Трудовой договор с муниципальным служащим. Можно ли заключить срочный трудовой договор на место муниципального служащего Трудовой договор на замещение должности муниципальной службы

СРОЧНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (КОНТРАКТ)

С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

«» 2017г. г. Вяземский

Администрация городского поселения «Город Вяземский», «Город Вяземский» , действующего на основании Устава городского поселения «Город Вяземский», именуемый в дальнейшем «Администрация», с одной стороны, и гражданин(ка), именуемый(ая) в дальнейшем «Муниципальный служащий», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. Общие положения

1. По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а Администрация обязуется обеспечить Муниципальному служащему прохождение муниципальной службы в соответствии с трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы в администрации городского поселения «Город Вяземский ».

2. Муниципальный служащий обязуется исполнять обязанности по должности главного специалиста отдела экономики и финансов в соответствии с прилагаемой к настоящему трудовому договору должностной инструкцией муниципального служащего и соблюдать Регламент и Правила внутреннего трудового распорядка администрации городского поселения «Город Вяземский», а Администрация обязуется обеспечить Муниципальному служащему замещение должности муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации, Хабаровском крае, муниципальными правовыми актами по вопросам муниципальной службы в администрации городского поселения «Город Вяземский», своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальному служащему денежное содержание и предоставить ему социальные гарантии в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами администрации городского поселения «Город Вяземский» и настоящим трудовым договором.

3. В Реестре должностей муниципальной службы в городского поселения «Город Вяземский» должность, замещаемая Муниципальным служащим, отнесена к старшей группе должностей.

4. Дата начала исполнения должностных обязанностей: 2017 г.

5. Настоящий трудовой договор является договором по основному месту работы.

II. Права и обязанности Муниципального служащего

6. Муниципальный служащий имеет права, предусмотренные статьей 11 и другими положениями Федерального закона от 2 марта 2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе в Хабаровском крае, в том числе право расторгнуть трудовой договор и уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об этом Администрацию в письменной форме за две недели.

7. Муниципальный служащий обязан:

7.1. Исполнять обязанности муниципального служащего Российской Федерации, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, связанные с муниципальной службой, предусмотренные Федеральным законом, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.

7.2. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Один раз в три года муниципальный служащий подлежит аттестации в соответствии с Положением о проведении аттестации муниципальных служащих.

7.3. Сдать при увольнении с муниципальной службы служебное удостоверение.

8. В трехдневный срок представлять в отдел организационно-правовой и кадровой работы информацию об изменении фамилии, семейного положения, места жительства, о смене паспорта, об утере страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

III. Права и обязанности администрации

9. Администрация имеет право:

а) требовать от Муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него настоящим трудовым договором, должностной инструкцией, а также соблюдения правил внутреннего трудового распорядка администрации городского поселения «Город Вяземский»;

б) поощрять Муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

в) привлекать Муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

г) реализовывать иные права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе в Российской Федерации и Хабаровском крае, муниципальными правовыми актами;

д) устанавливать положения и инструкции, уточняющие функции и обязанности Муниципального служащего, в связи с изменениями в действующее законодательство вносить изменения и дополнения в должностную инструкцию.

10. Администрация обязана:

а) обеспечить Муниципальному служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

б) обеспечить предоставление Муниципальному служащему гарантий, установленных Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами и настоящим трудовым договором;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации о муниципальной службе Российской Федерации, положения муниципальных правовых актов администрации городского поселения «Город Вяземский» и условий настоящего трудового договора;

г) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе;

д) обеспечить защиту персональных данных Муниципального служащего от неправомерного использования и утраты;

е) выдать муниципальному служащему в трехдневный срок со дня назначения на должность удостоверение установленного образца и изымать при увольнении;

ж) выплачивать в полном размере причитающееся Муниципальному служащему денежное содержание в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка.

IV. Оплата труда

11. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

б) надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 0 процентов, которая изменяется до 30 процентов в зависимости от стажа работы в органах исполнительной власти в соответствии с Законом Хабаровского края «О муниципальной службе в Хабаровском крае» на основании распоряжения главы администрации городского поселения «Город Вяземский», о чем муниципальный служащий извещается под роспись;

г) ежемесячного денежного поощрения в размере 3,0 должностных окладов.

д) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну <*>, в размере __нет__ процентов;

<*> Устанавливается при условии работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

е) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

з) материальной помощи в размере одного должностного оклада;

и) надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, в размере до 30 процентов;

к) районного коэффициента в размере 1,3 за работу в южных районах Дальнего Востока.

л) доплаты за классный чин муниципального служащего в размере 0

V. Служебное время и время отдыха

12. Муниципальному служащему устанавливается следующий режим работы:

Продолжительность рабочей недели и рабочего дня (смены)

* Основной график (пятидневная 40-часовая рабочая неделя). Продолжительность рабочего дня (смены) 8 часов.

Муниципальному служащему предоставляются:

13.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;

13.2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск:

Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

· 1) при стаже муниципальной службы от одного года до пяти лет - один календарный день;

· 2) при стаже муниципальной службы от пяти до десяти лет - пять календарных дней;

· 3) при стаже муниципальной службы от десяти до 15 лет - семь календарных дней;

· 4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - десять календарных дней.";

13.3. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет и по желанию Муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

VI. Срок действия трудового договора

14. Настоящий договор заключен на неопределенный срок.

15. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами.

16. Договор может быть прекращен в порядке и по основаниям, предусмотренным ТК РФ.

VII. Ответственность сторон трудового договора.

Изменение трудового договора.

Прекращение трудового договора

17. Администрация и Муниципальный служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой договор по соглашению сторон.

19. При изменении Администрацией условий настоящего трудового договора Муниципальный служащий уведомляется об этом в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их изменения.

20. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий трудовой договор, оформляются в виде письменных соглашений об изменении условий труда, которые являются неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

21. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.

VIII. Разрешение споров и разногласий

22. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

23. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в отделе организационно-правовой и кадровой работы в личном деле Муниципального служащего, второй - у Муниципального служащего. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

Один экземпляр трудового

договора получил(а)________


Его служебная деятельность протекает в структурном подразделении этого органа. Место работы определяется обычно местонахождением муниципального органа как стороны трудового договора. К необходимым условиям относится время начала работы. Практически начало работы определяется датой, указанной в приказе о назначении на должность. Трудовые договоры с муниципальными служащими, следуя ст.58 ТК РФ могут заключаться: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Кодексом и иными федеральными законами. Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. Оплата труда (денежное содержание) муниципального служащего – важное условие трудового договора. Согласно ст.

Срочный трудовой договор с муниципальным служащим

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение.
От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления. Согласно п. 6 ст.

Трудовой договор с муниципальным служащим

Внимание

ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.


В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст.

Срочный трудовой договор: инструкция по применению

Инфо

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п.


2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст.

Можно ли принять на муниципальную службу сотрудника перед декретом?

Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.
Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ.

Заключаем трудовой договор с бывшим служащим

Важно

Трудовой договор с лицом заключается после издания уполномоченным должностным лицом приказа (распоряжения) о назначении на вакантную должность. После этого заключается либо договор на неопределенный срок (без указания срока) либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие 18-летнего возраста, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям.


Гражданин, поступающий на муниципальную службу, при заключении договора о прохождении муниципальной службы и замещении должности муниципальной службы или муниципальный служащий при заключении служебного договора о замещении должности муниципальной службы обязуется исполнять должностные обязанности, соблюдать требования служебного поведения и действующие в органе местного самоуправления правила трудового распорядка.
Администрации Московской Области // Распоряжение главы Озерского района МО ОТ 26.06.2002 NO. 604-Р Заключение Правового Управления Аппарата ГД ФС РФ от 22.02.2005 №2.2-1/495 «По проекту Федерального закона №85554-3 «Кодекс поведения государственных служащих Российской Федерации». Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. №885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации — 19 августа 2002 г. — №33 — Ст. 3196. Указ Президента РФ от 15 мая 1997 г. №484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Собрание законодательства Российской Федерации — 19 мая 1997 г. — №20 — Ст. 2239. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.
Принимающий на работу нового сотрудника кадровик не всегда помнит, что на заключении трудового договора, внесении записей в трудовую книжку, оформлении приказа и других кадровых документов его обязанности не заканчиваются. Если в организацию принимается лицо, до этого находившееся на государственной или муниципальной службе, работодатель должен направить уведомление о заключении трудового договора по последнему месту службы. Как и когда это нужно сделать, чем обусловлена такая обязанность и что может грозить за ее неисполнение - расскажем в статье. В силу ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудовых договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, должен сообщать работодателю по последнему месту службы данного лица о заключении трудового договора.

Можно ли заключить срочный трудовой договор на место муниципального служащего

К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования.
К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования.
Найти такой перечень принципиально важно, поскольку, даже работая в госучреждении (муниципальном), можно быть не служащим, а простым наемным сотрудником, например завхозом, архивариусом, то есть занимать технические или другие должности. Помимо занимаемой работником в государственном или муниципальном органе должности следует обратить внимание на наименование организации и формулировку записи об увольнении. Так, к государственным органам относятся различные министерства, ведомства, управления, агентства, а к муниципальным - администрации, муниципальные образования и т.д.
К сведению. Система государственной службы включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.
Ситуация: Какую формулировку нужно использовать при заключении срочного трудового договора на время отсутствия основного сотрудника: общую «До выхода основного работника» или подробную, с указанием Ф.И.О отсутствующего сотрудника, причины его отсутствия и т. п. Срочный трудовой договор может быть заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с трудовым законодательством сохраняется место работы. При этом стороны могут определить срок договора, указав конкретное событие.
Такой вывод следует из части 1 статьи 59 Трудового кодекса РФ, письма Роструда от 3 ноября 2010 г. № 3266-6-1.

Трудовой договор (контракт) на муниципальной службе.

Содержание трудового договора с муниципальным служащим должно соответствовать положениям ст. 57 ТК РФ. В то же время режим рабочего времени, времени отдыха, условия оплаты труда регламентированы Законом N 25-ФЗ и законами субъектов РФ. В частности, рабочее время муниципальных служащих регулируется трудовым законодательством и согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, а для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективным или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами (ст. 320 ТК РФ). В то же время ст. 21 Закона N 25-ФЗ установлен более продолжительный по сравнению с закрепленным в ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск муниципального служащего, составляющий 30 календарных дней. Указано, что для муниципальных служащих, замещающих должности отдельных групп должностей муниципальной службы, законами субъектов РФ может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Также предусмотрены отпуска за выслугу лет.

Относительно срока трудового договора: по общему правилу с муниципальным служащим заключается бессрочный трудовой договор. Случаи, когда возможно заключение срочного трудового договора, указаны в ст. 59 ТК РФ.

Напомним, что в случае, когда назначение на должность муниципального служащего было произведено по результатам конкурса, а также в иных случаях, указанных в ч. 4 ст. 70 ТК РФ, в трудовой договор нельзя включать условие об испытании.

Права и обязанности муниципального служащего указаны в ст. 11 и 12 Закона N 25-ФЗ. Рекомендуем положения этих норм полностью указывать в трудовом договоре. Права и обязанности представителя нанимателя рекомендуем формулировать, основываясь на ст. 22 ТК РФ.

Оплата труда производится в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных органов власти. Например, денежное содержание муниципальных служащих города Барнаула регламентировано Решением Барнаульской городской думы от 28.03.2008 N 742. Согласно ст. 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) должны быть указаны в трудовом договоре. Особенностью оплаты труда муниципальных служащих является значительное количество различных премий и надбавок, которые могут изменяться, например, с увеличением выслуги лет. Изменение каждого из условий оплаты труда обязательно оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору. Учитывая указанное, работники кадровых служб могут выбрать приемлемый для них вариант оформления трудовых договоров: указывать все условия оплаты труда непосредственно в трудовом договоре или в договоре указать лишь оклад, а выплаты, зависящие от выслуги лет, наличия особых условий труда и т.д., оформить в виде таблицы в приложении к трудовому договору.

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 25) не содержит положений о срочных трудовых договорах. Исключение составляют п. 2 ст. 7, где речь идет о муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность, а также п. 2 ст. 19, где сказано о срочном трудовом договоре с муниципальным служащим, достигшим предельного возраста нахождения на службе. Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления.

Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25. К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25. Сказанное означает, что вопросы срочных трудовых договоров на муниципальной службе должны решаться на основе положений Трудового кодекса РФ о срочных трудовых договорах с учетом специфики муниципальной службы.

В Трудовом кодексе РФ вопросам срочных трудовых договоров посвящены ст. ст. 58 и 59. В ст. 58 указывается, что срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ. В случаях же, перечисленных в ч. 2 ст. 59, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению его сторон без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. Кроме того, в ст. 58 ТК РФ отмечается, что запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. Наконец, в ст. 58 указано, что срочный трудовой договор заключается, как правило, на срок не более пяти лет.

Перечень случаев, в которых заключается срочный трудовой договор, содержится в ст. 59 ТК РФ. При этом, как уже отмечалось, ч. 1 данной статьи включает случаи, когда срочный трудовой договор обязательно заключается, а ч. 2 - когда он может заключаться по соглашению сторон. Здесь следует подчеркнуть, что дополнительные основания заключения срочного трудового договора могут устанавливаться лишь Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом, но не законом субъекта РФ, указом Президента РФ, постановлением Правительства РФ или иным подзаконным нормативным правовым актом.

Из ч. 1 ст. 59 ТК РФ выделим лишь те случаи заключения срочного трудового договора, которые применимы к муниципальной службе: 1) на время исполнения обязанностей отсутствующего работника; 2) на время выполнения временных (до двух месяцев) работ; 3) с лицами, направляемыми на работу за границу; 4) для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника; 5) при поступлении на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах местного самоуправления.

На последнем случае необходимо остановиться подробнее. Здесь речь идет о должностях муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность (п. 2 ст. 7 ФЗ N 25). При этом следует ответить на два взаимосвязанных вопроса: 1) кто является лицом, замещающим муниципальную должность; 2) кто относится к муниципальным служащим, непосредственно обеспечивающим исполнение полномочий лица, замещающего муниципальную должность? В п. 2 ст. 1 ФЗ N 25 перечислены лица, замещающие муниципальные должности: депутаты; члены выборных органов местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления; члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Более подробно об этих лицах сказано в ст. ст. 2, 35 - 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 131). Что касается конкретных наименований лиц, замещающих муниципальные должности, а также должностей муниципальных служащих, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, то они содержатся в реестрах должностей муниципальной службы в субъектах РФ.

Так, в Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, утвержденном Законом Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 49-ОЗ, закреплены следующие положения.
1. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования, отнесены советник председателя представительного органа, советник заместителя председателя представительного органа, помощник председателя представительного органа и помощник заместителя председателя представительного органа.
2. К должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий высшего должностного лица муниципального образования, отнесены советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования и помощник главы муниципального образования. Из изложенного можно сделать вывод, что срочные трудовые договоры должны заключаться только с указанными лицами, которые непосредственно обеспечивают исполнение полномочий выборных должностных лиц представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования. Сроки действия этих договоров ограничиваются сроком полномочий соответствующих лиц, замещающих муниципальные должности. При досрочном прекращении полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, действие срочных трудовых договоров прекращается.

Следовательно, ни с какими другими муниципальными служащими муниципальных образований Свердловской области не могут заключаться срочные трудовые договоры как с лицами, непосредственно обеспечивающими исполнение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности. То же касается и других субъектов РФ. Поэтому противоречащими федеральному законодательству являются положения ст. ст. 21 и 35 Устава Кыштымского городского округа Челябинской области о том, что первый заместитель, заместители главы городского округа назначаются на должность на основании срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы городского округа. При этом не учитывается, что указанные должностные лица имеют определенные для них относительно самостоятельные направления деятельности и не входят в число лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы муниципального образования. Особо следует остановиться на главах местных администраций. Во-первых, они не относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, а значит, не могут заключать срочные трудовые договоры с муниципальными служащими на срок своих полномочий. Во-вторых, современное законодательство не относит кого-либо из муниципальных служащих к числу лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий глав местных администраций. В частности, таковыми не являются заместители глав местных администраций. Следовательно, с ними должны заключаться трудовые договоры на неопределенный срок или срочные трудовые договоры на срок не более пяти лет.

Часть 1 ст. 59 ТК РФ заканчивается положением о том, что срочный трудовой договор должен заключаться в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Один такой случай касается глав местных администраций. Согласно п. 2 ст. 37 ФЗ N 131 глава местной администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Например, согласно п. 1 ст. 38-1 Устава муниципального образования "Город Екатеринбург" глава администрации назначается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.

Второй случай - заключение срочных трудовых договоров с муниципальными служащими, достигшими предельного возраста нахождения на службе. Исходя из п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Из этих положений можно сделать следующие выводы. Во-первых, продление срока нахождения на муниципальной службе лица, достигшего предельного возраста, не является обязательным для представителя нанимателя (работодателя). Однако если такое решение принято, то заключение срочного трудового договора с муниципальным служащим обязательно. Во-вторых, количество продлений срока нахождения на муниципальной службе не установлено, но каждое продление должно быть произведено на срок не более одного года. О верности такого толкования содержания п. 2 ст. 19 ФЗ N 25 свидетельствует судебная практика.

До сих пор речь шла о случаях обязательного заключения срочного трудового договора с муниципальными служащими (ч. 1 ст. 59 ТК РФ). Что касается случаев, когда трудовой договор с муниципальными служащими может заключаться, то они предусмотрены в ч. 2 ст. 59 ТК РФ. Это заключение трудового договора: 1) с поступающими на работу пенсионерами по возрасту; 2) с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы; 3) с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (при этом срок трудового договора с данными лицами должен определяться либо уставом муниципального образования, либо соглашением сторон); 4) с лицами, обучающимися по очной форме обучения; 5) с лицами, поступающими на работу по совместительству.

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

(в редакции Постановления Мэра г. Ярославля от 23.09.2015 N 1799 , Постановления Мэрии г. Ярославля от 27.01.2017 N 114)

В соответствии с , Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" , Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" , Уставом города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить форму трудового договора с муниципальным служащим (приложение).

2. Признать утратившими силу:

Постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996 "Об утверждении формы трудового договора с муниципальным служащим";

Постановление мэра города Ярославля от 17.12.2007 N 4056 "О внесении изменений в постановление мэра от 28.03.2006 N 996" ;

Постановление мэра города Ярославля от 22.06.2009 N 1825 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996";

Постановление мэрии города Ярославля от 10.11.2011 N 3015 "О внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 28.03.2006 N 996" ;

Пункт 1 постановления мэрии города Ярославля от 10.04.2012 N 829 "О внесении изменений в муниципальные правовые акты в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" .

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.07.2014.

Первый заместитель мэра
города Ярославля
А.В.НЕЧАЕВ

Приложение. ФОРМА ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

Приложение
к постановлению
мэра города Ярославля
от 23.07.2014 N 1833
(в редакции Постановления Мэра г. Ярославля от 23.09.2015 N 1799,
Постановления Мэрии г. Ярославля от 27.01.2017 N 114)

Трудовой договор N _____

с муниципальным служащим

г. Ярославль "____" _____________ 20___ г.

Представитель нанимателя в лице _______________________________________

(наименование должности руководителя органа городского самоуправления,

муниципального органа; лица, которому делегировано право назначения

на должность муниципальной службы путем заключения трудового договора)

(фамилия, имя, отчество)

действующего на основании _________________________________________________

__________________________________________________________________________,

именуемый в дальнейшем Представитель нанимателя, с одной стороны, и

гражданин

__________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Муниципальный служащий, с другой стороны, заключили

настоящий трудовой договор о нижеследующем:

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. По настоящему трудовому договору Муниципальный служащий берет на

себя обязательства, связанные с прохождением муниципальной службы, а

Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему

прохождение муниципальной службы в соответствии с законодательством

правовыми актами органов городского самоуправления.

2. Муниципальный служащий обязуется исполнять должностные обязанности,

предусмотренные должностной инструкцией, по должности _____________________

___________________________________________________________________________

(наименование должности муниципальной службы и подразделения)

___________________________________________________________________________

и соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка _____________________,

а Представитель нанимателя обязуется обеспечить Муниципальному служащему

замещение должности муниципальной службы, своевременно и в полном объеме

выплачивать Муниципальному служащему денежное содержание и предоставить ему

социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской

Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными правовыми

актами органов городского самоуправления о муниципальной службе и настоящим

трудовым договором.

3. В реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области

должность муниципальной службы, замещаемая Муниципальным служащим, отнесена

к группе __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать группу должностей)

должностей муниципальной службы.

4. Дата начала исполнения должностных обязанностей ___________________.

(число, месяц, год)

II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5. Муниципальный служащий имеет права, предусмотренные

муниципальной службе, в том числе право расторгнуть трудовой договор и

уволиться с муниципальной службы по собственной инициативе, предупредив об

этом Представителя нанимателя в письменной форме за две недели.

6. Муниципальный служащий обязан исполнять обязанности муниципального

служащего, предусмотренные законодательством Российской Федерации,

органов городского самоуправления о муниципальной службе, выполнять

обязательства, соблюдать ограничения и не нарушать запреты, установленные

Федеральными законами "О муниципальной службе в Российской Федерации" , "О

противодействии коррупции", другими федеральными законами, принимать меры

по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Муниципальный служащий обязан соблюдать требования законодательства

Российской Федерации о государственной тайне (в случае допуска к

государственной тайне на постоянной основе).

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ

7. Представитель нанимателя имеет право:

а) требовать от Муниципального служащего исполнения должностных

обязанностей, возложенных на него настоящим трудовым договором, должностной

инструкцией, а также соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка ___

__________________________________________________________________________;

б) поощрять Муниципального служащего за успешное и добросовестное

исполнение должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу,

выполнение заданий особой важности и сложности;

в) применять к Муниципальному служащему дисциплинарные взыскания в

случаях совершения дисциплинарного проступка, несоблюдения ограничений и

запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта

интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях

противодействия коррупции Федеральными законами "О муниципальной службе в

Российской Федерации" , "О противодействии коррупции", другими федеральными

законами;

г) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными

8. Представитель нанимателя обязан:

а) обеспечить Муниципальному служащему организационно-технические

условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

б) обеспечить предоставление Муниципальному служащему социальных

гарантий, установленных законодательством Российской Федерации,

законодательством Ярославской области, нормативными правовыми актами

органов городского самоуправления о муниципальной службе и настоящим

трудовым договором;

в) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство

Ярославской области, нормативные правовые акты органов городского

самоуправления о муниципальной службе и условия настоящего трудового

договора;

г) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством

Российской Федерации, законодательством Ярославской области, нормативными

правовыми актами органов городского самоуправления о муниципальной службе.

IV. ОПЛАТА ТРУДА

9. Муниципальному служащему устанавливается денежное содержание,

которое состоит из:

Должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью

муниципальной службы в размере __________ рублей в месяц;

Оклада за классный чин в соответствии с присвоенным классным чином

(со дня присвоения классного чина);

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия

муниципальной службы в размере __________ процентов должностного оклада;

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в

установленном размере в зависимости от стажа муниципальной службы,

определяемого в соответствии с законодательством Ярославской области о

муниципальной службе;

Ежемесячной надбавки к должностному окладу за допуск к

государственной тайне на постоянной основе в размере __________ процентов

должностного оклада, определяемом в соответствии с законодательством

Российской Федерации;

Премий за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с

муниципальными правовыми актами;

Ежемесячного денежного поощрения в размере ___________ должностного

Единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого

отпуска в размере одного должностного оклада;

Материальной помощи в размере двух должностных окладов.

10. Муниципальному служащему могут производиться иные выплаты,

предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными

нормативными правовыми актами Ярославской области.

11. Установленные пунктами 9 и 10 настоящего договора выплаты _________

(выплачиваются в месте прохождения муниципальной службы;

перечисляются на указанный муниципальным служащим счет в банке)

V. СЛУЖЕБНОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА

12. Муниципальному служащему устанавливается __________________________

__________________________________________________________________________.

(нормальная продолжительность служебного времени, ненормированный

служебный день, сокращенная продолжительность служебного времени,

неполное служебное время)

13. Муниципальному служащему предоставляется:

1) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30

календарных дней;

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет,

продолжительность которого определяется в соответствии с частью 2 статьи 8

Закона Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области" ;

3) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный

служебный день продолжительностью 3 календарных дня в случае, если в

соответствии с муниципальным правовым актом Муниципальному служащему

установлен ненормированный служебный день.

VI. СРОК ДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

14. Трудовой договор заключается:

1) на неопределенный срок;

2) на срок:

с "_____" __________ 20____ г. по "_____" __________ 20____ г.

VII. УСЛОВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, КОМПЕНСАЦИИ И ЛЬГОТЫ В СВЯЗИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

15. Муниципальному служащему обеспечиваются надлежащие организационно -

технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

16. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, предусмотренные

законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской

области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления о

муниципальной службе.

VIII. ИНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

17. Муниципальному служащему устанавливается (не устанавливается)

испытание на срок ____ месяцев в целях проверки его соответствия замещаемой

должности муниципальной службы.

18. Иные условия трудового договора: __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА. ПРЕКРАЩЕНИЕ (РАСТОРЖЕНИЕ) ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

19. Представитель нанимателя и Муниципальный служащий несут

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя

обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

должностных обязанностей, не установленных настоящим трудовым договором и

должностной инструкцией Муниципального служащего.

21. Изменения и дополнения могут быть внесены в настоящий трудовой

договор по соглашению сторон в следующих случаях:

а) при изменении законодательства Российской Федерации,

законодательства Ярославской области;

б) по инициативе любой из сторон настоящего трудового договора.

При изменении Представителем нанимателя определенных сторонами условий

настоящего трудового договора Муниципальный служащий уведомляется об этом в

письменной форме не позднее чем за два месяца до их изменения.

22. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий трудовой договор,

оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются

неотъемлемой частью настоящего трудового договора.

23. Настоящий трудовой договор может быть прекращен (расторгнут) по

основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (в том

числе по соглашению сторон с выплатой выходного пособия (денежной

компенсации) в размере, не превышающем трехкратного среднего месячного

заработка Муниципального служащего), а также по инициативе Представителя

нанимателя в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной

службе в Российской Федерации" .

X. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ И РАЗНОГЛАСИЙ

24. Споры и разногласия по настоящему трудовому договору разрешаются

по соглашению сторон, а в случае если согласие не достигнуто, - в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации.

25. Настоящий трудовой договор составлен в двух экземплярах, имеющих

равную юридическую силу. Один экземпляр хранится Представителем нанимателя

в личном деле Муниципального служащего, второй - у Муниципального

служащего.

Представитель нанимателя Муниципальный служащий

(наименование должности, Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

___________________________________ ___________________________________

___________________________________ ___________________________________

(подпись)

Паспорт: серия ______ N ___________

Выдан _____________________________

___________________________________ (кем, когда)

Адрес: ____________________________ Адрес: ____________________________

___________________________________ ___________________________________

ИНН ______________________________ ___________________________________

Телефон ___________________________



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: