Родительское собрание в форме «что, где, когда?» на тему: «развивающие игры триз и ртв. Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки»

Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1К

Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории

СП Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия 1 г.Похвистнево Самарская область

ЦЕЛЬ: Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Познание»
- «Социализация»
- «Музыка»

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, словах, предложениях. Закрепить умение детей самостоятельно давать характеристику звукам, тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ, умение составлять предложения, анализировать предложение, составлять схему;
расширять словарь однокоренных слов. («Коммуникация»).

Закрепить порядковый счет, состав чисел от 1-10; умении составлять изображение из геометрических фигур; развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память. («Познание»).
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования. воспитывать интерес игре. («Социализация»).
совершенствовать умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением, развивать чувство ритма. («Музыка»).
.
ОБОРУДОВАНИЕ

Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; коробочки с игрушками: петух, бегемот, слон, пингвин, заяц, кит, рыба, обезьяна, лось, поросенок, индюк, динозавр; «Таинственный ящик», «Монгольская игра», сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; математические домики; математическая игра «Собери бусы»; карточки с изображением школьных принадлежностей: школьный портфель, линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, краски, ножницы, альбом; медали, мольберт.

На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка. Дети с разных сторон входят в зал, выстраиваются полукругом, лицом к родителям.

Воспитатель: Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Воспитатель называет имена детей).
Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).
Играем до 6 очков. Счёт 0:0. Уважаемые знатоки, прошу занять свои места!

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Воспитатель. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель: Игра «Назови последний звук»

Уважаемые знатоки!
Перед вами коробочки, откройте и назовите вашу игрушку.
Определите последний звук в названии вашей игрушки и отметьте его с помощью фишки нужного цвета. Дайте характеристику звуку.
Игрушки:
бегемот ([т] - согласный, твердый, глухой);
обезьяна ([а] - гласный);
лось ([с"] - согласный, мягкий, звонкий);
динозавр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);
рыба ([а] - гласный);
петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);
слон ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
пингвин ([н] - согласный, твёрдый, звонкий);
заяц ([ц] - согласный, твёрдый, звонкий);
кит ([т] - согласный, твёрдый, глухой);
поросенок ([к] - согласный, твёрдый, глухой);
индюк ([к] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают игрушку, определяют последний звук, отмечают фишкой звук, дают характеристику звуку.
Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Математическая игра «Собери бусы».
Воспитатель. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери бусы»
Уважаемые знатоки! Перед вами цепочки бусинок, на них цифры ваша задача: быстро и правильно вставить пропущенные цифры.
Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Музыкальная пауза
Я предлагаю немножко отдохнуть взять музыкальную паузу. Дети выходят на середину зала и поют частушки для родителей.

Частушки:

Мы ребята - малыши, вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой группе замечательно живем.

Раньше мамы нам читали про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами про любовь и про луну.

Все науки одолеем, все у нас получится,
Потому что наши мамы с нами тоже учатся.

Мы за лето отдохнем, сил поднаберемся.
А в начале сентября снова соберемся.

Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места.

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.
Родитель. Уважаемые знатоки! Внимание, «Таинственный ящик».
Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова).

Дети. В «Таинственном ящике» находится корова.
Воспитатель: Молодцы! (В ящике находится «Монгольская игра». Открывают ящик, показывают карточку с изображением коровы из геометрических фигур. Детям раздаются конверты с игрой.)
Внимание, задание знатокам! Каждому сложить корову из геометрических фигур по образцу.
Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: С вами играет - показывает фотографию.
Родитель. Игра: «Составь схему предложения»

Внимание, задание: Уважаемые знатоки! Перед вами картинка. Надо придумать предложение по картинке и составить схему, сосчитать сколько слов в предложении.
(Дети составляют предложение, затем каждый индивидуально, из полосок, составляет схему, считают количество слов в предложении).
. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).
Воспитатель:
А сейчас дорогие мои, знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.
Дети танцуют танец «Маленьких утят» и приглашают родителей.

Пятый раунд.

Пятый ребёнок вращает волчок.
Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Родитель: Игра «Засели домик»

Уважаемые знатоки! Перед вами разные домики и живут в них цифры. Надо заселить цифры в домики, чтобы в сумме получи лось число – «номер дома».
Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.
Воспитатель: Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель: Игра «Собери портфель»
Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Перед вами карточка с изображением портфеля, «сложите» в портфель (соедините стрелками) только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».
(Детям раздаются карточки, в середине изображен портфель, также на карточках различные школьные принадлежности. Стрелками надо «сложить» в портфель только те предметы в названии которых есть звук –Р-).
Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Воспитатель: Уважаемые знатоки, впереди вас ждет школа. И вы будущие школьники. А пока мы еще дошкольники. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная - слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда?». Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).
А эта игра закончена, спасибо за игру.
Звучит весёлая музыка (дети танцуют).

Составили и провели воспитатели: Стадник И.В.
Люфт Е.В.

Конкурсант:

Ланьшина Светлана Алексеевна,

воспитатель второй квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №37» г. Тобольска

Цель: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем зимнюю серию игра «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Наша игра посвящена теме «Наши верные друзья – полезные привычки»

Итак, я хочу представить знатоков:

(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир». Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

1. Как часто необходимо менять зубную щетку

Раз в два года;

Каждые 3-6 месяцев;

Как только она обретет потрепанный вид.

2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

Частое мытье рук;

Противогриппозная вакцинация;

Отказ от прогулки в холодную погоду.

3. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами требующими зрительного внимания?

Каждый час;

Каждые полчаса;

Каждые 10 минут.

4. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

От 50 см. и более;

5. Как правильно дышать?

Ни один из вариантов не хуже не лучше другого.

6. Какая вода опаснее для здоровья?

Мутная вода из-под крана;

Поступающая по свинцовым трубам;

С добавками фтора.

7. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

Ремни безопасности;

Надувная подушка;

Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: внимание «Черный ящик»

(звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом о чем они говорят?

(родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух».

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Екатерина Анатольевна. Внимание на экран!

(звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте: какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям полученным в детском саду и в поликлинике.

Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.

В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:

Обтирание;

Обливание;

Воздушные ванны;

Проветривание помещения;

Солнечные ванны;

Прогулка на свежем воздухе и др.

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.

(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька», «Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада Юра П. внимание вопрос!

(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;

2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;

3. Состояние человека, полного сил, энергии;

4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;

5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздейстию внешних неблагоприятных условий;

6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;

7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;

8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;

9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.

Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте и запишите полезные привычки на карточки с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.

(знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.

Татьяна Белоусова

Цель:

формирование тесных родительско-детских отношений, пропаганда интеллектуальных телевизионных передач.

Задачи:

1. Популяризация интеллектуальной телепередачи, как полезного досуга.

2. Развивать логическое мышление, коммуникативную речь, сообразительность, мыслительные способности, внимание, память, воображение.

3. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе, выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его.

Родители и дети пришли в группу, их встречает ведущий:

Вступление

Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы приветствуем вас на знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?» А для начала немного истории:

«Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года. Сначала программа обосновалась в телецентре Останкино и проводилась там в течении 7 лет, затем переехала на улицу Герцена, д. 47. Также потом были прямые эфиры из Болгарии. На Красной Пресне программа провела год. И, наконец, Охотничий домик в Нескучном саду, где она обитает по сегодняшний день».

Правила игры:

Символ нашей игры – мудрая сова.

Музыкальная пауза – по требованию команды (скрипичный ключ)

Ответы дают дети, родители помогают при необходимости.

За каждый правильный ответ балл получает или команда или команда телезрителей.

Представление игроков:

За игровой стол приглашается семья Шавкуновых: мама Галина и сын Рома, и т. д.

(игроки под музыку проходят за стол)

Игроки сели за стол и начинают крутить барабан. Звучит мелодия из телевизионной игры

Вопросы по секторам:

1. Сектор «Математика» - вопрос задает Знайка (фото Знайки)

2. Сектор «Литература» - вопрос задает уральский сказочник П. П. Бажов (фото на экране)

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А, ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Что за странный человечек

Человечек деревянный

На земле и под водой ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный,

А зовется… (Буратино)

На сметане мешон,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (Колобок)

3. Музыкальный сектор – «Угадай мелодию» - вопрос задает телеведущий Влад Пельш (фото на экране)

Звучат начальные аккорды различных песен. Нужно угадать песню.

4. Сектор «Художник» (Рисование на обоях общего рисунка. Тема «Подводный мир»)

Ведущий загадывает загадку:

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы и рыбки).

5. Сектор «Спорт» - вопрос задает олимпийская чемпионка Юлия Лепницкая.

Какие вы знаете летние виды спорта?

Какие подвижные игры вы знаете где необходим мяч?

6. Сектор «Будь здоров» - видео вопрос от медика детского сада. На экране видеозапись.

Какие вы знаете лекарственные травы и растения нашего региона?

А теперь правильный ответ:

На экране звучит видео –ответ.

7. Сектор «Черный ящик»

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….(Весна)

В черном ящике находятся фрагменты картинок с весенним сюжетом.

Соберите картинки про весну.

8. Сектор «Наша речь»

Соберите пословицу про дружбу.

Игрокам предлагается выбрать карточки одного цвета и собрать из них пословицу про дружбу. Получается 11 пословиц (по количеству игроков).

9. Сектор «Заведующая» - звучит видео-вопросы от заведующей.

Внимание на экран.

Как зовут заведующую нашего детского сада?

Какой номер нашего детского сада?

Какой адрес у нашего детского сада?

Как называется главная площадь нашего города?

Итог:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Был всегда готов ответ

Вас с победой поздравляем,

Умницами быть желаем.

Всем участникам вручается сертификат т вступлении в «Клуб Знатоков» и сладкий приз.

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей Игра "Что? Где? Когда?" С участием детей подготовительный группы и их родителей. Составила и провела: Гусарова Ирина Александровна ГБДОУ.

Конструкт НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Что? Где Когда?» для детей старшей группы Конструкт (Технологическая карта) непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Леса.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Систематизация знаний детей о труде взрослых в городе и в сельском хозяйстве Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Старшая группа.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский»

Познавательная игра с родителями

«Что? Где? Когда?»

«Права наших детей»

Составил: Карфидова Е.А., воспитатель

первой квалификационной категории

Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению родителей.

Укреплять связь с семьей посредством нетрадиционной формы работы с родителями. Пропагандировать правовое воспитание детей в семье.

Ход .

Воспитатель : Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

«В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы

И где закаты так красивы…

Я так люблю простор страны своей,

Хоть далека она от совершенства,

Хочу, чтоб испытали люди, в ней

Любовь большую, счастье и блаженство!»

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свете в 1948 году появилась:

Как вы думаете, какой документ появился в 1948 году, в котором прописаны права человека?

Да, появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. И если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Но сегодня хочется поговорить не о нас взрослых, а о детях.

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей. От действий других, незнакомых для него взрослых. Он еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны. Не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижения. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей, и в 1989 году был принят очень серьёзный документ, в котором прописаны права детей.

Как называется этот документ?

Да в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка .

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Знаете ли вы, какие основные права имеют дети?

Основные права детей.

Право на образование.

Право на охрану здоровья.

Право на отдых и досуг.

Право на личную жизнь.

Право свободно выражать своё мнение.

Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Право ребёнка на любовь и заботу взрослых.

Вот об этом праве на любовь и заботу уважаемые родители мы и поговорим на нашей игре «Что? Где? Когда?»

Итак, мы начинаем игру. К игровому столу приглашаем родителей «знатоков»

Напоминаю правила игры.

По кругу, в секторах разного цвета разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на красном секторе.

Уважаемые знатоки! Внимание послушайте стихотворение

Разговор с дочкой

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

О какой теплоте говорила мама? (О душевной.)

Каким образом вы проявляете душевную теплоту по отношению к своему ребёнку?

Пошла минута на обсуждение.

Родители в течение одной минуты обсуждают заданный вопрос.

Второй раунд.

Играет музыка, крутится волчок. Чёрный сектор.

Уважаемые знатоки! Внимание « Чёрный ящик »

В чёрном ящике находится ваш самый первый документ

Ваш ответ принят.

Внимание! Правильный ответ.

В черном ящике находится «Свидетельство о рождении».

воспитатель достает из черного ящика документ и показывает всем.

Третий раунд . Белый сектор.

Уважаемые родители вы читаете сказки своим детям?

Внимание на экран. Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос.

Какие права Дюймовочки были нарушены в этой сказке?

/ Жаба украла девочку, тем самым, лишив её любви, заботы и ласки матери/

В каких ещё сказках наблюдается нарушение права ребёнка на любовь и заботу взрослых? /Золушка, Гадкий утёнок, Морозко и т.д./

А сейчас музыкальная пауза . Отдохните.

Родители исполняют «Танец маленьких утят».

Четвёртый раунд. Коричневый сектор.

Статья 7 . Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это, возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

Внимательно послушайте рассказ!

Совсем одна.

Крики двухдневного малыша привлекли внимание уборщика на Курском вокзале города Москвы. Малыш - девочка, одетая в теплые вещи, лежала в картонной коробке на улице перед входом на вокзал. В коробке была оставлена записка следующего содержания: `Пожалуйста, позаботьтесь обо мне!` Милиция обратилась по радио с предложением к матери девочки прийти в пункт милиции и заявить о себе и своих правах на малышку. Была вызвана бригада врачей `Скорой помощи`.

Подумайте, как может сложиться судьба этой малышки?

Какие права девочки должны быть неукоснительно соблюдены?

Правильно ли поступили работники милиции, сделав объявление по радио и вызвав врачей?

Пятый раунд . Следующий сектор – красный.

Статья 9. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

Задание.

Пятилетняя Аня и трехлетний Саша не знали ласки матери и отца. Отец бросил семью, а мать пьянствовала и не обращала внимания на малышей. Дети были постоянно голодны, часто ночевали в подвале. Решением суда мать и отец были лишены родительских прав на детей. Аня и Саша попали в детский дом.

Внимание! Вопрос!

Как может сложиться их дальнейшая судьба?

Правильно ли поступили компетентные органы, лишив родителей прав на детей?

В чьих интересах это было сделано?

Нет ли здесь нарушения прав детей?

Шестой раунд . И так синий сектор.

Внимание! Вопрос!

Кто несёт основную ответственность за воспитание ребёнка?

Внимание! Правильный ответ.

Статья 18. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Седьмой раунд.

Статья 19. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Задание.

Послушайте рассказ.

Косте 11 лет, у него есть брат и сестра, которых он очень любит. Он старший среди них, но по каким-то непонятным ему причинам его мать и отчим обращаются с ним не так, как с остальными детьми. Костя целыми днями проводит в своей комнате. Он все время один. Он никого не видит и ни с кем не разговаривает. Он не может позвать своих друзей в гости. В его комнате только кровать, стол и стул. Когда мальчик заканчивает делать уроки, у него забирают лампу со стола и не разрешают включать свет. Он остается в полной темноте. Отчим с ним никогда не говорит. Мать часто бьет его без всякой причины. У Кости нет праздников: ни дня рождения, ни Нового года.

Внимание! Вопрос!

Посмотрите внимательно с точки зрения статьи 19: нарушают ли мать и отчим права ребенка и как?

Что ему делать в данной ситуации?

Кто может защитить его права?

К кому Костя должен обратиться?

Итог: Безусловно - любить ребёнка нужно не за то, что он красивый, умный, помощник и т.д., а просто так за то, что он есть. Вот и подошла к концу наша игра. Я рада, что команда знатоков оказалась активной, любознательной, внимательной. Хочется закончить нашу встречу словами В.А.Сухомлинского

«Наша миссия – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий»


Родительское собрание в форме «Что, где, когда?» на тему: «Развивающие игры ТРИЗ и РТВ»

Задачи: познакомить родителей детей группы с правилами и ходом играм по технологии ТРИЗ. Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы. Дать представление о разнообразии игровых приемов в общении с детьми. Формировать заинтересованность в развитии у детей психических и мыслительных процессов.

Предварительная работа: родительский клуб «Содружество». Консультации: «Как развивать память дошкольника», «Учим стихотворение», «Играя, развиваемся». Участие в творческих выставках, конкурсах.

Материал: конверты с заданиями от детей, «волшебный ящик», матрешка, музыкальное сопровождение, подарки от детей (медали «Лучшему знатоку»).

Ход мероприятия:

Уважаемые родители!

Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что, где, когда?»

Вы познакомитесь с развивающими играми по технологии ТРИЗ.

В игре будут звучать блиц-вопросы от детей нашей группы «Эрудиты».

Играя в эти игры с детьми дома, на улице, по дороге в детский сад, в отпуске,

вы сможете развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности, обогащать и развивать речь детей.

Эти игры не требуют, какой либо подготовки. Важно только желание ваше и ребенка.

Ваша задача внимательно выслушать вопрос, ответить на него. Разрешается помощь «команды», а так же принимаются ответы зрителей зала.

Музыка. Начало. Заставка.

Самых смелых, активных, любознательных знатоков приглашаю занять места за круглым столом (родители).

МУЗЫКА

В блиц-турнире №1 вопрос от Саида Шаншаева. Он просит назвать «Что лишнее» и почему?

Корова, лошадь, лиса, коза;

Машина, самолет, яблоко, поезд;

Стол, тетрадь, диван, кресло;

Воробей, ворона, сорока, лошадь.

Второй блиц-турнир и следующий вопрос от Айгуль Хабитовой, она спрашивает: «Кто где работает?»

Повар - кухня, столовая, кафе, ресторан, детский сад, школа;

Врач - поликлиника, госпиталь, больница, школа;

Продавец - магазин, ларек, буфет, рынок и т.д.

В следующем блиц-турнире вопрос от Вадима Набиуллина. Он интересуется, как будет «Наоборот»

· жарко - холодно;

· звонкий - глухой;

· длинный - короткий;

· твердый - мягкий;

· толстый - тонкий;

· грустный - веселый;

· добрый - злой;

· быстрый - медленный и др.

В следующем блиц-турнире вопрос от Камиллы Хабибуллиной. Она хочет знать «Что умеет делать?»

· птица - …

· мяч - …

· снег - …

· ребенок - … и т.д.

Следующий вопрос от Кирилла Синельника, его очень интересует «Что бы это могло быть?»

· круглый+звонкий - бубен, мяч, колокольчик, будильник…

· пушистый+серый - котенок, клубок, щенок, свитер, варежки…

· гладкий+холодный - снег, лед, сосулька, кастрюля, утюг…

· сильный+добрый - Илья Муромец, Змей Горыныч, Добрыня Никитич, волк… и т.д.

Следующий вопрос в блиц-турнире от Анастасии Янченко, она просит капитана команды родителей описать картинку не называя ее, которая находится в конверте. Знатоки должны отгадать, что там? (на выбор ребенка).

Следующий - музыкальный вопрос от Егора Козлова «Назовите, пожалуйста, как называется эта песенка?» («Улыбка» - минус)

В следующем блиц-турнире, первый вопрос от Маргариты Кондратовой, ее интересует, а «Знаете ли вы, что бывает?»

· красным и круглым - ягоды, шар, мяч, витамины, бусы…

· сладким и большим - шоколадка, вата, конфета, торт…и т.д.

Галина Айваседо просит капитана команды родителей описать любого знатока не называя его, остальные должны угадать, кто это?

Семен Демин в следующем вопросе блиц-турнира просит назвать слова, которые начинаются со слога

· ЛА - лапа, лампа, лавина, ландыш, ласточка, ладошка…

· МА - машина, малина, магазин, маргарин… и т.д.

МУЗЫКА

Вносится Волшебный ящик.

Отгадайте «Что в волшебном ящике?»

Загадка:

Толстушка покупается,

В середине покупается -

Племяшка улыбается,

Племяшка открывается -

Внучка в ней вмещается.

Как тетя называется?.. (Матрешка)

Следующий вопрос в блиц-турнире от Максима Чуваева, он хочет знать «Что это такое?»

· колеса-нос-крылья=самолет;

· колеса-вагоны-паровоз=поезд;

· колеса-кабина-руль=машина.

Следующий вопрос от Бориса Узлова, он просит назвать предмет, который потерялся, описывая его по признакам, сравнивая с другими объектами. (По принципу цвет, такой как у…, форма такая, как у… и т.д.)

Ксения Заколюкина нас спрашивает: «Что с чем связано?»

· дерево - вода, ветки, птички, ветер, снег, гнездо, яблоки, корни…

· мама - работа, ребенок, сумка, конфеты, утюг, кухня, стиральная машинка…и т.д.

Уважаемые родители, вы прекрасно справились с нашими заданиями, и теперь ваши дети вручат вам памятные медали «Лучшему знатоку».



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: