На основании чего готовится гпзу. Что такое градостроительный план земельного участка и как его получить. Пакет необходимых документов

Одним из самых главных документов, необходимый не только для получения разрешения на строительство (п. 2 ч. 7 и п. 2 ч. 9 ст. 51 ГрадК РФ), но и для подготовки проектной документации является ГПЗУ . Итак, о том что такое ГПЗУ, как это понятие расшифоровывается, и как получить этот документ, разбираем все и по порядку, далее в данной статье.

Что такое ГПЗУ?

ГПЗУ — это документ, в котором показывается площадь застройки, координаты поворотных точек границ земельного участка, и в каких зонах он располагается. Аббревиатура ГПЗУ - расшифровывается как: «Градостроительный план земельного участка ». Он является разрешающим документом объектов капитального строительства.

Законным образом без этого документа не получится произвести строительство капитальных объектов, если только, не возводить самовольную постройку, которую потом, скорее всего, придется сносить.

Что представляет из себя документ? Что в нем содержится?

Градостроительный план представляет собой документ-схему, в которой указывается зона допустимого размещения жилого дома, хозяйственных и вспомогательных построек, то есть место где вы имеете право размещать ваш дом, не нарушая допустимые нормы и правила при строительстве.

Также в ГПЗУ содержится еще целый ряд данных описывающих:

  • информация о место нахождении участка;
  • данные об имеющихся сервитутах/ охранные зоны
  • сведения о разрешенном использовании земельного участка;
  • процент застройки/плотность застройки
  • допустимое количество этажей и высота здания
  • информация об имеющихся объектах строительства
  • иная информация-раздел рекомендаций

Некоторые считают , что градостроительный план - это пустая формальность и требуется лишь для того, чтобы получить разрешение на строительство. Разрешения без наличия ГПЗУ действительно никто не даст. Однако градостроительный план несет в себе реально полезную и, более того, необходимую «нагрузку».

На самом плане выбирается место размещения строящегося объекта таким образом, чтобы:

  • разместить сооружение рационально по отношению к другим постройкам;
  • соблюсти противопожарные требования, предъявляемые к строениям, зданиям и сооружениям;
  • избежать взаимодействия с опасными природными факторами (разрастающиеся овраги, разливающиеся водоемы, осыпающиеся склоны), и техногенными зонами (линии электропередач высокого напряжения, газопроводы высокого давления и др. коммуникации);
  • обеспечить возведение постройки в соответствии с принятыми местными властями проектом планировки территории (ППТ) и правилами землепользования и застройки (ПЗЗ);
  • обеспечить соблюдение норм по высоте зданий в конкретной местности.

Таким образом, понятно, что градостроительный план земельного участка документ не только не бесполезный, но и реально необходимый, т.к. без него нельзя получить разрешение на строительство и сделать другую проектную документацию.

Какие проблемы и ошибки могут быть при получении?

При некоторой экономии своих финансов, «добывая» градостроительный план земельного участка самостоятельно, вы рискуете столкнуться с множеством проблем или совершить множество ошибок, в результате которых в выдаче плана вам просто-напросто откажут. Вот некоторые из них:

  • неверно сформирован комплект документов для получения плана;
  • информация, на основании который составляется/выдается град. план, - неверная или неполная;
  • использование данной земли не предполагается для строительства (по крайней мере, с заявленными техническими характеристиками);
  • представленные документы не соответствуют требованиям, которые к ним представляются в силу закона или других правовых актов;
  • участок не стоит на кадастровом учете (координаты границ не внесены в кадастр).
  • кадастровые границы участка не соответствуют фактическим

И это еще не все ситуации, когда затея с самостоятельным получением ГПЗУ может закончиться провалом. Время будет потеряно, процедуру нужно будет начинать заново практически с самого начала.

Именно по этим причинам есть смысл довериться специалистам компании «Геомер Групп», которые не только гарантируют стопроцентный результат, но и сделают все максимально быстро и в короткие сроки.

Для тех, кто все-таки решился получать градостроительный план земельного участка самостоятельно, на сайте имеется .

Внимание!!! Имейте в виду, что она написана на примере конкретной Московской области, а в каждом из регионов могут быть свои требования к пакету документов и порядку в получении ГПЗУ.

Документы для получения градостроительного плана

Для получения градостроительного плана участка, вам потребуется сформировать примерно следующий пакет документов:

  • Свидетельство о праве собственности;
  • Выписка из ЕГРН;
  • паспорт гражданина-заявителя;
  • так же могут потребовать топографический план (рекомендуем предоставить, т.к. поможет правильно сформировать ГПЗУ и избежать непредвиденных затрат, несоизмеримых со стоимостью плана)

Так же на сегодняшний день вместо свидельства о праве собственности предъявляют выписку из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), без нее заявление на градплан не примут. То есть, если у Вас нет выписки, то потребуется ее заказать (срок подготовки 7-10 дней), а вот после ее получения уже можно будет подать документы на градплана.

Как и где получить ГПЗУ?

Чтобы получить градостроительный план на земельный участок, вам потребуется обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - в том населенном пункте (районе), где расположен земельный участок.

В МФЦ документы уже перенаправляются в органы местного самоуправления — это орган управления архитектуры и градостроительства.

Срок оформления градостраительного плана по стандартной процедуре через МФЦ — 30 дней. При обращении в компанию ООО «Геомер Групп» — сроки короче как минимум вдвое и с гарантией результата. Мы профессионалы своего дела, и знаем все тонкости подачи документов.

С 1 июля 2017 г. применительно ко всем выдаваемым ГПЗУ устанавливается срок действия такого документа - 3 года со дня выдачи, ч. 10 ст. 57.3 ГрадК РФ. Так же информация, указанная в градостроительных планах земельных участков, утвержденных до 1 января 2017г., может быть использована для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах таких земельных участков, выдачи разрешений на строительство до 1 января 2020г.

В любом городе строительство ведется круглый год - будь то стройка новых домов, реставрация старых или ремонт коммуникаций. Совсем недавно правительство РФ издало указ о необходимости получения градостроительного плана земельного участка собственниками земельных участков непосредственно перед планировкой таких работ.

Что из себя представляет градостроительный план земельного участка

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) подготавливается для планирования работ по застройке либо реконструкции объектов на земельных участках. ГПЗУ - это, по сути, масштабированный план местности с нанесенными границами, в пределах которых будет строиться здание.

Все границы согласовываются с главным архитектором города и главой администрации.

Имейте в виду: градостроительный план является базисным документом для получения разрешения на постройку (реконструкцию) объекта и последующего ввода его в эксплуатацию.

Что должно входить в состав ГПЗУ

    В состав ГПЗУ должны входить следующие данные:
  • как и где проходят границы территории, подготовленной для построения (реконструкции) сооружения;
  • на какой площади действует неполное право пользования чужой землей;
  • допустимые предельные расстояния выхода планируемого объекта за границы земельного участка;
  • о правилах, действующих на определенной территории;
  • о нахождении на участке иных сооружений;
  • о технических возможностях присоединения планируемого объекта к общим коммуникациям;
  • о границах территории, где будут размещаться здания государственного или муниципального значения;
  • о возможности разбивки территории на несколько участков.
    ГПЗУ может быть составлен в двух формах:
  • как автономная часть проекта межевания;
  • как подраздел проектирования.

Ранее необходимо было составлять допроектное оформление земли и будущих строений, собирая многочисленные справки, что было достаточно хлопотливо.

Сейчас же с введением ГПЗУ все значительно упростилось - можно всего лишь получить градплан и направиться прямо в отдел проектирования.

    ГПЗУ является основным документом для:
  • выработки основ, необходимых для составления нового проекта;
  • уточнения границ земельного участка;
  • получения разрешения на постройку (реконструкцию) планируемого объекта и последующего ввода его в эксплуатацию.

Без такого набора описательных характеристик проектировщики просто не смогут составить проект из-за отсутствия или недостатка информации.

Порядок получения ГПЗУ

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть образец заявления на получение ГПЗУ

    Порядок получения градостроительного плана таков:
  1. Направляетесь в многофункциональный центр для разъяснения всех непонятных вопросов.
  2. Вам выдается перечень документов, необходимый для получения ГПЗУ.
  3. Собираете все указанные документы.
  4. Направляетесь в архитектурное отделение для подачи заявления на выдачу ГПЗУ. Образец заявления есть в каждом архитектурном отделении.

Юристы советуют: делайте копии документов. Документы будут отдаваться безвозвратно. Не забудьте сделать копию паспорта! Без него вы не сможете подать заявление.

Сколько времени необходимо для получения ГПЗУ

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть схему получения ГПЗУ

Для получения градплана придется подождать целый месяц с момента подачи заявления. Однако людям приходилось ждать и больше.

Замедлить процесс получения градплана на руки могут ошибки, допущенные в оформлении, а также несогласованная работа ведомств.

Часто возникают трудности (а потому и большие задержки во времени) с категориями участков, где для принятия решения необходимы публичные слушания.

Сроки действия градостроительного плана не уточнены законодательством. Он действенен до тех пор, пока принявшая его власть не отменит его действие.

Основанием для отмены действия ГПЗУ может послужить поправка или внесенные изменения в документы, по которым был составлен план.

    Кроме того, действие ГПЗУ может быть отменено по причине:
  • добровольный отказ лица от прав владения землей;
  • лишение прав владения или конфискация земли для нужд общественности;
  • по истечению срока действия договора аренды на землю или его досрочное аннулирование;
  • запрет на использование недр;
  • опровержение прав собственности на землю.

Вывод

Перед началом новых проектов или работ по реконструкции любых строительных объектов, для собственников наделов или их арендаторов, необходимо получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Указанное положение установлено нормами градостроительного кодекса РФ.

Данная бумага оформляется по законодательно установленной форме, которая содержит положения действующего законодательства, регламентирующего обозначенный вопрос. Она представляет собой важную деталь межевого дела и направлена на характеристики землевладения, зафиксированные по итогам межевальных работ.

Однако в таких планах наделы с планируемыми постройками обозначаются в пределах застройки без отображения границ межевания – как будто их не имеется. Таким образом происходит отображение полной картины.

Все прочие мероприятия, которые требуются при оформлении документации в отношении будущего проекта, проводят согласно информации, зафиксированной данным регламентом.

Помните, что в случае, если подготовленные проектные бумаги будут расходиться с планом землевладения, это может быть воспринято в качестве причины для отказа в предоставлении разрешительной документации на осуществление строительных работ. Подобная картина возникает при различиях возведенной либо реконструированной недвижимости с градостроительным планом – появляются затруднения в получении документов, разрешающих введение в эксплуатацию.

План обладает следующими отличительными чертами:

  • применение в отношении уже возведенной недвижимости, а также к той, постройка которой только намечается и подлежащей восстановлению;
  • мероприятия по подготовке сходятся с межевым планом;
  • в нем приводится обозначение пограничных зон наделов, отступов для постройки сооружений и пунктов, где строительство недвижимости запрещено;
  • в плане возможно отображение данных по разрешению раздела землевладения на несколько самостоятельных частей;
  • документ должен соответствовать требованиям, вынесенным специально предусмотренным исполнительным органом, который назначает Правительство Российской Федерации.

Подготовка плана регулируется на законодательном уровне, в нем предусмотрены специальные показатели, которые должны обязательно отображаться в его содержании. Бумага включает в себя топографический план с указанными на нем границами разных зон, а также текста, который досконально разъясняет условия землепользования.

Кроме того, в ГПЗУ описываются объекты, строительство которых разрешено в пределах данного участка, указывается информация о возможности раздела земли и тому подобное. Таким образом, рассмотрение плана дает возможность для оценки целесообразности строительных работ, их результативности с экономической точки зрения и установления межевых границ.

Сведения касательно формы ГПЗУ зафиксированы Приказом Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» от 10 мая 2011 года.

В соответствии с указанным правовым актом, ГПЗУ должен отражать такие данные:

  • имеющиеся реквизиты;
  • ваши личные сведения (ФИО, если вы являетесь физическим лицом и наименование, если вы представляете интересы юридического лица);
  • информацию о наделе, относительно которого оформлен данный план (местоположение, обозначение границ, габариты участка);
  • данные в отношении уполномоченного лица по разработке и исполнению ГПЗУ, с отражением занимаемой должности, указанием его личной подписи и даты оформления бумаги;
  • схема, выполненная согласно топографическим данным, которые включают:
  • чертеж местоположения надела;
  • указание его границ, с фиксацией координат поворотных точек;
  • имеющиеся капитальные постройки (с указанием номеров);
  • отображение отступов от границ землевладения, минимально допустимых для установления местоположения капитальных построек (в разрешенных показателях);
  • границы зон намеченного возведения недвижимости, направленной на государственные и муниципальные нужды в соответствии с планом;
  • точки в территории земли, где возможно строительство капитальных объектов;
  • характеристики допустимой к строительству недвижимости (при наличии происходит обозначение публичных сервитутов и данных об установлении ограничений касаемо эксплуатации указанного землевладения);
  • сведения о разрешении либо запрете землепользования;
  • предписания, вынесенные относительно строительных объектов на конкретном наделе, с обозначением их габаритов, назначения и расположения.

Помимо вышеуказанного, ГПЗУ может отображать и прочие данные в отношении данного землевладения.

Как получить градостроительный план земельного участка

Для получения градостроительного плана землевладения, обратитесь к местной администрации. Обычно краевыми и региональными властями определяются определенные структуры, занимающиеся градостроительными процедурами и землеустройством.

Где происходит выдача градостроительного плана на участок, отведенный под индивидуальное жилищное строительство, в нашей стране? В Москве и Санкт-Петербурге при действующих структурах установлены Комитеты градостроительства и архитектуры.

Районные комитеты ограничены предоставлением землевладений при местной администрации. Сельские администрации в рассмотрении вопросов по землеустроительным работам приобщаются к районным муниципалитетам.

Вышеуказанные органы, занимающиеся предоставлением градостроительных планов земель, правомочны оказывать населению услуги по изготовлению и предоставлению бумаг на постройку.

Клиентам, являющимися гражданами и организациями, обращаться нужно к компетентным лицам. В их роли могут выступать начальники департаментов (руководители отделов) либо сотрудник, который принимает заявления от обратившихся лиц.

Не забывайте о том, что положения о регистрации начала строительных работ, которые применялись до 01 марта 2015 года, лишены юридической силы. Если до отведенного срока существовала возможность зарегистрировать правомочия на землю, имея только правоустанавливающий документ, сейчас необходима подготовка полного комплекта бумаг.

При неимении вышеуказанной бумаги, муниципальные органы правомочны к назначению административного взыскания, соразмерного совершенным правонарушениям за возведение самовольной постройки, согласно предписанию статьи 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

После исполнения вышеуказанных мероприятий напишите заявление, в котором полностью отразите смысл ходатайства.

Заявление на получение градостроительного плана земельного участка

Заявление на выдачу градостроительного плана землевладения направляйте начальнику соответствующей структуры. Если администрация районная – главе исполнительного комитета. Согласно предусмотренных правил, бумага удостоверяется общим отделом или секретарем руководителя, который несет ответственность за оборот документации.

Это означает, что при предъявлении документа о выдаче ГПЗУ, происходит регистрация по журналу водящей корреспонденции, и об этом проставляется отметка.

В заявлении о получении ГПЗУ отразите информацию в отношении:

  • заявителя;
  • кадастровых данных о земле;
  • уникального номера по кадастру;
  • места нахождения участка;
  • даты и основания получения прав на землевладение;
  • категории надела и допустимого землепользования;
  • технических особенностей строений, возведенных в пределах данного надела.

Если вы хотите произвести реконструкцию, зафиксируйте характеристики домовладения и техническую информацию о нем (площадь, количество этажей и тому подобное). Как правило, при обращении, выдается образец указанного документа, необходимый для того, чтобы вы придерживались установленной формы, а также регламента отображаемых данных. Чаще всего департаменты применяют типовой бланк – в нем указываются нужные положения и требуемые данные.

Таким образом процесс оформления документа значительно упрощается. На практике не установлено строго определенного порядка написания заявлений. Достаточно лишь указать все необходимые данные.

Подготовьте два экземпляра данной бумаги, на каждом из которых должно быть проставлено число предъявления и ваша подпись, а также ее расшифровка. Оба экземпляра подлежат регистрации – верхний левый угол предназначен для отметки о принятии к рассмотрению. Первый экземпляр остается в компетентном органе, второй возвращают вам.

Также возможен и другой порядок принятия заявления. Он сопровождается регистрацией выдачи бланка. После его предъявления, вам выдадут расписку о принятии ходатайства и сопровождающих его документов.

Документы для получения градостроительного плана земельного участка

Точно обозначить перечень требуемой для получения плана документации невозможно. Это объясняется тем, что федеральным законодательством не зафиксировано строго определенного списка. В силу сказанного, любое муниципальное образование может по собственному усмотрению определять пакет нужных документов.

К примеру, он может состоять из:

  • написанного заявления о предоставлении ГПЗУ. Так как его форма не утверждена, получите в органах муниципальной власти образец, отражающий примерное содержание бумаги;
  • вашего паспорта. Если вы представляете интересны другого лица, имейте подлинник нотариально удостоверенной доверенности. Если вы являетесь представителем организации – потребуется документация, доказывающая ваше право действовать без доверенности (к примеру, приказ о назначении руководителем);
  • выписки из ГКН на конкретное землевладение. Для ее получения посетите кадастровую палату вашего населенного пункта;
  • кадастрового либо технического паспорта на капитальную постройку. Их предоставление необходимо в тех случаях, когда на земле, в отношении которого происходит оформление градостроительного плана, расположены объекты капитального строительства;
  • топографической съемки надела, в пределах которого должны отображаться имеющиеся коммуникации.

Органы вашего муниципального образования вправе потребовать дополнительную документацию, необходимую в соответствии с местными правовыми актами.

Подготовка градостроительного плана земельного участка

Процедуры по подготовке и выдаче ГПЗУ осуществляются соответствующими отделами архитектуры, функционирующими на данной территории либо департаментами по землеустроительным и градостроительным работам.

В пределах Москвы это относится к компетенции комитета по градостроительству и архитектуре. Административные органы сельской и районной власти получают бумаги от жителей, после чего переадресуют их областным и краевым центрам, в которых проведение работ возложено на грамотных специалистов.

В процессе подготовки происходит сравнение:

  • топографических данных, предоставленных Росреестром, которые получены в результате проведения межевальных работ в отношении вашего участка;
  • проектов застройки в пределах той зоны, где находится землевладение.

Топографическая схема плана отображает место, где намечено возведение построек, без указания границ межевания.

Обязательно досконально изучите ее во избежание неточностей и неверной информации.

Утверждение указанной бумаги происходит посредством проведения публичных слушаний. Данные в отношении застроек заранее размещаются на сайте соответствующей администрации, с обозначением времени их проведения.

После того, как план утвержден, его удостоверяет уполномоченная комиссия и ее председатель. Титульный лист должен содержать информацию и данные об исполнителе процедуры, ответственного за указанную информацию вместе с уполномоченными лицами, подписавшими названную бумагу.

Вы получите окончательное решение в отношении применения действующих норм градостроительства на вашей земле в окончательной форме, но при отсутствии согласования с уполномоченными структурами, регламентирующими процесс проведения электрической энергии, газа, отопления и так далее.

Выдача ГПЗУ происходит в месячный срок со дня подачи заявления. Выполнение работы происходит на безвозмездной основе.

Срок действия градостроительного плана земельного участка

Действие удостоверенного плана происходит в течение десяти лет. В этот промежуток времени приступайте к постройке домовладения, не забывая о регистрации строительных работ и постановке имущества на кадастровый учет.

Если в обозначенный временной интервал ситуация поменялась и вы решили внести определенные изменения – приступайте к процедуре с отображения их в плане земельного участка.

Министерство регионального развития Российской Федерации, отвечая на поступивший запрос, разъяснило порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), а также порядок обжалования неправомерных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении данной услуги. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать эти действия в установленном действующим законодательстве порядке, говорится в ответе Министерства.

Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

ГПЗУ подготавливаются:

  • в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
  • в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
  • в виде отдельного документа - применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и, тем самым, обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10.05.2011 N 207.

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом в части 17 статьи 46:

"В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

При разработке ГПЗУ должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.

Как определено в Своде Правил (СП 42.13330.2011) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" земельный участок - это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В форме ГПЗУ детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:

а) ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

б) Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта установлен Земельным кодексом Российской Федерации (статья 31). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ).

В ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.

Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.

Таким образом, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Кодекса информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается в строке "Иные показатели".

Следует отдельно отметить, что различаются понятия и фактическая реализация предоставления технических условий:

  • информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического - это возможность присоединения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии), которая должна быть указана в ГПЗУ;
  • технические условия - документ, предусматривающий максимальную нагрузку, а также срок подключения объекта капитального объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий (по истечении срока параметры выданных технических условий могут быть изменены).

Кроме того, в старой редакции формы ГПЗУ, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840, указывались конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок). Данный раздел был подвергнут критике в рамках решения вопроса о ликвидации административных барьеров в сфере строительства и проектирования, поскольку при истечении срока технических условий, указанных в ГПЗУ, наступала необходимость получения нового ГПЗУ либо надо было проходить новую процедуру согласований.

Порядок выдачи технических условий предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.

Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.

«КонсультантПлюс»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: