Требования к такси. Закон о такси: нюансы и поправки. Основные положения и изменения в законе о такси — последние новости

В 2019 году должен быть принят новый закон о такси. Его обсуждение ведется с 2018 года, но окончательного решения пока нет. Согласно данному законопроекту, должна повыситься безопасность пассажирских перевозок, поэтому будет пересмотрен стаж для водителей такси, требование к ТС и лицензии. Депутаты намерены установить право на работу в такси только для граждан РФ.

Основные положения

Законопроект о деятельности такси предполагает установление функционирования конкурентоспособного и безопасного рынка перевозок пассажиров легковым такси. Предусматривает обеспечение защиты прав граждан и общества в области организации обслуживания такси. Будет осуществлен контроль деятельности компаний, предоставляющих такие услуги (агрегаторов).

Агрегатор – это компания (юрлицо или ИП), которая осуществляет приём и передачу заказов на перевозку пассажиров в такси. Осуществляет деятельность на основании договора об оказании информационно-диспетчерских услуг с перевозчиком, у которого есть лицензия на эту деятельность.

К основным поставленным задачам относят:

  • Повышение качества услуг;
  • Установление общих требований к организации транспортного обслуживания населения легковым такси;
  • Обеспечение общности системы деятельности служб заказа легкового такси, путем утверждения общих правовых, экономических и организационных основ;
  • Формирование конкурентной среды в данной сфере;
  • Установление требований к автомобилям, используемым в качестве такси;
  • Установление требований к водителям такси;
  • Установление требований к юрлицам и ИП, которые занимаются осуществлением деятельности по перевозке в такси;
  • Установление общего порядка по предоставлению госуслуг по выдаче, переоформлению или аннулированию разрешений на деятельность по перевозке в такси;
  • Обеспечение парковок для такси.

Получение лицензии

На сегодняшний день, до принятия нового закона о такси, порядок деятельности по перевозке пассажиров такси регламентирует Федеральный закон N 69-ФЗ , с поправками от 2015 года. Пока, правила получения лицензии на такси остаются прежними — одна лицензия выдается на один автомобиль. Также сохраняются все правовые нормы и ответственность.

Список документов для получения лицензии:

  • Заявление;
  • Копия паспорта;
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах;
  • Копия свидетельства о регистрации ТС.

Новый законопроект предполагает, что работать в такси смогут водители, стаж вождения которых составляет 3 года и более, и только с разрешением, которое будет выдаваться на пять лет. Если при проверке соответствующими органами у водителя не окажется разрешения на работу в такси, то он будет обязан заплатить штраф.

Специалисты, разрабатывающие закон, хотят ввести положение о том, что право на работу в такси будут иметь только граждане Российской Федерации. Иностранцам, без гражданства РФ, будет отказано в праве на работу в службах такси.

Здесь необходимо отметить, что также как и раньше, разрешение выдается на транспортное средство, а не на водителя.

Пока в законопроекте нет ни слова о водительских патентах, регистрации иностранных прав или постановке на учет самозанятости иностранных граждан, которые желают работать в службах такси. Указан только водительский стаж в качестве требования. Заявление о том, что новый законопроект поможет убрать нелегалов с рынка, остается сомнительным.

Новым законом о такси предполагается установить административную ответственность за отсутствие разрешения в размере 30 тыс руб. За повторное нарушение предполагается внесение указанного штрафа и лишение прав на полгода.

Сейчас штраф при отсутствии лицензии составляет 5 тыс руб. Другие штрафы за различные нарушения в деятельности такси остаются неизменными и указаны в ст. 11.14.1 ФЗ N 69-ФЗ.

Требования к предпринимателям

Так как новый закон «о такси» направлен в большей степени на обеспечение безопасности при перевозке граждан, то некоторые его положения буду касаться юрлиц и ИП, которые осуществляют подобную деятельность.

Основные требования к предпринимателям:

  • использовать в качестве такси только те автомобили, которые допущены к участию в дорожном движении;
  • обеспечивать их техобслуживание, ремонт и контроль техсостояния перед выездами;
  • должен проводиться обязательный медосмотр водителей и учитываться их водительский стаж при приеме на работу;
  • компании такси должны будут регистрироваться в региональных реестрах служб заказа такси, которые будут на официальных сайтах профильных структур;
  • иностранные компании также должны будут регистрироваться в соответствии с законодательством РФ;
  • заказы компаний должны будут храниться не менее 6 месяцев в электронном или бумажном виде;
  • компании обязаны сообщать пассажиру номер заказа, госномер, цвет и марку автомобиля, а также время прибытия.

По новому закону, компании не имеют права передавать заказы водителям, не имеющим разрешения. В случае ДТП, именно агрегаторы будут нести полную ответственность и выплачивать компенсацию пострадавшим.

При изменении данных о регистрации юрлиц или ИП, разрешено осуществлять переоформление лицензии. Если данные о лицензии утеряны, ее возможно будет восстановить за 10 дней с момента подачи заявления.

Если уполномоченным органом было обнаружено нарушение в деятельности такси, то он вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений. Срок решения проблемы составляет месяц, в течение которого владелец должен предоставить отчеты об устранении проблемы. Невыполнение этих требований или предоставление ложной информации влечет аннулирование разрешения на такси.

Требования к такси

Для того чтобы перевозки в такси были более безопасны, было решено в новом законе госдумы «о такси» ужесточить требования к автотранспорту.

Каждый автомобиль необходимо будет оснастить:

  • Таксометром;
  • Оранжевыми опознавательными фонарями на крыше;
  • «Шашечками» по бокам кузова.

Кроме того, салон должен быть оснащен ремнями безопасности и перед каждым выездом надо будет проводить проверку техсостояния автотранспорта. Цвет автомобиля может быть любым -единого стандарта не разрабатывается.

Новый закон о такси

05.06.2018 депутаты Госдумы внесли на рассмотрение законопроект «О госрегулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Принят он был к рассмотрению 13.12.2018. В 2019 году работа над ним продолжается и планируется окончательное принятие в первой половине года.

В госдуме отметили, что новый закон «О такси» будет направлен на осуществление безопасности перевозок граждан. По статистике, за 2018 год только в МСК число аварий вросло на 50% с участием такси.

Важно обратить внимание, что контроль за формированием тарифов практически полностью принадлежит сейчас агрегаторам (Яндекс, Uber и тд.). Они диктуют условия таксопаркам и таксистам, заключая договоры на своих условиях, которые не выгодны остальным.

Депутаты говорят о том, что в новом законе есть поправки, согласно которым агрегаторы больше не будут влиять на ценообразования поездки и это приведет к здоровой конкуренции.

В этом году Государственная дума РФ может принять поправки в федеральный закон №69 , который регулирует деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта РФ, который вступил в силу в сентябре 2011 года. Так в частности планируется увеличение ответственности за ведение деятельности по перевозки легковым такси пассажиров, которое в случае принятия законопроекта должно увеличиться с 5,000 до 30,000 рублей.

В случае повторного правонарушения нелегальный таксист может лишиться водительского удостоверения сроком от трех до шести месяцев. Почему же депутаты Госдумы решили изменить действующие , которое регулирует деятельность такси в нашей стране, когда федеральный закон №69 по нынешним меркам является достаточно новым?

Наше интернет издание решила поподробнее разобраться в этом. Также традиционно мы публикуем ответы на все самые распространенные вопросы которые могут возникнуть у участников дорожного движения.


Закон о деятельности перевозчиков легковым такси на территории нашей страны был принят в 2011 году. К сожалению, по мнению депутатов, он не способствует массовому выходу из тени нелегальных перевозчиков. Изначально предполагалось, что принятие нового закона о такси, позволит увеличить количество легальных таксистов. Так была введена ответственность за незаконную установку на крышу автомобиля оранжевого опознавательного фонаря такси и за нанесение на боковые части транспортного средства цвето-полосы обозначающие автомобиль такси (шашки и т.п.).

Также ФЗ №69 упростил порядок получения разрешения на получение право легально заниматься легковыми перевозками такси. Несмотря на все эти меры, закон в настоящий момент работает неэффективно.

Большая часть водителей такси не ушли из тени. Большинство сняли опознавательные фонари и другие внешние атрибуты такси со своих автомобилей и продолжают работать нелегально, не опасаясь получить штраф за незаконную деятельность такси. В такой ситуации сотрудники ГИБДД не вправе выписывать штраф. Для того, чтобы уличить нелегального извозчика необходимо совместно с органами Обэп и Налоговой службой проводить контрольные закупки, которые бы доказывали факт получения денежных средств за нелегальный извоз.

Массово проверить и пресечь подобную деятельность не реально. Поэтому многие депутаты считают, что в закон о деятельности такси необходимо изменить, ужесточив ответственность за нелегальные перевозки такси, одновременно снизив штрафы для легальных перевозчиков такси.

По данным законодателей на территории нашей страны доля нелегальных перевозчиков такси составляет 50-60 процентов. Поэтому скорее всего в этом году Государственная дума примет новый закон О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (законопроект №472515-6), чтобы стимулировать выход из тени огромного количества нелегальных таксистов.

Но главное новшество, которое предлагает новый закон о Такси это отмена нормы об обязательном цвете автомобиля такси, который прежний закон разрешил вводить субъектам Федерации РФ. Согласно новому закону, который будет рассмотрен в Государственной думе в сентябре этого года, власти субъектов РФ, вправе вводить требование об обязательном цвете автомобиля, в случае обязательной государственной поддержки перевозчикам, которые получили разрешения на легковые перевозки такси.

То есть в качестве условий получения государственной поддержки могут быть установлены дополнительные требования к цвету кузова

легкового такси и срокам его эксплуатации, к водителям и специалистам перевозчика, а также к тарифу на оказание услуг по перевозке пассажиров и

багажа легковым такси.

Поддержка может заключаться в финансовой помощи, создание специальных стоянок такси, разрешение передвигаться по и другое. Что это означает на деле? В случае принятия законопроекта, требование об обязательном окрасе автомобиля такси будет незаконно. Но для получения преференций от государства, местные власти региона могут потребовать в замен покраски машины в .

Традиционно напоследок мы разъясняем некоторые моменты в новом законе о Такси, который может вступить в силу с 1 января 2015 года.

Обязательно ли оборудовать автомобиль такси оборудованием Глонасс?


Согласно новому закону о Такси на транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа легковым такси, не распространяются требования обязательного оснащения дополнительным оборудованием в виде тахографов и аппаратуры спутниковой навигации системы ГЛОНАСС.

Какой стаж должен иметь водитель для получения разрешения на легковые перевозки такси?

Водительский стаж должен быть не менее трех лет

Какая ответственность ждет легальных перевозчиков за нарушение закона о Такси?


Сейчас:

одной тысячи рублей ; на должностных лиц десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей .

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей ; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей .»;

Станет:

«Статья 11.14 1 . Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пятисот рублей ; на должностных лиц — три тысячи рублей ; на юридических лиц — пяти тысяч рублей .

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей ; на юридических лиц — десяти тысяч рублей .

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тысячи рублей; на должностных лиц — трех тысяч рублей ; на юридических лиц — десять тысяч рублей .»;

Какие новые штрафы ждут нелегальных таксистов?


В соответствие с новым законом «О регулирование деятельности такси в РФ, для нелегальных перевозчик такси» предусматривается повышение ответственности за нелегальные перевозки.

Сейчас:

Трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси , -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере с конфискацией указанных устройств; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти с конфискацией указанных устройств; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати тысяч рублей ; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей ; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей .

Также ужесточается ответственность статьи 12.5 КоАП РФ :

Сейчас:

"

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4.1 . Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей .

Станет:

Статья 12.5. КоАП РФ "Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена"

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

4. Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.

4.1. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

5. Использование при движении транспортного средства устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), установленных без соответствующего разрешения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет с конфискацией указанных устройств.

6. Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей .

Также новый законопроект, который будет рассмотрен Государственной думой предусматривает введение новой статьи 14.1 3 , которая предусматривает ужесточение ответственности за ведение деятельности перевозки легковым такси без соответствующего разрешения.


Новая статья предусматривающая ответственность за нелегальный извоз

14.1 3 КоАП РФ "Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством без соответствующего разрешения"

1. Осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортным средством водителем, не имеющим разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей .

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев .»;

Для правильной езды на дороге все водители должны знать и следовать правилам дорожного движения, и водители такси не исключение. Правовые нормы для таксистов содержатся в Федеральном Законе №69.

ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 11 апреля 2011 года. Данный Законопроект был одобрен Советом Федерации 13 апреля того же года. В законную силу вступил документ 21 апреля 2011.

Федеральный Закон №69 содержит 10 статей. Правовое регулирование перевозки пассажиров и багажа состоит из:

  • ФЗ №69 о такси;
  • — определяет штрафные санкции за нарушения общепринятых законодательных норм.

Последние изменения ФЗ о такси

Практически все законодательные акты требуют пересмотра. Законы пересматриваются членами Государственной Думы для их усовершенствования, путем внесения в них изменений, поправок и дополнений. Необходимы нововведения из-за возникающих спорных ситуациях, на который определенный законодательный акт не распространяется.

Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» претерпел изменения 14 октября 2014 года.

Федеральный закон 69 о такси ст 3

Данная статья характеризует ответственность за нарушения правил перевозки клиентов и багажа:

  • В легковом автомобиле, перевозящем пассажиров, должна быть информация о правилах езды в данном виде транспорта. Отсутствие информации влечет за собой штраф для водителя — 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • Если водитель не выдает клиенту кассовый чек или квитанцию, то ему грозит штраф в размере 1000 руб. (для юр. лиц — 30 000 руб.);
  • На автомобиле должны быть отметки, свидетельствующие о его принадлежности к такси (опознавательный фонарь на крыше или цветографическая желтая схема на кузове машины). Отсутствие отметок грозит штрафом водителю 3 000 руб. (для юр. лиц — 50 000 руб.).

В последней редакции корректировке подверглась 3 статья настоящего закона, а именно 17 пункт. Из этого пункта исключили 4 абзац.

Закон 69 о такси ст 9

Важным аспектом в данной статье являются обязанности юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении автомобилей, перевозящих клиентов и их багаж:

  • проводить периодическое и своевременное обслуживание и ремонт машин;
  • осуществлять технический осмотр автомобиля перед выездом на линию;
  • предоставить водителям обязательный медицинский осмотр.

Все водители и юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа, обязаны знать положения настоящего закона о такси.

Закон № 69 ФЗ РФ или Закон о такси не такой уж и новый, он существует с 2011г. и содержит в себе десять статей, хотя непосредственно к машине относятся только четыре. Какие то из них вступили в силу сразу, какие то только в январе 2015 года. Чтобы навести порядок в отрасли таксомоторных перевозок, нужно сделать еще многое, а пока рассмотрим изменения принятые на данный момент.

Закон о такси с 1 апреля 2016 года принят или нет, когда вступит в силу?

Ожидалось, что в марте 2016 года вступят в силу очередные изменения, однако в первом чтении госдумы они не были приняты. Изменения эти будут касаться нелегалов, а именно – ужесточения их ответственности и ответственности диспетчеров, передающих им заказы.

Основные положения и изменения в законе о такси — последние новости

Новый Федеральный Закон зафиксировал в себе следующие основные положения (согласно последним новостям изменения в них не вносились в 2016 году):

1. Документы, необходимые для получения разрешения на деятельность такси:
Заявление по форме;
Паспорт (копия);
Выписка из ЕГРЮЛ (для подтверждения, что предприниматель встал на учет);
Св-во о регистрации ТС (копия).

Изменять данный перечень муниципальные или региональные власти не могут, он окончательный. Заявку в соответствующий орган можно отправить почтой, с сайта государственных услуг или отнести лично.

2. Кроме того, закон дает послабления предпринимателям, работающим в данной сфере:
Сегодня разрешение на деятельность выдадут и на автомобиль, находящийся в аренде, или используемый по доверенности. При отказе, соответствующий орган должен его мотивировать. Кроме того, отказать могут только в случае предъявления предпринимателем неправдивых данных об авто или о себе;
Что бы претендовать на разрешение, нужно иметь минимум 5 лет водительского стажа;
Теперь технический осмотр машины соответствует техническому осмотру личного транспорта. Напомним, что раньше необходимо было проходить его 1 раз в 6 мес.;
Разрешено перевозить пассажиров между регионами, даже если нет специального соглашения, при условии, что подача такси осуществляется по адресу в регионе, где получена лицензия (раньше перевозки можно было осуществлять исключительно в своем регионе);

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».

«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».

«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются - не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость - ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения…».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.
У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».

«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти.
ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Серьезно увеличатся штрафы для нарушителей закона:.
- за установку световых опознавательных знаков «такси» («шашки») без наличия разрешения - для водителей с 5 до 10-20 тыс. руб. , для должностных лиц - до 30 тыс. руб.;

За расклейку (раскраску) автомобиля под «такси» без наличия разрешения - с 5 до 30 тыс. руб. для водителей; для должностных лиц - с 20 до 30-50 тыс. руб.;

За ведение водителем деятельности такси без наличия разрешения - штраф 30 тыс. руб. ; за повторное нарушение - штраф 30 тыс. руб. и лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Законопроект пытаются продвинуть с 2014 года. Предполагается, что он вступит в силу в марте 2016 года.

Приглашаем вас к дискуссии в комментариях. Есть вопросы? Пишите нам на [email protected].



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: