Постоянное представительство на территории рф. В каких случаях иностранная компания должна открывать постоянное представительство? Порядок аккредитации представительств и филиалов иностранных фирм

Представительство - одно из подразделений юридического лица, которое находится вне места его нахождения, наделенное полномочиями представлять и защищать интересы юридического лица. Представительство как и филиал не относится к юридическим лицам. Руководитель юридического лица назначает главу представительства в определенном государстве, который действует по доверенности.

Представительства открываются для:

  • .Эффективности содействия по реализации различных соглашений по сотрудничеству в следующих сферах: торговля, экономика, финансы, наука и техника, транспорт, туризм и прочих областей, поиска возможностей способов для развития, усовершенствования форм сотрудничества, а также обмена экономическими, коммерческими и научно-техническими опытами, упрощения торгово-экономических связей с российскими компаниями;
  • .Для обеспечения содействия в предпринимательской деятельности, содействия отечественным компаниями в экспорте продукции, услуг, работ.

Иностранные представительства создаются на тот период, который необходим для реализации указанных выше целей, на срок не более трех лет с дальнейшей возможностью продления срока работы представительства, если вовремя организация обратилась за данным действием в Налоговый орган, если задачи представительства не выполнены полностью и будет целесообразным выполнение этих задач, тогда Представительство аккредитуется еще до трех лет.

Филиал также относится к расположенному вне местонахождения юридического лица подразделению, но отличие состоит в том, что филиал выполняет функции юридического лица, чему нельзя заниматься представительству.

Иностранное представительство должно быть аккредитовано на территории России.

Иностранное представительство аккредитуется на срок от 1 года до 3х лет, а филиал - от 1 года до 5 лет.

В Положении о филиале должна быть указана величина стоимости капитала, внесенного организацией в фонды филиала, указных в положении о Филиале.

Определение «Представительства» по налоговому смыслу, данное Налоговым Кодексом, отличается от определения, которое дает Гражданский кодекс.

Постоянное представительство - это, своего рода, филиал иностранной организации, через него иностранная компания ведет свою деятельность на территории РФ - так определяется представительство по налоговому законодательству.

По гражданскому законодательству представительство - это обособленное подразделение юридического лица, созданное для представления его интересов за пределами места регистрации юридического лица.

Создание филиалов иностранных компаний, представительств или других обособленных подразделений, пока не создает постоянное представительство по налоговому смыслу. Постоянное представительство для целей налогооблажения будет создано с того момента, когда оно начнет регулярно вести деятельность на территории России.

В отличии от Регистрации ООО, или другого вида юридического лица. Иностранное представительство или филиал аккредитуются на определенный срок Налоговым органом. До 2015 года аккредитацией филиалов и представительств занималось Министерство юстиции - Государственная регистрационная палата. Далее необходимо после аккредитации зарегистрироваться в ФСС и открыть счет. С 2017 года Налоговая служба администрирует перечисление взносов в Пенсионный фонд и поэтому регистрироваться в Пенсионном фонде не нужно.

После того как срок аккредитации подойдет к концу нужно будет закрыть расчетные счета, сняться с учета в фонде социального страхования и сняться с учета в налоговом органе, но до этого нужно предварительно оплатить все задолженности по налогам по взносам во внебюджетные фонды.

Для того, чтобы сделать аккредитацию представительству или филиалу иностранной компании, нужны будут документы:

  • Заявление с содержанием описания цели деятельности, где иностранное юридическое лицо указало намерение открыть свой филиал или свое представительство, а также заявление должно содержать информацию о деловых партнерах;
  • Документы от иностранной компании (Устав, документы о регистрации, выписка из торгового реестра, если это банк, то нужен документ на разрешение занятия банковской деятельностью);

Регистрационные документы от иностранной компании (устав, выписка из реестра, если это банк - выписка из банковского реестра либо документ, разрешающий вести данную деятельность).

Разрешение от уполномоченного на то органа страны регистрации для открытие (или получения аккредитации) представительства или филиала в России, если получение такого разрешения требует законодательство.

Орган по аккредитации возможно и запросит другие документы о функционировании иностранной фирмы (рекомендательные письма банка, который ее обслуживает, налоговая справка).

Документы, ввезенные из-за границы, нужно чтобы были заверены нотариусами или заверены по установленному порядку консульским учреждением России или с апостилем в по Гаагской конвенции, с удостоверенным нотариально на русский язык переводом.

Представительства иностранных компаний выступают от имени фирм, которые они представляют или фирм, которые есть в разрешениях на открытие представительств, филиалов.

При намерении представительством иностранной компании использовать труд иностранных граждан нужно после того как представительство будет зарегистрировано, первое - получить разрешение на использование иностранных граждан и на руководителя, второе - после того как разрешение будет необходимо оформить каждого сотрудника на работу и получить каждому сотруднику разрешение на работу.

Для того, чтобы открыть филиал, представительство иностранной компании Иностранная компания обязательно делает платеж в размере 15 000 руб. в Торгово-промышленную палату России, Налоговому органу РФ платит госпошлину в размере 120 000 руб.

Для регистрации мы подготавливаем следующие документы:

  • Решение о создании представительства, филиала;
  • Заявление на регистрацию;
  • Положение о представительстве, филиале;
  • Доверенность от Главы иностранной компании на руководителя Представительства или Филиала;
  • Доверенность на представление интересов в ТПП, Налоговом органе в Фонде социального страхования.

Деятельность представительства или филиала в России, прекращается:

  1. Истечение срока разрешение, и если фирма не обратилась за продлением срока деятельности;
  2. Ликвидация фирмы, закрытия фирмы, открывшей в России представительство или филиал;
  3. Прекращения действия заключенного РФ с иностранным государством соглашения, по которому открыто представительство, если это предусмотрено таким соглашением;
  4. Решением органа по аккредитации в случае нарушения представительством, филиалом законодательства РФ;
  5. Решением иностранной фирмы.

Вступают со своими контрагентами в различные : по поставки, перевозки, капитального строительства и т. д.

Как правило, юридические действия и организации и совершают сами, не обращаясь за помощью к третьим лицам. Однако действия, направленные на достижение определенных юридических последствий, в силу различных причин не всегда могут совершаться органами или гражданином непосредственно.

Невозможность непосредственного участия в гражданском обороте может быть фактической или юридической. К фактической относятся болезнь участника сделки, его занятость, нахождение в командировке и т. п. К юридической — запрещение определенным участникам сделки совершать их или другие юридические д ействия непосредственно. Например, за несовершеннолетних в возрасте до 14 лет сделки от их имени могут совершать их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ч. 1 ГК РФ). В таких случаях могут возникать отношения по представительству.

Представительство — представляет собой сделку, совершаемую одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, законе либо административном акте, которые непосредственно создают, изменяют или прекращают гражданские права и обязанности представляемого (ст. 182 ч. 1 ГК РФ).

Субъекты представительства:

Как видно из этого определения, в отношениях по представительству участвуют два лица — представитель и представляемый.

  • Представляемый — лицо, от имени и в интересах которого представитель совершает сделки.
  • Представитель — лицо, совершающее сделки или иные правомерные юридические действия от имени другого лица по его полномочию.

Субъектами представительства вправе быть как граждане, так и юридические лица. Однако если представляемыми могут быть дееспособные и недееспособные граждане, то представителями могут быть лишь дееспособные граждане; отдельным категориям субъектов гражданского оборота закон вообще запрещает выступать в качестве представителей от имени других лиц по заключению и исполнению определенных сделок. Так, в соответствии с законодательством опекунам, попечителям, их супругам и близким родственникам не разрешается совершать договор дарения от имени подопечного, а также давать согласие от его имени на совершение сделок, выходящих за пределы бытовых.

Все правовые последствия возникают не для представителя, а для представляемого. Например, при заключении представителем покупателя договора купли-продажи от имени другого лица покупателем становится представляемый.

Деятельность представителя следует отличать от деятельности комиссионера , поскольку представитель совершает сделки от имени представляемого, а комиссионер выступает от своего имени и сам приобретает соответствующие права и обязанности относительно третьих лиц.

Существенно отличается деятельность представителя и от выступления органа юридического лица от имени руководимой им организации . Орган юридического лица не является представителем. Он осуществляет права, предоставленные ему уставом (положением), а его действия служат действиями самого юридического лица, поэтому он не нуждается в доверенности.

Имеет особенности представительство от имени юридических лиц. В связи с тем, что юридические лица обладают специальной правоспособностью, они вправе выступать в качестве представителей в тех случаях, когда это не противоречит целям и задачам их деятельности и такое право предоставлено им уставом или положением об организациях данного вида.

Ограничение круга субъектов, которые могут выступать в качестве представителей, имеет своей целью охрану интересов как третьих лиц, так и представляемых лиц.

Представитель не имеет права совершать сделки от имени представляемого ни в отношении себя лично, ни в отношении другого лица, представителем которого он одновременно выступает (ст.182 ч. 1 ГК РФ).

Для совершения сделок представитель должен обладать соответствующими полномочиями. Под полномочием понимается право, предоставленное лицу (в частности, представителю), на совершение сделок и иных юридических действий. Полномочие представителя определяется содержанием действий, выполнение которых ему поручено. В случае превышения представителем своих полномочий юридические последствия наступают для представляемого лишь при последующем одобрении им этой сделки. Одобрение делает сделку действительной с момента ее заключения (ст. 183 ч. 1 ГК РФ).

Виды представительства

Представительство делится на:

  • добровольное;
  • обязательное.

Добровольное представительство

Добровольное представительство возникает в силу соглашения между представляемым и представителем. Объем полномочий представителя устанавливается представляемым и может быть облечен в форму специального документа (доверенность) или письма (верительное письмо).

Обязательное представительство

Обязательное представительство возникает:

  • на основании актов уполномоченных государственных органов и органов местного самоуправления;
  • на основании закона.

Представительство по закону основывается на нормах права, которые определяют круг полномочий представителя. Например, ст. 28 ч. 1 ГК РФ прямо указывает, что родители, усыновители или опекуны являются законными представителями детей, не достигших 14 лет, и вправе совершать от их имени различные сделки и юридические действия.

Представительство, основанное на административном акте , сходно с представительством по закону. Круг полномочий представителя устанавливается административными актами, издаваемыми организациями и предприятиями. Как при представительстве, основанном на законе, так и представительстве в силу административного акта полномочия представителя реализуются лишь после издания соответствующего акта.

Коммерческое представительство

В некоторых случаях полномочие представителя явствует из обстановки, в которой он действует. Так, не вызывает сомнения представительство продавцов, кассиров магазинов, приемщиков в камере хранения и т. п., которые по условиям своей служебной деятельности или по обстановке выступают в качестве таковых. В розничной торговле полномочия представителей определяются формой разделения и кооперирования труда в магазине. Например, если в магазине один работник, то он, естественно, правомочен отпускать товары и получать за них плату. Если помимо продавца имеется кассир, то правомочия продавца ограничиваются отпуском товаров, а кассира — приемом платы.

Вам понадобится

  • - доверенность на имя человека, который будет непосредственно осуществлять все формальности;
  • - заявление об открытии представительства с переводом на русский язык или на русском, если вы им достаточно хорошо владеете;
  • - устав вашей фирмы или эквивалентный ему по законам вашей страны документ, нотариально переведенный на русский;
  • - документ о государственной регистрации вашей фирмы с нотариальным переводом на русский язык;
  • - решение фирмы об открытии представительства на территории РФ, заверенное подписью ее первого лица и печатью и переведенное на русский язык;
  • - Положение о представительстве фирмы с переводом на русский язык;
  • - выписка из банка о платежеспособности фирмы с переводом на русский;
  • - рекомендательные письма от российских деловых партнеров;
  • - документ, подтверждающий юридический адрес представительства (гарантийное письмо или договор аренды и копия свидетельства о праве собственности на помещение или копия вашего свидетельства о праве собственности, если офис принадлежит вашей фирме.

Инструкция

Начинайте работу по открытию представительства с поиска офиса для него. Будущий юридический адрес должен быть отражен в решении об открытии представительства. Проще всего, если у вас есть в собственности коммерческая недвижимость в России. В ином случае будет нужно гарантийное письмо от собственника или договор аренды. К любому из этих документов надо приложить копию свидетельства о праве собственности на помещение, которое вы арендуете или собираетесь арендовать.

Свяжитесь любым удобным способом с Регистрационной палатой Министерства юстиции РФ. В ряде случаев представительства инофирм в России регистрируют другие организации. Перечень их слишком обширен, поэтому лучше будет обратиться в Минюст за советом, как быть именно в вашей ситуации. К тому же, даже если вы зарегистрируйте представительство через иную организацию, например, Торгово-промышленную палату, после постановки на налоговый учет все равно желательно получить аккредитацию в этом ведомстве, особенно если вы планируете направлять в Россию граждан своей страны для работы в представительстве. Иначе им будет сложнее решать визовые вопросы.

Подготовьте решение об открытии представительства в соответствии с законодательством вашей страны, укажите в нем, для каких целей его открываете, на какой срок (по российским законам до трех лет с возможностью продления) и по какому адресу.

Напишите заявление, адресованное в Регистрационную палату Минюста или иной орган в зависимости от вашей ситуации. Обязательно включите в него название своей фирмы, дату ее основания, адрес в стране резиденции, виды деятельности, должность и имя первого лица или название и состав иных органов управления в соответствии с вашим Уставом, цели открытия представительства, информацию, с кем и каким образом уже сотрудничаете в России и какие планы у вас в отношении развития этого сотрудничества. Чем убедительнее будут доводы в заявлении, тем больше шансов на позитивное решение. Если вы недостаточно хорошо владеете русским, подготовьте документ на своем родном языке.

Разработайте Положение о представительстве в РФ в соответствии с Уставом вашей фирмы и законодательством страны ее резиденции. Отразите в этом документе цели создания представительства, его функции, полномочия, будущий адрес.

Возьмите в своем банке документы, подтверждающие платежеспособность фирмы: выписку об остатке на счете или историю движения средств по счету за период от полугода.

Подготовьте доверенность на человека, который будет заниматься всеми формальностями в России. В ней отразите его имя и фамилию, должность, если это ваш сотрудник, данные паспорта и российской визы, если актуально (для граждан РФ - данные внутреннего паспорта и адрес прописки) и что именно вы ему доверяете: представлять интересы вашей фирмы при регистрации ее представительства в РФ, взаимодействовать с государственными и коммерческими организациями по этому вопросу и подписывать необходимые документы.

Переведите на русский все необходимые документы. Российские официальные организации принимают только переводы, заверенные нотариально. Вы можете получить такой перевод в ближайшем консульстве РФ или воспользоваться услугами любого российского бюро переводов.

Передайте весь пакет документов своему представителю, который будет заниматься формальностями в России. В случае позитивного решения он поставить представительство на налоговый учет. Для этого ему необходимо написать заявление установленной формы и обратиться в налоговую инспекцию, обслуживающую юридический адрес представительства со всеми документами, которые получит в регистрирующем органе. А затем при необходимости с тем же комплектов документов и всеми бумагами, который получит в налоговой - в Регистрационную палату Минюста РФ для аккредитации.

1. Положениями статей 306 - настоящего Кодекса устанавливаются особенности исчисления налога иностранными организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, в случае, если такая деятельность создает постоянное представительство иностранной организации, а также исчисления налога иностранными организациями, не связанными с деятельностью через постоянное представительство в Российской Федерации, получающими доход из источников в Российской Федерации.

2. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей настоящей главы понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (далее в настоящей главе - отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;

проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;

продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;

осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной пунктом 4 настоящей статьи.

Деятельностью иностранной организации на территории Российской Федерации в целях настоящего Кодекса также признается деятельность, осуществляемая иностранной организацией - оператором нового морского месторождения углеводородного сырья и связанная с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

3. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по созданию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента прекращения предпринимательской деятельности через отделение иностранной организации.

При пользовании недрами и (или) использовании других природных ресурсов постоянное представительство иностранной организации считается образованным с более ранней из следующих дат: даты вступления в силу лицензии (разрешения), удостоверяющей право этой организации на осуществление соответствующей деятельности, или даты фактического начала такой деятельности. В случае, если иностранная организация выполняет работы, оказывает услуги другому лицу, имеющему указанную лицензию (разрешение) или выступающему в качестве генерального подрядчика для лица, имеющего такую лицензию (разрешение), при решении вопросов, связанных с образованием и прекращением существования постоянного представительства этой иностранной организации, применяется порядок, аналогичный установленному пунктами 2 - 4 статьи 308 настоящего Кодекса.

4. Факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:

1) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, сам по себе не может рассматриваться для такой иностранной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

Факт осуществления на территории Российской Федерации управляющим лицом иностранного инвестиционного фонда (компании), указанным в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, а также нанятыми им лицами, их сотрудниками и (или) представителями функций по управлению активами такого фонда (компании) и факт осуществления функций, указанных в пункте 3 статьи 246.2 настоящего Кодекса, в отношении фонда или организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), а также иной деятельности, непосредственно связанной с реализацией указанных функций, сами по себе не могут рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанного фонда (компании), иностранных организаций (структур без образования юридического лица), в которых прямо или косвенно участвует такой фонд (компания), и (или) прямых или косвенных акционеров (участников, пайщиков, партнеров) указанного фонда (компании).

6. Факт заключения иностранной организацией договора простого товарищества или иного договора, предполагающего совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, сам по себе не может рассматриваться для данной организации как приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации.

7. Факт направления иностранной организацией своих работников для работы на территории Российской Федерации или иной территории, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации, в другой организации по договору о предоставлении труда работников (персонала) при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства иностранной организации, направившей своих работников, если такие работники действуют исключительно от имени и в интересах организации, в которую они были направлены.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем, а также в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

(см. текст в предыдущей редакции)

Деятельность иностранной организации не приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, если такая организация осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, управляющее лицо иностранного инвестиционного фонда (компании), указанное в пункте 14 статьи 25.13 настоящего Кодекса, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией, при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, не рассматривается как приводящий к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации.

11. Деятельность UEFA (Union of European Football Associations) и дочерних организаций UEFA в период по 31 декабря 2020 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерних организаций FIFA, указанных в Федеральном законе "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и являющихся иностранными организациями

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Осуществляемая на территории Российской Федерации деятельность конфедераций, национальных футбольных ассоциаций, производителей медиаинформации FIFA (Federation Internationale de Football Association), поставщиков товаров (работ, услуг) FIFA, коммерческих партнеров UEFA, поставщиков товаров (работ, услуг) UEFA, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом , не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Осуществляемая на территории Российской Федерации по соглашению с FIFA (Federation Internationale de Football Association) или UEFA (Union of European Football Associations), дочерними организациями FIFA деятельность вещателей FIFA и вещателей UEFA, определенных Федеральным законом "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", учрежденных, зарегистрированных или основанных за пределами территории Российской Федерации, в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом , не приводит к образованию постоянного представительства этих организаций в Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Оказание иностранной организацией услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, не приводит к образованию постоянного представительства этой организации в Российской Федерации.

15. Факт осуществления на территории Российской Федерации иностранной организацией, указанной в подпункте 4 пункта 6 статьи 246.2 настоящего Кодекса, а также нанятыми ею лицами, ее сотрудниками и (или) представителями функций по управлению такой организацией, ее деятельностью, связанной с эксплуатацией морских судов, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и (или) деятельностью по международным перевозкам грузов, пассажиров и их багажа и по оказанию иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг, сам по себе не может рассматриваться как факт, приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации указанной иностранной организации, иностранных организаций, в которых прямо или косвенно участвует такая организация, и (или) прямых или косвенных акционеров (участников, пайщиков, партнеров) указанной организации.

Многие предприниматели для расширения своего присутствия на рынке используют практику открытия представительств на территории других регионов страны. Согласно статье 55 ГК РФ представительством называют подразделение предприятия, не имеющее прав юридического лица. Оно защищает интересы материнской компании на территории другого региона или государства. Руководители новых подразделений назначаются создавшими их предприятиями. Действуют они на основании доверенности.

Какие функции выполняет представительство организации в других регионах РФ?

Часто люди путают между собой понятия «филиала» и «представительства» . Следует четко понимать, что представительство не может вести деятельность, напрямую связанную с получением прибыли, оно только представляет компанию на рынке. В случае, когда финансовая деятельность ведется, то подразделение именуется филиалом.

Функции представительства организации в других регионах Российской Федерации:

  1. Представление и защита интересов основного предприятия
  2. Ведение переговоров и заключение договоров
  3. Прием и сдача продукции
  4. Предоставление консультаций
  5. Работа с контрагентами

Представительства обязательно должны быть упомянуты в учредительных документах головного предприятия. Основными критериями признания подразделения представительством являются его территориальная обособленность и наличие стационарных рабочих мест. Трудовой договор с сотрудниками такой компании должен быть подписан не менее чем на 1 месяц.

Ответственность за деятельность представительства несет предприятие, которое его открыло.

Какие документы необходимы для открытия?

Открывается представительство посредством голосования на общем собрании главного офиса компании.
Количество голосов «за» должно составлять не менее 2/3 от общего количества.

Пакет документов, необходимый для открытия представительства:

  1. Письменная просьба о постановке на учет в налоговую службу;
  2. Полные сведения о налогоплательщике;
  3. Письменное распоряжение за подписью генерального директора о создании нового подразделения;
  4. Приказ о назначении руководителя нового подразделения и главного бухгалтера;
  5. Доверенность, оформленная на назначенного руководителя;
  6. Учредительные документы головного предприятия;
  7. Свидетельство о государственной регистрации компании;
  8. Документы на арендованное или купленное под представительство помещение, адрес его местонахождения;
  9. Письмо о плательщике налогов, написанное материнским предприятием.

Все вышеуказанные документы подаются в налоговый орган по месту регистрации основного предприятия и во внебюджетные фонды по месту нахождения открывающегося представительства.

Не более чем через месяц после создания подразделения, в налоговую службу подаются следующие документы:

  1. Уведомление об открытии представительства
  2. Уведомление налогового органа

За нарушения срока подачи документов головному предприятию грозит взыскание административного штрафа от 5 до 10 тысяч рублей.

Как правильно организовать представительство в России?

Помимо подразделений российских предприятий, открыть представительство в России могут также иностранные фирмы. Они действуют от имени и по поручению создающих их материнских компаний, тем не менее, подчиняясь российскому законодательству.

Открываются путем аккредитации в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации, а также регистрируются в Сводном государственном реестре. Документы, необходимые для прохождения аккредитации, указаны ниже:

  1. Документы о регистрации иностранного предприятия в стране нахождения;
  2. Устав иностранного предприятия;
  3. Письменное решение об открытии представительства в России;
  4. Письмо из банка, подтверждающее платежеспособность материнской компании;
  5. Рекомендации нескольких российских деловых партнеров;
  6. Справка, предоставляемая налоговым органом того государства, где находится головное предприятие компании о том, что она является налогоплательщиком в своей стране.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: