Как снести незаконно установленный гараж. План по ликвидации: как узнать и где посмотреть какие гаражи идут под снос? Документальное сопровождение процедуры

Очень неожиданные решения принял Верховный суд, рассмотрев этим летом практически подряд два дела о частных гаражах граждан.

Известно, что власти больших и малых городов уже несколько лет воюют с гаражами и в большинстве случаев воюют успешно. Схема этих "гаражных" битв примитивна - чиновники объявляют автовладельцам, что частный гараж мешает их планам и поэтому гараж будет убран. Как правило, уничтожаются гаражи по решениям местных судов, которые в абсолютном большинстве встают на сторону чиновников.

Но судя по последним решениям Верховного суда, "гаражные" приговоры местных судов далеко не всегда безупречны и вынесены на основании закона. Важность двух этих вердиктов том, что Судебная коллегия по гражданским делам разъяснила - когда и при каких обстоятельствах гаражи граждан трогать нельзя и почему отдельные судебные решения, вынесенные местными судами, нарушают права автовладельцев.

Итак, префектура обратилась в Гагаринский суд столицы с иском о сносе гаража гражданки Грызловой.

В нем гараж назывался металлическим боксом, и у владелицы не было "оформленных в установленным порядке документов на землю". Снос гражданка должна была провести за неделю, в противном случае префектура сделает это сама, но расходы взыщет с ответчицы. Суд вынес решение в пользу чиновников.

Мосгорсуд с таким вердиктом согласился полностью. Судебная коллегия по гражданским делам заявила, что закон нарушили и районный, и городской суды.

Верховный суд начал с истории гаражного вопроса. В далеком 1975 году было решение исполкома Октябрьского района - выделить инвалиду-фронтовику Грызлову и его соседям место под строительство "в порядке исключения временных металлических боксов". По решению местных чиновников и письму районного архитектора Грызлов возвел гараж для хранения автомобиля "Запорожец", бесплатно предоставленного фронтовику государством. Ветеран умер в 1988 году, и тогда же управление соцобеспечения разрешило его дочери оставить у себя "Запорожец". Уже раритетный автомобиль еще жив и обитает там, где и был - в боксе N22.

Райсуд рассуждал так. У ответчицы нет доказательств, что она пользуется землей под гаражом законно. И нет документов, что ей разрешили построить гараж. А разрешение от 1975 года было временным. Да и давалось оно ее отцу, что не дает дочери никаких прав на землю.

На эти заявления Верховный суд ответил разъяснением порядка сноса объектов. Он прописан в нашем гражданском законодательстве. Суд напомнил, что в 2010 году совместный пленум Верховного и Высшего Арбитражного судов разбирал иски о признании права собственности на самовольную постройку. Там подчеркивалось, что отсутствие разрешения на строительство не может быть основанием для отказа в признании права собственности. И если единственный признак самовольной постройки - отсутствие разрешения на строительство или акта ввода в эксплуатацию, то постройку надо признать. При условии, что она не нарушает строительные нормы и не угрожает жизни окружающих. А гараж у фронтовика в 1975 году появился законно. Нынешние суды, ни районный, ни городской не заикнулись, а какие нормы при строительстве гаража были нарушены.

Суды не назвали нормы, которые пенсионер нарушил во время постройки гаража и долгих лет его использования

Верховный суд напомнил - гараж никогда за свою многолетнюю историю не признавался самовольной постройкой: ни когда строился, ни когда эксплуатировался, ни когда помешал чиновникам уже сейчас. Никаких других оснований для сноса в законе просто - нет. Райсуд сказал: нет доказательств, что гараж - объект недвижимости и на него есть право собственности. Ни одного доказательства, заметил Верховный суд, почему бокс - не объект недвижимости, суды не привели.

Так как гараж появился давно, до введения в действие Гражданского кодекса, то регистрация права собственности на бокс тогда была не обязательна. Но и отсутствие регистрации - не препятствие для признания гаража объектом недвижимости. "Временное" размещение не аргумент. Ни в каких документах не назван срок, до которого действует разрешение. И в установленном порядке этот срок не отменяли.

А еще местные суды забыли, что, решая спор, надо применять нормы права, действовавшие в то время. Ответил Верховный суд и на довод коллег, что разрешение давалось лишь инвалиду-фронтовику. Суд напомнил про совместный Пленум. По нему наследник вправе просить о переходе прав собственности. Право пользования участком - это имущественное право, оно переходит по наследству. Верховный суд распорядился пересмотреть "гаражное" дело заново с учетом его разъяснений.

Героем второго "гаражного" дела стал ветеран войны и инвалид Алексей Тыщенко. Он живет в Южном округе столицы и попросил признать за ним право собственности на свой кирпичный гараж. Таких как у него гаражей было 18 штук. И существовали они с 1980 года. Гаражи были капитальными, "Мосэнерго" еще в те годы в гаражное объединение поставило счетчик, и автолюбители платили за свет. Но Чертановский суд ветерану войны в оформлении права собственности отказал. Мосгорсуд согласился. А вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда изучила доводы ветерана и сказала, что прав он, а не судьи.

Исполком решение о строительстве гаражей вынес законно еще в 1973 году. Уже в наше время в 2003 году было заседание гаражной комиссии управы района, где рассматривалось заявление ветерана об оформлении участка земли под его гаражом. Ветерана уважили и разрешение дали. Префект подписал распоряжение о предоставлении пенсионеру земли в аренду под кирпичным гаражом. Но Чертановский суд, отказывая ветерану, заявил, что истец "не представил разрешительной документации, подтверждающей его право на создание либо занятие спорного объекта". А гараж, по мнению суда, точно попадает под определение самовольной постройки. И вновь Верховный суд напомнил коллегам о совместном пленуме, посвященном защите прав собственности. И подчеркнул, что отказывая ветерану, суды района и города не потрудились назвать нормы, которые пенсионер нарушил в то время, когда гараж строился в начале 70-х годов прошлого века и потом десятилетиями эксплуатировался. Право ветерана на предоставление участка и строительство на нем гаража никто никогда не оспаривал. И его права не отменяли. Суд еще раз подчеркнул - отсутствие бумажки с разрешением на строительство не может быть основанием для отказа в признании прав собственности.

И еще важный штрих - по Гражданскому кодексу (статья 234), если человек владел открыто любой вещью не будучи ее собственником пять лет, а недвижимостью - 15 лет, то он приобретает на нее право собственности. Это так называемая "приобретательная давность".В связи с этим Верховный суд подчеркивает - фронтовик владел гаражом 34 года. И все эти десятилетия местные чиновники не ставили вопрос о сносе якобы самовольной постройки. Допущенные судами ошибки Верховный суд назвал серьезными и велел полностью пересмотреть и это "гаражное" дело.

Многие горожане строят гараж для своих автомобилей, который относится к объекту недвижимого имущества.

Но они сносятся в связи с активной застройкой городских территорий жилыми зданиями, что является большой неприятностью для автовладельцев.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Мера осуществляется с целью освобождения площадей под строительство, развития инфраструктуры городов.

Законодательные акты

Законодатель внес существенные коррективы, поправки в основополагающие акты, регулирующие вопросы осуществления государственной регистрации отнесенного к категории недвижимой вещи.

Обязанность оформления права собственности установлена на основании положений . Акт издан 13 июля 2019 года под номером 218-ФЗ.

По всей территории страны введена единая система учета объектов, причисленных к категории недвижимого имущества.

Под выражением «компенсация за снос гаража» подразумевается некая денежная сумма, представляемая владельцу строения за нанесенный личному имуществу ущерб.

Норма установлена сообразно предписаниям . Как правило, выплачиваемая городскими властями компенсация, не покрывает его полную стоимость.

Хотя в качестве первоначального капитала она имеет немаловажное значение. Например, ее можно использовать для аренды гаража, чтобы временно в нем поместить автомобиль.

Городские власти, муниципальное образование соответственно нормативам законодательных актов должны уведомить владельца недвижимости, которая должна быть снесена.

Уведомление в письменной форме должно быть вручено лично ему в руки под роспись за 30 дней до даты, когда намечено проведение сноса.

Указанный срок отводится для решения вопросов, связанных со сносом строения.

В их число входит:

  • перевозка имущества;
  • сбор документов требуемых для оформления компенсации за снесенный гараж.

Как правило, городские власти несут все затраты на проведение сноса, поэтому владелец строения освобождается от них.

Порядок изъятия земельного участка для нужд государства, муниципальных образований регламентируется указаниями РФ.

Порядок налогообложения граждан, размер налога и сроки уплаты установлены положениями .

В соответствии с ними владелец должен вносить один раз в год имущественный налог за гараж.

Помимо того, он подлежит уплате при совершении , если владелец пользовался объектом менее 3 лет.

Одним из важных документов при выборе земельного участка для строительства является наличие правоустанавливающего акта, удостоверяющего право владения, пользования и распоряжения им. Например, договор аренды пожизненного пользования.

Его наличие позволит владельцу гаража претендовать на получение компенсации, если он будет снесен по инициативе городских властей.

Если он принадлежит садоводческому товариществу, то его можно оформить в собственность, исходя из нормативов, предусмотренных в .

В такой ситуации признание права собственности на самовольную постройку не вызовет осложнений.

Владельцу нужно получить соответствующие официальные бумаги из органа местного самоуправления.

Самовольно построенный гараж оформляется в качестве вспомогательной постройки, если он был построен на земельном участке, который принадлежит гражданину на праве собственности.

Что касается оформления права собственности на самовольную постройку, расположенную на принадлежащем ГСК земельном участке, то нужно обратиться в муниципальное образование либо государственный регистрирующий орган.

Уплата налога

По своей сути гараж есть постройка, облагаемая налогом в качестве объекта недвижимого имущества вне зависимости от его типа.

Если он поставлен на учет в ЕГРП, налог за него надлежит уплате со времени его регистрации. Она осуществляется ФКП Росреестр .

Помимо того отдельно налог платится за земельный участок, на котором построен объект. Уплата налога производится всеми гражданами без исключений вне зависимости от гражданства и местожительства.

Размер налога за гараж составляет в зависимости от его стоимости:

Основой расчета служит инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества.

Под формулировкой «инвентаризационная стоимость» подразумевается стоимость восстановления объекта недвижимого имущества, исходя из износа строительных материалов и роста цен на строительные работы умноженная на налоговую ставку.

По общепринятым правилам она вписывается в технический паспорт гаража по результатам проведенной инвентаризации. Инспекция ФНС один раз в год присылает квитанцию, в которой указана сумма налога.

Если она не была доставлена, то владельцу следует обратиться в инспекцию ФНС по местонахождению недвижимости. Она должна выписать квитанцию, которую он должен оплатить.

Если он сдан в аренду в официальном порядке, то его владелец вдобавок обязан заплатить налог НДФЛ в размере 13% от получаемой за аренду платы.

При возведении гаража на земельном участке ГСК, принадлежащем ему на праве собственности вносится только налог на него.

В сложившейся ситуации квитанция оформляется на весь участок, поэтому общая сумма налога распределяется между владельцами.

Размер налога на земельный участок обусловлен:

  1. Кадастровой стоимостью участка.
  2. Налоговой ставкой, установленной в регионе расположения здания.

Обязанность уплаты налога на земельный участок возникает со времени пользования наделом, то есть с момента начала строительных работ либо регистрации права собственности.

Размер налоговой ставки в регионах установлен в индивидуальном размере. По данным статистического комитета его показатель в среднем по стране составляет 1,5%.

Если владелец строения продаст его, то он обязан заплатить налог с полученного дохода.

Его размер составляет 13% от установленной сторонами сделки купли-продажи стоимости гаража. Норма установлена положениями Налогового кодекса РФ.

Оформление дарственной бумаги не освобождает от уплаты налога, если объект передается в качестве подарка постороннему человеку.

От уплаты налога освобождается лицо, которое делает подарок близкому родственнику. Но он должен предъявить документ, удостоверяющий родство. Например, родители и дети.

Уклонение от уплаты налога влечет за собой наложение штрафной санкции, размер которой устанавливается сообразно положениям Налогового кодекса.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 29.10.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 02.07.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.07.2015);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 22.08.2017);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, Том 2, 08.05.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.11.2018).
________________

В целях реализации Генерального плана города Москвы , государственных программ города Москвы, соблюдения прав физических лиц при сносе индивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению .

2. Установить, что на основании распоряжения Правительства Москвы гражданам - владельцам иных сносимых объектов при освобождении территорий города Москвы в соответствии с пунктами 1.1-1.3 Положения осуществляется денежная компенсация в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, установленным в Положении.
(Пункт дополнительно включен с 13 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП)

____________________________________________________
Пункты 2-5 предыдущей редакции с 13 июля 2013 года считаются соответственно пунктами 3-6 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП .
____________________________________________________

3. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - ..

4. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - постановление Правительства Москвы от 17 октября 2012 года N 570-ПП ..

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение 1. Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы

1. Действие настоящего Положения определяет порядок осуществления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при:

1.1. Освобождении территорий города Москвы для осуществления строительства за счет средств бюджета города Москвы.

1.2. Освобождении территорий города Москвы за счет средств бюджета города Москвы для последующего выставления на торги земельного участка, прав на земельный участок.

1.3. Освобождении территорий города Москвы для последующего строительства объектов капитального строительства за счет предоставленных государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо при передаче указанным государственным унитарным предприятиям города Москвы в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

1.4. Освобождении территорий города Москвы для исполнения обязательств в рамках заключенного в установленном порядке концессионного соглашения.
(Пункт 1.4 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.5. Освобождении территорий города Москвы в целях строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов.
(Пункт 1.5 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.6. Освобождении территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.
(Пункт 1.6 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

1.7. Освобождении территорий города Москвы, за исключением территорий, попадающих в зону строительства объектов железнодорожного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, в целях благоустройства таких территорий за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
(Пункт 1.7 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

1.8. Освобождении территорий города Москвы за счет средств Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" .
(Пункт 1.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП

1(1). Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответствии с законом приобрели соответствующие права на земельные участки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином предусмотренном законодательством порядке.
(Пункт 1(1) дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)

2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе.

2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы):

Актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;

Свидетельством о праве на наследство;

Вступившим в законную силу судебным актом;

Актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

Документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;

Иными документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд.

3. Выплата денежной компенсации производится органом исполнительной власти города Москвы, государственным казенным учреждением города Москвы, определенными в качестве государственного заказчика (далее также - Государственный заказчик), либо государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2012 года .

4. Выплата денежной компенсации производится:

4.1. Органом исполнительной власти города Москвы или подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы, определенным в качестве государственного заказчика (далее Государственный заказчик), в случаях, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, после принятия Правительством Москвы решения о строительстве за счет средств бюджета города Москвы на территории, подлежащей освобождению.

4.2. Департаментом городского имущества города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы.

4.3. Государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие) в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, после предоставления Предприятию в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо после принятия решения о передаче в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.

4.4. Концессионером, за исключением случаев, если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории.

В случае если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории, то выплата денежной компенсации производится Департаментом городского имущества города Москвы либо иным органом исполнительной власти города Москвы (подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения).

4.5. Заказчиком строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов (далее - Заказчик) в случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.

4.6. Государственным заказчиком в случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.

4.7. Префектурой соответствующего административного округа города Москвы (далее - Префектура) в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об осуществлении компенсации и выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

Не требуется принятия решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об осуществлении компенсации при освобождении территории города Москвы от расположенных на ней гаражей в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы при одновременном соблюдении следующий условий:

Освобождение территории города Москвы в целях благоустройства осуществляется одновременно с освобождением такой территории в случаях, предусмотренных пунктами 1.1-1.6 настоящего Положения;

Территория, подлежащая освобождению в целях благоустройства, не превышает 30 процентов территории гаражного комплекса.

4.8. Московским фондом реновации жилой застройки (далее - Фонд реновации) в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 4.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 4 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

5. В целях освобождения территории города Москвы в Префектуру направляется обращение для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения (далее - обращение), инициатором освобождения территории, которым выступают:

5.1. Государственный заказчик после принятия решений и выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 4.1, 4.6 настоящего Положения.

5.2. Департамент городского имущества города Москвы после выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.2 настоящего Положения).

5.3. Предприятие после принятия решения, осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения.

5.4. Концессионер после заключения концессионного соглашения (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.5. Департамент городского имущества города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы (подведомственное ему государственное казенное учреждение города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения), после заключения концессионного соглашения, предусматривающего обязательство концедента освободить участок территории (пункт 4.4 настоящего Положения).

5.6. Заказчик после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Заказчика об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.

5.7. Фонд реновации после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Фонда реновации об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 5.7 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 5 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

____________________________________________________________________
Пункты 4 -6 предыдущей редакции с 4 июня 2012 года считаются соответственно пунктами 6-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .
____________________________________________________________________

6. Префектура после получения обращения (пункт 5 настоящего Положения), а в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия решения и выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.7 настоящего Положения):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .

6.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их в следующем порядке:

6.1.1. В месячный срок со дня получения обращения (пункт 5 настоящего Положения) обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по освобождению территории.

6.1.2. В течение 30 рабочих дней со дня уведомления (пункт 6.1.1 настоящего Положения) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами.

6.1.3. В течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 6.1.2 настоящего Положения, составляет на основании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.

После принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о сносе индивидуальных гаражей согласно представленным спискам Префектура утверждает адресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем принятия правового акта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные списки владельцев гаражей осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором настоящего пункта.

В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные пофамильные списки владельцев гаражей осуществляется Префектурой.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .

6.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - ..

6.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, расположенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), согласно приложению к настоящему Положению и актов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории (пункт 5 настоящего Положения).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

7. Инициатор освобождения территории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

7.1. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..

7.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..

7.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подписанных владельцами гаражей (п.6.3), в течение 5 рабочих дней осуществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префектуру (один экземпляр - для владельца гаража) (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .

7.4. После подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос (п.7.3) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглашения.
(Пункт 7.4 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

8. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .

9. Выплата компенсации осуществляется Префектурой в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)

10. Размер компенсации определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

(Пункт дополнительно включен со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)

Приложение к Положению. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

Приложение
к Положению
(Дополнительно включено
с 7 ноября 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП ;
в редакции, введенной в действие
с 14 июля 2015 года постановлением
Правительства Москвы
от 3 июля 2015 года N 405-ПП ;
в редакции, введенной в
действие со 2 сентября 2017 года
постановлением Правительства Москвы
от 11 августа 2017 года N 544-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

(в ред. постановления Правительства Москвы)

"____"______________ 20__ г.

Именуемый в дальнейшем ______________________________, в лице руководителя ___________________, действующего на основании Положения, с одной стороны,

Владелец гаража N ___________, находящегося на

автомобильной стоянке ____________________, расположенной по адресу: г.Москва, ________________, именуемый в дальнейшем "Владелец", с другой стороны, на основании постановления Правительства Москвы от ________________ N___________, распоряжения _________________ административного округа города Москвы от ______________ N ____________ заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. По настоящему Соглашению Владелец обязуется освободить используемый им гараж N_______, находящийся на автостоянке _______________, расположенной по адресу: г.Москва, ____________________________, от имущества и автотранспортного средства в срок до ____________20___ г. и подписать соответствующий акт об освобождении гаража под снос, а ______________ - выплатить Владельцу денежную компенсацию.

2. Денежная компенсация составляет ____ рублей _____копеек (_______рублей ______ копеек).

3. ______________ обязуется в течение _____ (_____________) банковских дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос (п.1) перечислить на счет Владельца денежные средства в размере, указанном в пункте 2 настоящего Соглашения (денежная компенсация).

4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

5. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и один для Префектуры административного округа города Москвы.

7. В случае изменения банковских реквизитов Владелец обязуется сообщить о таком изменении в течение пяти рабочих дней с момента такого изменения.

8. Все разногласия, возникающие из настоящего Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке с соблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. Ответ на претензию дается в течение 20 дней с момента ее получения в письменной форме.

9. Адреса, реквизиты и подписи сторон.

Владелец:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Государственный заказчик, Предприятие:

Адрес:

Банковские реквизиты:

Подписи сторон:

____________________________

Владелец

Приложение 2. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории

Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 9 марта 2011 года N 63-ПП
в редакции, введенной в
действие с 4 июня 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 16 мая 2012 года N 227-ПП , -
см. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу с 7 ноября 2012 года -
постановление Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"

Заполните форму и специалист ответит в ближайшее время

* мы не располагаем 100% точными данными по сносу. Сами понимаете — что в наше время надеяться на планы застройки и официальные документы не сильно приходится. Но тем не менее — поскольку мы уже более 10 лет крутимся в этой теме — можем что то подсказать.

Об острой ситуации вокруг сноса гаражей, криминальных методах и технологии лишения имущества граждан ИА FederalCity рассказывает муниципальный депутат Дарья Сорокина.

– Почему вы занимаетесь проблемой сноса гаражей?

– Все началось с того, что в моем Братеево власти района решили лишить имущества полторы тысячи гаражников. Благодаря активности жителей моего района и системной работе по отстаиванию наших интересов нам удалось отстоять свое имущество.

На сегодняшний день тема сноса гаражей является одной из актуальнейших помимо реновации, точечных застроек, платных парковок. В кратчайшие сроки москвичи лишаются своего имущества без какой-либо компенсации. Такая политика Правительством Москвы проводится повсеместно. При этом происходит нарушение закона, так как на сегодняшний день действует 64 статья Земельного кодекса, которая говорит о том, что сносить гаражи можно только в судебном порядке. Несмотря на это выпускается нижестоящей по правовому статусу акт – 614 Постановление Правительства Москвы, которое разрешает сносить гаражи в административном порядке.

– Как это обычно происходит?

– Приезжают представители управы, ГБУ «Автодороги» и без какой-либо разрешительной документации, без оцепления территории начинают варварски сносить чужое имущество. При этом их вообще не интересует, есть ли в гаражах какая-то собственность, уведомлены ли люди, что их гаражи будут сноситься – это всё их не волнует.

– Где в последнее время произошло подобное?

– Такая ситуация 3 июня произошла в Орехово-Борисово Северном. Людей за пару недель до сноса поставили перед фактом, что их будут сносить. При этом не дали возможность оформить договор аренды земли, не дали никаких разъяснений, не предложили компенсаций.

3 июня к гаражам жителей приехали заместитель главы Управы района Сергей Бойцов, работники ГБУ «Автодороги», наряд полиции со всего Южного округа, встали в оцепление, людей не пускали к своему имуществу и просто внаглую спиливали металлические конструкции. При этом полиция была на стороне властей, хотя она не находится в прямом подчинении у Управы района.

По данному факту я и владельцы гаражей в ОВД района написали несколько десятков заявлений о преступлении. Мы указали, что мы наблюдаем ситуацию, как некие лица сносят, портят и крадут чужое имущество, поскольку заместителем главы управы конструкции были увезены в неизвестном направлении, возможно, для продажи. При этом также указали, что полиция при всех этих нарушениях закона совершенно бездействовала, несмотря на десятки наших обращений.

Пожилая женщина хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи. Все это исчезло при сносе гаражей
Пожилая пара хранила в снесенном гараже 500 тысяч рублей и личные вещи, которые пропали при сносе гаражей.

– Какова ситуация на сегодня?

– На сегодняшний день, несмотря на то, что прошло уже почти две недели, никаких признаков расследования по нашим заявлениям нет. Я считаю, что полиция стала соучастницей преступления.

4 июня мы подали уже коллективное обращение в ОВД «Орехово-Борисово Северное» с требованием прекратить мародерский снос, поступить по закону и принять полагающиеся меры, но полиция наши заявления проигнорировала.

– К чему это привело? Что предпринимают жители?

– Сейчас выясняется, что 5 или 6 июня был снесен гараж супружеской пары, которым 82 года. Бабушка в погребе своего гаража хранила все свои сбережения – 500 тысяч рублей – и личные вещи. Все это исчезло. Мы вызвали полицию, написали заявление о краже, но, как я понимаю, никто за это ответственности нести не хочет. Хотя если бы полиция выполняла свои обязанности, а управа района соблюдала интересы жителей, этой трагедии не случилось бы.

16 июня прошла акция протеста жителей района. Они вышли с требованием отставки главы управы района и требованием компенсировать материальные потери в связи утратой имущества. Согласно независимой оценочной экспертизе, которую сделали гаражники Орехово-Борисово Северного, каждый из них потерял порядка 300 тысяч рублей. Всего было снесено 192 гаража.

Глава управы Орехова-Борисова Северного Евгений Силкин нагло врал, что жители давали разрешение на снос их гаражей. Разумеется, этого разрешения никто не спрашивал.

– Что делать тем, кто находится под угрозой сноса их имущества?

– Интересы людей никак не учитываются. Такая судьба ждет очень многих владельцев гаражей в Москве, если люди сейчас не одумаются, не объединятся и не начнут выдвигать консолидированные требования.

Я считаю, что нужно: 1) потребовать введения моратория на снос гаражей до тех пор, пока не будет найден консенсус между властями города и жителями, а в случае сноса – установить обязательную выплату компенсации; 2) внести федеральный законопроект, который защитит права гаражников; 3) возвратить программу гаражного строительства, потому что сейчас жителям просто некуда ставить машину. Это приведет к транспортному коллапсу, особенно в спальных районах, машины будут стоять на газонах, во дворах, будет не пройти не проехать. А с учетом платной парковки многие люди вообще не смогут себе позволить иметь личный транспорт. Это вынудит их просто уехать из Москвы или продавать машину. Сейчас очень многие москвичи не представляют себе жизнь в городе без личного автомобиля, тогда как власти Москвы делают все, чтобы лишить своего транспорта среднестатистического москвича. Это политика обслуживания интересов какого-то узкого круга лиц, а не большинства.

– А как эта ситуация выглядит с юридической точки зрения?

– Ситуация сложная. Договора аренды земли власти не продлевали несколько лет под разными предлогами. Поэтому сейчас их сносят на основании решения окружной комиссии префектуры как самовольные строения. Якобы договора аренды земли не были продлены самими гаражниками. При этом, когда были попытки у председателей кооперативов продлить договора аренды земли, а управа должна была этому способствовать, чиновники всеми возможными способами откладывали продление договора, говорили, «зачем вам это надо, вас никто не трогает». Тем временем люди платили взносы, куда они шли – непонятно. Московский городской союз автомобилистов (МГСА) признал себя 29 мая банкротом, 30 мая перешел на внешнее управление городом. Это самый крупный арендатор земли под гаражи в Москве.

– Какова роль криминала в этом процессе?

– Гаражи сейчас захватывают бандиты в прямом смысле слова – иногда прямо с оружием. Сейчас это происходит в районах повсеместно. Эти бандиты говорят, что они представители МГСА, и не пускают людей к своим гаражам, люди не могут даже имущество свое забрать. Захватчики просто спиливают конструкции и увозят. При этом полиция не вмешивается в процесс, называя это спором хозяйствующих субъектов.

Для чего это делается? Владельцам гаражей, которые пока не предполагается сносить, рейдеры говорят: «Какая разница, кто будет управлять гаражами – мы или кто-то еще, в вашей жизни ничего не меняется». Вполне возможно, когда подойдет время официального сноса, они могут просто беспрепятственно отдать землю и гаражи городу. Возможно, не за просто так. Получается, что посредством сомнительных механизмов город освобождает землю для своих целей.

Здравствуйте Елена!

Собственнику земельного участка нужно обратиться в суд с исковым заявлением о признании гаража самовольной постройкой

Статья 222. Самовольная постройка
Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.
,
суд по запросу поступило письмо из ДЕЗО, в котором утверждается, что договор с ответчиком имеется, однако сам договор представлен не был. После этого нам было отказано в иске. Мы считаем, что ДЕЗО поддержало ответчика за взятку.
Елена Петровна

С какими требованиями обращались в суд?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: