учить на примерах сказок,как.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.КемеровоПояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,
Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).
А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,
Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.
- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.
- Знаки используют водители и пешеходы.
Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,
А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)
Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.
Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»