Заполнение декларации по негативному воздействию. Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Где брать ПДВ и НДС по источникам выбросов и сбросов

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2018 обязаны сдавать организации и ИП, которые загрязняют атмосферный воздух, водные объекты или размещают отходы. Рассмотрим, как заполняется форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Сдавайте декларацию НВОС 2018, как и ранее, в те территориальные подразделения Росприроднадзора, где находятся используемые вами объекты-загрязнители. Имеет значение именно факт использования. Не важно находится ли объект в собственности или арендован.

Отчитаться нужно в срок не позже 10 марта года, следующего за отчетным. Этот срок не переносится. Поэтому представьте документ заранее, если крайняя дата приходится на выходной день. В частности, так было в 2018 году с декларациями в Росприроднадзор за 2017 год. 10 марта пришлось на субботу. Соответственно, крайней датой подачи считалось 7 марта.

В 2019 году декларацию в Росприроднадзор 2018 также сдайте до 7 марта включительно. 10 марта - воскресенье.

Росприроднадзор расценит несдачу, а также несвоевременное представление декларации как сокрытие или искажение экологической информации соответственно. КоАП предусматривает за эти нарушения штрафы. Для компаний они составляют от 20 000 до 80 000 рублей, а для их должностных лиц, например, директора от 3000 до 6000 рублей.

Форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Минприроды утвердило бланк декларации приказом от 09.01.2017 № 3. Этот приказ регулирует и порядок ее заполнения. Он представляет собой примечания к бланку по разделам.

Полный бланк декларации состоит из титульного листа, расчета суммы платы в бюджет. Также в него входят разделы 1, 1.1, 1.2, 2, 3, 3.1, где рассчитывают плату по соответствующим объектам загрязнения.

Выберите и заполните только те разделы, которые касаются вашей деятельности. Рассмотрим на примере.

Пример
В 2018 году ИП использует в деятельности стационарные объекты, которые загрязняют атмосферный воздух. Также у ИП образуются отходы, подлежащие размещению.

Соответственно, предприниматель внесет в бюджет плату за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами и за размещение отходов.

До 7 марта (включительно) 2019 года ИП обязан сдать декларация НВОС 2018 в составе титульного листа и расчета суммы платы и разделов 1 и 3.

Как заполнять декларацию по негативному воздействию за 2018 год

После заполнения на декларации на ней должны поставить свои подписи:

  • директор либо его уполномоченный представитель (в этом случае нужна заверенная директором копия доверенности);
  • лицо ответственное за составление и сдачу декларации. Он также подписывает все листы декларации с указанием ФИО;
  • главный бухгалтер, если он есть в штате.

Офисы не сдают декларацию платы за негативное воздействие на окружающую среду 2018

Согласно разъяснениям Росприроднадзора, офисы у которых есть только обычный мусор, не должны вносить плату за НВОС, регистрироваться в территориальных подразделениях ведомства и сдавать декларации (письма Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354, от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

Часто задаваемые вопросы по Декларации о плате за НВОС

16 февраля 2017 года вышла новая версия программы «Эко-Эксперт» , в которой реализована годовая Декларация о расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), разработанная в соответствии с Приказом МПР от 09.01.2017 г. №3 .

В этой статье собраны вопросы, которые возникают при составлении годовой Декларации о плате за НВОС.

Рассчитали сумму платы по Декларации, она оказалась меньше чем сумма по квартальным расчетам, почему?

Начиная с 2016 года, плательщики платы за НВОС кроме малого и среднего предпринимательства обязаны вносить авансовые платежи в I – III кварталах. Размер авансового платежа равен одной четвертой от суммы платы за предыдущий год. При этом многие природопользователи для определения авансового платежа продолжали делать квартальные расчеты в соответствии с приказом №204.

В результате, когда начинают сравнивать суммы авансовых платежей с суммами, рассчитанными по годовой Декларации, почти у всех получается переплата, вплоть до того, что авансовый платеж за два квартала больше годового платежа. И это соответствует действительности, никакой ошибки в этом нет.

Дело в том, что 23.09.2016 вступили в силу Постановление Правительства РФ № 913 «О ставках платы за НВОС» , которое отменило Постановление №344, и хотя ставки Постановления №913 соответствуют ставкам Постановления №344 (с учетом инфляции), но изменился порядок исчисления суммы платы. Так был отменен ряд повышающих коэффициентов таких, как коэффициент экологической значимости, коэффициент 2 (для курортных зон и крайнего севера), коэффициент 1,2 (НВОС в черте города). Кроме того Приказом МПР №3 был введен ряд стимулирующих понижающих коэффициентов. Все это приводит к значительному снижению суммы платы за НВОС.

Детальный анализ сложившейся ситуации в цифрах по данным реального проекта был проведен в статье «Расчет платы за загрязнение компонентов окружающей среды: что изменилось?» (журнал Справочник эколога, №2, 2017 г.). Вот выводы, к которым приходят авторы данной статьи: «…размер платы за 2016 г. снизится для различных видов воздействия на компоненты окружающей среды примерно на 40–70 %, а за 2017 г. - на 30–70 % ».

Кто обязан сдавать Декларацию и платить за НВОС?

Декларацию сдают плательщики платы за НВОС. Если Ваша организация в соответствии с ФЗ №7-ФЗ не обязана вносить плату за НВОС, то и Декларацию о плате за НВОС сдавать не нужно.

И все-таки кто обязан вносить плату за НВОС ? На настоящий момент с уверенностью можно сказать, что плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I – III категорий, и что объекты IV категории освобождаются от платы за НВОС. При этом хозяйствующие субъекты освобождаются от платы за размещение твердых коммунальных отходов (ТКО), плату за которые вносят региональные операторы по обращению с ТКО. Кроме того имеется возможность для ряда объектов размещения отходов (ОРО) получить Решение территориального органа

Росприроднадзора об исключении негативного воздействия на окружающую среду, позволяющего уменьшить сумму платы по организации в целом.

Казалось бы, прошли процедуру регистрации объектов НВОС, получили категорию и далее все, как в ФЗ №7-ФЗ, но не все так просто. Росприроднадзор неоднократно разъяснял, что исчисления платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС, т.е. с регистрацией объектов НВОС. Поэтому как поступать объектам, которым отказали в регистрации, как не оказывающим НВОС, пока не ясно. Ситуация усугубляется тем, что в 2016 году не было региональных операторов по обращению с ТКО. Федеральный закон от 28.12.2016 №486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установил переходный период до 01.01.2019 по введению коммунальных услуг по обращению с ТКО и установления единого тарифа на территории субъектов РФ. Таким образом, до дня утверждения единого тарифа и подписания соглашений субъектов РФ с региональными операторами ТКО, плата за размещения ТКО осуществляется хозяйствующими субъектами, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы.

Что же мы имеем в результате? С большой долей вероятности можно утверждать, что в 2017 году плату за НВОС за 2016 год должны вносить все хозяйствующие субъекты вне зависимости от регистрации объектов НВОС и присвоенным им категориям. Исключение могут составить небольшие офисы, у которых в договоре аренды явно прописано, что плату за вывоз мусора осуществляет арендодатель, который заключил договоры на вывоз мусора и является плательщиком платы за НВОС.

Уточнение. Росприроднадзор в письме от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 «Кто платит плату за НВОС при размещении ТКО» высказал свою позицию относительно ТКО, которая заключается в следующем: хозяйствующие субъекты, фактически осуществляющие лицензируемую деятельность по обращению с ТКО, соответствуют статусу операторов по обращению с ТКО , поэтому за 2016 год и до момента выбора в субъектах РФ регионального оператора по обращению с ТКО с единым тарифом, в соответствии с законодательством плата за ТКО взимается с операторов по обращению с ТКО , осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.

Форма Декларации?

22 февраля 2017 года Приказ МПР от 09.01.2017 г. №3 «Об утверждении Порядка предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» был зарегистрирован в министерстве юстиции и опубликован, т.е. вступил в законную силу.

Плата за НВОС должна быть внесена не позднее 1 марта . Поэтому тем, кто не использовал неопубликованный Порядок для исчисления размера платы, осталось три дня (с учетом праздничных дней), чтобы рассчитать и внести плату за НВОС. Начиная с 2017 года, за несвоевременное и неполное внесение платы за НВОС начисляется пеня в размере 1/300 ключевой ставки Банка России .

Плата вносится раздельно по четырем компонентам окружающей среды: плата за выбросы, плата за выбросы ПНГ, плата за сбросы и плата за размещение отходов. Каждая по своему КБК (коду бюджетной классификации). При этом нужно учитывать, что если вносились авансовые платежи и, например, за отходы образовалась переплата, то ее нельзя автоматически зачесть в плате за выбросы, т.к. эти компоненты оплачиваются по разным КБК. Оплате подлежат исчисленные итоговые суммы платы для внесения за отчетный период (строки 151 – 154 Декларации), суммы платы для возврата и/или зачета (строки 161 – 164) не должны влиять на размер текущего платежа .

Приказ МПР №3 определяет форму самой Декларации, которая должна быть сдана не позднее 10 марта . Отформатированную Excel форму Декларации можно скачать на нашем сайте .

Внимание! В строке 010 на листе «Расчет суммы платы» Декларации указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов (ОРО) производства и потребления , не нужно путать его с объектом образования отходов. В форме Декларации в 010 строке отведено 11 символов для ввода ОКТМО, но нужно указывать только первых 8 символов ОКТМО, в10-ю и 11-ю позицию записывать нули.

Какой порядок сдачи Декларации в Росприроднадзор?

Когда стационарные объекты НВОС и/или ОРО расположены на территории разных субъектов РФ , по каждому субъекту РФ нужно подавать отдельную Декларацию.

Когда на территории одного субъекта РФ расположено несколько объектов НВОС и/или ОРО , нужно подавать одну общую Декларацию.

Декларация может быть подана отдельно по обособленному подразделению , расположенному вне места нахождения самой организации. Рассмотрим два основных типа обособленных подразделений: филиалы , которые наделяются всеми правами и обязанностями юридического лица в месте регистрации такого подразделения, и представительства , которые представляют интересы юридического лица на определенной территории и осуществляют их защиту (права и обязанности остаются за самой организацией). Правовой статус таких подразделений различается. Филиалы вправе от имени юридического лица на основании доверенности вносить плату за НВОС. Представительства такого права лишены .

К Декларации о плате за НВОС должны быть приложены следующие документы:

  • документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени, если Декларация о плате подается уполномоченным представителем;
  • документы, подтверждающие затраты на природоохранные мероприятия, учитываемые в корректировке размеров платы, если такая корректировка отражена в Декларации за отчетный год.

Декларацию можно сдавать на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью. При сдаче электронного документа проверяется соответствие данных владельца квалификационного сертификата с данными лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений. Другими словами, ИНН и другие сведения в цифровой подписи должны совпадать с данными, указанными в Декларации.

Если нет технической возможности подключения к Интернету или нет цифровой подписи, Декларация может быть предоставлена на бумажном носителе лицом, обязанным вносить плату, лично, либо через уполномоченного представителя, либо заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

При годовом размере платы не превышающем 25 тыс. руб. плательщик имеет право предоставить Декларацию на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным предоставлением копии на электронном носителе.

Начиная с 01.01.2017 портал Росприроднадзора pnv-rpn.ru прекратил прием отчетности, он будет доступен только для просмотра ранее сданных отчетов в срок до 30.06.2017. Теперь для приема отчетности используется портал Госуслуг, расположенный по адресу lk.fsrpn.ru. Для отправки отчетности нужно иметь учетную запись на портале Госуслуг. Об этом нужно позаботиться заранее, т.к. процедура регистрации займет некоторое время на сбор необходимых для регистрации документов.

Не можем найти ставки платы по загрязняющим веществам

Новые ставки платы утверждены Постановлением №913, которое приводит ставки в соответствие с Распоряжением Правительства РФ от 08.06.2015 №1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области окружающей среды».

Имеющиеся в настоящее время разрешения на выбросы и сбросы выданы без учета Распоряжения №1316-р, которое значительно сокращает перечень загрязняющих веществ и, как следствие, ставки платы по ним. За выбросы и сбросы загрязняющих веществ, по которым нет ставок платы, начиная с 2016 года платить не нужно, даже если эти загрязняющие вещества указаны в разрешительных документах.

Сложившаяся практика использовать ставки платы для загрязняющих веществ, обладающих схожими характеристиками, является неправомерной . Так в Письме Росприроднадзора от 16 января 2017 г. N АС-03-01-31/502 «О рассмотрении обращения» было сказано, что «…таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества». Это и ранее применяемые администраторами платы за НВОС требования об оплате за загрязняющие вещества, отсутствующие в Постановлении №344, признаются судами незаконными. В качестве примера можно привести, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 31.01.2014 по делу № А75-2131/2013.

Где брать ПДВ и НДС по источникам выбросов и сбросов?

Новая форма годовой Декларации предусматривает расчеты по загрязняющим веществам в разрезе источников выбросов и выпусков сточных вод. Это существенно увеличивает объем работы по расчету платы. Кроме того понадобились ПДВ, ВСВ и НДС, ВСС загрязняющих веществ по каждому источнику и выпуску в отдельности. В разрешительной документации утверждаются данные по объекту в целом. Чтобы получить данные в разрезе источников и выпусков, нужно поднимать проектную документацию, а именно раздел нормирования.

Как рассчитать сброс на рельеф?

До сих пор спрашивают, как рассчитывается сброс на рельеф. Плата за, так называемую, ливневку была отменена еще в 2014 году (вернее она так и не была утверждена и ее применение было неправомерно). Сброс сточных вод регулируется правовыми актами, определяющими взаимоотношения между абонентами и организациями водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ), водоканалами. Методические указания В.И.Данилов – Данильян по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты сейчас не применяются. Оплату нужно производить только за сброс загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты .

Как применять коэффициент 2?

Коэффициент 2 к ставкам платы за НВОС в соответствии с Постановлением №913 применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами. Приведем перечень таких территорий и объектов:

  • особо охраняемые природные территории;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения, животные и другие организмы;
  • зеленый фонд городских и сельских поселений;
  • редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы.


Какие возможности по уточнению Декларации?

При обнаружении ошибок в декларации (недостоверное либо неполное отражение сведений, завышение либо занижение суммы платы) лицо, обязанное вносить плату, вправе предоставить уточненную Декларацию. При этом уточненная Декларация должна быть предоставлена в срок не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, т.е. в тот же срок, что и первичная Декларация . Выглядит несколько абсурдно, учитывая, что в проекте Приказа на это отводилось три года.

Как вернуть излишне уплаченные деньги?

Возврат или зачет ранее перечисленных денежных средств осуществляется на основании заявления плательщика. Форма заявления в настоящий момент произвольная. В заявлении нужно указать причину возврата денежных средств (например, возврата авансовых платежей), обоснование возвращаемой суммы и расчетный счет, на который следует вернуть излишне перечисленные суммы. К заявлению следует приложить копии платежных поручений.

В течение 30 дней со дня регистрации заявления плательщика в случае принятия решения о возврате Росприроднадзор формирует заявку на возврат и направляет ее в управление Федерального казначейства (УФК), а также направляет плательщику письменный ответ о решении.

При получении от УФК документов о возврате средств Росприроднадзор в течение 30 дней обязан направить плательщику письменный ответ и документ, подтверждающий возврат денежных средств.

При получении от УФК документов об отказе на возврат Росприроднадзор в течение 10 дней обязан письменно уведомить плательщика о невозможности возврата денежных средств с указанием причины.

Ключевые вопросы

Лица, обязанные вносить плату

Порядок определения платежной базы

Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

Комментарии по заполнению декларации

Представление декларации и внесение платы

Корректировка декларации

Ставки платы и коэффициенты

2017 г. несет с собой множество нововведений в природоохранном законодательстве. Одна из сфер, подвергшихся изменениям, — плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) .

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 7-ФЗ) заложены основы платы за НВОС . Так, в соответствии со ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ плата за НВОС взимается за следующие его виды:

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Лица, обязанные вносить плату

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории .

Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее — ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

В свете работ по постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, Росприроднадзор подготовил ряд разъяснений, согласно которым вопросы исчисления и взимания платы за НВОС не связаны напрямую с определением объекта, оказывающего НВОС. Однако как поступать объектам, которые признаны не оказывающими НВОС, пока неизвестно.

Порядок определения платежной базы

Порядок определения платежной базы регулируется ст. 16.2 Федерального закона № 7-ФЗ.

Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.

При определении платежной базы учитываются объем и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Порядок представления декларации о плате за НВОС и ее форма

Порядок представления декларации определяется ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ, а также пока еще проектом Приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» .

Структура декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Титульный лист.
Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.
Раздел 1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами.
Раздел 1.1. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении интегрального показателя сжигания.
Раздел 1.2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении интегрального показателя сжигания.
Раздел 2. Расчет суммы платы по объекту негативного воздействия за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты.
Раздел 3. Расчет суммы платы при размещении отходов производства и потребления.
Раздел 3.1. Расчет суммы платы при размещении твердых коммунальных отходов.

Комментарии по заполнению декларации

По каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация.

Каждая страница декларации, представляемой лицом, обязанным вносить плату, на бумажном носителе после слов «достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» должна быть подписана исполнителем (с указанием должности, фамилии, имени и отчества) с указанием даты подписания.

Раздел 1

При заполнении раздела 1 указываются:

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В разделе 1 представляются данные по стационарным источникам и конкретным веществам, отходящим от каждого источника.

Раздел 1.1

При заполнении раздела 1.1 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) попутного нефтяного газа (далее — ПНГ);

Объем добычи ПНГ (млн м 3);

Раздел 1.2

Раздел 1.2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании ПНГ в объемах, которые превышают предельно допустимое значение показателя сжигания (Z пр), либо при отсутствии системы измерений и учета объемов ПНГ по каждому стационарному источнику (факельной установке, установке рассеивания) объекта, оказывающего НВОС.

Предельно допустимое значение показателя сжигания на факельных установках и (или) рассеивания ПНГ (Z пр ≤ 5 %) и особенности расчета платы определяются Постановлением Правительства РФ от 08.11.2012 № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа» (в ред. от 17.12.2016).

При заполнении раздела 1.2 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

Метод расчета (агрегирования или дифференциации) интегрального показателя сжигания (рассеивания) ПНГ;

Объем добычи ПНГ (млн м 3);

Объем сжигания ПНГ (млн м 3);

Объем использования ПНГ (без учета технологических потерь) (млн м 3);

Технологические потери (млн м 3);

Уровень использования ПНГ (%).

Раздел 2

Раздел 2 заполняется лицом, обязанным вносить плату, имеющим выпуски сточных и (или) дренажных вод в водные объекты и их части, по каждому выпуску объекта, оказывающего НВОС.

При заполнении раздела 2 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Номер, дата выдачи и срок действия разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.

Раздел 3

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему НВОС, объекту размещения отходов (далее — ОРО) отдельно.

При наличии у лица, обязанного вносить плату, объекта, оказывающего НВОС, и ОРО, не принадлежащих данному лицу, раздел 3 заполняется отдельно по объекту, оказывающему НВОС, и ОРО.

Все операции с отходами отражаются в расчетах за тот отчетный период, в котором данная операция была отражена в учете в соответствии с установленным порядком.

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Реквизиты документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (дата выдачи, номер, срок действия, кем выдан);

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — СМСП) — характеристика представленной за отчетный период отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (направлена почтовым отправлением/в электронном виде), а также реквизиты данной отчетности;

Наименование ОРО;

Адрес местонахождения ОРО;

Характеристика ОРО (включен/не включен в государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО) ; не оказывает НВОС).

Раздел 3.1

Раздел 3.1 заполняется региональными операторами по обращению с ТКО, операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их захоронению, по каждому объекту, оказывающему НВОС, ОРО отдельно.

При заполнении раздела 3 указываются:

Наименование объекта, оказывающего НВОС;

Код объекта, оказывающего НВОС;

Адрес местонахождения объекта, оказывающего НВОС;

Наименование ОРО;

Регистрационный номер (в случае его присвоения) ОРО;

Адрес местонахождения ОРО;

Характеристика ОРО (включен/не включен в ГРОРО; не оказывает НВОС).

В случае если ОРО не оказывает НВОС, что подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора об исключении НВОС данного объекта, направленным в адрес лица, эксплуатирующего ОРО, указываются реквизиты такого решения.

Представление декларации и внесение платы

Отчетным периодом в отношении внесения платы за НВОС признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением СМСП, вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20 числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.

Не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС, декларацию о плате за НВОС.

Несвоевременное или неполное внесение платы за НВОС лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ.

К заполненной декларации прилагаются следующие документы:

Документ, подтверждающий полномочия лица, обязанного вносить плату, на осуществление действий от его имени — в случае, если декларация подается уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

Реестр (перечень) объектов и документов, подтверждающих освоение средств на осуществление природоохранных мероприятий, учитываемых при корректировке размеров платы — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществляло в отчетном году корректировку ее размера.

Варианты представления декларации:

Вариант представления

Дата приема

В форме электронного документа, подписанного электронной подписью, представленного посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Дата отправления по информационно-телекоммуникационным сетям

В форме электронного документа, представленного по информационно-телекоммуникационным сетям через оператора системы электронного документооборота

Дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки

На бумажном носителе — при отсутствии технической возможности подачи декларации в форме электронного документа

Отметка территориального органа Росприроднадзора о получении декларации с указанием даты, проставляемой на бумажном носителе, или дата почтового отправления

При приеме декларации конечным результатом являются:

1) лицом, обязанным вносить плату, лично :

а) проставление должностным лицом территориального органа Росприроднадзора, осуществляющем прием, отметки о приеме декларации и даты ее приема;

б) сообщение в устной форме об отказе в приеме декларации;

2) в случае представления декларации по почте :

а) регистрация декларации в территориальном органе Росприроднадзора;

б) уведомление об отказе в приеме декларации, направленное заявителю по почте;

3) в случае представления декларации в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам связи:

а) регистрация декларации на веб-портале приема отчетности Росприроднадзора;

б) уведомление об отказе в приеме декларации (сообщение об ошибке).

При наличии хотя бы одного из следующих оснований в приеме декларации будет отказано :

Представление декларации не по установленной форме (установленному формату);

Отсутствие в составе декларации приложений;

Отсутствие в декларации, представленной на бумажном носителе, подписей лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, печати лица, обязанного вносить плату (в случае, если в соответствии с законодательством лицо, представляющее декларацию, должно иметь печать);

Отсутствие в декларации о плате, представленной в форме электронного документа, электронной подписи лиц, уполномоченных подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации, или несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным лица, уполномоченного подтверждать достоверность и полноту сведений.

Корректировка декларации

При обнаружении в декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы платы обязано внести необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

При обнаружении лицом, обязанном вносить плату, в представленной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы платы , лицо, обязанное вносить плату, вправе включить необходимые изменения в декларацию и представить уточненную декларацию.

При этом уточненная декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Если уточненная декларация представляется до истечения срока подачи декларации, она считается поданной в день подачи уточненной декларации.

Уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в отчетный период, за который вносятся соответствующие изменения.

Уточненная декларация представляется в случаях:

Ошибок, в т.ч. технических, приводящих к занижению суммы платы;

Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС;

Несоответствия примененных ставок платы и коэффициентов в первичной декларации;

Несоответствия размеров платы, указанных в первичной декларации, фактически оказанному НВОС, выявленному при проведении мероприятий по контролю, проверке результатов производственного контроля, отчетности, представления подтверждающих документов в целях применения понижающих коэффициентов, установленных законодательством об охране окружающей среды, при исчислении платы за размещение отходов, зачета фактически понесенных затрат на природоохранные мероприятия и реализацию проектов по полезному использованию ПНГ.

Максимальный срок представления уточненной декларации по плате составляет три года с момента фиксации даты приема первичной декларации.

Ставки платы и коэффициенты

Ставки платы утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее — Постановление № 913) .

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к проведению мероприятий по снижению НВОС и внедрению наилучших доступных технологий (далее — НДТ) при исчислении платы за НВОС к ставкам такой платы с 01.01.2020 будут применяться следующие коэффициенты:

. коэффициент 0 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения НДТ на объекте, оказывающем НВОС;

. коэффициент 0 — за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и фактически использованных с момента образования в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 1 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;

. коэффициент 1 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 25 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов;

. коэффициент 25 — за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение либо указанных в декларации о воздействии на окружающую среду, а также в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления, представляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

. коэффициент 100 — за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу.

В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению НВОС при исчислении платы за НВОС при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:

. коэффициент 0 — при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

. коэффициент 0,3 — при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на ОРО, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

. коэффициент 0,5 — при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;

. коэффициент 0,67 — при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;

. коэффициент 0,49 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;

. коэффициент 0,33 — при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.

Regulation.gov.ru/projects#npa=20202

На момент подписания номера в печать Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» находится на регистрации в Минюсте России.

Кому в 2018 году нужна декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год? Какой в 2018 году сроки сдачи декларации за НВОС? Какая форма декларации о плате и где скачать бланк? Какие особенности заполнения декларации? Мы подготовили обзорный материал, в котором постарались ответить на основные вопросы. Также вы можете ознакомиться и скачать образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году.

Кто в 2018 году должен сдать декларацию о плате за загрязнение

Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год должны сдать юридические лица и ИП, обязанные вносить плату за загрязнение окружающего мира. В общем случае это лица, которые:

    • загрязняют атмосферный воздух;
    • загрязняют водные объекты;
    • размещают отходы.
Вид негативного воздействия Комментарий
Загрязнение атмосферного воздуха Вносить плату за выбросы в атмосферный воздух организации должны независимо от вида деятельности. Если они оказывают негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, то платежи «за экологию» должны вноситься.
Загрязнение водных объектов Вносить плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты необходимо, если в процессе деятельности организации, образуются сточные воды (постановление Правительства от 13.09.2016 № 913).
Размещение отходов Если в процессе работы у организации образуются отходы, то она обязана перечислять за загрязнение окружающей среды особый платеж. Он называется плата за размещение отходов.

Система налогообложение имеет значение?

Плату за загрязнение окружающей среды перечислять все организации и ИП, использующие в своей деятельности объекты, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При этом применяемый налоговый режим (УСН, ОСНО или ЕНВД) никакого значения не имеет (ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Более того, не имеет значения на каком праве организации или ИП используют объект негативного воздействия (находится ли объект в собственности или в аренде).

А если заключен договор на вывоз мусора?

Многие интересуются: требуется ли компании, заключившей договор на вывоз мусора (отходов), вносить плату за загрязнение окружающей среды и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год?

Договор со специализированной организацией на вывоз мусора (отходов) не освобождает организацию – собственника отходов от обязанности перечислить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Оплачивая стоимость услуг по договору на вывоз мусора (отходов), организация оплачивает только затраты, связанные с транспортировкой отходов. Но не платит за загрязнение окружающей среды. Поэтому вносить плату «за экологию» и сдавать декларацию о НВОС за 2017 год необходимо.

Офисы должны вносить плату за мусор?

Офисы не должны платить за грязь и, соответственно, сдавать декларацию о плате за негативное воздействие. Официальные разъяснения подтверждают, что у офисов нет обязанности перечислять плату за грязь (письмо Росприроднадзора от 31 октября 2016 г. № АС-09-00-36/22354). Офисам даже не нужно регистрироваться в Росприроднадзоре (письмо от 21 февраля 2017 г. № АС-06-02-36/3591).

Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя:

  • титульный лист;
  • расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет;
  • раздел 1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»;
  • раздел 1.1 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при непревышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 1.2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа при превышении объема, соответствующего предельно допустимому значению показателя сжигания»;
  • раздел 2 «Расчет суммы платы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты»;
  • раздел 3 «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее – отходы)»;
  • раздел 3.1 «Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов».

Как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду: образец

В декларацию НВОС за 2017 год следует включите только те разделы, по которым есть соответствующие показатели. Пустые разделы в состав декларации образца 2018 года не включайте.

ПРИМЕР:

ООО «Гретта» производит мясо и мясопродукты на заводе «Луч-2000». Проектная производительность – менее 50 т готовой продукции в сутки. Завод относится к объектам, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду (пп. «к» п. 2 Постановления Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029). Адрес завода: 115404, г. Москва, ул. Ульяновская, д. 10, к. 2. Организация имеет следующие документы в области охраны окружающей среды:

  • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 01.10.2015 №1234567. Срок действия – 5 лет;
  • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов их размещения от 01.07.2015 № 123456789. Срок действия – 5 лет.

В 2017 г. негативное воздействие на окружающую среду было следующим:

  • выброс марганца в атмосферный воздух составил 2 т. Это не превышает предельно допустимых выбросов. Ставка платы за выброс 1 т марганца в 2017 г. – 5 473,5 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913);
  • осадок флотационной очистки технологических вод мойки печного оборудования производства мясных полуфабрикатов достиг 4 т. Это не превышает установленного лимита на размещение отходов.Ставка платы за размещение 1 т осадка в 2017 г. – 663,2 руб. (Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).

Осадок размещен на площадке размещения отходов, которая включена в государственный реестр объектов размещения отходов. Регистрационный номер – 905. Адрес площадки размещения отходов: 141613, Московская область, г. Клин, ул. Чайковского, д. 77.

В 2017 г. ООО «Гретта» понесло следующие расходы на снижение негативного воздействия на окружающую среду:

  • 1 000 руб. – на снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
  • 1 000 руб. – на снижение образования отходов.

Декларацию об уплате в бюджет взноса за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) за 2017 год, согласно Информации Росприроднадзора, необходимо было подать до 10 марта 2018 года. Настоятельно рекомендуется внести платеж до 7 марта, поскольку перенос сроков внесения платы из-за выпадения выходного или праздничного дня законом не предусмотрен. В данной статье мы расскажем о том, как произвести заполнение декларации НВОС. Вы сможете скачать бланк и образец декларации.

Заполнение декларации НВОС: бланк декларации 2018 года

Унифицированная форма декларации по уплате взноса за нанесение вреда окружающей среде утверждена Приказом Минприроды от 09.01.2017 №3 , как и порядок ее подачи. Документ необходимо подавать в виде электронного документа, заверенного электронной подписью плательщика. Лишь в двух случаях возникает право на подачу декларации в бумажной форме (при этом необходимо прикладывать электронную копию на носителе):

  1. Если у плательщика не имеется технической возможности выхода в интернет.
  2. Если плата за НВОС за 2017 год не превышает 25 тысяч рублей.

Бланк декларации о внесении платы за НВОС включает в себя следующие пункты:

  • Титульный лист.
  • Вычисление величины платежа, перечисленного в бюджет за нанесение вреда окружающей среде.
  • Вычисление размера платежа за то, что принадлежащие предприятию стационарные объекты совершают выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух (раздел 1).
  • Вычисление платы за нанесение вреда окружающей среде путем выброса загрязнителей, являющихся продуктами сжигания на факельных установках и/или выхода попутного нефтяного газа (если объем загрязняющих веществ оказывается не больше допустимого значения) (раздел 1.1).
  • Вычисление платы за аналогичный, что и в предыдущем пункте, вред природе, но при превышении допустимого значения показателя сжигания (раздел 1.2).
  • Вычисление платы за загрязнение водных объектов (раздел 2).
  • Вычисление платы за размещение вне стационарного помещения отходов потребления и производства (раздел 3).
  • Вычисление платы за нанесение окружающей среде вреда путем хранения твердых коммунальных отходов на открытом пространстве (раздел 3.1).

Скачать бланк декларации по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду вы можете ⇒ .

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (титульный лист)

Важно! Вносить какие-либо сведения в разделы декларации о внесении платы за вред окружающей среде за 2017 год следует только в том случае, если плательщик располагает соответствующими данными. Разделы без какой-либо информации включать в декларацию не требуется.

Чтобы начать заполнение по инструкции, перейдите на официальный сайт Росприроднадзора . В первую очередь необходимо заполнить титульный лист документа:

  1. В части «Сведения об отчете» выберите из выпадающего списка территориальный орган Росприроднадзора.
  2. В части «Сведения об организации» понадобится сообщить наименование предприятия-плательщика, ОГРН, основной ОКВЭД, дату регистрации, ОКТМО юридического, фактического и почтового адреса и сами адреса.
  3. Часть «Дополнительные сведения об организации» содержит графу для внесения основного номера в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), поле для выбора даты внесения сведений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), выпадающий список, в котором нужно выбрать размер предприятия. Также нужно поставить галочку в ячейках, если плательщик является обособленным подразделением или иностранным физическим лицом.
  4. Часть «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (МСП)» заполняется только теми организациями (малыми/средними предприятиями), которые сдавали отчет МСП за предшествующий год. Сообщить необходимо дату регистрации отчета, электронный идентификатор и место его отправления.
  5. В разделе «Контактная информация» заполняются поля «Телефон», «Факс», «Электронная почта».
  6. В качестве информации о руководителе и главном бухгалтере заносятся их личные данные и телефоны, должность руководителя, сведения о доверенностях (если таковые имеются).
  7. Раздел «Показатели использования ПНГ» заполняется исключительно предприятиями, занимающимися добычей или переработкой нефти и газа. Вносится показатель покрытия затрат.

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (карточки объекта)

Далее необходимо заполнить карточки объекта негативного воздействия на окружающую среду (по каждому источнику загрязнения). В первую очередь следует выбрать тип объекта (это может быть производственная территория, участок / цех / источник выбросов, выпуск, объект размещения отходов). После того, как тип объекта будет выбран, отобразится форма карточки, на которой потребуется уточнить сведения о выбранном объекте НВОС. Чтобы добавить информацию о новом объекте, нажмите кнопку «Добавить карточку объекта» в самом низу страницы.

Вкладка «Разрешения и лимиты» должна заполняться, только если у предприятия имеются какие-либо из перечисленных ниже документов:

  • Лицензия на осуществление деятельности, связанной с отходами.
  • Лимиты на размещение отходов.
  • Разрешение на осуществление сбросов отходов в водный объект.
  • Разрешение на выбросы в воздух.

Если разрешений несколько, оформляется отдельный лист для каждого документа (кнопка «Добавить лимиты и разрешения»). Поля «Загрязняющее вещество» заполняется с использованием справочника.

Важно! Если, имея разрешения или лимиты, организация не заполняет сведения о данных документах, декларация считается заполненной неверно. Более того, будут применены повышающие коэффициенты (5 – для размещения отходов, 25 – для сбросов в воду и выбросов в воздух).

Далее переходим к заполнению «Технического отчета». Сведения вносятся только теми предприятиями, которые обладают действующим лимитом на размещение отходов. Страницу надо заполнять на каждый год продления лимита.

Заполнение декларации НВОС: образец заполнения (разделы декларации)

Переходим к непосредственному заполнению разделов декларации. Сперва предлагается внести данные в раздел «Расчет платы ОКТМО». Здесь нужно для каждого ОКТМО заполнить отдельный лист. Далее понадобится записать информацию о ранее уплаченных авансах по всем КБК (субъекты МСП проставляют «0»). Потом форма предлагает сообщить данные о платежах по каждому КБК, которые должны быть перечислены в бюджет.

Заполняя информацию о выбросах в воздух, необходимо помнить о том, что сведения предоставляются в отношении каждого источника выбросов (на отдельных листах). Справочник поможет разобраться в названии источника загрязнения (за основу подсказки берется информация из заполненных ранее карточек). ОКТМО и данные.о разрешениях заполнять не придется – они автоматом появятся в ячейках.

В «Доп. коэф. 2» нужно вписать:

  • 2 – для предприятий, находящихся на особо охраняемых природных территориях;
  • 1 – другое.

Наименования загрязняющих веществ, опять же, можно найти в справочнике. Теперь потребуется указать следующее:

Заполнение раздела “Сбросы и водные объекты”

Раздел «Сбросы в водные объекты» заполняется аналогично, только понадобится вписать показатели допустимого увеличения содержания взвешенных веществ:

Заполнение разделов “Размещение отходов” и “Размещение твердых коммунальных отходов”

Раздел «Размещение отходов» заполняется также, как следующий за ним раздел «Размещение твердых коммунальных отходов», с той лишь разницей, что сведения о коммунальных отходах заполняются только региональны оператором по обращению с ТКО.

Сперва нужно выбрать «По производственной территории» из справочника, затем выбрать коэффициент места расположения отходов:

Для каждого типа движения отходов (собственное ОРО или стороннее) заполнить отдельный лист. Объекты размещения и наименования отходов находятся в справочнике. Далее нужно написать про вид промышленности и ввести значения:

Полная подробная инструкция по заполнению декларации и ее отправке, а также бесплатное программное обеспечение для внесения данных в электронную форму опубликованы на официальном сайте Росприроднадзора .

Посмотреть образец заполнения декларации НВОС вы можете, перейдя по ⇒ .

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Плательщик взноса за нанесение вреда окружающей среде, заполняя декларацию, выбрал в качестве типа объекта НВОС «Производственная территория», тогда как речь идет о собственном объекте размещения производственных отходов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: