Конспект занятия по основам жизнедеятельности. Нод по безопасности жизнедеятельности "опасные ситуации дома ". Подвижная игра «Огонь и вода»

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности на тему «опасные ситуации дома»

Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Материал к занятию: плакат на тему: «опасности дома», компьютер

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома).

Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома.

Давайте с вами посмотрим на плакат. Что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему?

Дети: Можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т.д.

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, какой у нас есть в группе прибор, который работает от электрического тока?

Дети: Магнитофон, компьютер

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы они работали?

Дети: Включить, вставить вилку в розетку.

Воспитатель: Делать это надо очень аккуратно, за шнур не дергать, как вы думаете, почему? Можно ли вставить в розетку ручку, фломастер? Почему нельзя?

Ответы детей: ………………

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: а с какими еще предметами нельзя играть? Почему?

Дети: со спичками, с бытовой химией……….

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие травмы можно получить дома

Дети: ссадины, царапины, ожоги, ушибы,

Воспитатель: А как можно избежать таких травм? (ответы детей)

Воспитатель:

А теперь давайте с Вами отгадаем загадки

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

(Ответ: Спички)

Из темницы сто сестер

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два -

Загорится голова.

(Ответ: Спички)

Дом - стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется -

Ярким пламенем зажжется.

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Ответ: Лампочка)

То назад, то вперёд

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Ответ: Утюг)

Я тяжёл,

Внутри огонь,

Где поеду - будет гладко,

Я горю меня не тронь!

(Ответ: Утюг)

Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.(игра на компьютере) (диск 5 «эксперт по безопасности»)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали? Какие опасные предметы могут быть дома? Почему?

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

Образовательные:

Обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к пожаро- и взрывоопасным объектам;
- способствовать формированию знаний об опасных факторах пожара и последствиях пожара для человека;

Развивающие:

Формировать навыки поведения во время пожара и при ликвидации его последствий;
- научить студентов пользоваться подручными и специальными средствами пожаротушения;

Воспитательные:

Формирование у студентов, будущих руководителей среднего звена, ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей;
- формирование умений противостоять паническим настроениям.

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста

Должен знать:

Механизм возникновения процесса горения;
- опасные факторы пожара;
- последствия пожара для человека;
- причины возникновения пожара;
- мероприятия по предотвращению пожара;
- способы и средства тушения пожара;
- алгоритм поведения во время пожара дома и в учебном заведении.

Должен уметь:

Использовать основные средства пожаротушения;
- организовать эвакуацию людей из горящего помещения.

Обеспечение занятия:

Учебное пособие Власов В.И. Безопасность жизнедеятельности;
- Приложение 1 , приложение 2 ;
- Огнетушитель порошковый ОП-3 и огнетушитель углекислотный ОУ-3.

Внутридисциплинарные связи.

Опора на ранее изученный материал:

Опора на ранее полученные знания по теме «Общая классификация чрезвычайных ситуаций»

Методы и приемы обучения:

1. Методы формирования умений и навыков по применению знаний и умений на практике

1.1. Репродуктивные

Применение теоретических знаний на практике.

1.2. Творческие

Самостоятельное составление алгоритма поведения в условиях пожара;
- составление словаря терминов на основе изученного материала.

1.3. Объяснительно-иллюстративный

2. Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Фронтальный устный опрос по предыдущей теме.

Ход занятия

1. Организация занятия 1-2 мин.

Приветствие;
- проверка явки студентов.

2. Сообщение темы и целей занятия 2-3 мин.

Характеристика места урока в системе занятий по дисциплине;
- сообщение целей и задач урока, этапов и видов работы.

3. Актуализация опорных знаний 15 мин.

Осуществляется путем фронтального устного опроса.

  1. Дайте определение Чрезвычайной Ситуации.
  2. Чем отличаются понятия Чрезвычайная Ситуация и Катастрофа?
  3. Перечислите основные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  4. Перечислите дополнительные классификации Чрезвычайных Ситуаций.
  5. Чем отличается ЧС природного характера от ЧС техногенного характера?
  6. Опишите поведение человека в условиях землетрясения.
  7. Опишите поведение человека в условиях наводнения.
  8. Чем отличается буря от урагана?
  9. Что такое заморозки?
  10. В каком случае дождь или снег становятся стихийным бедствием?
  11. Как вести себя в условиях лавины?
  12. Что такое затор и зажор?

4. Сообщение новых знаний 35-40 мин.

План опорно-логического конспекта:

  1. Основные понятия и определения.
  2. Механизм возникновения пожара.
  3. Опасные факторы пожара.
  4. Последствия пожара для человека.
  5. Прекращение горения
  6. Основные средства пожаротушения.
  7. Правила поведения при пожаре

1. Пожар – неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб. Возможности создания условий для возникновения пожара или его быстрого развития представляют собой пожарную опасность.

Горение – это быстропротекающая химическая реакция, сопровождающаяся выделением тепла и излучением света.

Пожарная безопасность означает состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара и воздействие на людей факторов пожара, а также обеспечивается защита материальных ценностей.

Основными причинами возникновения пожара являются:

  1. Грубые нарушения правил пожарной безопасности при пользовании открытым огнем, эксплуатации электрических сетей и систем отопления;
  2. Неудовлетворительная организация противопожарной охраны и службы предприятий;
  3. Слабая подготовленность к действиям по тушению пожара.

Причинами пожаров могут быть: неисправность печей, котельного оборудования, отопительных приборов и нарушение режимов их работы; нарушение технологического процесса, разгерметизация оборудования; неправильное устройство и неисправность вентиляционной системы; халатное и неосторожное обращение с огнем; самовоспламенение и самовозгорание некоторых материалов; короткое замыкание в электрических сетях; токовые перегрузки электрических сетей и т.д.

Самовозгорание – это возгорание горючего вещества (материала, смеси) в результате резкого увеличения тепла, выделяемого в процессе экзотермической реакции, приводящее к повышению температуры и к возникновению горения при отсутствии источника зажигания. Самовозгорание может быть тепловым – в результате внешнего нагрева, микробиологическим – в результате самонагревания под воздействием жизнедеятельности микроорганизмов, химическим – в результате химического взаимодействия различных веществ.

Самовоспламенение – самовозгорание, сопровождающееся появлением пламени.

Склонны к самовозгоранию: обтирочные промасленные материалы, промасленные металлические стружки, торф, каменный уголь, древесные опилки, промасленная спецодежда.

2. Процесс горения возникает при наличии трех факторов :

Горючего вещества;
- окислителя;
- источника зажигания (воспламенения), обладающего необходимой температурой и достаточным запасом теплоты.

Горючее вещество может быть твердым (уголь, торф, бумага, древесина и т.д.), жидким (нефть, нефтепродукты и др.) и газообразным (водород, метан, пропан и др.).

Процесс горения может происходить только при определенном соотношении горючего вещества и окислителя (кислорода -21%)

Источником зажигания могут быть открытый огонь любого горящего вещества (пламя спички, свечи, газовой горелки).

Для возникновения взрыва необходимо сочетание двух факторов:

Наличие взрывоопасной смеси определенной концентрации;
- возникновение импульса, способного нагреть взрывоопасную смесь до температуры самовоспламенения (искра, пламя, удар).

3. Опасными (поражающими) факторами пожара являются :

Открытый огонь и искры;
- выделяющееся при горении тепло вызывает повышение температуры окружающей среды, и когда она доходит до критической для окружающих возникает очаг пожара предметов и вещей, загораются и они. Очаг разрастается.
- токсичные продукты горения, дым;
- падающие части строительных конструкций.

Опасными факторами взрыва являются:

Воздушная взрывная волна;
- осколочные поля, создаваемые летящими обломками взрывающихся объектов.

4. Последствия пожара для человека :

Тепловой удар – при повышении температуры окружающей среды опасность представляет накопление тепла в организме;
- ожоги тела и дыхательных путей;
- механические повреждения – переломы, ушибы, черепно-мозговые травмы, осколочные ранения, комбинированные поражения;
- отравление продуктами горения – 70% всех погибающих на пожаре. В продуктах горения содержится до 100 видов химических соединений, которые способны оказать токсическое воздействие на человека. К наиболее токсичным относятся оксид углерода СО и диоксид СО 2 .
- паника.

5. Основные принципы прекращения горения :

Охлаждение водой, водными растворами, углекислотой и другими средствами пожаротушения;
- изоляцией зоны горения химической и воздушно-механической пеной, покрывалами, огнегасительными порошками, песком и т.д.;
- разбавлением реагирующих веществ (водяной пар, углекислый газ, азот и др. не поддерживающие горение вещества);
- химическим торможением реакции горения галоидированными углеводородами (бромэтил, фреон).

6. Огнегасительные вещества :

Вода, наиболее распространенное огнегасительное вещество. Оказывает разбавляющее, охлаждающее и изолирующее действие. Однако вода не пригодна для тушения нефтепродуктов, карбидов, щелочных металлов, металлов нагретых до температуры выше 1000 0 С, электроустановок, находящихся под напряжением.
- пена – оказывает охлаждающее воздействие на горящее вещество и изолирует его от кислорода воздуха.
- не поддерживающие горение газы: углекислый газ, инертные газы, бромистый этил (легко испаряющаяся жидкость), фреоны – могут тушить все, что не тушит вода.

Средства тушения пожара:

Водопроводная сеть;
- огнетушитель, ручной пожарный инструмент;
- установки (стационарные, переносные, воздушные);
- пожарные машины.

7. Некоторые правила поведения при пожаре :

Не открывать окна, т.к. огонь с притоком кислорода вспыхивает еще сильнее. Спасаясь от огня и покидая помещение, не оставлять открытыми двери;

Нельзя прыгать с верхних этажей горящих зданий или возвращаться с какой-нибудь целью в горящее или задымленное помещение.

При эвакуации через задымленное помещение дышите через мокрую тряпку. Если есть возможность, защитите себя противогазом или респиратором, но помните, что количество кислорода в помещении быстро снижается и даже в противогазе можно потерять сознание. По задымленным помещениям пробирайтесь на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма;

При возникновении пожара в помещении и невозможности безопасного выхода необходимо сообщить о своем местонахождении пожарным и до их появления максимально загерметизировать входную дверь, периодически поливать ее внутреннюю сторону водой (во избежание повышения температуры); перекрыть кран подачи газа и выключить электроприборы;

Покидая помещение по лестничной клетке, необходимо выходить пригнувшись или ползком, так как температура ступеней и наружной стены ниже температуры нагретого воздуха, и дым на них не будет оседать мешая дыханию. Двери помещения, откуда дым проникает на лестницу, следует плотно закрыть;

Помните, что пожарные спасают в первую очередь тех, кого обнаруживают в горящем здании. Поэтому необходимо дать о себе знать, выйдя на балкон, или другими подручными способами;

Входя в случае необходимости в задымленное помещение, нужно придерживаться стен и запоминать расположение предметов на пути движения. Ориентироваться в задымленном помещении поможет направление настила досок и паркета, расположение окон, дверей, мебели и т.д.;

Вызвать пожарных необходимо всегда, даже в том случае, если пожар потушен своими силами, так как огонь может остаться незамеченным в скрытых местах (в пустых перегородках, под полом и т.д.) и через некоторое время может разгореться вновь в еще больших размерах.

5. Самостоятельная работа студента:

  • составить опорно-логическую схему – средства пожаротушения 10мин.

6. Подведение итогов занятия 3 мин.

7. Домашнее задание 3 мин.

Изучить конспект лекции, учебное пособие В.И.Власов стр.32-41 –читать, составить инструкцию «Поведение во время пожара».

подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ковалева Галина Васильевна

Цели:

  1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.:
  2. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
  3. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

  1. Введение игрового момента.

Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

(К.Чуковский «Путаница»)

— Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

— Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

— Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

— Что случилось в этом доме? (Пожар)

— Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

— Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

— Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

  1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

  1. Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут… (пожарный)
  1. Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими … (спичками)
  1. Висит — молчит,
    а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
  1. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

  1. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

  1. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

  1. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

— Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

— Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло — набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните — нельзя прятаться под кровать или в шкаф — так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде — никогда не садись в лифт — он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

— А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

— И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает — правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

— О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

— Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

— Что мы должны делать, если случился пожар?

— А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Цель:

Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.

Задачи:

Формировать чувство опасности огня;

Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожара;
- закреплять знания о тревожных номерах: 01, 02, 03;
- познакомить с предметами, требующими осторожного обращения;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым, называть свой домашний адрес.

Материал:

Флажок, красный фломастер по количеству детей, иллюстрация «Непослушный Буратино», перфокарта с номерами служб, карточки с заданием, шкатулка, аптечка, ящик с инструментами

Ход:

Загадка:
Дрожит свинка,
Золотая щетинка (огонь)

Дети, давайте поиграем в игру «Хорошо - плохо». И вспомним с вами, где человеку помогает огонь, а где вредит.
Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких животных, помогал готовить пищу. Он и сейчас остается нашим другом. Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день, нельзя приготовить пищу на газовой плите, нельзя растопить печь.
Но! Если с ним не дружить он может превратиться в злобного и жестокого врага. В пламени огня погибают люди, сгорают деревни и города, леса.
(слышится вой сирены пожарной машины)
- Что это за звук? Как вы думаете, куда едет пожарная машина?
- Зачем пожарные включили сирену?

Как пожарные тушат пожар?

Игра «Флажок по кругу"
(назовите предметы, необходимые для тушения пожара: вода, песок, огнетушитель, мокрая тряпка и т.д.)

Рассматривание иллюстрации
«Непослушный Буратино»
(дети находят ошибки, которые допустил Буратино)

Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.


Обращаю внимание детей на стол.
(На столе лежат карточки)
Задание: обведите красным фломастером предметы, которые вы считаете опасными.
На картинке: ножницы, иголка, кукла, книга, молоток, краски, машинка, фрукты.
Дети выполняют задание, подводим итог: есть предметы,
- которые нельзя брать детям;
- которые можно брать с разрешения родителей;
- которыми можно пользоваться самостоятельно.

Все эти предметы нужны человеку. Но мы будем осторожны, будем соблюдать правила безопасности, будем с ними дружить.


Следующее задание: Игра «Каждой вещи свое место»
На столе: аптечка, ящик для инструментов, шкатулка
- таблетки, градусник
- молоток, отвертка, гвоздь
- иголка, булавка, ножницы
(Дети раскладывают предметы по местам)
Подводим итог: опасные предметы, должны лежать в специально отведенных местах.
- Найдите и назовите опасные места у нас в группе (окно, розетка, выключатель, кран)
- Дети объясните, почему они опасны?
- Дети опасности могут встретиться нам и на улице. Как вы думаете какие?

Игра «Назови опасные предметы на улице»

Давайте представим ситуацию: девочка заблудилась. К кому она может обратиться за помощью? (к полицейскому, к взрослому)
- Что она должна им сказать? (свой домашний адрес, фамилию и имя)
- Назови свой адрес. (Несколько детей выборочно называют свой домашний адрес)

Воспитатель обращает внимание детей на картинку с номерами служб 01, 02, 03
Какие это номера телефонов?
- Тревожные.
Правильно, все люди должны их знать и звонить по этим номерам в случае опасности.

Нарисованы ситуации:
Пожар 01
Мальчик порезался 02
В дверь стучит чужой 03
Дети стрелочкой должны указать номер службы, которая необходима в каждой ситуации.

Воспитатель читает стихотворение:
В руках у меня спичка.
Ростом спичка – невеличка
Не смотри, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Вывод: Мы будем дружить с огнем?
Будем стараться соблюдать все правила безопасности?
И тогда вы будете расти здоровыми, а мы знаем, что здоровье – это самое ценное для человека.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: