Дисциплинированность дисциплинированный. Дисциплинированный человек — это тот, который поРАБощает себя

Дисциплинированность выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга.

Сущность дисциплинированности составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу. Формирование дисциплинированности связано с выработкой определенных навыков дисциплинированного поведения.

Большое значение в воспитании дисциплинированности имеет самодисциплина. О самодисциплине говорят тогда, когда человек подчиняет свою деятельность разумным основаниям, сознательно борясь с влечениями и склонностями низшего порядка (например, со склонностью к лени), уводящими его в сторону от исполнения тех или иных обязанностей. Следование этим влечениям развивает слабость воли, ее вялость. Наоборот, в борьбе с ними человек закаляет свою волю и развивает чувство долга.

Самодисциплина предполагает наличие у человека более или менее сложившихся моральных убеждений. В детском возрасте сознательное подчинение своего поведения разумным основаниям, сознанию и чувству долга достигается только в процессе систематического воспитания, которое в начальной стадии проходит в рамках подчинения чужой воле. Подчинение определенным общественным требованиям, а в условиях детства - воле старших является необходимым для развития дисциплинированности.

Для воспитания дисциплинированности большое значение имеют соблюдение установленного режима, закрепление выработанных в течение жизни привычек и навыков дисциплинированного поведения и подчинение определенным правилам.

Режим. Его существенной стороной является строгое распределение во времени различных видов деятельности. Наличие режима вносит известную систему и порядок в деятельность человека, наоборот, его отсутствие приводит к разбросанности и случайности волевых усилий. Неорганизованность рабочего времени, беспорядочная работа урывками связаны с излишней затратой волевых усилий, так как в этих условиях приходится всякий раз заново, повторно приспособляться к работе.

Привычки и навыки дисциплинированного поведения. Выполнение режима содействует выработке ценных привычек: всегда быть активным, затрачивать в определенных условиях всегда строго необходимые волевые усилия, быть устойчивым в их проявлении, доводить начатое дело до конца, не бросая его на полпути, быть решительным, быстро и определенным образом действовать и т. д.

При воспитании этих привычек важно учитывать, что они формируются всегда через действие. Существенную роль при этом играет повторение действия или способа поведения, который необходимо превратить в привычку. Большое значение имеет фактор непрерывности в упрочении соответствующих привычек: воспитывая привычки, не следует упускать ни одного конкретного случая, в котором может проявиться интересующее нас поведение или проявление воли. Привычка к дисциплинированности не самоцель, а лишь средство для наилучшего осуществления общественно значимых действенных проявлений личности.

Правила поведения. Правила и нормы поведения и труда раскрывают или цели поведения («делай то», «не делай этого»), или средства для достижения этих целей («поступай так», «от таких действий воздерживайся»). И в том и в ругом случае правила достигают своей цели только тогда, когда они ясны и точны, легко понимаются н закрепляются в памяти. Сила их воздействия на поведение заключается в том, что они являются кратко выраженными положениями, за которыми стоят сложные представления, понятия и чувства.

Правила облегчают выполнение требуемой деятельности, делают ее определенной и точной. Если бы у нас не было таких правил и мы были бы вынуждены для обеспечения дисциплинированного поведения каждый раз поднимать сложный комплекс переживаний, который побуждает нас действовать так, а не иначе, наши волевые проявления были бы крайне затруднены.

Правила, направленные на воспитание дисциплинированности, должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Быть целесообразными, обеспечивать не слепое подчинение, а разумное следование им.
  • Непосредственно связываться с теми или другими определенными видами деятельности.
  • Быть краткими, ясно и точно формулированными и не допускающими разноречивых толкований.
  • Строго соблюдаться, иначе они теряют самое существенное свое качество - качество строгого императива, которому должен подчиняться воспитанник в своем поведении.

Самодисциплина – это очень важное качество для тех, кто хочет достичь успеха в жизни и бизнесе. Если человек вечно везде опаздывает, не вовремя сдает выполненные проекты, не может усилием воли выйти из социальных сетей и начать работать, то ему не хватает дисциплинированности и самоорганизации. К тому же, дисциплина важна не только в работе. Когда вы разовьете в себе это качество, вы сможете с легкостью ходить в спортзал и заниматься своим здоровьем, будете всегда своевременно решать все возникающие в жизни проблемы и не страдать от их последствий.

Слово «дисциплина» у многих вызывает неприятные ощущения и ассоциируется с каким-то насилием над собой. Такое отношение к дисциплине неправильно. Вместо того, чтобы думать о том, как же скучно и неинтересно будет делать то, что не хочется, но нужно, лучше подумайте о том, какую пользу принесет вам выполненное дело.

Мы собрали для вас ряд полезных советов, следуя которым вы поймете, что быть дисциплинированным перед самим собой не так уж и сложно. Но как полезно!

Сон по графику

Установите для себя оптимальное время для утреннего подъема и вечернего засыпания. Вы прекрасно знаете, во сколько вам нужно проснуться, чтобы спокойно собраться на работу и успеть туда вовремя. Также вы знаете, сколько часов вам нужно поспать, чтобы выспаться и хорошо себя чувствовать весь день. У каждого человека всё это индивидуально, поэтому составьте себе график, который будет наиболее удобен именно вам. И неукоснительно ему следуйте. Сложно будет только поначалу, затем соблюдение этих правил будет даваться вам очень легко.

Если вдруг вы нарушили расписание, то накажите себя – как бы смешно это ни звучало. Наказанием может быть всё, что угодно – тридцать отжиманий от пола, лишение себя любимого пирожного и так далее. И конечно, чем меньше вы будете нарушать установленные рамки, тем легче в дальнейшем вам будет их соблюдать.

Занятия спортом

Любой спорт дисциплинирует человека, если, конечно, серьезно к нему относиться. Найдите вид спорта, который вам по душе и запишитесь в соответствующую секцию. Вы будете посещать занятия, например, в понедельник, среду и пятницу, с 18.00 до 19.30. Если не будете пропускать занятия без уважительной причины, то соблюдение этого графика приучит вас к дисциплинированности и в других сферах жизни.

Можно также и самостоятельно заняться спортом, например, бегать по утрам определенное количество времени или выполнять комплекс упражнений. Однако, так заставить себя делать это регулярно будет несколько сложнее, так как вы знаете, что вас никто не проконтролирует и не поругает за плохие результаты, к тому же деньги за пропущенное занятие не пропадут, как в случае с посещением секции. Помимо развития в себе дисциплинированности, занятия спортом несут в себе еще одно неоспоримое преимущество – крепкое здоровье и красивое тело.

Ежедневное расписание

Заведите себе небольшой блокнот или ежедневник, куда записывайте все важные дела, которые вам необходимо сделать. Причем записывайте их в таком формате: задание – примерное время на выполнение – приоритетность. Если вы сможете с максимальной точностью определить, сколько времени вам потребуется на выполнение каждой задачи, то это поможет вам рассчитать, сколько заданий вы реально сможете сделать за один день. Приоритет задания нужно определять для того, чтобы понимать, какое задание можно перекинуть на следующий день в случае нехватки времени, а какое нельзя. Например, полочку можно прибить и завтра, а сегодня лучше съездить в гости к бабушке, ведь вы ей уже давно обещали.

Если речь идет о рабочих обязанностях, то учитывайте не только срочность задания, но и вероятность того, что вам возможно придется его переделывать или дорабатывать.

Всё перед глазами

Если вы работаете за компьютером, пишите на стикере текущие задачи и прикрепляйте его к монитору. Постоянно держа перед глазами список дел, они будут казаться вам вполне реальными и неизбежными, а не какими-то абстрактными и неважными. Захочется поскорее избавиться от этого чувства неизбежности, и работа пойдет бодрее и быстрее. Психологами доказано: если вы повесите перед глазами указание к действию, то сделаете его гораздо быстрее, чем если просто будете держать это в голове.

Концентрация внимания

Один из главных врагов дисциплины – это рассеянность. Вот вы работаете над проектом, а вот вы уже залезли в социальные сети, ведь оттуда пришло звуковое уведомление. Всё, концентрация внимания уже утрачена. Теперь, чтобы вернуться к проекту, вам нужно сделать над собой некоторое усилие, к тому же, не всегда получается быстро продолжить работать с того же момента, где вы остановились прошлый раз. Иногда может потребоваться какое-то время, чтобы просмотреть уже выполненную работу и понять, что же нужно делать дальше. Если бы в самом начале вы ни на что не отвлеклись, то не потеряли бы столько времени впустую.

Вы можете тренировать концентрацию внимания различными упражнениями, какие найдете и каким доверяете. И каждый раз, когда вы только-только отвлеклись от выполнения основного задания, мысленно поругайте себя и тут же вернитесь к работе. Внутреннее чувство стыда перед самим собой тоже будет делать свое дело, конечно, если в человеке заложено хоть немного ответственности.

Контроль финансов

Финансовая дисциплина – это отличный способ развить в себе дисциплинированность и других видов. Многие люди часто покупают абсолютно ненужные вещи, потому что захотелось именно в этот момент и именно здесь. Мы все подвластны импульсивным покупкам, но старайтесь хотя бы свести их к минимуму. Покупайте только то, что действительно необходимо. Приучите себя откладывать какую-то сумму с каждой заработной платы – когда возникнет непредвиденная ситуация, требующая срочного вливания денег, вы скажете себе за это «спасибо».

Записывайте все свои расходы и доходы. Видя эти цифры на бумаге или на экране планшета, вам будет легче управлять своими финансами и развивать в себе финансовую дисциплину.

Поощрения

На пути к дисциплинированности используйте не только кнут, но и пряник. Это не менее важно. Любите себя и награждайте за каждую, даже самую маленькую победу. Продуктивно провели день на даче, помогая родственникам сажать помидоры? По приезду домой побалуйте себя вкусным деликатесом. Смогли пробежать сегодня на два километра больше, чем обычно? Сходите вечером в кино. Если вы никак не можете приняться за сложное дело, пообещайте себе награду заранее: «Вот как оформлю эту стопку договоров, дома после работы закажу любимую пиццу и посмотрю наконец фильм, который уже давно лежит в закладках». Предвкушение приятного времяпрепровождения будет мотивировать вас начать работу прямо сейчас и сделать её как можно быстрее.

И последнее. Забудьте фразы «я слабовольный человек», «это слишком сложно для меня», «я слишком ленив и буду лениться всю жизнь». Всё это лишь отмазки для тех, кто не хочет ничего менять в своей жизни. И если вы будете повторять себе подобные фразы, то не ждите никакой внутренней мотивации и воли – они не появятся. Говорите себе, что всё, что вы наметили, у вас получится. И тогда увидите, как внутренняя сила воли начнет наполнять вас и вам не будет составлять никакого труда поддерживать самодисциплину.

Как дисциплинировать себя ? Это вопрос, волнующий индивидов, которые не умеют подчиняться внешним, или собственным установленным правилам при достижении целей. Когда человек очень чего-то хочет, это желание будет дисциплинировать его. Дисциплинированный человек это личность, которая способна к подчинению правилам, которые устанавливает ради достижения установленной цели.

Благодаря дисциплине человек является социально адекватной личностью, которая способна к сохранению порядка, поскольку признает наличие общего закона и следует определенным правилам и нормам. Если человеку тяжело дисциплинировать себя, трудно осознавать смысл слова «порядок», тогда для него невозможен.

Тот, кто может дисциплинировать себя, контролировать поведение, настолько, что внешние отрицательные факторы не могут его отвлечь и если такой человек может подчинить себя действующему порядку, тогда он может себя считать дисциплинированным порядочным человеком.

Дисциплина имеет много врагов. Дисциплинировать себя труднее, если присуще импульсивность и отвлекаемость. Внешне также можно определить не дисциплинированного человека – он суетливый, имеет расхлябанную походку, не собранный, не контролирует высказывания, часто жалуется и занимает позицию жертвы, постоянно оправдывается и ссылается на внешние обстоятельства.

Человек, умеющий дисциплинировать себя, не опаздывает, помнит и выполняет обещания. Человеку немного труднее дисциплинировать себя с наступлением вечера, так как на нем сказывается усталость.

Некоторые люди считают, что дисциплинировать себя очень трудно, что это требует сильных усилий. Однако не стоит драматизировать, можно процесс дисциплинирования себя превратить в творческий увлекательный процесс. Дисциплинированный человек это индивид, пользующийся уважением в кругу воспитанных людей. Поэтому вместе с умением дисциплинировать себя, человек приобретает также уважение, признание и возможность всегда добиваться намеченной цели.

Как стать дисциплинированным

Как стать дисциплинированным человеком? Чтобы приступить к работе над данным вопросом, следует найти время, и уже это является первым шагом в том, как сделать себя дисциплинированным. В полном спокойствии требуется продумать план для . Собственно чтобы дисциплинировать себя, цель не столь важна, важно придерживаться выработанного плана согласно ей.

Необходимо создать план для действий, которые надо предпринять для осуществления задуманного. План должен иметь заголовок, он является целью, его можно так и назвать: «Дисциплинировать себя». Далее должны быть столбцы с названиями: действия, начало, вероятные трудности, стратегии одоления трудностей, отчет.

Действиями являются шаги для достижения цели. Например, откинуть привычки, которые забирают время, искать информацию по своему вопросу, спросить совета. Это могут быть несколько действий, поэтому стоит их продумать и записать.

Начало – это время, удобное для выполнения всех действий. Можно это запланировать на любой день и срок. Нельзя отстрачивать время и растягивать его, на первых порах это не будет содействовать тому, чтобы дисциплинировать себя. Но, придерживаясь поставленного срока, цель должна полностью реализовываться, с учетом каких-либо временных ограничений, что могут возникать. Например, человек решил, что хочет начать ходить в зал, необходимо записать ближайшее время выполнения этого действия, иначе это желание просто пропадёт. Со временем, как оно вновь появится, человек начнет испытывать угрызения совести, что не сделал это раньше.

Вероятные трудности нужно хорошо обдумывать, прогнозировать любые препятствия. Если хотите привыкнуть вставать в 7.00 утра, но точно знаете, что уснете, когда будильник зазвонит, тогда стоит в этом столбце так и прописать «Я усну опять». Прогнозируя подобные препятствия сейчас, можно будет усилить шансы на на протяжении долгосрочной перспективы.

Стратегии одоления трудностей – обращение за советом или прием , эти идеи являются хорошими вариантами в придумывании идей этой графы. Позже те способы, которые ранее поспособствовали решению проблемы, будут своеобразными шаблонами действий в разных обстоятельствах. Если человек знает, что кое-что из опыта вряд ли пригодится в качестве стратегии, тогда лучше сразу отказаться от данного способа. Поэтому лучше применять новые приёмы, придумать более действенные. Например, если человек собирается дисциплинировать себя, ввести новую привычку подниматься в 6.00 утра, но каждый раз он отключает будильник и продолжает спать, тогда сам будильник можно поставить немного отдаленнее от кровати. Так, чтобы его выключить придется встать, то есть совершить то самое неприятное действие, что заставляет пробудиться.

Отчет – это часть плана, которую не нужно планировать, поскольку только после проделывания всех действий плана его можно описывать. В отчете надо записать насколько успешным оказалось выполнение плана, как быстро удалось достичь результата.

Чтобы дисциплинировать себя, мало лишь составить план. Следом за составленным планом, необходимо его привести в исполнение. Главное действовать с точным соблюдением всех действий, и поэтапно записывать уведомления о выполнении. План требуется все время пересматривать, читать пометки о выполнении, вычеркивать, что удалось достигнуть, и подчеркивать, на что обратить внимание. Также стоит отказаться от стратегий, которые оказались неэффективными и включить только те в свой способ поведения, которые оказались полезными. Необходимо извлечь весь полезный опыт и ввести его в составление следующего плана. Составление планов поможет человеку дисциплинировать себя, со временем он сможет от них отказаться.

Если человек выявляет, что не получилось ему полностью сразу достичь совершенного результата, ему не надо падать духом. Не стоит допускать уныния. Дисциплинировать себя нужно именно для того, чтобы владеть своими . Обучение предусматривает наличие ошибок, влекущих новый опыт.

Дисциплинировать себя можно, если начать избавляться от плохих привычек, тех, что отнимают у человека драгоценное время (постоянный просмотр телевизора, частое использование интернета). Освободив это время, человек сможет дисциплинировать себя, сделать больше продуктивных дел.

Если человек пытается дисциплинировать себя, то он должен отслеживать собственные успехи ежедневно. Такое отслеживание позволяет увидеть, сколько осталось проделать шагов к цели. Приложение усилий для совершения домашней работы в необходимое время становится отличным практичным способом, чтобы дисциплинировать себя. Поскольку многие полагают, что дисциплинировать себя трудно и это делать скучно, им надо изменить свои мысли. Если человек думает, как ему будет скучно осваивать весь процесс, чтобы себя дисциплинировать, ему надо перестроить свои мысли, чтобы думать, какой результат и пользу принесет выполненное дело.

Как сделать себя дисциплинированным? Дисциплинировать себя помогает сон по графику. Нужно установить себе наилучшее время для засыпания и подъема. Каждый индивид знает, сколько ему необходимо спать, чтобы хорошо выспаться. Также каждый знает, когда ему лучше всего проснуться и успеть при этом спокойно, без суеты собраться и успеть выйти. У каждого это индивидуально, поэтому нужно составить себе индивидуальный график. Так, человек будет больше высыпаться, все успевать и сумеет себя дисциплинировать. Чем меньше человек будет отступать от установленного графика, легче его будет соблюдать.

В том, как стать дисциплинированным человеком помогут систематические занятия спортом. Если к спорту серьезно относиться, он будет дисциплинировать. Необходимо отыскать понравившийся вид спорта, записаться в соответствующую секцию. Именно осознание, что нужно идти в предназначенное время на занятие помогает дисциплинировать себя. Соблюдение графика тренировок приучает человека дисциплинировать себя также в других жизненных сферах.

Если возможности заниматься спортом, посещая секции нет, можно начать заниматься самостоятельно. Установить себе время, в которое человек будет заниматься, и отвести для этого также определенное время. Однако тяжелее дисциплинировать себя, занимаясь домашними тренировками, поскольку при этом отсутствует внешний контроль и человек больше расслабляется. Занятия спортом, научат человека быть дисциплинированным, также они подарят здоровье и красивое тело, которое укрепит уверенность человека в себе.

Дисциплинировать себя человеку поможет такой приём, как писать на стикерах необходимые для выполнения задачи и прикреплять их на видимые места, например на монитор, если приходится долго работать за компьютером. Держа на виду список необходимых дел, человек будет помнить о них, они будут казаться неизбежными, пока не осуществляться. Так, ему захочется скорее избавиться от навязчивого списка, он начнет работать и справляться быстрее. Стикер будет таким себе флажочком в напоминании, и голова освободится от части информации. Этот способ хорошо помогает дисциплинировать себя.

Как стать дисциплинированным человеком? Следует работать над концентрацией внимания, поскольку врагом дисциплины является рассеянность. Если занимаетесь одним делом, нельзя отвлекаться на другое. Когда человек прерывает занятие одним делом ради краткосрочного перерыва на второе – теряется концентрация. Чтобы возвратиться к первому делу ему понадобится время. Вследствие этого много времени теряется впустую.

Можно найти немало методов для развития концентрации внимания или просто каждый раз, как захотите отвлечься от основного задания начинайте себя мысленно ругать и сразу возвращайтесь к работе, этот способ поможет дисциплинировать себя. Если человек располагает ответственностью, тогда чувство стыда переборет его желание отвлекаться, что позволит ему дисциплинировать себя.

Как сделать себя дисциплинированным? Умение контролировать свои финансы и дисциплина в этом направлении поможет дисциплинировать себя в других сферах. Финансовая дисциплина является очень хорошим способом дисциплинировать себя, поскольку вопрос финансов очень часто является решающим. Часто люди покупают себе ненужные вещи, руководствуясь сиюминутными порывами. Конечно, бывает тяжело удержаться от очередной заманчивой покупки, но умерить импульсивность в покупках естественно можно. Поэтому важно дисциплинировать себя, в желании купить себе вещь, до того, как дойти до кассы сотни раз продумать насколько она важна, где её можно применить, долговременный ли эффект у неё.

Как дисциплинировать ребенка

Родители, которым удалось дисциплинировать себя должны теперь этому научить ребенка. К нему подход, конечно, выглядит иначе, в силу возрастных отличий.

Чтобы обучить ребенка дисциплинированию себя, не стоит использовать методы физического наказания. Они ожесточают детей, делая их раздражительными и агрессивными. Детей необходимо хвалить и вознаграждать, если они себя хорошо вели. Чтобы ребенку легче было дисциплинировать себя, необходимо давать ему вознаграждение только после сделанного. «Оплата» сделанная до совершения действия расслабит ребенка, он не станет выполнять его на полную силу. Ребенок должен понимать, что родители ответственные люди, могут дисциплинировать себя и перенимать их пример.

Чтобы дисциплинировать ребенка надо укреплять его хорошее поведение, озвучивать похвалу, когда он реально заслужил её. Дети всегда ждут, что их поступки и поведение одобрят родители. Каждый раз, если ребенок делает верный шаг и заслуживает похвалы, нужно его обнять, поцеловать и улыбнутся. Сказать фразы одобрения: «Ты молодец», «Ты сделал это весьма умело». Необходимо обязательно прокомментировать все действия ребенка. Он обязан знать, что все поступки имеют последствия, это понимание поможет ему дисциплинировать себя.

Когда появляется возможность, следует дать ребенку право выбора (вымыть посуду или вынести мусор). Это принесет чувство личной независимости, и дисциплинирует его в выполнении обязанностей. Ребенок обязан знать, что имеет обязанности в семье, которые находятся только под его ответственностью. Поэтому нужно установить обязательную повседневную работу. Например, помогать при накрытии на стол, убирать. Сюда относятся также такие действия: принимать ванну, чистить зубы. Прививание этих привычек с ранних лет поможет малышу дисциплинировать себя.

Родители обязаны создавать благоприятную обстановку, которая способствовала бы выполнению обязанностей. Нужно быть доброжелательными, улыбчивыми и преобразовать процесс выполнения дел в игровой процесс, например, устроить соревнование, кто больше тарелок помоет за определенное время. Так ребенок научится выполнять обязанности и дисциплинировать себя, и ему будет легче выполнять определенную работу, поскольку родители смогли преобразовать это в увлекательный процесс.

Чтобы дисциплинировать ребенка, нужно устанавливать четкие ограничения по его возрасту. Если ребенок хочет чего-то запредельного, при этом начинает плакать, нельзя у него идти на поводу. Плач является нормальной реакцией ребенка младшего возраста на неудовлетворение его потребностей, лучше проигнорировать его и ребенок сам успокоится, увидев, что на плач реакция отсутствует. Так ребенок сможет себя дисциплинировать, и он вырастит с понимаем, что не всегда все позволено.

Необходимо перефразировать обычные фразы, типа: «ты хочешь сейчас есть?» на «время обеда для всех!». Вероятно, в первом случае ребенок захочет сказать – нет, но во втором у него нет выбора. Ребенка следует поощрять и наказывать немедленно, иначе он забудет, что совершил и не уяснит тех действий, с которыми к нему подойдут, чтобы наказать или похвалить, поскольку для него данная ситуация станет неактуальной.

Когда ребенок не слышал направленную к нему команду первый раз, или услышал, но проигнорировал, нужно повторить её еще раз, и с поправкой, сказать, что невыполнение задания влечёт неприятные последствия. Если в другой раз реакции ребенка нет, тогда надо переходить к последствиям. Страх перед последствиями и ответственность за них помогут ребенку себя дисциплинировать.

При каждом непослушании нужно проводить с ребенком разговор, родителям следует это делать по очереди, дабы ребенок не обижался конкретно ни на одного из них. Надо объяснить ему, что от него ожидается, насколько это важно, и показать ошибки его поведения и объяснить, как следует себя повести в следующий раз.

Человек, который обладает этими добродетелями, обречен на получения высоких результатов в карьере, семье, и в других областях. Ими мало кто пользуется. Об этих добродетелях не рассказывают в школе, не учат в университете, лишь чуть-чуть напоминают на работе. Они составляют 25% успеха. Что это за добродетели такие? Как они называются? Я говорю о самодисциплине и организованности . Как бы гнусно это не звучало, но именно это составляет четверть Вашего в каком-либо деле. И здесь мы поговорим о том, что такое самодисциплина и организованность, как стать дисциплинированным и организованным человеком, и почему это столь важно.

Самодисциплина

У самодисциплины много определений. Назову лишь несколько. Самодисциплина – это умение доводить начатое дело до конца. Самодисциплина – это умение , не смотря на Ваше внутреннее состояние. Самодисциплина – это когда человек подчиняет себя, он делает несмотря ни на что. Человек, обладающий этим качеством, многое достигает в жизни и почему так происходит, я расскажу Вам ниже.

Но стать дисциплинированным человеком не так уж и просто, так как существует много того, что отвлекает человека. Например, вместо того, чтобы делать уроки, школьник играет в приставку. Это не дисциплинированность. Вот если Петя сказал себе, что буду играть в приставку только тогда, когда уроки будут сделаны – это уже дисциплина. То есть Петя ни за что не сядет за игру, пока не решит пять задач по математике, и не выучит и по литературе. В этом случае человек управляет собой, а не им управляют обстоятельства, личные желания и интересы.

К сожалению, для того, чтобы обладать этим качеством, приходится жертвовать именно своими личными интересами. Ведь человек в течение жизни всегда сталкивается с выбором, сделать то-то или то-то. Например, лишний часок потренироваться или пойти домой отдыхать, пропустить занятие и пойти гулять или через силу посетить его, помыть полы или пойти пить пиво с друзьями. Поэтому многие люди считают, что дисциплина и самодисциплина – это трудно, мерзко и противно.

Но на самом деле это не совсем так. Если человек , если он видит , то дисциплина появляется, или даже воспитывается сама собой. Для этого нужно , достижение которых будет вдохновлять Вас. Ведь когда человек знает, зачем он это делает, движение к цели становится намного легче. В моем случае я прекрасно знаю, что если я каждый день буду писать полезные и уникальные статьи, то посещаемость проекта вырастет. Вырастит посещаемость – вырастут и доходы. А если писать каждый день, то через три года на сайте прибавится 1095 статей. Поэтому мне легко прилагать усилия и делиться с Вами. Чтобы работа шла по маслу каждый день, Вам нужно не только стать самодисциплинированным человеком, но и организованным.

Организованность или самоорганизованность – почти то же самое, что дисциплина и самодисциплина. Но есть одна разница. Организованность – это умение свою работу и время, и следовать поставленным задачам, ни на что не отвлекаясь. Организованность это умение грамотно распределять свои силы и время, это пунктуальность и прилежность. Человек, обладающий этим качеством, как правило, делает хорошую карьеру, так как умеет вовремя решать задачи, создавать благоприятный имидж компании. Организованный человек умеет концентрироваться на главных задачах. Организованного человека ни что не отвлекает. Организованный человек, в отличие от неорганизованного – умеет управлять свои временем. Неорганизованный человек всегда опаздывает, ничего не успевает и тратит время попусту.

Например, Петя окончил школу и решил поступить в ВУЗ. Для этого он каждый день, как дисциплинированный человек, садится за стол и готовится к вступительным экзаменам. Организованный Петя отключает телефон, закрывает дверь в комнате, предупреждая своих, что он будет некоторое время занят и чтобы его не отвлекали. Организованный Петя знает, что сначала он начнет с математики, потом с русского языка, а затем с истории. За 120 минут ему необходимо сделать № количество заданий. И так он поступает каждый день, вплоть до наступления вступительных экзаменов. И я уверен, что этот Петя поступит, так как именно такие люди добиваются всего.

А теперь давайте посмотрим на Ваню – друга Пети. Он делает все наоборот. Он думает, надо бы начать готовиться к экзаменам. Садится за стол, включает компьютер, открывает word с экзаменационными вопросами, читает. Потом ему становится скучно и он открывает социальную сеть VK.COM и начинает там переписываться со всеми друзьями онлайн. Только Петя офлайн. После часовой переписки он снова читает билет и думает, а не сходить бы ему кофейку попить. Идет на кухню, разогревает чайник, и видит, как по каналу ТНТ начинается сериал «Универ» . Он садится за кухонный стол, попивает кофе и смотрит универ. Через час он заканчивается, наступает вечер, и Ваня идет гулять. Прошел день, а ничего для поступления в ВУЗ не было сделано. Почему? Потому что Ваня отвлекался и не сосредоточился на главном.

Надеюсь, эти два примера объяснили Вам, что такое организованность. Организованность позволяет человеку делать все вовремя, ни на что не отвлекаясь. Я уже об этом говорил. Самодисциплина это управление собой. В сочетании два этих добродетелей ведут человека к успеху.

Для наглядности ещё пример. В одной книге, я не помню в какой именно, говорилось, что успех и не успех подчиняется одинаковым законам. Например, если человек работает менеджером по продажам, и каждый день делает звонки, то он может делать их как больше, так и меньше. К примеру, Петя делает 112 звонков в день, а Ваня 78. У кого преимущество? Думаю, это очевидно! Но это еще не все. Петя принял решение делать еще больше звонков. И теперь он делает 122. Ване стало лень, и он думает типа, ну подумаешь, сегодня на пять звонков сделаю меньше, ведь не такая уж и большая разница. Ваня прав, разница не большая. А если он в течение года будет делать все меньше и меньше звонков, то их количество дойдет до ста! А разница в 100 это уже много. Вот и получается, что Петя своими действиями идет к успеху, а Ваня к не успеху.

Как стать дисциплинированным и организованным человеком?

Как я уже сказал выше, для того чтобы стать дисциплинированным и организованным человеком – должна быть поставлена перспективная цель, которая двигает . Когда я учился в институте, я заметил, как большинство студентов не организованные и не дисциплинированные люди. Они не знают, для чего они учатся. Точнее знают – чтобы получить диплом, но большинство, включая меня, не знают, куда потом они пойдут с этим дипломом дальше. Нет виденья перспективы, а значит и дисциплина не нужна. То есть и дальше можно пропускать занятия, копить долги, потом сдавать их кое-как и так, пока не вылетишь из универа.

Другой пример. Девушка или парень знает, что если он получит красный диплом, то его потом возьмут работать в очень престижное место. Его зарплата будет высокой, два раза в году отпуск и перспективный карьерный рост. Его или ее это зажигает, вдохновляет, радует и человек начинает каждый день совершать конкретные действия по достижению этой цели. Перспективная и мотивирующая цель – самый лучший способ стать организованным и дисциплинированным человеком!

самодисциплина, организованность, как стать дисциплинированным, как стать организованным

Нравится

Когда каждый ресурс в человеке,
физический и ментальный,
используется целенаправленно,
возможности человека в решении проблемы
увеличиваются стократ.

Норманн Винсент Пил.

Современный культурный человек – это не только образованный, но и высоконравственный, организованный, предприимчивый человек, способный принимать на себя ответственность, видеть не только сиюминутную задачу, но и будущие перспективы, то есть смотреть вперед.

Такие личностные качества как ответственность, сознательность, активность концентрирует в себе дисциплинированность. Ставшая устойчивым качеством, она позволяет личности справляться с предъявляемыми к ней окружающей действительностью требованиями, согласовывать их с собственными потребностями и интересами. Наконец, можно сказать, что тот или иной уровень дисциплинированности является критерием культурного уровня личности, показателем развития ее духовного мира, коммуникативных способностей. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения таких личностных качеств как дисциплинированности и самодисциплинированности.

Переход России к рыночной экономике привел к резкому изменению ценностных ориентаций в обществе и в значительной мере осложнил процесс социализации, в том числе и формирования дисциплинированности.

В предлагаемой вашему вниманию мастерской школьники не только осознают ценность дисциплины и дисциплинированности, но и учатся анализировать проблемы, искать пути их решения.

В мастерской могут участвовать школьники разного возраста, студенты ССУЗов.

Открывается мастерская упражнением «Руки-ноги» (В. Букатов). На один хлопок мастера участники поднимают руки, на два хлопка – встают. Если руки уже подняты, то на один хлопок их нужно опустить (соответственно, когда играющие уже стоят, то на два хлопка они должны сесть). Меняя последовательность и темп хлопков, ведущий пытается сбить участников с толку.

Условия необходимо объяснять предельно кратко: «Один хлопок – команда рукам: их надо поднять или опустить; два хлопка – команда ногам: нужно встать или сесть», - после чего ведущий мастерской тут же подает сигналы.

Моментальное включение участников в упражнение заставляет их по ходу дела уяснять задание, полагаясь на свою сообразительность и находчивость. После нескольких конов большинство учащихся (студентов) уже хорошо ориентируются в задании и с удовольствием его выполняют, несмотря на быструю смену хлопков-команд.

Эта игровая ситуация не только создает настроение, включает всех в игру, завораживает создаваемым ритмом, но и подводит к мысли о том, что справиться с упражнением смог тот, кто способен четко подчиняться «нехитрым» командам, не поддаваясь соблазну повторять движения соседей, которые могут быть неверными.

Участникам мастерской предлагается по кругу высказаться, что помогло именно ему быстро включиться в упражнение, не сделать ошибку, не сбиться с заданного ритма.

Таким образом, ведущий подводит участников мастерской к мысли о том, что добиться успеха в любой деятельности можно благодаря целеустремленности, самоорганизованности, способности к произвольному соблюдению правил.

Для проведения следующего этапа мастерской, участникам необходимо разделиться на 3-4 группы, одна из которых «эксперты» («экспертов» должно быть столько же, сколько групп).

Каждая группа получает задание:

  1. Составить ассоциативный ряд к слову «дисциплина». После подготовки ассоциаций от каждой группы выступает по одному человеку. «Эксперты» выносят ассоциативный ряд на доску. (Дисциплина – порядок, правило, строгость, контроль, организованность, самостоятельность, свобода).
  2. Назвать черты, отличающие дисциплинированного человека от недисциплинированного. Группы работают самостоятельно. После выполнения задания каждая группа высказывает свои мысли. «Эксперты» по мере выступления оформляют запись на доске.
Дисциплинированный человек Недисциплинированный человек
  • организованный;
  • выдержанный;
  • соблюдает правила;
  • не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня;
  • доводит начатое дело да конца;
  • пунктуальный;
  • аккуратный;
  • ответственный;
  • готов подчиняться собственным целям и т.д.
  • неорганизованный, несобранный;
  • не соблюдает правила поведения;
  • не доводит начатое дело до конца;
  • часто опаздывает на уроки (деловые встречи);
  • нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д.
  • безответственный;
  • не способен ставить перед собой цели и подчиняться им и т.д.

На следующем этапе команды включаются в игру, которая дает возможность одновременно с поиском ответов на вопросы: «Что такое дисциплина и дисциплинированность? Для чего необходимо быть дисциплинированным, самодисциплинированным?», проявить смекалку и умение работать сообща.

Несколько вариантов ответа дают цитаты из книг С.И. Гессена «Основы педагогики. Введение в прикладную философию», М. Монтессори» Метод научной педагогики», А.С. Макаренко «Лекции о воспитании детей». Ответ нужно прокомментировать, высказать свое понимание мысли педагогов. Каждый в группе выбирает понравившуюся мысль, которую он разделяет или опровергает, зачитывает ее и комментирует:

  • «Понятие дисциплины…тесно связано с понятием работы и труда. Производительность необходимо требует дисциплины: чтобы жить и побеждать в жизни, мы принуждены быть дисциплинированными 1 ».
  • «Дисциплинированный человек владеет сам собой 2 ».
  • «Раз дисциплина основана на свободе, то и сама дисциплина обязательно должна быть деятельной, активной. Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры, как он станет молчаливым, как немой, и неподвижным, как паралитик. Но это – личность уничтоженная, а не дисциплинированная. Мы называем человека дисциплинированным, когда он владеет собой и умеет сообразовать свое поведение с необходимостью следовать тому или иному житейскому правилу 3 ».
  • «…дисциплинированным человеком мы имеем право назвать только такого, который всегда, при всяких условиях сумеет выбрать правильное поведение, наиболее полезное для общества, и найдет в себе твердость продолжать такое поведение до конца, несмотря на какие бы то ни было трудности и неприятности 4 ».

1 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.:»Школа – Пресс», 1995. С. 64.

2 Там же. С. 64.

3 Монтессори М. Метод научной педагогики// (Антология гуманной педагогики). М., 1999. С. 108.

4 Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Пед. соч.: в 8 т. Т. 4. М.: Педагогика, 1984. С.24-25.

(Ведущий готовит эти или другие цитаты, в зависимости от возрастной категории участников мастерской).

«Эксперты» внимательно слушают и подводят итоги.

Следующий шаг мастерской – решение проблемных ситуаций. Для этого каждый участник на небольшом листе бумаги обозначает свою проблемную ситуацию, которая является следствием недостаточно сформированной самодисциплинированности. Проблему необходимо сформулировать в виде вопроса (например, «Как найти время для чтения, если я очень занятый человек?», «Как не опаздывать в колледж (школу) к первому уроку?», «Как успевать выполнять домашнее задание и заниматься любимым делом?» и т.п.).

Затем участники кладут все листы на подносы (в каждой группе свой поднос) и после того как листы будут перемешаны «экспертами», берут по одному из общей массы. Каждому участнику необходимо зачитать вслух тот вопрос, который он «вытянул» и сразу предложить свой вариант выхода из сложившейся ситуации. Выслушав предложение одного из участников, остальные члены группы могут добавить, высказав свое мнение по данной проблеме. Таким образом в каждой группе происходят поиски лучшего решения обозначенных проблем. Ход рассуждений фиксируется «экспертами» и афишируется.

Как найти время для чтения, если я очень занятый человек?

  • Составить режим дня, где был бы час для чтения.
  • Научиться технике быстрого чтения.
  • Брать книгу с собой и читать в любой удобный момент и т.д.
  • Как не опаздывать в колледж к первому уроку?
  • Вставать строго по звонку будильника.
  • Составить режим дня и соблюдать время утреннего подъема.
  • Включить в режим дня утреннюю гимнастику и контрастный душ, что позволит мобилизоваться, повысить жизненный тонус.
  • Собирать сумку с учебниками и всеми необходимыми принадлежностями с вечера и т.д.

Мастер подводит участников к мысли о том, что многие проблемы возникают вследствие неумения правильно организовать себя, свой рабочий день; неумения планировать, подчиняться собственным целям, доводить начатое дело до конца и т.п. Все эти качества интегрирует в себе дисциплинированность, самодисциплинированность.

Мастерская завершается фразой, которую заканчивают все участники занятия, встав в круг: «Быть дисциплинированным – значит…»

  • быть свободным;
  • быть успешным;
  • все успевать;
  • соблюдать правила поведения;
  • иметь много друзей и т.д.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: