Об установлении усиленного варианта несения службы. Нештатные формирования местного гарнизона пожарной охраны. Основными задачами караульной службы являются

3.1. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.

3.2. При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;

вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

IV. Организация и несение караульной службы в подразделениях

4.1. Караульная служба осуществляется личным составом караулов (дежурных смен) подразделений посредством посменного несения дежурства.

4.2. Продолжительность дежурства определяется работодателем на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. Основными задачами караульной службы являются:

обеспечение постоянной готовности караулов (дежурных смен) к ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР в период дежурства;

создание условий для быстрого восстановления караульной службы после выполнения задач по тушению пожара и проведению АСР;

контроль за исправным состоянием противопожарного водоснабжения в период проведения ПТУ и ПТЗ (по согласованию с собственником, если иное не предусмотрено заключенными соглашениями или инструкциями), средств связи, проездов в пределах района (подрайона) выезда подразделения;

изучение мест расположения противопожарного водоснабжения в районе (подрайоне) выезда подразделения;

поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений;

поддержание связи между подразделениями, службами жизнеобеспечения;

обеспечение охраны помещений и территории подразделения, поддержание в них необходимого порядка, проведение административно-хозяйственных работ.

4.4. Личный состав караула (дежурной смены) при осуществлении своей деятельности обязан:

добросовестно выполнять служебные обязанности, четко и в срок исполнять приказы и распоряжения руководства подразделения;

совершенствовать профессиональные знания и навыки;

обеспечивать сохранность имущества подразделения;

соблюдать дисциплину, правила внутреннего распорядка дня караула (дежурной смены) и правила ношения установленной формы одежды.

4.5. Внутренний распорядок дня караула (дежурной смены) утверждается начальником (руководителем) подразделения в соответствии с примерным расчетом времени по организации несения караульной службы личным составом караула (дежурной смены) подразделения (далее - распорядок дня) (приложение N 3).

4.6. При несении караульной службы выполняются следующие мероприятия:

обеспечение подготовки личного состава караула (дежурной смены) в соответствии с планом профессиональной подготовки;

организация оперативно-тактического изучения района (подрайона) выезда;

организация отработки документов предварительного планирования действий подразделений по тушению пожаров и проведению АСР;

обеспечение контроля за исправностью пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования;

осуществление контроля за состоянием связи в подразделении, а также за состоянием противопожарного водоснабжения, проездов и подъездов к зданиям и сооружениям в районе (подрайоне) выезда подразделения;

разработка мероприятий по привлечению личного состава подразделения, свободного от несения караульной службы, к тушению пожаров и проведению АСР;

осуществление других мероприятий, необходимых для выполнения задач караульной службы.

4.7. К несению караульной службы не допускаются лица, не прошедшие специальное первоначальное обучение и не сдавшие зачеты по правилам охраны труда, водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, не прошедшие обучение на право управления транспортным средством, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами.

4.8. На вооружении караула (дежурной смены) находится исправная пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование.

4.9. При обнаружении неисправностей пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования принимаются меры по их немедленной замене, ремонту неисправной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования.

В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование заменяются, а пожарная и аварийно-спасательная техника выводится из расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется диспетчер.

Решение о замене пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования принимается начальником (руководителем) караула (дежурной смены), пожарной или аварийно-спасательной техники - по согласованию с руководством подразделения и последующим уведомлением диспетчера.

При отсутствии или неисправности резервной пожарной техники соответствующие должностные лица подразделения (караула, дежурной смены) ставят в известность диспетчера для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности взрывопожароопасных объектов, расположенных в районе (подрайоне) выезда данного подразделения, за счет сил и средств других подразделений.

Утвердило Инструкцию о порядке перевода органов Национальной полиции на усиленный вариант служебной деятельности.

Усиленный вариант служебной деятельности (далее - усиленный вариант) - комплекс организационно-правовых, превентивных, профилактических, оперативных и других мероприятий, связанных с особым режимом выполнения служебных задач и привлечением значительного количества полицейских с целью быстрой стабилизации оперативной обстановки, если имеющимися силами и средствами, непосредственно привлеченными к обеспечению публичной безопасности и порядка в повседневном режиме несения службы, их выполнить невозможно.

В зависимости от сложившихся обстоятельств, усиленный вариант может быть объявлен как для всех работников органов полиции, так и для ее отдельного органа или обособленного подразделения.

Усиленный вариант может быть введен на территории всего государства или в отдельных регионах или населенных пунктах до введения чрезвычайного положения при наличии реальной угрозы безопасности или жизни граждан.

Усиленный вариант вводится в случае:

1) сообщения об обстоятельствах (событиях), которые могут привести или привели к обострению оперативной обстановки, могут создать или создали угрозу жизни граждан;

2) возникновения массовых беспорядков;

3) возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов, блокирования или захвата особо важных объектов или отдельных местностей;

4) совершения террористических актов;

5) возникновения тяжелых чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера;

6) попытки захвата госвласти или изменения конституционного строя путем насилия.

Перевод на усиленный вариант осуществляется путем издания соответствующего приказа руководством полиции и доведения такого приказа к сведению подчиненных полицейских.

Срок непрерывного осуществления мероприятий в случае введения усиленного варианта зависит от сложности оперативной обстановки и нагрузки на полицейских во время выполнения поставленных задач.

В комплекс задач по обеспечению усиленного варианта входит:

1) установление суточного дежурства руководства полиции;

2) усиление суточных нарядов дежурных частей и следственно-оперативных групп, создание групп документирования или увеличения их численности;

3) развертывание дополнительных контрольно-пропускных пунктов, маршрутов и постов;

4) усиление охраны важных объектов, в том числе объектов специальных учреждений полиции;

5) проверка противопожарного состояния объектов системы полиции, готовности противопожарных средств;

6) формирование сводных отрядов в случае угрозы возникновения или возникновения групповых нарушений общественной безопасности или массовых беспорядков;

7) создание мобильного резерва сил и средств;

8) обязательная проверка порядка хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых, сильнодействующих, ядовитых веществ, спецсредств, усиленный контроль за их выдачей и т.п.

На период усиленного варианта оплата труда полицейских в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни производится в соответствии с законодательством. При этом раз в неделю полицейским обязательно предоставляется время не менее суток для отдыха.

Г. N 376-ПП

О ПОРЯДКЕ ПЕРЕВОДА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА УСИЛЕННЫЙ

ВАРИАНТ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ В ПЕРИОД ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО

РЕЖИМА

(в ред. постановления Правительства Мурманской области

от 01.01.2001 N 177-ПП)

В целях реализации статьи 15 Закона Мурманской области от 01.01.2001 N 1255-01-ЗМО "О пожарной безопасности в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок перевода подразделений Государственной противопожарной службы Мурманской области на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима.

2. Расходы по переводу подразделений Государственной противопожарной службы Мурманской области на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Государственному областному учреждению "Управление по делам гражданской обороны , защите населения от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Мурманской области".

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.01.2001 N 177-ПП)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области

Врио Губернатора

Мурманской области

Н. ПОРТНАЯ

Утвержден

постановлением

Правительства Мурманской области


Организуют ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы;

Проводят разъяснительную работу среди личного состава подразделений Государственной противопожарной службы области;

(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 01.01.2001 N 177-ПП)

Уточняют порядок взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Мурманской области, структурными подразделениями Управления Министерства внутренних дел по Мурманской области, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения муниципальных образований;

Создают необходимый дополнительный запас горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Документ с изменениями, внесенными:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 3 мая 2018 года N 151-пр
________________________________

В целях реализации статьи 9 Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 «Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края » Правительство края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок перевода подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима.

2. Расходы по переводу подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы в период особого противопожарного режима осуществляются за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2008 года N 110-пр - см. предыдущую редакцию , Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию , Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 года N 256-пр - см. предыдущую редакцию).

3. Пункт утратил силу - Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 года N 64-пр - см. предыдущую редакцию .

Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И. Ишаев

УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 23 января 2006 года N 3-пр

ПОРЯДОК перевода подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант внесения службы в период особого противопожарного режима

1. При установлении особого противопожарного режима на соответствующих территориях муниципальных образований Хабаровского края по распоряжению председателя комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите начальник краевого государственного казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» приказом переводит подразделения Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы, при этом устанавливает комплекс мер, направленных на усиление караульной службы. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2008 года N 110-пр -см. предыдущую редакцию , Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 года N 256-пр - см. предыдущую редакцию).

2. При переводе подразделений Противопожарной службы края на усиленный вариант несения службы начальники подразделений Противопожарной службы края на соответствующих территориях осуществляют следующие основные мероприятия:
организуют сбор свободного от несения службы оперативного состава подразделений Противопожарной службы края, дислоцированных на данной территории;
вводят в боевой расчет резервную технику;
доукомплектовывают личным составом боевые расчеты подразделений Противопожарной службы края;
проводят, с учетом складывающейся обстановки, передислокацию сил и средств вверенных подразделений Противопожарной службы края;
организуют круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений Противопожарной службы края в соответствии с разрабатываемыми графиками;
организуют проверку противопожарного водоснабжения;
организуют ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы;
проводят разъяснительную работу среди личного состава подразделений Противопожарной службы края;
уточняют порядок взаимодействия с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, территориальными органами Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения органов местного самоуправления муниципальных образований края; (Абзац изменен



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: