Требования:
Обязательно! СТРОГО!!! Оконченное высшее психологическое или педагогическое, социально-педагогическое, образование (желательны опыт работы в социальной защите или повышение квалификации в социальной сфере). Высокие коммуникативные навыки, умение находить подход к разным людям. Владение Word, умение работать с поисковиками в сети интернет. Внимательность, хорошая память, аккуратность, доброжелательность. Лёгкая обучаемость.- Высшее образование
Условия:
Полный социальный пакет: отпуск 28 календарных дней, по выслуге лет (3, 5) - надбавки за стаж в социальной защите (20%, 30%). Работа 5/2, с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.45. По мере необходимости сопровождение семей на досуговые мероприятия с компенсацией потраченного времени. В офисе, чередующаяся с выходами на территории районов.
Приложение 7 к распоряжению
Главы города
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ведущего специалиста отдела опеки и попечительства
управления по опеке и попечительству администрации города
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Ведущий специалист отдела опеки и попечительства управления по опеке и попечительству администрации города (далее именуется – ведущий специалист отдела) является сотрудником отдела и участвует в организации работы администрации города с несовершеннолетними опекаемыми (подопечными).
Ведущий специалист отдела является муниципальным служащим, замещающим старшую должностью муниципальной службы категории "В", на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, предусмотренные законодательством о муниципальной службе.
1.2. Ведущий специалист отдела назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления по опеке и попечительству администрации города.
1.3. Ведущий специалист отдела подчиняется начальнику отдела опеки и попечительства управления по опеке и попечительству администрации города.
1.4. В своей деятельности ведущий специалист отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, в том числе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка, иными нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, органов местного самоуправления города Нижневартовска, относящимися к специфике отдела, Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск, Положениями об управлении по опеке и попечительству администрации города, отделе и должностной инструкцией .
II. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет:
Качественное и своевременное выполнение возложенных на него обязанностей;
В пределах своей компетенции выполнение постановлений и распоряжений вышестоящих органов власти, Главы города, решений Думы города, выполняет распоряжения вышестоящих руководителей в пределах, предусмотренных должностной инструкцией;
Учет предоставленных льгот.
2.2. Обеспечивает:
Высокую организацию и дисциплину труда в своей работе;
Конфиденциальность получаемой информации в соответствии с действующим законодательством;
Необходимый уровень документооборота и хранение документов в соответствии с действующим законодательством;
Грамотное составление документов, соблюдение сроков их прохождения.
2.3. Ведет:
Учет детей, находящихся под опекой (попечительством), согласно установленной документации;
За разглашение сведений, составляющих охраняемую законом и иными нормативными актами тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы, в пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
За несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка;
За несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой.
Начать обучение
Факультативы Семинары Электронные уроки Хобби-курсы
Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки , узнать о которых вы можете на сайте в разделе "Акции и новости ".
Документ: диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право ведения профессиональной деятельности в сфере социальной работы (высылается Почтой России).
Актуальность проблемы:
Анализ развития международного и российского законодательства позволил в качестве современных тенденций изменений содержания деятельности специалистов органов опеки и попечительства выявить следующее:
1. Тенденцию расширения компетенции специалистов органов опеки и попечительства:
- полномочия, установленные СК РФ и иными федеральными законами (установление и выплата пособий, сопровождение замещающих семей, гражданство);
- расширение категорий судебных дел с участием специалистов ООиП;
- расширение полномочий по защите имущественных прав;
- расширение категорий граждан (лица из числа детей-сирот, кандидаты в замещающие родители, приемные родители);
2. Увеличение категорий дел с иностранным участием (детей и взрослых).
Значительный объем работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, с учетом возрастающих требований к указанной деятельности на современном этапе, обусловливает необходимость соответствующего кадрового обеспечения органов опеки и попечительства. Для эффективного кадрового обеспечения деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних необходимо также обеспечить на постоянной основе подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства и подведомственных им учреждений (дополнительное профессиональное обучение).
Программа разработана на основании профессионального стандарта «Специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 680н) и соответствует Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 121 от 24 февраля 2015 года «Об утверждении примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для работников органов опеки и попечительства».
Цель программы: ознакомление с опытом по организации работы органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в свете нового законодательства, а также с новыми отечественными и зарубежными социальными технологиями работы с семьей и детьми.
Задачи:
выработка навыков толкования и применения правовых норм, необходимых для самостоятельного разрешения специалистами опеки и попечительства споров, затрагивающих законные интересы несовершеннолетних;
формирование у специалистов ценностей семейно-ориентированной работы; понимание различных подходов к вмешательству в семьи, отработка навыков «входа» в различные типы семей и работы с ними;
описать задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству.
Категория слушателей: программа ориентирована на специалистов органов опеки и попечительства в сфере защиты прав детей, укрепление семейно-ориентированного подхода в их деятельности и соответствие профессиональному стандарту.
Сфера применения: полученные после окончания курсов компетенции, умения, знания могут быть использованы для качественной организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории муниципального образования.
В результате освоения программы слушатель будет:
Знать:
правовую основу деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
нормы международного права и национальное законодательство в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних;
профессиональные требования к деятельности специалистов органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних;
правила защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
особенности обеспечения и защиты прав и интересов несовершеннолетних.
Уметь:
ориентироваться в нормативных документах;
выявлять детей, нуждающихся в помощи государства;
готовить материалы для принятия решения по определению формы защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства;
вести учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
устанавливать контакт с разными типами семей: семьями группы риска, неблагополучными семьями, замещающими семьями.
Вы приобретете компетенции:
Информационные;
организаторская деятельность и сотрудничество;
коммуникативные;
социально-личностные.
Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн-режиме на образовательном портале
Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео-, аудиозаписи.
Форма итоговой аттестации по программе: итоговый междисциплинарный экзамен в форме тестирования.
Наименование модулей |
Всего часов |
Контроль |
1. Правовое регулирование деятельности органов опеки и попечительства в Российской Федерации | 48 | Зачетное тестирование |
2. Основные направления деятельности органов опеки и попечительства в сфере охраны прав несовершеннолетних | 60 | Зачетное тестирование |
3. Обеспечение и защита прав и интересов несовершеннолетних | 52 | Зачетное тестирование |
4. Выявление детей, нуждающихся в помощи государства | 56 | Зачетное тестирование |
5. Защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа | 64 | Зачетное тестирование |
6. Устройство в семью детей, оставшихся без попечения родителей | 90 | Зачетное тестирование |
7. Участие органов опеки и попечительства в гражданском судопроизводстве: общие положения | 62 | Зачетное тестирование |
8. Постинтернатная адаптация выпускников детских домов в социуме | 68 | Зачетное тестирование |
Итоговая аттестация: |
Экзаменационный тест | |
Итого: | 500 |