Проект по обж техногенные катастрофы. Урок-проект "катастрофы в современном мире". Пожары на промышленных объектах

Основы безопасности жизнедеятельности Техногенные аварии и катастрофы Бошкаева Л. Т. – к. т. н. , асс, профессор

Чрезвычайные ситуации ТЕХНОГЕННОГО характера Транспортные аварии Аварии с выбросом биологически опасных веществ Аварии с выбросом химически опасных веществ Аварии с выбросом радиоактив ных веществ Аварии на коммунальных системах Аварии на электро-эне гетичес-ких системах Гидродинамические аварии. Аварии на очистных сооружениях Пожары и взрывы Внезапное обрушение зданий и сооружений

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА: износ технологического оборудования, транспортных средств и основных производственных фондов; низкий уровень качества приборов контроля опасных и вредных факторов (в том числе, средств коллективной и индивидуальной защиты); недостаточная технологическая надежность систем обеспечения безопасности и систем управления недостаточная культура производства и снижение уровня компетенции и ответственности специалистов;

увеличение масштабов использования взрыво-, пожаро-, химически, радиационно-, биологически опасных веществ и технологий; недостаточность и несогласованность мер по предотвращению аварий и катастроф; размещение вредных производств и потенциально опасных объектов непосредственно в центре городов; недостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов; резкое уменьшение объемов строительства и содержание коллективных средств защиты для населения; отсутствие необходимого количества локальных систем оповещения.

Техногенные опасности предупреждают усовершенствованием техники. По воздействию на человека: Механические (падающие, движущиеся, вращающиеся объекты): энергетические и потенциальные физические, химические, психофизиологические

Психофизиологическая опасность В психологии выделяется несколько разделов: психология труда, инженерная психология, психология безопасности. Психология труда (психотехника) изучает психологические аспекты трудовой деятельности. Инженерная психология изучает процессы информационного взаимодействия человека с техническими системами, а также требования, предъявляемые к конструкции машин и приборов с учетом психических свойств человека. По целям и задачам близка к инженерной психологии эргономика. Психология безопасности – изучает психологические аспекты деятельности, психические процессы, состояние и свойства человека, влияющие на условия безопасности.

Психические процессы и состояния Психические процессы делятся на: познавательные, эмоциональные и волевые (т. е. ощущения, восприятия, память и др.).

Неблагоприятные факторы, повышающие напряжение, делятся на следующие группы: физиологический дискомфорт, т. е. несоответствие условий обитания нормативным требованиям; биологический страх; дефицит времени на обслуживание; повышенная трудность задачи; повышенная значимость ошибочных действий; наличие релевантных помех; неуспех вследствие объективных обстоятельств; дефицит информации для принятия; недогрузка информацией (сенсорная деривация); перегрузка информацией; конфликтные условия, т. е. условия, при которых выполнение одного из них требует осуществления действий, противоречащих выполнению другого условия.

Классификация напряжение в соответствии с психическими функциями: — интенсивное напряжение - напряжение, вызванное частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленное высокой плотностью потока проблемных ситуаций обслуживания. — сенсорное напряжение - напряжение, вызванное неоптимальными условиями деятельности сенсорных и перцептивных систем и возникающее в случае больших затруднений в восприятии необходимой информации. — монотония - напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями как к концентрации, так и к устойчивости внимания.

— политония - напряжение, вызванное необходимостью переключений внимания, частых и в неожиданных направлениях. — физическое напряжение - напряжение организма, вызванное повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека. — эмоциональное напряжение - напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью либо длительным напряжением прочих видов. — напряжение ожидания - напряжение, вызванное необходимостью поддержания готовности рабочих функции в условиях отсутствия деятельности. — мотивационное напряжение связано с борьбой мотивов, с выбором критериев для принятия решения. — утомление - напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванным длительной работой.

Классификация вредных веществ Эффект токсического воздействия зависит от количества попавшего в организм аварийных химически опасных веществ (АХОВ), их физико-химических свойств, длительности и интенсивности поступления, взаимодействия с биологическими средами (кровью, ферментами).

По избирательной токсичности выделяют: 1) сердечные с преимущественным кардиотоксическим действием (соли металлов – бария, калия, кобальта, радия); 2) нервные, вызывающие нарушение психической активности (угарный газ, фосфорорганические соединения, алкоголь, наркотики, снотворные препараты); 3) печеночные (хлорированные углеводороды, ядовитые грибы, фенолы и альдегиды); 4) почечные (соединения тяжелых металлов, этиленгликоль, щавелевая кислота); 5) кровяные (анилин и его производные, нитраты, мышьяковистый водород); 6) легочные (смог, смолы, газы).

Порог вредного действия – это минимальная концентрация вещества, при воздействии которой в организме возникают биологические изменения на организменном уровне, выходящие за пределы приспособительных реакций, или скрытая патология.

По ГОСТу 12. 0. 003-74 вредные вещества подразделяются: 1) токсические, вызывающие отравление всего организма или поражающие отдельные системы (ЦНС), вызывающие патологические изменения печени, почек; 2) раздражающие, вызывающие раздражение слизистых оболочек дыхательных путей, глаз, легких, кожных покровов;

3) сенсибилизирующие, действующие как аллергены (формальдегиды, растворители, лаки на основе нитро– и нитросоединений); 4) мутагенные, приводящие к нарушению генетического кода, изменению наследственной информации (свинец, марганец, радиоактивные изотопы); 5) канцерогенные, вызывающие злокачественные новообразования (циклические амины, ароматические углеводороды, хром, никель, асбест); 6) влияющие на репродуктивную (детородную) функцию (ртуть, свинец, стирол, радиоактивные изотопы).

Русский язык Английский язык Казахский язык Дорожно-транспорт ное происшествие (ДТП) Жол -транспорт ты қ т тенше жа дайлар ө ғ (ЖТТЖ) Несчастные случаи на предприятиях К сіпорындарда ы ә ғ ай ылы жа дайлар қ ғ ғ Производственная или транспортная катастрофа ндірістік немесе Ө транспортты қ катастрофа Профессиональный отбор К сіби та дау ә ңГлоссарий

Основная литература: 1. Суворовцев А. А. , Мельников Е. Н. , и др. «Безопасность жизнедеятельности» . Учебное пособие. АЧС РК. 2004г. 2. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов – М. : Высшая школа, 2005г. 3. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие, книга 1. – Алматы: Республиканские курсы ЧС и ГО, 2002г. Дополнительная литература: 1. Приходько Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Курс лекций. — Алматы: ВШП «Адилет» , 2000г. СРС Техногенные опасности (доклад 3-5 стр.) СРСП Производственные аварии, катастрофы и их последствия (доклад 3-5 стр.)

Задание на дом: Какие ЧС техногенного характера возможны в нашем регионе? Какие ЧС техногенного характера вы наблюдали лично? Расскажите о Ваших действиях в различных ЧС техногенного характера, если они случаться сейчас.

«Дни защиты от экологической опасности» - Неполнота экологического права. Дни защиты от экологической опасности. Авария на Чернобыльской АЭС. Порча земли. Виды экологических преступлений. Примеры крупных экологических катастроф. Экологическая катастрофа. Незаконная охота. Причины катастроф. Незаконная порубка деревьев. Экологические преступления.

«Чрезвычайные ситуации природного характера» - Техногенного характера. 4. Сель, снежная лавина. 01 – противопожарная служба 02 – милиция 03 – скорая медицинская помощь 04 – аварийная газовая служба. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: Об аварийной ситуации следует сообщить по следующим телефонам: Чрезвычайные ситуации: Цели урока: Ураган – ветер постоянного направления, скорость свыше 35 м/сек.

«Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного характера» - Ураган. Население. Возможные разрушения плотин. Организация лечебно-эвакуационных мероприятий. Первая помощь пострадавшим. Циклон. Оползни и снежные лавины. Сель. Утопление. Продолжительный ветер. Масштаб территории затопления. Массовые санитарные потери. Максимальный объем работ. Пожар. Понятие о медико-санитарном обеспечении.

«Чрезвычайные ситуации экологического характера» - Правила поведения, обеспечивающие экологическую безопасность человека. Чрезвычайные ситуации экологического характера. Изменение состояния живой оболочки Земли. Изменение состояния почвы. Истощение водных ресурсов. ЧС экологического характера. Парниковый эффект. Изменение воздушной среды. Последствия разрушения озонового экрана.

«Классификация ЧС природного характера» - Правила безопасного поведения во время землетрясения. Классификация ЧС природного характера. Землетрясения подразделяются по международной 12-ти бальной шкале. Чрезвычайные ситуации природного характера. По степени внезапности. После извержения. Везувий - начало извержения. По сфеpе возникновения. Спасательные работы.

«Природные ЧС» - Гидрологические опасные явления. Опасное природное явление. Инфекционная заболеваемость людей. Классификация природных ЧС. Землетрясения извержение вулканов. Геофизические опасные явления. Чрезвычайные ситуации природного характера. Природные пожары. Источники ЧС в природной сфере. Источником природной ЧС является опасное природное явление или процесс (ГОСТ Р 22.0.03-95).

Всего в теме 10 презентаций

Слайд 2

Цель работы:

  • показать различие между природными и техногенными катастрофами;
  • выявить причины техногенных катастроф;
  • изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?
  • Слайд 3

    За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

    Слайд 4

    И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

    Слайд 5

    Что такое техногенная катастрофа?

    • Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев).
    • Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.
  • Слайд 6

    Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом.

    В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

    Слайд 7

    Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

    В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

    Слайд 8

    Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

    Слайд 9

    Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть.

    Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

    Слайд 10

    История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

    В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения.

    Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

    Слайд 11

    Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна…

    Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

    Слайд 12

    …Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

    Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

    Слайд 14

    Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

    На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

    Слайд 15

    Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

    Слайд 16

    Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность:

    • главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар;
    • путались в сообщениях для пожарной службы;
    • машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.
  • Слайд 17

    Чернобыльская авария 26 апреля 1986 г.

    При нормальной эксплуатации объектов атомной промышленности загрязнение окружающей среды радиоактивными элементами составляет малую долю от естественного фона. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции, в среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья.

    Слайд 18

    Кто же был виноват?

    Кто же был виноват?

    Виноваты были люди. Физики и инженеры, создавшие далеко не совершенный атомный реактор, операторы, управлявшие его работой и неосторожно отключившие систему аварийной защиты, политики, трусливо дрожавшие за свои кресла и поэтому сразу после взрыва не предупредившие людей о грозящей им опасности.

    Слайд 20

    Теперь уже понятно, что искусственная среда, созданная человеком, столь же сложна и непредсказуема, как и природа. Ее необходимо изучать, как мы изучаем среду природную.

    Слайд 21

    Самые крупные техногенные катастрофы ХХ века

    Посмотреть все слайды

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Техногенные катастрофы Выполнил ученик 8 «А» класса МБОУ СОШ №3 Жуков Даниил 2013 г.

    2 слайд

    Описание слайда:

    Техногенная катастрофа (англ. Industrial disaster) - крупная авария на техногенном объекте, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию.

    3 слайд

    Описание слайда:

    В английском языке термин «техногенная катастрофа» употребляется редко. Американские и английские авторы в таких случаях обычно говорят о «технологических катастрофах» (technological catastrophes) и «технологических бедствий»(англ. Industrial disasters), транспортные происшествия (англ. Transportation disasters), прорывы трубопроводов, и все это вместе с войнами и терактами объединяется в рукотворные бедствия (англ. Man-made disasters).

    4 слайд

    Описание слайда:

    Техногенные катастрофы можно подразделить на следующие виды: По субъективному отношению: вызванные халатностью обслуживающего персонала; вызванные внешними факторами (кораблекрушение); вызванные непредвиденными и нежелательными последствиями штатного функционирования технологических систем. По объекту: «индустриальные» (взрывы и утечки токсичных веществ на заводах химической или пищевой промышленности, прорыв на трубопроводах или аварии на АЭС), «транспортные» (Авиакатастрофа, крушение поезда, кораблекрушение ДТП и пр.) Авария на газопроводе в Москве 2009г.

    5 слайд

    Описание слайда:

    По месту возникновения аварии на АЭС с разрушением производственных сооружений и радиоактивным заражением территории (авария на Чернобыльской АЭС, авария на АЭС в Фукусиме (Япония)); аварии на ядерных установках инженерно-исследовательских центров с радиоактивным загрязнением территории; аварии на химически опасных объектах с выбросом (выливом, утечкой) в ОС СДЯВ (Бхопальская катастрофа, Кыштымская авария); аварии в научно-исследовательских учреждениях (на производственных предприятиях) осуществляющих разработку, изготовление, переработку, хранение и транспортировку бактериальных средств и препаратов или иных биологических веществ с выбросом в ОС; авиационные катастрофы, повлёкшие за собой значительное количество человеческих жертв и требующие проведения поисково-спасательных работ; столкновение или сход с рельсов железнодорожных составов (поездов в метрополитенах), повлёкшие за собой групповое поражение людей, значительное разрушение железнодорожных путей или разрушение сооружений в населенных пунктах. аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов; аварии на трубопроводах, вызвавшие массовый выброс транспортируемых веществ и загрязнение ОС в непосредственной близости от населенных пунктов; аварии в энергосистемах; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии; прорыв плотин, дамб; (Авария на Саяно-Шушенской ГЭС) пожары, возникающие в результате взрывов на пожароопасных объектах. ремонт жилого помещения.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Крупнейшая техногенная катастрофа Самой масштабной по числу жертв считается Бхопальская катастрофа, произошедшая в Индии в результате выброса паров метилизоцианата на химическом заводе Union Carbide. В результате трагедии непосредственно в день аварии погибло 3 тысячи человек, 15 тысяч умерло в последующие годы. Общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертв техногенная катастрофа, произошедшая в результате аварии на химическом заводе Union Carbide в индийском городе Бхопал (столица штата Мадхья-Прадеш) ранним утром 3 декабря 1984 года Непосредственной причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения (39 °C), что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате с 0:30 до 2:00 3 декабря 1984 года в атмосферу было выброшено около 42 т ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобы и железнодорожный вокзал (находящийся в 2 км от предприятия). Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием населения, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

    8 слайд

    Описание слайда:

    Авария на Чернобыльской АЭС, Катастрофа на Чернобыльской АЭС, Черно́быльская авария, в СМИ чаще всего употребляется термин Чернобыльская катастрофа - разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне - Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии. В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» - основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение. Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы, и прежде всего радионуклиды йода и цезия, по большей части территории Европы. Наибольшие выпадения отмечались на значительных территориях в Советском Союзе, расположенных вблизи реактора и относящихся теперь к территориям Белоруссии, Российской Федерации и Украины. Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР. Всё это наложило определённый отпечаток на ход расследования её причин. Подход к интерпретации фактов и обстоятельств аварии менялся с течением времени, и полностью единого мнения нет до сих пор.

    1 слайд

    Санкт-Петербургский учебно-методический центр по ГО, ЧС и ПБ ЗАНЯТИЕ НАЧАТО! ПРОСЬБА ОТКЛЮЧИТЬ СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ Тема: Техногенные ЧС, возможные на территории Санкт – Петербурга. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории субъекта РФ.

    2 слайд

    1. Внутренние и внешние источники техногенных угроз характерных для Санкт- Петербурга 2. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС техногенного характера. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

    3 слайд

    1. ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 2. Постановление Правительства РФ от 30.12. 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с изменениями постановления Правительства РФ от 27.05. 2005г. № 355 3. Постановление правительства РФ от 21. 05. 2007г. № 304 «О классификации ЧС природного и техногенного характера» 4. Закон Санкт-Петербурга от 20.10. 2005г. № 514-76. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Санкт – Петербурге» 5. ГОСТ 22.0.02- 94 «БЧС. Термины и определения» 6. ГОСТ 22.0.05- 94 «БЧС. Техногенные ЧС ». 7. ГОСТ 22.0.07- 95 «БЧС. Источники техногенных ЧС». ЛИТЕРАТУРА:

    4 слайд

    5 слайд

    6 слайд

    Основные причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера высокая степень износа основных производственных фондов на предприятиях с опасными технологическими процессами (по различным оценкам их износ превышает 70 процентов); несоответствие стандартов и норм безопасности производства, разработанных и введенных многие годы назад, современному уровню техники и технологий или сегодняшнему состоянию потенциально опасных факторов; несоблюдение требований нормативных документов при разработке проектной документации; нарушение производственной и технологической дисциплины; рост числа и сложности технологических систем; диверсии и террористические акты на потенциально опасных объектах: атомных электростанциях, гидроузлах, химически опасных производствах; опасные природные явления: землетрясения, тайфуны, наводнения и т.п.

    7 слайд

    Чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера (Гост 22.0.05- 95) ЧС природного характера (ГОСТ 22.0.03 – 95 и ГОСТ 22.0.06.-95) ЧС биолого – социального характера (ГОСТ 22.004-95)

    8 слайд

    ЧС техногенного характера Пожары и взрывы Промышленные аварии Опасные происшествия на транспорте радиационные аварии химические аварии биологические аварии гидрологические аварии аварии на энерг. сетях внезапное обрушение зданий аварии в коммунальных системах транспортные аварии крушение поездов железнодорожные аварии ДТП аварии на магистральных трубопроводах аварии на подземных сооружениях авиационные катастрофы А (горючие газы, жидкости) Б (горючие пыли, волокна) В (твердые горючие вещества и материалы) Г (вещества которые сжигаются в качестве топлива) Д (негорючие вещества в холодном состоянии)

    9 слайд

    АВАРИЯ - это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде.

    10 слайд

    КАТАСТРОФА - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

    11 слайд

    12 слайд

    13 слайд

    Радиационно-опасные объекты Ленинградской области и Санкт –Петербурга ЛАЭС (г. Сосновый Бор) Ленспецкомбинат «Родон» (г. Сосновый Бор) НИТИ им. Александрова (г. Сосновый Бор) ПИЯФ им. Константинова (г. Гатчина) Могильник радиоактивных отходов (г.Кузьмолово) Институт Иоффе (СПб) Радиевый институт им. Хлопина (СПб) ЦНИИ им. Крылова (СПб) Балтийский завод (СПб)

    14 слайд

    Внезапные обрушения зданий, сооружений. Основные причины: неверная экспертиза; ошибки проектировщиков; некачественное строительство; неправильная эксплуатация.

    15 слайд

    Транспортные аварии (катастрофы). Опасности на железно-дорожном транспорте. Опасности на авиационном транспорте.



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: