Решения совещаний по миграции. Решение по вопросу «О состоянии миграционной ситуации и организации миграционного контроля на территории Тихорецкого района. выявление и пресечение каналов незаконной миграции

С момента развала СССР экономика России являлась одной из самых стабильных, что вызвало приток эмигрантов из других республик бывшего Союза, которые ищут дополнительный заработок или лучшей жизни в РФ. К сожалению, большинство въезжающих в страну людей прибывают и/или работают без соответствующего разрешения. Но часть из них отказываются ассимилироваться в том обществе, которое их приняло, что вызывает дополнительные социальные проблемы – нарастает напряжение между местными и приезжими, увеличивается конкуренция за вакантные должности, начинается образование различных националистических движений.

Нелегальную эмиграцию можно условно разделить на два типа – нелегальное пересечение границы и неразрешенное пребывание на территории страны. Чаще всего присутствуют оба вида.

Что относится к первому типу:

Что относится ко второму типу:

  • Лица, которые легально (или нет) пересекли государственную границу, но при этом не попытались оформиться как беженцы, вынужденные переселенцы или получить временный вид на жительство в государстве;
  • Лица, обратившиеся за статусом беженца/переселенца/вида на жительство, но которым по разным причинам было отказано в обращении;
  • Лица, которые перебираются через Российскую Федерацию в третью страну, но при этом нарушают установленные правила транзита для иностранцев через территорию государства;
  • Те, кто по каким-либо причинам отказались регистрировать своё пребывание в РФ в соответствии с законами России;
  • Те, кто находится в стране дольше того срока, который разрешён им по закону, без попыток продления времени пребывания.

Мифы о нелегальной эмиграции в РФ

За время нелегальной эмиграции на территорию России среди русских начали распространяться различные мифы, касательно данной проблемы, которые со временем были раздуты в СМИ до катастрофических масштабов. К счастью, все эти слухи сильно преувеличены, а некоторые и совсем не имеют под собой стойких обоснований. Но это не значит, что проблем нет или что они не появятся в будущем, поэтому их желательно решать на уровне формирования.

Миф 1: вырождение русских с помощью эмигрантов

В определённых кругах русского общества популярна идея целенаправленной экспансии при помощи эмигрантов стран Закавказья, Центральной Азии и . Как считают сторонники данной идеи: народы этих стран частично целенаправленно, а иногда и нет, заселяют определённые регионы Российской Федерации с целью, чтобы через 20-30 лет на этих землях практически не осталось этнических русских. А также некоторые считают, что при помощи эмигрантов правительства других стран (в первую очередь Китая) хотят «отхватить» некоторые территории России.

Данный миф появился исходя из определённых статистик по миграции в РФ. Источники, из которых были взяты данные часто не проверены и не вызывают доверия. Разные информаторы трактуют различные цифры – где-то пишут, что за последние 10 лет на территорию РФ переселилось около 1 — 2 млн человек, другие приводят цифру 10 — 15 млн мигрантов, а некоторые озвучивают вплоть до 30 млн.

По официальной статистике ООН, за последние 10 лет на территорию России въехало около 12-15 млн человек (как легально, так и нет).

Однако к данным приводится пояснение, что около 85% всех въехавших на территорию страны принадлежали к этническим русским. Следовательно, целенаправленной демографической экспансии простив России нет, либо она носит не такие уж глобальные масштабы.

Миф 2: пройти через южные границы РФ не составляет труда

По мнению некоторых СМИ – южные рубежи Российской Федерации очень легко пересечь нелегальным путём (обход КПП, попытка избежать таможенного контроля или предъявление фальшивых/чужих/просроченных документов). Действительно, на Кавказской и Северо-Западной границе самое большое количество нарушений. На всех остальных КПП тоже находятся лица, желающие нелегально пройти пограничную черту.

По статистике на Северо-Западной и Кавказской границе за год фиксируется до 2000 нарушений, на всех остальных пограничных участках не более 1500 случаев. Однако большинство нарушителей задерживается в последнее время после незаконного пересечения границы.

А также, что касается Северо-Западных рубежей, там где РФ граничит с , странами Прибалтики и Беларусью, то здесь чаще фиксируются обратные нарушения, т. е. нелегально пытаются перейти границу со стороны России. Как правило, это так называемые транзитные эмигранты, т. е. те, кто мигрирует из южных стран в Европу, проходя по территории нашего государства, но встречаются нарушения и со стороны граждан РФ.

Однако ситуация с поддельными документами на контрольно-пропускных пунктах встречается достаточно часто (в год фиксируются десятки тысяч случаев). Всех, у кого обнаруживают поддельные/чужие/недействительные документы сразу разворачивают назад, благодаря чему мало кому удаётся пересечь границу данным способом.

Всего нелегально в РФ проходит не более 5 тысяч человек в год, 90% из которых задерживаются и депортируются в ближайшее время после фиксации нарушения.

Миф 3: иностранцы постепенно колонизируют приграничные районы РФ

Один из самых «бредовых» мифов, который практически ничем не обоснован, заключается в том, что иностранные нелегалы ведут хозяйственную деятельность в приграничных регионах (чаще всего, где небольшое число жителей), тем самым пытаясь присвоить определённые территории в пользу соседних государств.

По факту же – максимальное число нерусских граждан, которое было зафиксировано в приграничных районах – около 14% от общего населения региона, этого явно недостаточно для того, чтобы данная территория вышла из состава РФ. А также в ближайшие десятилетия особого прироста мигрантов не ожидается, поэтому национальный состав приграничных территорий сильно не изменится, т. к. большинство нелегалов старается перебраться в крупные города (Москву, Питер, Новосибирск и т. д.).

Миф 4: нелегалы из Центральной Азии занимаются наркоторговлей

Согласно этой легенде – большое количество наркотиков в Россию идёт через южные границы и чаще всего в обход таможни или КПП. В большинстве своём данный миф правдив, т. к. значительная часть наркотрафика в РФ (около 85-90%) поступает через границу с Казахстаном, т. е. основными поставщиками являются всё-таки жители стран Центральной Азии. А также по утверждению самих пограничников, удаётся выявить всего около 1-2% наркотрафика и принять меры к контрабандистам.

Но, несмотря на то, что основная масса наркоторговцев всё-таки из стран Центральной Азии – это не означает, что все или большая часть эмигрантов из этих стран занимаются торговлей наркотиков. Из общего потока людей из Центральной Азии (не считая Казахстана) только 5% является наркоторговцами, остальные же обычные эмигранты. А также стоит учитывать, что наркотики перевозят в основном не через КПП и таможню, а в обход неё.

Миф 5: приезжие из мусульманских стран – это террористы

Из-за последних событий в Европе, а также беспорядков в Чечне, Дагестане и странах Закавказья в конце 90-х, создали укрепившийся миф, что все мусульмане из иностранных государств – это потенциальные экстремисты и террористы.
Однако данная выдумка была больше актуальна в начале 2000-х, т. к. в настоящий момент количество мигрантов задержанных на границе РФ с умыслом совершить теракт и/или завербовать кого-либо в экстремистские организации относительно невелико (не более двух сотен случаев за последние несколько лет).

Миграционная ситуация в Кемеровской области характеризуется увеличением на 32% или на 27,6 тыс. прибывающих мигрантов. Всего прибыло более 113,7 тыс. (2013г. - 86,1 тыс.) иностранных граждан и лиц без гражданства. Проживает в области по разрешению на временное проживание и виду на жительство свыше 15,8 тыс. (2013г. - 13 тыс.) иностранных граждан.

Наибольшее количество поставленных на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства прибыло на территорию Кемеровской области из стран СНГ: Узбекистана (27 тыс. или 24%), Таджикистана (21,7 тыс. или 19%), Кыргызстана (18,4 тыс. или 16%), Украины (14,1 тыс. или 12,4%), Казахстана (10,5 тыс. или 9,3%), Армении (10,5 тыс. или 9,2%). Из стран дальнего зарубежья основную часть составляют граждане-выходцы из Китая (3,5 тыс. или 3,1%), Германии (2,5 тыс. или 2,3%), Турции (1449) и Кореи (429).

На миграционный учет поставлено 14144 гражданина Украины. Обратилось с заявлением о предоставлении временного убежища - 2638 человек (временное убежище предоставлено - 2632), статуса беженца - 1 (статус предоставлен - 0). В центрах временного размещения проживает 82 гражданина Украины, покинувших территорию государства в результате военных действий, из них несовершеннолетних - 24.

Заявили целью прибытия в область «осуществление трудовой деятельности» 45% иностранных граждан, «частный визит» - 32,1%.

Иностранным гражданам, прибывшим в Кузбасс, оформлено 6,3 тыс. (2013г. - 10 тыс.) разрешений на работу и 22,7 тыс. (2013г. - 23,8 тыс.) патентов для работы на физических лиц, фактически выдано - 22,5 тыс. (2013г. - 23,8 тыс.).

В целях профилактики преступных посягательств, выявления и пресечения правонарушений и преступлений в сфере незаконной миграции в полном объеме реализованы мероприятия Плана межведомственного взаимодействия с УФМС, УФСБ, УФСКН, УФССП России по Кемеровской области, Кузбасским ЛУ МВД России, Департаментом труда и занятости населения Кемеровской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области на 2014 год, а также Плана информационного взаимодействия Совета руководителей территориальных органов МВД России и командующего войсками регионального командования внутренних войск МВД России в Сибирском федеральном округе с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе на 2 полугодие 2014 года.

Заключено Соглашение о взаимодействии УФМС России по Кемеровской области и ГУ МВД России по Кемеровской области от 28.11.2014 №1/8сог. В соответствии с приказом УФМС России по Кемеровской области от 16.01.2014 №4 заместитель начальника Главного управления И.В. Коршунов включен в состав членов коллегии УФМС России по Кемеровской области.

Обеспечено участие руководства Главного управления в работе координационного совещания по обеспечению правопорядка в Кемеровской области по вопросу: «Организация работы по пресечению правонарушений и преступных проявлений в сфере незаконной миграции, а также по приему, оформлению и трудоустройству граждан Украины на территории Кемеровской области».

В территориальные органы внутренних дел направлены указание по совершенствованию работы в сфере противодействия незаконной миграции, «Сборник методических рекомендаций по раскрытию и расследованию преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении них», подготовленный Главным следственным управлением, Методические рекомендации «Установление личности иностранного гражданина при производстве предварительного расследования», а также Алгоритм действий сотрудников органов внутренних дел по выявлению и документированию преступлений, предусмотренных статьями 322.1, 322.2, 322.3 УК РФ.

На базе УФМС России по Кемеровской области с участием представителей прокуратуры Кемеровской области проведены семинары-совещания по вопросам организации взаимодействия при выявлении, документировании преступлений, предусмотренных ст.ст.322.1-322.3 УК РФ, а также устранения нарушений законодательства при выявлении, пресечении, расследовании и профилактике преступлений, связанных с незаконной миграцией.

Приняты меры для качественного улучшения оперативной работы, прежде всего в части получения упреждающей информации для выработки правильных управленческих решений, а также исполнения алгоритма действий сотрудников по реагированию на нарушения закона вне зависимости от гражданской принадлежности правонарушителей и потерпевших. Обеспечено оперативное прикрытие иностранных граждан, проживающих на территории области и представляющих оперативный интерес.

В целях мониторинга эффективности деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений среди иностранных граждан и лиц без гражданства, штабом Главного управления проведено два проблемных анализа: «О состоянии оперативной обстановки по линии предупреждения и раскрытия преступлений среди иностранных граждан и лиц без гражданства», «О работе органов внутренних дел по противодействию незаконной миграции».

Для оперативного отслеживания изменений оперативной обстановки в органах внутренних дел области успешно используется Единая система учета происшествий «Регион».

Улучшению качества оперативно-служебной деятельности способствует оборудование дежурных частей органов внутренних дел системами доступа к информационным ресурсам Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

Организовано проведение межведомственных операций «Нелегал - 2014», «Регион-Магистраль», «Рынок-антитеррор», «Нелегальный мигрант», «Гастарбайтер», «Трасса», в рамках которых реализовано 18,3 тыс. (2013г. - 18,7 тыс.) мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства.

Только в ходе двух этапов ОПМ «Нелегальный мигрант» вскрыто 2140 нарушений миграционного законодательства, из них режима пребывания - 1113, правил привлечения и использования иностранных работников - 552. Наложено штрафов на сумму 6465,4 тыс. рублей, взыскано - 4855,4 тыс. рублей.

В целом в Кузбассе выявлено свыше 9 тыс. правонарушений, предусмотренных ст.18.8 КРФобАП (нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации), 2,6 тыс. - ст.18.9 КРФобАП (нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства), 2,6 тыс. - ст.18.10 КРФобАП (незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации), 2,5 - ст.18.15 КРФобАП (незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства).

Возбуждено 42 (2013г. - 47) уголовных дела по ст.322.1 УК РФ (организация незаконной миграции), 43 (2013г. - 0) - ст.322.2 УК РФ (фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации), 139 (2013г. - 0) - ст.322.3 УК РФ (фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации). Расследованы и направлены
в суд уголовные дела по 85 (2013г. - 5) преступным деяниям данной категории.

Мировым судом Центрального района г. Новокузнецка двум гражданам, которые за денежное вознаграждение произвели временные регистрации иностранных граждан без намерения предоставить им свое жилое помещение для пребывания (ст.322.3 УК РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере 30 тыс. и 3 тыс. рублей соответственно.

По материалам, подготовленным сотрудниками миграционной службы, начальником территориального органа вынесено 41 (2013г. - 32) решение о депортации незаконно находящихся на территории области иностранных граждан, депортировано 36 (2013г. - 24) иностранцев.

Выдворено в административном порядке за пределы Российской Федерации 550 (2013г. - 405) незаконно находившихся на территории области иностранных граждан. За неоднократные нарушения миграционного законодательства и нарушение сроков пребывания 2150 (2013г. - 2074) иностранным гражданам закрыт въезд на территорию Российской Федерации сроком на 3 года.

Благодаря принятым мерам миграционная обстановка в области сохраняется устойчивой, тенденции к ее ухудшению отсутствуют. Количество преступных посягательств со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства сократилось на 1,7% (с 303 до 298). Удельный вес совершенных данной категорией лиц преступлений составляет менее одного процента (0,8%) от общего числа преступных посягательств и не оказывает существенного влияния на криминогенную ситуацию в регионе.

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О мерах по противодействию незаконной миграции, проведении профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению противоправной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация взаимодействия при проведении мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" , Постановлением губернатора Тульской области от 15 декабря 2010 года N 62-пг "О постоянно действующем координационном совещании по обеспечению правопорядка в Тульской области" , решением постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Тульской области от 19 декабря 2017 года, на основании статьи 33 Устава (Основного Закона) Тульской области :

1. Рекомендовать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области, Управлению Росгвардии по Тульской области продолжить проведение совместных оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции.

а) совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тульской области принять дополнительные меры, направленные на пресечение криминальных механизмов в процессе реализации миграционной политики;

б) во взаимодействии с Управлением Росгвардии по Тульской области проработать вопрос о соответствии требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации, помещений, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Комарская, д. 1-а, для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

в) принять дополнительные меры по усилению контроля за регистрацией иностранных граждан и лиц без гражданства;

г) обеспечить проведение мониторинга в сфере трудовой миграции иностранных граждан;

д) принять дополнительные меры по организации разъяснения правил пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации и норм миграционного законодательства;

е) организовать проведение мероприятий по выявлению каналов незаконной миграции и пресечению осуществления незаконной трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Срок: 1 полугодие 2018 года;

ж) провести проверки общежитий, жилых и нежилых помещений, приспособленных для проживания, с целью выявления иностранных граждан, незаконно пребывающих на территории Российской Федерации.

Срок: 1 полугодие 2018 года;

з) реализовать комплекс дополнительных мер, направленных на выявление и пресечение фактов фиктивной постановки на миграционный учет иностранных граждан.

Срок: 1 полугодие 2018 года.

3. Рекомендовать Управлению Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Тульской области в целях неукоснительного обеспечения исполнения решений судов об административном выдворении, недопущении превышения лимита наполняемости Центра временного содержания иностранных граждан Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области в максимально короткие сроки обеспечить проведение мероприятий по выдворению иностранных граждан, имеющих документы, удостоверяющие личность, действительные для пересечения государственной границы Российской Федерации.

4. Министерству труда и социальной защиты Тульской области продолжить работу по взаимодействию с правоохранительными органами Тульской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления Тульской области в сфере миграционной политики по следующим направлениям деятельности:

определение потребности организаций Тульской области в привлечении иностранных работников;

выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников работодателями на территории Тульской области;

подготовка предложений по установлению объема квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Тульской области;

оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

осуществление мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию соотечественников.

совместно с территориальными отделами МВД России по Тульской области организовать проведение профилактической работы с населением и руководителями муниципальных учреждений по разъяснению порядка привлечения к трудовой деятельности иностранных работников, в том числе в виде публикаций в СМИ, размещения телевизионных роликов о соблюдении миграционного законодательства на информационных экранах, проведения рабочих встреч;

в целях пресечения незаконной миграции иностранных граждан, в том числе при осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, в случае получения информации о местах компактного проживания иностранных граждан и незаконной трудовой деятельности, незамедлительно информировать органы полиции.

6. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

7. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Губернатор Тульской области
А.Г.ДЮМИН

О мерах по противодействию незаконной миграции, проведении профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению противоправной деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства. Организация взаимодействия при проведении мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграции

Название документа:
Номер документа: 41-рг
Вид документа: Распоряжение Губернатора Тульской области
Принявший орган: Губернатор Тульской области
Статус: Действующий
Опубликован: "Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации" http://npatula.ru, 31.01.2018
Дата принятия: 31 января 2018

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ОТ 28 НОЯБРЯ 2011 ГОДА N 7

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" и Указом Президента Республики Татарстан от 25 декабря 2010 года N УП-864 "О Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан" :

1. Утвердить прилагаемое решение Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан от 28 ноября 2011 года N 7 "О мерах по усилению противодействия незаконной миграции" (далее - решение).

2. Контроль за исполнением решения возложить на ответственного секретаря Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан В.А.Власова.

Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ

РЕШЕНИЕ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕЩАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ОТ 28 НОЯБРЯ 2011 ГОДА N 7 "О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ"


Утверждено
распоряжением
Президента Республики Татарстан
от 17 декабря 2011 года N 529

В эпоху глобализации современного мира вопросы регулирования миграционных процессов приобретают важнейшее значение, поскольку позитивные и негативные стороны этого явления оказывают весомое воздействие на развитие любого государства мира. Умение определить стратегию управления этими процессами является сегодня одним из основных показателей эффективности деятельности органов государственной власти.

В настоящее время в Российской Федерации наблюдается заметное снижение рождаемости и сокращение численности населения, постоянно проживающего на территории страны.

По прогнозам демографов, число трудоспособных россиян к 2025 году уменьшится на 11 миллионов человек. При этом доля граждан старшего возраста в структуре экономически активного населения будет только расти, что приведет к значительному увеличению нагрузки, приходящейся на трудоспособное население.

Сохраняется тенденция к уменьшению внутренней социальной и экономической миграции трудоспособного населения. Этот факт приводит к понижению способности обеспечить возрождающиеся и новые производства трудовыми ресурсами.

Все это отрицательно сказывается на темпах роста экономики и благосостояния жителей Российской Федерации, скорости перехода российской экономики на инновационный путь развития и, тем самым, на конкурентоспособности страны в целом и ее месте в глобальном мире. В сложившихся условиях миграция становится одним из важных факторов развития экономики.

По данным Федеральной миграционной службы, на территории России зарегистрировано около 9,7 миллиона иностранных граждан, в том числе 6 миллионов трудовых мигрантов.

Республику Татарстан за 10 месяцев 2011 года посетили более 100 тысяч иностранных граждан и лиц без гражданства из 130 стран мира. Подавляющее большинство мигрантов, прибывающих в Республику Татарстан, около 74 тысяч, - это граждане стран Содружества Независимых Государств.

Постоянно и временно в Республике Татарстан легально проживают более 14 тысяч иностранных граждан. В 2011 году около 11 тысяч иностранных граждан из 60 стран получили разрешения на работу, из них около 60% - по специальностям для осуществления трудовой деятельности в сфере строительства. Всего на предприятиях, в организациях и у индивидуальных предпринимателей трудится около 12 тысяч иностранных граждан.

Кроме того, иностранным гражданам оформлено свыше 16 тысяч патентов, которые дают им право осуществлять трудовую деятельность на основании договора по найму у граждан Российской Федерации для личных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Нарушение миграционных правил характеризуется высокой латентностью и внезапным возникновением. Наибольшую опасность представляет незаконная миграция, происходящая за рамками правового регулирования и государственного контроля. Прибывающий в Российскую Федерацию больший поток мигрантов из безвизовых стран Содружества Независимых Государств находит работу и проживает нелегально.

Только за 10 месяцев 2011 года в Республике Татарстан выявлено более 14 тысяч административных правонарушений, в том числе 7,5 тыс. нарушений режима пребывания иностранными гражданами и более 2,5 тыс. нарушений незаконного осуществления ими трудовой деятельности. Данная категория иностранных граждан должна содержаться в специальных учреждениях, так как они намеренно скрываются от должностных лиц, ответственных за их выдворение.

В рамках исполнения Поручения Президента Российской Федерации от 15 июня 2010 года N Пр-1729 принят Закон Республики Татарстан от 25 декабря 2010 года N 101-ЗРТ "О порядке создания в Республике Татарстан специальных учреждений временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации" . Однако в связи с тем, что до настоящего времени на федеральном уровне не приняты нормативные правовые акты, определяющие механизм реализации данного Закона, такие специальные учреждения в Республике Татарстан пока не созданы.

Незаконные мигранты прежде всего заняты в теневой экономике, уклоняются от уплаты налогов, оказывают вследствие бесправного положения и заниженных заработков давление на рынок труда, ухудшают эпидемиологическую ситуацию. Высока доля их участия в криминальных структурах и совершения ими различных преступлений, в том числе экстремистского характера.

В целях дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия по противодействию незаконной миграции Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Республике Татарстан РЕШИЛО:

Поручить:

1. Кабинету Министров Республики Татарстан:

1.1. В целях обеспечения реализации государственными органами полномочий по предупреждению и пресечению правонарушений, совершаемых иностранными гражданами, и создания в Республике Татарстан специального учреждения для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации, в срок до 1 марта 2012 года подготовить Положение о данном специальном учреждении и принять меры по его созданию.

1.2. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о разработке проекта федерального закона, предусматривающего предоставление права субъектам Российской Федерации принимать решения по перераспределению численности иностранных работников в пределах установленной квоты (передачи от одного работодателя другому), в том числе лишения работодателей, допустивших грубые нарушения миграционного законодательства, возможности привлечения иностранных работников.

2. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерству по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан в срок до 1 марта 2012 года разработать и совместно утвердить порядок взаимодействия по выявлению иностранных граждан, занимающихся на территории Республики Татарстан бродяжничеством и попрошайничеством с детьми в возрасте до 14 лет.

3. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан принять дополнительные меры, направленные на исключение фактов необоснованного привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности в Республике Татарстан, а также на поддержание оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

4. Министерству образования и науки Республики Татарстан взять на особый контроль исполнение

5. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в срок до 1 апреля 2012 года разработать и заключить Соглашение о межведомственном взаимодействии и информационном обмене по вопросам противодействия незаконной миграции, а также при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации.

6. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан:

6.1. Наладить взаимодействие по вопросам противодействия незаконной миграции с Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу.

6.2. При привлечении к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, в обязательном порядке в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях , направлять материалы в суды для принятия решения об административном выдворении указанных лиц за пределы Российской Федерации.

7. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан и Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан продолжить практику проведения совместных мероприятий, направленных на профилактику и выявление правонарушений в сфере миграции.

8. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан организовать и провести комплекс оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности физических и юридических лиц, причастных к изготовлению и реализации поддельных разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности, уведомлений о постановке на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства, а также установление фактов легализации (отмывания) доходов, полученных от организации и содействия незаконной миграции.

9. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, Татарстанской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы в процессе оперативно-розыскной деятельности, расследования преступлений, а также в ходе рассмотрения зарегистрированных в установленном порядке сообщений о преступлениях выявлять и пресекать каналы вывоза из Российской Федерации валютных средств и материальных ценностей, полученных в результате незаконной трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также факты неоформленных трудовых отношений с иностранными гражданами и лицами без гражданства.

10. Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в 1-м полугодии 2012 года провести комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности проверок соблюдения правил регистрационного учета и порядка предоставления жилых помещений для проживания (пребывания) иностранным гражданам и лицам без гражданства.

11. Министерству внутренних дел по Республике Татарстан совместно с Ассамблеей народов Татарстана и Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан с целью формирования толерантного восприятия местных традиций и обычаев у прибывающей из-за рубежа молодежи, их интеграции в общество, профилактики экстремизма, а также для получения упреждающей информации об участии мигрантов в деятельности террористических и экстремистских организаций проводить регулярные рабочие встречи с лидерами и представителями национальных культурных автономий и общественных объединений.

12. Прокуратуре Республики Татарстан совместно с Министерством внутренних дел по Республике Татарстан, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Татарстан, Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан в 1-м полугодии 2012 года провести проверки организаций и предприятий, привлекающих иностранных работников, по исполнению миграционного законодательства.

13. Ассамблее народов Татарстана, Министерству внутренних дел по Республике Татарстан, Министерству здравоохранения Республики Татарстан, Управлению Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Государственной инспекции труда в Республике Татарстан, Уполномоченному по правам человека в Республике Татарстан проводить работу по разъяснению иностранным гражданам и лицам без гражданства действующего российского законодательства.

14. Ассамблее народов Татарстана практиковать за счет средств, полученных в виде грантов для поддержки межнациональных отношений, проведение курсов по обучению русскому и татарскому языкам иностранных граждан, прибывающих в республику с целью осуществления трудовой деятельности и для временного проживания.

15. Республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" совместно с Управлением Федеральной миграционной службы по Республике Татарстан, Министерством внутренних дел по Республике Татарстан проводить информационно-пропагандистские мероприятия по освещению в средствах массовой информации предпринимаемых государством мер, направленных на противодействие незаконной миграции, разъяснению гражданам важности проводимых мероприятий.

16. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:

16.1. Усилить контроль за исполнением Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" в части получения детьми иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающими и проживающими на территории Республики Татарстан по разрешениям, обязательного общего образования.

16.2. Обсудить вопросы организации проведения мероприятий, направленных на адаптацию и интеграцию иностранных граждан и лиц без гражданства, в рамках каждого муниципального образования Республики Татарстан, привлечения к данным процессам лидеров и представителей национальных культурных автономий и общественных объединений.

16.3. Проводить рабочие встречи с руководителями управляющих компаний, председателями товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, руководителями сельских поселений с целью доведения информации до жителей муниципальных образований об административной ответственности за предоставление жилых помещений иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в Российской Федерации незаконно или с нарушением порядка постановки на миграционный учет.

20.09.2018 с участием Губернатора Новосибирской области Травникова А.А. под председательством прокурора Новосибирской области Фалилеева В.А. проведено Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Новосибирской области, на котором рассмотрен вопрос: «О состоянии работы правоохранительных и контролирующих органов по противодействию правонарушениям и преступлениям в сфере миграции».

По сведениям ГУ МВД России по Новосибирской области по состоянию на 01.07.2018 на территории области на учете состояло 100 539 иностранных граждан (АППГ – 95045, +5,8%). По итогам 7 месяцев 2018 года наблюдается увеличение потока иностранных граждан, въезжающих в Россию через Новосибирскую область. Через контрольно-пропускные пункты въехало 232 853 гражданина (АППГ - 163 971), что на 42% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Общий приток иностранных граждан составил 43 710 человек.

Большая часть этих лиц прибывает на территорию региона с целью осуществления трудовой деятельности. Основные отрасли, в которых трудятся иностранные граждане: сфера услуг (20%), строительство (14,5%), обрабатывающее производство (11%), оптовая и розничная торговля (5,5%) и другие.

В 2017 году на территории области труд иностранных граждан использовали 3 042 организации, 560 индивидуальных предпринимателей. В целях осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами в 2017 году оформлено 4 324 разрешения на работу, 31 881 патент. За 7 месяцев 2018 года оформлено 839 разрешений на работу, 25 261 патент.

В 2017г. - 1 полугодии 2018 года органами прокуратуры выявлено более 900 нарушений миграционного и иного законодательства, направленного на предупреждение, выявление и пресечение незаконной миграции, внесено 250 представлений, принесен 51 протест на незаконные правовые акты. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной ответственности привлечено 165 должностных лиц, к административной ответственности - 99 лиц, возбуждено 70 уголовных дел.

В отношении 633 лиц в январе-июле 2018 года судами вынесены решения об их выдворении за пределы России, из них 274 лица – в принудительном порядке.

За 7 месяцев 2018 года принято 115 о депортации, из них исполнено – 107.

По материалам Управления по вопросам миграции в 2017 году приняты решения о запрете въезда в Россию более 3 тысячам иностранным гражданам и лицам без гражданства (за 7 месяцев 2018 г. – более 2,5 тысяч таких решений).

Мерами прокурорского реагирования пресекаются факты регистрации мигрантов в так называемых «резиновых квартирах».

В 2016 – августе 2018 года вскрыты факты фиктивной регистрации 895 иностранных граждан по 71 адресу, по инициативе прокуроров возбуждено 87 уголовных дел.

Уровень нелегальной миграции и преступности на территории Новосибирской области свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования межведомственного взаимодействия и координации, повышения результативности работы правоохранительных органов, прокурорского надзора.

В целях укрепления законности и правопорядка в сфере миграции Координационным совещанием принят комплекс организационных мер.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: