Земельный отчет (баланс) района. Порядок составления земельного баланса территории Составление земельного баланса по муниципальному образованию

Введение
1. Характеристика структуры и видов деятельности организации
2. Документы, используемые при формировании земельного баланса в пределах административно – территориальной единицы
3. Практические примеры перевода земель из одной категории в другую
4. Землеустроительные работы, их оформление
5. Благоустройство и озеленение на примере определенной территории
6. Документация в области охраны земель
7. Формирование санитарно – защитных и рекреационных зон на примере определенной территории
Заключение
Библиографический список
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Руководителем практики от факультета СПО являлся старший преподаватель Минаев Вадим Борисович.

Руководителем практики от организации являлся начальник отдела кадров Кузнецова Марина Геннадьевна.

Практика имеет цель комплексного освоения обучающимся всех видов профессиональной деятельности по специальности среднего профессионального образования, формирования общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности, а также соблюдение устава организации.

Производственная практика включает в себя практику по профилю специальности. Она направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля.

Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи производственной практики:

1. Ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;

2. Изучение внешних и внутренних нормативно – правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);



3. Ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;

4. Формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).

Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Производственная практика проходила в государственном автономном учреждении Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», которое находится по адресу Шарлыкское шоссе 1/2. Директором Оренбургского областного многофункционального центра является А. П. Шабельников.

«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» создан 20 мая 2010 года в соответствии с постановлением правительства Оренбургской области №85 – п от 19 февраля 2010 года «О создании государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в рамках проведения административной реформы в Российской Федерации».

Учредителем государственного автономного учреждения Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» является Оренбургская область. Полномочия учредителя осуществляются министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.

Многофункциональный центр Оренбургской области располагается на базе торгово – развлекательного комплекса МОЛЛ «Армада», является одним из крупнейших в Российской Федерации.

ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО БАЛАНСА В ПРЕДЕЛАХ АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ

Земельный баланс – система земельно – отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно – территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Он содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий .

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

1. Изменений в составе земель;

2. Данных съемок и обновления картографических материалов;

3. Данных земельно – кадастровых документов и книг;

4. Земельного баланса предыдущего года;

5. Материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований;

6. Бонитировки почв и экономической оценки земель;

7. Данных государственного контроля за использованием земель;

8. Решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков;

9. Передачи их в собственность и предоставлении в пользование;

10. Данных инвентаризации земель;

11. Актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель;

12. Материалов графического учета текущих изменений и так далее.

Основные документы земельного баланса: отчет о наличии земель и распределении их между землепользователями, собственниками земли и угодьями (форма 6 – зем). Аналогичные отчеты составляют для орошаемых (форма 6 – зем) и осушенных земель (форма 6б – зем). К отчетов форм 6 – зем, 6 – зем, 6б – зем подают приложения, среди которых справка об изменении площадей сельскохозяйственных угодий всех категорий земель (с землями в собственности и пользовании граждан включительно), отчет о земле, отведенной предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в постоянное и временное пользование, отчет о возвращении предприятиям, организациям и учреждениям земель, предоставленных для несельскохозяйственных нужд, пояснительная записка, решение соответствующего совета народных депутатов об утверждении отчета с предложениями по устранению недостатков в использовании земель и тому подобное. Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно – территориальных единиц.

Качественная характеристика земель в земельном балансе подается один раз в пять лет, а оценка – по результатам последних работ, которые должны проводиться также один раз в пять лет.

Земельный баланс включает следующие показатели:

1. Перечень (экспликацию) земель по видам;

2. Наличие площади каждого вида земель на начало периода;

3. Виды и площадь поступления земель за весь период;

4. Виды и площадь выбытия земель за период;

5. Наличие площади каждого вида земель на конец периода.

Перечень (название) земель, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, принято называть экспликацией.

Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.

Земельный баланс является важнейшим земельно – учетным документом, способствующим соблюдению и поддержанию землеустроительного элементарного порядка в землепользовании любой организации агропромышленного комплекса. Объективно разработанный земельный баланс может быть использован в качестве источника информации для расчета и оценки показателей, характеризующих наличие, состав, движение (трансформацию) земель сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

ОТЧЕТ

по Учебной практике №12

Тема: Составление земельного баланса на примере территории Бижбуляковского района

Подготовила: Гильфанова Г.И.

Проверила: Акчева Д.М.

2017 г.

Цель: Составить земельный баланс района за 2015 год и за 2014 год

Задачи: Оформить полученные результаты в виде таблиц

Ход работы: В целях реализации поставленных задач, мы изучили, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации все земли в Российской Федерации по своему целевому назначению подразделяются на семь категорий:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли поселений;

3) земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

Вышеуказанные земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Земли сельскохозяйственного назначения - это земли, предназначенные для сельскохозяйственных целей и используемые сельскохозяйственными организациями и гражданами для производства сельскохозяйственной продукции. К данной категории отнесены земли, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям). В нее входят также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, а также для сенокошения.

Землями населенных пунктов называются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских населенных пунктов и отделенные их чертой от других категорий земель.

В категорию земли промышленности и специального назначения включены земли, которые расположены за чертой населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач.

К землям особо охраняемых территорий и объектов относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, исторически-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

В соответствии с действующим законодательством, к данной категории относят лесные и нелесные земли. Лесные земли представлены участками, покрытыми лесной растительностью, и участками, не покрытыми лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, занятые заповедниками и т.п.). К нелесным отнесены земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (дороги, просеки и т.п.).

Все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских населенных пунктов, а так же земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные и нелесные земли), образуют лесной фонд.

В соответствии с Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ к категории земель водного фонда относятся земли, занятые водоемами, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а так же земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов, магистральных и межхозяйственных каналов и коллекторов.

К категориям земель запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лица, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Таблица 1. Распределение земель по категориям

Распределение земель по угодьям

Земельные угодья являются основным элементом государственного земельного учета и подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья.

К сельскохозяйственным угодьям относятся пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. Несельскохозяйственные угодья – это земли под поверхностными водными объектами, включая болота, земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью, под постройками, дорогами, нарушенные и прочие земли.

Сельскохозяйственные угодья – это земельные угодья, систематически используемые для производства сельскохозяйственной продукции.

Главными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйственные организации, а также граждане, занимающиеся сельскохозяйственным производством.

Таблица 2. Распределение земель по угодьям

Земли по формам собственности

Право собственности на землю реализуется через принадлежность конкретным лицам (объединениям и группам лиц), то есть через формы и виды собственности на земельные участки, составляющие земельный фонд России.

В законодательстве по субъектному составу различаются следующие формы земельной собственности:

1) частная собственность - осуществляется и реализуется властью отдельных граждан и групп в их интересах;

2) государственная собственность - реализуется властью государства в интересах всего общества в целом;

3) муниципальная собственность - реализуется властью органов местного самоуправления в интересах населения того или иного муниципального образования;

4) иные формы собственности - смешанные.

Таблица 3. Земли по формам собственности

Вывод: Таким образом, в ходе анализа распределения земель по категориям можно сказать, что изменений с 2014 года по 2015 год не произошло. В распределении по угодьям, земли пашни и застройки увеличились на 2 га по сравнению с 2014 годом, земли пастбищ сократились на 3 га. В анализе земель по формам собственности увеличились площади в собственности граждан на 7 га, в собственности Республики Башкортостан на 1 га, в муниципальной собственности на 76 га, сократилась площадь лишь в государственной и муниципальной собственности на 7 га по результатам 2014 и 2015 годах.

Земельный баланс – система земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны.

Земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Он содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

· изменений в составе земель,

· данных съемок и обновления картографических материалов,

· данных земельно-кадастровых документов и книг,

· земельного баланса предыдущего года,

· материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,

· бонитировки почв и экономической оценки земель,

· данных государственного контроля за использованием земель,

· решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,

· передачи их в собственность и предоставлении в пользование,

· данных инвентаризации земель,

· актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,

· материалов графического учета текущих изменений и т.д.

В земельном балансе выделяют земли используемые землепользователями и собственниками земли за пределами административно-территориальных единиц, а также землепользователями и владельцами земли на территории других административно-территориальных единиц.

Основные документы земельного баланса: отчет о наличии земель и распределении их между землепользователями, собственниками земли и угодьями - форма 6-зем. Аналогичные отчеты составляют для орошаемых (форма 6-зем) и осушенных земель (форма 6б-зем). К отчетов форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем подают приложения, среди которых справка об изменении площадей сельскохозяйственных угодий всех категорий земель (с землями в собственности и пользовании граждан включительно), отчет о земле, отведенной предприятиям, организациям и учреждениям для несельскохозяйственных нужд в постоянное и временное пользование, отчет о возвращении предприятиям, организациям и учреждениям земель, предоставленных для несельскохозяйственных нужд, пояснительная записка, решение соответствующего совета народных депутатов об утверждении отчета с предложениями по устранению недостатков в использовании земель и т.п. Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц, утвержденную приказом Министерства статистики Росии. При составлении этих документов (форм 6-зем, 6-зем, 6б-зем) информация предоставляется в целом для земель соответствующего совета народных депутатов и в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:



· сельскохозяйственные предприятия,

· граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,

· жилищно-эксплуатационные организации,

· учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,

· предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,

· организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,

· лесохозяйственные предприятия,

· водохозяйственные предприятия,

· предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,

· совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,

· земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).

Качественная характеристика земель в земельном балансе подается один раз в пять лет, а оценка – по результатам последних работ, которые должны проводиться также один раз в пять лет. Земельный баланс Украины оформляет Государственный комитет по земельным ресурсам в виде ежегодного статистического сборника – «Государственного земельного кадастра России».

Отчет о наличии и распределении земель субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальный орган по субъекту Российской Федерации. Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям составляют в соответствии с Федеральным законом «О Государственном земельном кадастре», положением о Федеральной службе земельного кадастра России, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель», а также в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Отчет подписывает руководитель территориального органа. Вместе с отчетом предоставляют решение соответствующего органа управления региона о рассмотрении отчета.

Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель, - это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого, и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в данном случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории).

Земельный баланс может составляться в двух формах: полной (детальной) и сокращенной. Полная форма земельного баланса предусматривает отражение всех путей движения каждого вида земель. Такой баланс напоминает шахматную таблицу. Сокращенный вариант земельного баланса не предусматривает детализации изменений видов земель в составе земельного фонда.

В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.

Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.

Заполненные формы отчета о наличии и состоянии земельного фонда района (города) представляют собой земельный баланс района (города). Земельный баланс субъекта Российской Федерации получается путем свода земельных балансов районов (городов), входящих в границу субъекта Российской Федерации. Земельный баланс Российской Федерации получается путем свода земельных балансов субъектов Российской Федерации.

Баланс Земельных угодий -перечень данных, определяющих наличие и изменение земельных угодий по категориям земель и видам угодий. Земельный баланс создается, в первую очередь, для обеспечения органов законодательной и исполнительной власти сведениями, необходимыми для реализации функций управления земельными ресурсами. Информационный потенциал этих материалов должен позволять решать следующие задачи:выработка и корректировка социально-экономической политики в области земельных отношений;оценке стоимости земель и их налогового потенциала;прогнозирование масштаба, количественных результатов и доходов от видов экономической деятельности, в которых земля является главным ресурсом;расчет объемов капиталовложений в природоохранные мероприятия; расчет объемов капиталовложений на целевого назначения земель.Показатели земельного баланса является следствие из форм федерального гос-ного статистического наблюдения:Форма №22-1 – «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и формам собственности»;форма №22-2 «Сведения о наличии и распределении земель по категориям и угодьям»;форма №23-О «Сведения о формах собственности земель, используемых предприятиями, организациями, хозяйствами, обществами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-3 (организации));форма №23-Г «Сведения о правах, на которых использовали землю граждане (объединения граждан), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-3 (граждане));форма №24-О «Сведения о наличии земель у предприятий, организаций, хозяйств, обществ, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-4 (организации));форма №24-Г «Сведения о наличии земель у граждан (объединений граждан), занимающихся производством сельскохозяйственной продукции» (форма №22-4 (граждане));форма №22-5 «Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности»;форма №22-6 «Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности».

59.Понятие земель лесного фонда и особенности ведения учет земель на землях этой категории. Согласно ст.101 ЗК к землям лесного фонда относят лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления, вырубки, гари, редины, прогалины и др.) и предназначенные для ведения лесного хоз-ва нелесные земли (просеки, дороги, болота и др.) Границы земель лесного фонда определяют путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносят в ГЗК. Сведения о землях лесного фонда хранят в разных ведомственных организациях и учреждениях. В лесном фонде выделяют леса 1, 2 и 3 групп, категории защитности и особо защищаемые участки лесов. Категории защитности выделяют только в лесах 1 группы. Правительством РФ установлен порядок отнесения лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы в зависимости от видов категорий защитности.



60. Земельно-кадастровый план. Его назначение и содержание. Кадастровый учет – это ряд действий, которые производят специально уполномоченный орган для внесения сведений об объекте в государственный кадастр. Кадастровый учет предполагает создание кадастрового плана для участка. Кадастровый план земельного участка представляет собой карту, содержащую данные о границах, представленную в графическом и текстовом виде. Кадастровый план земельного участка состоит из пяти разделов. Первый раздел содержит общие данные по земельному участку. Предоставление общей информации в текстовом виде: название органа, который отвечает за кадастровый земельный учет; дата оформления и т. д. Второй - информацию о границах земельного участка. Может быть представлен в виде плана или схемы, содержит информацию о границах в графическом виде. Третье - описание границ земельного участка. Содержит информацию о границах земельного участка и о смежных участках. Информация представлена в текстовом виде. Четвертый - информация о частях земельного участка. Раздел содержит сведения о частях земельного участка в текстовой форме. Пятый - план границ части земельного участка. Содержит схематическую информацию о частях земельного участка.



61.Понятия и виды сервитута. Порядок учета в ГЗК. Сервитут - право ограниченного

пользования чужим объектом недвижимого имущества, например, для прохода, прокладки и эксплуатации необходимых коммуникаций и иных нужд, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Сервитут как вещное право на здание, сооружение, помещение может существовать вне связи с пользованием земельным участком. Для собственника недвижимого имущества, в отношении прав которого установлен сервитут, последний выступает в качестве обременения. Частны й сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом РФ, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публ-го сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Сервитут может быть срочным или постоянным. Осущ-ние сервитута должно быть наименее обременительным для зем.о участка, в отношении которого он установлен. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах к-рых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. Сервитут не может быть самост-ным предметом купли – продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения испол-ния к-рого сервитут установлен.

62.Понятие земель особо охраняемых земельных территорий. Особенности учета земель этой категории. К землям особо охраняемых территорий относятся земли, кото­рые имеют особое природоохранное, научное, историко-культур­ное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты из хозяйственного использования и обо­рота в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуп­равления полностью или частично и для которых установлен осо­бый правовой режим.К землям особо охраняемых территорий относят земли:особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;природоохранного назначения;рекреационного назначения;историко-культурного назначения;иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом и федеральными законами.Площадь особо охраняемых территорий на 1 января 2002 г. со­ставила около 34,0 млн. га, из которых 30,8 млн. га предоставлено юридическим лицам в пользование. Из структуры угодий в данной категории самые значительные площади занимают лесные земли (16,3 млн. га), прочие земли (12,3 млн. га), болота (2,5 млн. га) и вод­ные объекты (1,7 млн. га).Порядок отнесения, использования и охраны земель, особо охра­няемых территорий федерального, регионального и местного зна­чения устанавливает правительство РФ, и ее субъектов, а также органы местного самоуправления.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: