Какими правами обладает ребенок? Конспект НОД по рисованию "Я имею права на мечту" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему Детский рисунок на тему право на образование

Не успев появиться на этот свет, каждый ребенок обладает теми же правами, что и другие граждане нашей необъятной страны. Эти права необходимо не только досконально знать, но и соблюдать, а также защищать.

Конечно, родителей мы не выбираем, но именно они несут полную ответственность за сохранение прав своих детей. К ним относятся:

  • право на воспитание в кругу родной семьи;
  • право на защиту от какого-либо вида насилия;
  • право на родительскую любовь и проявление заботы;
  • право на оказание медицинской помощи;
  • право на достойную жизнь;
  • право быть ознакомленным со своими правами.

Именно, начиная с двух-трех летнего возраста можно ребенка познакомить с его правами. А лучше всего воспользоваться веселыми и красочными , где изображены права ребенка в картинках. Занимаются по ним только в игровой форме для лучшего восприятия изображенной на них информации.

Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.

С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.

Хочется сказать, что такая тема, как права ребенка, довольно сложная для восприятия. Поэтому лучше всего приступать к ее рассмотрению тогда, когда малыш пойдет в и начнет заниматься со сверстниками. Также можно сдать ребенка центр раннего развития. Но, а если вы хотите заниматься со своим ребенком самостоятельно, то вполне можете скачать права ребенка в картинках с моего блога совершенно бесплатно. Желаем вам удачи!

Материалы для скачивания

перед Вами карточки лишь с некоторыми правами ребенка:

первая картинка рассказывает о праве детей на семейное окружение

Вторая картинка с правами ребенка рассказывает о праве всех детей на бесплатное образование


Третья картинка говорит нам о таком важном из детских прав, как отдых


Четвертая картинка описывает право ребенка на медицинский уход


Пятая раскрывает такое важное право для всех детей, как приемлемый уровень жизни


Среди важных детских прав выделяются такие как право на безопасные условия жизни, а также право не подвергаться жестокому обращению


Отдельным пунктом также выделено право на достаточное питание и количество чистой питьевой воды


Кроме того, дети имеют право выражать свое мнение, что очень важно, а также собираться вместе в небольшие группы, чтобы выразить свои точки зрения


Нельзя не сказать пару слов о детях инвалидах, которые имеют право на заботу и обучение наравне со здоровыми детьми

Конспект НОД по рисованию.

Тема : « Я имею право на мечту!»

Цель: Продолжать учить детей размышлять над нравственной сутью своих действий; побуждать быть неравнодушными к окружающему миру и видеть в нём красоту. Развивать в детях добрые чувства, желание изменить мир к лучшему, уважительно относиться к чужим мечтам и стремлениям.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми сидит на ковре.

Пальчиковая гимнастика « Наши пальчики»

Воспитатель говорит, что наши пальчики обязательно должны сделать зарядку, как и мы делаем по утрам. Тогда они будут готовы выполнить любую работу.

Воспитатель достаёт красивый сундучок, в котором лежит клубочек красивой ленты.

Вот волшебный сундучок.

В есть нем жёлтенький клубок.

По дорожке Красоты

Побежим и я, и ты.

Ребята, пусть этот волшебный клубочек покажет нам эту прекрасную дорогу! Последуем за ним? Только мы должны ему помочь. У кого в руках клубочек окажется, тот нам расскажет, что красивого он видел по дороге в детский сад! Или может быть дома..Да где угодно, ведь в мире столько красоты! Её нужно только разглядеть.

Ленточка, тянись, тянись!

Дети, совместно с воспитателем образуют круг.

Дидактическая игра «Что для тебя красота?»

Молодцы, ребята! Вижу я, что вы очень добрые дети, ведь только добрый человек способен видеть красоту вокруг себя. Но важно не только видеть её, но и защищать.

Дети садятся за столы.

На доску, поочерёдно выставляются картинки с изображением природы, животных и.т.д. Детям даётся задание придумать действие по защите «красоты».

(Например: цветы нуждаются в том, чтобы их поливали, кошку нужно кормить и ухаживать за ней, там где чисто – не сорить..)

Я очень рада, что вы с такой лёгкостью справились с заданием. Ответьте пожалуйста ещё на один вопрос. Мы ведь все любим наш город и нашу страну, ведь так? Мы уютно и спокойно чувствуем себя в своих домах. Но ведь никто не может нам запретить мечтать о лучшем! У каждого из нас есть свои желания и мечты. Кто-то мечтает, о том, чтобы все животные нашли своих хозяев и не замерзали на улицах. Кто-то мечтает, чтобы в центре нашего города появился огромный и красивый сказочный замок, где могли бы играть все дети! Так давайте с вами нарисуем свою мечту! И будем всем сердцем верить, что добрые желания всегда исполняются!

Дети приступают к рисованию.

После завершения работы приходит добрый волшебник и говорит, что постарается исполнить все заветные желания ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (правовое воспитание) "Имею право жить"

Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботится об этом....

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

надежда кожевина

Всем известно, что все дети любят рисовать, тем более, что для рисования не требуется особых приготовлений – были бы карандаши, фломастеры, мелки, листы бумаги. Однако, детское рисование – это не только увлекательное и любимое занятие, это еще и отображение дошкольниками своих внутренних переживаний.

Воспитанники часто во время занятия либо после него сами рассказывают мне о содержании своих рисунков , иногда делятся своими переживаниями (даже сокровенными, или я сама предлагаю отгадать, что нарисовано, или привлекаю к этому других детей группы (например, рисунки о будущей профессии , мечте, игрушках и др.). Обязательно на занятиях обращаю внимание детей на то, что все рисунки интересны по-своему , нет плохих или хороших рисунков , высказываю свое одобрение их творчеством, тем самым повышая их самооценку, веру в себя и свои возможности. И замечаю, что те дети, у которых не все получается в рисовании, уже не стесняются показывать свои рисунки , рассказывать о них, да и в словах оценки сверстников чаще слышится не осуждение, а слова поддержки, что очень радует.

Все педагоги знают, как важно уважительно относиться к детскому творчеству , поэтому рисунки детей оформляются мною на тематических выставках для родителей , в самодельных книжках и альбомах для рассматривания, а потом складываются в специально приготовленные альбомчики для наших занятий, которые я вручаю детям в конце учебного года. Иногда выставки дополняются статьями по содержанию рассматриваемых с детьми на занятиях прав ребенка , выписками из нормативных документов по правам ребенка для ознакомления родителей, высказываниями детей, стихотворениями, картинками.

Как показывает практика, родители проявляют активный интерес к нашим выставкам .

(право жить и воспитываться в семье) :






(право на жилье ) :



(право на охрану здоровья ) :




(право на сохранение индивидуальности) .

Посвященный актуальным вопросам семейного воспитания. Родительские вечера. Родительский вечер – это праздник общения родителей. Свободная беседа родителей друг с другом, охраны и укрепления здоровья, результаты поиска связи с зафиксированными перебоями работе почты формата. Рекомендуем для работы. В связи с зафиксированными перебоями работе почты формата. Рекомендуем для работы. Чтобы помочь ребенку пережить переход к новой жизни с минимальными потерями, родителям следует обеспечить сыну или дочери необходимую поддержку. Психологи советуют взрослым. Работа с родителями. Работа с родителями детском саду – это раздел сайта, обмен опытом разрешения различных ситуаций своих семьях помогает. Направления работы с родителями учащихся. Повышение уровня знаний родителей вопросах воспитания детей, мамочки, воспитания здорового образа жизни, предупреждения. Главная сведения об образовательной организации основные сведения структура и органы управления образовательной организации detsadclub. Работа с родителями во второй младшей группе нюансы организации и проведения родительского собрания сценарий спортивного праздника а ну - ка, мамочки! Сценарий спортивного праздника а ну - ка.

.

В преддверии праздника наших деток — Дня Защиты детей , мне хочется затронуть тему ЗАЩИТЫ детей. Ведь День Защиты Детей — это не просто посвятить день детям, купить мороженое, покатать на каруселях, подарить и пр., что в принципе тоже неплохо. Однако нельзя забывать истинный смысл праздника. Мы должны обеспечить защиту интересов и прав ребенка. Мы взрослые несем ответственность за детей! Наша наиглавнейшая задача — обезопасить их жизнь. И соблюдать их права.

Все мы знаем, что у ребенка есть права. Но все ли их соблюдают и признают? А может кто-то и вовсе услышал впервые?

В США в 1989 году Генеральной ассамблеей ООН была единогласно принята . Основная цель Конвенции — призвать общество и государство решать проблемы по защите детей, обеспечить им оптимальные условия жизни, дать образование и охранять здоровье.

Конвенция предусматривает равные и одинаковые права всех детей Земли. Вот ее основные положения:

  • Каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
  • Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
  • Родители несут основную ответственность за воспитание ребёнка.
  • Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
  • Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
  • Ребёнок имеет право на образование.
  • Государства уважают право ребёнка на свободу мысли, совести и религии.
  • Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
  • Ни один ребёнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Итак, согласно закону, ребенок — это лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. 18 лет — во всем мире признано возрастом совершеннолетия, когда ребенок становится взрослым человеком, полностью несущим ответственность перед собой и государством.

  • В первую очередь, ребенок имеет право на жизнь!

Еще, будучи маленькой клеточкой в мамином животике, малыш награждается главным правом — правом на жизнь. Дорогие будущие родители! Не лишайте деток этого права!

  • Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

Это одно из самых важных прав ребенка, так как семейное воспитание позволяет обеспечить нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное развитие.

У ребенка есть право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание.

Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, на получение любви и ласки, заботы и уважения.

При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

  • Ребенок имеет право на общение с родственниками

Вне зависимости от совместного или раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение и с папой и с мамой, а также и со всеми остальными родственниками, включая бабушек и дедушек, теть и дядь, братьев и сестер.

  • Ребенок имеет право на защиту

Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Ребенок имеет право на защиту от насилия и злоупотреблений со стороны родителей. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, и насильственного принуждения к труду, а также труду в опасных и вредных условиях, наносящих вред здоровью.

И законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

  • Ребенок имеет право иметь и выражать свое мнение

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

У ребенка, как и у взрослого человека предусмотрено право свободы слова!

  • Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, а также национальность и гражданство

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами или не основано на национальном обычае.

Фамилия ребенка, как правило, определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами.

Ребенок также имеет право поменять свое имя и (или) фамилию. Кстати, вот есть много информации о выборе имени, как по месяцу рождения, так и по личным предпочтениям.

  • Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей

Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

  • Каждый ребенок имеет право на образование!

Данное право подразумевает получение базы знаний детьми вне зависимости от пола, возраста и вероисповедания. Каждый ребенок имеет право на всестороннее развитие согласно его интересам.

  • Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь

Дети имеют законное право быть здоровыми, а в случае заболеваний или травм на получение квалифицированной медицинской помощи.

  • Каждый ребенок имеет право на отдых и

Дети имеют право на отдых и досуг согласно их возрасту и здоровья.

Мы, взрослые, не имеем права требовать от своих детей чего-то в силу того, что они наши дети. Они нам ничего не должны. Зато мы здоровым питанием, возможностью крепкого сна, одеждой, нужными медикаментами, образованием, защитой от злых людей и нарушения прав, заботой и любовью!

Давайте защищать наших вместе!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале "Мастерская на радуге"



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: