Решу егэ 12. Решу егэ. ЕГЭ−2017 по математике, базовый уровень

Профессий, связанных с биологией, очень много. И если выпускник решил дальнейшую свою жизнь посвятить медицине, психологии, педагогике, технологии пищевой промышленности, фармакологии или сельскому хозяйству, то экзамен по биологии по окончании общеобразовательной школы для него обязателен. Каким будет ЕГЭ по биологии 2017 года ?

Государственный экзамен по биологии в 2017 году будет отличаться от экзаменов предыдущих лет. Изменений внесено не много, но они существенные.

Предлагается новая, более оптимизированная структура экзаменационной работы. Сокращено количество заданий до 28, по сравнению с 40 в 2016 году. Уменьшено максимальное количество первичных балов за всю работу, теперь это 59 баллов, вместо 60 в прошлом году. А вот количество времени для выполнения экзаменационной работы увеличено до 210 минут, вместо 180.

В экзамене теперь не будет вопросов с выбором одного правильного ответа. В связи с этим вероятность угадывания сведена к минимуму. Ведь раньше была возможность подключить интуицию, пройти порог и набрать минимально допустимое количество балов. Теперь интуиция нам не помощник, нужны знания. Готовиться придется тщательно, и начинать как можно раньше. Но есть и хорошая новость. Сложность заданий не изменилась, а время на их выполнение увеличилось на 30 минут.

Экзаменационная работа ЕГЭ по биологии 2017 содержит 28 заданий, состоит из двух частей, каждая из которых имеет свой уровень сложности и формат.

Первая часть экзамена

Первая часть состоит из 21 задания с кратким ответом. Причем ответы нужно будет записывать в виде слов или словосочетаний, числа или последовательности чисел, без пробелов и разделительных знаков.

В первую часть включены задания двух уровней сложности: 10 — базового уровня и 11- повышенного.

Такой формат — первое новшество и весомая причина для прохождения демоверсии ЕГЭ по биологии 2017.

Второе новшество в содержании заданий. Выпускнику нужно будет:

  • анализировать информацию в графической или табличной форме (1 задание)
  • дополнять недостающую информацию в схеме и таблице (2 задания)
  • устанавливать последовательность систематических таксонов, биологических объектов, явлений, процессов (3 задания)
  • решать биологические задачи по цитологии и генетике (2 задачи)
  • выполнять задания с множественным выбором (7 заданий) и устанавливать соответствия (6 заданий) с рисунком или без него

Итак, 21 задание нового типа имеют существенные различия и позволяют точнее оценить знание пройденного материала, а также требуют серьезной подготовки.

Вторая часть экзамена (повышенная сложность)

Вторая часть ЕГЭ по биологии 2017 ориентирована на выпускников имеющих высокий уровень знаний по предмету, а точнее на их выявление. Здесь не будет никаких изменений. Как и в 2016 году, будет 7 заданий, сформированных по видам учебной деятельности и в соответствии с темами предмета. Ответы на них выпускники пишут самостоятельно в развернутой форме. По уровню сложности также изменений нет: 1 задание повышенного и 6 высокого уровня.

Во второй части выпускник должен самостоятельно объяснять и обосновывать биологические явления и процессы, уметь проводить анализ, систематизацию и интеграцию знания, подтверждать теорию практикой. И все это грамотно формулировать в развернутом ответе.

Как оценивается

Первичное максимальное количество балов за государственный экзамен в 2017 году изменилось, но не существенно.

За выполнение 10 заданий базового уровня сложности дается 17 баллов, за 12 заданий повышенного уровня — 24 балла, за 6 заданий высокого уровня — 18. В сумме — 59 баллов. для сдачи экзамена по биологии составит 36 баллов.

Что нужно знать

Экзамен предполагает проверку знания предмета в полном объеме. И если что-то упущено, даже по уважительной причине, на экзамене этот факт не принимается во внимание. Следовательно, будущему выпускнику желательно начинать подготовку к уже в сентябре, чтобы успеть восполнить все пробелы.

Проверка знаний по биологии будет проводиться по следующим разделам:

  • Биология как наука. Методы научного познания
  • Клетка как биологическая система
  • Организм как биологическая система
  • Система и многообразие биологического мира
  • Организм человека и его здоровье
  • Эволюция живой природы
  • Экосистемы и присущие им закономерности

Воспользуйтесь этим списком, чтобы проверить себя и подтянуть упущенные темы.

Что нужно уметь

На ЕГЭ по биологии также важно показать свои умения и навыки использования полученных знаний. Выпускник должен правильно применять терминологию, определять биологические объекты не только по описанию, но и по рисунку. При объяснении биологических процессов существенное преимущество будут иметь те, кто использует не только слово, а и таблицы, графики, схемы. Решать задачи, делать выводы и применять теоретические знания на практике, в повседневной жизни.

Каждый год ФИПИ выпускает обновленную демонстрационную версию ЕГЭ по биологии. У выпускника есть возможность спокойно разобраться с инструкциями, заданиями, правилами проведения, критериями оценивания, практически пройти все этапы экзамена. Безусловно, демоверсия это не точная копия ЕГЭ, но, тем не менее, она дает возможность ученику чувствовать себя спокойнее и увереннее, когда все будет происходить по-настоящему.

В подготовке к ЕГЭ по биологии каждому выпускнику необходимо учесть свои личные, индивидуальные особенности. Каждый знает свои слабые и сильные стороны, возможности памяти, работоспособности. Кто в этом еще не разобрался, может обратиться за помощью к родителям и учителям. Стоит пообщаться с теми, кто уже сдавал ЕГЭ и получить дополнительную информацию из первых рук. Одним словом, для подготовки все способы хороши, главное не оставлять все на май, не надеяться на «авось пронесет», а начинать систематически заниматься уже сейчас.

Биология относится к тем предметам, которые выпускник на ЕГЭ выбирает сам. И если он делает выбор в пользу биологии, значит эта наука ему по душе. Поэтому все тревоги и переживания нужно оставить за дверью, чтобы не мешали. А с собой взять собранность, уверенность, вспомнить все и получить высший балл.

Видео новость, демоверсии

В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологии, направленная на увеличение разнообразия проверяемых аспектов биологической подготовки выпускников.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации. Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1. Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.
2. В части 1 предложены задания новых типов, существенно различающиеся по видам учебных действий: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.
3. Незначительно уменьшено максимальное количество первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
4. Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.

В части 2 количество и типы заданий с развёрнутым ответом остались без изменения – 7 заданий.

Особый акцент сделан на сформированность способов деятельности: овладение методологически-ми умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, овладение умениями решать биологические задачи. Проверка умений работы с информацией биологического содержания осуществляется через представления её различными способами (в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

В 2017 г. из экзаменационной работы ЕГЭ по биологии планируется исключить все задания с выбором одного ответа. Это объясняется наличием в них следующих существенных недостатков: однообразие формы представления проверяемого содержания, не-возможность создания заданий проблемного или творческого характера; отсутствие потенциала по проверке у обучающихся умений практического характера; затруднение по выявлению у участников ЕГЭ истинных пробелов освоения содержания. Значимым недостатком заданий с выбором одного ответа также является присутствие элемента случайности, угадывания верного ответа.

Как показал сравнительный анализ результатов ЕГЭ за последние два года, сокращение в экзаменационной работе количества заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25 не повлекло заметного снижения результатов ЕГЭ. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, сохраняется примерно на одном уровне, в пределах статистически допустимых погрешностей.

Существенная модернизация по форме и структуре КИМ потребовала скорректировать подходы к построению экзаменационной работы, включение заданий нового формата.

В части 1 экзаменационной работы нового формата сохранены только задания с кратким ответом, однако увеличено их количество, и в ряде случаев существенно изменена форма их предъявления по сравнению с предыдущими годами. Известно, что задания с кратким ответом позволяют не только проверить больший объём содержания учебного предмета, но и самое главное, предусмотреть оценку общеучебных и предметных умений (сравнение, обобщение, классификация, систематизация, объяснение, решение учебных и практических задач и др.), что соответствует современным тенденциям развития общего образования.

Наряду с сохранением имеющихся заданий появились новые биологические задачи, расширился спектр заданий с рисунком.

В качестве примера модернизированного задания приведём задание 3 (здесь и да-лее приведены задания из проекта демонстрационного варианта КИМ).

Это расчетная биологическая задача. Задание создано на базе традиционных для КИМ ЕГЭ по биологии заданий с выбором одного ответа. В новой редакции, участник ЕГЭ, основываясь на знаниях генетической информации и хромосомного набора соматических и половых клеток, самостоятельно проводит все необходимые расчёты.

В качестве примера задания по работе с рисунком приведём задание 4.

Особенностью данной модели задания является то, что аттестуемому предлагается по «слепому» изображению объекта (подписи к рисунку отсутствуют) вывести два его характерных признака. Причём один из приведённых в задании признаков проверяет знание морфологии объекта, тогда как второй − знание свойств или функций. Подобные задания проверяют помимо умения работать с визуальной информацией знания в области клетки и её жизнедеятельности.

Наряду с известными или модернизированными типами заданий в экзаменационную работу включены совершенно новые задания, проверяющие освоение понятийного аппарата посредством заполнения пропусков в схемах, таблицах, на работу с графиками, таблицами, гистограммами и др. Все они направленны на усиление деятельностной основы и делают экзаменационную работу более практико-ориентированной.

В качестве примера таких заданий может служить задание 1.

Данное задание позволяет проверить не только знание понятийного аппарата курса биологии, но и умение устанавливать соподчиненность и иерархичность терминов (понятий), а также их внутреннюю логическую связь.

Рассмотрим примеры заданий (задание 21) на работу с информацией, представлен-ной в графической или табличной форме, задание на анализ результатов исследований.



Представляется, что с помощью таких заданий можно обеспечить проверку сформированности у выпускников основ целостной научной картины мира и умения анализировать, оценивать и обобщать научную информацию.

Новая модель КИМ ЕГЭ преемственна со сложившейся моделью ОГЭ 9 по биологии. Отдельные типы заданий, которые в модернизированном виде войдут в КИМ в 2017 году, прошли успешную многолетнюю проверку при аттестации обучающихся по про-граммам основного общего образования и имеются в открытом банке заданий ОГЭ. Они могут стать основой для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в наступающем учебном году.

В качестве примера преемственности может служить задание 9.

В ОГЭ, с помощью подобных заданий, проверяются знания строения, жизнедеятельности и значение животных и растительных организмов. В новой модели КИМ ЕГЭ к этим объектам добавятся бактерии и вирусы.

В целом в экзаменационной модели ЕГЭ 2017 г. объектами контроля, как и в прежние годы, служат знания и умения, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии основной и средней школы, его разделов «Растения», «Бактерии, грибы, лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Эти разделы представлены в Кодификаторе в виде семи содержательных блоков и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по биологии.

САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Подготовка в 2019 году к ЕГЭ по Скайпу. [email protected]; +7 (927) 32-32-052

Изменения в ЕГЭ по биологии в 2017 году

Posted on 10.09.2016 by Борис Садыков

Здравствуйте , уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу .

Наконец-то у меня появилась возможность дать вразумительный ответ на ваши многочисленные вопросы по поводу изменений в проведении ЕГЭ по биологии в 2017 году.

Давно муссируются слухи, что «значимым для выпускников 11 классов нововведением станет отказ от ТЕСТОВОЙ формы заданий итогового экзамена по трем дисциплинам: физики, химии, биологии. Такое основательное изменение формата экзаменов связано с попыткой уменьшить возможность интуитивного угадывания правильного ответа».

Да-да, очень абсурдные слухи, что тестовая часть якобы будет удалена.

Плох ли был ЕГЭ в прежней форме?

Слухи подкреплялись тем, что еще с самого зарождения ЕГЭ, как формы аттестации учащихся, позволяющей по результатам сдачи ЕГЭ быть зачисленными в ВУЗ, эту форму экзамена критиковали за то, что она, якобы, не сможет обеспечить нормальное получение знаний, приводя лишь к «натаскиванию» на зазубривание, а не понимание материала.

Но так могли думать лишь те, кто сам никогда не преподавал в школе или в ВУЗе. Экзамен в форме ЕГЭ с самого начала включал кроме тестовых частей (), необходимых для проверки знаний учащимися огромной терминологической базы, еще и (оцениваемую в три раза дороже, чем часть А ).

Поэтому, как бы много места не занимали тесты части А в экзаменационной работе, баллов, полученных за счет простого угадывания правильного ответа (а шанс угадать довольно большой — 25%), всё равно не хватало даже для прохождения барьера на тройку.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) развеивает все слухи

26 августа 2016 года ФИПИ на своем официальном сайте опубликовал проекты документов , регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 года.

Смотрим Кодификатор . В нем нет никаких . Чтобы хорошо подготовиться к экзамену, надо, как и прежде, изучать биологию комплексно по следующим 7-ми блокам:

Первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» контролирует материал о достижениях биологии, методах исследования, об основных уровнях организации живой природы.

Второй блок «Клетка как биологическая система» содержит задания, проверяющие: знания о строении, жизнедеятельности и многообразии клеток; умения устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки, распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них.

Третий блок «Организм как биологическая система» контролирует усвоение знаний о закономерностях наследственности и изменчивости, об онтогенезе и воспроизведении организмов, о селекции организмов
и биотехнологии, а также выявляет уровень овладения умениями применять биологические знания при решении задач по генетике.

В четвёртом блоке «Система и многообразие органического мира» проверяются: знания о многообразии, строении, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы и вирусах;
умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определённому систематическому таксону.

Пятый блок «Организм человека и его здоровье» направлен на определение уровня освоения системы знаний о строении и жизнедеятельности организма человека.

В шестой блок «Эволюция живой природы» включены задания, направленные на контроль: знаний о виде, движущих силах, направлениях и результатах эволюции органического мира; умений объяснять основные ароморфозы в эволюции растительного и животного мира, устанавливать взаимосвязь движущих сил и результатов эволюции.

Седьмой блок «Экосистемы и присущие им закономерности» содержит задания, направленные на проверку: знаний об экологических закономерностях, о круговороте веществ в биосфере; умений устанавливать взаимосвязи организмов в экосистемах, выявлять причины устойчивости,
саморазвития и смены экосистем.

Но изменения в КИМ 2017 года по сравнению с КИМ 2016 года действительно есть и довольно существенные (см. Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017 год. Биология )

Эти изменения в основном касаются оптимизации самой структуры экзаменационной работы:

1. Исключены задания в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
2. Сокращено общее количество заданий с 40 до 28.
3. Уменьшен максимальный первичный балл с 61 до 59.
4. Увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут.
5. В часть 1 включены новые типы заданий, которые существенно различаются по видам учебных действий: заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, нахождение правильно указанных обозначений в рисунке, анализ и синтез информации, в том числе представленной в форме графиков, диаграмм и таблиц со статистическими данными.

Новая структура КИМ ЕГЭ в 2017 году

Таким образом, каждый вариант КИМ экзаменационной работы теперь содержит всего 28 заданий и состоит из 2 частей , различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание:

Больше всего заданий (7 заданий), как и прежде, с выбором из готовых ответов . Это то, что ранее входило в часть А . Только теперь учащимся предлагается выбрать не 1 верный ответ из 4-х предложенных, а 2-3 ответа из 5-7 предложенных.

Вот, собственно, в этом и «таится» весь «сыр бор» по поводу слухов о ликвидации из экзаменов тестовой части. Сокращена и изменена, как видим, лишь бывшая часть А . Тестовых же заданий, относящихся ранее к части В , стало даже больше:

6 заданий — на установление соответствия;
3 задания – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов, систематических таксонов;
2 задания – на решение биологических задач по цитологии и генетике;
1 задание – на дополнение недостающей информации в схеме;
1 задание – на дополнение недостающей информации в таблице;
1 задание – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме ((эти три последних типа заданий — совсем новые для ЕГЭ, поэтому на способы ответа на них учащимся и репетиторам по биологии следует обратить особое внимание).

К заполнению бланков ответов экзаменационной работы части 1 следует подходить очень и очень скрупулезно (не оставлять пропущенными ячейки), так как эта тестовая часть работы, как и прежде, оценивается «безжалостным» компьютером.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

В этих заданиях, как и прежде, ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы по-сути нацелены на выявление биологических талантов — выпускников, имеющих очень высокий уровень биологической подготовки.

В таблице ниже показано как распределены задания из различных блоков Кодификатора в экзаменационной работе в Части 1 и Части 2.

Как видим, все разделы биологии в Части 1 и в Части 2 любого варианта экзаменационной работы должны быть распределены одинаково. То есть, не должно быть никаких «перекосов» в плане того, что в каком-то варианте было бы, например, много ботаники, а в другом много биологии человека.

В таблице ниже показано, какое максимальное количество первичных баллов можно получить теперь за первую и вторую части экзаменационной работы.

Мы видим, как и прежде, учащиеся имеют возможность получить бо льшую долю в оценке (66%) именно за тестовую часть работы (это к ответу на вопрос, что мол с 2017 года тесты будут отменены).

Выводы

Сама стратегия в подготовке с сдаче ЕГЭ по биологии в 2017 году должна . Учить биологию по различным школьным учебникам и справочным материалам необходимо в рамках всё тех же основных 7-ми разделов Кодификатора.

Поскольку, тестовая часть экзаменационной работы претерпела существенные изменения, то теперь же, «не откладывая в долгий ящик», следует очень внимательно изучить Демоверсию КИМ ЕГЭ 2017 года. Обратить особое внимание на правильность заполнения бланков ответов заданий, представленных в новой форме.

В целом, могу констатировать, что сдать экзамен по биологии в 2017 году будет существенно сложнее, чем раньше (отпала возможность получить совершенно «халявные» баллы за простое угадывание). Сложнее будет достичь как минимального порога, так и получить максимальное количество баллов. Но, главное, чтобы сами варианты экзаменационных работ по сложности не сильно отличались друг от друга, чтобы все абитуриенты были поставлены примерно в равные условия.

***********************************************************************************************

*************************************************************************

Успехов вам в изучении биологии, подготовке к экзаменам. У кого будут вопросы к репетитору биологии по Скайпу по этой статье, прошу обращаться в комментариях.

Ж. ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭ И. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) | ЕГЭ по биологии новые тесты в 2017 ответы на тесты ЕГЭ по биологии ответы на тесты по биологии ответы по биологии на вопросы Открытого банка заданий ФИПИ ответы по биологии на задания ФИПИ Открытый банк заданий ЕГЭ репетитор биологии по Скайпу |



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: