Огэ английский язык тесты. Изменения в ОГЭ по английскому языку. Советы для успешного выполнения заданий данного раздела

По иностранному языку – один из выборочных экзаменов для девятиклассников. Экзаменацию по данному предмету выбирают многие выпускники средней школы, ведь перспектива попасть в профильный лингвистический класс является довольно заманчивой. Ну а будущее, связанное с использованием иностранного языка в качестве профессионального инструмента, дает шанс на обеспечение хорошего заработка и достойного уровня жизни.

Среди всех иностранных языков, изучаемых современными школьниками, английский удерживает пальму первенства. В этом нет ничего удивительного, ведь именно он признан языком международного делового и дипломатического общения. Практика показывает, что сдать ОГЭ по данному предмету не так уж просто – для хорошей оценки мало заучить основные правила и языковые нормы.

Помимо сдачи письменного экзамена, в 2018 году ученики продемонстрируют свои навыки в аудировании, а также умение говорить на английском языке. Кроме самостоятельной подготовки и работы с репетитором, вам также стоит изучить особенности и структуру билета, понять, как будут выставляться баллы, а также выяснить, какие новшества могут поджидать вас в КИМах 2018 года!

Демонстрационный вариант ОГЭ-2018

Даты ОГЭ по английскому языку

Рособрнадзор уже огласил примерное расписание ОГЭ на 2018 год. Школьники будут сдавать иностранный язык (в том числе и английский) в такие даты:

  • на 28 апреля (суббота) назначена досрочная сдача иностранного языка. Резервным днем встанет 30 апреля 2018 года (вторник);
  • основной ОГЭ состоится 25 мая (в пятницу). Резервным днем для проведения основного ОГЭ станет 20 июня 2018 (среда);
  • дополнительным днем для сдачи иностранного языка будет 14 сентября (пятница). В качестве резерва забронировано 21 сентября 2018 года (пятница).

Изменения в ОГЭ по английскому языку

В 2018 году билеты по английскому языку не подвергались изменениям с точки зрения структуры и содержания. Предметная комиссия сообщает, что единственным новшеством стала смена критериев, по которым будет оцениваться задание номер 33 (написание письма личного характера).

Что входит в КИМ ОГЭ по английскому языку?

Основной целью экзамена является проверка способности девятиклассников осуществлять коммуникации на английском языке. Комиссия проверит ваши навыки в понимании устной речи, умении говорить, читать и писать на английском. Именно ОГЭ определит, готов ли школьник к обучению в старших классах, а также выявит учеников, которые могут быть рекомендованы в 10-11 классы с лингвистическим уклоном. В структуре билета можно выделить две части:

  • письменная часть – разделы билета с первого по четвертый. Ученики покажут свое умение воспринимать речь на слух (аудирование), а также продемонстрируют навыки чтения на английском языке, умение писать и использовать лексико-грамматические навыки. Максимум баллов, который можно набрать за эту часть КИМа, равен 55;
  • устная часть – состоит из одного раздела, в который входят задания из части говорения. Максимум, который можно получить за устную часть билета, равен 15 баллам.

Правильное выполнение всех заданий КИМа дает возможность получить 70 баллов.


Говорение потребует не только знания правил, но и умения поддержать диалог

В большинстве заданий (а именно – в тридцати двух) ученик сможет дать короткий ответ на поставленный вопрос, установив соответствия для множеств, выбрав верный ответ из предоставленного перечня, заполнив пропуски в тексте или преобразовав слова в правильную лексическую форму. Задания с развернутым ответом – это написание личного письма, чтение вслух отрывка научно-популярного текста, ведение диалога с преподавателем и монолог на заданную тему. Весь билет можно структурно разделить на следующие части:

  • аудирование – включает задания на основе фраз, используемых в повседневном общении, информационных текстов и объявлений. Каждый фрагмент звучит около полутора-двух минут и воспроизводится два раза. Сложность заданий тождественна языковому уровню А2;
  • чтение – задания основаны на текстах прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного характера. Объем фрагмента составляет от 220 до 600 слов. Сложность заданий отвечает языковому уровню А2;
  • грамматика и лексика – задания, которые проверят глубину понимания школьного материала и умение им оперировать;
  • личное письмо – написание текста объемом не менее 100-120 слов. Письма, в которых менее 90 слов, оцениваться по другим критериям не будут – ученик сразу получит 0 баллов за все задание. Не менее опасно написать слишком большое письмо – если в нем будет более 132 слов, то комиссия проверит только 120 первых слов в работе, а все остальное оставит без внимания;
  • говорение – задания, предполагающие использование нескольких видов лексики. Будьте готовы к тому, что вам придется применить социально-бытовую лексику (рассказать о досуге, отношениях с друзьями, хобби, выдающихся культурных или научных деятелях, проблемах экологии и т.п.), а также лексику из учебно-трудовой сферы (возможен диалог о выборе будущей профессии или роли иностранного языка в разных областях нашей жизни).

Регламент и особенности экзамена

Задания из первых четырех разделов ученик должен будет выполнить за 120 минут. При этом профильная комиссия рекомендует распределять время следующим образом:

  • 30 минут – на аудирование (раздел 1);
  • 30 минут – на задания, проверяющие навыки чтения (раздел 2);
  • 30 минут – на выявление навыков в грамматике и лексике (раздел 3);
  • 30 минут – на написание личного письма и проверку других навыков письменного английского (раздел 4).

На говорение будет отведено 15 минут.


Любые учебники и справочные материалы придется сдать перед началом ОГЭ

Ученикам не разрешается приносить на ОГЭ дополнительные материалы и предметы, которые не имеют отношения к экзамену. Вам можно будет взять с собой только ручку. Все остальные материалы и оборудование предоставляются Рособрнадзором – аудитории будут оснащены техническими средствами, обеспечивающими воспроизведение аудиозаписей, а классы для сдачи говорения оборудуют компьютерной техникой, программами для записи звука и микрофонами, необходимыми, чтобы зафиксировать ответы школьника.

Как первичные баллы переводятся в отметки?

Баллы за экзаменационную работу будут переведены в привычную школьную систему оценок. Шкала перевода выглядит следующим образом:

  • от 0 до 28 баллов – оценка «неудовлетворительно»;
  • от 29 до 45 баллов переводятся в отметку «удовлетворительно» и позволят вам получить аттестат;
  • от 46 до 58 баллов означают, что ученик получит «хорошо»;
  • от 59 до 70 баллов тождественны оценке «отлично».

При распределении учеников в профильные лингвистические классы или поступлении в специализированные лицеи преимущество имеют школьники, набравшие 56 баллов и выше.

Подготовка к ОГЭ по английскому языку

Помните: ни один из иностранных языков, в том числе и английский, невозможно сдать с наскока! Только длительная и грамотная подготовка к ОГЭ даст шанс на успешное прохождение данного испытания. Для начала выявите возможные пробелы в знаниях – для этого нужно скачать и проработать демонстрационные версии КИМов, опубликованные ФИПИ. Демо-версии тестов, файлы для аудирования и кодификатор требований можно найти в начале статьи.

Не забывайте, что знание правил английского языка абсолютно бесполезно, если оно не подкрепляется умением воспринимать речь на слух и говорить на иностранном языке. Для подготовки к аудированию регулярно слушайте аудиокниги и англоязычную музыку, смотрите кинофильмы и телесериалы в оригинальной озвучке (видео с субтитрами лучше не смотреть – строка со словами будет отвлекать ваше внимание от прослушивания речи героев).


Уделите подготовке к ОГЭ достаточно времени – начинать стоит уже в сентябре

Говорение – еще одна проблема для выпускников 9-х классов. Лексика, грамматика и письмо обычно приносят ученикам неплохие баллы, а вот при ведении диалога или монолога многие теряются. Для отработки говорения стоит проигрывать в голове бытовые сценки, вести небольшие диалоги с друзьями, сестрами, братьями, мамами и папами, а также описывать по-английски только что произошедшие с вами ситуации в кино, супермаркетах и автобусах.

Основное общее образование

Английский язык

ОГЭ-2018 по английскому языку. Грамматика и лексика

Раздел 3 «Грамматика и лексика» ОГЭ по английскому языку включает в себя 2 задания.

Задания 18–26 (максимальный балл - 9 баллов) проверяют навыки образования грамматических форм, задания 27-32 (максимальный балл - 6 баллов) тестируют навыки словообразования. Рекомендуемое время выполнения данного раздела - 30 минут. Максимальный результат - 15 баллов.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 18–26, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 18–26.

Методическая подсказка

Для успешного выполнения данного задания ОГЭ по английскому языку рекомендуется повторить:

  • Времена группы present, past, future;
  • Конструкции be going to, used to etc.;
  • Passive voice;
  • Relative clause;
  • Modals;
  • Conditionals (types 0, 1, 2, 3);
  • Reported speech;
  • Gerund and infinitive;
  • Countable and uncountable nouns;
  • Pronouns and possessive determiners;
  • Articles;
  • Prepositions of time and place;
  • Questions, question tags, indirect questions;
  • Comparatives and superlatives;
  • Connectives;
  • The causative;
  • Both, either, neither, so, nor;
  • So and such, too and enough.

Также необходимо обратить особое внимание на:

  • Irregular verbs;
  • Phrasal verbs;
  • Prepositional phrases;
  • Wordpatterns;
  • Wordformation.

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта Enjoy English /“Английский с удовольствием” для 9-го класса. Содержание рабочей тетради тесно связано с учебником и направлено на закрепление материала, изучаемого на уроках. Рабочая тетрадь содержит упражнения, предназначенные для формирования у учащихся грамматических, лексических и орфографических навыков, а также для развития умений письменной речи, чтения и аудирования.

Приступаем к выполнению задания.

Once there were four children whose names were Peter, Susan, Edmund and Lucy. This story happened to __________________ when they had to leave their home city, London, during the war.

They __________________ to the house of an old Professor who lived in the country, ten miles from the nearest railway station.

He __________________ a wife and he lived in a very large house with a housekeeper.

He himself was a very old man with white hair which grew over most of his face as well as on his head. The children liked him almost at once. Only Lucy, who was the __________________ of them, felt a little afraid of him.

On their __________________ evening, after dinner, they said good night to the Professor and went upstairs. It was the largest house they had ever seen, so Peter suggested exploring it in the morning.

When the next morning came, there was a steady rain falling. "I wish the weather __________________ more cheerful!" said Edmund.

"Stop complaining, Ed," said Susan. "I think the weather __________________ soon."

"We were going to explore the house," Peter reminded them. He __________________ a sandwich at the moment and was absolutely happy with the whole situation.

Everyone nodded and at that point their amazing adventures __________________.

Данное пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта "Английский язык" для 9 класса серии "Rainbow English" авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. В него включены упражнения для дополнительной отработки лексического и грамматического материала учебника.

Рассуждение

Читаем представленные тексты (это может быть и один текст), чтобы иметь общее представление, о чем идет речь. Дальше заполняем пропуски.

Номер 18. Написано личное местоимение THEY , данное местоимение не является подлежащим в тексте, следовательно, необходимо использовать объектное местоимение, а именно THEM .

Номер 19. Дан глагол SEND . В первую очередь необходимо определить, в какой форме необходимо употребить глагол: актив или пассив. Выполняя задание, мы можем использовать следующие подходы:

  • Во-первых, вы можете опираться непосредственно на контекст, из которого становится ясно, что детей отправили в дом старого профессора.
  • Во-вторых, глагол SEND является переходным глаголом, после которого необходимо дополнение, которого нет в нашем предложении, что исключает активную форму.

При переводе предложения становится понятно, дети не могли отправить дом, а значит подлежащее THEY подвергается действию со стороны другого предмета или объекта, очевидно, что глагол нужно поставить в пассивный залог. Следующим этапом необходимо определить, в какой временной форме употребить глагол, для этого вновь обратимся к контексту. Первые три предложения употребляются в простом прошедшем времени (Past Simple). Определяем маркер времени. В нашем случае им является when they had to leave to their home city,London, during the war. Правильная форма - WERE SENT .

Номер 20. Дан глагол NOT/HAVE

  1. Контекст.
  2. Активный или пассивный залог.
  3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге, так как подлежащее he совершило действие. Определяем, относится ли повествование к прошедшему времени и в каком времени употребляются глаголы, до и после пропуска. Глагол lived употреблен в Past Simple, что дает нам право поставить данный глагол в тоже время didn"t have / did not have . Однако, для того чтобы подчеркнуть, что действия одного глагола произошли заведомо раньше другого можно поставить данный глагол в Past Perfect (hadn’t had / had not had ), что также является грамматически верным решением задачи. В предложении употребляются 2 глагола, где действия одного произошли заведомо раньше другого, для того чтобы подчеркнуть этот факт, поставим глагол have в Past Perfect.

Номер 21. Дано прилагательное YOUNG . Перед пропуском мы видим определенный артикль the , который является маркером образования превосходной степени прилагательного. Дополнительным маркером являются слова of them . Из контекста становится ясно, что необходимо преобразовать прилагательное в какую-либо форму. В нашем случае это превосходная форма, так как перед прилагательным стоит определенный артикль the и дополнительный маркер of them (the YOUNGEST of them ).

Номер 22. Количественное числительное ONE , следовательно, единственной возможной формой является порядковое числительное FIRST .

Номер 23. Дан глагол BE . В предложении конструкция I wish (условное предложение I типа). Из контекста следует, что Эдмонд хотел, чтобы погода была другой в тот момент, когда он об этом говорит. В таких ситуациях мы употребляем условное предложение I типа wish + Past Simple. Эта конструкция предполагает, не зависимо от лица, форму глагола to be (WAS или WERE ). Оба варианта считаются правильными.

Номер 24. Дан глагол IMPROVE . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Контекст требует употребления будущего времени. Фраза I think является индикатором грамматического времени Future Simple, но не исключает употребление конструкции to be going to , также употребляющейся для выражения будущего времени. Правильный ответ – WILL IMPROVE / ’LL IMPROVE / IS GOING TO IMPROVE .

Номер 25. Дан глагол EAT . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Наличие индикатора грамматического времени at the moment говорит нам о необходимости использования времен группы Continuous, а наличие второго глагола was (Past Simple) требует согласования времен. Правильный ответ – WAS EATING (Past Continuous).

Номер 26. Дан глагол BEGIN . Проводим анализ традиционным способом.

1. Контекст.
2. Активный или пассивный залог.
3. Временная форма глагола.

Из контекста становиться понятно, что глагол будет в активном залоге. Первый глагол в предложении NODDED (Past Simple), поскольку события происходят последовательно, мы снова употребляем Past Simple. Правильный ответ – BEGAN .

Ответы на задания с 18 по 26: 18 - them;19 – were sent; 20 – did not have/didn’t have/had not had/hadn’t had; 21 - youngest; 22 – first; 23 – was/were; 24 – will improve/’ll improve/is going to improve; 25 – was eating; 26 – began.

Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта "Forward" для 9 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие умений и навыков в аудировании, говорении, чтении и письме. В тетрадь включены тесты для самопроверки с ответами.

Задание 2

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 27–32, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 27–32.

Методическая подсказка

В этой части проверяются навыки словообразования. Задание в спецификации формулируется как «задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова» при помощи суффиксов и приставок. Залогом успеха при выполнении этого задания являются два фактора: правильное определение части речи, которую необходимо вставить вместо пропуска, и знание словообразующих суффиксов и приставок. Читаем текст, обращая внимание на слова перед пропусками и следующие за ним. Определяем пропущенную часть речи, а также, имеет ли пропущенное слова отрицательную или утвердительную коннотацию.

People travel a lot nowadays. Planes are considered to be the most __________________ means of transport but for some people airports can be a nightmare.

There are __________________ queues when you check in and you waste lots of time if your flight is delayed.

However, there are some airports where you can __________________ enjoy yourself.

For example, you’ll never be bored at Hong Kong’s international airport. There are thousands of people from __________________ countries here but the passengers never experience any problems because everything is well organised.

There are attendants in red coats, who help you to get from one place to another. It’s very good for people with no sense of __________________.

The attendants are always very polite and __________________.

Рассуждение

Номер 27. Planes are considered to be the most … Конструкция the most требует после себя употребление прилагательного. Чтобы образовать прилагательное от слова COMFORT необходимо добавить суффикс –ABLE. Правильный ответ COMFORTABLE.

Номер 28. There are _____queues… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – queues. Соответственно, добавим прилагательное. Контекст требует употребление прилагательного со значением «бесконечный». Приставка БЕС = суффиксу LESS в английском языке. Правильный ответ – ENDLESS .

Номер 29. …where you can _________enjoy yourself как? Логично употребить наречие (прилагательное+LY). Перечитываем абзац со вставленным словом - смысл сохранен. Правильный ответ – ACTUALLY .

Номер 30. There are thousands of people from __________ countries… В данной ситуации после конструкции There are может стоять как существительное, так и прилагательное, уточняющее его. Существительное у нас уже есть – countries. Для того чтобы из глагола DIFFER преобразовать прилагательное нам нужно добавить суффикс -ENT. Правильный ответ – DIFFERENT .

Номер 31. …with no sense of ___________. Sence of direction – устойчивое выражение, где direction – существительное. Для того, чтобы образовать от слова DIRECT существительное мы должны добавить суффикс –ION. Правильный ответ – DIRECTION .

Номер 32. The attendants are always very polite and __________. Контекст требует употребление второго прилагательного, носящего позитивную оценку. Чтобы образовать от слова HELP прилагательное «отзывчивый» нам необходимо добавить суффикс – FUL. Правильный ответ – HELPFUL .

Ответы на задания с 27 по 32: 27 – comfortable; 28 – endless; 29 – actually; 30 – different; 31 – direction; 32 – helpful.

Обратите внимание на рабочую программу по английскому к УМК Forward для 2-4 классов и рабочую программу Английский язык как второй иностранный для 5-9 классов . Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.

При написании данной работы «ОГЭ по английскому языку 2018 Вариант 2 » было использовано пособие ОГЭ по английскому языку. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. Л. М. Гудкова, О. В. Терентьева, 2018 - 2019 года.

Совместно с пособием распространяются аудио записи ко всем вариантам заданий, поэтому настоятельно рекомендуем вам приобрести данное пособие для более качественной подготовки к ОГЭ по английскому языку. Заказать книгу вы можете перейдя по ссылке выше.

Письменная часть

Раздел 1. Задания по аудированию

  1. Action
  2. Melodrama
  3. Detective
  4. Adventure
  5. Fantasy

Dialogue A

A: What am I to do?
B: Walk along the line of men. Try not to be nervous.
A: And if I recognize my attacker, what’s next?
B: Just nod your head. Don’t say anything. Remember that the policemen are watching you and will come to your help immediately.

Dialogue B

A: I’m cold, hungry and tired.
В: Why not light a fire on the bank and cook something?
A: Oh, our matches are wet and foxes have stolen all the food!
B: Then I’ll try to make a fire without matches and you’ll try to find some berries in the forest. But don’t get lost!

Dialogue C

A: I’ll never, never forgive him.
B: Don’t cry my dear. Time will fly and you’ll understand that you can’t live without him.
A: But he’s dating my best friend!
B: All men are the same.
A: You don’t say so…

Dialogue D

A: The building will be blown up in two minutes!
B: But I’ m going to find that bomb.
A: Don’t be a fool. Save yourself!
B: And how about all those people upstairs?
A: We aren’t able to help them…

Показать ответ

  1. The speaker advises not to lose common sense.
  2. The speaker admits that sometimes it’s easier online.
  3. The speaker warns not to forget the safety.
  4. The speaker thinks that it’s rather boring.
  5. The speaker is sure that reality is better.
  6. The speaker knows that most are not too honest.
Говорящий A B C D E
Утверждение

A . Chat rooms are great! You can talk to lots of people at the same time. You can exchange views and ideas without any fear to seem stupid or something like that. And you can make up so much about yourself. To tell the truth I am a bit shy with new people in real life. In a chat room everything is quite different. I find it so cool!

B . I’ve got a lot of Internet boyfriends. They sometimes ask me out, but I just say no because I think they are all fake. Of course, I chat with them online and share some news but I always keep in mind that it’s all just a game. Some of my classmates tried Internet dating and were absolutely disappointed.

C . I find the Internet really useful with my school work and catching up with my friends… plus chat rooms are a great way of making friends in different countries. But I don’t give out where I live, except maybe the city… Of course I stay friendly, talk about common interests but I never give out my name, my telephone number, my address, anything personal that would let people contact me anywhere except online.

D . I think Internet dating is a load of rubbish! How can you say you love someone when you don’t even know them? I could say that I’m 14 when I’m really 40 or something. People lie all the time! It’s so stupid how some people can be so easily cheated. Face to face and eyes to eyes - that’s quite different.

E . What is wrong about the social nets? I’m sure that most people who use social discovery services just want to meet new people and have only good intentions. My parents have found a lot of friends from their school and student life. Just don’t spend all of your time in the net and that’s all. You shouldn’t be dependent on anything.

Показать ответ

Говорящий A B C D E
Утверждение 2 6 3 5 1

Steve : Hi, Lisa, it’s Steve… How are you doing?
Lisa : Steve! I’m fine, thanks… What’s up?
Steve : Well, you know, it’s my birthday on Friday the 12th of June… I’ve decided to have a party… on the Saturday of course. Will you be able to come?
Lisa : So that’s the 13th of June… yeah, sure, I’ll come… Is it going to be at your place or are we going out?
Steve : Actually, my house is too small, so I’m going to have the party at my cousin Paul’s house. It’s just around the corner on Church Street.
Lisa : Well, tell me the address then.
Steve : Of course, it’s Church Street… oh, and another thing… it’s going to be a fancy-dress party.
Lisa : Really? You mean we have to wear a costume? That’s great! Is it going to have a theme or can we dress up any way we want?
Steve : Actually, I wanted it to have a theme… It would be great if all of us were dressed up as Indians or something… But then my cousin said it would be boring… So, yes, you can dress up any way you want.
Lisa : Wow, we’re going to have a great time! And what about the music? Are you going to have a DJ or a band - you know, live music?
Steve : Do you remember the DJ I had last year? Everybody loved the music she played. So, I’ve asked her to come. She’s going to play all the latest hits and some classic Rock songs, too…
Lisa : Great… And what about your birthday cake? I remember last year it was in the shape of a guitar…
Steve : Well, this year I’m going to have an ice cream cake in the shape of a motorcycle… What do you think about it?
Lisa : You’re always full of surprises… I’ve got to see it to believe it… Hey! You didn’t tell me what time the party starts.
Steve : I’ve arranged it for eight o’clock. How does that sound?
Lisa : OK … I guess… I’ve got volleyball practice until seven thirty, so I’ll be there at about half past eight… Don’t cut the cake until I get there, OK?
Steve : OK, we’ll wait for you, don’t worry…

3 The party is going to be
1) on Friday. 2) on Saturday. 3) on Sunday.

Показать ответ

4 The party is going to take place
  1. at a restaurant.
  2. at Steve’s house.
  3. at his cousin’s house.

Показать ответ

3) at his cousin’s house.

5 What clothing are the guests supposed to wear to the party?
  1. Indian costume.
  2. Fancy dress to their liking.
  3. Official clothes.

Показать ответ

2) Fancy dress to their liking.

6 What kind of music are they going to have at the party?
  1. Played by a disk jockey.
  2. Live.
  3. Tape-recorded.

Показать ответ

1) Played by a disk jockey.

7 What kind of birthday cake is Steve going to have?
  1. In the shape of guitar.
  2. Decorated with an ice-cream motorcycle.
  3. In the shape of motorcycle.

Показать ответ

3) In the shape of motorcycle.

  1. Thanks to new technology
  2. A custom for a sweet-tooth
  3. The upside down world
  4. Nice for people in love
  5. Happy next year
  6. Not allowed for some time
  7. Watch out or give the money
  8. Christmas is coming

A . Houses are decorated with colored paper ribbons and chains. Holly with red ber¬ries is put on the walls and looks very colorful. A piece of mistletoe (a plant) is hung from the ceiling. It is said to be lucky to kiss under the mistletoe hanging from the ceil¬ing. As you can understand, a lot of people who may not usually kiss each other take the chance given by a piece of mistletoe!

B . One of the delicacies the British have enjoyed for almost 900 years is the mince pie. This is a sort of small cake with a delicious mixture of spices and fruit. It was the Cru¬saders who introduced it when they brought back new aromatic spices from the Holy Land. In the 17th century Oliver Cromwell tried to ban the eating of mince pies (as well as singing of carols) - but people continued to eat (and sing) in secret.

C . Christmas Day is a family day when families try to be together. In past years, the Queen has broadcast a radio message from her study at Sandringham House. Since 1959 she has been recording her message every year some weeks before Christmas, so it could be broadcast on Christmas Day by radio in all parts of the British Commonwealth.

D . In the USA many towns have a public tree place in some square or park or outside the town hall. This custom began first in America when an illuminated tree was set up in 1909 in Pasadena, California. Now we can observe the ceremony of putting up the Christmas tree in Rockefeller Center in the heart of New York City, as well as in the main square of every town in the country. The nation’s main Christmas tree is set up in Washington, D.C. on the parade ground near the White House. A few days before Christ¬mas the President of the United States presses a button to light the tree. This is the signal for lighting trees across the land.

E . The custom of breaking a wishbone (of a chicken or turkey) comes from the Ro¬mans who used them for fortune telling. They examined the bones of sacrificed birds, which they thought were messengers from their gods. Looking for signs of future events, they broke the wishbone and the person with the longest piece could make a wish which may bring him luck or good fortune.

F . Christmas in Australia is not like anywhere else since December is one of the hot¬test months of the year. But the Australians have a great time anyway. Those who live near the coast go to the beach on Christmas day. They have a swim, play cricket or vol¬leyball, surf or just sit around with family and friends enjoying Christmas dinner. Santa Claus arrives on a surfboard - quite a change from sliding down a chimney!

G . Christmas caroling is particularly popular in Wales where it is often accompanied by a harp. In some rural areas a villager is chosen to be the Mari Lawyed. This person travels around the town dressed in white and carrying a horse’s skull on a long pole. Anyone given the ‘bite’ by the horse’s jaws must pay a fine.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Показать ответ

Audrey Hepburn

Audrey Kathleen van Heemstra Hepburn-Ruston was born in Brussels on May 4, 1929 in the family of a wealthy English banker and a Dutch baroness. She spent her early childhood travelling between England, Belgium, and the Netherlands. Her parents divorced when she was six. Then came the war. Her m other moved with Audrey to her parents’ home in the neutral Netherlands. The following year the country was invaded by the Nazis. It was a difficult time for the whole family. There was very little food. Audrey and her family had to dig vegetables from the hard frozen ground, for some time they survived on flour made from tulip bulbs.

Audrey’s greatest love was music. She wanted to be a dancer, and she studied dancing since she was five. In 1948, Audrey and her m other moved to London. Audrey went to a ballet school. She worked hard at her dancing. She had no time for boyfriends. But one day the ballet school teacher told her, ‘I’m sorry, but you’ll never be a famous dancer.
You’re too ta ll.’ Audrey was sad, but then something happened. She was given a small part in a big London musical. She quickly found jobs in other musicals. Everybody liked this thin girl with a pretty face and wide smile.

When Audrey was twenty, she had small parts in several movies and during the filming of a movie she met a famous novelist and screenwriter Colette. Colette wanted to find a girl for the Broadway musical of her book, Gigi. When she saw Audrey, she said. ‘She is Gigi! Half-woman, half-boy.’ This role won Hepburn a Theatre World Award in 1952.

The same year a Hollywood movie producer offered her the p art of a princess in a big new movie, Roman Holiday. The film was a great success and Audrey won an Oscar for Best Actress.

Audrey starred in about 30 films, among them were War and Peace (1956), Breakfast at Tiffany’s (1961), My Fair Lady (1964), How to Steal a Million (1965). But she always made it clear that family was more important for her than work. She was married twice and had two sons. After her second son was born in 1970, she said: ‘I don’t want to make any more movies. I ’m happy as a good wife and mother.’ However, her second marriage ended in divorce - just like the first one.

Since 1970 Audrey lived a quiet life in her house in Switzerland raising her two sons. She only made two or three more movies, and they were not very good. She made them because she needed money.

When she became older, she wanted to do something more important with her life. She started to work for the United Nations. She was officially appointed UNICEF Goodwill Ambassador. She visited the poorest and most dangerous countries in the world. In 1992, she travelled to Africa for the last time. When she came back, she was seriously ill. The doctors thought it was some infection, but it was cancer. On January 20, 1993, Audrey Hepburn died. She was sixty-four.

Audrey was one of the few actresses who became the symbol of their time, whose look was imitated by thousands of girls. She became and stayed the symbol of elegance, glamour, charm, and grace. As one of film critics said ‘In this cruel and imperfect world Audrey was living proof that God could still create perfection.’

10 The first years of Audrey’s childhood were full of hardships.

Показать ответ

11 The Netherlands was never occupied by the Fascist troops.
1) True 2) False 3) Not stated

Показать ответ

12 Audrey had a great talent for dancing.
1) True 2) False 3) Not stated

Показать ответ

13 Audrey Hepburn won several Oscars.
1) True 2) False 3) Not stated

Показать ответ

14 Audrey Hepburn put her acting career higher than anything else.
1) True 2) False 3) Not stated

Показать ответ

15 In the second p art of her life Audrey spent much time in charity activities.
1) True 2) False 3) Not stated

Показать ответ

16 She started working for the UN because she needed money.
1) True 2) False 3) Not stated

Показать ответ

Celebrating Mother’s Day

18 One of the ____________ ways to celebrate Mother’s Day is to give your mom the day off. Let her take it easy and relax while all the other members of the family ____________ the work.
Many families begin Mother’s Day with breakfast in bed. Dad and the kids think that it ____________ the most pleasant and healthy way to let mom sleep late as they go to the kitchen and prepare her favourite meal. It can consist of anything your mom ____________
After the food ____________ try to do your best to arrange everything nicely on the tray. Don’t forget the vase with the single flower. When everything ____________ ready, carefully carry the tray to the bedroom. Cards and small presents from the ____________ can be placed on the tray before it is presented to mom,
who at that moment ____________ soundly and is not woken up either by the alarm clock or by the noise from the kitchen.
If you are eager to show what you ____________already and can’t wait any longer, switch quietly mom’s favourite music on and enjoy the results of your surprise preparations.
GOOD

Показать ответ

20 - is / will be

25 - is sleeping

Reading Books Nowadays

27 In an epoch of technical progress, reading books is losing its value. Little by little radio, television and internet are beginning to force books from our ____________ life. If in the past a lot of the greatest poets and writers, such as Pushkin, Yesenin, Bulgakov created their works, in our days such masters of words are absent. We begin to consider some detective and love stories of poor quality as ‘literary works’. It’s a big ____________ for all mankind.
A book is a ____________ friend for a man. Reading is the thing which helps us to develop our soul, teaches us to get to know our life. The heroes of books, by their examples, help us to avoid mistakes. A good book is a wise company, which can give us ____________ advice.
Reading develops our memory; our speech becomes richer, more literate and ____________ .
Reading books in a foreign languages, we can get to know the culture and traditions of native ____________, improve our language and broaden our outlook.
DAY

ADVANTAGE

Показать ответ

28 - disadvantage

Раздел 4. Задания по письму

33 You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking pen friend, Susan
… I have just returned from the cinema. I watched a new film with Leonardo DiCaprio. I can’t understand
why my sister is so crazy about him. She thinks he is smart and cool. Though, I admit some of his films
are interesting.
And what actors do you admire? What films have you seen with them? Do your friends share your
interests?

Показать ответ

Пример ответа:

Dear Susan,
Thank you for your letter.
I can’t share your opinion of DiCaprio. He is really cool and an excellent actor. As for me, I adore actors and actresses who have ‘school’ and can show different features of their personalities in various genres of films. Sometimes I even choose a film to watch because of special actor starring in it.
Some of my friends are of the same opinion as mine, but some have their own likes and dislikes (tastes differ)! They prefer action to good acting.
Sorry, have to do my home work.

Write soon.
Love,
Tonya

Устная часть

1 Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will have not more than 2 minutes for reading aloud.

Whether we realise it or not, TV plays a very important part in our lives. It’s the main source of information and a cheap form of entertainment for millions of people. It gives us an opportunity to «travel» all over the world, to «meet» different people and learn about their customs and traditions . It helps us to relax after a hard day’s work and escape from reality. Some people argue that television is a terrible waste of time. It makes us lazier. We stay at home instead of going out. We read less. We think less. We even talk less. It’s true that some TV addicts spend hours in front of the «box» watching whatever’s on - from second-rate Mexican soap operas to silly commercials. The trick is to learn to control television and use it intelligently. The ideal is to turn on the TV-set only when there’s a really interesting programme. Violence on TV is another problem that worries people. But the same can be said about computer games and many films and books. And if you don’t like a certain programme, why watch it?

2 Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answer to the questions Remember that you will have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant : Hello! This is the electronic assistant of the Leisure Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out what teenagers think about spending their free time. Please answer our six questions. The survey is anonymous - you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant : How busy is your school timetable?

Student

Electronic assistant : What after school activities do you take part in?

Student :_____________________________

Electronic assistant : What household chores do you have?

Student :_____________________________

Electronic assistant : How do you prefer to spend your free time?

Student :_____________________________

Electronic assistant : Do you think that everyone should find time for meeting with relatives and friends? Why?

Student :_____________________________

Electronic assistant : What would you do if you had more free time?

Student :_____________________________

Electronic assistant : This is the end of the survey. Thank you very much for your time.

3 Task 3. You are going to give a talk about sports& You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

  • if you have made your choice to continue your education;
  • which subjects you are going to concentrate on;
  • if you are going to attend any special courses.

Серия «ОГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена. В сборнике представлены:
10 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ОГЭ по английскому языку 2018 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
диск с аудиозаписями инструкций и текстов к разделу «Задания по аудированию»;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в 9 классе в форме ОГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ОГЭ.

Cats in the Hermitage.
At the parking lot near the Hermitage in St. Petersburg there is an unusual road sign. It says Cats crossing. It was introduced to protect the cats living on the territory. The Hermitage cats have become an attraction of their own and a special attraction for young visitors. The museum director keeps saying that the cats interest journalists even more than the exhibits themselves!

He is right. Even the ravens of the Tower of London could envy the fame of the Hermitage cats. Firstly, each one has a passport and a personal plate and a collar. Secondly, they undergo regular vet check-ups. Their meals are cooked in a special kitchen in the basement. Finally, they are welcomed on the annual Cats’ Day celebrated in May and are honorable guests there.

Содержание
Введение
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ
Карта индивидуальных достижений обучающегося
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Инструкция по выполнению работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Тексты для аудирования
Тексты для аудирования к заданию 2 устной части
Ответы и критерии оценивания
Критерии оценивания выполнения задания 33
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (1-3).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2018, Английский язык, Типовые экзаменационные варианты, 10 вариантов, Трубанева Н.Н. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: