На какие нпа ссылаться при написании жалобы, что именно обжаловать. Обжалование результатов проверок гос.органов Роспотребнадзор постановление по делу об административном правонарушении

Понятие представления

После проведения проверки в отношении предприятия, а именно рассмотрения дела об административном правонарушении, на предприятие, где совершено данное правонарушение, направляется представление.

На основании ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) должностное лицо, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, вправе требовать от нарушителей устранения таковых, направив в их адрес соответствующее представление.

Соответственно, должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные ст. 23.13, 23.49 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, уполномочены выносить соответствующие представления.

Данное действие — это не право органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а его обязанность.

После получения указанного документа организация или ее должностные лица обязаны выполнить следующие действия:

  1. Рассмотреть документ в течение 1 месяца с момента получения и решить, какие из указанных мер могут быть приняты (уже приняты), либо предпринять все необходимые действия по устранению выявленных нарушений, а также причин, способствовавших этому.
  2. Наложить наказание на лиц, чьи деяния повлекли за собой совершение правонарушения.
  3. Сообщить о принятых мерах в ответном письме.

Представление составляется на фирменном бланке ведомства с присвоением регистрационного номера и указанием даты. Оно содержит перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты и указанием мер, рекомендуемых к исполнению, а также срока, назначаемого для устранения нарушений.

Отличие представления от предписания

Предписание Роспотребнадзора представляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.

Очень часто организации путают предписание и представление.

Понятие представления и его основная цель описаны в ст. 29.13 КоАП РФ.

Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Главное отличие между этими 2 понятиями состоит в их целевом назначении:

  1. Предписание выдается в целях устранения последствий правонарушения.
  2. Представление вносится для устранения причин, способствующих совершению правонарушения. То есть выступает в качестве превентивной нормы, препятствующей правонарушению.

Образец ответа на представление Роспотребнадзора

Ответ на представление должен включать информацию относительно исполнения требований Роспотребнадзора. Он составляется в свободной форме за подписью предпринимателя либо заверяется печатью предприятия (при наличии) и подписью его руководителя.

Ответ оформляется на фирменном бланке предприятия и должен содержать:

  1. Наименование государственного учреждения, которому адресован документ, а также Ф. И. О. его руководителя.
  2. Наименование документа, а именно: «Ответ на представление об устранении нарушений».
  3. Реквизиты ранее выданного представления, а именно:
    • дату выдачи;
    • номер;
    • краткое содержание;
    • срок исполнения.
  4. Затем по порядку, в соответствии с вынесенным предписанием, номера выявленных нарушений.
  5. Содержание мероприятий, рекомендованных к исполнению.
  6. Отметку об их выполнении.

Удобнее всего представить сведения в виде таблицы.

Ответственность за невыполнение представления

Ответственность за неисполнение задач, поставленных в представлении, указана в КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ говорится о том, что невыполнение законного представления может повлечь ответственность в виде штрафа (в пределах 20 000 руб. для юридических лиц). В повышенном размере указанной статьей установлено наказание за невыполнение представлений в области несоответствия продукции техрегламентам (до 500 000 руб. для организации).

Следует отличать состав ст. 19.5 от ст. 19.7 КоАП РФ об ответственности за непредставление информации. Последняя устанавливает наказание за неправомерное бездействие в ситуации, не связанной с получением представления контролирующего органа.

Обжалование представления

Если предприятие не согласно с вынесенным в его адрес актом, допустимо обжаловать его в порядке, прописанном в гл. 25 АПК РФ. Для этого необходимо подать заявление в арбитражный суд об обжаловании акта административного органа о привлечении к административной ответственности.

Обратиться с подобным заявлением необходимо в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Госпошлина в этом случае подлежит уплате и составит 300 руб. для граждан и 2 000 руб. для организаций (п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).

В досудебном порядке указанный документ может быть обжалован на основании положений гл. 30 КоАП РФ. В соответствии с ней допускается подача жалобы вышестоящему лицу либо органу. При этом уплачивать государственную пошлину нет необходимости.

Во избежание дальнейших судебных разбирательств необходимо в срок давать ответ на представление государственного органа и устранять все выявленные нарушения, а также причины, способствовавшие их появлению.

Ответ на представление — это письменный отчет о проведенных мероприятиях по исполнению мер по устранению выявленных нарушений, а также причин, которые к ним привели. Срок для составления такого документа — 1 месяц.

В процессе обжалования актов проверок органов государственного надзора организации допускают многочисленные ошибки, что приводит к негативному результату.

Рассмотрим распространеные ошибки и пути их решения.

В российском законодательстве предусмотрено право лица обжаловать любой акт, который вынесен органом государственной власти и который нарушает его права (статья 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Чаще всего обжалованию подлежат акты органов государственного контроля (надзора), вынесенные в результате проверки, поскольку именно данные акты более всего затрагивают интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых они вынесены. Процедуры обжалования таких актов различны и напрямую зависят от вида акта.

Речь идет прежде всего о постановлениях по делам об административных правонарушениях, распоряжениях о проведении проверок, а также предписаниях об устранении выявленных нарушений, вынесенных в результате плановых или внеплановых проверок.

Несмотря на то, что все указанные выше акты могут быть вынесены одним и тем же органом государственного контроля (надзора), сроки и порядок обжалования данных актов может быть различен, т.к. они регулируются разными федеральными законами. В соответствие с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - КоАП РФ, АПК РФ и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в соответствии с которыми участники процесса обжалования наделяются разным объемом прав и обязанностей в зависимости от вида оспариваемого акта.

Например, оспаривание постановлений производится в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в соответствии с которой у лица, привлеченное к ответственности, есть выбор подачи жалобы либо в вышестоящий орган, либо в суд. При этом сроки подачи жалоб ограничены 10 днями со дня вручения или получения копии постановления. Каждая последующая жалоб на решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановления, обжалуется в том ж порядке и в те же сроки, что и первая жалоба, т.е. в течение 10 дней (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ),

Что касается обжалования распоряжений (приказов) на проведение проверок, предписаний о устранении выявленных нарушений, то данная процедура регламентирована главой 24 АПК РФ и в отличие от обжалования постановлений имеет другие сроки и порядок.

Указанные выше акты с точки зрения законодательства не относятся к административном производству, а являются ненормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти.

Вместе с тем следует отметить, что в связи проведением проверки Федеральным законом № 294-ФЗ предусмотрена подача организацией возражений на акт проверки, предписания о устранении выявленных нарушений в порядке установленном п. 12 статьи 16 Федерального закон № 294-ФЗ, т.е. в течение 15 дней с даты получения акта проверки и предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений могут быть обжалованы в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав.

Стоит учитывать, что акт проверки не относится к тем актам государственного органа, которые порождают права и обязанности либо нарушают права и законные интересы лиц, в отношении которых проведена проверка, акт проверки является лишь способом фиксации результатов проверки и выявленных нарушений. Поэтому акт проверки обжалованию в порядке, установленном частью 4 статьи 198 АПК РФ, не подлежит.

Дальнейшее обжалование решений по делам об оспаривании ненормативных правовых актов (распоряжений, предписаний) будет происходить по общим правилам процессуального законодательства.

Это значит, что у неудовлетворенной решением по делу, у стороны есть месяц для обжалования этого решения в апелляционном порядке (при этом оно не вступит в силу до вынесения постановления суда апелляционной инстанции) и два месяца для обжалования этого решения в кассационном порядке, не говоря уже об обжаловании в порядке надзора при наличии соответствующих оснований.

Люди, подающие заявление, вправе обжаловать решение, принятое в ходе представления государственной услуги, должностных лиц Роспотребнадзора, в том числе территориальных органов. Они отвечают за качество услуги, оспорить которую можно в досудебном порядке.

Какие вопросы рассматривает Роспотребнадзор?

Служба Роспотребнадзора относится к числу Федеральных органов исполнительной власти. Она наделяется функциями, которые осуществляют надзор по соблюдению норм санитарно-эпидемиологического характера и потребительских прав. Деятельность Роспотребнадзора регулируется нормативными актами на федеральном уровне, а также внутриведомственными положениями.

Роспотребнадзор рассматривает следующие вопросы :

  • Оценивает качество пищевых изделий и результат;
  • Их безопасность к употреблению;
  • Контроль индивидуального предпринимательства;
  • Определение показателей, которые применяются при контроле и качестве воды для питья, горячей воды, а также условий, которые нужно соблюдать при чистом отборе проб воды.

Основания для обжалования заключения

Основания для оспаривания заключения Роспотребнадзора следующие :

  • Срок регистрации заявления государственной услуги был умышленно нарушен;
  • Услуга не предоставляется своевременно;
  • Условия, которые были обозначены заявителем при предоставлении государственной услуги, не были рассмотрены;
  • Непринятие документов у заявителя, которые не предусмотрены в нормативных актах Роспотребнадзора;
  • Государственная услуга не предоставляется, если основания для отказа не предусматриваются принятыми нормативными актами и федеральными законами;
  • Подача жалобы на заключение в случае отказа должностного лица исправлять опечатки или ошибки в полученном решении или если был нарушен срок подобных корректировок.

О том, как пройти гигтест, читайте

Куда подавать?

Подать жалобу на заключение Роспотребнадзора можно в территориальном управлении или в федеральной службе. Иными словами, если территориальное управление бездействует, жалоба о защите своих прав составляется в Роспотребнадзор федерального уровня. Если и это не помогает, обращайтесь в судебную инстанцию по месту прописки.

Порядок действий

Если вы не знаете, как оспорить заключение Роспотребнадзора, необязательно обращаться в суд. Возможно и досудебное (внесудебное) урегулирование.

  1. Если юридическое лицо не согласно с заключением или выданным предписанием, то в течение 15 дней с даты получения проверки предоставляют жалобу в Управление Роспотребнадзора.
  2. Документ составляется письменно в отношении конкретного заключения.
  3. Если есть необходимость что-то доказать, прикладываются дополнительно документы.
  4. Срок рассмотрения жалобы — не более одного месяца.

После предоставления жалобы гражданин имеет право :

  • Прилагать в ходе разбирательства дополнительные документы, имеющие отношение к делу;
  • Заниматься созданием дополнительных документов, которые относятся к причине жалобы. Но эти документы не должны нарушать права и законные интересы третьих лиц.

По итогам рассмотрения жалобы по заключению должностное лицо принимает взвешенное решение. Оно мотивируется определенными фактами :

  • Если были нарушены законные интересы и права заявителя, то действия должностного лица Роспотребнадзора признаются незаконными. Дополнительно указываются способы для устранения нарушений;
  • Отменяется проверка заявителя, если она была совершена с грубыми ошибками, находящимися в .

Срок

Если вы не знаете, в течение какого срока заключение Роспотребнадзора может быть оспорено, то на обжалование дается 3 месяца. Возможно восстановление срока, если это необходимо, но только по уважительной причине.

Заключение Роспотребнадзора можно оспорить в арбитражном суде. Для этого необходимо оплатить государственную пошлину. Стоимость составляет 200 рублей для граждан и 2000 рублей для юридических лиц.

Для успешного оспаривания заключения в заявлении указываются только факты, которые относятся к рассматриваемому делу. Поясните, в чем состоит нарушение и прикрепите эти доводы законодательными нормами. К заявлению дополнительно приложите официальные бумаги, которые подтверждают, что копии жалобы были вручены должностным лицам.

Кто может оспорить проверку?

Заключение по проверке Роспотребнадзора оспаривается не только физическим, но и юридическим лицом. Порядок спора схожий. Различается лишь оплата государственной пошлины. Урегулировать это возможно мирным путем, в досудебном порядке или воспользоваться арбитражным судом. Второй метод — крайний случай. Когда должностное лицо не хочет признавать незаконность своих действий по предоставлению государственных услуг.

Не нашли ответ на свой поставленный вопрос? Обращайтесь к нам. Наша консультация бесплатна!

Роспотребнадзор привлек компанию к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ и оштрафовал. Читайте материал о порядке обжалования такого постановления в суде. Из статьи вы сможете узнать, в какие суды необходимо обжаловать подобные постановления и какие доводы использовать, чтобы спорный акт отменили или вместо штрафа вынесли предупреждение.

Компания вправе обжаловать постановление, если не согласна с выводами ведомства

Если проверяемое лицо не согласно с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным Роспотребнадзором предписанием, оно вправе обжаловать эти документы :

  • в досудебном (внесудебном) порядке руководителю органа Роспотребнадзора, назначившего проверку (или вышестоящего);
  • в суд (п. 4 ст. 21, ч. 12 ст. 16 , п. 1 ст. 54 , п. 82 ).

Если по результатам проверки лицо привлечено к административной ответственности, оно также вправе обжаловать и постановление о назначении административного наказания (ч. 1 ст. 30.1 , п. 1 ст. 54 закона № 52-ФЗ, п. 89 Регламента № 764).

КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования протокола об административном правонарушении . Протокол согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ фиксирует лишь фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, вследствие чего протокол отдельно от постановления о назначении административного наказания не обжалуется ().

Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано:

  • вышестоящему должностному лицу;
  • в вышестоящий орган Роспотребнадзора;
  • в суд (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Рассмотрим порядок обжалования постановления о привлечении к ответственности директора компании. Обжаловать такое постановление в арбитражный суд будет ошибкой, так как директор является физическим лицом. Обжаловать постановление необходимо в районный суд с учетом территориальной подсудности. Обращаться нужно в суд по месту совершения правонарушения, а не нахождения соответствующего органа (п. 30 ). Местом совершения правонарушения по статье 19.7.13 КоАП РФ, как правило, является юридический адрес компании , содержащийся в ЕГРЮЛ. Таким образом, обжаловать постановление о привлечении директора компании к ответственности необходимо в районном суде общей юрисдикции по месту нахождения юридического адреса компании (ч. 1. ст. 29.5 КоАП РФ). Госпошлиной жалоба в суд общей юрисдикции не облагается (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ). Жалоба на постановление рассматривается судом в двухмесячный срок (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ).

Постановление о привлечении к административной ответственности компании (юр. лица) необходимо обжаловать в арбитражном суде. Как правило, такие дела рассматриваются в соответствии со статьями 24, 29 в упрощенном порядке без вызова сторон. Учтите, что при упрощенном порядке рассмотрения дела юрист компании не сможет устно выступить в суде и донести свои доводы до судьи. Поэтому заявление в суд должно быть составлено максимально грамотно, кратко и с упором на главные нарушения таможенного органа. Госпошлиной заявление о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности не облагается на основании статьи 208 АПК РФ.

Перед тем как обжаловать спорное постановление Роспотребнадзора, убедитесь в наличии оснований

Перечень оснований, которые помогут заменить штраф на предупреждение или признать постановление незаконным:

  1. Проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к категории грубых нарушений, а ее результаты могут быть отменены вышестоящим органом или судом по заявлению проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя (п. 4 ч. 2 ст. 20 закона № 294-ФЗ). Виновные должностные лица по заявлению организации (предпринимателя) могут быть привлечены к административной ответственности (ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ). Сведения, указанные в распоряжении о проверке, вносятся в Единый реестр проверок (п. 2 ч. 3 ст. 13.3 закона № 294-ФЗ, подп. «а» п. 13 Правил, утв. постановлением ).
  2. Указание в протоколе на факт выявленного правонарушения без достаточного описания его объективной стороны не соответствует требованиям КоАП РФ; в таком случае суд может признать событие правонарушения недоказанным (постановление Одиннадцатого ААС от 22.05.2014 № 11АП-6416/14).
  3. Совершения правонарушения компанией впервые. Проверьте, если компания ранее привлекалась по данному основанию, не прошел ли срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию . Согласно статье 4.6. КоАП РФ это один год со дня окончания исполнения постановления о привлечении к ответственности. Если компания действительно не привлекалась ранее к административной ответственности по данной статье, у Роспотребнадзора не будет аргументов против этого факта.
  4. Отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни здоровью людей, объектам животного и растительного мира.
  5. Правонарушение совершенно неумышленно.
  6. Правонарушение не повлекло для бюджета или потребителя негативных последствий. (Например, продали банку с краской, на которой срок изготовления заклеен. Краска по факту качественная и осталась у потребителя. Ущерба нет, состав правонарушения формальный, см. ).
  7. Правонарушение несоразмерно наказанию. (Например, штраф 10 тыс. руб. за заклеивание стикером срока изготовления товара, хотя товар качественный, срок фактически на банке с краской нанесен, см. там же).
  8. Правонарушение не носит длящийся характер и устранено компанией. Просите суд применить положение статьи 2.9. КоАП РФ о малозначительности и отменить постановление и штраф. Законодателем предоставлено суду право самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов справедливости и соразмерности наказания, разумного интереса частного и публичного интересов. КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9. КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.
  9. Проверьте, соблюден ли потребителем претензионный порядок обращения в Роспортебнадзор.

Обратите внимание, что правило о досудебном порядке применимо не ко всем категориям нарушений. С 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей как возможных оснований для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей:

«Основанием для проведения внеплановой проверки является… нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и подобное обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены» (подп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 закона № 294-ФЗ).

Роспотребнадзор не вправе проводить внеплановую проверку компании по жалобе потребителя, если потребитель сразу обратился с жалобой в ведомство и не направлял претензию в адрес компании. Однако досудебный порядок не обязателен, если речь идет о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т. е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе:

  • «О безопасности пищевой продукции»;
  • «О безопасности продукции легкой промышленности»;
  • «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
  • «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.

В связи с этим в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном законом порядке организуются мероприятия по контролю ().

Предоставьте в суд ходатайство о рассмотрении проекта решения

Рекомендуется вместе с заявлением об обжаловании постановления передавать в суд ходатайство о представлении проекта судебного решения. Это поможет сэкономить время судьи и будет плюсом в пользу позиции компании. Предоставить проект готового судебного решения можно на основании пункта 9.2. соответствующей Инструкции (утв. ).

Обжалуйте постановление, даже если штрафа не назначили и компании только вынесли предупреждение. Если не отмените незаконное постановление и совершите серьезное правонарушение, оно будет считаться повторным, и штраф будет в повышенном размере, на предупреждение его заменить уже не получится.

Вложенные файлы

  • Образец ходатайства о предоставлении проекта решения суда.docx
Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих физических лиц, законным представителям юридического лица, в отношении которого вынесено постановление или которое является потерпевшим, а также защитнику и представителю этих лиц.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано данными лицами в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления: физическим и должностным лицом в вышестоящий орган либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела; юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица – в арбитражный суд.

По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, в отношении физических лиц может быть обжаловано в вышестоящий орган:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко

127994, г.Москва, Вадковский пер., 18/20
либо в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю) и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд , вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении .
2. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем или заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Арбитражный суд Камчатского края

683049, г.Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 2
В соответствии со ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.

В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.

По ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается .

В соответствии со статьями 125 и 209 АПК РФ, в заявлении должны быть указаны:


  1. наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

  2. наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

  3. наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

  4. название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

  5. права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым решением;

  6. требование заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа;

  7. перечень прилагаемых документов.
К заявлению об оспаривании решения административного органа прилагаются текст оспариваемого решения, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления об оспаривании решения в административный орган, его принявший.

Заявитель обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: