В какие сроки возможно провести независимую экспертизу повреждения тс при дтп. Независимая экспертиза после дтп Проведение экспертизы после дтп

Ежедневно в нашей стране происходят сотни ДТП с самыми различными последствиями. Самыми тяжёлыми последствиями дорожных происшествий является гибель людей и причинение вреда их здоровью. Но помимо этого, неизбежными последствиями автомобильных аварий является причинение вреда имуществу граждан – прежде всего самим транспортным средствам, участвующим в ДТП. Для урегулирования возникающих при этом финансовых вопросов создан целый комплекс мер, включающий в себя нормативно-правовую базу, органы расследования ГИБДД, систему автострахования.

Но, несмотря на это, не стихает острота споров вокруг вопросов возмещения убытков. Каждая из заинтересованных сторон – автовладелец, страховая компания, — стремится, в зависимости от ситуации, либо приуменьшить, либо преувеличить действительный ущерб. Для справедливой и непредвзятой оценки причинённых повреждений, а также для выявления виновника происшествия, предназначено проведение независимой экспертизы после ДТП.

Для объективной установки причин автомобильной аварии и корректной оценки её последствий, подчас требуется произвести целый ряд независимых экспертиз. Для этого специалистами применяется 4 вида специальных исследований:

  • Техническая экспертиза. Предназначается для оценки технического состояния автотранспортного средства, действий шофёра и реакции на эти действия движущегося автомобиля. Данное исследование должно установить, в результате чьих действий, равно как и бездействия, произошло ДТП.
  • Трасологическая. Производится на основании обследования места происшествия, оценки траектории движения и характера повреждений машин, дорожной обстановки в момент аварии. Цель данной экспертизы выявить предпосылки и причины субъективного характера, повлекшие за собой дорожное происшествие. С её помощью возможно опровергнуть или подтвердить выводы работников дорожной инспекции относительно виновника аварии.
  • Товароведческая экспертиза. Проводится для оценки ущерба, причинённого автотранспорту в результате столкновения. Её цель – выявить все возникшие дефекты, как явные, так и скрытые, и на основании этого установить истинный размер нанесённых убытков. Инициатором проведения товароведческой экспертизы может выступать компания-автостраховщик, владельцы пострадавших транспортных средств, судебные органы, либо дознаватели автодорожной инспекции.
  • Комплексная экспертиза. Подразумевает проведение всех перечисленных выше видов исследований, либо некоторых из них. Производится при необходимости установить полную картину ДТП, когда общий его характер не позволяет выявить явного виновника.

Причины проведения

Необходимость проведения независимой экспертизы после ДТП обычно бывает вызвана такими причинами:

  • Владелец пострадавшего автомобиля хочет произвести обследование на предмет выявления скрытых повреждений, не зарегистрированных работниками страховой компании, с целью определения полной стоимости ремонта.
  • Оценка реальной остаточной стоимости транспортного средства после аварии. Такая необходимость возникает после того, как автомобиль признаётся компанией-страховщиком непригодным к восстановлению.
  • Встречная экспертиза. Как правило, инициатором её является виновник ДТП или страховая компания, в тех случаях, когда произведённая владельцем авто независимая оценка ущерба кажется им завышенной.
  • Определение реального ущерба во время судебного разбирательства. Судебная тяжба может возникнуть как между двумя участниками ДТП при отсутствии у одной или обеих сторон страхового полиса, так и между автовладельцем и компанией-страховщиком. Независимая экспертиза в этом случае может назначаться судьёй для установления реальной суммы ущерба.
  • Затягивание определения убытков компанией-страховщиком. Согласно российскому законодательству, сроки проведения оценки ущерба страховщиком составляют пять дней. По истечении этого времени пострадавшая сторона для оценки ущерба имеет право самостоятельно обратиться к услугам экспертов. Их выводы в этом случае будут являться определяющим фактором при назначении .

Наиболее часто конфликтная ситуация по поводу оценки причинённых убытков происходит между владельцем автомобиля и страховой компанией. Любая компания-страховщик является частным коммерческим предприятием, живущим за счёт разницы между деньгами, собираемыми за продажу полисов, и суммами страховых выплат при ДТП. Соответственно, чем меньше денег получит владелец разбитого авто, тем больше их останется в кармане страховой компании.

Данная ситуация зачастую приводит к появлению ряда мошеннических схем, цель которых – приуменьшит реальный ущерб от автомобильной аварии. Наиболее распространённая из них, это наличие аффилированных, или, выражаясь народным языком, «прикормленных» страховыми компаниями автоэкспертов. Занижая размер причинённых повреждений, подобные нечистоплотные эксперты получают свою долю незаконной прибыли. Пострадавшей стороной в итоге выступает владелец автомобиля – выплаченной на основании экспертизы суммы порой не хватает даже на проведение косметического ремонта машины, не говоря уже об устранении внутренних повреждений.

Оспорить несправедливую оценку ущерба возможно только в результате судебного иска. Чаще всего, к такому способу решения проблемы прибегают искушённые автовладельцы, способные самостоятельно определить степень и характер всех повреждений, а также оценить примерную стоимость предстоящего ремонта. Но большинство автолюбителей не способны «на глаз» оценить всю тяжесть ущерба, и верят выводам «эксперта-профессионала», вступившего в сговор с компанией-страховщиком. Ошибки проведённой страховщиком экспертизы обнаруживаются уже после окончания расследования и проведения ремонта, и вся тяжесть по их исправлению ложится на карман автовладельца.

Во избежание подобной ситуации, при малейшем подозрении на неадекватность оценки убытков, следует обращаться к услугам независимых экспертов. Их выводы станут главным доказательством вашей правоты, если дело дойдёт до судебной тяжбы. Как правило, суды с большим доверием относятся к оценкам независимых экспертов, нежели к данным финансово заинтересованной страховой компании.

В крайнем случае, судья может назначить проведение ещё одного объективного обследования, который и поставит окончательную точку в споре. В данном случае независимая экспертиза становиться единственной действенной защитой от коррумпированных автоэкспертов.

Результаты проведения являются официальным документом, имеющим юридическую силу. Они могут выступать в качестве доказательной базы при разборе дела в судебных органах. В связи с этим, весь порядок проведения обследования автомобиля и дорожной ситуации в момент аварии строго регламентируется законодательными нормативами. Согласно закону, каждый владелец автомобиля может обратиться к услугам независимого эксперта на свой выбор. Подобные работы имеет право выполнять только организация или индивидуальный предприниматель, обладающие соответствующей лицензией.

Высокая квалификация автоэксперта является залогом правильно проведённой экспертизы. Эксперты должны обладать достаточным практическим опытом проведения ремонтных работ и знанием рыночных расценок на те, или иные виды запчастей, стоимости их замены. Для правильного выбора оценочной организации следует ознакомиться с её резюме, отзывами клиентов. Не лишне будет также прислушаться к советам родственников и знакомых, уже попадавших в ситуацию, аналогичную вашей.

Порядок проведения

После выбора надёжной, на ваш взгляд, оценочной организации следует заключить с её представителями официальный договор о проведении обследования автомобиля или разборе обстоятельств ДТП. К процессу должны привлекаться все заинтересованные лица, включая участников аварии и сотрудников страховой фирмы.

Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Специалистами производится подробное обследование места совершения транспортного происшествия, оценивается состояние машины после столкновения. Все внешние повреждения автомобиля фиксируются на фото- видеокамеру. При этом в кадре обязательно должен присутствовать регистрационный номер транспортного средства. После этого профессиональный автомеханик осматривает машину на предмет скрытых повреждений, не видимых на первый взгляд.
  2. На основании произведённого обследования специалистами оценочной организации составляется акт. К нему прилагаются все дополнительные материалы – фото- и видеоотчёт, с зафиксированными повреждениями. По данным акта производится оценка состояния автомобиля, подсчитывается рыночная стоимость необходимых для ремонта деталей, а также цена ремонтных работ. В итоговом варианте отчёт экспертов должен включать полный перечень полученных машиной повреждений и подробный список денежных затрат на устранение каждого из перечисленных дефектов.
  3. На руки владельцу пострадавшего автомобиля выдаётся окончательный отчётный документ.

В нём должны содержаться следующие данные:

  • Перечень поставленных перед специалистом целей и задач.
  • Общая сумма затрат, необходимых для полной ликвидации причинённого автомобилю ущерба.
  • Перечень законодательной, технической и нормативной документации, на основании которых производились определение характера повреждений и оценка их рыночной стоимости.
  • Документальное обоснование начисленной суммы стоимости ремонтных работ, критерии определения характера и тяжести полученных автомобилем повреждений.
  • Цена услуг, предоставленных заказчику компанией-оценщиком.

Документ заверяется подписью ответственного лица и печатью компании-оценщика. Также под актом должен поставить свою подпись и представитель компании-страховщика, в обязанности которой входит возмещение указанной в нём суммы убытков. Если страховщик не согласен с порядком проведения экспертизы, либо с указанной в итоговом акте суммой ущерба, он имеет право обжаловать её итоги в судебном порядке.

В этом случае суд имеет право назначить ещё одну, повторную экспертизу. Проводить её должен третий эксперт, не задействованный в прежних двух осмотрах пострадавшего автомобиля.

Если пострадавший в дорожно-транспортном происшествии автовладелец считает, что сумма начисленных страховых выплат явно занижена, то он имеет право оспорить такое решение. В первую очередь ему следует обратиться с соответствующим заявлением в свою страховую фирму. В заявлении должны быть прописаны требования об увеличении размера выплат. К ходатайству необходимо приложить пакет документации, подтверждающий справедливость его претензий.

Основным документом, на котором будет держаться вся доказательная база о необоснованном занижении страховых выплат, и является акт о проведении независимой экспертизы. В соответствии с нормативными актами, сотрудники компании-страховщика обязаны в десятидневный срок ознакомиться с заявлением и вынести по нему решение. Фирма может либо дать согласие на удовлетворение претензий своего клиента, и доплатить недостающую сумму, либо отказать в этом, сопроводив свой отказ адекватным обоснованием.

Если же страховщик никоим образом не отреагировал на заявление клиента, следующим шагом должно быть обращение в судебные инстанции с исковым заявлением. Таким же образом автовладелец может поступить и в том случае, если он не удовлетворён обоснованием отказа в увеличении страховой выплаты. К исковому заявлению истец должен приложить всю необходимую для рассмотрения дела документацию: заключение страховщика о сумме нанесённого автомобилю ущерба, официальную бумагу с отказом в доплате, акт с постановлением независимых экспертов.

Когда автовладелец является виновником произошедшей аварии, он также имеет право на проведение непредвзятой оценки нанесённых им убытков. Для этого следует зафиксировать на фото- или видеокамеру место происшествия, особое внимание уделив фиксации видимых повреждений. После этого следует дождаться результатов разбора происшествия сотрудниками страховой компании. Дело в том, что страховщик обязан возместить только определённую законодательством сумму ущерба. На 2017 год эта максимальная сумма составляет 400 тысяч рублей. Весь причинённый сверх этого лимита из своего кармана.

В случае, если виновник ДТП почитает, что размер ущерба завышен, могут потребоваться услуги независимых экспертов. Если осмотр повреждений выявит данный факт, виновник аварии получает на руки акт с указанием реальной рыночной суммы предстоящего ремонта. Если данная сумма окажется ниже предъявляемой ему к оплате, это становиться поводом обращения в суд для оспаривания постановления компании-страховщика.

Часто участники ДТП жалеют время и деньги на услуги независимых экспертов, предпочитая полностью положиться на выводы специалистов страховой компании. Но, несмотря на дополнительные финансовые затраты, во многих случаях подобная экспертиза поможет автовладельцу сэкономить немалую денежную сумму.

Независимая экспертиза после ДТП

Экспертиза – это процедура, в ходе которой независимые специалисты (эксперты) устанавливают характер и причины обнаруженных в товаре недостатков. Требовать проведения этой процедуры может как покупатель, так и продавец.

В обоих случаях для экспертизы устанавливаются определенные сроки. Сколько они составляют и что происходит в случае их нарушения – ответы на эти вопросы будут интересны многим потребителям.

Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы

Проведение этой процедуры необходимо в том случае, если покупатель обращается к продавцу с претензией о некачественном товаре.

При этом инициатором экспертизы выступает чаще всего продавец, поскольку удовлетворять требования второй стороны он должен только при том условии, что в поломке нет вины самого пользователя. Покупатель отказаться от ее проведения не имеет права.

Максимально допустимый срок этой процедуры зависит от конкретных требований потребителя и определяется периодами времени, которые по закону отводятся на их удовлетворение. Он устанавливается положениями ФЗ «О защите прав потребителя» (далее Закона) и для разных ситуаций составляет:

  1. В случае ремонта – 45 дней (ст. 20 Закона). Если клиент отдает вещь в мастерскую для гарантийного ремонта, продолжительность экспертизы не должна быть больше максимального срока, отведенного для этого. При этом проведение экспертизы не является основанием для продления срока – договориться об этом стороны могут только в добровольном порядке.
  2. При обмене товара – 20 дней (ст. 21 Закона). В том случае, если аналогичного товара у продавца в наличии нет, срок может быть увеличен до месяца. За это время продавец должен успеть и провести экспертизу, и обеспечить наличие товара для обмена.
  3. В случае возврата покупки – 10 дней (ст. 22 Закона). Этот срок распространяется также и на требования об уменьшении цены на товар, о возврате средств, потраченных на его ремонт и на возмещение ущерба, полученного покупателем из-за некачественного товара.

В каждом из этих случаев покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы и даже привлекать к участию в ней своего представителя (эксперта). Также он вправе сам требовать от продавца ее проведения или даже обратиться за ней в независимую компанию. Можно это сделать в таких случаях:

  • до проведения экспертизы магазином;
  • параллельно с этой процедурой;
  • после ее окончания.

Чаще всего такая необходимость возникает у потребителя, если гарантийный срок на товар не был установлен или уже закончился, но два года с момента покупки не прошло. В этом случае он может подтвердить наличие вины в поломке производителя или продавца только путем проведения независимой экспертизы.

Еще одной причиной обращения к этой процедуре является несогласие с теми результатами, что были получены продавцом.

Что касается продолжительности независимой экспертизы, то законодательством не установлено четких сроков ее проведения. Она может длиться от 10 дней до месяца, в зависимости от сложности товара. Чаще всего экспертные компании не затягивают с ее проведением, поскольку не заинтересованы в потере клиентов.

Что делать, если экспертиза превышает предельно допустимые сроки?

Срок проведения экспертизы составляет от 10 до 45 дней

За превышение сроков проведения экспертизы, установленной для ремонта, обмена или возврата товара, продавец несет ответственность, а именно:

  1. За каждый день просрочки покупатель получает право требовать от продавца выплаты неустойки в размере 1% от стоимости товара.
  2. Если на гарантийный ремонт был отдан сложнотехнический товар, после истечения 30 дней с момента его сдачи покупатель получает право на возврат уплаченных за него денег. То же самое касается и всех остальных товаров.
  3. Покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать с продавца:
    • возврата стоимости товара;
    • возмещения морального ущерба;
    • выплаты неустойки за каждый день просрочки;
    • возмещения ущерба, полученного в результате поломки вещи;
    • возврата средств, потраченных на независимую экспертизу (если покупатель проводил ее по собственной инициативе и за свой счет), а также стоимости доставки и транспортировки товара к месту ее проведения.

Для реализации всех этих прав необходимо соблюсти правильный порядок действий:

  1. Обратиться к продавцу с письменной претензией. Если он согласится удовлетворить требования покупателя добровольно, на этом процедура заканчивается.
  2. В случае отказа или игнорирования требований покупатель может обращаться в суд. Для этого составляется исковое заявление и собираются документы, подтверждающие вину продавца (второй экземпляр претензии, заключение эксперта, чек на товар, гарантийный талон, расписка о приеме изделия на ремонт и т.п.).

Если суд примет решение в пользу истца, то продавца могут обязать не только вернуть все потраченные потребителем средства, но и возместить стоимость судебных издержек. В противном случае оплачивать их будет покупатель.

Сроки проведения экспертизы товара зависят от требований покупателя и в совокупности составляют от 10 до 45 дней. Если в течение данного периода эта процедура не будет проведена, покупатель вправе обращаться за удовлетворением своих требований в суд.

В случае принятия положительно судебного решения продавец должен будет возместить не только стоимость товара, но также начисленную неустойку и все другие расходы, связанные с экспертизой или ремонтом изделия.

5 / 5 ( голосов: 1 )

Попадая в аварию, автовладелец заинтересован в максимально быстром проведении оценки ущерба, поэтому единственный вопрос, который его интересует это: «каковы сроки проведения экспертизы после ДТП?». На этот вопрос можно с точностью ответить лишь тогда, когда речь идет о независимом исследовании, проводимом в АНО «Центре Экспертиз Автомобилей».

Обычно законом не регулируются сроки проведения экспертизы после ДТП, в среднем исследование осуществляется в течение трех дней. Если оценка повреждений авто после аварии сложная, где необходимо проверить большой объем деталей, то весь процесс может затянуться до 5-7 дней. В основном срок зависит также от загруженности экспертных специалистов и наличия всех необходимых документов у клиента.

Нередко сроки проведения исследования затягиваются из-за несвоевременной дачи показаний свидетелями. Если говорить о сложной автотехнической экспертизе, то она может длиться от двух недель до полутора месяцев. Сроки проведения экспертизы после ДТП лучше заранее узнавать у сотрудников экспертного центра.

Документы, необходимые для оценки авто после ДТП

Чтобы сроки исследования не затягивались по вине заказчика, важно предварительно подготовить все необходимые документы и справки. К ним относятся:

  • Акт диагностики авто страховой компанией (если клиент изначально обратился в данное учреждение).
  • Документы, подтверждающие право клиента на конкретный автомобиль (СТС, ПТС).
  • Протокол осмотра обстановки, при которой произошло ДТП или авария.
  • Справка об аварии, в которой указаны причины и виновники.

Любой водитель, у которого есть полис ОСАГО или КАСКО вправе обратиться в страховую компанию за компенсацией при наступлении аварии. При этом размер выплаты зависит от размера нанесенного ущерба, который оценивается специальной экспертизой. В представленной статье мы расскажем, какие экспертизы можно провести при ДТП и в чем особенности каждой из них.

○ Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится.

Нередко бывают случаи, когда страховые компании занижают стоимость полагающейся к выплате компенсации. Делается это при помощи сотрудничества с СТО, неправильно оценивающего требуемую сумму для ремонта. Поэтому каждому водителю стоит знать о своем праве на независимую экспертизу, которая даст реальную оценку ситуации.

  • «1. В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • 2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.
  • 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России. (ст.12.1 Федерального закона «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ)».

Независимая экспертиза оплачивается заказчиком и требуется, если:

  • Водитель хочет проверить, насколько правильно страхования оценила нанесенный ущерб.
  • Возникли подозрения о наличии скрытых дефектов, которые не были учтены при оценке.
  • Водителю нужно узнать точную сумму, в которую обойдется ремонт.
  • Планируется обращение в суд.

○ Виды экспертиз после ДТП.

Типы экспертной оценки различаются по определенным признакам.

В зависимости от подведомственности экспертной организации, для оценки может потребоваться:

  1. Проведение служебного расследования (досудебной экспертизы).
  2. Назначение судебной экспертизы.

Судебная экспертиза.

Это процессуальное действие, в рамках которого проводится исследование всех обстоятельств дела с целью выявления сведений, которые могут послужить доказательством в процедуре установления истины по уголовному делу. Как правило, они требуются для проверки других обстоятельств рассматриваемого дела. Главный вопрос, на который должна дать ответ подобная экспертиза – авария произошла из-за действий водителя, пренебрегшего правилами безопасности, или имел место несчастный случай.

Досудебная экспертиза.

Данный вид экспертизы проводится по желанию физических или юридических лиц, которые не согласны с выводами страховой компании либо с позицией другого участника ДТП. Цель процедуры – получение независимой оценки состояния автомобиля и требуемой для ее восстановления суммы.

В зависимости от состава участников:

Исходя из этого критерия может проводится три вида экспертной оценки.

Единоличная.

Назначается, когда обстоятельства аварии не вызывают больших разногласий между ее участниками. В данном случае не требуется присутствие уполномоченных лиц. Проблема решается между двумя водителями, попавшими в ДТП и их страховыми компаниями.

Комиссионная.

Данная экспертиза назначается, когда количество участников ДТП больше двух и при этом между ними возникают разногласия, требующие привлечения третьих лиц. В данном случае назначается комиссия из нескольких экспертов с одной специальностью. Они самостоятельно исследуют одни и те же объекты, дают ответы на одни и те же вопросы. Итогом экспертизы является общая оценка, согласованная со всеми членами комиссии. Если к единому мнению не удалось прийти, любой член комиссии может письменно представить и обосновать свою точку зрения.

Комплексная.

Подобный вид экспертизы требуется в особо сложных случаях, когда необходимо мнение экспертов из разных областей. Кроме эксперта-автотехника в созданную комиссию может входить криминалист, медик и т.д. Все эксперты исследуют одни и те же объекты, решая возникающие пограничные вопросы, общие для специалистов из разных областей.

В зависимости от очередности:

В данном случае критерием выбора типа экспертизы является ее сложность и количество возникающих вопросов. Сюда относятся следующие виды оценки:

Первичная.

Это экспертиза, которая дает ответ на вопросы, поставленные следователем либо судьей. Данный вид оценки является начальной стадией проведения экспертизы.

Дополнительная.

Если заключение эксперта не дает полной ясности о произошедшей аварии или отчет является неполным, назначается данный вид экспертизы. Здесь уточняется процесс исследования обстоятельств ДТП, даются более полные объяснения поставленным заключениям. При необходимости предоставляются дополнительные аргументы в пользу тех или иных выводов.

Повторная.

  • Назначается, если возникают сомнения в:
  • Компетентности эксперта.
  • Корректности проведенного анализа.
  • Объективности сделанных выводов.
  • Достоверности первичных данных.
  • Соблюдении требований УПК.
  • Возникновении новых материалов дела, способных повлиять на его ход.

Повторная экспертиза, как правило, является комиссионной и создается из новых членов. Участвовавшие в предыдущей оценке эксперты к повторному рассмотрению дела не допускаются.

○ Разновидности технических экспертиз после ДТП.

Для получения максимально полной картины происшествия, после аварии нужно провести комплекс независимых технических экспертиз. Каждая из них отвечает на конкретный перечень вопросов, давая в совокупности полное понимание обстоятельств наступившей аварии.

✔ Автотехническая экспертиза.

Цель данного вида независимой экспертизы – выявление обстоятельств и причин произошедшей аварии. Она дает ответ на комплекс вопросов, которые условно можно разделить на две группы:

  1. Определяющие техническую характеристику и параметры дорожной обстановки в момент ДТП. Данная экспертиза определяет такие физические показатели, как параметры сцепления покрытия дороги, коэффициент ускорения/торможения/сопротивления, время движения ТС, их траекторию и т.д.
  2. Анализ водительских действий в момент аварии. В данном случае экспертиза рассматривает насколько правильными и последовательными были действия участников ДТП относительно конкретной дорожной обстановки.

Автотехническая экспертиза назначается по заявлению органов дознания, суда, следствия, либо самих водителей, участвовавших в аварии. В заявлении на проведение экспертизы требуется указать основания, по которым проведение анализа необходимо, а также список вопросов, на которые заявитель хочет получить ответ. Подавая ходатайство на проведение автотехнической экспертизы, следует внимательно подойти к выбору экспертной организации. Главный критерий при принятии решения – опыт работы и уровень квалификации ответственного эксперта.

Законом не установлены конкретные сроки для проведения данного вида анализа. Также нет фиксированной стоимости проведения оценки. Точный срок проведения зависит от:

  • Сложности ситуации.
  • Объема материалов дела.
  • Загруженности эксперта.
  • Типа ТС.

Если анализ проводится в досудебном порядке, на процедуру отводится от 10 до 60 календарных дней. Если экспертиза назначается судом, срок проведения указывается в судебном решении.

Результатом анализа является заключение эксперта, в котором подробно отражена вся выявленная информация об обстоятельствах дела.

✔ Трасологическая экспертиза.

При трасологическом анализе подробно изучаются все следы, оставленные автомобилями на месте происшествия. Исходя из того, какие цели и задачи решает экспертиза, а также какие объекты исследуются, можно получить ответ на три группы вопросов:

  1. Определяющие групповую принадлежность транспорта:
    • Марка автомобиля.
    • Тип шин.
    • Соответствие следов указанной машине.
    • Вероятность столкновения ТС, исходя из анализа следов.
  2. Выявляющие целое по частям:
    • Соответствие найденных деталей конкретному автомобилю.
  3. Устанавливающие модель ТС, участвовавшего в произошедшем:
    • Количество машин, участвовавших в ДТП.
    • Какая именно машина оставила следы.

Трасология может проводиться на любом этапе дела об аварии, но чаще всего ходатайствуют о ее проведении органы дознания.

Срок проведения зависит от конкретных материалов дела и может занимать до месяца. Средняя стоимость процедуры – 15 тыс. руб., однако цена может варьироваться в зависимости от субъекта РФ и сложности дела. Результатом исследования является экспертное заключение, в котором даны ответы на все поставленные в начале вопросы.

✔ Автотовароведческая экспертиза.

Данный вид анализа проводится при возникновении разногласий с заключением страховой и размером компенсации. Экспертиза отвечает на такие вопросы, как:

  1. Есть ли у ТС скрытые дефекты, неучтенные страховой компанией?
  2. Каков реальный размер полученного ущерба и другие вопросы, связанные с изучением состояния автомобиля.

Потребовать автотовароведческую экспертизу может:

  • Страховая компания.
  • Органы дознания.
  • Водитель пострадавшего ТС.

Сроки проведения экспертизы и ее стоимость определяются договором, заключаемым с экспертной организацией. Как правило, на осуществление подробного анализа требуется от 10 до 15 календарных дней. Время проведения может быть ускорено за отдельную плату. Стоимость процедуры зависит от конкретных обстоятельств дела и региона проведения. Результатом анализа является экспертное заключение, в котором даются ответы на все поставленные вопросы.

✔ Комплексная экспертиза.

Данная экспертиза назначается в ситуациях, требующих исследования в различных областях. Ее проводит комиссия, состоящая из экспертов различных направлений, которые составляют общий отчет об обстоятельствах ДТП. Вопросы, на которые дает ответ комплексная экспертиза:

  1. Соответствует ли представленный для анализа автомобиль участвовавшему в аварии?
  2. Место расположения пострадавшего в момент аварии.
  3. Возможные повреждения при таком типе ДТП и т.д.

В данном случае составляется целостная картина произошедшего, отраженная в экспертном заключении с приложением фотоматериалов.

Как сделать независимую экспертизу после ДТП и сколько она стоит? От чего зависит стоимость независимой оценки автомобиля после ДТП? Где провести оценку ущерба автомобиля после ДТП?

Всем привет! На связи Алла Просюкова, один из авторов проекта «ХитёрБобёр».

Сегодня я расскажу о независимой экспертизе автомобиля после дорожно - транспортного происшествия (ДТП).

Ритм современной жизни заставил основную часть взрослого населения нашей страны пересесть на личный автотранспорт. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения сегодня 42% россиян - автовладельцы.

Кроме автолюбителей, российские дороги бороздят водители – профессионалы. Представьте теперь этот автомобильный поток! В такой ситуации риск ДТП постоянно растёт.

По данным ГИБДД РФ за десять месяцев 2016г. было совершено 142437 дорожно-транспортных происшествий. Как не прискорбно об этом говорить, но в такой ситуации тема нашей статьи весьма актуальна.

1. Что такое независимая экспертиза после ДТП и для чего она проводится?

Чтобы хоть как-то снизить ущерб от аварии и сберечь свои нервы, необходимо знать основные моменты проведения независимой экспертизы после ДТП (ее еще называют независимая автоэкспертиза).

Независимая экспертиза – это исследование поврежденного транспортного средства сторонними оценочными компаниями, определение реального ущерба, который был причинен автомобилю при ДТП.

Независимая автоэкспертиза необходима, если:

  • собственник хочет проверить правильность начисленных страховщиком выплат по возмещению ущерба при дорожном происшествии;
  • есть подозрение, что при оценке страховщиками не учтены скрытые дефекты;
  • автовладелец хочет знать точную сумму восстановительного ремонта;
  • владелец планирует подать иск в суд.

Пример

Купила Внучка Деду машину, да не какую - нибудь, а машину его мечты - Ford focus! Посадил Дед Бабку, Внучку, Жучку и Кошку в свою «ласточку» и на радостях решил съездить на дачу.

Все бы ничего, да был наш Дед неопытным водителем и на первом же повороте не смог увернуться от лихого соседа. Отделался Дед легким испугом, да треснутым бампером своего авто.

Погоревал Дед немного и отправился в свою страховую компанию компенсацию ущерба получать. Страховщики встретили Деда радушно и предложили пройти оценку ущерба на СТО. Оценили ремонт бампера в 707 рубликов.

Взял Дед рублики и поехал ремонтировать свою «ласточку» в сервис, который ближе к дому был. Посмотрели спецы того сервиса на бампер и сказали, что надо его менять, так как пластик, из которого он сделан, при таких повреждениях ремонту не подлежит. А стоит новый бампер немало - около 35000 руб. Плачет Дед, плачет Бабка - нет у них денег на такой ремонт...

Внучка плакать не стала, а решила она сделать независимую экспертизу, так как слышала, что страховые компании очень часто занижают .

Результат не заставил себя ждать! Эксперт не только подтвердил необходимость замены бампера, но и нашел скрытый дефект, о котором страховщики и «свои» мастера со СТО умолчали. В итоге величина ущерба по независимой экспертизе составила 64570 руб.

2. Разновидности технических экспертиз после ДТП - ТОП-4 основных вида

Технические экспертизы после ДТП бывают нескольких видов. Рассмотрим некоторые из них подробнее.

Вид 1. Автотехническая экспертиза

Знакомство начнем с автотехнической экспертизы.

Автотехническая экспертиза - это экспертные мероприятия, позволяющие выяснить обстоятельства ДТП и установить причины, приведшие к аварии.

Задачи такой экспертизы:

  • выяснение, группировка и всесторонний анализ факторов, сопутствующих дорожному происшествию;
  • отбор факторов, которые могли вызвать ДТП, и их экспериментальное исследование;
  • оценка действия или бездействия участников аварии для ее предотвращения;
  • определение технических причин ДТП.

Вид 2. Трасологическая экспертиза

Дадим определение следующему виду независимой экспертизы -трасологической.

Экспертиза, исследующая следы на автомобилях-участниках ДТП и на месте аварии, траекторию движения ТС до и после столкновения, механизм ДТП, называется трасологической .

Для лучшего понимания сущность такой экспертизы рассмотрим наглядный пример.

Пример

На трассе М7 произошло ДТП между двумя автомобилями: один из автомобилей при обгоне не рассчитал свой маневр и по касательной столкнулся с другим ТС. Виновник происшествия скрылся не остановившись.

С потерпевшего авто при осмотре взяты образцы краски, которые оставил автомобиль виновный в ДТП.

Позже по подозрению в совершение дорожного происшествия было задержано автотранспортное средство со следами отслоения эмали на переднем бампере. Обнаруженные следы похожи на те, что ранее изъяты с потерпевшего авто.

Для подтверждения или опровержения причастности задержанного ТС к аварии проведена , которая подтвердила причастность подозреваемого автомобиля к ДТП.

Вид 3. Автотовароведческая экспертиза

Автотовароведчкская экспертиза - это исследования, позволяющие оценить стоимость восстановительного ремонта, определить остаточную стоимость аварийного авто, рассчитать величину утраты его товарной стоимости.

Подобная экспертиза требуется, если:

  • страховая сумма, по мнению пострадавшего, занижена;
  • виновник аварии считает, что потерпевший завышает стоимость ущерба;
  • виновник аварии не застрахован;
  • ущерб причинен третьими лицами или стихийными бедствиями.

Вид 4. Комплексная экспертиза

Комплексная экспертиза объединяет все вышеперечисленные виды. Именно комплексная экспертиза позволяет выяснить картину ДТП в целом.

Шаг 2. Оплачиваем услугу

Если заказчик - физическое лицо, оплата производится прямо в офисе наличными деньгами. В таком случае на руки заказчику выдается квитанция, подтверждающая оплату услуг.

Конечно, вы можете оплатить услугу безналично в любом банке по реквизитам из договора, но помните, что за такие переводы в банках берется комиссия (минимум 1% от суммы платежа).

Если заказчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то ему выдаётся счет для оплаты безналичным способом с банковского расчетного счета.

Шаг 3. Определяем место и дату проведения осмотра авто

Место и дата проведения осмотра поврежденного в дорожном происшествии автомобиля определяется по договоренности между заказчиком и экспертом, который должен проводить экспертизу. Обычно экспертизу проводят в автосервисе, где есть все условия для выполнения осмотра и проведения исследований.

Шаг 4. Оповещаем всех участников ДТП и страховую компанию о проведении экспертизы

Всем участникам ДТП следует сообщить о предстоящем мероприятии.

Оповещать всех участников ДТП и страховщиков о проведении экспертизы нужно, если:

  • выявлены скрытые дефекты, не обнаруженные при первичном осмотре представителем страховщика;
  • страховая выплата меньше фактической стоимости ремонта;
  • виновник аварии скрылся с места ДТП;
  • на месте аварии отсутствовала группа разбора ГИБДД.

В адрес заинтересованных лиц направляется телеграмма, в которой сообщается о месте и времени проведения независимой экспертизы.

Помните! Вам не может быть отказано в возмещении ущерба, даже если виновник аварии не был оповещен о проведении экспертизы.

Шаг 5. Ожидаем, пока оценщики проведут экспертизу

Перед началом экспертизы оценщик знакомится с документацией, составленной сотрудниками ГИБДД при первичном выезде на место происшествия.

Затем эксперт фотографирует аварийное авто со всех 4 сторон, особое внимание уделяя местам повреждений. Оценщик обязательно сделает фотофиксацию пробега и номера кузова осматриваемого ТС.

После осмотра эксперт составляет акт, на основании которого делаются расчеты.

Шаг 6. Дожидаемся проведения соответствующих расчетов

В экспертных компаниях расчеты ведутся в специальных программах, в которые сначала вводятся данные: VIN авто, его комплектация, при наличии помечаются дополнительные опции.

После ввода информации производится расчет необходимых ремонтных работ и их стоимость. Иногда стоимость ремонта по ОСАГО отличается от стоимости ремонта по КАСКО.

Этому есть объяснение: в первом случае (ОСАГО) расценки запчастей, материалов и работ берутся из справочника РСА (встроенного в программу), при расчетах в рамках КАСКО расценки на такие работы часто берутся из прейскуранта официальных дилеров.

Шаг 7. Получаем отчет о проделанной работе

Итогом осмотра и произведенных расчетов становится отчет эксперта.

Отчет - это экспертное мнение, которое:

  • содержит оценку степени повреждения ТС;
  • раскрывает причины из возникновения;
  • определяет технологии и объем ремонтных работ;
  • раскрывает алгоритм расчета стоимости ремонта;
  • устанавливает размер ущерба и сумму компенсации на восстановительный ремонт.

В таблице представлен перечень приложений к отчету:

Наименование документа Цель представления
1 Экспертное заключение Описание проведенных исследований
2 Фотоматериалы Фотофиксация повреждений автомобиля
3 Расчет стоимости ремонта Определение стоимости с износом и без него
4 Акт осмотра ТС Представление первичных сведений о ДТП
5 Документы оценщика Подтверждение квалификации эксперта
6 Договор Доказательство заказа независимой экспертизы
7 Квитанция Подтверждение оплаты услуг по договору

Отчет и приложения к нему сшиваются, нумеруются, визируются и заверяются печатью оценочной компании.

Специалисты компании проводят независимую экспертизу для:

  • оценки ущерба ТС после аварии;
  • оценки автомобиля по акту осмотра;
  • определения рыночной стоимости для наследования;
  • оценки стоимости автомобиля для списания с баланса юрлица;
  • оценки утраты товарной стоимости;
  • оценка для получения компенсации по Зеленой карте.

Быстрота, качество, надежность - отличительные особенности услуг компании.

4) Атлант Оценка

Компания «Атлант Оценка» основана в 2001 г. Специализация фирмы - оценка реального ущерба,причиненного транспортным средствам. Услуги «Атлант Оценка» сертифицированы по стандарту качества ИСО 9001 -2008. В списке преимуществ - быстрое реагирование, использование лицензионного ПО в экспертных исследованиях, сотрудничество с Московским автомеханичексим институтом.

ЭОК «Атлант Оценка» доверяют крупные государственные компании:

  • Почта России;
  • ФССП России;
  • СК МВД РФ.

На сайте «Атлант Оценка» в онлайн режиме можно проконсультироваться с юристом, задать вопрос автоэксперту, получить ответы на наиболее сложные вопросы от директора компании.

ООО «Московская экспертиза независимая» создана в октябре 2010г. Спектр услуг компании достаточно широк: , транспорта, недвижимости, НМА, ценных бумаг, оборудования.

Специалисты «МЭН»качественно и оперативно проведут оценку любой сложности. Отчеты экспертов полностью соответствуют российскому законодательству и оценочным стандартам.

Кроме услуг по оценке компания предлагает аудиторские и юридические услуги, услуги в сфере геодезии и картографии, выполнение кадастровых работ и межевания.

6. Как выбрать надежную оценочную компанию - 4 полезных совета

Несколько полезных советов по выбору оценочной компании.

Совет 1. Обратите внимание на рейтинг компании и количество клиентов за определенное время

Отберите по своему региону компании с наиболее высоким рейтингом. По отобранным компаниям соберите побольше дополнительной информации: количество клиентов, отзывы и т.п. Это позволит вам сделать правильный выбор.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: