Кто такие наблюдатели на выборах, что они делают?
- Наблюдатели - представители кандидатов или партий, которые следят за процессом голосования, подсчетом голосов, определением результатов выборов.
Кто может стать наблюдателем?
- Наблюдателем может быть гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом. В Российской Федерации оно предоставляется всем гражданам страны, достигшим 18 лет, кроме признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
Кто не может быть наблюдателем?
- Наблюдателями не могут быть представители некоммерческих организаций, включенных в реестр "иностранных агентов".
- Также наблюдатель не может быть членом избиркома, депутатом, занимать высшие выборные должности или находиться в непосредственном подчинении таких должностных лиц, быть судьей или прокурором.
Как стать наблюдателем?
- Для того чтобы стать наблюдателем, нужно связаться с избирательным штабом кандидата или партии, участвующих в выборах. Обычно избирательные штабы проводят предварительный тренинг наблюдателей.
- Можно также не ходить самостоятельно по избирательным штабам. Свои услуги по оформлению документов для наблюдателей предлагают некоторые общественные организации.
Что должен делать наблюдатель?
- Наблюдатель должен cледить за всем происходящим на избирательном участке, фиксировать все возможные нарушения.
- На участке разрешено присутствовать одному-двум наблюдателям от каждой партии или кандидата. Они имеют право производить в помещении для голосования фото- и видеосъемку, а удалять их с участка можно только по решению суда.
Что конкретно может делать наблюдатель?
- Знакомиться со списком избирателей, с реестром выдачи открепительных удостоверений, находящимися в избирательной комиссии открепительными удостоверениями, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования.
- Находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования, в дни досрочного голосования.
- Наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям.
- Присутствовать при голосовании вне помещения для голосования.
- Наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений.
- Наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, которые обеспечивали бы ему возможность видеть содержащиеся в избирательных бюллетенях отметки избирателей.
- Визуально знакомиться при подсчете голосов избирателей с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем, а также наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов.
- Обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему.
- Знакомиться с протоколом избирательной комиссии, в которую он направлен, и протоколами непосредственно нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, с документами, приложенными к протоколам об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов.
- Обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящей избирательной комиссии или в суде.
- Присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях.
Что не может делать наблюдатель?
- Выдавать избирателям избирательные бюллетени.
- Расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня.
- Заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень.
- Совершать действия, нарушающие тайну голосования.
- Принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса.
- Совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии.
- Проводить предвыборную агитацию среди избирателей.
- Участвовать в принятии решений избирательной комиссией.
Кто еще может присутствовать на избирательных участках?
- На участках могут присутствовать наблюдатели от иностранных государств или международных организаций. В 2011 г. было аккредитовано 688 иностранных наблюдателей из 54 стран и организаций (парламентских ассамблей ОБСЕ и Совета Европы, СНГ, ШОС, Северного совета, Бюро по демократическим институтам и правам человека). Они работали в 48 субъектах РФ.
- Присутствовать на избирательных участках также могут заранее аккредитованные журналисты, имеющие профессиональный стаж. Тем самым ограничивается присутствие на выборах гражданских активистов, "прикрывающихся" журналистским удостоверением, поясняют эксперты.
А какие международные организации осуществляют наблюдение за выборами?
- Международное наблюдение за выборами осуществляют такие международные организации, как ОБСЕ (Организация безопасности и сотрудничества в Европе), ПАСЕ (Парламентская ассамблея Совета Европы), БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека), межгосударственные структуры СНГ (Содружество Независимых Государств), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), Северный совет.
Кто приглашает международных наблюдателей?
- Приглашения могут быть направлены президентом РФ, палатами Федерального Собрания РФ, правительством, Центральной избирательной комиссией после официальной публикации решения о назначении выборов депутатов Государственной думы.
9 класс. Правовое государство
Правовое государство – это….. его основными признаками является:
1. Ниже приведён ряд характеристик . Все они, за исключением двух, являются принципами только правового государства. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) верховенство права 4) разделение властей на три ветви
2) незыблемость прав и свобод граждан 5) взаимная ответственность государства и личности
3) государственный контроль над обществом 6) суверенитет
2. Политические наблюдатели установили , что государство М может быть классифицировано как правовое государство. Какой признак мог бы быть назван среди прочих как доказательство сделанного вывода?
1) взимание налогов, использование мер государственного принуждения
2) наличие суверенитета
3) наличие исключительных права, в том числе на принятие законов
4) действие принципа разделения властей
3.К отличительным признакам правового государства относится
1) реализуется принцип разделения властей
2) принимаются общеобязательные для населения решения
3) устанавливаются и взимаются налоги
4) действует принцип верховенства государственной власти
4. К отличительным признакам правового государства относится
1) принудительный характер государственной власти
2) подчинение закону государства, его органов
3) общеобязательность решений государственной власти
4) наличие института гражданства (подданства)
пки современного оборудования для детских больниц.
5. Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Правовое государство отличает от неправового верховенство закона и права.
2) В правовом государстве устанавливается отсутствовавшее ранее отделение публичной власти от общества.
3) Власть в правовом государстве, так же, как и в неправовом, имеет монополию на легальное применение силы.
4) Правовое государство обеспечивает правовые отношения в обществе, правовое равенство.
5) Ветви власти в правовом государстве независимы друг от друга.
6.Выберите верные суждения о правовом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Правовое государство - это государство, способное обеспечить правовые отношения в обществе, правовое равенство, защитить права граждан.
2) Необходимым условием существования правового государства является разделение властей.
3) В правовом государстве ответственность власти перед обществом выше ответственности гражданина.
4) Для правового государства необходима взаимная ответственность государства и гражданина.
5) Любое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым.
7. Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и её органами
Б) губернатор области
В) Совет Федерации
Г) Государственная дума
Д) Конституционный суд
Е) Правительство РФ
1) законодательная
2) исполнительная
3) судебная
8. Заполните схему «Разделение властей и их функции»
Ответы
1. 3, 6
2. 4.
3. 1.
4. 2.
5. 1, 4, 5. (2) Оно есть в любом государстве. 3) В неправовом монополия в может быть и в руках политической партии)
6. 1, 2, 4.
7. 1- в, г. 2 – б,е. 3-д.
Поиск материалов
«Политическая система общества» - Тоталитарная. Демократическая (конституционная). Все политические системы являются смешанными в культурном смысле. Идеи. Функции. «Политики одинаковы везде. Основания. Идеалы. Дистрибутивная распределение ресурсов и ценностей между членами общества. Экономическая подсистема отвечает за реализацию потребностей людей в потребительских товарах.
«Политическая география» - призваны прояснять складывание геополитических идей, кодов и мифов. Что же такое – «геополитика»? Есть волевой политический акт, отталкивающийся от потенций, усмотренных в конкретном пространстве. Геополитика предстает многими лицами. Критикуя мифы геополитики. А.Грабовский, 1. Открытие геополитики в России 2. На пути к определению 3. Геополитика и политическая наука.
«Карта мира политическая» - Страны. Тема: Политическая карта мира. Политическая география. Тест на закрепление. Организация объединенных наций. Самое большое по площади государство Земли: а) Канада; б) Россия; в)Китай; г) США. Типология стран. Группировка стран по площади. Типы стран. Политическая карта мира – своеобразное зеркало эпохи.
«Политический лидер» - Р.Роллан. Изучение нового материала. Оборудование: Компьютер и интерактивная доска. Понятие «лидер». «Я ухожу, я сделал всё, что мог» (из телеобращения Б.Н. Ельцина 31 декабря 1999 г.). Экспресс – анкетирование. 1.Б.Н. Ельцин – активный участник распада СССР. Организация дискуссии о политической роли Б.Н.Ельцина.
«Государство и политическая власть» - Основные государственные должности в РФ. Высшие государственные должности в Российской Федерации. Понятие государственной службы. Какое общественное явление иллюстрирует данный факт? Генеральный прокурор РФ – Чайка Юрий Яковлевич. Что такое форма правления? Дать представление государстве как о сложной политической системе.
«Государство в политической системе общества» - Государсто и профессиональные союзы. Современное законодательство довольно подробно регламентирует различные стороны бизнеса, включая активность разнообразных общественных ассоциаций предпринимателей: союзов предпринимателей, торгово-промышленных палат, союзов работодателей, лоббистских организаций.
Принимая этот документ, законодатели руководствовались тем, что не должно быть неограниченного количества людей, которые будут присутствовать на одном избирательном участке, особенно учитывая большое количество партий и одномандатников. Это может попросту помешать свободному волеизъявлению. Поэтому было установлено оптимальное, с их точки зрения, число наблюдателей со стороны каждой политической партии и каждого кандидата - два человека.
К тому же собрать пять наблюдателей для каждого участка (на этой цифре первоначально настаивала КПРФ, которая внесла документ в Государственную Думу) для многих партий крайне затруднительно. Это объясняется большими территориями страны, на которых действуют 95 тысяч участковых избирательных комиссий. Даже из расчета по два наблюдателя на участок получается, что на одну партию придется около 190 тысяч наблюдателей.
Один и тот же человек может быть назначен наблюдателем только в одну комиссию. Списки наблюдателей нужно будет направить в избиркомы не позднее чем за три дня до даты голосования. Что же касается трудозатрат наблюдателей, то они могут меняться друг с другом, например каждые 2-3 часа, давая друг другу отдыхать, это законом не запрещено.
Еще одно новшество поправок - разрешение удалять наблюдателей с избирательного участка только по решению суда, а не по самоуправству комиссий. Помимо этого документ позволяет беспрепятственную фото- и видеосъемку на избирательном участке.
В Центризбиркоме уверены, что эти поправки оптимальны для всех участников избирательного процесса. Зампред ЦИК Леонид Ивлев полагает, что новый закон ставит эмбарго на скупку голосов. Он привел в пример муниципальные выборы в Подмосковье, когда от кандидата на избирательный участок приходили 100-150 наблюдателей.
"Человек приходил, показывал направление, где написано, что он наблюдатель, и, побыв на участке 15 минут, уходил. Затем ему на смену приходил другой. И люди получали деньги якобы за наблюдение. Но это было не наблюдение, а самая настоящая скупка голосов", - подчеркнул он. Таким образом, по мнению заместителя главы ведомства, законодательные новации являются мощным препятствием для использования "черных технологий" на выборах.
В свою очередь сопредседатель мониторинговой группы СПЧ, бывший член ЦИК Игорь Борисов отметил, что внесенные поправки направлены на легитимность, конкурентность и прежде всего открытость избирательного процесса. "Поправки теперь уже на законодательном уровне четко устанавливают возможность осуществления фото- и видеосъемки, чтобы и наблюдатели, и избиратели ясно представляли себе, что происходит на избирательных участках", - подчеркнул он.
Ранее же соответствующая мера регулировалась постановлением избирательной комиссии.