Штраф за непристегнутый ремень. Обычный водитель хотел оштрафовать сотрудников дпс за непристегнутый ремень Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры

Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2019

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:

  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2019 году :

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты :

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет , а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут — платит водитель , а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества . Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день , но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье .
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа . К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

произошел на одной из дорог нашей необъятной Родины. Водитель, рядовой участник дорожного движения преследует сотрудников ГИБДД… Уже интересное начало, не правда ли? Сотрудники полиции, в свою очередь, самым натуральным образом пытаются от него скрыться. Что происходит?

Как вам станет ясно из видео, таким образом водитель пытается восстановить справедливость, призвать к исполнению буквы закона сотрудников госструктуры и сделать несение их службы безопаснее. Дело в том, что сотрудники, за которыми устроил погоню автолюбитель- не пристегнуты и человек неоднократно требует от них составления протокола на самих себя…

М-да, что тут сказать, ситуация неординарная и можно было бы предположить, что на YouTube попало очередное вирусное видео, если бы не напряженный тон автолюбителя и растерянность самих стражей правопорядка, которые явно не знали, что такое тоже может быть. Также добавим к этому и то, что часом ранее этому автовладельцу вероятно данные сотрудники выписали протокол за подобное (статья 12.23 КоАП). Представляем волну негодования водителя, когда он увидел, что правоохранители совершают подобное нарушение ПДД.

Ролик на видеохостинге набирает просмотры и, наверное, рано или поздно с ситуацией ознакомятся начальники сотрудников ДПС попавших в неприятную ситуацию.

Кстати, а есть ли обязанность стражей правопорядка следящих за безопасность дорожного движения пристегиваться ремнями безопасности? Ведь вроде эта категория, а также инструкторы, обучающие вождению, могли не пристегиваться во время движения. Когда-то так и было, но уже семь лет эта «привилегия» была упразднена постановлением Правительства, изменился пункт 2.1.2, который теперь не разделяет водителей и пассажиров на несущих службу или обычных гражданских лиц:

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2000 N 370, от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)

Такие интересные дела. Как завершилась история не ясно, но думаю все сделали из этого происшествия правильные выводы.

Согласно постановлению правительства РФ в сфере безопасности дорожного движения, все сотрудники милиции с ноября 2010 года в обязательном порядке будут пристегиваться ремнями безопасности.

"В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей - инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску", - сказал в воскресенье журналистам глава ГАИ России Виктор Кирьянов.

"Через полгода исключений не будет", - подчеркнул он. Вместе с тем, Кирьянов не уточнил механизма привлечения к ответственности нарушителей в погонах.

По словам главного автоинспектора России, новый порядок предусмотрен постановлением правительства, подписанным премьером РФ в минувшую пятницу.

"Мною и ранее было дано указание всем сотрудникам ГИБДД пристегиваться в обязательном порядке", - сказал Кирьянов. Согласно приведенным им данным, "использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50 процентов снижает тяжесть последствий при ДТП".

Глава ГАИ России также прокомментировал поправку в Правила дорожного движения, касающуюся обязанности водителей двигаться в любое время суток с включенными фарами.

"Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях - сильного тумана, ливня", -пояснил Кирьянов.

Он отметил, что с ближним светом ездят водители многих стран мира и, "как показывает практика, это приносит положительный эффект".

Кирьянов напомнил, что уже на протяжении 5 лет автомобилисты в обязательном порядке должны включать ближний свет только при движении вне населенных пунктов. "Уже через полгода эта норма распространится и на населенные пункты", - сказал глава госавтоинспекции РФ.

Как сообщалось, в пятницу премьер РФ Владимир Путин подписал постановление, вносящее изменения в ряд правил дорожного движения. Документ опубликован на сайте правительства РФ.

В частности, водители будут обязаны снижать скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов. Согласно изменениям, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: