Договора заключаются в пределах лимитов. Проблемы заключения договора на поставку теплоэнергии образовательному учреждению в условиях установленного лимита. Когда заказчик вправе заключать контракты на будущий год в текущем

БК РФ Статья 72. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели указанной программой, на срок ее реализации.

Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса, на срок реализации указанных решений.

Иные государственные контракты, заключаемые от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальные контракты, заключаемые от имени муниципального образования, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в случаях, предусмотренных соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального образования, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами, а также в соответствии с иными решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке , определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственные контракты, предметом которых является поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающие встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения, могут заключаться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимаемыми в порядке, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

(см. текст в предыдущей редакции)

В свою очередь, если после расторжения контрактов заказчик будет фактически приобретать ресурсы без осуществления новых закупок, то такие действия заказчика могут быть квалифицированы как нарушающие требования Закона № 44-ФЗ. Соответственно, в дальнейшем ресурсы должны быть приобретены заказчиком только по результатам отдельных закупок на основании новых контрактов. Согласно ч. 1 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями этого Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 2 и 3 той же статьи. При этом ч.ч. 2 и 3 ст.

Заключение контракта бюджетным учреждением без лбо

Поэтому напрашивается вывод, что заключение дополнительного соглашения о внесении в контракт изменения информации об источнике финансирования не будет противоречить положениям Закона № 44-ФЗ. Сказанное косвенно подтверждается арбитражной практикой, сложившейся в период действия Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», регулировавшего те же отношения, что и Закон № 44-ФЗ, и признающей правомерность изменения по соглашению сторон указания на источник финансирования в контрактах, заключенных по итогам торгов (например, постановления ФАС Центрального округа от 18.01.2011 № Ф10-6260/2010, ФАС Поволжского округа от 25.05.2011 № Ф06-2096/11).


К сожалению, материалов правоприменительной практики по контрактам, заключенным в соответствии с Законом № 44-ФЗ, обнаружить не удалось.

Заключение контракта без лимитов бюджетных обязательств

В соответствии с п. 2 ст. 72 БК РФ государственный контракт должен быть заключен в соответствии с планом-графиком и оплачен в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. То есть в ст. 72 БК РФ отсутствует прямое требование о том, что заключение государственного контракта возможно только при условии доведения до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.Вправе ли заказчик проводить торги по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» без доведенных до него лимитов денежных средств? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:1.

Можем ли мы заключать контракты без доведенных лимитов, а именно внебюджет?

Закона N 44-ФЗ), осуществляется заказчиком в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.В настоящее время положениями КоАП не предусмотрена ответственность за включение в план-график информации о закупке и (или) размещение заказчиком извещения об осуществлении закупки без достаточного объема прав на принятие бюджетных обязательств.Вместе с тем не исключаем, что подобные действия заказчика, являющегося получателем бюджетных средств, могут послужить поводом для возникновения разногласий с уполномоченными органами в ходе проведения ими контрольных мероприятий и до вступления в силу ст. 21 Закона N 44-ФЗ. Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна Ответ прошел контроль качества 18 сентября 2015 г.

Сначала лимиты, потом обязательства

Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), ч.ч. 10 и 15 ст. 21 Закона N 44-ФЗ, прямо устанавливающие требование о размещении планов-графиков получателями бюджетных средств после получения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, вступают в силу с 01.01.2016.Контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляется в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ (вступает в силу с 01.01.2017).Напомним, что до вступления в силу ст.

Что такое лимиты бюджетных обязательств

Обоснование вывода:1. Прежде всего напомним, что абзацем первым п. 5 ст. 161 и абзацем третьим ст. 162 БК РФ предусмотрено, что заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение указанных требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными (абзац второй п.
5 ст. 161 БК РФ).Согласно п. 3 ст.

Нтвп «кедр — консультант»

Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Следовательно, по мнению департамента, принятие получателем бюджетных средств соответствующих бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств является правонарушением и влечет за собой ответственность в соответствии со ст.


15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Кстати, данная статья в КоАП РФ введена федеральным законом 23.07.2013 №252-ФЗ.
А согласно ст.

Внимание

Таким образом, заказчик вправе осуществлять закупки, используя «смешанное» финансирование. При этом, исходя из общего принципа, предусмотренного ст.


15

Закона № 44-ФЗ, при использовании «смешанного» финансирования закупка подлежит осуществлению в порядке, предусмотренном положениями Закона № 44-ФЗ. Законодательство РФ о контрактной системе основывается, в частности, на положениях ГК РФ, а контракт, заключаемый в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе и с единственным поставщиком, представляет собой гражданско-правовой договор (п.

3 ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ), при определении существенных условий контракта следует руководствоваться нормами ГК РФ с учетом требований Закона № 44-ФЗ. В соответствии с п. 1 ст.
Учитывая приведенные положения БК РФ, а также разъяснения Минэкономразвития России о том, что заказчики заключают контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сроком до трех лет в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств (данный вывод возможно по аналогии применять и к муниципальному заказчику в рассматриваемой ситуации), следует сделать вывод, что заключение и исполнение указанного муниципального контракта правомерны, это не повлечет нарушение ст. 219 БК РФ в части исполнения бюджета по расходам в 2012 г. {Вопрос: Вправе ли администрация муниципального образования в 2012 г. провести торги и заключить муниципальный контракт на выполнение проектных работ, срок действия которого — ноябрь 2012 г.

Важно

ГК РФ для гражданско-правового договора существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Исходя из положений этой статьи, ч.ч. 2, 4, 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, обязательными для включения в контракт (то есть существенными) являются, в частности, условия о цене контракта и объеме поставляемого товара (оказываемых услуг и т.п.).


Кроме того, по общему правилу контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 8 апреля 2015 г. N ОГ-Д28-5318 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает. В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за отдельными исключениями, указанными в части 3 статьи 72 БК РФ, когда заказчики имеют право заключать контракты на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. При этом согласно действующему бюджетному законодательству Российской Федерации проекты бюджетов могут составляться и утверждаться как сроком на один год, так и на три года (очередной финансовый год и плановый период). Учитывая вышеизложенное, заказчик в случае доведения до него лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года вправе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг заключать контракты на срок, выходящий за пределы финансового года, но не более трех лет, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 72 БК РФ. При этом положениями Закона N 44-ФЗ ограничения срока заключения контрактов не предусмотрены. Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

О заключении государственных (муниципальных) контрактов в случае доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств на срок более одного года

Правоотношения по обеспечению лимитами денежных средств заказчиком регулируются положениями Бюджетного кодекса РФ. Требование формирования существенных условий контракта закреплено в Гражданском кодексе РФ. Процедура отбора претендентов на заключение контракта определяется законодательством о размещении заказа.

Несмотря на то, что в статье 72 БК РФ указано, что государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, в главе 30 «Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение» БК РФ установлен закрытый перечень нарушений, а именно:

  • Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств;
  • Статья 306.5. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;
  • Статья 306.6. Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;
  • Статья 306.7. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита;
  • Статья 306.8. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Непосредственно нарушение, как заключение необеспеченного лимитами контракта, или похожее по смыслу нарушение отсутствует в Бюджетном кодексе РФ.

В ч. 5 ст. 161 БК РФ указано, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Таким образом, правовым , не обеспеченного лимитами денежных средств, в рамках бюджетного (гражданского) законодательства может быть иск государственного органа, осуществляющего бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение о признании контракта недействительным.

Вместе с тем, предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.
Так, согласно ст. 15.15.10. КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Контракт на следующий год можно заключить, если ГРБС довел лимиты на очередной финансовый год, а также если закупка включена в план-график.

ГРБС доводит лимиты до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года. Так сказано в пункте 2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ.

Государственные и муниципальные заказчики проводят закупки в соответствии с планом-графиком. Процедуры, которые не предусмотрены в плане-графике, проводить нельзя. Следовательно, контракты, которые заключите в текущем году, а исполните в следующем, включите в план-график текущего года. Например, до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2018 год в декабре 2017 года. Заказчик вправе заключить в 2017 году контракты на 2018 год, но прежде чем провести закупку, процедуру включите в план закупок и план-график.

Когда заказчик вправе заключать контракты на будущий год в текущем

Чтобы обеспечить организацию первоочередными товарами, работами и услугами в начале будущего года, заказчики заключают контракты заранее. В то же время заключить в текущем году контракт на будущий год можно, только если выполнено несколько условий. Разберем, какие условия соблюсти заказчику, чтобы в декабре 2017 года заключать контракты на 2018 год.

Ограничения к сроку заключения контракта установлены в отношении получателей бюджетных средств и не распространяются на бюджетные учреждения (ст. 6, п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

При каких условиях заключить контракт

Контракт на следующий год заключите, если одновременно соблюдены два условия.

Условие 1. ГРБС довел лимиты на очередной финансовый год.

Заказчики заключают и оплачивают контракты только в пределах лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), которые довел вышестоящий орган. Если ГРБС лимиты не довел, а вы заключили контракт, готовьтесь заплатить штраф – от 20 000 до 50 000 руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

ГРБС доводит лимиты до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Условие 2. Заказчик включил закупку в план-график.

Государственные и муниципальные заказчики проводят закупки в соответствии с планом-графиком. Процедуры, которые не предусмотрели в плане-графике, проводить нельзя. Следовательно, контракты, которые заключите в текущем году, а исполните в следующем, включите в план-график текущего года. Например, до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2018 год в декабре 2017 года. Заказчик вправе заключить в 2017 году контракты на 2018 год, но прежде чем провести закупку, процедуру включите в план закупок и план-график.

Контрактного управляющего или работника контрактной службы, который разместит в ЕИС извещение о закупке и не включит процедуру в план-график, контролеры оштрафуют на 30 000 руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Одновременно выполнены перечисленные выше условия – заключайте контракт на следующий год. Вывод следует из пункта 2 статьи 72, пунктов 3 и 5 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердил Минфин в письме от 14 апреля 2011 года № 02-06-10/1371.

Когда заказчик вправе заключить контракт сверх ЛБО

Заказчик вправе нарушить условия и заключить контракт сверх выделенных лимитов, но в исключительных случаях, которые перечислены в таблице (п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).

Предмет контракта Срок и пределы средств Основание
Товары по госпрограмме вооружения В пределах средств, которые выделили на госпрограмму, на срок реализации программы Программа вооружения, которую утверждает Президент РФ
Товары, работы или услуги, длительность производственного цикла которых превышает срок утвержденных лимитов В пределах средств и на срок, который установили решением или актом Решения о бюджетных инвестициях в объекты государственной и муниципальной собственности
Товары по госконтракту со встречными обязательствами, когда обязательства не связаны с предметом их исполнения В пределах средств, которые выделили по госпрограммам РФ или субъектов РФ, на срок, который превышает доведенные ЛБО Решения Правительства РФ или высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ
Энергосервисные контракты, в которых заказчик определил цену как процент от сэкономленных энергоресурсов В пределах расходов, которые запланировали на оплату энергоресурсов и услуг на их доставку, на срок, который превышает доведенные ЛБО Абзац 5 пункта 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ

Минфин также считает, что заказчик вправе заключить контракт с превышением доведенных лимитов только в перечисленных в таблице случаях (письмо Минфина от 12 декабря 2014 года № 02-10-09/64499).

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. Все статьи журнала – это высшая степень достоверности.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: