Задание с5 по обществознанию. Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание. Указание не характеристик конкретного социального объекта, а более общих родовых признаков класса, куда входит этот объект

Задание С5 достаточно простое, однако его выполнение имеет свои особенности. За полное и правильное выполнение задания выставляется 2 балла. При неполном правильном ответе 1 балл. В вариантах ЕГЭ по обществознанию встречается три разновидности этого задания.




С5 НАЗОВИТЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ИСТОЧНИКА ПРАВА, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В РФ. Как выполнить это задание? Прежде всего необходимо разобраться, что и в каком количестве требуется назвать. В нашем случае требуется назвать источники права, требуемое количество источников права три. Заметим, что условие задания не требует никаких дополнительных разъяснений. Далее вспомним, что такое источник права. Это государственно-официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права, придания им общеобязательного характера. Важный момент: в учебной и специальной литературе зачастую в качестве равнозначных понятий употребляются «источники права» и «формы права». Осталось вспомнить несколько источников (форм) права. В Российской Федерации выделяют следующие источники права: правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор, нормативный правовой акт. В качестве ответа можно зафиксировать любые три из них.


Возможные варианты записи ответа в бланк: С5 НАЗОВИТЕ ЛЮБЫЕ ТРИ ИСТОЧНИКА ПРАВА, СУЩЕСТВУЮЩИЕ В РФ. 1-й вариант ответа 2-й вариант ответа Содержание ответа Простое перечисление заданного количества элементов социального объекта. Перечисление заданного количества элементов социального объекта с частичным включением вопроса в текст ответа. Текст ответа Правовой обычай, юридический прецедент, нормативный договор. Источники права, существующие в РФ: 1)правовой обычай, 2)юридический прецедент, 3)нормативный договор.




С5 УКАЖИТЕ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО. При выполнении данной разновидности задания С5, во-первых, также необходимо уяснить, что и в каком количестве требуется назвать, а во-вторых, вспомнить проблематику биосоциальной сущности человека, который сочетает в себе как черты живых природных объектов, так и комплекс общественных по своему происхождению свойств, порожденных опытом социального взаимодействия. Именно эти социальные по своему происхождению свойства и будут отличать человека от животного. Остается только зафиксировать эти свойства, например: речь, способность к абстрактному мышлению, сознательный характер деятельности и т. п. Следует помнить, что человек отличается от животных не только свойствами социального происхождения, но и физическими особенностями: прямохождение и т. п. Их тоже можно зафиксировать в ответе.


Возможные варианты записи ответа в бланк: С5 УКАЖИТЕ ЧЕТЫРЕ ОТЛИЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЖИВОТНОГО. 1-й вариант ответа 2-й вариант ответа Содержание ответа Простое перечисление заданного количества элементов социального объекта. Перечисление заданного количества элементов социального объекта с частичным включением вопроса в текст ответа. Текст ответа Прямохождение, речь, способность к абстрактному мышлению, сознательный характер деятельности. Отличия человека от животного: 1)речь, 2)Прямохождение, 3)способность к абстрактному мышлению, 4)сознательный характер деятельности.


Распространенной ошибкой при формулировании ответов на эти разновидности задания С5 является то, что зачастую выпускники, желая перестраховаться на случай возможных ошибок, приводят элементов (признаков, характеристик и т. п.) больше, чем требуется в задании. Нередко это порождает ошибки в ответе выпускника, что снижает оценку (система оценивания предусматривает снижение экспертной оценки при наличии в ответе ошибок наряду с верными позициями). Поэтому, во-первых, необходимо перепроверять свои ответы и отбрасывать сомнительные варианты, а во-вторых, ограничиваться тем количеством элементов, которое указано в задании.




С5. КАКОЙ СМЫСЛ ВКЛАДЫВАЮТ ОБЩЕСТВОВЕДЫ В ПОНЯТИЕ «МНОГОПАРТИЙНОСТЬ»? ПРИВЛЕКАЯ ЗНАНИЯ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО КУРСА, СОСТАВЬТЕ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХ ИНФОРМАЦИЮ О МНОГОПАРТИЙНОСТИ. Следует помнить: выполнение любой разновидности задания С5 подразумевает наличие в ответе не менее трех элементов. Выполнение данной разновидности задания С5 следует начать с уяснения требований. Первый вопрос (Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»?) предполагает воспроизведение учеником определения понятия «многопартийность» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийности) предполагает составление учеником с опорой на обществоведческие знания двух предложений с понятием «многопартийность» (второй и третий элементы ответа). Здесь очень важно понимать, что предложения должны содержать значимую информацию о многопартийности (или другом рассматриваемом социальном явлении), а не просто упоминать этот термин.




Второе требование задания выполняется с привлечением знаний о многопартийной системе. Здесь могут быть составлены следующие предложения: - В современном мире существуют государства с однопартийной, двухпартийной и многопартийной системами. - Для многопартийной системы характерно формирование партийных блоков, особенно в период предвыборной кампании. - Многопартийная система современной России находится в состоянии реформирования. Можно составить значительное количество предложений, содержащих информацию о многопартийности, но для ответа необходимы всего два. Главное: предложения должны демонстрировать знание выпускником обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном явлении (в нашем примере – многопартийности).

2. 1. 0. С5. Какую формулу, характеризующую современную глобализацию, вывел автор? В чем, по его мнению, проявляется «элитарность» глобализации? Какие данные автор приводит в подтверждение своих оценок? Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл). Балл. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: авторскую формулу современной глобализации: «асимметричная взаимозависимость»; объяснение «элитарности» глобализации: «Главным субъектом, «распорядителем» процесса глобализации выступает постиндустриальный Запад, а остальные части мира, хотя происходящее в них и оказывает обратное действие на западные общества, все же скорее являются объектами (или жертвами) этого процесса»; данные в подтверждение: «Запад, имея менее 15% населения Земли, контролирует более 70% мировых ресурсов, производства, торговли, потребления». В ответе присутствуют три элемента. В ответе присутствуют любые два элемента. В ответе присутствует один любой элемент, или ответ неверный.

Слайд 23 из презентации ««ЕГЭ по обществознанию» 11 класс» . Размер архива с презентацией 239 КБ.

Обществознание 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Порядок проведения выборов» - Укажите на нарушение избирательного права. Поурочное решение тестовых заданий. Комплекс правовых норм о порядке выборов. Официальный документ в РФ. Назовите пропущенное слово. Избирательное право. Избиратели. Верны ли следующие суждения. В этот период запрещено проводить предвыборную агитацию. Женщины российского политического олимпа. Целенаправленная работа. День голосования. Избирательная система.

««Политика» обществознание» - Тоталитаризм. Избирательное право. Демократия. Характеристика федераций. Характеристика коммунистической идеологии. Характеристика конфедераций. Политические идеологии. Механизм дееспособности власти. Государство. Власть. Характеристика неолиберализма. Политическая власть. Монархия. Республика. Государственная власть. Политическая культура. Характеристика либерализма. Политика: понятие, субъекты и объекты.

«Задания части С по обществознанию» - Существование в РФ многопартийности. Задание, требующее выражения и аргументации. Отдельные существенные вопросы. Отдельные формулировки плана некорректны. Предложите свой способ перспективного решения. Проблемы в оценивании заданий первой модификации. Одно из самых сложных по технологии выполнения. Структура ответа не соответствует плану сложного типа. Ответ содержит позиции. Объясните. Разные формулировки условий.

«Биография Маркса» - Материалистическое понимание истории. Карл Маркс. Собрание сочинений. Учение в экономике. Работа в газете. Социализм во всех сферах жизни. Марксизм. Биография. Прибавочная стоимость. Философский материализм. Труды Маркса. Социализм. Деятельность Карла Маркса. Теория классовой борьбы. Творчество Карла Маркса. Стоимость.

«Военная служба по контракту» - Вопросы для закрепления. Отбор кандидатов для поступления на военную службу. Дополни предложение. Прохождение военной службы по контракту. Государственные льготы. Военная служба по контракту. Основания для отказа. Требования к кандидатам службы по контракту. Особенности службы по контракту. Знания по вопросам. Цель урока. Сроки службы по контракту.

«Политика ЕГЭ» - Функционирование нескольких политических партий. Три функции политической партии. Политика. Запишите слово, пропущенное в схеме. Избирательная система во Франции. Суждения. Внешняя функция государства. Государство, характеризующееся единой системой высших государственных органов. Количество голосов. Государство. Суждения о политической партии. Цель общества. Образовательное учреждение. Демократия.

В помощь выпускнику: «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию». Обществознание - один из самых выбираемых предметов выпускниками школ, т.к. он является профилирующим во многих ВУЗах России. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по обществознанию, необходимы не только знания, но еще и умения их применять на практике (решение тестовых заданий). Без выполненной части С не может быть высокого балла. Полное правильное выполнение заданий части 3 (С) оценивается от 2 до 5 баллов, С1,С2,С5 - по 2 балла, задания С3, С4,С6,С7, С8по 3 балла, задания С9- 5 баллов, всего за часть С – 26 баллов. В помощь тем ребятам, которые решили в этом году сдавать обществознание, подобраны однотипные задания части С. Задание С5 – задание повышенного уровня на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте. Встречаются две модели этого задания: -первая модель предполагает перечисление некоторого количества заданных элементов (свойств, проявлений и т.п.); - вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные. Задания части С5 С5. 1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « научное знание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном знании. С5.2. Перечислите любые три черты, характеризующие общество как открытую динамическую систему. С5.3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о школьном образовании. С5.4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «экономические ресурсы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об экономических ресурсах. С5.5. Назовите три признака президентской республики, отличающих ее от парламентской республики. С5.6. Назовите любые три функции политики в государстве. С5.7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическое поведение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом поведении. С5.8. Приведите три причины объединения людей в группы. С5.9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социализация личности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности. С5.10. Какой смысл юристы вкладывают в понятие «гражданский брак»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском браке. С5.11. Ученые определили, что выбор избирателя во время голосования определяется значительным числом факторов. Укажите три любые фактора, влияющие на решение избирателя. С5.12. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рынке труда. С5.13. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах общества. С5.14. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях. С5.15. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической элите. С5.16. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданстве. С5. 17. Известно, что многие демократические страны столкнулись с проблемой низкой явки избирателей на выборы. Некоторые страны вводят специальные санкции (например, штрафы) в отношении таких избирателей, другие считают явку на выборы правом избирателя, которым он может и не пользоваться. Предложите, какими могут быть причины низкой явки избирателей на выборы? Назовите три причины. С5.18. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле. С5.19. Сформируйте четыре суждения, раскрывающие различные функции политических партий в современном обществе. С5.20. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об образовании. С5.21. Назовите три функции современной науки. С5.22. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех предложений. С5. 23. Назовите три исторических типа общества. С5. 24. Назовите любые три группы потребностей человека. С5. 25. Назовите любые три глобальные проблемы современности. С5.26. Назовите три общественных института, способствующих социализации личности. С5. 27. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «диалог культур»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о диалоге культур С5. 28. Назовите любые три причины объединения людей в группы. С5. 29. Назовите три имущественных права супругов. С5. 30. Перечислите любые три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике. С5. 31. Назовите любые три фактора социализации личности. С5. 32. Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт С5.33. Перечислите любые три функции государственной власти, характерные для демократического государства. С5.34. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии. С5.35. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе. С5.36. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о мировых религиях. С5.37. Назовите две причины возникновения глобальных проблем современности. С5.38. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «цивилизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о цивилизации. С5.39. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «международное разделение труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о международном разделении труда. С5.40. Назовите любые три типа мировоззрения. С5.41.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности человека. С5.42. Назовите три субъекта экономической системы, которые выигрывают от неожиданной инфляции. С5.43.Назовите любые три фактора, которые влияют на увеличение предложения товаров. С5.44. .Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «контркультура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о контркультуре. С5.45. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественных отношениях. С5.46. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познания». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании. С5.47. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о производителе. С5.48. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «революция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о революции. С5.49. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о безработице. С5.50. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической идеологии. ОТВЕТЫ к заданиям С5. С5.1. 1). «Научные знания – это знания, приобретенные с помощью специальных методов в науке». Предложения: -Научные знания включают гипотезу. -Один из методов выявления научных знаний является эксперимент. С5.2. -связь общества с природой; -наличие подсистем; -взаимосвязь частей и элементов общественной структуры; - постоянные изменения в жизни общества. С5.3. «Школьное образование- это этап образовательной системы государства, охватывающий детей и подростков, в возрасте 7-17 лет» Предложения: -Школьное образование - важнейший этап социализации личности. - Одна из задач школьного образования - подготовка молодого поколения к трудовой деятельности (поступление в высшие учебные заведения). С5.4. «Экономические ресурсы - это те факторы, с помощью которых в процессе производства создаются услуги и товары». Предложения: - Большинство экономических ресурсов ограничено. -Одним из важнейших экономических ресурсов является труд. С5.5. – строгое отделение законодательной власти от исполнительной; - исключение совмещений правительственных должностей и мест депутатов в парламенте; - президент избирается на выборах, отдельно от парламентских; - исполнительная власть меньше зависит от воли депутатов парламента. С5.6. – обеспечение стабильности государства; -мобилизационная; -управленческая; -гуманитарная. С5.7. «Политическое поведение- это поступки человека, характеризующие его взаимодействие с политическими институтами». Предложения: - Политическое поведение личности объясняется его ценностными установками. -Одной из форм политического поведения является участие в демонстрациях и митингах. С5.8. – группы удовлетворяют потребности человека в социальной принадлежности; - в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес; -в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку; - человек принадлежит к той или иной группе по интересам; -человек принадлежит к определенной группе по возрасту, полу, социальному положению. С5.9. «Социализация личности - это усвоение ею основных накопленных обществом знаний и норм общественной жизни». Предложения: -Институтом первичной социализации выступает семья. -Социализация личности помогает ей адаптироваться к условиям общественной жизни. С5.10. «Гражданский брак- это брак, зарегистрированный на законных основаниях в органах ЗАГС». Предложения: - Только гражданский брак порождает правовые отношения между супругами. - Наряду с гражданским браком различаются браки фиктивные, церковные. С5.11.- уровень дохода и образования избирателя; -влияние социальной сферы; -позиция СМИ; -национальные, религиозные факторы. С5.12. «Рынок труда- совокупность экономических и юридических процедур, позволяющих людям обмениваться своими трудовые услуги на деньги и иные материальные блага. Предложения: - Рынок труда характеризуется мобильностью. -Рынок труда отражает структуру и общее состояние экономики региона и страны в целом. С5.13. «Социальная группа- это совокупность людей, имеющих какой- либо общий значимый социальный признак» или «Социальная группа- любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям». Предложения: - Социальные группы подразделяются по численности, характеру, возрасту, полу. - В социальных группах человек может себя реализовать как личность. - В социальных группах человек реализует свои интересы. С5.14. понятие: «Мировые религии - это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращенная ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих». Два предложения: - Самой молодой из мировых религий является ислам. -«К мировым религиям относятся буддизм, христианство, ислам». - «Одной из самых первых мировых религий был буддизм, возникший в Древней Индии». С5.15. «Политическая элита- это группа людей, занимающих высшие позиции в политической иерархии» или «Политическая элита - относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической власти». Предложения: -Политическая элита составляет меньшинство общества, обладающая качествами лидерства. -Политическая элита обновляется в процессе избирательной компании. С5. 16. «Гражданство- это устойчивая правовая связь человека с государством» или «Гражданствоэто принадлежность человека к какому- либо государству». Предложения: - Гражданство может быть получено человеком от рождения. -Гражданство – это не только принадлежность к государству, но и взаимные обязанности человека и государства, к которому он принадлежит. С5.17. -низкая активность может быть связана с политической стабильностью в обществе; - избиратели не доверяют властям; -люди заняты своей жизнью, нет интереса к политике; - кризисные явления в обществе, не способность властей найти выход. С5.18. «Социальный контроль- это система способов воздействия на общество, социальных групп на личность». Предложения: - Социальный контроль направлен на обеспечение выполнения норм членами общества. - Социальный контроль- это один из методов, направленных на поддержание стабильности социальной системы государства. С5.19. 1) Деятельность политических партий выявить и обобщить разнообразные социальных интересов. 2) Политические партии выдвигают кандидатов на выборах. 3) Политические партии разрабатывают альтернативные варианты политических курсов страны. 4) Политические партии осуществляют представительство интересов определенных блоков социальных сил в обществе. С5.20. «Образование- это целенаправленный процесс получения знаний и умений, навыков, либо их усовершенствование» или «Образование – специальная сфера социальной жизни, в которой создаются все условия для развития членов общества в процессе усвоения ценностей культуры». Предложения: -Образование необходимо для развития и самореализации личности. -Образование – это процесс овладения людьми культурными ценностями, накопленными предыдущими поколениями. С5. 21. –культурно- мировоззренческая функция; - социальная функция; --производительная сила общества; -катализатор процесса непрерывного совершенствования производства; - выступает участником производства; - определяет уровень технологии и организации производства; - влияет на подготовку квалифицированной рабочей силы. С5.22. – ограниченность пахотных земель; -исчерпаемость полезных ископаемых; -ограниченность трудовых ресурсов. С5. 23. – традиционное (аграрное); -индустриальное; -постиндустриальное (информационное). С5. 24.-биологические (жизненные, физиологические); -социальные; -идеальные; -престижные. С5.25. –угроза экологического кризиса; -проблемы войны и мира; -проблема «Север- ЮГ»; -демографическая проблема; -угроза международного терроризма. С5. 26. – семья; -школа; -СМИ; -трудовой коллектив; -религия. С5. 27. 1) смысл понятия, например: – диалог культур – это взаимодействие культур, обмен ценностями. Предложения: - «Диалог культур – процесс, последствия которого неоднозначны». - «Диалог культур может способствовать как взаимному обогащению культур, так и уничтожению некоторых из них». С5.28. В ответе могут быть названы причины, например: 1) группы удовлетворяют потребность человека в социальной принадлежности; 2) в группе человек удовлетворяет тот или иной интерес; 3) в группе человек осуществляет ту деятельность, которую не может осуществить в одиночку. Могут быть названы и иные причины. С5.29. В ответе могут быть названы следующие права супругов: - право на имущество, нажитое в браке; - право на личное владение имуществом, которое было приобретено до брака; - право на личное владение имуществом, полученным в дар, как до брака, так и во время совместной супружеской жизни. С5.30. В ответе могут быть названы следующие условия: 1) свободное ценообразование; 2) законодательное закрепление многообразия форм собственности; 3) обеспечение правовой защиты прав собственности; 4) государственная поддержка конкуренции и предупреждение монополизма; 5) развитие предпринимательства и деловой активности населения. С5.31. В качестве факторов могут быть указаны: 1) семейные воспитательные традиции; 2) социальное окружение; 3) социальные нормы; 4) коммуникативные способности. Могут быть названы и иные факторы. С5.32. Могут быть указаны такие черты, как наличие - ролевой системы (ученик, учитель); - совокупности учреждений (институт, школа); - регулирующих правил (закон об образовании, устав вуза); - важных общественных функций (социализация молодежи). С5.33. В ответе могут быть перечислены следующие функции: 1) обеспечение прав и свобод граждан; 2) развитие парламентаризма; 3) согласование интересов основных социальных групп. С5.34. 1) смысл понятия, например: «Политическая партия – добровольная и устойчивая организация единомышленников, которая выражает политические интересы определенного социального слоя, связывая их достижение с государственной властью»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения, содержащие информацию о политической партии, например: – «Политическая партия имеет программу, которая определяет ее цель, стратегию и тактику»; – «По идеологическим основаниям выделяют либеральные, консервативные, социалистические, коммунистические, националистические политические партии». С5.35. 1) смысл понятия, например: «социальная группа – это любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий значимый социальный признак»; Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социальных группах, опирающейся на знания курса, например: – «Социальные группы подразделяются по численности, характеру взаимодействия, способу организации, степени организованности, продолжительности существования, характеру, возрасту и полу». – «В группах человек реализует свою социальную (общественную) сущность». С5.36. понятие: «Мировые религии - это группа религий, отличающаяся распространенностью по всем регионам Земли, обращенная ко всем людям независимо от этнической и политической принадлежности, наибольшим числом верующих». Два предложения: - «Мировые религии обращены к каждому верующему лично». -«К мировым религиям относятся буддизм, христианство, ислам». С5.37. 1) совершенствование и развитие производительных сил; 2) результат социального прогресса. С5.38. Понятие: -как ступень исторического развития человечества; -как синоним культуры; - как уровень развития определенного региона, отдельного этноса. Предложения: -В современных условиях известны такие основные цивилизации, как западная, восточноевропейская, мусульманская, китайская и др. -Цивилизация в своем развитии проходит длительный процесс. С5.39. Понятие: -международное разделение труда - это такая организация производства, при которой каждая страна, специализирующая на выпуске определенных товаров, получая в обмен за них то, в чем она нуждается. Предложения: - Международное разделение труда зародилось в мануфактурный период развития капитализма. - На основе международного разделения труда между странами возникают разнообразные экономические связи. С5.40. – обыденно- практическое (житейское); -мифологическое; -религиозное; -научное. С5.41. Понятие: - личность- это человеческий индивид как субъект общественных отношений и сознательной деятельности; -личность- это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества; -личность- это такое понятие, которое показывает, что те или иные черты проявляются у индивида и являются социально значимыми. Предложения -Личность характеризуется как уникальность, своеобразие, неповторимость данного человека. -Личностью является человек, который проявляет активную жизненную позицию и несет ответственность за свой выбор. С5.42. 1) заемщики; 2) правительство; 3)лица, держащие накопления в виде недвижимости, драгоценностей, произведений искусства. С5.43. 1)уменьшение стоимости факторов производства; 2)изменение технологий; 3)увеличение продавцов на рынке; 4) изменение цены на товар. С5.44. Понятие: -Контркультура - оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре. Предложения: - Для контркультуры характерен отказ сложившихся социальных условностей, моральных норм и стандартов культуры. -Последователи контркультуры стремятся к нестандартному толкованию социальных норм, принятых в данной стране. С5.45. Понятие: -общественные отношения - это многообразие связей, возникающие между социальными группами. Предложения: - Общественные отношения складываются во всех сферах жизни людей. -Не все возникающие отношения между людьми относятся к общественным отношениям. С5.46. Понятие: -Познание- это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека. Предложения: -В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека. - Познание представляет собой основной способ познания человека. С5.47. Понятие: -Производитель- это субъект экономической деятельности. Предложения: - Производителем может выступать отдельный человек, предприятие, фирма. -Производитель стремится поступать рационально: получать наибольшую прибыль с наименьшими затратами. С5.48. Понятие: -Революция - коренное, качественное изменение в обществе, познании, каком- либо явлении. Предложения: -Революция носит скачкообразный характер. - По характеру противоречий в обществе определяется тип революции. С5.49. Понятие: -Безработица- это социально- экономическое явление. При котором часть работоспособного населения страны не может трудоустроится и становится резервной армией труда. Предложения: -Государство должно бороться с безработицей. -Безработица может быть структурной и фрикционной. С5.50. Определение: -Политическая идеология- это совокупность взглядов и идей, отражающих понимание власти, государственного устройства, способа управления обществом. Предложения: - Основными политическими идеологиями выступают консерватизм, либерализм, социал-демократия и коммунизм. -В политической идеологии отражены интересы определенных групп населения страны.

Сегодня я расскажу о наиболее сложном задании по обществознанию — задании 25 из тестирования ЕГЭ по обществознанию. А именно объясню, как вообще его делать, чтобы получить заветные 3 первичных балла за него.

Наши читатели, возможно, которые постоянно следят за новыми постами, скажут, почему же задания разбираются так не по порядку? Отвечаю, что разбираю задания по сложности, и да, не по порядку. Если ты хочешь, чтобы всё было по порядку, то рекомендую следить за страницей . Там будут появляться посты о решении тестов ЕГЭ по порядку.

Задание 25 ЕГЭ по обществознанию направлено на проверку умения выпускника применять правильно раскрытый смысл теоретического положения на практике. Проще говоря, надо раскрыть теоретический смысл термина и связать его с реальностью примерами, или уточнить его некоторые теоретические аспекты.

Насчет первого умения (тупо воспроизвести определения) вопросов нет: бери определения и зубри, если с памятью всё совсем плохо. Если хочешь найти другой способ, посмотри мою недавнюю статью, как выучить определения.

Насчет второго умения (привести примеры или обозначить теоретические аспекты), здесь конечно сложнее. В любом случае для выполнения этого задания ЕГЭ 25 ЕГЭ по обществознанию надо владеть материалом, хорошо ориентироваться теории. Мои рекомендации здесь следующие:

Толковые пацаны и девчонки сразу определят, что термин «социальная роль» относится к социальной сфере. Социальная роль — это модель поведения, ориентированная на данный социальный статус. Кстати, рекомендую скачать себе мой бесплатный видеокурс " " .

Два положения с информацией о социальных ролях может быть следующая:

1. Социальные роли человека ориентированы на конкретный социальный статус. Например, статус пассажира автобуса предполагает, свою социальную роль, согласно которой от пассажира требуется заплатить за проезд и соблюдать правила пользования транспортом.

2. Социальные роли могут вступать в конфликт, когда в одной ситуации от человека требуется исполнение двух исключающих друг друга ролей. Например, учитель в школе ведет в классе, в котором учится его сын: он играет и роль учителя и родителя по отношению к ребенку.

В этом задании надо не просто определить термин «политические режимы», а ещё дать критерии их типологизации и одно предложение, раскрывающее их особенности.

Рекомендация 2. Вспомните категории, связанные с определенным в задании 25 ЕГЭ по обществознанию термином, они помогут вам уточнить критерии или выделить особенности данных терминов. Как можно сделать приведенное выше задание:

Политический режим — это совокупность методов, с помощью которых осуществляется политическая власть.

(Для вас поясню проще — это способ функционирования политической власти.)

1. Критерии выделения политических режимов: уровень гражданских свобод, положенных в основу режима, степень участия граждан в политической жизни государства, субъекты, непосредственно осуществляющие власть и прочее.

2. Особенность демократического режима: гарантия прав и свобод человека и гражданина и выборность всех высших органов власти в государстве.

Рекомендация 3. Вытекает из первых двух — необходимо очень хорошо владеть учебным материалом. В данном случае надо знать ключевые признаки хотя бы трех режимов: тоталитарного, авторитарного и демократического и уметь применять это знание на практике, то есть какой, например, политический режим в нашей стране и почему, по каким критериям это можно определить. Такое владение необходимо, чтобы сделать задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Так как чтобы раскрыть критерии чего-либо, надо ПОНИМАТЬ смысл того, что спрашивают.

В моем видеокурсе по обществознанию "Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов " я подробнейшим образом и доходчиво объясняю весь этот материал. В этом же посте обращаю Ваше внимание только на то, что надо знать и уметь, чтобы выполнить это задание на заветный максимальный балл.

Можно конечно всё тупо вызубрить и... сойти с ума от нервного истощения. Потому что, когда реально понимаешь учебный материал, он лучше запоминается. А люди, говорящие, что «Это я не могу сделать, это я не могу понять, это я не могу привести»... просто ленятся, или лечат себя отговорками. О таких людях я уже говорил в посте о том,

Транскрипт

1 по обществознанию Алгоритм работы с заданием С5 1. Выясните, смысл какого понятия вам необходимо раскрыть. 2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данное понятие. 3. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному). 4. Составьте 2 предложения, содержащие информацию об этом социальном объекте. 5. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках. 6. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний. Подробнее. Алгоритм выполнения и модели заданий типа С5 Напомню, что С5 это задания на самостоятельное применение обществоведческих понятий в заданном контексте или на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса. За полное и правильное выполнение можно получить 2 балла. Задания С5 среди заданий ЕГЭ представлены двумя моделями. Первая разновидность задания С5 предполагает определение понятия и составления с ним двух информативных предложений, отражающих определённые теоретические или фактические обществоведческие данные. Типичные ошибки учащихся при выполнении данного задания: 1) составляют не три, а два предложения, неверно поняв, что одним из предложений является само определение; 2) составляют предложение с указанным термином бытового уровня, фактически игнорируя условие задания «с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания». Если в задании предложено составить предложение с понятием «истина», то обойтись таким предложением, как «Истина рождается в споре», не получится. Хочу обратить внимание на то, что предложения, составленные без привлечения обществоведческих знаний, оцениваются нулевыми баллами, хотя и дано правильное определение понятия. Поэтому нужно четко

2 фиксировать в конспектах и памяти значение базовых понятий. Причём постараться добиваться при этом четких и прочных ассоциаций смыслов таких понятий с представляемыми ими фактами, явлениями, процессами социальной жизни. Рассмотрим алгоритм выполнения заданий такого типа. Начиная выполнять задание С5, уясните смысл требований: 1) при чтении задания обратите внимание, что и в каком количестве требуется назвать; 2) не приводите позиций больше, чем требуется в условии; 3) необходимо перепроверить свои ответы, отбросив сомнительные варианты ответа. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная мобильность»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания. Комментарий. Выполнение задания начнём с уяснения требования. Первый вопрос («Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «социальная мобильность»?) предполагает воспроизведение определения понятия «социальная мобильность» (первый элемент ответа). Второе задание (Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания) предполагает составление с опорой на обществоведческие знания двух предложений с понятием «социальная мобильность» (второй и третий элемент ответа). Хочу подчеркнуть, что предложения должны содержать значимую информацию о социальной мобильности, а непросто упоминание этого термина. Можно привести, например, такое определение: социальная мобильность перемещение в обществе, изменение социального статуса (может быть дано иное, близкое по значению определение). Второе требование задания выполняется с привлечением знаний о социальной мобильности. Могут быть составлены следующие предложения: «Социологи выделяют по разным основаниям несколько видов социальной мобильности»; «Существует вертикальная и горизонтальная мобильность».

3 Но могут быть составлены любые другие предложения, содержащие информацию о социальной мобильности. Главное: предложения должны демонстрировать знание обществоведческого курса и содержать информацию о конкретном социальном явлении. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: социальная норма установленные в обществе правила, образцы, эталоны ожидаемого поведения людей; 2) два предложения с информацией о социальных нормах, опирающейся на знания курса, например: «С позиций социальных норм к людям предъявляются требования, которым должно соответствовать их поведение»; «Социальные нормы направляют поведение людей, позволяют его контролировать, регулировать и оценивать». (Могут быть составлены иные предложения, содержащие информацию о социальных нормах.) Привожу перечень основных понятий, которые необходимо знать по разделу «Социальные отношения»: социальная сфера, социальные отношения, социальная система, социальный статус, социальная роль, социальная группа, социальная общность, социальная структура, социальный институт, семья как малая группа и социальный институт, социальная мобильность, социальная стратификация, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, люмпены, маргиналы, этнос, народ, племя, народность, нация, ментальность, национальное самосознание, межнациональные конфликты, шовинизм, толерантность, социализация, социальные нормы, девиантное поведение, социальный контроль.

4 Вторая модель дает возможность оценить знание признаков основных понятий обществоведческого курса, различных социальных явлений, порождающих их причин и возможных последствий. Эти искомые черты, признаки, следствия и т.п. определяются в научной, а вслед за ней и учебной литературе достаточно однозначно. В этой модели оценивания учитывается и наличие наряду с верными ошибочных позиций. В тех случаях, когда неверное положение искажает суть раскрываемого понятия, положения, данный ответ даже при наличии максимального количества верных элементов, не оценивается высшим баллом. Рассмотрим тип таких заданий на следующем примере. Назовите любые три критерия социальной стратификации. Верный ответ предполагает, что в качестве критериев социальной стратификации могут быть названы доход; профессия; власть; образование. Примеры ответов, оцененные максимальным баллом: Ответ 1: «Доход; профессия; власть». Комментарий: Выпускник правильно назвал три основных критерия социальной стратификации. Ответ 2: «Собственность; образование; власть». Комментарий: Выпускник правильно назвал три основных критерия социальной стратификации. В данном случае формулировка одного из критериев «собственность» не совпадает с предложенной в указании к оцениванию, но данный критерий рассматривается как правильный, поскольку также является одним из критериев социальной стратификации. Ответ 3: «Собственность; образование; власть, профессия». Комментарий: выпускник правильно назвал четыре основных критерия социальной стратификации. Но критерии оценивания жестко устанавливают максимальный балл 2. И поэтому превышение количества правильных элементов не может ни в коей мере повлиять на изменение балла в сторону увеличения. Примеры ответов, оцененные 1 баллом: Ответ 4: «Доход; власть».

5 Комментарий: выпускник правильно назвал два основных критерия социальной стратификации. Ответ 5: «Собственность; образование; власть, темперамент». Комментарий: выпускник правильно назвал три основных критерия социальной стратификации. Ошибочным является элемент «темперамент», поскольку темперамент представляет собой характеристику динамики протекания психических процессов человека. И выделяемые на этой основе типы, безусловно, отличают одного человека от другого. Но ни в коей мере не являются критерием социальной стратификации. Примеры ответов, оцененные 0 баллом: Ответ 6: «Доход». Комментарий: Выпускник правильно назвал только один основной критерий социальной стратификации. Ответ 7: «Собственность; образование; характер человека». Комментарий: Выпускник правильно назвал два основных критерия социальной стратификации. Употребление наряду с двумя правильными критериями (собственность; образование) выпускник ошибочно указал «характер человека».


Алгоритмы выполнения заданий C5-C7 ЕГЭ по обществознанию Алгоритм выполнения и модели заданий типа С5. С5 это задания на самостоятельное применение обществоведческих понятий в заданном контексте или на

Уважаемый абитуриент! Рады приветствовать Вас и помочь Вам как можно лучше подготовиться к поступлению. В случае возникших вопросов после прочтения программы просим обращаться в приёмную комиссию [email protected],

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ДЕМОВЕРСИЯ I. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:) 92 945 гг.; 2) 725 г. 730 г.;

Обществознание. 11 класс. Вариант ОБ10401 2 Инструкция по выполнению работы Тематическая диагностическая работа по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «СОЦИОЛОГИЯ» 5 декабря 2013 года 11 класс Вариант

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Экономика» Инструкция по выполнению работы На выполнение

Учебные пособия издательства «Легион» допущены к использованию в образовательном процессе приказом Минобрнауки России 729 от 14.12.2009 Р. В. Пазин ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ЗАДАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ НА ЕГЭ

Тренировочный вариант / 9 Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть Задания 3, 2 оцениваются баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая

Обществознание. класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) Обществознание. класс. Демонстрационный вариант 2 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 2 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по

25 Демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 г. История, 11 класс (2016-23 / 25) Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России: 1) 1019 1054 гг.; 2) 1801 1812 гг.; 3) 1917

Административная контрольная работа по обществознанию. 10 класс. Вариант 1. 1. Биологическую природу человека отражает потребность 1) осуществлять трудовую деятельность 2) осознавать цель своих действий

Задания С1, С2, С3, С4 по обществознанию Алгоритм работы с заданиями С1-С4 1. Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УТВЕРЖДАЮ» проректор по учебной работе В.М. Микушев ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (собеседование)

Обществознание. класс. Демонстрационный вариант 3 (90 минут) Обществознание. класс. Демонстрационный вариант 3 (90 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по

1 Выбор по зи ций из списка Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выберите

1 Нации и межнациональные отношения. Учитель: Жарикова Т.А. Предмет: Обществознание Класс: 10 Тип урока: Изучение нового материала. Формы и методы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Задания С8 по обществознанию 1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Нации и национальные отношения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать

Таблица навигатор для подготовки к ЕГЭ по обществознанию Номер заданий содержание Проверяемый раздел Количество баллов Максимальное время на выполнение I часть 1 3 Понятийные задания базового уровня нацелены

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ 1.Понятие «экономика» первоначально означало: 1.управление сельским поместьем 2.искусство ведения домашнего хозяйства 3.натуральный обмен 4.денежное

ОТВЕТЫ к заданиям и 2 части Часть Вариант/ задания Вариант Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 экологические цель Социальный Обыденное(житейское) контроль 2 24 5 36 2 3 2322 2334 222 22 4 256 46 25 23 5 222

Особенности ЕГЭ по обществознанию - 2017 Вороникова А.В. учитель высшей категории эксперт по обществознанию Содержание КИМ определяет: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Социальные отношения» Инструкция по выполнению работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего общего образования СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 191 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для поступающих в Тюменскую государственную академию культуры, искусств и социальных технологий Настоящая программа соответствует программам по обществознанию

1 4 16 246 2 4 17 4 3 3 18 1 4 145 19 3 5 1 20 235 6 2 21 456 7 2 22 Традицион ное/аграрн ое/доиндус триальное 8 3 23 4 9 256 24 16 10 4 25 432211 11 3 26 11123 12 356 27 513847 13 2 14 3 15 3 28. Какие

СОДЕРЖАНИЕ 1. Содержание дисциплины 3 2. Структура экзаменационной работы 5 3. Рекомендуемая литература 6 4. Лист регистрации изменений 7 3 1. Содержание дисциплины 1.1. Человек и общество Природное и

Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «Обществознание», входящего в перечень вступительных испытаний по основной образовательной программе высшего образования. Программа составлена

Содержание:. Разработчики 2. Форма проведения вступительного экзамена 3. Требования к уровню подготовки абитуриентов 4. Программа вступительного экзамена по обществознаннию 5. Оценивание 6. Рекомендуемая

С1 - С2 - С3 - С4 Задания C1 C4. Обществознание. ЕГЭ. Результаты ЕГЭ 2010 года по обществознанию показали, что актуальной проблемой для предмета становится чтение и понимание текстов. Показатели выполнения

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (90 минут) 1 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ по теме «Социальные отношения» Инструкция по выполнению работы

Ответы к заданиям задания Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 1 нуклеарная регресс духовная 2 3 4 формы познания 3 26 16 35 4 135 145 235 5 13213 11323 21213 6 145 256 256 7 235 234 23 8 12112 24131 11221 9

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году переводного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 8 классе социально-гуманитарной направленности 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

Спецификация диагностической работы по обществознанию 1. Назначение диагностической работы Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ (БФ ФГБОУ ВО «ВГУ») УТВЕРЖДАЮ Заведующий

Требования к уровню подготовки. Рабочая программа по обществознанию 10 класс Программа предусматривает формирование y школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Обществознание. За страницами учебника» Руководитель Богодухова Е.А. Задачи курса: - выявление школьников, проявивших особый интерес и способности

Глухова Светлана Михайловна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пожвинская средняя общеобразовательная школа 1» Пермский край, Юсьвинский район, п. Пожва КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Мельникова Ольга Геннадьевна учитель высшей категории, эксперт конфликтной комиссии Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ЕГЭ по обществознанию самый популярный экзамен после

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Олимпиада школьников «Высшая проба» Обществознание 2016 год, 2 этап Ответы на задания по разным дисциплинам Экономика 8 класс Задание по экономике.

Рабочей учебной программой по обществознанию для 10 класса предусмотрено 70 часов, 2 часа в неделю. Распределение учебных часов по четвертям с учетом годового календарного учебного графика и расписания

Социальная сфера общества. Социальная структура общества. Социальные общности. Социальные группы. Виды социальных групп. Социальная роль и социальный статус человека. Социальная дифференциация. Социальная

Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

2 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 1. Назначение КИМ для ОГЭ оценить уровень общеобразовательной подготовки

Тренировочная работа 1 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Обществознание. 11 класс. Вариант 1 2 Инструкция по выполнению работы Район Город (населенный пункт). Школа Класс Фамилия. Имя Отчество. 11 октября 2012 года 11

1. Основное содержание учебного предмета. Человек в обществе Общество Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество

Система оценивания проверочной работы Оценивание кратких ответов на задания 2 4, 6., 6.2 Правильный ответ на каждое из заданий 3.2, 4, 6. и 6.2 оценивается баллом. Полный правильный ответ на каждое из

ПРОЕКТ Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по обществознанию подготовлена Федеральным

Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 1 Обществознание. 11 класс. Демонстрационный вариант 3 (45 минут) 2 Диагностическая тематическая работа 3 по подготовке к ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЕГЭ по обществознанию 2016 Алгоритмы составления сложного плана и написания эссе (мини-сочинения) по обществознанию II часть ЕГЭ по обществознанию Не имеет изменений по сравнению с предыдущим годом (ЕГЭ2015)

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по обществознанию для 10а класса (базовый уровень) Рабочая программа по обществознанию для 10а класса составлена на основе Образовательной программы «МБОУ «СОШ 20» утвержденной

Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 Задания 1-3, 1, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции

2 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) Проект Спецификация контрольных измерительных материалов

Задания А10 по обществознанию www.ctege.info 1. Вследствие распада Советского Союза многие люди вынуждены были переселиться из бывших республик СССР в Россию. Все они оказались 1) люмпенами 2) мигрантами

2 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Вариант 7 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по предмету «Окружающий мир» даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ (ГБОУ СПО

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по обществознанию для обучающихся 10-х классов профессиональных образовательных организаций 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, класс, 2 класс ВСОШ Ответы и критерии, Март 25 Краевая диагностическая работа по обществознанию класс ОТВЕТЫ Нормы оценивания При проверке работы за каждое из заданий 4,6,7 выставляется

Программа разработана на основе программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, Л.Ф.Ивановой, А.И.Матвеева «Обществознание. 10-11 классы, базовый уровень». Планируемые результаты В результате изучения обществознания

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2 Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Спецификация контрольных

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2 Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Спецификация контрольных

1 2 3 ВВЕДЕНИЕ Программа вступительного испытания по обществознанию составлена в соответствии с современными требованиями проверки знаний абитуриентов, имеющих законченное среднее (полное) общее, среднее

Спецификация экзаменационной работы для проведения в 00 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного

Цикл вебинаров «ЕГЭ ключ к успеху» (обществознание) кандидат юридических наук, доцент Виталий Викторович Петращук Структура и содержание ЕГЭ по обществознанию 2018 года Наиболее трудные вопросы в разделах

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АНГАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» РЖД А К) ной работе. Истомина 2016 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: