Как решить задание 10 егэ по обществознанию. ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем. Алгоритм выполнения задания

Среди школьников есть мнение, что обществознание - это самый простой предмет ЕГЭ. Многие выбирают его именно по этой причине. Но это заблуждение, которое уводит от серьезной подготовки.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 по обществознанию:

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.
  • Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы
    их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен
    с 64 до 65.

С чего начать подготовку ЕГЭ по обществознанию?


1. Учите теорию.

Для этого к каждому заданию подобран теоретический материал, что нужно знать и учесть при выполнении задачи. Будут вопросы с философским уклоном (человек и общество) и социологическим (отношения в социуме). Помните, что всего 8 тем: общество

  • человек
  • познание
  • духовная сфера (культура)
  • социальная сфера
  • экономика
  • политика
  • право

Укажет по каким темам будет опрос в заданиях. В каждой теме есть множество мелких подтем, на которые следует уделить внимание при изучении.

Для получения высокого результата экзаменуемый должен уверенно оперировать основными понятиями и терминами. Анализировать информацию, предоставленную в виде графики. Работать с текстом. Грамотно рассуждать в рамках поставленной проблемы, лаконично выражать свои мысли в письменном виде.

Важный совет: при подготовке не следует использовать материалы и пособия для 2016 года и ранее, поскольку они потеряли соответствие обновленным заданиям.

2. Хорошо изучите структуру заданий, систему их оценивания.

Экзаменационный билет разделен на две части:

  1. Задания с 1 по 20, требующие короткого ответа (слово, словосочетание или цифра);
  2. Задания с 21 по 29 - с развернутым ответом и мини-сочинения.

Оценивание заданий ЕГЭ по обществознанию распределился следующим образом:

  • 1 балл - за 1, 2, 3, 10, 12 задания.
  • 2 балла - 4-9, 11, 13-22.
  • З балла - 23, 24, 26, 27.
  • 4 балла - 25, 28.
  • 6 баллов - 29.

Максимум можешь набрать 65 балла.
Минимум должно быть – 43 суммарных балла.

Особое внимание уделите заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию.

3. Решение заданий ЕГЭ по обществознанию.

Чем больше тестовых заданий ты будешь выполнять, тем крепче будут твои знания. Задания сформированы на основе демонстрационного варианта от ФИПИ по обществознанию. Решай полные и тематические онлайн тесты с ответами , на какой бы стадии изучения теории ты не находился. Зарегистрировавшись на сайте проверяй и разбирай свои ошибки и веди статистику в своем личном кабинете, чтобы потом их не допустить на экзамене.

Формула успеха на экзамене

Высокие баллы на ЕГЭ = теория + практика + систематическое повторение + чётко спланированное время для занятий + желание / воля / трудолюбие.

Готовься. Старайся. Стремитесь к успеху! И тогда у тебя всё получится.

Решаем задание № 10 по обществознанию Подготовка к ЕГЭ Занятие ведет Локоткова Людмила Витальевна, репетитор по обществознанию

Задание № 10 с графической информацией, отражающей перемещение кривых спроса и предложения. Это задание предполагает проверку умений распознавать причину изменения экономической ситуации, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (график), находить вывод на основе графической информации об экономическом явлении (процессе). Данное задание № 10 базового уровня оценивается в 1 балл и считается выполненным верно, если записан номер правильного ответа и невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Чтобы правильно решить это задание мы должны внимательно прочитать условие задания и определить, что является причиной изменения экономической ситуации: изменение объема спроса или № 1. Графическое изображение кривой спроса идет слева направо P D P - Цена Q – Объем спроса D - Кривая спроса D Покупатель 0 Q № 2. Графическое изображение кривой предложения идет справа налево S P P - Цена Q – Объем предложения S - Кривая предложения S 0 Q

Рассмотрим график № 1. Изменение объема спроса Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т. е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка № D 2). Увеличение спроса Р D 1 Сокращение спроса Р D 2 D 1 D 2 Q Q

Решим задание 10. На рисунке отражена ситуация на рынке инвентаря для зимних видов спорта: линия спроса D переместилась в новое положение D 1. P D 1 D Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1) затяжной оттепелью в зимний период 2) популяризацией зимних видов спорта 3) развитием сети фитнес-клубов и спа-салонов 4) увеличение доходов населения 5) снижение доходов населения увеличение 24 Ответ: _____. Q

Рассмотрим график № 2. Изменение объема предложения означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №S 2) Увеличение предложения Сокращение предложения P P S 1 S S 1 Q

Данные графические изменения зависимости предложения при неизменной цене возможны под воздействием других (неценовые) факторов: Изменение издержек производства в результате технических нововведений Изменения источников ресурсов Изменения связанные с налоговой политикой Выход на рынок новых фирм Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли Природные катастрофы Политические действия и войны Перспективные экономические ожидания Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.

Решим задание 10. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) P S S 1 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) 2) 3) 4) 5) повышение процентов по автокредитам снижение возраста получения водительского удостоверения снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей рост тарифов на электроэнергию увеличение количества производителей автомобилей 35 Ответ: ____. Q увеличение

Алгоритм решения задания 10 1. Внимательно прочитать условие и определить разновидность задания на определение экономической ситуации. Что меняется: объем спроса или объем предложения? Если изменился объем спроса (кривая спроса идет справа налево), то речь идет только о покупателях или потребителях; если же изменился объем предложения (кривая предложения идет слева направо), то речь идет только о производителях или продавцах. 2. Вспомнить, какие неценовые факторы влияют на объем спроса / предложения. 3. Проанализировать варианты ответа и выявить, влияют ли указанные в них экономические явления на объем спроса / объем предложения. 4. Определить правильный вариант. 5. Еще раз проверить решение задания, убедиться, что выбран правильный ответ и записать его в бланк ЕГЭ.

ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.

Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.

Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на проверку сформированности умений:

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма)
  • применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса:

  1. человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6)
  2. экономика (задания 7–10)
  3. социальные отношения (задания 11, 12)
  4. политика (задания 13–15)
  5. право (задания 16–19)

Вторая часть содержит 9 заданий с развернутым ответом.

В заданиях второй части ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Задания второй части (21–29) в совокупности представляют базовые общественные науки, формирующие обществоведческий курс средней школы (социальную философию, экономику, социологию, политологию, социальную психологию, правоведение.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Части работы Количество заданий Максимальный первичный бал Тип заданий
1 часть 20 35 Краткий ответ
2 часть 9 27 Развернутый ответ
Итого 19 62

Время

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут .
Рекомендуемое время для выполнения различных заданий:

  • для каждого из заданий 1–3, 10: 1–4 минуты
  • для каждого из заданий 4–9, 11–28: 2–8 минут
  • для задания 29: 45 минут

Источник задания: Задание 10_20. ЕГЭ 2018 Обществознание. Решение

Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и (А) ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество _____(Б) и т. д. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток - пользование (В), обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень _____(Г) по научно обоснованным нормам, обеспечивающий человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность - потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства _____(Д); нищета - потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека.

Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, прибыль от _____(Е)».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) капитал

2) экологическая

3) рациональное потребление

4) потребительские товары

5) средства производства

7) рабочая сила

8) предпринимательская деятельность

9) социальная мобильность

Решение.

Вставим термины в текст.

«Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической (2) (А) ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров (4) (Б) и т. д. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток - пользование благами (6) (В), обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень рационального потребления (3) (Г) по научно обоснованным нормам, обеспечивающий человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность - потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы (7) (Д); нищета - потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: