Как решать 34 задание по химии егэ. Егэ по химии. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Ох, ну это достаточно легко, если вы сейчас в 10 классе. Если в 11 - проснулись поздновато, конечно, но шанс еще есть и довольно большой.

Сначала надо поставить себе цель по баллам и стойко к ней идти. Моей целью было 100, начала я с самого начала 11 класса. Багаж у меня был совсем небольшой, в основном сложившийся на основе курса русской литературы XIX века и труда Карамзина в пересказе отца-историка. Так и вы должны сесть и внятно оценить, на что вы можете надеяться. Готовилась я вместе с другом-абитуриентом провинциального юрфака, который не особо старался, но ему нужно было просто преодолеть порог в 50 баллов, что он успешно и сделал.

1. Лучший учебник для сдачи ЕГЭ - это МГУшный учебник по истории Орлова и Георгиева. Его можно купить практически везде, он очень удобный. По нему учим "теорию".

2. Потом надо купить пособия. Я брала обычные от ФИПИ, плюс отдельное пособие для сложных заданий. Берете книжку с КИМами и решаете их, часть С пишите полностью в специально заведенную тетрадь. Желательно - найти препода, который сможет их проверять. Или по ключам. Решайте как можно больше тестов и набивайте руку.

3. Выучите кодификатор. Или хотя бы несколько раз вдумчиво прочтите. Вы должны знать, как делается каждое задание. За что баллы дают и отнимают. Очень рекомендую на сайте фипи найти материалы для проверяющих ЕГЭ преподов - там есть образцы заданий, выполненных на средние и высокие баллы (часть С).

4. Покупайте пособия с картинками и картами. Чаще всего на картах спрашивают славянские племена, крупные сражения и восстания. Очень желательно знать, как выглядит каждый правитель России (я не говорю о Рюрике и Святославе, но отличать Хрущева от Андропова и Черненко надо обязательно).

5. Ведите таблицы. От крупнейших сражений Второй Мировой до реформ Александра I. Если удобно, ведите конспекты. Я не вела и просто обводила нужные места в учебнике, потому что мне так проще.

6. Если хотите хороший балл, не забивайте на культуру. На ней срезаются очень многие, особенно те, кто не готовится к ЕГЭ по литературе. Феофан Грек, Андрей Рублев, Фальконе, Тон, Феофан Прокопович и прочие, прочие, прочие. Учите известные церкви, здания, картины, художников. Здесь очень(!!!) много всего. Не забывайте культуру 80-ых и 90-ых. В том числе - телепередачи.

7. Повесьте над столом выдержки из самых нелюбимых и сложных тем. Для меня такими были всякие чиновники СССР (этот вопрос очень любят на ЕГЭ) и восстание Пугачева, не знаю даже, почему.

8. Будьте готовы учить одну тему по 8, 9, 10 раз. История ужасно быстро забывается, потому что информации очень много. Советую начинать с самой древней и заканчивать на Путине, его тоже желательно выучить, мало ли что придумают.

9. Найдите друга и готовьтесь вместе. Это весело, интересно, особенно если друг знает гораздо больше, чем вы.

Сергей Букинич 23 года преподаёт историю в гимназии № 116 Петербурга. В 2006 г. он стал победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Его мастер-классам рукоплескали не только в России, но и в школах Германии, Израиля, Польши, Эстонии. По итогам ЕГЭ большинство его учеников неизменно показывают высокие результаты, есть среди них и 100-балльники. Впрочем, к ЕГЭ у педагога своё отношение.

С одной стороны, это закон, который надо выполнять, - говорит Сергей Александрович. - С другой - как живое слово, эмоции, гражданскую позицию втиснуть в несколько строчек теста? Тревожит и то, что с введением ЕГЭ, который стал пропуском в университеты, многие начали рассматривать школу как предбанник вуза. Дети, приученные ставить галочки, не могут чётко и внятно сформулировать свои мысли.

Россия - страна с непредсказуемым прошлым. Доходит до того, что одни и те же события в разных учебниках преподносятся по-разному. Как объяснить такие кульбиты 14-16-летним?

Всегда опираюсь на факты и здравый смысл, - говорит преподаватель. - Другое дело, что в обществе меняются ценности. Сегодня некоторые подростки не знают, что были Сталинград и Бабий Яр. Моя задача не только заполнить эти пробелы, но и разбудить чувства. Василий Ключевский писал: главный урок истории в том, что из неё никто не извлекает никаких уроков. Но она больно бьёт того, кто забывает о минувшем.

Талант учителя ещё и в том, чтобы далёкое сделать близким. Для Петербурга особая страница - блокада. На уроке, посвящённом 70-летию освобождения города, Букинич предложил старшеклассникам фильм, чест-
но рассказывающий о драматических страницах блокады.

Потом я спросил: что вы чувствуете? И одна девочка сказала: «Стыдно». - «За что?» - «За равнодушие. Люди прошли через такие испытания, а мы, их потомки, не видим чужой боли».

Перед подготовкой к ЕГЭ советуют смотреть исторические фильмы, а на экзамене включать логику. Фото: АиФ-Юг / Алина Менькова

1. Включите логику. Если сомневаетесь в ответе, рассуждайте о последовательности дат, событий и личностей. Например, вопрос: «Чьим сподвижником был Андрей Курбский?» И варианты ответов: Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Петра Первого или Владимира Ленина. Отбрасывайте заведомо невозможные варианты: Ярослава Мудрого и Ленина, и размышляйте только о возможных. Самый известный сподвижник Петра - Меншиков. Значит, правильный ответ - Ивана Грозного.

2. Часто в самом вопросе уже есть подсказка. Например, о каком сражении говорится в литературном памятнике конца XIV - начала XV вв. «Задонщина»? Начинаем вспоминать о победах русских в это время и понимаем - речь о Куликовской битве.

3. ŽОтфильтруйте главные исторические даты от второстепенных. Есть ключевые вехи - Великая Отечественная, революция 1917-го г. и т. д., а есть - второго плана.

4. Смотрите исторические фильмы. Одни из самых сложных на ЕГЭ вопросы - где затрагиваются культура, экономика, социальная политика. Поэтому не ограничивайтесь текстами учебника. Ходите на экскурсии, смотрите фильмы. Например, «Список Шиндлера» или «Сталинград».

5. Не сидите долго над тестами. Не погружайтесь слишком в события прошлого, не выискивайте в вопросе подводные камни. Многообразие взглядов в части А не нужно. Больше сил отводите части Б и С.

6. За 5 дней до экзамена закрепите материал. Первые два дня - повторяете всё до XVIII в., затем - XIX и XX вв. И в последний день спокойно проходим весь объём ещё раз. `

7. Не лейте воду! Некоторые считают, что в части С «нальют воды» побольше и - прокатит. Эксперты, проверяющие работы, люди опытные. Всю эту смесь они пропустят через сито, и что останется? Поэтому отвечайте чётко, ясно, по существу.

Учителя отмечают: часто в самом вопросе экзамена уже есть подсказка. Фото: АиФ / Екатерина Галеева

Напишите нечто вроде шпаргалки с важной хронологией и постоянно держите её на доске на всех уроках, пусть она будет и у детей в удобном виде. В нужный момент зрительная память сработает.

Не нервируйте ребёнка, дайте ему выспаться перед испытанием. Экзамен - это важно, но не смертельно! Вся жизнь впереди, и не стоит оценками мерить успех. Это должны помнить и дети, и родители, и педагоги.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: