«В Сочи арестован предприниматель Леван Гоглидзе, являющийся бессменным главой ОАО «Тоннельный отряд 44» и входящий в креатуру отставного вице-президента Олимпийского комитета России Ахмеда Билалова , ныне скрывающегося от прокуратуры в окрестностях Лондона . Информация о задержании миллионера Гоглидзе в сочинских кругах циркулировала около месяца, в самой компании от комментариев отказывались, а внезапное исчезновение шефа объясняли длительной командировкой. Сейчас выясняется, что «командировка» Гоглидзе закончилась в следственном изоляторе ФСБ в Лефортово , - пишут «Сочинские новости РФ» .
«Тоннельный отряд 44» ведет в Сочи строительство нескольких олимпийских объектов, в том числе и дорог, прокладываемых в рамках олимпийской программы в горах и ущельях Северного Кавказа. По некоторым данным, в 2009 году Левану Гоглидзе с подачи Билалова удалось получить несколько крупных контрактов на общую сумму в 14 млрд. руб . В частности, речь велась о возведении более 40 тоннелей на федеральной трассе Джубга-Сочи и на дороге-дублере Курортного проспекта .
Источники в правоохранительных органах полагают, что бюджетные средства на протяжении почти 4 лет частями перекачивались в кошельки фирм-аффилянтов и терялись в бухгалтерских документах совсем незаметных контор , счет которым идет на сотни. Попутно была создана почти одноименная компания - ЗАО «Тоннельный отряд №44». Разница лишь в форме собственности – официально зарегистрированная фирма Гоглидзе носит название ООО «Тоннельный отряд 44». Понятно, что ЗАО, в состав учредителей которого входили чуть ли не все заместители предпринимателя, и являлось основным получателем средств от генподрядчика – ООО.
Схема движения денег выглядела настолько запутанной, что долгое время ни аудиторы, ни правоохранительные органы не решались взяться за этот клубок. Увольнение и дальнейшее бегство Ахмеда Билалова развязало силовикам руки. Причем, интересно, что делом Гоглидзе занялось ФСБ .
Тем временем, нити от Гоглидзе могут повести в высокие московские кабинеты. Хорошо известно, что неудачливый строитель трамплинов Билалов входил в окружение премьера Медведева . Более того, его имя постоянно увязывается с именем вице-премьера Аркадия Дворковича , который в свое время якобы способствовал высокому назначению братьев Билаловых в ОАО «Курорты Северного Кавказа» . Отставка младшего Ахмеда и передача «Курортов Северного Кавказа» от старшего Магомеда министерству регионального развития и лично Сергею Верещагину , в чьем окружении находится губернатор Краснодарского Края Александр Ткачев , означает не только передислокацию сил, но и то, что люди Медведева утрачивают влияние на стратегическом направлении, каковым является Олимпиада .
Интересно, что двумя месяцами ранее все центральные российские телеканалы упоминали Ахмеда Билалова не только в контексте срыва сроков строительства олимпийских трамплинов. Якобы тот пытался переподчинить себе энергетику чуть ли не всего северо-кавказского региона . В репортажи недвусмысленно было заверстано и имя Аркадия Дворковича , чей конфликт с ближайшим соратником Владимира Путина, возглавляющим совет директоров «Роснефти» и имеющим собственные виды на развитие теплоэнергетического комплекса, Игорем Сечиным, хорошо известен. Тогда же был устроен вброс в интернет дезинформации о предстоящей отставке вице-премьера. И хотя атаку удалось отбить, осадок остался.
Нынешний неафишируемый арест в Сочи миллионера Левана Гоглидзе расценивается наблюдателями, как очередная попытка вывести из олимпийской игры бизнес, подконтрольный премьеру Медведеву .
По данным источников, Гоглидзе вменяется растрата 126 млн. руб. бюджетных средств
. Сумма до смешного мала, чтобы держать коммерсанта под неусыпным арестом в Лефортово. Скорее всего, Гоглидзе рассматривается контрразведкой, как хорошо информированный источник, знающий если не все, то почти все о движении олимпийского кэша
. Говорят, что Гоглидзе начал давать показания
, в частности, на главу администрации Сочи
«У главного черноморского курорта страны, растянувшегося на 145 км вдоль моря, до сих пор имелась одна-единственная городская автомобильная трасса. Строить вторую было просто негде: слева - море, справа - горы и заповедные леса национального парка, охраняемые государством. Но Олимпиада 2014 г., намеченная к проведению в субтропиках, заставила прокладывать дублер в горах и над лесами. Трасса соединит Сочи с Красной Поляной, где расположены горные олимпийские объекты, – писал журнал «Компания» в №23 (756).
Однако радость от новой дороги омрачается тем, что проект выходит слишком дорогим для российских налогоплательщиков. Чтобы проложить 16,21 км , из бюджета выделено около 82,4 млрд руб. - это более 2,5 млрд руб. ($83 млн) за один километр полосыЭто сопоставимо со стоимостью самых длинных горных и подводных тоннелей мира, притом что у сочинского дублера тоннели составляют менее половины от длины всей автодороги .
На вопрос, почему дублер такой "золотой", заказчик в лице Росавтодора (и его подразделение ФКУ "ДСД "Черноморье") и подрядчики отвечают, что почти вся дорога - это тоннели да эстакады, строящиеся в сейсмоопасной местности, плюс большая зона изъятия земель. Но обсуждать смету никто не хочет . Попытки депутата Госдумы Дмитрия Гудкова получить объяснения от Счетной палаты РФ закончились ничем. Отчет был выслан, но до он Гудкова не дошел. Сама Счетная палата увидела превышение сметы только по нескольким спортивным объектам: санно-бобслейной трассе, Большой ледовой арене и некоторым другим: всего на 15,5 млрд руб. из более чем 1,3 трлн потраченных рублей. О том, насколько эффективно израсходованы остальные деньги , ведомство Сергея Степашина обещало рассказать лишь после Олимпиады-2014 г. Удивительно, но об остальных стройках Счетная палата молчит.
Смету на проект делает проектная организация, и проектировало дублер ЗАО "Институт "Стройпроект" (Санкт-Петербург). Компания "Тоннельный отряд №44" (ТО-44) миллиардера Олега Дерипаски стала генподрядчиком 1-й очереди дублера, а ОАО "Мостотрест" Аркадия Ротенберга , спарринг-партнера по дзюдо президента Владимира Путина, 2-й и 3-й очередей проекта. Помимо этой трассы, ТО-44 и ЗАО "Стройпроект" вместе работали над проектом моста через реку Сочи, а "Мостотрест" - над платной автотрассой Москва - Санкт-Петербург, автодорожной развязкой "Стадион" в Сочи и на других объектах.
Судя по отчетам Счетной палаты за 2009-2010 гг., у генподрядчика в лице "Мостотреста" и генподрядчика в лице "Тоннельного отряда №44" сложились добрые отношения не только с проектировщиком, но и с госзаказчиком. Заказчик трассы, ФКУ "ДСД "Черноморье", платил за работы авансом, даже не видя их, а по некоторым объектам госзаказчик так и не получил отчета об израсходованных средствах . Но претензий больших не предъявлял, только по технической части, и те Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил лишь частично.
1-я очередь: дороже Сэйкана
Конкурс на строительство 1-й очереди дублера в октябре 2009 г. выиграло ОАО "Тоннельный отряд №44" Олега Дерипаски, предложив самую низкую цену - 22,8 млрд руб . Стартовая цена, по мнению заказчика, ФКУ "ДСД "Черноморье", составляла 28,9 млрд руб. Но даже при смете в 23 млрд руб. стоимость одного километра полосы выливается в сумму свыше 2 млрд руб. ($66,5 млн). Впрочем, в эту цену включались расходы по переносу коммуникаций, строительству жилья и пр. Этот отрезок магистрали не содержит дорог в обычном понимании этого слова. Он состоит из трех тоннелей и двух эстакад, возведенных на высоте 30 м. Самый дорогостоящий объект - тоннель. И километр этого тоннеля оказался дороже километра Сэйкана, второго по длине подводного железнодорожного тоннеля в Японии, расположенного под Сангарским проливом, между островами Хонсю и Хоккайдо (его длина 53,8 км, из них 23,3 км находится под водой). $66,5 млн против $62,5 млн, если сравнивать километр полосы или пути (и там, и там тоннели двухпутные). Но Сэйкан проходит еще и под водой.
На вопрос, откуда взялась такая цена на дублер Курортного проспекта, заказчик в лице ФКУ "ДСД "Черноморье" ответил общими словами: "Строительство ведется в сложных инженерно-геологических условиях, при высокой плотности городской застройки... Для создания дублера пришлось изъять 85,75 га земли у граждан. Проект утвержден Главгосэкспертизой" .
Представитель ТО-44 Александр Луцкевич говорит, что он поведает о смете дублера только с разрешения заказчика, ФКУ "ДСД "Черноморье".
Без Дерипаски
В конце 2012 г. корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски продала 51% акций в ОАО "Тоннельный отряд №44" его гендиректору Левану Гоглидзе. Дерипаска сделал это вынужденно . В 2010 г. его "Трансстрой" увеличил свой пакет в ТО-44 с 34,7 до 51% за счет конвертации привилегированных акций в обыкновенные. Гоглидзе в 2010 г. оспорил это в суде, но все суды проиграл. После этого Леван Васильевич стал выводить деньги из компании в другие структуры . В итоге дефицит финансирования дублера в июне 2012 г. составил 1,104 млрд руб. 1,964 млрд руб., или 30% от аванса заказчика, было потрачено на погашение долгов компаний Гоглидзе , возникших до начала работы на дублере. Чтобы дистанцироваться от этой криминальной ситуации перед ФКУ "ДСД "Черноморье", Дерипаска решил продать свои акции ТО-44. В итоге сроки ввода 1-й очереди дублера перенесли с конца 2011 г. на начало 2013 г. Об этом стало известно из источников, знакомых с ситуацией. Но, по словам Александра Луцкевича, ТО-44 работает на 2-й очереди строительства дублера.
Несколько раньше, в сентябре 2010 г., был уволен с должности директора "Трансстроя" Иван Кузнецов . Его подозревали в выводе из компании более 300 млн руб . Правда, эти деньги, по данным "Базэла", куда входит корпорация "Трансстрой", не связаны со строительством дублера Курортного проспекта. Но в тот момент "Трансстрой" еще контролировал ТО-44.
"Где деньги, Зин?"
Между тем и у Счетной палаты возникло множество вопросов к ТО-44 . По данным контролирующего органа за 2009-2010 гг., ФКУ "ДСД "Черноморье" перечисляло миллиарды рублей генподрядчику ТО-44 до подтверждения выполненных им работ по госконтракту на сумму аванса. Это является нарушением закона. Так, ФКУ "ДСД "Черноморье" в октябре 2009 г. перевело ТО-44 2,8 млрд руб. , притом что объем принятых работ на момент этого перевода составил 731,8 млн руб. (то есть 27% суммы ранее произведенного авансового платежа), говорится в отчете Счетной палаты.
А потом заказчик перевел еще 2,7 млрд руб . Кроме того, сами суммы авансов были больше предусмотренных контрактом в 2009-2010 гг. на 1,3 млрд руб. При этом компания "ТО-44" не представила подтверждающие документы об использовании полученных авансов по назначению на общую сумму более 5,7 млрд руб . То есть у заказчика нет данных, как были осуществлены эти работы, по каким ценам закупались материалы и оплачивалась ли деятельность субподрядчиков. Зато есть данные, что 389 млн руб. из этого аванса было израсходовано нецелевым способом - не на закупку конструкций, материалов или мобилизацию, а на спецтехнику и оборудование . Так, ТО-44 в октябре 2009 г. приобрел у аффилированной структуры ООО "Торговый дом "Трансстрой" проходческие комбайны.
Но никакой публичной реакции от Счетной палаты не последовало. Разборки госконтролера, госзаказчика и исполнителя по поводу того, как тратились бюджетные деньги, остались "под ковром". В ФКУ "ДСД "Черноморье" ответили, что им ничего не известно о проверках Счетной палаты ТО-44.
Но это не все. ТО-44 производил работы не сам, а нанял несколько субподрядчиков, среди которых основными были ОАО "Мостотрест" (на тот момент Михаила Абызова , Москва) и "Тоннельдорстрой" (Сочи). При таком щедром авансировании субподрядчики свои деньги получали не в полном объеме и вынуждены были их взыскивать через Арбитражный суд Краснодарского края . Так, "Мостотрест" 174,5 млн руб. из 5,4 млрд руб. получил только после решения Арбитражного суда Краснодарского края в ноябре 2012 г.
Олигархи меняются ролями
Осенью 2010 г. Михаил Абызов продал свои 50% акций офшора Marc O"Polo, владеющего 50,3% "Мостотреста", Аркадию Ротенбергу и его сыну Игорю Ротенбергу . Семья Ротенбергов в итоге получила 26,6% компании, которой принадлежит 9,4% рынка строительства мостов в России. Помимо Ротенбергов, бенефициарами Marc O"Polo являются топ-менеджеры транспортной группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов. Акционерами ОАО "Мостотрест" числятся также "Трансфингруп" и НПФ "Благосостояние" .
29 октября того же года "Мостотрест" стал победителем конкурса на прокладку 2-й и 3-й очереди дублера Курортного проспекта в Сочи . Выигравший предложил наименьшую стоимость работ - 59,63 млрд руб . Начальная цена контракта была определена в размере 60,882 млрд руб. (с учетом НДС).
ТО-44 Олега Дерипаски в этом конкурсе не участвовал, так как к тому времени компания вышла из-под его контроля. Но корпорации "Трансстрой" Дерипаски достался субподряд на четыре парных тоннеля общей протяженностью в 7,3 км, автомобильные дороги на подходах к тоннелям и эстакадам и подготовительные работы в "пятне застройки" - снос строений и устройство коммуникаций, то есть большая часть работ на десятикилометровой трассе. В целом при строительстве 2-й и 3-й очереди дублера Курортного проспекта "Мостотрест" привлек около 50 субподрядных организаций , в том числе компании со стоимостью работ более 1 млрд руб.: кроме "Трансстроя", это "Ингеоком", "Тоннельдорстрой" и НПО "Нефтегазоптимизация" .
Партнеры по 1-й очереди строительства дублера поменялись ролями, но стоимость километра выросла . В этом госконтракте километр двухполосного тоннеля, по данным "Мостотреста", "потянул" на 3,348 млрд руб., или $111,6 млн . Это дороже километра самого длинного тоннеля в мире - Готардского (57 км) в Швейцарских Альпах: $188,9 млн (дублер) против $180 млн в Альпах. По строению они схожи: у дублера есть парные тоннели, а Готардский имеет два однопутных тоннеля».
Ранее о Леване Гоглидзе на FLB.
Компания в настоящее время ликвидирована! Дата ликвидации компании: 30.09.2013
Статус юридического лица:
Ликвидировано
Полное наименование:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД 44"
ИНН: 7714861304, ОГРН: 5117746062528
Руководитель:
Генеральный директор: Тванба Темур Валикович
- является руководителем в 1 организации (действующих - 0, недействующих - 1).
- является учредителем в 1 организации (действующих - 0, недействующих - 1).
Компания с полным наименованием "ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД 44"" зарегистрирована 27.12.2011 в регионе город Москва по юридическому адресу: 125319, город Москва, улица Аэропортовская 1-я, д. 6, пом.VI;ком.1-4.
Регистратор "" присвоил компании ИНН 7714861304 ОГРН 5117746062528. Регистрационный номер в ПФР: 087201008192. Регистрационный номер в ФСС: 772005345877201.
Ликвидация РеквизитыОГРН | 5117746062528 |
ИНН | 7714861304 |
КПП | 771401001 |
Организационно-правовая форма (ОПФ) | Общества с ограниченной ответственностью |
Полное наименование юридического лица | ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД 44" |
Сокращенное наименование юридического лица | ООО "ТОННЕЛЬНЫЙ ОТРЯД 44" |
Регион | город Москва |
Юридический адрес | 125319, город Москва, улица Аэропортовская 1-я, д. 6, пом.VI;ком.1-4 |
Регистратор | |
Наименование | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746 |
Адрес | 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2 |
Дата регистрации | 27.12.2011 |
Дата присвоения ОГРН | 27.12.2011 |
Учёт в ФНС | |
Дата постановки на учёт | 27.12.2011 |
Налоговый орган | Инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по г.Москве, №7714 |
Сведения о регистрации в ПФР | |
Регистрационный номер | 087201008192 |
Дата регистрации | 28.12.2011 |
Наименование территориального органа | Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области муниципальный район Аэропорт г.Москвы, №087201 |
Сведения о регистрации в ФСС | |
Регистрационный номер | 772005345877201 |
Дата регистрации | 28.12.2011 |
Наименование исполнительного органа | Филиал №20 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7720 |
ГРН: 5117746062528
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Причина внесения изменений: (Р11001) Создание ЮЛ
Документы:
- Р11001 Заявление о создании ЮЛ
- Документ об оплате государственной пошлины
- Устав ЮЛ
- Решение о создании ЮЛ
- гарант письмо.коп св-ва.справка из банка
ГРН: 9117747627010
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Причина внесения изменений: Внесение сведений об учете в налоговом органе
ГРН: 9117747705210
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Причина внесения изменений: Внесение сведений о регистрации в ПФ РФ
ГРН: 9117747717749
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Причина внесения изменений: Внесение сведений о регистрации в ФСС РФ
ГРН: 9137746744687
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Причина внесения изменений: Внесение сведений о предстоящем исключении недействующего ЮЛ из ЕГРЮЛ
Документы:
- Решение о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц
ГРН: 8137747435917
Налоговый орган: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Причина внесения изменений: Исключение из ЕГРЮЛ ЮЛ, фактически прекратившего свою деятельность
Документы:
- Справка об отсутствии движения средств по счетам или отсутствии открытых счетов
- Справка о непредставлении ЮЛ в течение последних 12 месяцев документов отчетности
- Решение о предстоящем исключении недействуюшего ЮЛ из ЕГРЮЛ
ИНН: 2224126740, ОГРН: 1082224009636
656037, Алтайский край, город Барнаул, проспект Калинина, д. 116
Директор: Бобрышева Полина Владимировна
ИНН: 7811353151, ОГРН: 5067847291694
193168, город Санкт-петербург, проспект Большевиков, д. 17, кв. 86
Генеральный директор: Гумин Артем Михайлович
ИНН: 7728701364, ОГРН: 1097746300222
117588, город Москва, Литовский бульвар, д. 46, корп. 2
Генеральный директор: Воровской Александр Юрьевич
ИНН: 5024102949, ОГРН: 1095024001423
143432, Московская область, Красногорский район, рабочий поселок Нахабино, улица Чкалова, д. 7, помещение XIV
Генеральный директор: Коптев Александр Вилутович
ИНН: 7717561203, ОГРН: 1067746723417
129301, город Москва, улица Бориса Галушкина, д. 17, корп. 14
Генеральный директор: Устименко Алексей Сергеевич
ИНН: 6150063258, ОГРН: 1106183001506
346413, Ростовская область, город Новочеркасск, Харьковское шоссе, дом 32
Директор: Обухов Александр Игоревич
Сочи уже несколько лет находится в центре всеобщего внимания из-за подготовки к Олимпиаде-2014. Стремительно строятся новые объекты, расширяется инфраструктура. Но не обошлось без тех, кто хочет просто нажиться на развитии Сочи. Стали известны интересные подробности работы «ОАО «Тоннельный отряд № 44» - компании, участвующей в строительстве многих знаковых для города проектов.
«Тоннельный отряд № 44» - от структуры с таким названием не ждешь ничего, кроме рутинных отчетов. И в самом деле, не только за пределами Сочи, но и в самом регионе немногие знают о существовании такого «отряда». Между тем, эта организация - один из крупнейших генподрядчиков, выполняющий госзаказы на строительство важнейших объектов по всей России. Достаточно сказать, что эта организация принимала участие в строительстве метрополитена в Казани, освоив там немалые средства - более 400 млн руб.
Но основной фронт работ этой компании разворачивается дома, в родном регионе. Здесь «отряду» доверяют серьезнейшие объекты и суммы. Именно эта компания, руководит которой Леван Гоглидзе, прокладывает автодорогу Джубга-Сочи до границы с Грузией; именно она отвечает за готовность двух погранзастав на российско-грузинской границе. Только на эти цели «отряду» было выделено свыше 13 млрд рублей.
На этом фоне логично выглядит участие столь уважаемой структуры и в таких знаковых проектах, как олимпийские стройки. В общей сложности на эти объекты ОАО «Тоннельный отряд № 44» получило в 2008-2009 годах около 14 млрд бюджетных рублей. В свою очередь, Гоглидзе, как в лихие 90-е, перечисляет бюджетные средства на счета десятков мелких фирм и фирмочек, отвлекая внимание проверяющих из Москвы щедрым кавказским гостеприимством и реляциями о своих успехах.
Схема классическая: компания, получившая госзаказ, переводит деньги за выполненные работы другой компании, та - третьей, третья - четвертой… и так до тех пор, пока бюджетные миллиарды не раздробятся на сотни мелких ручейков, отследить которые уже невозможно. Учредителями же этих субподрядчиков оказываются либо акционеры «материнской» компании, либо посторонние лица, умудряющиеся одновременно зарегистрировать на себя десятки и сотни микрофирм с глухой отчетностью.
Вот только один пример: в 2008-2009 гг. ОАО «Туннельный отряд № 44» перечислило на счета ЗАО «Трансинжтоннель» почти 4,5 млрд рублей. «Трансинжтоннель» в свой черед перечислил деньги на счета ЗАО «Тоннельный отряд № 44» (осторожно, не перепутайте). ЗАО перечисляло деньги некоему «Стройконтракту», «Стройконтракт» - не более внятному «СтройПлану», «Стройплан» - еще 97 организациям, разбросанным по разным регионам. И при каждой проводке на счетах посредников оседали миллионы бюджетных рублей.
Надо ли добавлять, что посредниками были не чужие люди. Учредителями «Трансинжтоннеля» - первой фирмы, получившей деньги от ОАО «Туннельный отряд № 44» - были само это ОАО, а также заместители его гендиректора. Учредителями второго в длинной череде посредников ЗАО «Тоннельный отряд № 44» - ОАО «Тоннельный отряд № 44» и другие заместители его гендиректора. Хорошо, что у Гоглидзе столько заместителей! Последние, теряющиеся в тумане фирмы, на счета которых переводились уже «скромные» суммы - меньше 10 млн рублей - зарегистрированы просто на кого придется.
Так, учредителем и генеральным директором ООО «Стройконтракт» являлся некто Щербак Николай Иванович, который числится учредителем или руководителем около 280 организаций. ЗАО «СтройПлан», получавшее деньги от «Стройконтракта», учреждено гражданкой, на имя которой зарегистрировано свыше 100 организаций. «СтройПлан», напомним, перечислял деньги еще почти сотне фирм. В числе их учредителей - лица, неоднократно привлекавшиеся к уголовной ответственности - то за мошенничество, то за угрозы, но в основном - за хранение наркотиков. Финансовых отчетов такие «фирмы», как правило, не сдают.
Большинство компаний, занимающих основные места в цепочке посредников, имеют счета в одном и том же банке. А в последние годы к тому же они меняют свои юридические адреса так, чтобы оказаться на учете в одной и той же налоговой инспекции. Таким образом, создается целая плотная завеса, сквозь которую бюджетные миллиарды просто не могут прорваться к реальным объектам. А объекты, напомним, имеют не только стратегическое значение, но и политическое.
Полученные из бюджета миллиарды, пройдя через сито «посредников», превращаются в миллионы. И возникает резонный вопрос: как выглядят объекты, на которые потрачена в лучшем случае десятая часть отпущенных средств? Не нужно быть специалистом, чтобы понять, что они будут на порядок хуже, а их надежность - не на самом высоком уровне.
Надо полагать, если бы в спецслужбах знали, как реально расходуются их средства, как на самом деле ведутся работы на российско-грузинской границе, силовики немало подивились бы бесстрашию таких «строителей». Что уж говорить об олимпийских объектах! Сочинская Олимпиада - гордость России. «Пилить» деньги на таких объектах - это не просто воровство, это оскорбление.
В этой ситуации на ум приходит история о «новом платье короля». И в самом деле, до поры до времени можно делать вид, что работа ведется вполне успешно. Однако погранзастава, австострада, правительственная резиденция - это объекты вполне конкретные. И, возможно, именно в преддверии их проверки на самом высоком уровне - а значит, скандала на уровне столь же высоком - ОАО «Туннельный отряд № 44» затеял собрание акционеров. Какие решения продвигал бы там гендиректор Гоглидзе, остается только догадываться.
К счастью, государство затормозило его бурную деятельность. Министерство регионального развития своей телеграммой за подписью лично В.Ф. Басаргина остановило планы проведения собрания акционеров. Как указано в телеграмме, «в целях предупреждения срыва выполнения программы строительства олимпийских объектов в г. Сочи, в которой участвует ОАО «Тоннельный отряд № 44», и для формирования позиции акционера - Российской Федерации». Последнее слово остается за следственными органами и прокуратурой.