Человек осуждены в россии за призывы к сепаратизму. Человек осуждены в россии за призывы к сепаратизму Нарушение территориальной целостности рф

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении наказания в размере до пяти лет заключения за публичные призывы к разделению России, соответствующий документ опубликован в "Российской газете " в номере за понедельник.

Что говорил Владимир Путин о сохранении единства страны О христианских ценностях, главной силе России и о том, будет ли снова баллотироваться в президенты, Владимир Путин рассказал в ходе юбилейного заседания клуба "Валдай". Ключевые заявления главы государства - в обзоре РИА Новости.

Закон дополняет Уголовный кодекс новой статьей, предусматривающей ответственность за "публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ". Документ был разработан думской фракцией КПРФ.

За правонарушение предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 300 часов или лишение свободы на срок до трех лет.

Если публичные призывы к сепаратизму совершались с использованием СМИ, включая интернет, нарушитель может понести наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

"Под это дело можно косить ненужных людей"

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов : "На мой взгляд, совершенно излишняя статья, потому что сегодня любая сепаратистская деятельность подпадает под действие других статей Уголовного кодекса. Таким образом мы просто увеличиваем число статей, но это увеличение никак не повлияет на защиту такой действительно важной ценности, как территориальная целостность государства".

Глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников : "Сепаратизм — это разновидность экстремизма, и у нас есть соответствующее законодательство, и закон о противодействии экстремизму, и создание экстремистского сообщества — статья в Уголовном кодексе".

Член президентского Совета по правам человека, тележурналист Николай Сванидзе : "Если этот закон, на мой взгляд, очень странный и очень нецелесообразный, если его принимать, то там должно быть очень четко, просто на пальцах объяснено, что есть пропаганда сепаратизма и что ей не является. Чтобы не оставлять простора для произвола при применении этих статей, если они будут приняты. Это очень важно. Но вообще, на мой взгляд, угроза не в пропаганде сепаратизма, высказываемой вслух, а в сепаратистских настроениях. Будут они публично высказываться или нет, но их угроза может быть очень велика, если разным регионам не будет выгодно оставаться в составе одной страны, от чего развалился Советский союз".

(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 433-ФЗ)

ч 1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

(в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 274-ФЗ)

ч 2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), -

наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(часть 2 в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 274-ФЗ)

Комментарий к ст. 280.1 УК РФ

В статье речь идет об ответственности, которая может быть применена к лицам, совершающим призыв к нарушению территориальной целостности страны. При этом, определяется, что в случае, когда используются средства массовой информации, или же сеть интернет, формируется более серьезная степень наказания.

В статье описываются разные виды наказания, с учетом обстоятельств дела и особенностей определенной ситуации. Существует вероятность использования штрафных санкций в случае, если деяние субъекта не повлекло за собой никаких негативных последствий. Например, в ситуации, когда человек сам того не осознавая производил такой призыв, исключительно в процессе общения с обществом, группой, отдельным человеком, пытаясь таким образом, доказать свою точку зрения по существу оспариваемого вопроса.

Если в ходе изучения дела оказывается, что субъект использовал средства массовой информации, чтобы в действительности активизировать определенную волну негодований, направленную на то, чтобы произвести процесс отсоединения определенной территории, то формируется применение суровых мер - лишение свободы. Тут также судебная инстанция оценивает все последствия действий, определяет меру воздействия, оценивает основания и значимость субъекта в обществе.

Территориальная неприкосновенность - это своеобразный принцип публичного международного права, который гласит о том, что территория четко определенного государства является неприкосновенной, причем речь идет о посягательстве на данную территорию именно со стороны иных государств. Данный принцип возник достаточно давно, и имеет важное значение в развитии государственности. Каждое государство устанавливает достаточно жесткие меры наказания за действия, которые направлены на разрыв общей территории страны. Судебные дела по данному вопросу имеют массу нюансов и противоречий, особенно в понятиях целостности территориального значения, а также правом народа на самоопределение. Тем не менее, практика показывает, что целостность всегда для государства остается в приоритете, соответственно, по этой причине и формируются столь суровые меры наказания в случаях, когда формируется хоть какая-то угроза с данной позиции.

Существует декларация о принципах международного права, где указывается на то, что иные государства должны воздерживаться от действий, которые могут нарушить целостность другой страны. Но, структура данной декларации создана таким образом, что можно установить, значение принципа целостности закрепляется только к тем государствам, которые способны обеспечить равноправие для всех народов, проживающих на его территории. Декларация с одной стороны запрещает осуществлять действия по распаду государства, но не указывает на запрет признания новых государств, которые путем одностороннего порядка вышли из состава иных стран.

Соответственно, каждая страна направляет значительное количество усилий, чтобы создать дополнительные законодательные акты, позволяющие курировать ситуацию с призывами к распаду страны, а также создают нормы с серьезными вариантами ответственности, в случае создания организаций, деятельность которых направлена на разрушение целостности государства.

Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК РФ).

Объективная сторона преступления выражается в призывах к осуществлению экстремистской деятельности.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в ст. 1 признает экстремистской деятельностью (экстремизмом):

1) насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;

2) публичное оправдание терроризма и иной террористической деятельности;

3) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

4) пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

5) нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

6) воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

7) воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

8) совершение преступлений по мотивам, указанным в п. «е» ч. 1 ст. 63 УК;

9) пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

10) публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

11) публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

12) организацию и подготовку указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

13) финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг’.

Таким образом, содержанием публичных призывов в смысле ст. 280 УК является облеченное в любую форму обращение, адресованное к другим лицам и направленное на побуждение их к модели поведения, компоненты которой представлены выше1 2. Квалифицируя содеянное, следует учитывать, что ст. 280 УК предусмотрена ответственность лишь за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Публичное распространение информации, в которой обосновывается необходимость совершения противоправных действий в отношении лиц по признаку расы, национальности, религиозной принадлежности и т.д., либо информации, оправдывающей такую деятельность, надлежит квалифицировать по ст. 282 УК при наличии иных признаков этого состава преступления. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности в силу предписаний ч. 3 ст. 17 УК подлежат уголовно-правовой оценке не по ст. 280 УК, а в зависимости от обстоятельств дела по ч. 1 или 2 ст. 2052 УК (п. 5 пост. № 11 ПВС от 28 июня 2011 г.).

Состав преступления формальный. Оно окончено с момента выражения в той или иной форме публичных призывов к осуществлению экстремистской деятельности.

Квалифицирует деяние его совершение с использованием определенных средств, а именно средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ч. 2 ст. 280 УК).

Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (ст. 280.1 УК РФ).

Объективная сторона преступления выражается в призывах к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ. Призыв - это обращение, облеченное в любую форму, адресованное к другим лицам и направленное на побуждение их к соответствующей модели поведения. Названные действия совершаются для того, чтобы сформировать в сознании людей сепаратистские настроения, породить стремление и желание их реализации в конкретной деятельности, способной привести к нарушению территориальной целостности государства.

Форма выражения призывов может быть различной: высказывания, выступления на собраниях, митингах, демонстрациях; выставление лозунгов, плакатов, распространение буклетов, брошюр, листовок и др. Но какой бы ни была эта форма, она должна обеспечивать такое свойство призывов, как публичность. Собственно, ее можно рассматривать как способ совершения рассматриваемого посягательства, имеющий многообразные проявления. Публичность означает, что призывы всегда имеют явный, открытый характер, обращены к неопределенному кругу лиц, по содержанию представляют собой абстрактные высказывания, побуждающие окружающих к действиям, направленным на нарушение территориальной целостности РФ. Если они обращены к индивидуально определенным лицам и имеют целью склонение их к конкретным действиям, то при наличии иных указанных в законе обстоятельств это может расцениваться как подстрекательство к вооруженному мятежу.

Состав преступления формальный. Оно окончено с момента выражения в той или иной форме публичных призывов к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ.

Субъективная сторона посягательства характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицирует деяние его совершение с использованием определенных средств, а именно средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет (ч. 2 ст. 2801 УК).

Диверсия.

Диверсия (ст. 281 УК РФ).

Дополнительными объектами преступления выступают жизнь и здоровье личности, отношения собственности, нормальная деятельность предприятий, учреждений, организаций.

Предмет преступления - предприятия (заводы, фабрики, торговые предприятия); сооружения (здания учреждений, организаций, аэропорты, порты, склады, плотины, трубопроводы, электростанции и т.д.); объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства (мосты, шоссейные дороги, железнодорожные пути, тоннели, различные виды транспорта и др.), средства связи (линии электропередач, объекты, обеспечивающие телефонную, телеграфную, радиосвязь и др.), объекты жизнеобеспечения населения (источники водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, коммунальнобытовые объекты и т.п.). Форма собственности, которую олицетворяет тот или иной объект, на признание его предметом преступления не влияет.

Объективная сторона выражается в альтернативных действиях: взрыве, поджоге и иных действиях, направленных на разрушение или повреждение перечисленных предметов преступления.

Состав преступления формальный. Оно окончено с момента совершения указанных действий независимо от того, были ли разрушены или повреждены указанные объекты.

Субъективная сторона посягательства характеризуется прямым умыслом. Конструктивным признаком состава является цель подрыва экономической безопасности или обороноспособности страны. Ее установление позволяет отграничивать диверсию от посягательств, предусмотренных ч. 2 ст. 167 и ст. 205 УК.

Субъект преступления - физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Квалифицирующими признаками I степени являются совершение преступления организованной группой (п. «а» ч. 2 ст. 281 УК); причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий (п. «б» ч. 2 ст. 281 УК). При наличии второго и третьего из названных обстоятельств состав диверсии является материальным. Обе категории - и значительный имущественный ущерб, и иные тяжкие последствия - являются оценочными. Их установление - вопрос факта. К иным тяжким последствиям можно, в частности, отнести причинение вреда здоровью граждан, длительную приостановку деятельности наиболее значимых промышленных и социально ориентированных объектов, движения транспорта, серьезные перебои в обеспечении населения товарами первой необходимости (продуктами питания, лекарственными средствами).

Квалифицирующий признак II степени - умышленное причинение в результате совершенных действий смерти человеку. Дополнительная квалификация по ст. 105 УК не требуется.

1. Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть "Интернет"), -

наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарии к статье 280.1 УК РФ

В основе уголовно-правового запрета, содержащегося в ст. 280.1 УК РФ, лежат нормы международного права. Объектом публичных призывов к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, выступают общественные отношения, гарантирующие целостность территории Российской Федерации.

См.: Комментарий к ст. 280 УК РФ.

Данная норма, так же как и ст. 280 УК РФ, устанавливает допустимое ограничение права на свободу слова, оправданное международными и конституционными предписаниями.

Понятие экстремистской деятельности, как отмечалось выше, раскрывается в ст. 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" . Где к указанной деятельности относится, в том числе, и деятельность, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации.

СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3031.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 280.1 УК РФ, заключается в активных действиях - публичных призывах. Состав преступления формальный; оно окончено с момента провозглашения призывов в какой-либо форме вне зависимости от наступивших последствий (подробнее о понятии призыва, публичности, отграничении от других составов преступлений см. комментарий к ст. 280 УК РФ).

Субъективная сторона публичных призывов характеризуется виной в форме умысла. Призывая к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, субъект всегда осознает общественную опасность своих действий и желает их совершить. Мотивы и цели такой деятельности могут быть различными (националистические, корыстные, хулиганские и т.д.) и не влияют на квалификацию, но учитываются при индивидуализации уголовного наказания.

Субъект публичных призывов общий - физическое вменяемое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

Квалифицирующим признаком публичных призывов к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, закон (ч. 2 ст. 280.1 УК РФ) предусмотрел использование средств массовой информации, в том числе информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет), - см. комментарий к ст. 129 УК РФ.

Полный текст ст. 280 УК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 280 УК РФ.

См. предыдущую редакцию)
1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", -
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Комментарий к статье 280 УК РФ

1. Состав преступления:
1) объект: отношения в области защиты основ конституционного строя, целостности и безопасности Российской Федерации;
2) объективная сторона: выраженные в любой форме (устной, письменной, с использованием технических средств, информационно-коммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности. Вопрос о публичности разрешается с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств (обращение к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, размещение обращения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть Интернет, например на сайтах, в блогах или на форумах, распространение обращений путем веерной рассылки электронных сообщений и т.п.);
3) субъект: лицо, достигшее возраста 16 лет;
4) субъективная сторона: преступление совершается с прямым умыслом по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы с целью побуждения других лиц к совершению экстремистских действий.

Преступление считается оконченным с момента публичного провозглашения (распространения) хотя бы одного обращения независимо от того, удалось побудить других граждан к осуществлению экстремистской деятельности или нет.

Совершение преступления по заданию иностранных государств, иностранных организаций или их представителей следует квалифицировать по совокупности с государственной изменой в форме оказания помощи иностранному государству, иностранной организации в проведении враждебной деятельности, если эти действия совершает гражданин Российской Федерации.

К квалифицирующим признакам настоящего преступления относится использование средств массовой информации при осуществлении публичных призывов к осуществлению экстремисткой деятельности. Использование СМИ может быть выражено в осуществлении призывов к экстремистской деятельности в периодических печатных изданиях, сетевых изданиях, телеканалах, радиоканалах, телепрограммах, радиопрограммах, видеопрограммах, кинохроникальных программах, и иных формах периодического распространения массовой информации, имеющих постоянное наименование.

Настоящей статьей предусмотрена ответственность за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Публичное распространение информации, в которой обосновывается необходимость совершения противоправных действий в отношении лиц по признаку расы, национальности, религиозной принадлежности и т.д., либо информации, оправдывающей такую деятельность, следует квалифицировать по при наличии иных признаков этого состава преступления.

2. Применимое законодательство:
1) Конституция РФ (человек, его права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита - обязанность государства (ст. 2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям (ст. 55); запрещается создание и деятельность общественных объединений общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст. 13); гарантируется свобода мысли и слова, запрещается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть т вражду, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ст. 29);
2) Всеобщая декларация прав человека;
3) Международный пакт о гражданских и политических правах:
4) Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации;
5) Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений;
6) Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
7) Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом;
8) ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (определения: экстремистская деятельность (экстремизм), экстремистская организация, экстремистские материалы, символика экстремистской организации (ст. 1); предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов через средство массовой информации и осуществление им экстремистской деятельности (ст. 8); недопущение использования сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности (ст. 12); ответственность за распространение экстремистских материалов (ст. 13); ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за осуществление ими экстремистской деятельности (ст. 14); ответственность граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности (ст. 15); недопустимость осуществления экстремистской деятельности при проведении массовых акций (ст. 16);
9) ФЗ "О федеральной службе безопасности" (борьба с терроризмом (ст. 9.1);
10) ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (основанием для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются - действия, направленные на осуществление экстремистской деятельности (ч.2 ст. 14));
11) ФЗ "Об общественных объединениях" (запрещаются создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности (ст. 16);
12) ФЗ "О политических партиях" (запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности (ч.1 ст. 9);
13) ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (ч.2 ст. 6);
14) Закон РФ "О средствах массовой информации";
15) Концепция внешней политики Российской Федерации (12.02.2013) (современный мир - глубоко трансформируется транснациональная организованная преступность, приобретающая в условиях глобализации макроэкономическое измерение, что приводит к появлению новых криминальных "центров силы", аккумулирующих значительные ресурсы и последовательно расширяющих сферы своего влияния, в том числе путем проникновения во властные структуры различных государств, финансовые и экономические институты, установления связей с террористическими и экстремистскими организациями);
16) акты Президента РФ:
- указ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (полномочия - принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности (ч.15 п.12);
- указ от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (основные задачи - противодействие экстремистской деятельности, в том числе деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных сообществ и групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью организацию вооруженного мятежа, насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, насильственный захват власти или насильственное удержание власти (п.8);
17) акты Правительства РФ:
- от 29.06.95 N 653 "О заключении соглашения о сотрудничестве между Министерством внутренних дел Российской Федерации и компетентными ведомствами иностранных государств" (типовой проект о сотрудничестве - стороны будут осуществлять взаимодействие в предупреждении, выявлении и раскрытии преступлений, в том числе совершенных организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией), прежде всего - экстремистской деятельности, в том числе террористических актов, а также финансирования терроризма (ст. 1);
- от 06.03.2013 N 313-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействия коррупции" (мониторинг состояния преступности - почти 40% выявленных экстремистских проявлений составили преступления, связанные с возбуждением ненависти или вражды по экстремистским мотивам, около 10% - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Зарегистрировано 67 преступлений, связанных с организацией деятельности экстремистской организации, 17 случаев организации экстремистского сообщества);
- от 15.10.2007 N 1420-р (об официальном периодическом издании, осуществляющем публикацию перечня общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности");
- от 14.07.2006 N 1014-р "О Российской газете";
18) иные подзаконные акты:
- приказ Следственного комитета России от 12.07.2011 N 109 "О мерах по противодействию экстремистской деятельности";
- приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (сотрудники органов внутренних дел принимают меры по разобщению экстремистских организаций (сообществ) на ранних стадиях формирования путем поиска и своевременной реализации информации упреждающего характера; осуществляют оперативно-розыскные мероприятия по предупреждению преступлений, отнесенных к компетенции подразделений по противодействию экстремизму; в пределах компетенции осуществляют мероприятия по недопущению проникновения представителей экстремистских организаций (сообществ) в органы государственной власти).

3. Судебная практика. Постановление ВС РФ от 28.06.2011 N 11 "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности".

Научно-практический комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации
от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ

Консультации и комментарии юристов по ст 280 УК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 280 УК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: