Презентация на тему техногенные катастрофы по технологии. Техногенные аварии. Техногенные катастрофы в более развитых странах

«Дни защиты от экологической опасности» - Неполнота экологического права. Дни защиты от экологической опасности. Авария на Чернобыльской АЭС. Порча земли. Виды экологических преступлений. Примеры крупных экологических катастроф. Экологическая катастрофа. Незаконная охота. Причины катастроф. Незаконная порубка деревьев. Экологические преступления.

«Чрезвычайные ситуации природного характера» - Техногенного характера. 4. Сель, снежная лавина. 01 – противопожарная служба 02 – милиция 03 – скорая медицинская помощь 04 – аварийная газовая служба. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: Об аварийной ситуации следует сообщить по следующим телефонам: Чрезвычайные ситуации: Цели урока: Ураган – ветер постоянного направления, скорость свыше 35 м/сек.

«Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного характера» - Ураган. Население. Возможные разрушения плотин. Организация лечебно-эвакуационных мероприятий. Первая помощь пострадавшим. Циклон. Оползни и снежные лавины. Сель. Утопление. Продолжительный ветер. Масштаб территории затопления. Массовые санитарные потери. Максимальный объем работ. Пожар. Понятие о медико-санитарном обеспечении.

«Чрезвычайные ситуации экологического характера» - Правила поведения, обеспечивающие экологическую безопасность человека. Чрезвычайные ситуации экологического характера. Изменение состояния живой оболочки Земли. Изменение состояния почвы. Истощение водных ресурсов. ЧС экологического характера. Парниковый эффект. Изменение воздушной среды. Последствия разрушения озонового экрана.

«Классификация ЧС природного характера» - Правила безопасного поведения во время землетрясения. Классификация ЧС природного характера. Землетрясения подразделяются по международной 12-ти бальной шкале. Чрезвычайные ситуации природного характера. По степени внезапности. После извержения. Везувий - начало извержения. По сфеpе возникновения. Спасательные работы.

«Природные ЧС» - Гидрологические опасные явления. Опасное природное явление. Инфекционная заболеваемость людей. Классификация природных ЧС. Землетрясения извержение вулканов. Геофизические опасные явления. Чрезвычайные ситуации природного характера. Природные пожары. Источники ЧС в природной сфере. Источником природной ЧС является опасное природное явление или процесс (ГОСТ Р 22.0.03-95).

Всего в теме 10 презентаций

Слайд 2

Цель работы:

  • показать различие между природными и техногенными катастрофами;
  • выявить причины техногенных катастроф;
  • изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?
  • Слайд 3

    За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

    Слайд 4

    И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

    Слайд 5

    Что такое техногенная катастрофа?

    • Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев).
    • Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.
  • Слайд 6

    Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом.

    В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

    Слайд 7

    Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

    В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

    Слайд 8

    Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

    Слайд 9

    Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть.

    Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

    Слайд 10

    История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

    В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения.

    Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

    Слайд 11

    Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна…

    Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

    Слайд 12

    …Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

    Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

    Слайд 14

    Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

    На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

    Слайд 15

    Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

    Слайд 16

    Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность:

    • главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар;
    • путались в сообщениях для пожарной службы;
    • машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.
  • Слайд 17

    Чернобыльская авария 26 апреля 1986 г.

    При нормальной эксплуатации объектов атомной промышленности загрязнение окружающей среды радиоактивными элементами составляет малую долю от естественного фона. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции, в среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья.

    Слайд 18

    Кто же был виноват?

    Кто же был виноват?

    Виноваты были люди. Физики и инженеры, создавшие далеко не совершенный атомный реактор, операторы, управлявшие его работой и неосторожно отключившие систему аварийной защиты, политики, трусливо дрожавшие за свои кресла и поэтому сразу после взрыва не предупредившие людей о грозящей им опасности.

    Слайд 20

    Теперь уже понятно, что искусственная среда, созданная человеком, столь же сложна и непредсказуема, как и природа. Ее необходимо изучать, как мы изучаем среду природную.

    Слайд 21

    Самые крупные техногенные катастрофы ХХ века

    Посмотреть все слайды

    «Техногенные катастрофы» - Виды техногенных катастроф. Взрыв случился глубокой ночью 26 апреля 1986 года. Чернобыльская АЭС. Команда из 30 человек бросилась на борьбу с бедствием. Фукусима-1. Официальное современное название Государственное специализированное предприятие Чернобыльская атомная электростанция. Кыштымская авария.

    «Чрезвычайные ситуации техногенного характера» - Гидродинамические аварии. Человеческие жертвы. Аварии с выбросом химически опасных веществ. Крупная авария. Частота некоторых техногенных Чрезвычайных ситуаций в России. Транспортные аварии. Производственная или транспортная катастрофа. 2. Последствия ЧС техногенного характера. Опасное техногенное происшествие.

    «Последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера» - Колебания почвы. Воздействие источника ЧС выходят за пределы четырех и более субъек­тов. Ликвидация последствий. Воздействие источника. Ямайское землетрясение. Пожары. Селевые потоки и оползни. Великое китайское землетрясение. Классификация производственных аварий. Шкала интенсивности. Воздействие источника ЧС охватывают территорию двух-трех субъектов.

    «Действия в ЧС техногенного характера» - Респиратор. Действия населения. Радиационное воздействие. Понятия об авариях и катастрофах. Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Вещество. Действия. Действия работников организации в чрезвычайных ситуациях. Краткая характеристика. Ионизирующее излучение. Действия работников организации. Знания слушателей.

    «Ситуации техногенного характера» - Происшествие – мелкая авария с незначительным ущербом. Цели урока: Актуализировать знания о безопасности; Познакомиться со структурой учебника; Классифицировать ЧС техногенного характера. Домашнее задание: Основные определения по теме. Классификация ЧС: Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения:

    «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» - Морские Гидрологические ОЯ. Опасные гидрологические явления. Дтп. Аварии с выбросом БОВ. Железнодорожные аварии. ЧС техногенного характера. На электро – Энергетических системах. На КЭС. Инфекционная заболеваемость людей. Тема: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Просадка в лессовых грунтах (гост 22.0.06).

    Всего в теме 13 презентаций

    Слайд 1

    Техногенные катастрофы

    Лапсаков Александр 9 класс «А» МОУ «СОШ №16», г. Северодвинск, 2009

    Слайд 2

    Цель работы: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф; Задачи: изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?

    Слайд 3

    За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

    Слайд 4

    И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

    Слайд 5

    Что такое техногенная катастрофа?

    Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев). Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.

    Слайд 6

    Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом. В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

    Слайд 7

    Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

    В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

    Слайд 8

    Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

    Слайд 9

    Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть. Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

    Слайд 10

    История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

    В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения. Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

    Слайд 11

    Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна… Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

    Слайд 12

    …Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

    Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

    Слайд 14

    Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

    На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

    Слайд 15

    Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

    Слайд 16

    Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность: главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар; путались в сообщениях для пожарной службы; машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: