Действительно ли есть закон гбо. Какой штраф грозит водителю за установленное гбо без документов. Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переход на газовое топливо – отличный способ сэкономить расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства. Несмотря на то, что для установки ГБО (газового баллонного оборудования) потребуются определенные расходы, разница в цене бензина и газа позволит довольно быстро окупить вложения, особенно тем, кто активно использует собственное авто для личных или служебных целей. Каковы правила установки такого оборудования в авто? Как правильно оформить подобные изменения, чтобы не получить штраф за ГБО без документов в 2017 году? Подробная информация в этой статье.

Штраф за использование ГБО без документов

Вопрос: Могут ли владельца авто наказать за несанкционированное переоборудование транспортного средства, и какой штраф за ГБО в 2017 году, установленный без разрешительных документов полагается? Ответ эксперта: На данный момент при нарушении правил переоборудования ТС предусмотрен штраф в размере 500 руб. Его могут выписать, если:
  • Вы самостоятельно установили газобаллонное оборудование без разрешительных документов.
  • ГБО не прошло обязательный техосмотр, который требуется проходить раз в полгода.

То есть, если владелец автомобиля не провел обязательную экспертизу уже установленного баллона или нарушил установленные для этого сроки (просрочил), то его обяжут выплатить штраф за ГБО, точнее, за нарушение правил его эксплуатации. Также штрафные санкции правомерны, если переоборудование авто было совершено без соответствующих разрешительных документов.

За первичное нарушение в обоих случаях предусмотрена ответственность – штраф 500 руб. и срок в 10 дней на оформление нужных документов об изменении конструкции автомобиля. За повторное нарушение выносится Постановление о запрете на эксплуатацию транспортного средства, а также водителю грозит арест до 15 суток.

Регистрация газобаллонного оборудования

Итак, чтобы соблюсти все нормы эксплуатации колесного транспорта, предусмотренные действующим законодательством, чтобы сотрудники ГИБДД не имели претензий к вашему автомобилю после установки ГБО, следует четко следовать правилам переоборудования машин.


Порядок переоборудования

Чтобы не получить штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году, необходимо следовать установленной процедуре, а именно:

  • Получить разрешение в ГИБДД (необходимая процедура для оборудования машины газовым баллонном);
  • Провести техническую экспертизу (предварительную);
  • Установить ГБО;
  • Зарегистрировать произошедшие изменения в тех.документах (заключительная экспертиза).
  • Пройти внеочередной техосмотр (в связи с изменением конструкции автомобиля);
  • Зарегистрировать установленное ГБО в ГИБДД;
  • В дальнейшем раз в полгода проводить проверку установленного газобаллонного оборудования.

Только выполнив последовательно все эти действия, можно не опасаться за безопасность транспортного средства и избежать наказания за несанкционированное переоборудование.


Штраф за незарегистрированное ГБО в 2017 году — 500 рублей

Необходимые документы

Чтобы не получить штрафы за ГБО без регистрации 2017, и быстро оформить соответствующую документацию, вам потребуются следующие документы:

Для предварительной технической экспертизы:

  • Подписанное в ГИБДД заявление (отметка с двух сторон) и его копия;
  • ПТС и его копия;
  • Свидетельство о регистрации автомобиля;
  • Документы, подтверждающие право собственности на авто;
  • Информация о владельце (регистрация, № телефона и пр.).

Для внесения изменений в техническую документацию после установки газобаллонного оборудования кроме перечисленных выше документов потребуется дополнительно:

  • Заявка на испытательную лабораторию;
  • Копии сертификатов на уже установленное ГБО (заверенные);
  • Копия сертификата сервиса (с расшифровкой кодов услуг);
  • ТО (диагностическая карта);
  • Заявление – декларация о выполненных работах (оформляется в компании, которая проводила переоборудование);
  • Фото машины до и после проведения работ;
  • Квитанцию об оплате услуг по экспертизе ТС и оформлению акта Технической экспертизы после внесенных в конструкцию авто изменений.

Выводы

Как видите, чтобы не получить штраф за ГБО без документов 2017, необходимо провести 2 экспертизы (предварительную и заключительную), провести необходимые работы по изменению конструкции автомобиля, а затем официально зарегистрировать факт изменений и пройти ТО. В дальнейшем правилами безопасной эксплуатации транспортного средства предусмотрена регулярная проверка состояния ГБО, которая фиксируется документально.

Видео: Ответственность за использование ГБО без регистрации в 2017 году

При установке системы газового топлива на автомобиль происходят изменения в конструкции узлов транспортного средства, соответственно, изменяются требования к безопасности эксплуатации автомашины. Поэтому каждый автовладелец обязан легализовать ГБО в органах ГИБДД. Должны быть разрешительные документы, из которых видно, что газобаллонная аппаратура эксплуатируется с соблюдением всех правил.

За нелегализованное газовое оборудование на автомобиле, закон в 2018 году предусматривает штраф.

Основания для штрафа

До 1 января 2016 г. получать разрешительную документацию на гбо в гибдд не было обязательным делом. В принятой новой редакции Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных ТС» чётко указано, что вмешиваться в конструктивную часть ТС разрешено после процедуры техэкспертизы.

Вердикт выносят в специализированных техцентрах специалисты-эксперты. Они дают заключение о том, можно ли внести топливную схему данного ТС изменения, будет ли это безопасно. Получив соответствующее разрешение в госавтоинспекции на подключение ГБО, можно обращаться в специализированные центры, чтобы устанавливать аппаратуру. Затем нужно регистрироваться в ГИБДД.

Чтобы не платить за недокументированное ГБО штраф ГИБДД в 2018 году, по новому закону автовладельцы должны получить в сервисных центрах документы, которые подтверждают соответствие ГБО требования безопасности.

Важно! Это требование распространяется и на демонтаж самовольно поставленной газовой системы, так как при этом изменяется конструкция автотранспорта.

Когда штрафуют?

Штраф за ГБО без документов предусматривает не только ответственность за обязательное прохождение процедуры регистрации, но и за игнорирование прохождения техосмотра. В связи законом о ГБО в 2018 году, какой штраф грозит за самовольную переделку автомобиля?

Размер штрафа - 500 рублей. Но независимо от того, какой штраф за газовое оборудование без документов предусмотрен в 2018 г., автовладелец должен помнить, что он подвергает себя, пассажиров и всех участников дорожного движения опасности.

В перечень оснований для того, чтобы наложить на автовладельца штраф за ГБО без документов 2018 год внес свои коррективы. В конце февраля приняты поправки к закону. Теперь автовладельцев могут привлечь к наказанию за следующие нарушения:

  • штраф за газовое оборудование, незаконно поставленное в автомашину (нет сертификата на установку и копии лицензии с тех станции);
  • предусматривается штраф за незарегистрированное ГБО в органах ГИБДД по факту переделки топливной системы авто, в установленный законом 10-дневный срок;
  • оштрафовать могут и за срыв сроков очередного техосмотра;
  • за не пройдённую вовремя проверку баллона для газа;
  • нет отметки об установке ГБО в техпаспорте;
  • система газобаллонного оснащения не соответствует требованиям безопасности;
  • не пройдены вовремя проверки ГБО (для пропан-бутановых 1 раз в 2 года, для метановых 1 раз в 5 лет.)
  • регистрационный номер газового резервуара не соответствует цифрам, вписанным в сертификат ГБО.

Повторно штраф за нарушения правил регистрации и эксплуатации ГБО в 2018 году не предусмотрен. На автовладельца могут наложить административный арест на 15 суток или запретить эксплуатировать автомашину. Сотрудники гаи аннулируют регистрацию ТС и транспортируют легковушку с неоформленным ГБО на штрафстоянку. У автовладельца будут серьёзные юридические проблемы с восстановлением регистрации. Обжаловать действия сотрудников ГИБДД не получится, потому что их требования законны.

Как правильно оформить ГБО?

Чтобы штраф за ГБО в 2018 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:

  • получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
  • пройти первичную тех экспертизу;
  • поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
  • вновь пройти проверку;
  • внести изменения в техническую документацию на ТС;
  • получить регистрационные документы в ГИБДД.

Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:

  • заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
  • техпаспорт автомашины;
  • свидетельство о регистрации машины;
  • сертификат на газобаллонный комплект;
  • результаты техосмотра;
  • фото автомобиля до и после установки газовой системы;
  • акт о проведённой экспертизе;
  • чеки об оплате госпошлины.

Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.

После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.

Важно! Эти требования введены не для того, чтобы штрафовать водителей, а обезопасить всех участников дорожного движения от возможных опасностей, которое несёт с собой незарегистрированное газовое баллонное оборудование.

Стоит ли ставить ГБО с такими сложностями?

Автовладельцы, которые переоборудовали автомобиль и оформили всё правильно, экономят большие деньги на топливе. Кроме того, у автомашины на газу, имеется масса преимуществ:

  1. Газовое горючее, в отличие от бензина, не убирает масло со стенок цилиндра. Это хорошо сказывается на работе цилиндропоршневой группы.
  2. Увеличивается срок службы моторного, так как оно не смешивается с бензином, который со временем делает масло более жидким.
  3. Если ГБО подключено правильно, мотор работает значительно тише, капитальный ремонт ему понадобится делать через больший интервал времени.
  4. Газ гораздо экологичней. При сгорании идёт выбрасывается гораздо меньшее количество вредных элементов. Поэтому уровень токсичности выхлопов авто на газу, соответствует норме, и при очередных проверках проблем не будет.
  5. Газовому топливу подвластны высокооборотные силовые установки из-за того, что у него высокое октановое число. Большое значение играет тот факт, что газовоздушная смесь менее подвержена детонации в цилиндрах.
  6. Не все автовладельцы в курсе ещё об одной выгоде газового топлива: после того как оно закончится, автомобиль ещё может «дотянуть» до заправки «на пару» до 3 км.
  7. У битопливного авто есть возможность в любую минуту перейти на бензин. Если иметь по полной заправке бензина и газа, то можно преодолевать большие расстояния без дополнительных дозаправок. Актуально, когда приходится путешествовать там, где мало АЗС или топливо в них некачественное.

Таким образом, присоединение газовой системы несёт существенные плюсы, которые касаются таких вопросов, как работа двигателя, затраты на топливо, экологичность.

На заметку! Метановую систему выгоднее ставить на такие машины, как газель, так как вес толстостенного резервуара для газа не каждая легковушка потянет. Метановое топливо дешевле пропан-бутана.

Новейшие газобаллонные установки от серьёзных производителей не требуют большого вмешательства в двигатель. Современные электронные системы управления позволяют экономно расходовать газ. Поэтому автовладельцам, которые поставили себе ГБО до 2016 года, проще демонтировать старое морально «уставшее» и поставить новое по всем правилам. В этом случае за ГБО штраф не грозит.

Когда можно машину с ГБО не регистрировать?

Если модель ТС (грузового или легкового) предполагает возможность работы на газу, и это указано заводом-изготовителем, то регистрировать в ГИБДД и получать разрешения на монтаж ГБО не нужно.

Это же относится и к автовладельцам, поставившим газовую систему до 31 декабря 2015 года, с условием, что установка проводилась без нарушений законодательства, и есть на это документы.

Если газовая система стоит на автомашине с завода, в документах от завода-изготовителя указана допустимость использования ГБО, штраф за газовое оборудование всё равно могут наложить, если автовладелец решил избежать очередного техосмотра либо срок безопасной эксплуатации газового баллона истёк.

Проходить техосмотр оборудования и выполнять опрессовку газовой ёмкости в специализированных организациях обязаны все автовладельцы машин с ГБО.

Заключение

По закону даже в простейшей газовой плите нельзя самостоятельно менять какие-то детали. Автомобиль - достаточно сложный механизм, который направляется с конвейера завода потребителю только после того, как все испытания по безопасности проведены.

Если силовая установка ТС предназначена для работы на бензине, переоборудование на газ означает серьёзное вмешательство в конструкцию. Когда это сделано неправильно, о безопасной эксплуатации транспортного средства не может идти речи. Неизвестно, как двигатель поведёт себя в пути.

Важно! Только профессионал может определить, насколько прочно соединены газовые магистрали, правильно ли установлен резервуар для газа, насколько грамотно настроена автоматика на блоке управления, и ещё многие нюансы, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

Водителю надо помнить об этом и не избегать всех процедур, связанных с переоборудованием авто. Необходимо проследить, чтобы на каждом этапе мастера и эксперты отнеслись со всей серьёзностью и ответственностью к установке ГБО и проверке в её работоспособности.

Сколько жизней можно сберечь, если следить за техническим состоянием машины. Оплата штрафа - это самое малое наказание, какое может повлечь за собой факт монтажа ГБО незаконным способом и его неоформление. Авария на дороге, взрыв газового баллона, серьёзная поломка двигателя автомобиля - эти последствия гораздо более страшные.

Цены на бензин неуклонно растут, в стремлении сэкономить россияне ищут более дешевые виды топлива. Одно из них – газ, но для его использования потребуется специальная модификация транспортного средства + оборудование, а потому проводить ее нужно в строгом соответствии с законом.

Мы расскажет том, как проходит регистрация и проверка такого переоборудования, ответственности для тех, кто не соблюдает порядок его установки способах ее избежать.

○ Что такое ГБО и процедура регистрации?

В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования , что вносит существенные изменения в конструкцию машины. Оно состоит из:

  • Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
  • Газопроводов высокого давления.
  • Редуктора.
  • Форсунок и смесителей.
  • Фильтра.
  • Электронного блока управления.

ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель.

Прежде чем переоборудовать свой автомобиль для использования газа в качестве топлива придется пройти процедуру его регистрации. Для этого достаточно явится в МРЭО ГИБДД , и пройти не сложную процедуру.

Нормативная база по данным вопросам включена в Технический регламент таможенного союза, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а ответственность за нарушения предусмотрена КоАП РФ.

○ Проверка газового оборудования.

Любое существенное переоборудование автотранспорта должно производиться с учетом безопасности его дальнейшей эксплуатации для водителя, окружающих и природы. Неправильная установка ГБО может быть опасна даже несмотря на то, что она технически возможна для большинства современных авто.

Во избежание возможных рисков на МРЭО ГИБДД возложен обязанность по регистрации и проверки такого переоборудования.

Проверка установки газового оборудования на автотранспортное средство проводится на основании гл. 4 разд. 5 Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

  • «75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
  • В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
  • В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.»

Проходит она в два этапа:

  • Предварительная.
  • Проверка безопасности после установки.

✔ Предварительная (до установки).

Предварительная, как ясно из названия, проходит до непосредственной установки газового оборудования на автомобиль.

Для этого нужно обратиться в МРЭО ГИБДД вашего города. В ходе этого этапа нужно пройти техническую экспертизу, которая подтвердит возможность безопасной установки газового оборудования на автомобиль и то, что это не нарушит технический регламент, действовавший на момент выпуска машины.

Стоит сразу отметить, что органы ГИБДД не занимаются самостоятельной технической экспертизой. Эти функции переданы специальным организациям в каждом населенном пункте. Уточнить где именно ее можно сделать в вашем городе можно непосредственно в отделе ГИБДД.

При себе нужно иметь:

  • Заявление.
  • Оригинал и копия ПТС и СТС.
  • Документы о праве собственности на машину.
  • Личные данные заявителя.

После этого можно смело возвращаться в МРЭО ГИБДД за получением непосредственно разрешения на установку газового оборудования. С этим документов модно обращаться к специалистам, которые установят ГБО.

✔ Проверка безопасности (после установки).

После того как установка завершено придется снова вернуться в МРЭО ГИБДД для проведения завершающего этапа.

При этом сам собственник авто или его представитель под доверенности должны предоставить:

  • Заявление.
  • Документ, удостоверяющий личность обратившегося.
  • Положительное заключение экспертизы.
  • Сертификат на оборудование и декларация организации – установщика.
  • Документ о ТО машины.
  • Акт об изменениях конструкции.

После этого владельца будет выдано свидетельство о безопасности установки ГБО , а в ПТС внесены сведения о модификации.

✔ Кому можно не проходить проверки ГБО?

Технический регламент обязывает автовладельцев регулярно проводить проверки ГБО. Обычно они проводятся той же организацией, которая его установила. Завод изготовитель при производстве устанавливает сроки освидетельствования баллонов. Обычно это примерно 2 года.

С такой же периодичностью должны проводиться регулярные проверки по итогам которых выдается соответствующее свидетельство с датой последней и предстоящей проверок. Но из этого правила есть исключения:

  • Установлены компоненты, которые производитель предусмотрел в эксплуатационной документации.
  • Если оборудование прошло оценку и предназначено для ТС на основании документации изготовителя ГБО.
  • При серийном внесении изменений. Они возможны на основе конструкторской документации после оценки соответствия внесенных изменений.

С января 2015 года введено обязательное наличие Свидетельства о соответствии конструкции требованиям безопасности . Владельцам, которые ставят оборудование после этого времени, оно обязательно потребуется.

○ Штрафы за незаконную установку газового оборудования.

В России существует Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. К установке ГБО относятся два пункта из перечисленных в нем.

Во-первых, когда речь идет о его установке без должного согласования и предварительной проверки:

  • «7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.»

Согласно п. 7.14 нельзя игнорировать регулярные повторные проверки или устанавливать ГБО отличное от указанного в ПТС:

  • «Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.»

Несмотря на то, какую опасность для самого водителя и окружающих несет неисправное или установленное с нарушениями газовое оборудование, число нарушителей этих правил остается существенным, а наказание не слишком значительным. По ч. 1 ст. 12.5 КоАП достаточно заплатить 500 р штрафа , а то и вовсе выслушать предупреждение и можно продолжать движение:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

То есть нельзя не только использовать незарегистрированное, но и ГБО:

  • Не прошедшие периодические проверки.
  • С поврежденными креплениями.
  • В случае утечки газа.

По российским техническим нормативам разрешается устанавливать газобаллонное оборудование практически на любое транспортное средство. Установка газового оборудования выгодна водителям с финансовой точки зрения – цены на такое топливо в среднем в 2 раза ниже, чем на бензин.

Стоимость переоборудования автомобиля при этом окупается в короткие сроки. Особенно это выгодно коммерческим организациям, которые занимаются каждодневными перевозками грузов или пассажиров.

Однако неправильная установка газовых баллонов приводит к их взрыву, а это серьезно влияет на дорожную безопасность. Поэтому переоборудовать машину разрешается только в специализированных сервисных центрах, которые после установки выдают документы, позволяющие пройти диагностику в ГИБДД и внести изменения конструкции в ПТС.

Сегодня мы подробно поговорим о регистрации ГБО в ГИБДД и штрафах за газовое оборудование, которые ожидают автовладельцев в случае его неправильной установки.

Последние изменения в законодательстве, связанные с использованием ГБО, относятся к 1.07.16. Они касаются штрафов за использование незарегистрированного оборудования. Нарушения описаны в Перечне неисправностей и условий, при которых невозможно использование ТС:

  • Параграф 7.14 запрещает использовать автомобиль, если данные, указанные на внешних поверхностях ГБО, не идентичны данным в техническом паспорте. Запрещается использование газовых баллонов, если нет данных о дате их последней и следующей проверки;
  • Параграф 7.18 . Использование автомобиля, в котором изменена конструкция без разрешения ГИБДД или иных уполномоченных государственных органов.

За незаконную установку газового оборудования полагается штраф в 500 рублей на основании КоАП РФ.

Другой документ, затрагивающий вопросы использования газового оборудования, связан с принятым в декабре 2011 года Техническим регламентом Таможенного союза (в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан) о безопасности колесного транспорта. Он запрещает самовольную установку ГБО. За несоблюдение правила, грозит штраф за газовое оборудование в размере 500 рублей.

Оплатить штраф онлайн:

Что делать, чтобы вам не выписали штраф?

  • Снять газовые баллоны с автомобиля (если они были установлено самостоятельно);
  • Оформить экспертное заключение о принципиальной возможности установки газовых баллонов на данный транспорт;
  • Получить в ГИБДД разрешение на конструктивные изменения машины;
  • Установить ГБО в специализированных автомастерских, имеющих соответствующую лицензию;
  • Пройти технический осмотр с новым оборудованием в ГИБДД;
  • Изменить информацию в техническом паспорте автомобиля.

Список операций внушительный, но без всех этих действий штрафа за газовое оборудование от инспекторов ГИБДД избежать не получится.

Регистрация ГБО в Госавтоинспекции

Проверки предстоит пройти две. Первая – еще до переоборудования автомобиля , в ходе которой специалисты проверят техническую возможность установки ГБО. Окончательный вердикт зависит от марки автомобиля, его года выпуска и конструкторских особенностей.

Только после получения положительного экспертного заключения можно устанавливать газовое оборудование в специальных лицензированных мастерских. Копию лицензии предстоит отдать в отделение ГИБДД при последующей регистрации нового газобаллонного оборудования.

Установка газовой системы заканчивается второй экспертной проверкой на безопасность и соответствие техническим регламентам. Только после этого стоит ехать в Госавтоинспекцию для изменения данных ПТС

Законом установлены случаи, когда проходить перерегистрацию в ГИБДД после установки ГБО не требуется. Коротко суть: на автомобили разрешается без ограничений устанавливать ГБО, если на соответствующую модель автомобиля на заводе устанавливают изначально лицензированное газовое оборудование.

То есть, на вашем именно автомобиле системы нет, но вы можете ее приобрести с завода. Она будет оригинальной и сразу лицензированной. Получается, что все необходимые согласования автомобильный завод уже сделал за вас. Вам потребуется лишь внести запись в технический паспорт в отделе ГИБДД после установки газовой системы.

Технический регламент обязывает проводить постоянные проверки газового оборудования, так как система потенциально очень опасна. Периодичность проверки напрямую зависит от типа газового баллона и устанавливается непосредственно производителем.

Запрещается использовать машину, если есть следующие проблемы с ГБО:

  • Истек срок очередной проверки баллона;
  • Крепления баллонов заменены и не соответствуют заводской установке;
  • На запах или иным способом ощущается утечка газа из ГБО и в местах соединений элементов системы.

Документы

Регистрация в ГИБДД газового оборудования – это последний этап согласований. Чтобы вам изменили информацию в техническом паспорте автомобиля, следует отнести в отделение ряд документов. Переоформить ПТС может не только собственник автомобиля, но и его доверенное лицо (если есть доверенность от нотариуса).

Документы:

  • Российский паспорт автовладельца;
  • Свидетельство о регистрации машины;
  • Заявление на изменение регистрационных данных;
  • Сертификат на ГБО и декларация на его установку (документы выдает техническая мастерская, которая проводила установку);
  • Разрешение технической экспертизы на установку газовых баллонов;
  • Акт технического осмотра авто в ГИБДД;
  • Акт о конструкторских изменениях в ТС.

На основании поданных документов сотрудники ГИБДД выдадут вам свидетельство о том, что установленная ГБО полностью отвечает всем требованиям безопасности. Старый ПТС заменят на новый и пропишут в нем информацию об установленной газовой системе.

Экспертное заключение о возможности установки газовых баллонов

Выдавать подобные заключения по закону может ограниченный круг организаций. Их названия отличаются в разных городах и регионах.

К примеру, в Москве водители могут обратиться в ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (Авиамоторная улица, дом 2) или в МАДИ. Жители Петербурга обращаются за разрешением в НАМИ, который находится на улице Курляндская, дом 2.

Ознакомиться со всеми экспертными организациями предлагаем по ссылке на сайт Евразийской Экономической Комиссии.

Чтобы получить желанное заключение о возможности установки ГБО, вам потребуется отнести в лабораторию:

  • Заявление из ГИБДД (с отметками с обеих сторон документа);
  • Технический паспорт машины;
  • Регистрационное свидетельство;
  • Любые документы, которые удостоверяют факт собственности на элементы и агрегаты транспортного средства (договоры купли-продажи, справки и свидетельства);
  • Данные о владельце авто, его контактный телефон, адрес проживания.

Для всех указанных документов понадобится сделать копии – именно они отдаются в техническую лабораторию.

Штраф ГИБДД за газовое оборудование составляет 500 рублей. Выписывается он на основании Технического регламента ТС и Перечня неисправностей и условий, при которых нельзя использовать транспорт. Если желаете навсегда избавиться от придирок инспекторов ГИБДД к установленному газовому оборудованию, то долгой процедуры законного оформления ГБО избежать не получится.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: