Буряты в америке смотреть онлайн. Америку открыли буряты. Как прошла адаптация в незнакомой стране

Евгений и Айдына Цыреновы уже второй год живут в Лос-Анджелесе. Продав квартиру в Улан-Удэ, автомобиль и сняв все накопленные деньги, супруги взяли своего сына и улетели в поисках американской мечты, рассказывает«Байкал-Daily» .

Евгений - выпускник инженерного факультета РУДН только начинал карьеру в Бурятии. Айдына - ведущий специалист в Росреестре с неплохой зарплатой и дипломом юриста РУДН.

Окончив вуз, ребята сразу поженились. Прожив год в Москве, молодая семья решила переехать в Бурятию.

Казалось бы, что ещё для счастья надо? Хорошая работа, квартира, машина, родители рядом, малыш и не за горами второй декрет - ждут появления второго сына, но молодой семье захотелось… приключений.

Мы с супругой безбашенные люди. Давай? А давай! К тому же нам нравится путешествовать, узнавать что-то новое. Живя в Улан-Удэ, тяжело было найти возможность путешествовать. А из развлечений только шопинг, кино и рестораны. К тому же, чтобы чего-то достичь в Бурятии, нужно быть либо родственником влиятельного человека, либо успешным бизнесменом. Крутых родственников у меня нет, а богатым пока быть не получается, - рассказывает Евгений.

Цыреновы уже успели побывать в Великобритании, Таиланде, Вьетнаме, Сан-Франциско, после чего твёрдо решили обосноваться в Лос-Анджелесе.

Как сейчас признаётся глава семьи, этот сумасшедший поступок оказался очень трудным.

Было страшно. Но, если бы меня спросили: «Хочешь ли ты пройти через этот ад еще раз?», я бы согласился, но при этом долго матюгался, - смеется Евгений. - Денег не было даже на еду, пока я не нашёл работу. С маленьким ребенком на руках и беременной женой было очень трудно, но мы это преодолели.

И я очень благодарен своей любимой Айдыне. Она как истинная жена декабриста стойко вытерпела и приняла огромный удар. Наши отношения всегда были крепкими, но как сейчас крепче не были никогда. Она не просто супруга, она и опора, и поддержка, и друг, и отличная мама.

Я - часть новой эпохи

Как признается Евгений, профессию за него выбрал его отец.

Мой папа видел мои увлечения компьютерами и знал склад ума. И понял, что инженерное образование мне отлично подойдёт. По окончанию школы он уже знал, в какой город и вуз меня отправить. И я ему очень благодарен за то, что он привёл меня к тому, что сейчас есть. Спасибо тебе, папа. Теперь я считаю своим долгом дать дорогу своим детям.

Отец был прав. Инженеры нужны везде. И вскоре целеустремленного и амбициозного бурята приняли в одну из самых крупнейших и передовых компаний, которая поставляет новейшее медицинское оборудование по борьбе с раком.

Наш головной офис находится в городе Кливленд, штат Огайо. Ещё один находится в Силиконовой долине. Стоимость только одного оборудования стоит 5,5 млн. долларов. Это оборудование прорыв в радиологии. По сути это пушка, которая может доставлять точный пучок радиации в раковую опухоль и при этом ведётся МРТ. Например, если опухоль в лёгких, то система подстроится под дыхание человека и пучок обретёт такую форму, чтобы не облучить живые ткани. Корпорация новая, но у неё сумасшедшее будущее. Оборудование больше предотвращает рост раковых клеток и выжигает опухоль, - рассказывает Евгений.

Пока это оборудование эксплуатируется в Лос-Анджелесе, Кливленде, Сент-Луисе, Майами, Амстердаме и Сеуле. Вскоре появится в Риме, Дели и Дубай.

Нескончаемые перелёты из штата в штат, постоянный контроль за оборудованием, чтобы как можно больше людей смогли получить долгожданную надежду и лечение - ради этого Евгений жертвует своим временем. Домой он приходит к двум часам ночи, и в шесть утра снова в самолет. Но, несмотря на это, он вдохновлен изобретением.

Это невероятно. И я рад, что являюсь частью всего этого, - восхищается наш собеседник.

Если выдаётся свободное время, то конечно, он старается провести его с семьей. Но по воскресеньям традиционно - три часа футбола с выходцами из России.

О детях, образовании и менталитете

В Америке старший сын Артур пошёл в первый класс, и родился Марк. Молодые родители довольны всем, а особенно образованием. В отличие от России, здесь нет никаких принудительных поборов.

Наша школа финансируется округом и пожертвованиями родителей. Живём мы в отличном районе. Поэтому пожертвования собирают в год по 600 тысяч долларов. И никто здесь жертвовать не заставляет. А кто сколько жертвует - эта информация недоступна никому. Потому что это дело каждого. У кого есть возможность, а у кого нет, - говорит Евгений. - Когда есть деньги, есть и довольные учителя, хорошие и интересные занятия. Допустим, каждая неделя в школе особенная. Например, сегодня Артур понёс в школу законченный проект, который мы вместе мастерили вечером - это изобретение, что-то вроде смесителя. Образование здесь увлекательное и креативные учителя.

Огромный плюс, что при школе работают волонтёры. Их задача с 7:30 до 8:05 встречать детей.

Мой сын всегда сидит на заднем сиденье авто. Ему открывают дверь, он быстренько выпрыгивает, берёт рюкзак и без всякого риска оказывается на территории школы. Это уменьшает трафик вокруг школы.

К сожалению, младший Марк еще ни разу не видел родину своих родителей. Но папа и мама надеются, что вскоре смогут приезжать чаще.

В будущем хотел бы иметь пассивный доход и путешествовать с семьей. А пока - работа!

Представители монгольских народов считают, что на чужбине имеют больше перспектив в сравнении с другими азиатами – в этом котле, переварившем многие народы мира, они накапливают силу, чтобы посвятить достижения Родине – Монголии.

Вчерашняя публикация АРД « Монгольский американский миллиардер - бизнесмен и кочевник » вызвала немалый отклик у наших читателей. Как ранее большой резонанс получили такие публикации о монголах в США, как « Только монголы сумели воздвигнуть в США памятник своей святыне », « В Нью-Йорке буряты отметили Сагаалган вместе », « Монгольские экспаты вернутся домой с сокровищем » или « Чингисхан покорил США » и другие. Как оказалось, эта тема мало кого оставляет равнодушным.

Примером тому – и подобные публикации в монгольских СМИ. АРД продолжает освещать эту актуальную тему. Особенно интересным нам кажется то, что за рубежом представители всех монгольских народов становятся едины – буряты, калмыки или халхи – чужбина объединяет их под общим именем «монгол». Об этом, к примеру, рассказывает один из читателей АРД, живущий в Нью-Йорке.

Более того, как оказалось, их объединяет даже некая общая «национальная идея».

Некоторые считают, что способны вновь завоевать мир – хоть и в новых реалиях, отличных от 13-го века – на меньшее они не согласны…

Однако в жизни монголов в США появляются и новые проблемы – и о разобщенности монгольского этноса в США рассказывает, к примеру, другой монгол, из Чикаго. Представляем оба мнения на суд читателей АРД…

Монголы в США

С момента массового появления монголов в США прошло уже 25 лет. На сегодняшний день невозможно сказать о точном количестве монголов, проживающих в США. По сравнению с другими городами большая часть их проживает в Чикаго, что связано с возможностью найти там работу, рассказывает Хулганайн Тэргэл, живущий ныне в этом знаменитом американском мегаполисе.

В США немало азиатов, чьи предки переселились из Кореи и Китая еще 200-300 лет назад и завели маникюрные салоны, закусочные, химчистки и другой мелкий бизнес, и некоторые из них сейчас занимают высокие правительственные должности.

Тем не менее, я не перестаю удивляться нашим соотечественникам, которые поистине проявляют незаурядную находчивость в поисках самореализации на чужбине. Всего лишь 3 года назад можно было по пальцам руки пересчитать монгольские маникюрные салоны и закусочные, то сейчас их количество перевалило за второй десяток. Разве это не повод для гордости? Много также монгольских парней и девушек, которые лидируют в спорте и в учебных заведениях США.

Бурят-монголы во время празднования Сагаалгана – Цагаан сар – в Нью-Йорке танцевали ёхор. Фото Любови Баировой.

Прошло немало времени с тех пор, когда монголы работали под руководством корейцев, теперь же они работают повсюду. Сейчас уже американские работодатели единодушно признали, что монголы могут ответственно и профессионально относиться к работе.

Если посмотреть в целом, то напрашивается одна мысль – если монгол выезжает заграницу с целью заработать деньги, то он может одолеть лень, работать не покладая рук и добиваться своей цели.

На сегодня в Чикаго монголы имеют собственные закусочные, бары, караоке, парикмахерские, больницы, химчистки, медитативные центры, компании и многое другое, что говорит об их успешности в США. Но, тем не менее, есть одна вещь, о чем можно немного сожалеть. Часть монголов устремилась в христианские церкви, часть стали последователями Шугдена, а остальные стали прихожанами Ажаа ринпоче, что говорит о их духовной разобщенности.

Конечно, я с уважением отношусь к религиозному выбору человека, но мне хотелось бы, чтобы нас все-таки объединяло сознание, что мы единый народ – монголы.

Если посмотреть на местных корейцев, то, несмотря на то, что они не всегда хорошо относятся друг к другу, для них всех слово «кореец» значит многое. Например, если один кореец не симпатизирует другому корейцу, владеющему магазином, то он все равно будет продолжать покупать продукты в его магазине. В то же время наши соотечественники при возможности будет стараться купить у иностранца, что, конечно, просто меня не перестает удивлять.

Разобщенность наших соотечественников особенно проявляется по праздничным дням. В эти дни одновременно проводятся разные праздничные мероприятия, порой складывается впечатление, что они получают удовольствие от того, что организуют несколько мероприятий в один день, тем самым ставя человека перед выбором того или иного мероприятия.

Кроме этого, никогда наши соотечественники не собираются вовремя: обычно объявляют начало концерта в 19.00 часов, но он начинается фактически в 22.00-23.00 часа, заканчиваясь глубоко за полночь.

Мне иногда думается, что у нас, монголов, есть большой недостаток – мы не умеет работать как одна команда, недостаточно командного духа. Конечно, можно все спихнуть на гены предков, которые были кочевниками-индивидуалистами.

Несмотря на это, правда в том, что монголы все же имеют силу духа, трезвый ум, и не хуже чем у любой другой нации, если даже не лучше. В нужное время всегда поддержат друг друга. Я просто уверен в солидарности всех монголов.

Сегодня монголы, проживающие в США, добились немалых успехов, многие из них имеют хорошую работу. Однако, в основном, это люди, которые закончили американские вузы, имеют право на жительство и знают язык. Многие из них на своем примере подтверждают, что могут работать в ведущих компаниях США.

Все это подтверждает, что монголы конкурентоспособны, и могут приспосабливаться к условиям жизни за рубежом.

Эти два фактора дадут нового Чингисхана планетарного масштаба

Комментарий читателя АРД под ником Болод , монгола ныне живущего в Нью-Йорке, о представителях монгольских народах в США:

Малые всегда кучкуются на чужбине. В НЙ наше землячество единое: халх, убэр, буриад, хальмг, хазар. Никто не организовывал сверху: сами потянулись, искали друг друга, организовались. И все увеличивается. Причем только монголами одного Большого яблока.

Есть целая футбольная команда одних парней-бурят в одном только Бруклине, части НЙ. Бруклин – это бывший когда-то нидерландский город Броокелен, соединившийся с Манhатаном-Нью-Йорком. Ребята встречаются с калмыками. В октябре проводим чествование Чингисхана, Потом Сагаан-Сар, Летом - hур-hарбаан.

Ирина Пантаева в фильме "Мортал Комбат”. Топ-модель, бурят-монголка родом из Бурятии, много лет живет и успешно работает в США. Недавно вновь побывала в Монголии.

Кроме этих монголо-бурятских символьных мероприятий проводятся мелкие по приезду ЕСДЛ, других патриархов буддизма или науки (толковых обществоведов, не позёров), научные или общественные конференции монголоведов США, молодежь сама по своему графику организует свои тусовки, вводят новоприбывших, влюбляются-женятся...

В нашем дацане (построенном калмыками, первыми монгольскими эмигрантами), в соседнем через Гудзон штате Нью-Джёрси постоянно проводятся буддийские вещи, куда едут калмыки, но больше буряты, и монголы – правда, реже. Буддизм и Шаманизм для нас как нац. символы, для питания нац духа, самоидентификации…

Халхи самодостаточны, поэтому меньше голода на...Монгольскость, на Общемонгольскую пассионарность, где более энергичны буриады и хальмаги. Я так полагаю, возможно, субъективен.

Калмыки-первопоселенцы из Нью-Джёрси почти не участвуют в общемонгольских мероприятиях. У них уже третье поколение – с 1960х гг., растет здесь, поэтому...закон Американского плавильного котла, перемалывающего все пришлые этно-или конфессиональные группы, работает. Не "плавятся" китайцы, индусы, арабы, и, возможно, евреи, ибо их гос-во судорожно, учитывая приближающийся конец от арабов, поддерживает инкорпорацию в тело Америки, но без ассимиляции.

Малые же исчезают в котле через 1-2 колена, вывариваются в нечто чужое. Так рождается в котле мировая нация землян – американская: смугляно-приятная внешне, с огромными фастфудными телесами, слоновьими ногами и белозубой американской улыбкой.

Индусы – наследники древнейшей мировой цивилизации, самодостаточны просто по духу – осознанию своей Древней Историчности, когда иные на деревьях сидели. Арабы-муслимы, цивилизация самая молодая, мало что имеющие Историчного и гордого, кроме Алгебры, имеют то, чем грозил миру великий создатель Палестинской автономии Ясир Арафат.

Китайцы не ассимилируются, живут везде Чайна-таункварталами, все свое сохранили бережно: язык, способы громко кушать, разговаривать криками, загрязнять всё вокруг и т.д. Они оккупировали все ландроматы и овощные маркеты США, но теперь пробиваются в муниципалитеты и даже пытаются выше. Корейцы Страны Утренней Свежести тоже обособляются кварталами, ресторанами, улицами, они культурнее, это исторически.

Японцев практически нет, ибо эта нация Ямато не изменяют Родине, вообще никому в мире не кланяются. Америке до Японии как до луны, это понятно. Редкие эмигранты из Японии, как правило, в США – ученые с мировыми именами, первые величины Америки, они, конечно, космополиты-земляне по сознанию, нежели японцы.

Монголы же имеют больше перспектив, ибо имеют Историю Мирового значения, вклад их в мировую культуру самый-самый, какие там японцы-китайцы-корейцы-арабы. Монголы имеют голод на технизацию, на прорыв – по всем направлениям. Эти два главных фактора при умелом направлении (и идеях!) дадут нового Чингисхана, планетарного организатора.

Нам меньшего не надо – нам подай Мир. Вот в чем дух Чингисхана, который надо ВОЗРОДИТЬ. Сегодня - пока! - идет накопление (миллиардеров, умеющих делать деньги, технологов-специалистов по всем прорывным профессиям и отраслям, накопление знаний, которые непременно овеществятся), и одновременно генерация Духа, Пассионарности.

Сотни народов сморщились, согласившись на третьестепенные роли. А наша Монголия поднимается. Наша единственная Родина-Мать. Которая потрясет мир. Надо ВЕРИТЬ. Железобетонно! Мы – потомки Чингисхана, Человека Тысячелетия, не какие-то там безродные бродяги по ковыльным степям Семиречья. Нельзя изменять. Я так думаю.

Скриншот с YouTube / канал "4ekavo blog"

Они обещают, что в следующих постах расскажут о жизни наших земляков и в других странах

Уроженцы Бурятии, которые сейчас живут в Нью-Йорке, завели блог на YouTube, в котором рассказывают о жизни за границей.

Канал «4ekavo blog» ведет сразу несколько человек - трое из Нью-Йорка и еще двое из Улан-Удэ.

Привет, кто меня не знает - меня зовут Бато. Я недавно переехал в Нью-Йорк. Сейчас я иду по Манхэттену на встречу с ребятами Баиром и Валей, - представился в начале один из блогеров.

Видео записывалось еще до Нового года, поэтому улицы Нью-Йорка сверкают и переливаются всеми цветами. Блогеры погуляли по самым красивым улицам города, рассказывая о традициях и обычаях жителей мегаполиса - так, в праздник даже самый обычный спальный район преображается в сверкающий иллюминацией праздничный квартал. Нью-йоркцы украшают не только свои жилища, но и прилегающие к нему площадки и даже деревья.

Их друзья в Улан-Удэ тоже сняли праздничный город. Они общались с прохожими и предлагали им позвонить родителям и накануне праздника признаться им в любви. Прохожие охотно соглашались, а вот родители к неожиданному проявлению любви детей отнеслись с подозрением.

Ты что заболела, моя? - заботливо спросила бабушка в ответ на любящее поздравление внучки.

В целом видео получилось довольно позитивным и легким. Блогеры обещают, что это только первая часть, дальше их канал станет еще интереснее.

Бывший научный сотрудник Института монголоведения, буддологии и тибетологии БНЦ СО РАН, доктор исторических наук Владимир Хамутаев. Он опубликовал множество научных и публицистических трудов, излагающий отличный от официального взгляд на историю бурятского народа, от средних веков до наших дней

Владимир Андреевич был вице-президентом Всебурятской ассоциации развития культуры, президентом Конгресса бурятского народа.

Он был одним из немногих учёных-историков, боровшихся против ликвидации бурятских автономий, выступал против проведения праздника «350-летие добровольного вхождения Бурятии в состав России» и написал по этому поводу докторскую диссертацию.

В России, в Бурятии по его заверению, ему не дают заниматься научной деятельностью, оказывают давление на него и членов его семьи, в связи с его общественной деятельностью. Летом 2013 года он покинул свою родину и сейчас живет в США. Читает лекции в университетах США по проблемам национальных регионов России. Один из них Филадельфийский университет.

Владимир Андреевич, где вы сейчас живете, чем занимаетесь?

Я живу в Америке, всё езжу, посетил 5 штатов с лекциями. Знакомлюсь, изучаю, размышляю: почему наша Отчизна Монголия не Америка? О России не говорю, ибо давно знаю ее злобный антиамериканизм, особенно этнобольшинства.

Сейчас в головах у российского народа, Америка - враг №1. Чей враг? Путина? Проханова, Рогозина? Или бурят, адыг, манси и других покорённых? Оказывается, Америка ненавистна тем, что … сыта и спокойна, благоустроенна и культурна, не блюёт в подъездах и не материт трехэтажно всех соседей.

Видя здесь улыбчивые лица мира, языки и культуры буквально со всей Земли, я, поражавшийся вначале, теперь понимаю, чем она сильна и почему именно это раздражает режимы. Осталось вновь закрыть страну на замок (по Сталину или чучхе), и вперед с речевкой под дулами автоматов строить их мечту - паханский коммунизм.

Вы наблюдаете за тем, что сейчас происходит у нас в республике?

Да и все печально. Вперед вышли самые отборные из «лидеров» - чемпионы по цинизму и холуизму, «шваль, которой мы позволили стать элитой» (термин В. Шендеровича).

Совесть - критерий определения общества и власти, в Бурятии, она изгажена. А наблюдающий за чавканьем у барской кормушки «VIP-нойонов», усталый народ, бедный, изъеденный клерикализмом, советизмом, рабством, страхом и ленью, но сохранивший остатки совести, способен ли на адекватное действо?

Сейчас многие говорят о том, что нужно проводить всебурятский съезд. Наверное, у вас есть своя позиция по этому поводу. Какие вопросы должны быть на повестке?

Право нации на самоопределение, даже Путин подтвердил: народ всегда имеет право высказать это, свое главное право. На свободу и независимость. Понимаю тех, всем сердцем болеющих за свой народ.

Я занимаюсь этим вопросом с 1987 г., знаю всех деятелей, ушедших и нынешних, их персональные качества: кто и когда и как предаст, с хохотком или исподтишка.
Мой учитель и старший друг В.Б. Саганов учил: «вот этот, после нашего собрания, уже через 15 минут будет докладывать куда надо, потому что он иначе не может, не закладывая».

Съезды нации ставят самые главные проблемы нации, причём не в плане унизительных просьб к властям «чуть пом-м-мягче», а с единственной позиции - Права нации на самоопределение - свободное определение своего политического статуса.

Если сегодня, вдруг выросли новые деятели, свободные от лизоблюдства и карьеризма, я горячо приветствую и готов представить принципиальные политические и правовые документы, материалы на всенародное обсуждение и принятие.

Опыт имею, я организовывал съезды нации (1992, 2003), их документы, которые актуальны доныне (и даже больше, ибо мы повернули вспять).

Людей судят не по громким речам с трибун, а по поступкам. Если такие «патриоты», заинтересованные в трибунном лидерстве, восседании в президиумах, в нескончании фуршетов и поездок за государственный счёт по Шанхаям, будут вновь проводить съезд бурятского народа, тогда конец этому… народцу: надо ехать в Халху - по Барнашке и Молону.

К вопросу об обязательности и необязательности изучения родного бурятского языка в школах республики. Нужно ли нам это? Почему буряты не хотят разговаривать, читать и писать на своем родном языке?

Вопрос неправильный. Во всех республиках языки титульных наций (адыг, чечен, татар, саха и т.д.) являются государственными, т.е. с обязательным обучением , а не только изучением. У нас Народный Хурал Республики Бурятии дважды дал под-дых нации и вырезал государственный язык из обязательных предметов в школе. Во всех республиках стоит задача, как решить проблему обучения в школе на языке титульного народа, а у нас язык как предмет не смогли отстоять!

Мы - чемпионы по уничтожению своего родного языка. Нету второго такого народа. В мире! При царе школа была орудием русификации нерусей, и ныне мы первыми вернули это царское положение! При этом вместо борьбы, братья-халхи вопили: нет бурятского языка, это диалект монгольского! Это как понять? Они не понимают, что вопрос стоит о позоре бурят на российском уровне? Причем халха? Зная свой язык (диалект иркутских!), я 30 лет разговариваю и с халха и с убэр-монголами. Халха-центризм - это дикость, дичее некуда! Бурятский язык сочнее и древнее, если на то пошло, это язык Гэсэра, в эхирит-булагатском варианте которого более 20 тысяч стихотворных строк. А в Халхе - 2,5 тысячи. Это я о языке.

Конечно, нужен, пусть на хоринской основе, но обогатить гэсэровскими (предбайкальскими) и южными искромётными оборотами. 80% бурят хотят изучать и знать свой язык!

Но вся политика (ЦК и Обком Модогоева, потом Потапова и ныне наших властей), постепенно, но целенаправленно произвела замену нашей духовной пробурятской матрицы на ту, которую я называю целенаправленным этноцидом на основании юридических и правовых определений Страсбурга, ПАСЕ, СЕ, ЮНЕСКО, Международного Пакта о гражданских и политических правах.

Вычистив серной кислотой сталинизма в наших умах, бурят-монгольское историческое сознание. Как теперь на бетоне взращивать бурятские всходы? Тяжко, но надо. Есть еще смелые? Не трясо-гузки, а пассионарии!

Будете ли вы публиковать книгу «Бурят-монгольский вопрос: история, право, политика»?

Да, и готовлю другие книги, на английском языке. Встречаюсь с людьми, жадно впитываю всё новое. Мир прекрасен, если забыть о сталинизме, чучхеизме, рабстве малых, но не менее уникальных народов.

Разделение БМАССР на 5 частей в 1937 году. И 1959 году убрали монгольскую часть в названии республики и нации. Бурят-монголы стали просто бурятами. Вы согласны с тем, что надо восстановить историческую справедливость, вернув границы и название народа?

Об этом я и говорю 28 лет. Надо внедрить в сознание всех: писать и говорить - Я-«бурят-монгол», наша Бурят-Монголия. Это важнее, чем борьба с режимом, который как огня боится ревитализации гордого политонима. Бурят-Монгольская Республика эпохи Ринчино и Ербанова гремела в СССР, её вес был выше не только автономных, но и союзных, ее уважали лидеры стран мира, прежде всего буддийской Азии.

А Бурятия, обрезанный, жалкий обрубок Бурят-Монгольской АССР, еле выживший после советских экзекуций, мгновенно скатилась в ряд третьих автономий - без имени, т.е. без лица и прав, без зубов и голоса, лишь немо клянчащий «укольчик» для выживания. Задача заключается не в единичных актах, а в подъеме национального движения, в уничтожении трайбализма - землячеств, в единении здоровых сил и изгнании предателей.

Есть мудрость: Предатель разве человек? Назвать его человеком - оскорбить род людской. Назвать животным - обидеть четвероногих. Предатель не человек и не животное. Предатель есть предатель.

Да, мы в рабстве. Но это не означает оправдание предателей, к ним в любом народе самое суровое отношение: Сталин расстреливал, азербайджанцы, армяне, вообще все гордые народы изгоняют их из своих республик.

Рабство делает человека только несчастным, но не лишает его достоинства, холуизм же унижает.

Скриншот с YouTube / канал "4ekavo blog"

Они обещают, что в следующих постах расскажут о жизни наших земляков и в других странах

Уроженцы Бурятии, которые сейчас живут в Нью-Йорке, завели блог на YouTube, в котором рассказывают о жизни за границей.

Канал «4ekavo blog» ведет сразу несколько человек - трое из Нью-Йорка и еще двое из Улан-Удэ.

Привет, кто меня не знает - меня зовут Бато. Я недавно переехал в Нью-Йорк. Сейчас я иду по Манхэттену на встречу с ребятами Баиром и Валей, - представился в начале один из блогеров.

Видео записывалось еще до Нового года, поэтому улицы Нью-Йорка сверкают и переливаются всеми цветами. Блогеры погуляли по самым красивым улицам города, рассказывая о традициях и обычаях жителей мегаполиса - так, в праздник даже самый обычный спальный район преображается в сверкающий иллюминацией праздничный квартал. Нью-йоркцы украшают не только свои жилища, но и прилегающие к нему площадки и даже деревья.

Их друзья в Улан-Удэ тоже сняли праздничный город. Они общались с прохожими и предлагали им позвонить родителям и накануне праздника признаться им в любви. Прохожие охотно соглашались, а вот родители к неожиданному проявлению любви детей отнеслись с подозрением.

Ты что заболела, моя? - заботливо спросила бабушка в ответ на любящее поздравление внучки.

В целом видео получилось довольно позитивным и легким. Блогеры обещают, что это только первая часть, дальше их канал станет еще интереснее.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: