Инструктор по спорту: должностная инструкция, обязанности, профессиональный стандарт. Профессиональный стандарт "инструктор - методист" Профстандарт инструктор методист физкультурно спортивных организаций

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инструктор по труду

Должностные обязанности. Формирует у обучающихся, воспитанников трудовые умения и навыки, готовит их к практическому применению полученных знаний. Проводит с обучающимися, воспитанниками профориентационную работу, организует их общественно полезный и производительный труд, участвует в предпрофильной подготовке подростков и организации профессионального обучения старшеклассников, расширяет знания обучающихся, воспитанников о труде и его видах, используя в профориентационной работе современные знания о труде, образовательных и производственных технологиях. Содействует формированию основных составляющих компетентности коммуникативной, информационной, правовой у обучающихся, воспитанников. Обеспечивает выполнение программы обучения. Принимает необходимые меры по оснащению мастерских оборудованием, техническими средствами, инструментами и материалами, отвечает за их сохранность и рациональное использование. Осуществляет текущий и профилактический ремонт оборудования и технических средств или организует его проведение. Обеспечивает выполнение обучающимися, воспитанниками требований охраны труда и пожарной безопасности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Оказывает при необходимости первую доврачебную помощь. Применяет навыки работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи педагогическим работникам. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, формы и методы обучения и воспитания, инструктивно-нормативные документы и рекомендации по организации трудового обучения и воспитания, концепцию профильного обучения, методы развития мастерства, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, действующие стандарты и технические условия эксплуатации оборудования, технических средств, основы организации труда, способы оказания первой доврачебной помощи, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Инструктор по труду по общероссийской базе вакансий

Основной миссией тренера по спорту является подготовка спортсменов к соревнованиям и контроль над тем, чтобы они максимально эффективно и гармонично использовали свои физические и психологические ресурсы для достижения целей. Именно этот человек рассчитывает время и интенсивность тренировок для каждого спортсмена, следит за его физическим здоровьем и эмоционально стимулирует к получению хороших результатов.

Основным плюсом работы инструктором по спорту является то, что он может наглядно видеть результат своей деятельности. Среди минусов можно подчеркнуть повышенную занятость, частые командировки. При приеме на эту должность работодатели обращают внимание на личные качества претендента. Очень ценится крепкое здоровье, целеустремленность, терпение, умение контролировать эмоции и здраво оценивать ситуацию, справедливость и желание помогать другим самосовершенствоваться. Что касается оплаты труда и карьерного роста, то тут все зависит от того, где именно работает человек и кого он тренирует. В основном специалисты такого типа требуются в спортивные залы, учебные заведения, спортивные клубы и прочие организации, связанные со спортом.

Общие положения

Сотрудник, принимаемый на эту должность, является специалистом. Чтобы устроиться на работу, стоит предоставить диплом о высшем профессиональном образовании в сфере спорта или документ, подтверждающий, что претендент получил среднее профессиональное образование в сфере физической культуры. Для получения этой работы обычно стаж не требуется.

Знания

Права

Должностная инструкция инструктора по спорту подразумевает, что он имеет право принимать участие в обсуждении вопросов с руководством, которые касаются его деятельности, привлекать к работе других работников учреждения, если руководство одобряет это. При необходимости, он имеет право запросить любую информацию, которая поможет ему выполнить его задачи, у работников других подразделений компании. Также он вправе потребовать от руководства содействия в выполнении им его обязанностей.

Ответственность

Должностная инструкция инструктора по спорту подразумевает, что тот несет ответственность за качество и своевременность выполнения своих обязанностей. Также его могут привлечь к ответу за нарушение правил и устава учреждения.

Так, инструктор ответственен за нанесение компании материального ущерба в ходе выполнения своей работы и за любые нарушения Трудового, Административного или Уголовного кодекса, в соответствии с действующим законодательством страны. Кроме того, он в ответе за любые ошибки в ходе назначения упражнений, если те негативно отразились на состоянии здоровья тренируемого спортсмена.

Заключение

Сведения, приведенные выше, представляют собой актуальный профессиональный стандарт инструктора по спорту. Характеристика квалификации, обязанности и права являются основой для разрешения вопросов, связанных с трудовыми отношениями в организации и решением самых различных нюансов управления персоналом в учреждениях разного типа. Основываясь на этих характеристиках и положениях трудового законодательства, непосредственный начальник инструктора должен составить полный перечень всех требований к работнику.

Стоит учитывать не только основные данные, но и все нюансы и дополнительные обязанности, которые компания желает возложить на сотрудника. Только после того, как должностная инструкция инструктора по спорту будет согласована и с претендентом на работу, и с его непосредственным руководителем, он сможет приступить к выполнению возложенных на него обязанностей.

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Слайд 2.

Профстандарт инструктора-методиста, утвержденный приказом Минтруда России №630н от 8.09.2014г., устанавливает четкие квалификационные требования к работникам, занимающимся организационно-методической деятельностью в области физической культуры и спорта. Документ предназначен для применения в сфере дошкольного, дополнительного, среднего и высшего образования, на спортивных и физкультурно-оздоровительных объектах, а также в рамках прочих видов деятельности, имеющих отношение к спорту.

Слайд 3

Внедрение профстандартов в сфере физкультуры и спорта особенно актуально, поскольку только так на сегодняшний день можно: унифицировать перечень профессиональных обязанностей; поднять требования к компетенциям сотрудника на современный уровень; подробно охарактеризовать все трудовые функции, выполняемые тренерами и инструкторами-методистами; повысить производительность труда. По сути, профстандарт инструктора-методиста, как и другие профессиональные стандарты, утвержденные на сегодняшний день или пока что существующие только в виде проекта, можно считать связующим звеном между запросами работодателей к уровню подготовленности работников и результатами, обеспечиваемыми системой образования. Со временем профстандарты должны полностью заменить тарифно-квалификационные справочники, содержание которых с каждым годом все меньше отвечает требованиям времени.

Если требования к квалификации, необходимой работнику, заданы Трудовым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами

Слайд 4

Кому нужны стандарты?
Работодателям, чтобы:

определить трудовую функцию работника и зафиксировать ее в трудовом договоре или должностной инструкции;

Структурировать профессиональную деятельность работника, описать требования к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключить дублирование функций по должностям;

установить систему оплаты труда, учесть особенности организации производства, труда и управления;

организовать обучение и аттестацию работников;

Разработать локальные нормативные акты, в том числе штатное расписание;

Определить виды и размеры поощрительных и стимулирующих выплат, которые могут зависеть, в том числе, от достижения показателей, предусмотренных профстандартом;

Слайд 5

Кому нужны стандарты?
Работникам, чтобы:

определить, какие умения и знания необходимы для конкретной профессии или должности;

Выяснить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции;

Повысить квалификационный уровень и подтвердить его соответствующим документом;

Оценить свои потребности и возможности в профессиональном обучении, дополнительном образовании;

Планировать пути карьерного роста;

Слайд 6

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организационно – методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, а также образовательных организациях дошкольного и дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

Слайд 7,8

Профессиональный стандарт раскрывает конкретные трудовые функции, ранжированные по уровням квалификации в зависимости от сложности и ответственности выполняемой специалистом работы. Сначала в стандарте обозначается вид профессиональной деятельности, с указанием квалификационного уровня, необходимого работнику для полноценного выполнения должностных обязанностей. К работе в рамках трудовой функции, обозначенной кодом А, можно привлекать специалистов четвертого квалификационного уровня, но для более ответственной и сложной работы (коды В-С) необходима квалификация не ниже пятого уровня. Должностям, связанным с выполнением функций D-F, соответствует шестой уровень квалификации. Такой подход объясняется значительной разницей задач, которые специалист решает в рамках своей профессиональной деятельности, и количества должностных полномочий. Например, инструктору по спорту (код А) не требуется опыт практической работы: достаточно получить соответствующее образование и пройти обязательный медосмотр (для работы в дошкольном учреждении рекомендуется дополнительно пройти специализированный курс повышения квалификации). Этого достаточно, чтобы справиться с составлением расписаний, разработкой плана занятий, контролем физического состояния занимающихся и обеспечением безопасности во время индивидуальных или групповых занятий спортом. Полезно знать: занятия спортом включили в мероприятия по охране труда В то же время трудовая функция, предполагающая руководящую работу (код F), требует наличия высшего образования в области физкультуры и спорта, а также практического стажа работы в должности инструктора-методиста (не менее двух лет).

Слайд 9

Кроме того, в стандарте отражаются возможные наименования должностей.

Инструктор по спорту

Инструктор-методист

Старший инструктор-методист

Слайд 10

Обобщенная трудовая функция

Инструктор по физической культуре

Слайд 12

Затем описываются обобщенные трудовые функции:

1.Организация активного отдыха обучающихся, воспитанников

2.Организация работы кружков и спортивных секций, спортивного актива

3.Планирование, организация и проведение образовательной работы по физической культуре с обучающимися, воспитанниками

4.Методическая и консультационная помощь работникам образовательной организации, родителям (лицам, их заменяющих)

5.Проведение физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах

Слайд 13

В каждую из которых включается совокупность связанных между собой отдельных трудовых функций.

Организация активного отдыха обучающихся, воспитанников

Трудовые действия

Необходимые знания

Этнические нормы

Слайд 14

В свою очередь, отдельная трудовая функция реализуется посредством выполнения конкретных трудовых действий, применения необходимых умений и знаний (все это также внесено в стандарт). В результате профстандарт превращается в подробное описание компетенции, необходимой специалисту для выполнения работы.

Трудовые действия

Определить задачи и содержание занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

Разработать план проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

Разработать или подобрать методику проведения занятия по физической культуре с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников

Слайд 15

Необходимые знания

Основы педагогики и психологии

Основы теории и практики физического воспитания детей

Основы спортивной медицины и спортивной гигиены

Методики физического воспитания

Способы оказания доврачебной медицинской помощи

Нормы физических нагрузок обучающихся, воспитанников

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода

Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

Слайд 16

Этические нормы

Соблюдать этику делового общения;

Не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с коллегами, обучающимися, воспитанниками;

Не совершать действий, которые наносят урон репутации физкультурно-спортивной организации, образовательной организации

Слайд 17

Согласно профстандарту инструктора-методиста, в 2016 году в круг обязанностей специалиста такого уровня входит разработка стратегии образовательного и тренировочного процесса, управление процессом формирования методической документации, анализ опыта тренерской работы и создание новых учебных методик, организация и проведение тематических мастер-классов, семинаров, круглых столов.

Профстандарт методиста как отдельный документ отсутствует, однако эта специальность упоминается сразу в нескольких других профстандартах (как уже действующих, так и еще не утвержденных). Вот о них и пойдет речь в нашей статье.

В каких профессиональных стандартах встречается должность методиста?

На методиста возлагают такие функции, как разработка новых методов преподавания и изучение уже существующих методик с целью их улучшения. В едином квалификационном справочнике должностей среди мест работы методиста перечислены образовательные учреждения, библиотеки и учебно-методические кабинеты (центры).

В связи с этим должность методиста можно встретить профстандартах педагога дополнительного образования и инструктора-методиста. Предполагается, что эта должность будет использоваться и в профстандарте специалиста библиотечного дела, который пока еще находится в стадии разработки.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 613н от 8 сентября 2015 года. Он предполагает, что в педагогической деятельности в сфере допобразования детей и взрослых среди специалистов по методике обучения должен быть методист. На методиста при этом возлагается выполнение такой обобщенной трудовой функции, как организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В ее рамках выполняются следующие трудовые функции:

Не знаете свои права?

  • исследование сегмента рынка, в котором предлагаются услуги по дополнительному образованию детей и взрослых;
  • методическая помощь педагогам;
  • мониторинг деятельности педагогов по реализации образовательных программ и оценка качества их работы.

К уровню образования и опыту работы выставляются следующие требования:

  • при наличии высшего образования на уровне бакалавриата нужно иметь дополнительное образование в области методической деятельности и стаж работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;
  • при наличии высшего образования на уровне специалитета или магистратуры рекомендуется еще получить дополнительное образование в области методологической деятельности, опыт работы не имеет значения;
  • при наличии высшего педагогического образования на уровне магистратуры никаких дополнительных требований нет.

Кроме того, для методиста в сфере допобразования, как и для педагога в общем, важно не подпадать под ограничения, которые выставляются на законодательном уровне к лицам, занимающимся педагогической деятельностью.

Профстандарт инструктора-методиста

Этот профстандарт был утвержден приказом Минтруда № 630н от 8 сентября 2014 года. Он регулирует организационно-методическую деятельность в области физкультуры и спорта, которую может осуществлять сотрудник, занимающий должность инструктора-методиста (в том числе старшего).

В рамках этого профстандарта инструктор-методист может осуществлять 2 обобщенные трудовые функции:

  1. Проведение спортивных мероприятий (при этом на него возлагается еще и обеспечение безопасности участников).
  2. Организационно-методическое обеспечение в области физкультуры и спорта в образовательных организациях, а также координацию тренировочной и методической деятельности персонала этих организаций.

Старший же инструктор-методист осуществляет руководство при исполнении перечисленных выше обобщенных трудовых функций.

Для допуска к осуществлению обобщенных трудовых функций, которым присвоен уровень квалификации 6, требуется высшее образование в области физкультуры и спорта. При 5 уровне квалификации достаточно среднего профессионального образования в области физкультуры и спорта. Требования к опыту работы для каждой из обобщенных трудовых функций различаются, но отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью обязательно в любом случае.

Профстандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности

Проект приказа Минтруда РФ о введении этого профстандарта предполагает, что методист здесь сможет осуществлять следующие обобщенные трудовые функции:

  1. Предоставление культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки.
  2. Научно-аналитическую, методическую и консультационную работу.

Также предполагается, что сотрудники, претендующие на должность методиста в библиотеке, должны будут иметь высшее образование. О других требованиях до утверждения профстандарта говорить рано.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: