Политические наблюдатели установили что государство. О кодексе этики наблюдателей на выборах. Кто приглашает международных наблюдателей

Кто такие наблюдатели на выборах, что они делают?

  • Наблюдатели - представители кандидатов или партий, которые следят за процессом голосования, подсчетом голосов, определением результатов выборов.

Кто может стать наблюдателем?

  • Наблюдателем может быть гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом. В Российской Федерации оно предоставляется всем гражданам страны, достигшим 18 лет, кроме признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

Кто не может быть наблюдателем?

  • Наблюдателями не могут быть представители некоммерческих организаций, включенных в реестр "иностранных агентов".
  • Также наблюдатель не может быть членом избиркома, депутатом, занимать высшие выборные должности или находиться в непосредственном подчинении таких должностных лиц, быть судьей или прокурором.

Как стать наблюдателем?

  • Для того чтобы стать наблюдателем, нужно связаться с избирательным штабом кандидата или партии, участвующих в выборах. Обычно избирательные штабы проводят предварительный тренинг наблюдателей.
  • Можно также не ходить самостоятельно по избирательным штабам. Свои услуги по оформлению документов для наблюдателей предлагают некоторые общественные организации.

Что должен делать наблюдатель?

  • Наблюдатель должен cледить за всем происходящим на избирательном участке, фиксировать все возможные нарушения.
  • На участке разрешено присутствовать одному-двум наблюдателям от каждой партии или кандидата. Они имеют право производить в помещении для голосования фото- и видеосъемку, а удалять их с участка можно только по решению суда.

Что конкретно может делать наблюдатель?

  • Знакомиться со списком избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования.
  • Находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, в дни досрочного голосования.
  • Наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям.
  • Присутствовать при голосовании вне помещения для голосования.
  • Наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений.
  • Наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей.
  • Визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов.
  • Обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему.
  • Знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов.
  • Обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящей избирательной комиссии или в суде.
  • Присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.

Что не может делать наблюдатель?

  • Выдавать избирателям избирательные бюллетени.
  • Расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня.
  • Заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень.
  • Совершать действия, нарушающие тайну голосования.
  • Принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
  • Совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии.
  • Проводить предвыборную агитацию среди избирателей.
  • Участвовать в принятии решений избирательной комиссией.

Кто еще может присутствовать на избирательных участках?

  • На участках могут присутствовать наблюдатели от иностранных государств или международных организаций. В 2011 г. было аккредитовано 688 иностранных наблюдателей из 54 стран и организаций (парламентских ассамблей ОБСЕ и Совета Европы, СНГ, ШОС, Северного совета, Бюро по демократическим институтам и правам человека). Они работали в 48 субъектах РФ.
  • Присутствовать на избирательных участках также могут заранее аккредитованные журналисты, имеющие профессиональный стаж. Тем самым ограничивается присутствие на выборах гражданских активистов, "прикрывающихся" журналистским удостоверением, поясняют эксперты.

А какие международные организации осуществляют наблюдение за выборами?

  • Международное наблюдение за выборами осуществляют такие международные организации, как ОБСЕ (Организация безопасности и сотрудничества в Европе), ПАСЕ (Парламентская ассамблея Совета Европы), БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека), межгосударственные структуры СНГ (Содружество Независимых Государств), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), Северный совет.

Кто приглашает международных наблюдателей?

  • Приглашения могут быть направлены президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, правительством, Центральной избирательной комиссией после официальной публикации решения о назначении выборов депутатов Государственной думы.

9 класс. Правовое государство

Правовое государство – это….. его основными признаками является:

1. Ниже приведён ряд характеристик . Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) верховенство права 4) разделение властей на три ветви

2) незыблемость прав и свобод граждан 5) взаимная ответственность государства и личности

3) государственный контроль над обществом 6) суверенитет

2. Политические наблюдатели установили , что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?

1) взимание налогов, использование мер государственного принуждения

2) наличие суверенитета

3) наличие исключительных права, в том числе на принятие законов

4) действие принципа разделения властей

3.К отличительным признакам правового государства относится

1) реализуется принцип разделения властей

2) принимаются общеобязательные для населения решения

3) устанавливаются и взимаются налоги

4) действует принцип верховенства государственной власти

4. К отличительным признакам правового государства относится

1) принудительный характер государственной власти

2) подчинение закону государства, его органов

3) общеобязательность решений государственной власти

4) наличие института гражданства (подданства)

пки современного оборудования для детских больниц.

5. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.

2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.

3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.

4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.

5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.

6.Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правовое государство - это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.

2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.

3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.

4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.

5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.

7. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами

Б) губернатор области

В) Совет Федерации

Г) Государственная дума

Д) Конституционный суд

Е) Правительство РФ

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

8. Заполните схему «Разделение властей и их функции»

Ответы

1. 3, 6

2. 4.

3. 1.

4. 2.

5. 1, 4, 5. (2) Оно есть в любом государстве. 3) В неправовом монополия в может быть и в руках политической партии)

6. 1, 2, 4.

7. 1- в, г. 2 – б,е. 3-д.

Поиск материалов

Все Тесты Курсы Работы

Все Web-дизайн Автоматизированное рабочее место бухгалтера Административное право Активные процессы в современном русском языке Актуальные проблемы современной русской литературы Анализ банкротств Анализ и аудит Анализ финансовой отчетности Английский язык Английский язык. Часть 2 Английский язык. Часть 3 Английский язык. Часть 4 Антикризисное управление Антикризисное управление Антропология Аудит Базы данных Бухгалтерская (финансовая) отчетность Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет в банках Бухгалтерское дело Бухучет Бюджетная система РФ Валеология Введение в аркитектуру персонального компьютера Введение в литературоведение Введение в специальность СКСиТ Введение в специальность Финансы и Кредит Введение в языкознание Внешнеэкономическая деятельность Внутрифирменное планирование Возрастная психология Высокоуровневые методы программирования География туризма Геоинформационные системы Геоинформационные системы Геополитика Государственная служба и кадровая политика Государственное и муниципальное управление Государственное регулирование экономики Гражданское право Гражданское право. Часть общая Деловое общение стран АТР Деньги, кредит и банки Документационное обеспечение управления Долгосрочная финансовая политика Занятость населения и ее регулирование Инновационный менеджмент Инновационный менеджмент Иностранные инвестиции Информатика. Часть 1 Информатика. Часть 2 Информационные системы Информационные системы в административном управлении Информационные технологии Информационные технологии в рекламе Информационные технологии в социальной сфере Информационные технологии управления Информационный менеджмент Ипотечное дело для специальности Финансы и кредит Исследование систем управления История История античной литературы История городов История государственного управления России История Дальнего Востока История денежных отношений История и методология профессиональной деятельности. Филология История культуры Дальнего Востока История менеджмента История национальных литератур История развития этикета История русской литературы ХХ - XXI вв История социально-политических учений История социальной работы История экономики История экономических учений История экономических учений Китайский язык для СКСиТ Комплексный экономический анализ Компьютерная графика Компьютерное моделирование рисковых ситуаций в экономике Компьютерные сети Компьютерный дизайн Конституционное право России Конфликтология Концепции современного естествознания Концепции современного естествознания Концепции современного естествознания (КСЕ) Концепции современного естествознания. Биология Концепции современного естествознания. Физика Корпоративные Информационные Системы Краеведение Культурология Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету Лингвистический практикум Логика Логистика Логистика Маркетинг Маркетинг Математика. Часть 1 Математика. Часть 2 Математические основы управления Международные валютно-кредитные отношения Международные стандарты учета и финансовой отчетности Менеджмент Методика исследования в социальной работе Методика преподавания литературы Методика работы над дипломным сочинением Методы анализа хозяйственной деятельности Микроэкономика Мировая культура и искусство для СКСиТ Мировая художественная культура Мировая экономика Мировая экономика Мировые информационные ресурсы Моделирование систем Мотивационный менеджмент Налоги и налогообложение Новая логика делового и бизнес-планирования Общая психология. Введение Операционные системы UNIX Опыт зарубежного управления Организация коммерческой деятельности Организация, управление и администрирование в социальной работе Основы аудита Основы бухгалтерского учета и отчетности Основы информационной культуры Основы коммерческой деятельности Основы маркетинга Основы менеджмента Основы менеджмента Основы научных исследований Основы теории моделирования Основы теории управления Особенности бухгалтерского учета в строительстве Отечественная история Отечественная история Оценка бизнеса Политология Политология Правоведение Правоведение Природопользование Проблемы охраны материнства и детства Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе Программирование Производственный менеджмент Профессиональная этика и этикет для СКСиТ Профессионально-этические основы социальной работы Профессиональный английский язык для СКСиТ Психодиагностика Психологическое консультирование Психология аномального поведения Психология деловых взаимоотношений Психология и педагогика Психология менеджмента Психология педагогическая Психология социальной работы Психология управления Разработка управленческого решения Региональная экономика Рекламная деятельность Риторика Русский язык и культура речи Рынок ценных бумаг Сервисная деятельность Система государственного управления Система муниципального управления Словообразование Советующие информационные системы в экономике Содержание и методика социально-медицинской работы Социальная геронтология Социальная статистика Социальная экология Социология Социология управления Статистика Статистика Стратегический менеджмент Стратегический менеджмент Стратегическое планирование Теоретические основы финансового менеджмента Теория бухучета Теория вероятностей Теория и история налогообложения Теория организации Теория организации Теория систем и системный анализ Теория экономического анализа Техника и технология СКСиТ Технология и организация операторских и агентских услуг Технология социальной работы. Часть 2 Транспортное обеспечение туризма Управление инвестициями Управление общественными отношениями Управление персоналом Управление персоналом Управление персоналом (часть 2) Управление рекламной деятельностью Управление рисками Управленческий учет Учет и операционная деятельность в банках Учет на предприятиях малого бизнеса Учет финансовых результатов Филисофия Философия Финансовое право Финансовый менеджмент Финансовый менеджмент Финансы Финансы и кредит Финансы и кредит Финансы и кредит (часть 2) Финансы организации Финансы предприятий Финансы предприятий. Часть 2 Хозяйственное право Ценообразование Ценообразование на мировом рынке Цифровая обработка информации Численные методы Экологические проблемы Экология Эконометрика Экономика Экономика для неэкономистов Экономика и организация производства Экономика и предпринимательство в СКСиТ Экономика организаций (предприятий) Экономика предприятия Экономика России Экономика труда Экономика фирмы Экономико-математические методы Экономическая география и регионалистика Экономическая теория (микро- и макроэкономика) Экономическая теория. Переходная экономика Экономическая теория. Часть 1. Микроэкономика Экономическая теория. Часть 2. Макроэкономика Экономические основы природопользования Экономические основы социальной работы Экономический анализ

«Политическая система общества» - Тоталитарная. Демократическая (конституционная). Все политические системы являются смешанными в культурном смысле. Идеи. Функции. «Политики одинаковы везде. Основания. Идеалы. Дистрибутивная распределение ресурсов и ценностей между членами общества. Экономическая подсистема отвечает за реализацию потребностей людей в потребительских товарах.

«Политическая география» - призваны прояснять складывание геополитических идей, кодов и мифов. Что же такое – «геополитика»? Есть волевой политический акт, отталкивающийся от потенций, усмотренных в конкретном пространстве. Геополитика предстает многими лицами. Критикуя мифы геополитики. А.Грабовский, 1. Открытие геополитики в России 2. На пути к определению 3. Геополитика и политическая наука.

«Карта мира политическая» - Страны. Тема: Политическая карта мира. Политическая география. Тест на закрепление. Организация объединенных наций. Самое большое по площади государство Земли: а) Канада; б) Россия; в)Китай; г) США. Типология стран. Группировка стран по площади. Типы стран. Политическая карта мира – своеобразное зеркало эпохи.

«Политический лидер» - Р.Роллан. Изучение нового материала. Оборудование: Компьютер и интерактивная доска. Понятие «лидер». «Я ухожу, я сделал всё, что мог» (из телеобращения Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 г.). Экспресс – анкетирование. 1.Б.Н. Ельцин – активный участник распада СССР. Организация дискуссии о политической роли Б.Н.Ельцина.

«Государство и политическая власть» - Основные государственные должности в РФ. Высшие государственные должности в Российской Федерации. Понятие государственной службы. Какое общественное явление иллюстрирует данный факт? Генеральный прокурор РФ – Чайка Юрий Яковлевич. Что такое форма правления? Дать представление государстве как о сложной политической системе.

«Государство в политической системе общества» - Государсто и профессиональные союзы. Современное законодательство довольно подробно регламентирует различные стороны бизнеса, включая активность разнообразных общественных ассоциаций предпринимателей: союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, союзов работодателей, лоббистских организаций.

Принимая этот документ, законодатели руководствовались тем, что не должно быть неограниченного количества людей, которые будут присутствовать на одном избирательном участке, особенно учитывая большое количество партий и одномандатников. Это может попросту помешать свободному волеизъявлению. Поэтому было установлено оптимальное, с их точки зрения, число наблюдателей со стороны каждой политической партии и каждого кандидата - два человека.

К тому же собрать пять наблюдателей для каждого участка (на этой цифре первоначально настаивала КПРФ, которая внесла документ в Государственную Думу) для многих партий крайне затруднительно. Это объясняется большими территориями страны, на которых действуют 95 тысяч участковых избирательных комиссий. Даже из расчета по два наблюдателя на участок получается, что на одну партию придется около 190 тысяч наблюдателей.

Один и тот же человек может быть назначен наблюдателем только в одну комиссию. Списки наблюдателей нужно будет направить в избиркомы не позднее чем за три дня до даты голосования. Что же касается трудозатрат наблюдателей, то они могут меняться друг с другом, например каждые 2-3 часа, давая друг другу отдыхать, это законом не запрещено.

Еще одно новшество поправок - разрешение удалять наблюдателей с избирательного участка только по решению суда, а не по самоуправству комиссий. Помимо этого документ позволяет беспрепятственную фото- и видеосъемку на избирательном участке.

В Центризбиркоме уверены, что эти поправки оптимальны для всех участников избирательного процесса. Зампред ЦИК Леонид Ивлев полагает, что новый закон ставит эмбарго на скупку голосов. Он привел в пример муниципальные выборы в Подмосковье, когда от кандидата на избирательный участок приходили 100-150 наблюдателей.

"Человек приходил, показывал направление, где написано, что он наблюдатель, и, побыв на участке 15 минут, уходил. Затем ему на смену приходил другой. И люди получали деньги якобы за наблюдение. Но это было не наблюдение, а самая настоящая скупка голосов", - подчеркнул он. Таким образом, по мнению заместителя главы ведомства, законодательные новации являются мощным препятствием для использования "черных технологий" на выборах.

В свою очередь сопредседатель мониторинговой группы СПЧ, бывший член ЦИК Игорь Борисов отметил, что внесенные поправки направлены на легитимность, конкурентность и прежде всего открытость избирательного процесса. "Поправки теперь уже на законодательном уровне четко устанавливают возможность осуществления фото- и видеосъемки, чтобы и наблюдатели, и избиратели ясно представляли себе, что происходит на избирательных участках", - подчеркнул он.

Ранее же соответствующая мера регулировалась постановлением избирательной комиссии.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: