Организация работы контролера технического состояния автомобильного транспорта. Требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств. Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств

подскажите. какие требования предъявляются к контроллеру технического состояния автомототранспортных средств? Какими специальными знаниями должен работник обладать? При каком количестве единиц автотранспорта на предприятии обязательна эта должность? Может ли контролер техн.состояния автотранспорта быть ответственным за выпуск автомобилей на линию и подписывать путевой лист. Может ли этот же человек работать и водителем в этом же предприятии(по совместительству или в качестве совмещения должностей)?

Ответ

Ответ на вопрос:

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Ситуация: Можно ли принять на работу по совместительству гражданина на должность водителя автомобиля (такси), если он является сотрудником другой организации на должности диспетчера автомобильного транспорта

Нет, нельзя.

По общему правилу гражданам, труд которых связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Об этом говорится в статьи 329 Трудового кодекса РФ.

Поскольку в указанном упоминаются обе должности – и водитель автомобиля, и диспетчер автомобильного транспорта, то организация не вправе принять на работу по совместительству водителем автомобиля гражданина, который по основному месту работы занимает должность диспетчера автомобильного транспорта.

Новые правила проверок ГИТ. Узнайте, что изменилось
Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Узнайте в журнале «Кадровое дело», что за права появились у работодателей и кадровиков с 22 октября и за какие ошибки наказать вас больше не смогут.


  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • Хотите работать контролёром технического состояния автотранспортных средств? Пройдите переподготовку в МАСПК!

    Осенью 2015 года Минтранс опубликовал приказ №287. Этот документ устанавливает новые - и очень жёсткие - требования к квалификации специалистов, работающих с автотранспортом. Люди, которые этим требованиям не соответствуют, больше не могут занимать свои должности и будут вынуждены искать другую работу.


    • Контролёр технического состояния автотранспортных средств должен знать:
    • Нормативные акты по безопасности дорожного движения на автотранспорте, его техническому обслуживанию и ремонту;
    • Предъявляемые к транспортным средствам технические требования (как после возврата с линии, так и после проведения ремонта);
    • Конструктивные особенности, устройство, технические характеристики, правила эксплуатации и назначение различных видов автотранспорта и прицепов;
    • Трудовое и транспортное законодательство;
    • Правила противопожарной защиты и охраны труда.

    Нет этих знаний - нет допуска к работе. Впрочем, одного только наличия знаний будет недостаточно: нужен документ, который подтверждает Вашу квалификацию. Хорошо, если у Вас есть профильный диплом (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»), а что делать, если его нет?

    Получать ещё одно образование долго и невыгодно, но есть более простой вариант:

    Пройдите профессиональную переподготовку в МАСПК и получите диплом, отвечающим всем государственным требованиям!

    Мы предлагаем Вашему вниманию программу переподготовки, соответствующую государственному профессиональному стандарту. Всего за 252 часа (502 при расширенном курсе) Вы получите все знания и умения, которые нужны для работы контролёром технического состояния автотранспортных средств.

    Мы даём только актуальную информацию, которую Вы сразу сможете применить на практике. Никакой «воды», никаких устаревших или бесполезных знаний - только то, что действительно понадобится Вам в работе.

    Обучение можно проходить дистанционно, без отрыва от работы! После окончания курса переподготовки Вы получите диплом установленного образца.

    Профессиональная переподготовка в МАСПК

    Контролёр технического состояния автотранспортных средств - одна из ключевых должностей в любой компании, занимающейся перевозками грузов или пассажиров. Он отвечает за:

    • Контроль над графиками проведения плановых ремонтов и технического обслуживания автотранспорта;
    • Контроль над техническим состоянием автотранспорта и прицепов, которые возвращаются с линии на места стоянок;
    • Проверка состояние автотранспорта и прицепов после проведения техобслуживания и ремонта;
    • Оформление нормативной и технической документации на повреждения, оформление заявки на ремонт и устранение неисправностей;
    • Соблюдение норм расхода, установленных для эксплуатационных материалов;
    • Доставку автотранспорта с линии на стоянку в случае ДТП или аварии.

    Контролер технического состояния средств автотранспорта постоянно поддерживает контакт с водителями, представителями экспедиторского отдела и прочими служащими компании. В связи с этим от сотрудника требуется грамотно слаженная речь, коммуникабельность, вежливое отношение к людям. Среди важных личных качеств профессионала стоит выделить развитую память, наличие логического мышления, он должен быть внимательным и оперативным. Работодатели ценят целеустремленных инициативных работников с хорошей стрессоустойчивостью. Эта профессия - одна из самых востребованных в современности, ведь количество автотранспортных средств увеличивается ежегодно, и соответственно растет спрос на их обслуживание. Получив все необходимые знания и навыки, работник сможет четко и надежно выполнять свои обязанности, при этом всегда есть шанс карьерного роста и продвижения, повышения квалификации. Стоит отметить, что зарплата таких сотрудников немаленькая, но зависит в первую очередь от величины организации, в которой он трудоустроен.

    Аттестация контролера технического состояния автотранспортных средств

    Прежде чем осваивать эту профессию, претендент должен получить среднее образование. Если он не закончил никакого профильного заведения, то можно пройти обучающие курсы, но важно учитывать, что для этого нужно получить высшее образование в смежной сфере, например, получить диплом инженера или автотехника. Помимо этого, к работе допускаются сотрудники, получившие профильное высшее образование, причем при прохождении переподготовки не требуется предварительного стажа. А также есть возможность устроиться после получения специальностей укрупненных групп (23.00.00). Но в данном случае переподготовка контролера технического состояния средств автотранспорта проводиться лишь после того, как он отработает по профессии не меньше года.

    Общие положения

    Сотрудник, назначенный на эту должность, является рабочим. В основном работодатели требуют получение неполного высшего образования по специальности и стаж работы не менее года. Либо же могут принять на должность сотрудника с полным высшим профессионально-техническим образованием.
    В данном случае стаж требуется не во всех организациях. Уволить или нанять сотрудника может директор компании, оформив соответствующий приказ. В инструкции контролера технического состояния средств автотранспорта должно быть указано, кому подчиняется этот сотрудник и кто находится в его непосредственном подчинении.

    Знания

    Поступая на работу, сотрудник должен прекрасно разбираться в автотранспортных средствах, знать их строение, конструктивные особенности, а также требования, предъявляемые к исправным агрегатам. Его знания должны включать методики и мероприятия, необходимые для контроля и проверки исправности транспорта, а также все виды поломок, которые он должен выявлять в ходе своей работы.
    Он должен понимать, по какому принципу осуществляется компьютерная диагностика машин и на практике использовать ее, со знанием всех правил обращения с техникой. Помимо этого, он обязан знать, как оформляется рекламационная документация, фиксирующая уровень качества технического обслуживания, а также ремонта отдельных деталей транспортных средств. Он должен быть ознакомлен со всеми нормами, правилами, порядками и уставом организации.

    Обязанности и характеристика работ

    Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств включают в себя контроль за техническим состоянием автомобильного транспорта перед выездом и после него. Если есть в наличии специальное оборудование, то он обязан проводить компьютерную диагностику. Он должен запретить выезд, если обнаружил неисправности или нарушение целостности транспорта. Также этот сотрудник занимается проверкой качества проведения ремонтных работ с самим автомобилем или его отдельными составляющими другими сотрудниками фирмы.

    Функции

    Помимо этого, профстандарт контролера технического состояния автотранспортных средств включает в себя такие функции, как оформление документов, касающихся заявок на выполнение ремонтных работ, устранение поломок в транспортных средствах и регистрации машин. В своей деятельности этот сотрудник обязан учитывать все нормативы, требования, акты, положения об охране труда, ПБ и другие правила, установленные в компании.

    Права

    Специалист, получивший эту должность вправе осуществлять действия, не выходящие за пределы его компетенции, направленные на предотвращение и устранение любых несоответствий или нарушений. Также он имеет право на все социальные гарантии, которые предусмотрены действующим законодательством, а также требовать от начальства содействия в выполнении его обязанностей, если это необходимо.
    Помимо этого, контролер технического состояния автотранспортных средств вправе потребовать от компании, чтобы ему создали хорошие организационно-технические условия, а также предоставили инвентарь и оборудование, необходимые для выполнения работ. Работник имеет право просматривать все документы, которые касаются его рабочих обязанностей, а также делать запросы на получение информации, материалов и документации, необходимых для осуществления трудовой деятельности. Он вправе на повышение уровня квалификации и на донесение до сведения начальства о любых выявленных правонарушениях или несоответствиях в работе организации, предлагая свои пути решения возникших проблем.

    Ответственность

    Контролер технического состояния автотранспортных средств может быть привлечен к ответственности за несвоевременное или некачественное выполнение обязанностей, возложенных на него руководством компании и инструкциями. Он ответственен за нарушение любых правил, норм и техник, предусмотренных на предприятии, а также за разглашение коммерческой тайны или любой другой конфиденциальной информации, касательно деятельности компании.
    Этого сотрудника могут привлечь к ответственности за нарушение административного, уголовного и трудового кодекса в процессе выполнения им работы. Также он может быть привлечен за превышение своих служебных полномочий или применение их в своих личных целях. Помимо этого, он ответственен за причинение фирме материального ущерба. Все наказания должны соответствовать действующему законодательству страны.

    Заключение

    Достаточно привлекательной и высокооплачиваемой является должность контролер технического состояния автотранспортных средств. Спрос на подобное обслуживание машин в наше время достаточно велик, так что получив эту профессию, специалист вряд ли не сможет быстро найти себе подходящую работу. Но есть и свои минусы, это очень напряженная работа, требующая повышенной ответственности, внимательности и прочих нюансов.
    Сотрудник должен постоянно общаться с клиентами и другими сотрудниками фирмы. Конечно, обязанности и прочие пункты инструкций могут меняться в зависимости от масштаба и направленности работы организации, где он трудоустраивается. Но все изменения не могут выходить за рамки действующего законодательства. Прежде, чем приступать к обязанностям, работник обязан ознакомиться со всеми руководящими документами и согласовать свои полномочия в компании с начальством.

    Согласно приказу №287 от сентября 2015 г. с июня 2016 г. некоторые должности в автотранспортных предприятиях могут занимать только работники, имеющие специальное автотранспортное образование. Новые поправки в законодательстве затронули такую должность как контролер технического состояния автотранспортных средств.

    Настоящая программа обучения предназначена для профессиональной переподготовки контролеров технического состояния автотранспортных средств, по предметам образовательной программы «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики городского наземного электрического транспорта».

    Цели обучения по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    Цель образовательной программы переподготовки контролеров технического состояния автотранспортных средств в Учебном центре «Амулет» - дать основные теоретические знания, важные практические навыки, благодаря которым специалисты сервисов, занимающиеся диагностикой и контролем исправности автотранспортных средств смогут успешно выполнять свою профессиональную деятельность.

    По окончании обучения в нашем центре вы сдаете итоговый квалификационный экзамен, после чего, в случае успешной сдачи, получаете документ об образовании, который отвечает всем государственным профессиональным стандартам.

    Важно понимать, что без получения соответствующего документа об образовании вы не сможете получить допуск к работе, и как следствие не сможете выполнять свои профессиональные обязанности.

    Задачи обучения по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    • Получение студентами знаний в области законодательства и нормативно-технического обеспечения;
    • Получение навыков, умений, способствующих успешному контролю исправного состояния автотранспортных средств;
    • Получение актуальной информации о показателях, свидетельствующих о техническом состоянии транспорта;
    • Получение знаний об организации и осуществлении техосмотра автотранспортных средств.

    Важность обучения по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    При отсутствии соответствующих знаний специалист не получит допуск к работе. Однако только знаний и умений недостаточно - нужен документ, подтверждающий квалификацию работника. Для получения дополнительного образования потребуется немало времени, сил и средств, но есть выход - пройти профессиональную переподготовку в Учебном центре «Амулет». Мы даем только актуальную на сегодняшний день информацию, которую смело можно применять на практике, работая контролером технического состояния автотранспорта.

    Какие знания получают слушатели окончив курс "Контролер технического состояния автотранспортных средств"?

    По окончании обучения Вы получаете знания в следующих областях:

    • Существующие нормативные акты в сфере транспорта;
    • Основные моменты трудового законодательства РФ;
    • Положения по противопожарной защите;
    • Нормы охраны труда;
    • Терминология, используемая при оценке состояния и диагностике транспортных средств;
    • Существующие требования к способам оценки техсостояния;
    • Средства и приемы, с помощью которых осуществляется контроль технического состояния;
    • Формирование алгоритмов контроля технического состояния;
    • Виды контроля, а также методы, применяемые при оценке техсостояния;
    • Устройство автомобильного транспорта, трамваев, троллейбусов и иных средств перевозки городским наземным электрическим транспортом;
    • Технические характеристики и особенности конструкции различных видов автомобильного транспорта;
    • Принципы эксплуатации транспорта для перевозок;
    • Назначение различных видов автомобильного транспорта;
    • Правила приемки транспорта, возвратившегося с маршрута;
    • Правила приемки транспорта после ремонтных работ;
    • Действующие правила заполнения претензионных бумаг на качество техобслуживания автотранспортных средств, а также их микро-, макроагрегатов, узлов.

    Требования к обучающимся (категории слушателей) по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    • Диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
    • Диплом не ниже среднего профессионального по специальности в группе 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»1 с опытом работы от 1 года
    • Диплом о среднем профессиональном образовании (не входящий в группу 23.00.001) и Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Контролер технического состояния автотранспортных средств" (без требований по стажу)

    Преподаватель



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: