Что нужно для езды. Самоучитель вождения автомобиля. Обучение вождению автомобиля в интернете. Виртуальный инструктор по вождению. Для оформления прав необходимы документы

Вопрос:

Ответ:

Лисицкая О.С.,

Что водитель должен иметь при себе? Наверное ответить на этот вопрос сможет не каждый автомобилист.

Вначале давайте попробуем разобраться, что у водителя транспортного средства должно быть с собой согласно законам РФ, а потом поговорим о том, что ему может понадобиться, чтобы не оказаться в затруднительном положении.

Какие документы нужны водителю?

Согласно законодательству РФ, водитель транспортного средства постоянно при себе должен иметь:

1) Водительское удостоверение . То есть он должен при вождении автомобиля при себе иметь водительское удостоверение соответствующая категории. Но в случаи, если ее нет, то он должен располагать временным разрешением.

2) Регистрационные документы . Водитель при себе должен иметь регистрационные документы, а при наличии прицепа, то документы и на него.

3) Полис страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). По федеральному закону от 1 июля 2003 года каждый владелец транспортного средства должен при себе иметь полис ОСАГО.

Что еще водитель должен иметь при себе?

Итак, по поводу документов мы с вами разобрались. Теперь давайте поговорим, что еще водителю необходимо.

Если исходить из ПДД, минимум каждый автомобилист должен располагать огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной остановки.

Какие документы нужны для управления автомобилем в 2018 году

Но а если вы будете руководствоваться не только законами РФ, а еще здравым смыслом, то данный перечень может заметно расшириться.

Домкрат . Является очень важным предметом, который при себе должен иметь каждый водитель. Без данного приспособления замена колеса может оказаться невыполнимой задачей. Но а также не лишними будут несколько небольших дощечек, которые можно подкладывать под домкрат, если грунт оказался мягким.

Наверное логично еще, постоянно с собой вести запасное колесо, в противном случаи домкрат может оказаться просто бесполезным инструментом.

Буксировочный трос . Такой трос должен находиться в каждом транспортном средстве. Но а зачем он нужен, я думаю знает каждый автомобилист.

Ручной насос или электрический компрессор . Нередко на дорогах возникают проблемы с шинами, в связи с чем для их накачивания, один из этих приспособлений, обязательно должен быть в багажнике вашей машины.

Набор минимальных инструментов . Обязательно вы автомобиле должен быть набор ключей, плоскогубцы, несколько отверток, баллонник и т.к.

Если при себе иметь все вышеперечисленные документы, средства и инструменты, то у вас не только не возникнет проблем с законом, но а также вы сможете избежать непредвиденных ситуаций, которые так часто возникают на наших дорогах.

Доверенность на управление автомобилем от организации

Какие документы должен иметь водитель при управлении автомобилем, взятым в лизинг?

Вопрос:

Организация приобрела легковой автомобиль в лизинг.

Назначила сотрудника ответственным за автомобиль.

  1. Какие документы должен иметь при себе водитель, для предъявления инспектору ГИБДД при вождении автомобиля без груза?
  2. Какие документы должны иметь при себе водители, в случае перевозки какого-либо груза?

Ответ:

Согласно пункту 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090, водитель механического транспортного средства обязан:

  1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
  2. водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  3. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  4. в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  5. документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
  6. страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
  7. В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Таким образом, подтвердить право на управление автомобилем водитель в общем случае может записью в полисе ОСАГО и свидетельством о регистрации транспортного средства.

Между тем, на практике не исключены требования сотрудников ГИБДД предъявления копии договора лизинга и доверенности на право управления от лизинговой компании и/или копии трудового договора с водителем.

Если при эксплуатации автомобиля осуществляются грузовые перевозки, то водитель обязан иметь при себе, а также предъявлять сотруднику полиции путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового медосмотра водителем (часть 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"), документы на перевозимый груз.

Лисицкая О.С.,

эксперт по гражданскому, корпоративному и трудовому праву

Каждому начинающему водителю обязательно нужно знать, какие документы необходимо постоянно возить с собой в авто при повседневной езде, при езде в чужом автомобиле, а также при работе в такси и вождении грузовых автомобилей (перевозке разных видов грузов).

Доверенность на управление автомобилем от юридического лица образец бланк

Поэтому рассмотрим подробнее данный вопрос и узнаем, какие документы должны быть при себе у водителя автомобиля.

Документы необходимые водителю

Первым делом выделим основные три документа, которые обязательно должны быть у водителя, чтобы спокойно ездить на автомобиле, не боясь, что Вас могут оштрафовать за отсутствие какого-либо из них. Данный список актуален на момент написания статьи (2016 год).

Список документов, которые необходимо иметь при себе водителю легкового автомобиля


  1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории (водительские права).
  2. Техпаспорт на транспортное средство (регистрационный документ на транспортное средство). А также регистрационный документ на прицеп (если таковой имеется).
  3. Страховой полис ОСАГО (полис страхования обязательной автогражданской ответственности) на транспортное средство.

Кроме этих документов в авто должны присутствовать аптечка и огнетушитель.

Статья по теме: Полезные и необходимые вещи в автомобиле.

Какие документы должен возить с собой водитель грузового автомобиля при перевозке грузов


  1. Водительское удостоверение или временное разрешение на управление транспортным средством.
  2. Регистрационные документы на автомобиль и прицеп.
  3. Документ, подтверждающий право владения, использования или распоряжения транспортным средством.
  4. Полис ОСАГО (автогражданка).
  5. Копия трудового договора водителя, если он не является владельцем данного транспортного средства.
  6. Товарно-транспортная накладная.
  7. При перевозке опасных грузов необходима соответствующие разрешения в ГАИ, утвержденный маршрут автомобиля.
  8. Санитарный паспорт на ТС (если осуществляется перевозка продуктов).
  9. В зависимости от вида и специфики груза к перечисленным документам, которые должны быть у водителя при перевозке грузов могут прилагаться дополнительные сертификаты, справки, свидетельства, паспорта.

Какие документы нужны для управления чужим автомобилем

Для управления чужим автомобилем водителю всего лишь необходимо иметь при себе техпаспорт управляемого авто, водительское удостоверение необходимой категории и страховой полис.

В заключение к статье, надеемся Вам будут полезны знания о том, какие документы должен иметь при себе водитель, как легкового автомобиля, так и грузового для перевозки различных видов грузов. Свои отзывы и полезные советы по теме оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях со своими друзьями и знакомыми.

Документы на управление ТС принадлежащем ООО

Лето — время отпусков и многие россияне отправляются на отдых всех семьей на своем собственном автомобиле. Причем зона отдыха в этом случае не ограничивается Россией, а выходит далеко за ее пределы. Мы спросили автоинструкторов , какие документы нужно обязательно взять с собой, чтобы не испортить отдых, и вот что они нам рассказали.


Документы на автомобиль

Сегодня после обучения вождению и сдачи экзаменов в ГИБДД человек получает национальные права, с которыми он может ездить не только по России, но и заграницу. Так что если у вас есть ВУ, то вы можете управлять автомобилем. Однако есть и другие документы, которые обязательно должны быть в машине.

В первую очередь, это свидетельство о регистрации ТС, где указана марка авто, модель, тип, категория, регистрационный и идентификационный номер, данные о собственнике и др.

Вторая по важности бумага — это паспорт транспортного средства (или сокращенно ПТС). Этот документ подтверждает, что авто допускается к эксплуатации. В ПТС указаны все технические характеристики авто, данные владельца ТС. Именно ПТС подтверждает то, что вы являетесь владельцем машины. Ранее обязателен был талон технического осмотра, но сегодня его заменили диагностической картой, которую ни сотрудники ГИБДД, ни таможенники не проверяют.

А вот полис ОСАГО проверить могут, тем более что он обязателен. Любой автолюбитель должен предъявить полис ОСАГО по требованию инспектора ГИБДД. Отсутствие полиса ОСАГО является административным нарушением и карается штрафом.

Пересекаем границу

Если вы сбираетесь на своем авто пересекать границу, то стоит заранее узнать, что именно следует взять с собой. Как гласит Венская конвенция, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение и свидетельство о регистрации. Однако нужна и обязательная страховка или, как ее еще называют, грин-карта. Это почти то же самое, что российский полис ОСАГО, но грин-карта действует на территории большинства иностранных государств. А вот ТО или диагностическую карту от вас никто не потребует.

Часто наши таможенники просят водителей предъявить нотариально заверенную доверенность, если авто управляет не его собственник, иногда требуют путевые листы на ТС, которые принадлежат организациям. Но это не совсем законно.

Требование иметь при себе путевой лист распространяется лишь на водителей тех автомобилей, которые принадлежат индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим определенную деятельность, в частности перевозку пассажиров или грузов. Если на границе вы не хотите доказывать свою правоту и спорить с таможенниками, то лучше заранее сделать такую доверенность.

Прицеп

Зачастую одной машины не хватает и приходится для поездки использовать прицеп. Здесь также есть определенные правила. Во-первых, на прицеп должны быть соответствующие регистрационные документы. Не забудьте заглянуть в свои права.

Видеоматериал о том, какие нужны документы для поездок за границу на машине:

Удачи на дорогах и приятного отдыха!

В статье использовано изображение с сайта hwomen.ru

Многие водители почему-то думают, что для того, чтобы использовать прицеп на своем автомобиле, нужно обязательно получать права категории BE. Но это далеко не всегда так — вы можете применять прицеп и без этой категории, но только при соблюдении двух условий:

  • Первое условие — это макс. масса прицепа не будет более 750 киллограм
  • Второе условие — масса прицепа больше 750 килограмм, но не больше массы самого авто. И учитываем общую массу с прицепом — не более 3500 кг.

Т.е., если вы не попадаете под эти условия, то вам нужно будет потратить время на получение доп.категории BE. А вот если все в порядке, то никаких проблем с законом у вас не возникнет и вы сможете спокойно использовать свой прицеп. Главное — не забудьте перед применением, зарегистрировать его в ГИБДД и получить документы на прицеп. Регистрационные документы нужно всегда возить с собой, т.к. сотрудники ДПС всегда имеют право их проверить.

Теперь перейдем к самому интересному — особенностям управления автомобилем с прицепом.

Один из главных моментов, который больше всего влияет на безопасность вождения автомобиля с прицепом — это качество сцепки. Проверьте качество замка и фаркопа, а также используйте в качестве страховки дополнительный трос. Убедившись в хорошем состоянии сцепки и самого прицепа, можно садиться за руль.

Чтобы научиться правильно управлять легковым автомобилем с прицепом, нужно понять его особенности, ведь это уже не маленький и манёвренный автомобиль.

  • Увеличивается общая масса автомобиля, а также его габариты.
  • Автомобиль становится плохо поворотливым и менее маневренным.
  • На разгон автомобиля требуется больше времени, а тормозной путь автомобиля также заметно увеличивается.

    Правила использования путевых листов в 2018 году

Вот эти три нюанса очень сильно влияют на управление автомобилем. Даже опытные водители, впервые управляя автомобилем с прицепом, иногда теряются и признаются, что как будто впервые сели за руль. Поэтому новичкам, сразу после получения прав, я точно не советую пытаться ездить с прицепом — это будет пока лишним.

Что стоит запомнить, впервые управляя автомобилем с прицепом?

  • Первое и одно из самых главных — это то, что прицеп не имеет своих собственных тормозов. Почему-то про это забывают водители и получается такая ситуация, что при резком торможении прицеп будет увиливать в сторону, что может привести к непредвиденным последствиям. Следовательно, тормозить нужно очень плавно и аккуратно, заранее просчитывая это действие.
  • Обгонять другие автомобили нужно с двойной внимательностью, т.к. из-за увеличенных габаритов, нужно существенно больше времени на данный манёвр. А также учитывайте, что согласно ПДД, максимальная скорость автомобиля с прицепом на трассе — 70 км/ч, а на автомагистрали — 90 км/ч.
  • Старайтесь избегать грунтовых дорог, т.к. если вас вдруг затянет в грязь, то выбраться будет намного сложнее, чем без прицепа.
  • При повороте не стоит прижиматься близко к бордюру — старайтесь соблюдать боковой интервал в 1 метр или чуть больше. Тем самым, вы не будете задевать прицепом бордюр.
  • Многие считают движение задним ходом на автомобиле с прицепом, самым сложным маневром. Я с ними согласен — мне самому это далось не так просто. Понадобилось время, чтобы понять все нюансы и прочувствовать их на автомобиле. Тут главное понять одну особенность — если выкрутить руль в левую сторону и сдать назад, то прицеп пойдет в правую сторону. И наоборот — если выкрутить в правую сторону и сдать назад, то прицеп повернет в левую сторону.

Понять то это легко, но на практике получается не так-то и просто. В идеале, нужно отточить этот навык на какой-нибудь пустой территории.

Буду благодарен если поставите "палец вверх" и подпишитесь на канал "Грамотный водитель" — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.

Прежде, чем говорить о документах, внесем ясность в само понятие «мопед». Чем же он отличается от мотоцикла?

Объем двигателя у мопедов не превышает 50 см2 и скорость невысокая, всего около 50 км/ч. И хотя это транспортное средство имеет мотор, его граничная скорость не позволяет двигаться в общем ряду с автомобилями, что естественно для мотоцикла.Мопеды по этим характеристикам можно приравнивать к велосипедам (только с моторчиком).

Езда по проселочным дорогам на таком транспорте не опасна, а потому на мопеде могут ездить практически все, катаются даже дети. 14-летних подростков часто можно увидеть и на трассе, поскольку согласно Правилам Дорожного Движения двигаться такой вид транспорта может, как и велосипед, у правого края дороги.

Мопеды стоят довольно дешево, еще до недавнего времени вопрос о документах и правах на мопеды никто и не рассматривал. Достаточно было иметь подтвердительный документ на владение и спокойно пользоваться. Сейчас же многие моменты изменились, владелец скутера должен будет иметь водительские права, а также планируется ввести номерные знаки на этот вид транспорта.

Причины введения экзамена на права

Если верить статистике, то количество ДТП, в которых фигурируют мопеды и скутеры, постоянно растет, а летом, когда школьники отдыхают и развлекаются, количество таких ДТП несоизмеримо возрастает. Такие водители плохо знакомы с Правилами дорожного движения и совершают ошибки, которые и приводят к авариям на дорогах.

5 ноября 2013 года был введен в действие Закон "О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" , который гласит о том, что на мопеды и скутеры теперь нужны водительские права категории М. Выдаваться такие права будут лицам с 16 лет. Если же у Вас мопед или скутер с объемом двигателя свыше 50 кубов, то в таких случаях нужно иметь права категории А1.

Кому не нужно открывать категорию

Если вы водите автомобиль и у Вас есть права категории В, то права на мопед уже получать не надо. Те, кто хочет получить права категории М, должны сдать экзамен по ПДД.

Внимание! За сам экзамен ничего платить не надо, для его сдачи необходимо хорошо выучить правила дорожного движения. За права нужно будет заплатить порядка 800 рублей.

Документы для вождения

Вам нужно четко знать, какие документы нужны на мопед в России, чтобы не возникало неприятных ситуаций на дорогах. Не имея при себе нужного документа, можно потратить целый день, будучи задержанным до выяснения обстоятельств.
Итак, если мопед имеет объем двигателя менее 50 кубов, то регистрировать его в ГАИ не надо, нужно только иметь:

  • Права категории М
  • Документ о купле-продаже транспортного средства

Если мопед с рабочим объемом двигателя свыше 50 см3 и максимальной скоростью, превышающей 50 км/ч, то необходимо:

  • зарегистрировать мопед в ГАИ
  • открыть категорию «А»
  • Права категории М
  • Иметь документ о купле-продаже транспортного средства.

Задайте свой вопрос и получите бесплатную юридическую консультацию

Успехи учеников в большой степени зависят от учителя и его профессионального мастерства.

Умение управлять автомобилем: что за этим стоит?

Давайте разберем: какие качества необходимы для вождения?

Вот человек, а вот автомобиль. Как они взаимодействуют?

И чем водитель отличается от человека, который ни разу не сидел за рулем?

Минимум

В первую очередь, нужно знать, где и какие у автомобиля органы управления. Проще говоря, с помощью чего подавать ему команды.

Второе, что требуется - это навыки управления. Это значит - уметь, когда нужно, одно нажать, другое отпустить, третье повернуть - иными словами, выполнить определенную манипуляцию.

Если совсем коротко:
Для того, чтобы водить автомобиль, нужно научиться выполнять определенные движения в определенной последовательности.

Неужели это всё?
Представьте себе, этого вполне достаточно. Если вы этим овладели, то уже можете водить.

Вся сложность заключается в том, что эти особенные действия нормальный человек в повседневной жизни не выполняет и поэтому к ним не привык. Это все равно, что попросить вас сыграть на пианино. Если вы не обладаете навыками определенной последовательности движения пальцев и не знаете, какие нажимать клавиши, то и сыграете... понятно как.

Так что работа инструктора, прежде всего, состоит в том, чтобы научить человека двигать нужным образом руками и ногами по определенному алгоритму.

И еще...

Во время вождения активно работают все органы чувств водителя. Но основной (и самый важный) поток информации доставляет зрение. Нужно умудряться постоянно контролировать дорожную обстановку спереди и сзади, следить за поведением автомобиля, да еще и находить время поглядывать на приборную панель.

Обычному человеку (не водителю) не приходится обрабатывать такой поток специальной информации, поэтому неудивительно, что первое время новичок за рулем испытывает стресс. Если же вы до того, как сесть за руль, умели ездить хотя бы на велосипеде, а еще лучше - на скутере или мотоцикле, то вам, без сомнений, будет легче пересесть на автомобиль.

Для полноценной езды нужно выработать так называемое «водительское мышление». А именно: уметь воспринимать дорожную обстановку, правильно перерабатывать полученную информацию и принимать верные решения. И особенно важно научиться делать все это быстро.

Вырабатываем навык

Навык - это то, что вы делаете не задумываясь, «на автомате». Вспомните, задумываетесь ли вы, как нужно завязать шнурки на ботинках. Нет, конечно: просто берете и завязываете. А вот попробуйте научить трехлетнего ребенка завязывать шнурки. Это будет нелегкая задача!

Очевидно, что придется разбить сложную процедуру на составляющие. Сначала делаешь петельку, потом вот так…, а потом… В точности то же самое происходит и при обучении вождению. Разбиваем сложные действия на элементы и сознательно запоминаем их последовательность: сначала нажать, потом включить, потом медленно отпустить…

Пройдет немало времени, прежде чем у человека появится навык. Вырабатывается он только многократным повторением движений.

Ну, а тем, кому привили неправильный навык, переучиваться будет сложнее, чем просто научиться. То есть, им сначала придется разучиться, а потом научиться заново.

Вот почему так сложно избавиться от некоторых «вредных» привычек, которые имеются почти у любого водителя. И именно поэтому так важно отрабатывать правильные навыки на начальном этапе.

К навыкам относится и алгоритм распределения внимания и взгляда за рулем, а также умение принимать определенные решения. Например: В какой момент включить указатель поворота? В какой момент Сюда я бы отнес и выбор безопасной дистанции, а также скоростного режима.

Все эти навыки со временем и превращаются в привычку.

Как долго обучаться вождению?

Вопрос очень любопытный. Все, разумеется, индивидуально, и зависит от многих факторов: в первую очередь, от возраста. Но в среднем - от нескольких месяцев и до... До неопределенного срока.

Процесс обучения я бы разбил на два этапа. Первый - до получения водительского удостоверения, проходящий обычно под чьим-то контролем. Второй - самостоятельное «плавание»: чаще всего, сразу после получения прав. Начинается он с первой поездки без наставника.

Продолжительность первого этапа, как правило, регламентируется автошкольной программой и составляет чуть менее 50 часов. Как мне кажется, этого вполне хватает для подготовки к экзамену в ГИБДД. Но для того, чтобы самостоятельно и уверенно водить, такого количества занятий маловато.

Если с первой частью обучения все более или менее ясно, так как она проходит под контролем инструктора, то ответственность за вторую полностью возлагается на самого ученика. И это самый важный момент в жизни любого автомобилиста.

В этот период новых и сложных ситуаций на дороге встречается превеликое множество, а отработанных навыков еще недостаточно. Волнение в иные моменты достигает предельной точки, поскольку подсказать и поправить в нужный момент некому. Новоиспеченный водитель должен сам принять решение и усвоить очередной «урок». Но именно такая «учеба» позволяет накопить необходимый опыт. И только с этого периода отсчитывается реальный стаж вождения.

Лично мне понадобилось не менее полугода ежедневных поездок для того, чтобы я почувствовал себя уверенно за рулем. На автомобиле с автоматической коробкой передач этот срок короче: иногда - в несколько раз.

Однако будьте бдительны: мнимая уверенность за рулем и обманчивое ощущение контроля над ситуацией являются опасными врагами водителя - и не только начинающего. К сожалению, чувство уверенности - еще не признак мастерства и профессионализма.

На самом деле водитель обучается все время, пока находится за рулем. Задач на дороге бесконечно много, а готовых решений на все случаи жизни просто не существует. Но за несколько месяцев ежедневных поездок вполне можно освоить азы и постичь премудрости вождения.

Чувство автомобиля

Что это такое? А попробуйте попросить опытного автолюбителя объяснить вам, как определить момент остановки, если вы, к примеру, подъезжаете задним ходом к препятствию. Как узнать, что от вашего бампера до препятствия осталось полметра или метр?

Даю сто процентов, что внятного ответа вы не получите. (Ответ «по сигналу парктроника» - конечно, верен, но в данном случае не подходит:)) Скорее всего, вам скажут, что этот момент нужно почувствовать.

Это, опять же, итог многократного повторения. Просто человек за рулем так натренировал свои органы чувств, что стал ощущать габариты своего автомобиля.

Происходит слияние водителя с автомобилем в прямом смысле этого слова. Вы - это он, а он - это вы. И когда вы за рулем, вы ощущаете не только неровности дороги, но и желания автомобиля, его капризы, его недовольство. Вы чувствуете, когда нужно поддать газу, когда переключить передачу. А при парковке вы четко и безошибочно знаете, когда следует остановиться. И это вовсе не шутка. Любой водитель со стажем подтвердит, что когда он за рулем, автомобиль - это и есть он сам. И объяснить, что и зачем он делает, ему очень сложно - просто он это чувствует и интуитивно все делает правильно.

(Между прочим, у автомобиля есть свой характер и настроение, которое может меняться. Почти все автовладельцы признают, что после мойки автомобиль едет совсем по-другому. Когда машину помоешь, у нее улучшается настроение. Не верите, проверьте:)

Сделаем выводы

Для уверенного управления автомобилем, нужны определенные навыки. Крайне важно получить правильные навыки на раннем этапе обучения. Также водитель должен обладать определенным типом мышления: то есть, опять же навыком переработки полученной информации и принятия решений. И все это вырабатывается многократным повторением.

Если у вас уже имеются навыки, как узнать, правильные они, или нет? Определить это не так просто. Все зависит от того, насколько ваша привычка влияет на безопасность вождения. Если набор ваших действий обеспечивает безопасность на дороге - значит все нормально, а вот ежели нет…

Например, сидя за рулем вы привыкли держать руль в нижнем секторе. Ну удобно вам так, руки меньше устают, да и вообще кому какое дело. При этом одновременно некоторые водители, например разговаривая по мобильному, придерживают руль лишь одной рукой.

А теперь представьте, что скорость авто перевалила за сотню. И вдруг прямо перед вами возникла опасность, которую вы не заметили вовремя.

При таком хвате руля вам будет очень непросто резко объехать препятствие, поскольку БЫСТРО прокрутить руль, да еще и одной рукой, практически невозможно. Ко всему прочему разговор по телефону не позволит водителю вовремя переключить внимание на дорогу и принять правильное решение.

(Подробнее о том, как правильно действовать органами управления мы поговорим в статье: .)

Теперь понимаете, к чему может привести привычка неправильно держать руль или разговаривать на ходу по телефону? Мелочь, вроде бы: но смотря, в каких обстоятельствах.

Оценить профессионализм водителя можно только по его правильным навыкам, а не по многолетнему стажу, поскольку неправильные действия можно повторять из года в год. У надежного водителя навыки будут одни, назовем их навыками безопасной езды: а у ненадежного другие - опасные. Вот они-то рано или поздно приводят к ДТП.

Как вы прекрасно понимаете, чем профессиональнее человек подготовлен, тем он безопаснее будет водить. Поэтому очень ответственно отнеситесь к своему обучению.

Но главное условие успешного обучения - вождение должно приносить вам радость. И если вы откатали добрую дюжину уроков и не испытали этого чувства, то либо меняйте инструктора, либо подумайте нужно ли вам это?

Важные дополнения

Зачем знать ПДД?

Тех навыков, о которых мы говорили, было бы достаточно, если бы вы ездили на своем автомобиле по пустынным улочкам безлюдного города. Но нам-то приходится ездить по загруженным улицам среди множества автомобилей и не меньшего количества пешеходов.

Не все, конечно, живут в городах, но почти все туда рано или поздно заглядывают:)

Чтобы взаимодействовать с другими участниками движения, необходимо знание Правил Дорожного Движения. И чем лучше мы знаем Правила, тем проще и, главное, безопаснее мы будем передвигаться по дорогам.

Но и это еще не все. Есть еще одна сложность!

Она касается почти всех начинающих водителей, живущих в больших городах. Догадываетесь, о чем я?

Для меня эта проблема была колоссальной. Мне было проще научиться водить автомобиль, чем добраться на нем до какого-нибудь московского переулка, не зная дороги. От полного фиаско спасала карта, но с ней было страшно неудобно. Приходилось отвлекаться от дороги и вычитывать название улицы, а потом останавливаться и искать ее на карте. Это было просто ужасно.

Карта или навигатор?

Теперь эту проблему с легкостью решает GPS-навигатор. И хотя многие водители на него жалуются, я - за GPS двумя руками и ногами.

Неточное знание маршрута движения - это по-настоящему опасно. Водитель нервничает, несвоевременно перестраивается, чаще нарушает. Нарезает лишние круги, теряет время, тратит зря бензин. Короче, ничего хорошего.

Да, GPS иногда тормозит, не без этого. Но еще хуже на ходу выискивать названия улиц.

Если у меня под рукой нет GPS -навигатора и мне надо ехать по незнакомому маршруту, я обязательно проложу его сначала по карте. Это здорово бережет и время, и нервы.

Ну и последнее, (а вообще-то это самое главное)!

Вот у человека все есть: и хорошие навыки вождения, и знание ПДД. Но при этом он «с головой не дружит». Эмоционален, раздражителен, подвержен неадекватным действиям. Можно назвать такого субъекта безопасным водителем?

Ну, то есть, он, конечно, водитель. Но лучше такому права бы не выдавать и за руль его не допускать. Иногда, к сожалению, с такими субъектами приходится встречаться на реальной дороге. Для таких случаев водители придумали «правило трех Д» - «Дай дорогу дураку». Между прочим, работает безотказно.

Замечали ли вы, что характер и эмоции водителя влияют на манеру его езды? Я для себя вывел правило: Каков человек в жизни, таков он и за рулем. Или даже опаснее, поскольку за рулем.

При вождении важно быть спокойным, эмоционально устойчивым, в добром расположении духа. А еще важно - выспаться и хорошо себя чувствовать. Про спиртное я уж вообще молчу. Казалось бы очевидные вещи, но как часто мы их игнорируем...

Подведем итог

Безопасный водитель - это такой человек, который:

  • имеет навыки вождения и чувствует автомобиль;

  • находясь за рулем, может без искажений воспринять и быстро обработать поступающую информацию. Принимает правильные решения.

  • знает Правила Дорожного Движения;

  • может ориентироваться в окружающем пространстве, пусть даже с картой в руках;

  • эмоционально устойчив и адекватен в поведении и реакциях, одним словом здоров в физическом и психологическом плане. В идеале: обладает хорошим зрением, вниманием и реакцией.
www.

Доверив свой автомобиль другу или родственнику, вы можете нажить массу неприятностей, которые, однако, можно избежать, если выполнить ряд формальностей.

Стесняться не надо: дружба дружбой, а оказаться в чем-то без вины виноватым не самый лучший для вас вариант. Поэтому, сначала — «инструктаж» и оформление документов, а потом уже — за руль. Это должен понимать и новый, пусть и временный, владелец, а если не понимает, то лучше ему отказать. Обидится? Ничего, отойдет, после чего можно вернуться к этой теме.

О чем нельзя забывать, передавая авто временному владельцу?

Для начала — немного теории. Существует два основных понятия собственник и владелец.

Собственник — это лицо, которое указано в документах на автомобиль. Он имеет право распоряжаться им, продавать его, дарить и совершать иные действия. Владелец же — не более, чем арендатор, пользующийся автомобилем за плату или безвозмездно.

Важно помнить: у владельца прав на машину нет. Он может лишь пользоваться авто в пределах оговоренного срока и обязан вернуть его в целости и сохранности.

Чтобы управлять чужим автомобилем, у владельца должно быть четыре документа

Первый — это полис ОСАГО. Страховка должна быть неограниченной. Если она ограниченная, то в нее обязательно вписывается водитель, который будет временно пользоваться машиной.

Второй . Водительское удостоверение. Собственник, передавая право управления человеку, не имеющему прав, сам рискует попасть под административную ответственность. Мало тут точно не покажется.

Третий . СТС. Свидетельство о регистрации права собственности. Этот документ передается пользователю вместе со страховкой.

Четвертый . Доверенность. Инспекторы ее наличие проверять не имеют права, но отказываться от нее на стоит — убережет от многих проблем.

Например, если страховка неограниченная, то доверенность поможет доказать, что автомобиль не был угнан. Представьте, что между вами и собственником возник конфликт, и он решил вас наказать, заявив в полицию об угоне автомобиля. Без доверенности доказать свою невиновность будет очень трудно, так что эта бумага нужна не только собственнику, но и вам.

В каких случаях отвечать придется собственнику?

Мы договорились о том, что дружба дружбой, а дело делом. Доверяя автомобиль чужому человеку, не поленитесь составить доверенность в письменной форме. Да что чужому, даже своему, ведь, если что не так, отвечать-то и вам придется.

В доверенности укажите данные собственника и временного владельца и дату действия документа или напишите, что право пользования действует бессрочно. К нотариусу идти не нужно.

С 2012 года обязанность составлять доверенность отпала. Однако в данном случае документ необходим собственнику, чтобы избежать многих проблем.

Например, временный владелец попал в ДТП, но испугался и сбежал. Ну, тогда ждите обвинений в аварии вы. Если водитель окажется пьян, то собственника могут обвинить в передачи управления транспортным средством человеку, который находится в состоянии опьянения. За нарушения, зафиксированные камерой, «письма счастья» также приходят к собственнику.

Не хотите неприятностей? Пишите доверенность. Она поможет доказать, что в момент нарушения за рулем находился не собственник, а другой человек.

Какие штрафы грозят за неправильную езду на чужой машине?

Управление чужим автомобилем — не криминал и никак не наказывается, если новый владелец ничего не нарушает, а собственник передал ему все документы. Отсутствие хотя бы одного из них рассматривается как нарушение, за которое придется ответить.

Итак, если водитель не вписан в ОСАГО, то ему придется заплатить 500 рублей, согласно части 1 статьи 12.37 КоАП.

Если у водителя нет прав, то штраф для него составит до 15 000 рублей (ч.1 ст.12.7 КоАП). Заплатить придется и собственнику — за передачу права управления гражданину без прав. А это — 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП).

За отсутствие СТС штраф составит 500 рублей по части 1 статьи 12.3. Ну, а если водитель управляет авто в пьяном виде, то придется ему раскошелиться на 30 000 рублей. Плюс — лишение удостоверения на срок до 2 лет (ч.1 ст. 12.8 КоАП).

Такое же наказание предусмотрено и для собственника, который передал машину пьяному человеку, согласно части 2 статьи 12.8.

Если собственник заявит об угоне, то «злодея» ждет лишение свободы на срок до 5 лет по части 1 статьи 166 УК. Или штраф до 120 000 рублей.

Учитывайте все это, прежде чем передать кому-то свой автомобиль. Если человек вам близок, но ненадежен или малоопытен, откажите в этой услуге — так будет лучше обоим.

Фото Интернет-сайтов

Управление чужим ТС с 2012 года может осуществляться без доверенности, при условии, что в полисе ОСАГО есть ФИО этого водителя или страховка не ограничивает круг лиц имеющих право управлять машиной. Но до сих пор вопрос езды без доверенности тревожит многих автомобилистов, которым приходиться перемещаться на чужой машине в личных или служебных целях.

Понятие доверенности

Данный документ может быть выдан владельцем автомобиля любому человеку – родственнику, другу, сотруднику. При этом регистрация может быть на одного человека, а управлять ТС может большое число лиц, которые имеют права на такое управление. Наличие данного документа исключит возникновение проблем с сотрудниками ГИБДД.

Документ может быть составлен на печатном бланке установленного образца или иметь рукописную форму. И один и второй имеет одинаковую юридическую силу, причем не требует нотариального удостоверения. В документе должно быть указанно:

  1. ФИО, паспортные данные, адрес проживания доверителя.
  2. Аналогичные данные поверенного.
  3. Марку авто, его регистрационный знак, идентификационный номер.
  4. Номер паспорта ТС.
  5. Свидетельство о регистрации.
  6. Информация о том, какие именно действия с автомобилем можно осуществлять (управление, перерегистрация и т.д.)
  7. Срок действия.
  8. Дата выдачи, подпись.

Данное письменное полномочие выдается собственником ТС – физическим или юридическим лицом.

Дата выдачи является важным атрибутом доверенности, если она не указанна, то документ автоматически становиться ничтожным, то есть таковым что не имеет юридической силы. Если не указан срок действия, то автоматически он равняется 1 году от момента выдачи. По истечению срока ездить на автомобиле можно, при наличии ОСАГО, а вот осуществлять какие-либо другие действия нельзя.

Нет ограничения по сроку выдачи данного типа доверенности. Ее длительность может быть любой. Она не требует нотариального удостоверения. Последнее нужно, только если выдается доверенность на доверенность. То есть человек, на которого выписано разрешение, хочет передать право управления ТС другому человеку. Если такая передача нежелательна, то в тексте документа нужно указать фразу «без права передоверия».

История вопроса

Об отмене доверенности на управление чужим автомобилем говорили давно, долго спорили и обе стороны приводили свои доводы. Водители однозначно были против нее, аргументация их такая:

  1. «Бумажка» особенно рукописная никоим образом не подтверждала право вождения. Все потому что она не была нотариально удостоверена. Ее мог написать кто угодно, причем четкой формы не было – только информация о доверенном лице, доверителе и транспортном средстве.
  2. Отсутствие этого документа было еще одни поводом для отправки автомобиля на штрафплощадку, снятие номеров. Сотрудники ГИБДД имели еще один рычаг для манипуляции водителем, который по каким-либо обстоятельствам не имел доверенности.
  3. Подлинность ее проверить невозможно.

В свою очередь сотрудники ГИБДД утверждали, что отменой этого документа, как обязательного власть развяжет руки угонщикам.

Но закон все же приняли в 2012 году и доверенность на управление ТС исключили из списка обязательных документов, которые должны быть всегда при водителе. Хотя юридическую силу она не потеряла, ряд действий без нее с чужой машиной совершить не удастся. Но облегчение для водителей огромное.

Нововведения в известном законе

На вопрос можно ли ездить без доверенности закон говорит – да, а отдельные представители ГИБДД до сих пор отправляют ТС на штрафплощадку.

Доверенность на езду, как документ существовать должна, но предъявлять ее при проверке документов не нужно, так как она исключена из перечня обязательных документов.

Закон изменен, но в нем остались нормы и правила, по которым определенные действия без доверенности все же осуществить не выйдет. Без заветного бланка вы не сможете:

  1. Забрать чужую машину из штрафстоянки.
  2. Получить дубликат номеров, паспорта ТС, в случае утери таковых.
  3. Снять с учета или поставить на него.
  4. Оформить ОСАГО, а без него уж точно выезжать за пределы гаража не стоит. Отсутствие полиса чревато штрафами и огромными затратами в случае возникновения аварийной ситуации.
  5. Пройти техосмотр.

Штраф за езду без доверенности вам выписывать не имеют права, если такое случилось, жалуйтесь в соответствующие органы. Не забудьте переписать данные сотрудника ГИБДД, который наложил штраф.

Езда на чужой машине

По-прежнему документом, который удостоверяет право на вождение чужого автомобиля, является полис ОСАГО. В нем указываются данные тех, кто может водить машину, также бывает полис с неограниченным кругом лиц, которые могут им управлять. Это своего рода заменитель доверенности.

Как и прежде доверенность нужна тем водителям, которые ездят на чужой машине, если она принадлежит юридическому лицу. На документе в обязательном порядке должны быть такие реквизиты: печать компании и подпись руководителя.

На чужой машине можно ездить, если вы прописаны в полисе ОСАГО, он и является разрешающим документом. Ни один сотрудник ГИБДД не имеет права требовать доверенность, если с полисом страхования все в порядке и срок его действия не истек.

Обратите внимание! Если за отсутствие доверенности автомобиль отправили на штрафстоянку, вы имеете полное право подать жалобу на неправомерные действия сотрудника инспекции, ведь такие действия – это превышение должностных полномочий.

Что взамен

По сути, заменой доверенности является полис ОСАГО, в нем прописаны люди, которые могут управлять ТС. Вписать «нового» доверенного необходимо в течение 10 дней – это ключевое требование закона.

Аналогично следует поступить и при покупке автомобиля. Если управлять машиной будет лицо, неуказанное в полисе, штраф составит 500 рублей. Исключение если владелец ТС находиться рядом или водитель сможет другим способом доказать, что он имеет прав на вождение. Если нет, то номерные знаки снимаются, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

При езде на чужом авто необходимо контролировать срок действия полиса страхования, ведь его прострочка чревата штрафами. Просрочка обойдется вам минимум в 800 рублей. Столько же придется заплатить, если полиса нет вовсе.

Вывод

Доверенность всегда была камнем преткновения между сотрудниками ГИБДД и водителями. В каком бы состоянии не находился владелец он не мог поручить вождение другому лицу, без письменного удостоверения этого права. Хотя, по сути, она ничего не подтверждала. Водители с радостью приняли отмену ее как обязательного документа и наслаждаются исключением еще одного повода для штрафа.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: