Правила поведения при переходе дороги. Обеспечение безопасности детей на дорогах. Правила безопасного поведения для велосипедистов

страница 1
Правила безопасного поведения на дороге.
Памятка пешехода
Быть пешеходом - это очень ответственно. Дорожное движение - сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Правила безопасного поведения на дороге:

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине (по краю проезжей части) обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).

4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходи по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

5. Начинай переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.

6. Не переставай следить за обстановкой на дороге во время перехода.

7. Нельзя перелезать через ограждения.

8. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».

9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

10. При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначь себя световозвращающим элементом (элементами).

11. Не задерживайся и не останавливайся на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.
12. При приближении транспортного средства с включенными маячками синего или синего и красного цветов пешеходу запрещается переходить проезжую часть дороги, а пешеход, находящийся на проезжей части дороги, должен покинуть ее, соблюдая меры предосторожности.

13. Если ты только что вышел из автобуса и тебе необходимо перейти на другую сторону, то лучший вариант - это дождаться, когда транспорт отъедет от остановки. Другой вариант - пройти к установленному месту перехода - пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой, либо пройти к месту установки светофора и лишь здесь безопасно перейти дорогу.

14. Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности. Не переходить дорогу не посмотрев вокруг, ведь автомобили неожиданно могут выехать из переулка.

15. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Пешеход, помни!

От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

страница 1

Правила поведения на дороге необходимо четко знать как водителям, так и пешеходам. Несоблюдение установленных норм может повлечь за собой очень печальные последствия. Большая часть случаев ДТП происходит именно из-за того, что пешеход не знал мер предосторожности или автолюбитель решил, что ему не писаны законы. В итоге из-за спешки или простой халатности страдают все участники дорожного движения.

Правила поведения пешехода на дороге

Существует ряд правил, выполняя которые, вы сможете обезопасить себя во время перехода дороги. Рассмотрим разные случаи.

Темное время суток

В первую очередь стоит помнить тот факт, что в темное время суток водитель может заметить пешехода не более чем за 10-15 метров. С учетом того, что движущийся автомобиль не может произвести моментальную остановку, его составит около 20 метров. Произведя нехитрые вычисления, можно прийти к логичному выводу, что в такой ситуации авария неминуема. Поэтому рекомендуется удостовериться в том, что водитель действительно вас заметил и начал тормозить. Помните также, что человек, сидящий за рулем, может запаниковать и не справиться с управлением автотранспортного средства. Поэтому начинать переходить дорогу в темное время суток следует только после полной остановки машины.

Нерегулируемый переход

Правила поведения на дороге включают в себя раздел о переходе проезжей части на нерегулируемых участках.

  1. Подойдите к краю тротуара и остановитесь, давая понять водителям автотранспортных средств, что вы намереваетесь перейти дорогу.
  2. Обратите внимание на то, есть ли островок безопасности на проезжей части.
  3. Дождитесь, пока остановятся или проедут все автомобили на расстоянии 40 метров от вас.
  4. Правила поведения школьников на дороге, а также всех остальных участников движения требуют полной бдительности. Поэтому несколько раз посмотрите по сторонам и убедитесь, что проезжая часть свободна для передвижения.
  5. Добравшись до островка, остановитесь и оцените ситуацию.
  6. Если есть возможность перейти оставшийся отрезок дороги, следуйте вышеперечисленным пунктам.
  7. Если движение слишком плотное или водители не останавливаются, аккуратно ступите на проезжую часть. В этой ситуации водитель, движущийся по ближайшей к вам полосе, будет вынужден остановиться. Очень важно лишь ступить на проезжую часть, а не начинать переход. В некоторых ситуациях водитель не может остановиться, если за ним в опасной близости движется другая машина.

Регулируемый переход

Правила поведения пешехода на дороге содержат рекомендации по переходу в регулируемой зоне. Важно помнить, что даже если владелец автотранспортного средства категорически неправ и движется с нарушением всех правил дорожного движения, это не означает, что нужно лезть под колеса машины. Лучше не рисковать своей жизнью, чтобы доказать собственную правоту.

  • Обратить внимание, нет ли среди участников дорожного движения «лихачей», «летчиков» и прочих безответственных водителей.
  • Переходить дорогу исключительно в предусмотренной для этого зоне.
  • Не пересекать проезжую часть на мигающий зеленый и тем более на желтый или красный свет.

Вне пешеходного перехода

Изучая правила поведения на дороге, стоит учитывать и возможность перехода вне пешеходных зон. В случае если ближайшая регулируемая зона находится очень далеко, вы можете пересечь проезжую часть, следуя некоторым правилам.

  1. Ни в коем случае не останавливайтесь посередине дороги.
  2. Оставаясь на тротуаре, подойдите к краю и дайте водителям понять, что вы намереваетесь начать движение.
  3. Посмотрите по сторонам и оцените ситуацию.
  4. Дождитесь, пока все автомобили на расстоянии не менее 60 метров произведут полную остановку.
  5. Начните движение.

Помните, что даже если на ближайшей к вам полосе автомобиль начал тормозить, существует вероятность того, что машины, двигающиеся за ним или рядом с ним, находятся вне зоны вашей видимости. Поэтому передвигаться следует аккуратно, постоянно глядя по сторонам.

Штрафы

На дороге должны соблюдаться каждым. Раньше за нарушения штрафовались только водители автотранспортных средств, а пешеходы никак не наказывались. На сегодняшний день ситуация изменилась, и теперь ответственность за такие нарушения несут и люди, передвигающиеся пешком. Если вы переходите дорогу в неположенном месте или на красный свет, то вас могут оштрафовать на сумму от 500 руб.

Правила поведения на железной дороге

Во время дачного сезона огромное количество людей пользуются железнодорожным транспортом. Основной причиной травм детей и взрослых в это время года становится именно несоблюдение правил поведения на железной дороге. Из-за боязни опоздать на электричку некоторые рискуют: переходят пути под платформой, запрыгивают в движущийся поезд и т. д.

Основные правила поведения на железной дороге включают в себя следующие пункты.

  1. Переходить пути можно только в специально отведенных для этого местах.
  2. Подлезать под вагоны категорически запрещается. В том числе запрещено перелезать через автосцепки.
  3. Нельзя запрыгивать в вагон движущегося поезда.
  4. Запрещено держать двери и мешать их автоматическому закрытию.
  5. Дети не должны играть на платформе или на железнодорожных путях.
  6. Во время нахождения в поезде запрещается высовывать голову или руки в окна.
  7. Выходить из вагона можно исключительно после полной остановки поезда и только со стороны посадочной платформы.
  8. Запрещается переходить пути перед движущимся составом.

Стоит учитывать, что движущийся поезд не может остановиться моментально, так как его скорость лишь кажется небольшой. На самом деле современные поезда могут двигаться довольно быстро, до 120 км/ч. Таким образом, затормозив, такой состав все равно будет двигаться по инерции еще довольно большой отрезок расстояния.

Ни в коем случае нельзя стоять близко к краю платформы. Во-первых, вы можете случайно оступиться и упасть на рельсы прямо перед движущимся поездом. Во-вторых, вы рискуете попасть в сильный воздушный поток, который создается во время прохождения двух встречных составов. Его мощность настолько сильна, что запросто может затянуть человека в воздушную воронку и выбросить под поезд.

Правила поведения на дороге вблизи железнодорожный путей также касаются и водителей, которым запрещено переезжать железную дорогу в неположенных и не оборудованных для этого местах. Автолюбителям категорически запрещается двигаться после того, как загорелся предупредительный сигнал.

Дети на дороге

Маленькие дети не всегда внимательны рядом с проезжей частью, поэтому родители обязаны четко и понятно объяснить малышам, как необходимо вести себя при переходе дороги. Если в школе или садике не проводятся специальные семинары, на которых юным пешеходам рассказывают правила поведения детей на дороге, то вы должны уделить этому вопросу особое внимание.

Предупредите ребенка, что, даже переходя проезжую часть за руку со взрослым, он все равно должен смотреть по сторонам. Следует также объяснить, что дорога или железнодорожные пути — это не место для игры.

Для более легкого усвоения материала можно сделать специальные карточки, на которых будут изображены правильные и неправильные ситуации. Вы можете устроить ребенку игровой экзамен, на котором он будет отвечать на вопросы, связанные с переходом дороги. Предложите ему нарисовать светофор или другие предостерегающие дорожные знаки.

Ну и, конечно же, помните о том, что для ребенка вы являетесь примером, поэтому не нарушайте правила, и пусть ваш малыш видит, как нужно действовать.

В большинстве школ и других образовательных учреждениях ежегодно проводятся специальные занятия, посвященные этой теме. На семинарах есть также тема «Правила поведения учащихся на дорогах» для более старших ребят.

В заключение

На дорогах ежегодно погибают тысячи людей. Казалось бы, нет ничего сложного в элементарных правилах, но, увы, большинство предпочитает их игнорировать. Не только водители, но и пешеходы все чаще пренебрегают техникой безопасности, ставят под удар не только свою жизнь, но и здоровье окружающих. Проскользнув на красный свет, вы можете стать тем, кто виновен в ужасной трагедии, и навсегда уничтожите свое будущее. Не важно, какой марки машина у водителя или какую должность занимает пешеход, - на дороге все равны. Только уважая друг друга, соблюдая несложные правила поведения во время движения по проезжей части, мы сможем обезопасить себя и близких.

За нарушение ими правил на пешеходном переходе участились случаи необдуманного и самоуверенного поведения пешеходов, буквально выскакивающих на зебру перед едущими машинами.

Скачать памятку «Правила поведения пешеходов на дороге» ZIP PDF

В связи с увеличением общего числа ДТП, частыми наездами на пешеходов Госавтоинспекция России в очередной раз просит вас ознакомиться с обязанностями пешеходов, которые должны знать все – от мала до велика.

Пешеходам не нужно забывать, что машина - это 1,5-2 тонны железа, которые на сухом асфальте при разрешенной скорости 60 км/ч будут тормозить порядка 20 метров. Плюс время реакции водителя!


Правила поведения пешеходов на дороге:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
    При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
    При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
    При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
  • Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
    Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
  • На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
  • При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
  • Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

На дорогах России у величилось количество ДТП – будьте предельно внимательны и осторожны, не подвергайте риску свои жизни!

Правила безопасного поведения

I. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ

1.1. Общие правила поведения участников дорожного движения

Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

Знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;

Помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

Участникам дорожного движения запрещается:

Повреждать или загрязнять покрытие дорог;

Снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;

Оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

1.2. Безопасность пешехода на дороге

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.

Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.

В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.

При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.

Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

1.3. Движение пешехода по улице в сильный гололед

Перед выходом из дома следует подготовить обувь, чтобы повысить устойчивость при ходьбе в гололед (натереть подошву наждачной бумагой, приклеить на подошву изоляционную ленту, чтобы увеличить сцепление обуви с дорогой);

При ходьбе наступать на всю подошву, расслабив ноги в коленях, быть готовым к падению. Желательно, чтобы руки были свободны от сумок и прочих предметов.

При падении напрячь мускулы рук и ног, при касании земли перекатиться на бок. Помните! Самое опасное падение – это падение на прямую спину и на расслабленные прямые руки.

1.4. Переход проезжей части дороги

Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход - подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регули­ровщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

На нерегулируемых пешеходных переходах можно выхо­дить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.

Нельзя выбегать на дорогу.

Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал све­тофора необходимо осмотреться.

Не следует переходить проезжую часть дороги перед мед­ленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.

Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транс­портного средства или другого препятствия, ограничивающе­го видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсут­ствии приближающихся транспортных средств.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны ос­тановиться на линии, разделяющей транспортные потоки про­тивоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика.

При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

1.5. Безопасность пассажира

Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).

Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая дру­гим пассажирам.

При посадке в трамвай, если трамвайные пути располо­жены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть до­роги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.

Войдя в салон транспортного средства, необходимо обра­тить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.

При отсутствии свободных мест для сидения, можно сто­ять в центре прохода, держась рукой за поручень или за спе­циальное устройство.

Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.

Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.

1.6. Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в кры­ше и выходы через боковые стекла (при необходимости мож­но выбить стекла ногами).

При эвакуации не допускать паники и выполнять указа­ния водителя.

В любом транспортном средстве имеются материалы, ко­торые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необхо­димо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

1.7. Безопасность пассажира в метро

При спуске в метро на эскалаторе стоять нужно справа, проходить слева.

Нельзя сидеть и бежать по ступенькам эскалатора.

Ожидая поезд на платформе, не заходить за ограничи­тельную линию.

Если что-то из личных вещей упало на рельсы, не сле­дует пытаться достать этот предмет самостоятельно, нужно об­ратиться к дежурному.

Если в вагоне метро возник пожар:

Немедленно сообщить об этом машинисту поезда по пере­говорному устройству и в дальнейшем выполнять его команды;

При появлении в вагоне открытого огня во время дви­жения поезда необходимо предпринять попытку потушить его, используя имеющийся под сидением огнетушитель или под­ручные средства;

Ни в коем случае не следует пытаться остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном;

Необходимо оставаться на месте, пока поезд движется в тоннеле;

При остановке поезда в тоннеле не пытаться покинуть его без команды машиниста;

Не прикасаться к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку;

После разрешения на выход открыть двери или выбить ногами стекла, выйти из вагона и двигаться вперед по ходу поезда к станции вдоль полотна между рельсами (гуськом, не прикасаясь к токоведущим щитам).

1.8. Безопасность пассажира при следовании железнодорожным транспортом

При посадке:

Не бежать по платформе рядом с вагоном прибывающе­го поезда;

Во время прохождения поезда находиться на расстоянии не менее двух метров от края платформы;

Подходить к вагону после полной остановки поезда;

Посадку в вагон следует производить только со стороны перрона или посадочной платформы;

Войдя в вагон, достать из багажа все, что потребуется в дороге, прежде чем положить его на багажную полку и в спе­циальное отделение нижней полки.

В дороге:

Тяжелые вещи необходимо разместить внизу, чтобы при толчке они не упали с багажной полки;

Воду можно пить только из титана, находящегося воз­ле купе проводника, или специально купленную питьевую во­ду из бутылки;

Во время движения поезда не высовываться из окна;

Не открывать наружные двери и не стоять на поднож­ках во время движения поезда;

Выходя из вагона на остановках, не отходить далеко от поезда;

Не трогать без надобности стоп-кран.

1.9. Аварийная обстановка в поезде

В случае возникновения пожара необходимо немедленно сообщить об этом проводнику.

При невозможности потушить пожар и связаться с на­чальником поезда или машинистом необходимо остановить по­езд с помощью стоп-крана; выходить из вагона можно через двери или через окна.

Не следует пытаться выпрыгнуть из вагона движущего­ся поезда или выбраться на крышу.

Если в условиях пожара поезд продолжает движение, пас­сажиры должны переходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери.

Если в случае аварии вагон начал опрокидываться, необ­ходимо ухватиться за выступы полок и другие неподвижные части вагона, закрыть глаза, упереться ногами в верхнюю пол­ку или стену, а после того как вагон обретет устойчивость, осмотреться и наметить путь выхода из него.

1.10. Правила безопасного вождения велосипеда и мопеда

Велосипед и мопед относятся к транспортным средст­вам. Управлять велосипедом при движении по дорогам раз­решается лицам не моложе 14 лет, мопедом - не моложе 16 лет.

Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.

Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

Ездить не держась за руль;

Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;

Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;

Двигаться по проезжей части дороги при наличии ря­дом велосипедной дорожки.

Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

1.11. Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуко­вой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.

При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди - фарой белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон - световозвращателем оранжевого или красного цвета.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: