Типовой устав городского казачьего общества. Типовой устав хуторского казачьего общества. Финансово-хозяйственная деятельность станичного казачьего общества и контроль за ее осуществлением

Внутренний устав казачьего общества

Общие положения

Настоящий устав, основываясь на рекомендациях Русской Православной Церкви, определяет положение православного казака, как воина, призванного защищать Церковь Православную и Отечество. Данный устав является рекомендательным документом, регулирующим отношения в казачьем сообществе и деятельность казачьего духовенства.

Православный казак

Казаки - это лица, вступившие в казачьи общества в добровольном порядке, причастные по роду и духу к казачеству, имеющие стремление без корыстных целей возродить культуру, быт и исторические традиции православного казачества, живущие по принципам казачества, служащие Отчизне и Церкви.

Целью казаков является возрождение казачества, укрепление его авторитета, восстановление казачьего духа и традиции в служении Родине.

Казак несет личную ответственность за защиту своего Отечества. Казак обязан поддерживать существующий в стране порядок, быть оплотом стабильности, верным Церкви Православной, безупречным гражданином, примером нравственности в быту и в службе.

Основой казачьего общества является семья в ее традиционном православном понимании, как добровольный союз перед Богом и людьми мужчины и женщины с целью продления человеческого рода. Старшинство в семье принадлежит отцу, дети не имеют права на суд над своими родителями.

Ответственность за все, что происходит в семье, несут все ее члены, но в большей степени - отец (старший в семье).

Казак всегда несет ответственность перед:

Богом;

Церковью;

Отечеством;

казачьим сообществом.

Православный казак обязан:

1. Быть крещенным в Православной Вере.

2. Твердо знать, умело и добросовестно выполнять решения круга (сбора), требования уставов казачьих обществ и свои обязанности по занимаемой должности.

3. Постоянно совершенствовать свои знания и навыки.

4. Воспитывать членов своей семьи, особенно детей в духе преданности своему Отечеству, Православной Вере и казачьему сообществу.

5. Высоко нести казачью честь, хранить и соблюдать казачьи обычаи и традиции, проявлять законопослушность и неотступно следовать христианским заповедям.

6. Проявлять разумную инициативу при выполнении поставленных перед ним задач.

7. Дорожить войсковым товариществом, оказывая всяческую помощь (делом или добрым советом) своим сотоварищам.

8. Быть бдительным, строго хранить военные и государственные тайны.

9. Оказывать уважение командирам (атаманам), начальникам и старшим, приветствовать их согласно воинскому уставу, содействовать им в поддержании порядка и дисциплины, соблюдать правила вежливости, и содержать в порядке свою форму.

10. Иметь и надевать в праздничные, храмовые дни и иные праздники казачью форму, со всей ее атрибутикой и деталями, принятую в войске. Традиционная казачья форма - предмет гордости для всякого казака.

11. По первому зову являться на круг и сборы в предписанной для каждого отдельного случая казачьей форме.

14. Исполнять ежедневное молитвенное правило.

15. Посещать Божий Храм особенно в воскресные и праздничные дни.

16. Реализовать принцип семейного благоустройства, который выражается формулой - «каждый казак призван жить в венчанном браке».

17. Регулярно приступать к Таинствам Православной Церкви, особенно, к Таинствам Исповеди и Святого Причащения.

Казачий духовник

Казачий духовник - это священнослужитель, определенный Священноначалием Русской Православной Церкви по согласованию с Синодальным комитетом Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством духовно окормлять членов казачьего общества.

Основной обязанностью духовника является пастырское попечение о казаках и их духовном состоянии в деле спасения души, а также, создание мирной обстановки внутри казачьего общества и добрых отношений между казаками. В ответственном и трудном деле духовного руководства казачьего общества духовник руководствуется Словом Божиим, богомудрыми отеческими писаниями, правилами Святой Церкви и Апостольскими правилами, а также, при необходимости, поучительными примерами из казачьей истории.

Казачий священник является вторым лицом после атамана в иерархии чинов казачьего подразделения.

Казачий священник имеет право приостановить решение атамана или круга, если оно противоречит истинам Православной Веры и правилам христианской нравственности.

Казачий священник принимает обязательное участие в работе правления казачьего общества.

Основными функциями казачьего духовника по отношению к казачьему обществу являются:

1. Осуществление пастырского окормления членов казачьего общества.

2. Попечение о том, чтобы все казаки общества постоянно приступали к Таинствам Православной Церкви, особенно, к Таинствам Исповеди и Святого Причащения.

3. Проповедь Слова Божиего.

4. Благословение членов казачьего общества на социальную, благотворительную деятельность, а также заботу и попечение о больных и престарелых.

5. Пастырское попечение об организации и проведении паломнических поездок для казаков, членов их семей по святым местам.

6. Пастырское окормление и привлечение приходского актива к организации летнего отдыха молодежи казачьего поселения.

7. Обеспечение православного содержания традиционных праздников казачьего общества и казачьего поселения.

8. Подготовка членов казачьего общества к принятию Присяги. Участие в процессе принятия Присяги членами казачьего общества.

9. Наблюдение за процессом воцерковления членов казачьего общества и членов их семей.

10. Пастырское окормление и попечение о кадетских казачьих корпусах, казачьих школах и классах, а также дошкольных учреждениях.

Основными функциями казачьего духовника по отношению к руководству казачьего общества являются:

1. Разработка совместно с атаманом казачьего общества плана совместной деятельности.

2. Разработка и реализация договора о взаимодействии прихода и казачьего общества.

3. Участие в формировании исполнительного органа (сектора) при штабе казачьего общества по духовно-просветительской работе.

4. Организация духовно-просветительской работы по вопросам социального благоустройства казачьего поселения на принципах православной культуры.

5. Определение с товарищем (заместителем) атамана проблематики социального действия в казачьем поселении.

6. Организация совместно с товарищем (заместителем) атамана казачьего общества вопросов: а) порядка проведения казачьего круга с участием священноначалия и духовника, б) порядка принятия Присяги членами казачьего общества, в) порядка совершения благодарственных молебнов и иных треб в пределах казачьего поселения, г) поддержания общественного порядка на территории храмов и во время проведения Богослужений д) совместной разработки и реализации плана работы по направлениям деятельности, отраженным в совместном договоре о взаимодействии.

Общие положения

1. Дисциплина в казачьем обществе – это строгое и точное соблюдение всеми казаками порядка и правил, установленных российскими законами, приказами, уставами казачьих обществ, казачьей присягой, казачьими обычаями и традициями.

2. Любое нарушение дисциплины, обычая, традиций или установленного уставами ВКО «СКВ» и данным дисциплинарным Уставом порядка в равной степени ведет к нарушениям деятельности казачьих обществ.

3. Дисциплина обязывает каждого казака:

Строго соблюдать законодательство РФ, казачьи обычаи и традиции, точно выполнять требования казачьей присяги (при выполнении воинских обязанностей – воинской присяги), приказы и распоряжения атаманов (начальников);

Быть честным, храбрым, правдивым; добровольно и ответственно изучать военное дело, всемерно способствовать развитию казачества;

Уважительно относиться к атаманам (начальникам), старшим чинам и старшим по возрасту;

С достоинством и честью вести себя в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от нарушений общественного порядка, всемерно содействовать защите чести и достоинства граждан;

Не принимать от имени казаков участия в митингах и прочих политических мероприятиях, без согласования с Советами Атаманов;

Посещать в обязательном порядке все мероприятия, проводимые в казачьих обществах;

Беспрекословно выполнять приказы и распоряжения атаманов.

Приказ начальника – закон для подчиненного. Приказ сначала выполняется и только затем может подлежать обжалованию;

Следить за опрятностью казачьей (военной) формы одежды и правилами ее ношения;

Все спорные вопросы, приказы и распоряжения атаманов обсуждать только на Советах Атаманов или Кругах казачьих обществ;

Посещать церковь (в дни праздников обязательно в казачьей форме одежды).

4. Дисциплина казака достигается:

Воспитанием у казаков высоких нравственных и боевых качеств, осознанием веры в свое предназначение;

Неукоснительным подчинением атаманам (начальникам) и старшим;

Утверждением в себе православной веры;

Подержанием в казачьих обществах твердого уставного порядка;

Высокой требовательностью к себе, членам семей и особенно подрастающему поколению;

Умелым сочетанием мер убеждения и принуждения.

5. Каждый атаман (начальник) обязан на своем личном примере воспитывать своих подчиненных в духе преданности казачьему движению, неуклонного выполнения уставов казачьих обществ, развивать и поддерживать у них сознание казачьей чести и доблести, поощрять достойных за усердие и строго взыскивать с нерадивых.

Особое внимание со стороны атаманов (начальников) должно быть направлено на своевременное выявление причин и предупреждение проступков, ведущих к расколу казачьего движения, на создание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины. Все проступки казаков обсуждать на правлениях, Кругах (Сходах) казачьих обществ, с принятием по ним решений. При необходимости проступки казаков передаются на рассмотрение Судов чести казачьих обществ.

6. Интересы единства казачьего движения и защиты Отечества от внешних и внутренних врагов обязывают атамана (начальника) решительно и твердо требовать соблюдение дисциплины и порядка в казачьих обществах, не оставлять без внимания ни одного проступка подчиненного.

7. Особо карается открытое неповиновение или сопротивление подчиненного, с последующим обсуждением его на правлении, Круге (Сходе), Судах чести.

8. Применять поощрения и дисциплинарные взыскания могут только атаманы и прямые начальники, в пределах своих полномочий.

Отменить дисциплинарное взыскание может атаман и прямой начальник, имеющий дисциплинарную власть выше, чем атаман (начальник), наложивший взыскание, но только после обсуждения его на правлении.

9. Дисциплинарная власть, предоставленная младшим атаманам (начальникам), всегда принадлежит и старшим атаманам (начальникам).

УТВЕРЖДАЮ ЗАРЕГИСТРИРОВАН Глава администрации города Челябинска Челябинской области В.М.Тарасов "_6_" февраля 1994г. "___"____________1994г.

Устав казачьего общества г.Челябинска

1. Общие положения

1.1. Казачье общество города Челябинска Челябинской области (в дальнейшем казачье общество) объединяет граждан относящих себя к прямым потомкам казаков, а также выразивших желание совместно восстанавливать историю, быт, традиции, культуру казачества как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей, изучать его историю.

1.2. Казачье общество города Челябинска Челябинской области в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством, Указами Президента Российской Федерации, Законом РСФСР "О местном самоуправлении" настоящим уставом и распространяет свою деятельность по всей территории города Челябинска.

1.3. Казачье общество города создается и действует на основе казачьей демократии, добровольности, равноправия его членов, общественного самоуправления, законности, гласности, уважения прав человека, подконтрольности и подчиненности органам территориального самоуправления и государственной власти.

Городское казачье общество является самостоятельной территориально-хозяйственной организацией, согласует свою деятельность с администрацией города и поддерживает традиционные отношения с Оренбургским казачьим войском через Союз казачьих обществ Челябинской области.

1.4. Челябинское городское казачье общество со дня регистрации имеет право иметь в собственности, в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечать по своим обязательствам всем своим имуществом, выступать в суде, арбитражном и третейском суде от своего имени: иметь имущественные и личные неимущественные права, печать, штамп, эмблему вымпел, фирменные бланки со своим наименованием, текущий, расчетный и валютный счета в банках и в соответствии с гражданским законодательством признаваться юридическим лицом.

1.5. Юридический адрес Союза казаков:

индекс 454116, Челябинская область, город Челябинск,

улица Салютная, дом 25, комн. 8. телефон 77-96-82.

2. Цели создания казачьего общества города Челябинска

2.1. Целями и задачами создания казачьего общества являются:

Разработка и реализация городской программы возрождения казачества,

Взаимодействие с органами территориального самоуправления, районным казачьим обществом и Союзом казачьих обществ области в вопросах возрождения казачества и его производственно-хозяйственной и экономической деятельности,

Обеспечение единства казачества, недопущение попыток его раскола и вовлечения в политическую борьбу,

Реализация и защита гражданских, экономических, политических, социально-культурных прав, свобод и интересов казаков и членов их семей,

Восстановление, изучение и развитие истории культуры, религии казачества, повышение интеллектуального, нравственного и социально-экономического уровня казачества,

Восстановление у казаков чувства гражданственности, патриотизма, законопослушания, любви к Родине, преданности Отечеству и готовности к его защите,

Развитие современных форм казачьего уклада жизни, направленного на традиционное для казачества хозяйствование,

Организация производственно-хозяйственной и экономической деятельности казаков, содействие развитию предпринимательской деятельности,

Развитие территориального общественного самоуправления в традиционных для казачества формах в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР".

3. Формы деятельности казачьего общества

3.1. Для претворения в жизнь уставных целей и задач Союз казаков использует следующие формы деятельности:

Разрабатывает комплексную программу возрождения казачества, предложения по ее реализации и согласует ее с органами городской администрации,

Готовит физически и морально молодежь к несению военной государственной службе в составе Вооруженных Сил, внутренних и пограничных войск,

Участвует в формировании органов государственной власти, выдвигать своих представителей в народные депутаты в представительные органы всех уровней,

Осуществляет в соответствии с действующим законодательством издательскую деятельность, свободно распространяет информацию о своей деятельности,

Создает в установленном порядке предприятия и организации, удостоверяющие потребности населения в товарах и услугах,

Кооперирует на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ,

Участвует собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе,

Организует хозяйственно-производственную, коммерческую и иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения,

Организует изучение, восстановление и развитие истории и обычаев, материального и духовного творчества казачества,

Поддерживает, развивает культурные и экономические отношения с другими обществами казаков,

Принимает участие в работе местной администрации при решении вопросов возрождения и деятельности казачества,

Организует восстановление и реставрацию памятников истории казачества, храмов и мечетей,

Организует изготовление и распространение предметов традиционной казачьей одежды,

Создает предприятия по производству, переработке и реализации различной продукции,

В установленном порядке осуществляет частную охранную деятельность,

Осуществляет в установленном законом порядке внешнеэкономическую деятельность,

3.2. Казачье общество может иметь в собственности здания, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного назначения, денежные средства: акции, другие ценные бумаги, автотранспорт, другое имущество необходимое для материального обеспечения деятельности.

3.3. На граждан, работающих в городском обществе казаков на штатных должностях и по договору (контракту), распространяется законодательство о труде, а также законодательство о социальном обеспечении и страховании.

4. Условия и порядок приема в члены казачьего общества

4.1. Казачье общество города состоит из индивидуальных и коллективных членов фиксированного персонального состава.

4.2. Коллективными членами могут быть территориальные образования казаков, организации казаков на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, функционирующих на территории г.Челябинска.

4.3. Индивидуальными членами казачьего общества могут быть граждане, достигшие 18-летнего возраста независимо от социального положения, вероиповедания и национальности, относящие себя к прямым потомкам казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, а также лица практической деятельностью и жизненными интересами, связанные с казачеством, активно способствующие его возрождению и признающие положения настоящего устава.

4.4. Прием в члены городского казачьего общества осуществляется на круге (сходе) казаков по письменному прошению граждан. Решение об исключении из членов общества принимает круг (сход). Решение оформляется протоколом круга и приказом атамана.

4.5. Казак имеет право:

Избирать и быть избранным в руководящие органы общества казаков,

Принимать участие в обсуждении всех вопросов, излагать и отстаивать на круге (сходе) свою точку зрения,

Обращаться с предложениями, жалобами, заявлениями во все руководящие органы казачьего общества,

Пользоваться имуществом общества в установленном на круге (сходе) порядке,

Требовать информации о расходовании денежных средств и производственно-хозяйственной и иной экономической деятельности,

Получать от казачьего общества помощь и защиту своих прав и интересов

4.6. Казак обязан:

Защищать интересы казачества,

Строго выполнять уставные обязанности, клятву, решения руководящих органов, правления и во исполнение их приказы атамана,

Поддерживать братские взаимоотношения, укреплять дисциплину и законопослушание,

Строить свой быт, семейные отношения на основе духовности, казачьих традиций и обычаев,

Воспитывать молодое поколение в духе любви к Отечеству, уважения к старикам и женщинам, старшим по чину,

Бережно относиться к общественной собственности,

Своевременно уплачивать членские взносы,

Оказывать посильную помощь членам казачьего общества,

Быть носителем лучших духовных, нравственных качеств и лучших общечеловеческих ценностей казачества - чести, долга, достоинства, гуманизма, милосердия, веротерпимости, законопослушания, сохранять и пропагандировать культурное и историческое наследие Оренбургского казачества.

4.7. Граждане, злоупотребляющие правами казачества, ведущие аморальный образ жизни и не выполняющие положения устава, могут быть исключены из общества казаков по решению круга (схода).

4.8. При выходе из казачьего общества гражданин разрешает все имущественные споры в порядке установленном законодательством. При этом членские взносы не возвращаются.

5. Компетенция и порядок образования руководящих органов городского казачьего общества

5.1. Высшим органом управления городского казачьего общества является круг (сход) казаков.

Отчетно-выборный круг (сход) проводится один раз в 3 года.

Очередной круг проводится не реже одного раза в 3 месяца.

Внеочередные сходы проводятся по решению правления или по требованию не менее 1/3 казаков.

Круг (сход) считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов членов казачьего общества.

Решение на сходе принимается простым большинством голосов присутствующих членов общества.

5.2. Круг (сход) городского казачьего общества решает следующие вопросы:

Принимает устав, вносит в него изменения и дополнения,

Избирает атамана (председателя правления),

Избирает правление, заместителя председателя правлениязаместителя атамана, ревизионную комиссию, Совет стариков, товарищеский суд чести,

Решает вопросы финансирования целевых программ,

Осуществляет прием в члены казачьего общества и решает вопрос об исключении из него,

Заслушивает и утверждает отчеты правления,

Утверждает отчеты ревизионной комиссии и ее заключения по годовому финансовому отчету,

Утверждает перспективные планы производственно-хозяйственной, финансовой и организаторской деятельности,

Утверждение сметы расходов на содержание управы казачьего общества,

Рассматривает заявления, жалобы, предложения, сообщения коллективных членов,

Выводит из состава правления лиц, неоправдавших доверия казачьего общества, избирает новых членов правления,

Принимает решение о ликвидации или реорганизации,

И другие вопросы возрождения и экономического становления казачества не противоречащие законодательству РФ.

5.3. Исполнительным и распорядительным органам общественного самоуправления городского казачьего общества является правление, которое осуществляет следующие функции:

Организует выполнение решений круга (схода) и уставных задач

Составляет программу возрождения казачества и организует ее выполнение,

Организует учет фиксированного персонального состава членов казачьего общества,

Организует производственно-хозяйственную, коммерческую и предпринимательскую деятельность городского казачьего общества,

Формирует и предлагает атаману общества состав казачьей управы в соответствии с утвержденной кругом сметой,

Принимает решение о созыве внеочередного круга (схода), готовит повестку, проекты решений и свои предложения,

Составляет годовые перспективные планы работы и организует их выполнение,

Заслушивает сообщения атамана общества казаков и принимает по ним решения,

Приостанавливать или отменяет решения управы в случае явного противоречия интересам казачьего общества,

Определяет источники средств для решения целевых задач,

Организует и проводит культурно-просветительную работу среди казачества,

Организует воскресные казачьи школы,

Организует издание литературы о жизни и деятельности казачества и выпуск периодических изданий,

Организует моральную физическую и специальную подготовку молодежи к военной государственной службе,

Рассматривает заявления, предложения и жалобы казаков,

Представляет и защищает законные интересы членов общества в органах территориального самоуправления,

5.4. На заседании правления могут участвовать члены совета стариков и ревизионной комиссии с правами совещательного голоса,

Заседание правления проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц и считаться правомочным если на нем присутствуют не менее 2/3 членов. Решение принимается простым большинством голосов.

5.5. Атаман является председателем правления и организует его повседневную работу на выполнение программы возрождения казачества, решений круга, правления и вышестоящих структурных подразделений Союза казачьих обществ области.

Атаман отвечает за работу по выполнению уставных задач, действующего законодательства и отвечает за всю финансово-хозяйственную деятельность.

Согласует свою работу с территориальными органами самоуправления, органами государственной власти и своевременно информирует о жизни и деятельности казачества,

Полноправно представляет казачье общество во взаимодействиях с органами территориального самоуправления, государственной власти, общественными организациями, предприятиями,

Ведет официальную переписку в необходимых случаях,

Руководит и осуществляет производственно-хозяйственную, предпринимательскую и коммерческую деятельность,

В соответствии с действующим законодательством, по согласованию с органами УВД организует участие казаков в охране общественного порядка,

Распоряжается основными и оборотными средствами, подписывает финансовые документы, доверенности и контракты, открывает и закрывает счета,

Издает приказы, осуществляет подбор, расстановку и увольнение работников казачьей управы,

Издает приказы организационного характера, обязательные для исполнения всем персональным составом казачьего общества,

Совместно с городским военным комиссариатом, городским оборонным спортивно-техническим обществом организует физическую подготовку молодежи к службе в Вооруженных Силах России.

5.6. Заместитель председателя правления - заместитель атамана выполняет все функции атамана в случае его отсутствия. Он может являться штатным членом казачьей управы и по поручению атамана руководить ее деятельностью.

5.7. Товарищеский суд чести действует в соответствии с положением, разработанным и утвержденным Советом Союза казачьих обществ Челябинской области и разрешает:

Вопросы связанные с нарушением морали, нравственности, чести и достоинства казаков,

Малозначительные нарушения правил гражданских взаимоотншений, не являющихся уголовным, административным или гражданским правонарушением.

Товарищеский суд чести ставит задачей примирение сторон и разрешение различных конфликтных ситуаций.

5.8. Совет стариков является консультативно-совещательным органом, проводит работу по восстановлению, развитию и сохранению традиций, культуры и образа жизни казаков. Членами Совета стариков могут избираться лица казачьего сословия достигшие 60-летнего возраста, хорошо знающие историю, традиции и обычаи казачества.

Осуществляет функции мировых казачьих судей,

Рассматривает случаи нарушения устава и выносит на решение круга.

5.9. Исполнительным органом городского казачьего общества является казачья управа, которая назначается приказом атамана по согласованию с правлением. Работники казачьей управы работают по трудовому договору (контракту), в ее состав могут назначаться и члены правления.

Положение о казачьей управе утверждается правлением.

Примечание: в состав казачьей управы могут входить: коммерческий директор, бухгалтер, экономист, писарь, секретарь-машинистка и т.д.

Казачья управа:

Ведет делопроизводство городского казачьего общества,

Ведет учет фиксированного персонального состава казаков,

Организует дежурство казаков в помещении управы,

По распоряжению атамана готовит проекты документов и отчеты правления,

Организует исполнение всех приказов и распоряжений атамана,

Осуществляет другую деятельность по распоряжению правления и атамана.

5.10. В необходимых случаях для непосредственной организации и ведения производственно-хозяйственной деятельности по решению правления, приказом атамана может создаваться соответствующий исполнительный орган.

5.11. Ревизионная комиссия избирается из казаков казачьего общества. В ее состав не могут входить члены правления, управы и других руководящих органов.

Ревизионная комиссия подотчета только кругу (сходу) казаков.

Ревизионная комиссия:

Проводит не реже 2 раз в год проверку финансово-хозяйственной деятельности управы о результатах которой информирует правление, атамана и докладывает на очередном круге (сходе),

Проверяет законность договоров, использования и сохранности материальных и денежных средств,

Осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего устава, своевременным рассмотрением жалоб, заявлений и предложений, поступающих в адрес правления,

Проверяет годовой финансовый отчет, дает по нему заключение и предоставляет на утверждение съезда.

5.12. Атаман - председатель правления и главный бухгалтер несут ответственность за своевременность и достоверность финансового годового отчета, своевременность и полноту уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством России.

6. Источники образованя средств и имущества городского казачьего общества

6.1. Имущество казачьего общества, образующееся за счет собственных средств казачества и доходов от собственной производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

6.2. Финансовые ресурсы городского казачьего общества как органа территориального общественного самоуправления казачьего населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых местной администрацией доходов от собственной производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.

Собственные финансовые русурсы образуются за счет доходов от издания исторической литературы о казачестве, экономической деятельности, добровольных, целевых взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других не запрещенных Законом поступлений.

6.3. Казачье общество самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программа социально-экономического развития казачества.

При выделении городскому казачьему обществу средств из бюджета для населения казачеством государственной службы, эти средства находятся в оперативном управлении казачьего общества и используются только на соответствующие цели.

6.4. Казачье общество может формировать фонды:

Фонд правления городского общества казаков,

Фонд взаимопомощи,

Культурно-просветительный фонд,

Фонд физической подготовки молодежи к военной службе.

7. Порядок внесения в устав изменений и дополнений

7.1. Изменения и дополнения в устав вносятся только по решению круга (схода) казаков и вступают в силу после утверждения главой городской администрации и регистрации в установленном законом порядке.

8. Прекращение деятельности городского казачьего общества

8.1. Прекращение деятельности городского казачьего общества может происходить путем реорганизации (слияния, выделения, присоединения, разделения) или ликвидации по решению круга (схода).

8.2. Казачье общество может быть ликвидировано по решению суда в случае совершения им действий, противоречащих действующему законодательству.

8.3. Для ликвидации городского казачьего общества решением круга (схода) создается ликвидационная комиссия, которая принимает на себя руководство обществом, составляет ликвидационный баланс, производит расчеты с кредиторами.

8.4. Имущество, помещение, техника, переданные казачьему обществу во временное пользование государственными учреждениями, частными предпринимателями и отдельными лицами возвращаются их прежним владельцам.

8.5. Оставшееся имущество и денежные средства после расчетов с кредиторами, используются по решению круга (схода) казачьего общества на выполнение уставных целей и задач.

8.6. В случаях неоднократного нарушения законодательства и устава казачьего общества, после неоднократного письменного предупреждения могут быть приостановлены действия настоящего Устава после согласования с председателем комитета по работе среди казачества администрации области.

Устав казачьего общества

города Челябинска принят

на учредительном круге

"____"_____________1994г.

ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Устава станичного казачьего общества "Станица Верхнезареченская"

от 11.05.2016 N 46-п)

1. Утвердить Устав станичного казачьего общества "Станица Верхнезареченская" (прилагается).

2. Администрации Волгограда:

2.1. Привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на А.А. Волоцкова - заместителя главы Волгограда.

Глава Волгограда
А.В.КОСОЛАПОВ

Устав станичного казачьего общества "Станица Верхнезареченская"

Принят
на заседании
Большого Круга
казаков станичного
казачьего общества
"Станица Верхнезареченская"
Протокол
от 30 января 2015 г. N 1

УСТАВ СТАНИЧНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "СТАНИЦА ВЕРХНЕЗАРЕЧЕНСКАЯ"

(в ред. постановления главы Волгограда от 11.05.2016 N 46-п)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав распространяется на станичное казачье общество "Станица Верхнезареченская" (далее - станичное казачье общество), на входящих в его состав членов станичного казачьего общества.

1.2. Полное наименование станичного казачьего общества: станичное казачье общество "Станица Верхнезареченская".

Сокращенное наименование станичного казачьего общества: СКО "Станица Верхнезареченская".

1.3. Место нахождения станичного казачьего общества: ул. им. композитора Прокофьева, 25а, Волгоград, Волгоградская область, 400046.

(в ред. постановления главы Волгограда от 11.05.2016 N 46-п)

1.4. Станичное казачье общество осуществляет свою деятельность на территории Волгограда.

1.5. Станичное казачье общество создано (сформировано) путем объединения граждан Российской Федерации и членов их семей.

1.6. Станичное казачье общество создается (формируется) и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития казачьих традиций, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Волгоградской области, органам местного самоуправления Волгограда в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Уставом Волгоградской области , законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.

1.7. Правовую основу деятельности станичного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации Устав Волгоградской области и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, муниципальные правовые акты Волгограда, а также настоящий Устав.

1.8. Станичное казачье общество имеет печать, штампы, бланки и другие необходимые для его деятельности реквизиты. Станичное казачье общество может иметь свой гимн, слова и музыка которого утверждаются Большим Кругом станичного казачьего общества.

1.9. Станичное казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Станичное казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Состав станичного казачьего общества

2.1. Станичное казачье общество - самостоятельное станичное казачье общество, осуществляющее свою деятельность в Волгоградской области на территории Волгограда в пределах границ, согласованных с органами местного самоуправления Волгограда и правоохранительными органами.

2.2. Станичное казачье общество является первичным объединением граждан Российской Федерации и членов их семей, подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации в установленном порядке.

2.3. Станичное казачье общество в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" , от 05 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" является некоммерческой организацией, члены которой в установленном порядке в дальнейшем принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

2.4. Границы территории, на которой осуществляет свою деятельность станичное казачье общество, устанавливаются по согласованию с органами местного самоуправления Волгограда, правоохранительными органами и решением Большого Круга станичного казачьего общества.

Казаки станичного казачьего общества вступают в члены станичного казачьего общества по месту жительства.

2.5. Деятельность станичного казачьего общества осуществляется на основании настоящего Устава, принятого Большим Кругом станичного казачьего общества.

2.6. Устав станичного казачьего общества подлежит утверждению главой Волгограда.

3. Деятельность станичного казачьего общества

3.1. Целями станичного казачьего общества являются:

3.1.1. Организация и руководство деятельностью станичного казачьего общества, оказание его членам необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности.

3.1.2. Участие в разработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества.

3.1.3. Развитие российского казачества, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков.

3.1.4. Забота о членах семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам.

3.1.5. Развитие дружбы и сотрудничества, поддержание межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации.

3.1.6. Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгограда по вопросам становления и развития российского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства Волгоградской области по вопросам российского казачества.

3.1.7. Участие в развитии казачьих кадетских корпусов.

3.1.8. Участие в реализации государственных и муниципальных программ и проектов.

3.1.9. Участие в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах компактного проживания российского казачества.

3.1.10. Культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, ведение культурно-массовой и спортивной работы.

3.1.11. Укрепление международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом.

3.1.12. Оказание содействия соотечественникам из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию.

3.1.13. Обеспечение информационной открытости деятельности станичного казачьего общества.

3.1.14. Взаимодействие с другими войсковыми и хуторскими казачьими обществами, общественными объединениями казаков в интересах объединения и развития российского казачества.

3.1.15. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления Волгограда и некоммерческими организациями в целях укрепления российской государственности, общественно-политической стабилизации и развития традиций российского казачества.

3.1.16. Осуществление благотворительной деятельности, а также деятельности в области содействия благотворительности и добровольчеству.

3.1.17. Осуществление деятельности и содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности.

3.2. Станичное казачье общество вправе осуществлять деятельность, направленную на достижение целей, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в том числе:

3.2.1. Представлять и защищать интересы казаков и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.2. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на сохранение и развитие культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, на развитие традиционных форм землепользования наряду с семейным хозяйством и иной не запрещенной федеральным законом деятельностью.

3.2.3. Осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчеству.

3.2.4. Осуществлять деятельность и оказывать содействие деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, а также содействие духовному развитию личности.

3.3. Станичное казачье общество обязано:

3.3.1. Соблюдать Конституцию Российской Федерации , федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Волгоградской области и иные нормативные правовые акты Волгоградской области, муниципальные правовые акты Волгограда, касающиеся сферы деятельности станичных казачьих обществ, а также нормы, предусмотренные в настоящем Уставе.

3.3.3. Представлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности станичного казачьего общества в соответствующие органы государственной власти.

4. Порядок и условия приема в члены станичного казачьего общества и выхода из него. Права и обязанности членов станичного казачьего общества

4.1. Членами станичного казачьего общества являются граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста (далее - гражданин), вступившие в станичное казачье общество в установленном порядке по месту их жительства.

4.2. Члены станичного казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Граждане - члены семей казаков станичного казачьего общества являются членами станичного казачьего общества.

4.3. Основанием для вступления в станичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана станичного казачьего общества.

Гражданам, изъявившим желание вступить в станичное казачье общество, назначается испытательный срок - 3 месяца с момента подачи заявления.

В случае принятия решения о приеме гражданина в станичное казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака.

4.4. Члены станичного казачьего общества и члены их семей могут добровольно выйти из станичного казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана станичного казачьего общества. Решение об удовлетворении указанного заявления принимается Большим Кругом станичного казачьего общества.

4.5. Члены станичного казачьего общества имеют право:

4.5.1. Избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления станичного казачьего общества, членами которого они являются.

4.5.2. Участвовать в уставной деятельности станичного казачьего общества.

4.5.3. Носить в установленном порядке форму установленного образца.

4.5.4. Ставить перед органами управления станичного казачьего общества, обладающими соответствующими полномочиями согласно настоящему Уставу, вопрос о созыве внеочередного заседания Большого Круга станичного казачьего общества.

4.5.5. В случае изменения места жительства переходить в другое казачье общество по согласованию с атаманом станичного казачьего общества на основании отзыва (характеристики) атамана станичного казачьего общества по прежнему месту жительства, предоставляющего возможность исключения назначения испытательного срока и подтверждающего чин казака.

4.6. Члены станичного казачьего общества обязаны:

4.6.1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав.

4.6.2. Точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации решения Большого Круга станичного казачьего общества, приказы и распоряжения атамана станичного казачьего общества.

4.6.3. Обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке.

4.6.4. Активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы.

4.6.5. Хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества.

4.6.6. Приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность.

4.6.7. Выполнять обязательства по несению государственной или иной службы в случае их принятия на себя.

4.7. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.

4.8. Атаман станичного казачьего общества обязан:

4.8.1. Обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы казаками в случае их принятия на такую службу.

4.8.2. Обеспечивать соблюдение настоящего Устава.

4.8.3. Точно и беспрекословно выполнять не противоречащие российскому законодательству решения Большого Круга станичного казачьего общества.

4.8.4. Быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества.

4.8.5. Обеспечивать иные функции, предусмотренные настоящим Уставом.

4.9. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член станичного казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами станичного казачьего общества на заседании Большого Круга станичного казачьего общества или исключен из станичного казачьего общества.

Основания и порядок применения публичного порицания определяются локальными документами станичного казачьего общества.

4.10. Решение об исключении члена станичного казачьего общества из станичного казачьего общества принимается на заседании Большого Круга станичного казачьего общества не менее чем 2/3 голосов от числа казаков, имеющих право голоса.

4.11. Исключение члена казачьего общества из станичного казачьего общества не влечет за собой прекращения прав и обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом для членов его семьи.

5. Органы управления станичного казачьего общества

5.1. Органами управления станичного казачьего общества являются:

5.1.1. Большой Круг станичного казачьего общества.

5.1.2. Атаман станичного казачьего общества.

5.2. Большой Круг станичного казачьего общества является высшим органом управления станичным казачьим обществом, общим собранием членов станичного казачьего общества.

5.3. Не менее 2/3 казаков должны быть членами станичного казачьего общества, не занимающими должности в органах управления станичного казачьего общества.

5.4. Заседания Большого Круга станичного казачьего общества созываются не реже 1 раза в год. Дата созыва и место проведения заседаний Большого Круга станичного казачьего общества утверждаются приказом атамана станичного казачьего общества не менее чем за 2 месяца до его проведения.

Заседание Большого Круга станичного казачьего общества, на котором проводятся выборы атамана станичного казачьего общества, проходит, как правило, по месту нахождения правления станичного казачьего общества.

На открытие заседания Большого Круга станичного казачьего общества приглашается уполномоченный представитель религиозной организации Русской Православной Церкви. Открытие заседания Большого Круга станичного казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

5.5. Ответственность за организационное обеспечение заседания Большого Круга станичного казачьего общества возлагается приказом атамана станичного казачьего общества либо по его поручению - первым заместителем (товарищем) атамана станичного казачьего общества на правление станичного казачьего общества.

Большим Кругом станичного казачьего общества избирается есаул (есаулец) станичного казачьего общества для обеспечения порядка на заседании Большого Круга станичного казачьего общества.

5.6. Внеочередное заседание Большого Круга станичного казачьего общества может быть созвано:

5.6.1. По требованию атамана станичного казачьего общества.

5.6.2. По требованию контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества.

5.6.3. По инициативе не менее чем 1/3 членов станичного казачьего общества.

5.7. К компетенции Большого Круга станичного казачьего общества относятся вопросы:

5.7.1. Принятия и внесения изменений в Устав станичного казачьего общества.

5.7.2. Определения приоритетных направлений деятельности станичного казачьего общества.

5.7.3. Образования органов станичного казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий, в том числе избрание атамана станичного казачьего общества, избрание по представлению атамана станичного казачьего общества первого заместителя (товарища) атамана станичного казачьего общества, совета стариков станичного казачьего общества, суда чести станичного казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества, утверждения положений о суде чести станичного казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества, определения количественного состава правления станичного казачьего общества и его структуры.

5.7.4. Приема или отказа в приеме гражданина в станичное казачье общество.

5.7.5. Реорганизации и ликвидации станичного казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии.

5.7.6. Определения в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка распоряжения имуществом станичного казачьего общества.

5.7.7. Распределения полномочий по распоряжению имуществом станичного казачьего общества между органами управления станичного казачьего общества, в том числе между Большим Кругом станичного казачьего общества, атаманом станичного казачьего общества.

5.7.8. Решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом станичного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7.9. Рассмотрения и утверждения ежегодных отчетов о деятельности станичного казачьего общества.

5.7.10. Рассмотрения и утверждения отчетов атамана станичного казачьего общества, правления станичного казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества.

5.7.11. Контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке станичным казачьим обществом.

5.7.12. Принятия мер по обеспечению исполнения членами станичного казачьего общества принятых обязательств по несению государственной или иной службы.

5.7.13. Контроля за ходом осуществления членами станичного казачьего общества иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгограда.

5.7.14. Соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака установленного образца, присвоения чинов членам станичного казачьего общества.

5.7.15. Утверждения аудитора станичного казачьего общества, определения размера оплаты его услуг.

5.7.16. Определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу.

5.7.17. Рассмотрения предложений и ходатайств членов станичного казачьего общества, а также атамана станичного казачьего общества, принятие по ним решений.

5.7.18. Утверждения годового отчета и годового бухгалтерского баланса.

5.7.19. Утверждения финансового плана и внесения в него изменений.

5.7.20. Создания филиалов и открытие представительств станичного казачьего общества.

5.7.21. Участия в других организациях.

5.8. Большой Круг станичного казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью станичного казачьего общества.

5.9. К исключительной компетенции Большого Круга станичного казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах 5.7.1 - 5.7.10 пункта 5.7 настоящего раздела.

5.10. Решения Большого Круга станичного казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции Большого Круга станичного казачьего общества, принимаются не менее чем 2/3 голосов казаков, присутствующих на заседании Большого Круга станичного казачьего общества, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа казаков, присутствующих на заседании Большого Круга станичного казачьего общества.

При этом заседание Большого Круга станичного казачьего общества - общего собрания членов станичного казачьего общества правомочно, если в нем участвуют не менее 2/3 от общего числа членов станичного казачьего общества.

5.11. Решения Большого Круга станичного казачьего общества принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым атаманом станичного казачьего общества или уполномоченным им первым заместителем (товарищем) атамана станичного казачьего общества, писарем станичного казачьего общества, а также есаулом (есаульцем) станичного казачьего общества.

5.12. Атаман станичного казачьего общества является должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью станичного казачьего общества. Атаман станичного казачьего общества несет персональную ответственность за деятельность станичного казачьего общества.

5.13. Атаман станичного казачьего общества избирается Большим Кругом станичного казачьего общества на 5 лет.

Кандидатом на должность атамана станичного казачьего общества может быть гражданин Российской Федерации - член станичного казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы, получивший благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской Православной Церкви.

5.14. Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность атамана станичного казачьего общества члены станичного казачьего общества:

5.14.1. Имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.14.2. Содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

5.14.3. Которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления.

5.14.4. Подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и (или) 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию).

5.14.5. Признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Кандидатуры членов станичного казачьего общества, выдвигаемые на должность атамана станичного казачьего общества, должны быть согласованы с советом стариков станичного казачьего общества.

Один и тот же член станичного казачьего общества не может быть избран на должность атамана станичного казачьего общества более чем 2 срока подряд.

5.15. Члены станичного казачьего общества в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность атамана станичного казачьего общества.

5.16. Избрание атамана станичного казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской Православной Церкви.

5.17. Вновь избранный атаман станичного казачьего общества вступает в должность со дня его избрания.

5.18. Полномочия атамана станичного казачьего общества прекращаются со дня вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке атамана станичного казачьего общества либо назначения временно исполняющего обязанности атамана станичного казачьего общества.

5.19. Полномочия атамана станичного казачьего общества досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, в случае принятия Большим Кругом станичного казачьего общества решения об этом в связи с наступлением следующих событий:

5.19.1. Подача письменного заявления атаманом станичного казачьего общества.

5.19.2. Достижение атаманом станичного казачьего общества 65-летнего возраста.

5.19.3. Привлечение атамана станичного казачьего общества к уголовной ответственности.

5.19.4. Признание атамана станичного казачьего общества судом недееспособным или ограниченно дееспособным.

5.19.5. Смерть атамана станичного казачьего общества.

5.19.6. Утрата атаманом станичного казачьего общества гражданства Российской Федерации.

5.19.8. Утрата доверия со стороны членов станичного казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию станичного казачьего общества, ненадлежащее исполнение обязанностей.

5.20. Решение о назначении выборов атамана станичного казачьего общества должно быть принято не позднее чем за 1 месяц до даты истечения срока, на который атаман станичного казачьего общества был избран.

Выборы атамана станичного казачьего общества должны состояться не позднее 6 месяцев с даты истечения срока, на который атаман станичного казачьего общества был избран.

Решение о назначении выборов атамана станичного казачьего общества в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий атамана станичного казачьего общества.

Выборы атамана станичного казачьего общества в связи с досрочным прекращением полномочий атамана станичного казачьего общества должны состояться не позднее 6 месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 5.19 настоящего раздела.

5.21. Атаман станичного казачьего общества:

5.21.1. Действует без доверенности от имени станичного казачьего общества.

5.21.2. Представляет в установленном порядке станичное казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Волгоградской области и органах местного самоуправления Волгограда.

5.21.3. Взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным вести государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества и его комиссиями, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгограда по вопросам уставной деятельности станичного казачьего общества.

5.21.4. Организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности станичного казачьего общества.

5.21.5. Обеспечивает надлежащее исполнение членами станичного казачьего общества принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей.

5.21.6. Вносит в Большой Круг станичного казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) атамана станичного казачьего общества.

5.21.7. Подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции.

5.21.8. Вносит на рассмотрение Большого Круга станичного казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности станичного казачьего общества.

5.21.9. Осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Устава.

5.21.10. Назначает и освобождает от должности членов станичного правления станичного казачьего общества, утверждает должностные обязанности членов правления станичного казачьего общества.

5.22. Первый заместитель (товарищ) атамана станичного казачьего общества - член станичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое на 5 лет Большим Кругом станичного казачьего общества по представлению атамана станичного казачьего общества, обладает следующими правами:

5.22.1. На основании доверенности, выданной атаманом станичного казачьего общества, действует от имени станичного казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени станичного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки.

5.22.2. При наличии соответствующих полномочий, переданных атаманом станичного казачьего общества, осуществляет оперативное руководство деятельностью станичного казачьего общества в соответствии с решениями Большого Круга станичного казачьего общества.

5.22.3. В период отпуска, болезни, командировки атамана станичного казачьего общества исполняет обязанности атамана станичного казачьего общества.

5.22.4. Решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Большого Круга станичного казачьего общества, атамана станичного казачьего общества.

5.23. Правление станичного казачьего общества является органом станичного казачьего общества, который обеспечивает деятельность Большого Круга станичного казачьего общества, атамана станичного казачьего общества.

Правление станичного казачьего общества осуществляет контроль за исполнениями решений атамана станичного казачьего общества.

5.24. Назначение на должность и освобождение от должности членов правления станичного казачьего общества осуществляются атаманом станичного казачьего общества. Количественный состав правления станичного казачьего общества и его структура определяются Большим Кругом станичного казачьего общества. Обязанности членов правления станичного казачьего общества утверждаются приказом атамана станичного казачьего общества.

6.1. Суд чести станичного казачьего общества избирается Большим Кругом станичного казачьего общества открытым голосованием на 5 лет.

Членами суда чести станичного казачьего общества могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.

Суд чести станичного казачьего общества осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Большим Кругом станичного казачьего общества, и подотчетен Большому Кругу станичного казачьего общества.

6.2. Суд чести станичного казачьего общества имеет право вносить на рассмотрение Большого Круга станичного казачьего общества вопросы:

6.2.1. Досрочного прекращения полномочий атамана станичного казачьего общества, первого заместителя (товарища) атамана станичного казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества в случае утраты ими доверия со стороны членов станичного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию станичного казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.

6.2.2. Формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда станичного казачьего общества.

6.3. Суду чести станичного казачьего общества по решению, принятому Большим Кругом станичного казачьего общества, могут передаваться функции совета стариков станичного казачьего общества при соблюдении условий, установленных пунктом 6.4 настоящего раздела.

6.4. Совет стариков станичного казачьего общества избирается на 5 лет Большим Кругом станичного казачьего общества открытым голосованием.

Членами совета стариков станичного казачьего общества могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества.

Организует и руководит работой совета стариков станичного казачьего общества председатель совета стариков станичного казачьего общества, избираемый из числа его членов Большим Кругом станичного казачьего общества.

6.5. Совет стариков станичного казачьего общества осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Большим Кругом станичного казачьего общества, и подотчетен Большому Кругу станичного казачьего общества.

6.6. Совет стариков станичного казачьего общества имеет право в период работы Большого Круга станичного казачьего общества:

6.6.1. Вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие Большим Кругом станичного казачьего общества.

6.6.2. Приостанавливать работу Большого Круга станичного казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к атаману станичного казачьего общества или Большому Кругу станичного казачьего общества со стороны выборных казаков.

7. Обязательства членов станичного казачьего общества по несению государственной или иной службы

7.1. Члены станичного казачьего общества вправе брать на себя обязательства по несению государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены станичного казачьего общества вправе проходить:

7.2.1. Государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.2. Военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2.3. Правоохранительную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Для прохождения военной службы члены станичного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.

7.4. Члены станичного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:

7.4.1. Оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе.

7.4.2. Принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях.

7.4.3. Принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.

7.4.4. Осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгограда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Имущество станичного казачьего общества

8.1. Имущество станичного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.

8.2. Источниками формирования имущества станичного казачьего общества являются:

8.2.1. Взносы (отчисления) членов станичного казачьего общества.

8.2.2. Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

8.3. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются Большим Кругом станичного казачьего общества.

8.4. Полномочия органов управления станичного казачьего общества по распоряжению имуществом станичного казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым Большим Кругом станичного казачьего общества.

9. Финансово-хозяйственная деятельность станичного казачьего общества и контроль за ее осуществлением

9.1. Финансово-хозяйственная деятельность станичного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За организацию финансово-хозяйственной деятельности станичного казачьего общества отвечает атаман станичного казачьего общества.

9.2. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью станичного казачьего общества Большим Кругом станичного казачьего общества по представлению атамана станичного казачьего общества избирается контрольно-ревизионная комиссия станичного казачьего общества в количестве 3 человек на 5 лет.

В состав контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества не могут входить члены станичного казачьего общества, избранные в органы управления и прочие органы станичного казачьего общества.

Полномочия контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества и порядок ее работы определяются положением о контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества, утверждаемым Большим Кругом станичного казачьего общества.

9.3. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности станичного казачьего общества осуществляется по итогам годовой деятельности станичного казачьего общества, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии станичного казачьего общества, решению, принятому Большим Кругом станичного казачьего общества.

Большой Круг станичного казачьего общества вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности станичного казачьего общества аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом станичного казачьего общества.

9.4. Контрольно-ревизионная комиссия станичного казачьего общества подотчетна только Большому Кругу станичного казачьего общества.

9.5. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности станичного казачьего общества, но не позднее чем за 1 месяц до начала работы Большого Круга станичного казачьего общества контрольно-ревизионной комиссией станичного казачьего общества, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение о результатах финансово-хозяйственной деятельности станичного казачьего общества. Без такого заключения Большой Круг станичного казачьего общества не вправе утверждать баланс станичного казачьего общества на соответствующий год.

10. Заключительные положения

10.1. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется Большим Кругом станичного казачьего общества, созываемым в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем 2/3 голосов казаков, присутствующих на заседании Большого Круга станичного казачьего общества.

Устав станичного казачьего общества с изменениями, принятыми на заседании Большого Круга станичного казачьего общества, вступает в силу после утверждения главой Волгограда и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10.2. Станичное казачье общество может быть реорганизовано путем слияния, присоединения, выделения, разделения.

Решение о реорганизации станичного казачьего общества принимается по согласованию с главой Волгограда на заседании Большого Круга станичного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем 2/3 голосов казаков, присутствующих на заседании Большого Круга станичного казачьего общества.

10.3. Станичное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" , другими федеральными законами, а также настоящим Уставом.

Решение о ликвидации станичного казачьего общества принимается по согласованию с главой Волгограда на заседании Большого Круга станичного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем 2/3 голосов казаков, присутствующих на заседании Большого Круга станичного казачьего общества.

При ликвидации станичного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого станичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

10.4. Настоящий Устав принят на заседании Большого Круга станичного казачьего общества 30 января 2015 г. в Волгограде.

Консультационный отдел
консультационно-правового
управления Волгоградской
городской Думы

УСТАВ СОЮЗА КАЗАКОВ

Принят в Москве в 1990 году

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    • Союз казаков является независимой общественной организацией, объединяющей на добровольной основе казачьи войска, землячества и их объединения, трудовые коллективы организаций, предприятий и учреждений, а также отдельных граждан на основе общих интересов.
    • Союз казаков руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации и настоящим уставом.
    • Союз казаков является общероссийским объединением, распространяющим свою деятельность на территории Российской Федерации и действующим на принципах равноправия, самоуправления, добровольности, гласности и законности.
    • Союз казаков строится по регионально-территориальному принципу: хуторские, станичные, городские, областные, краевые землячества и казачьи круги, которые входят в Союз в составе казачьих войск, историко-культурных объединений и других казачьих формирований в местах исторического проживания казаков. Добровольные объединения казаков, входящих в Союз, действуют на основании собственных Уставов, регистрируемых в установленном законом порядке, в которых устанавливается срок полномочий, порядок выборов и компетенция руководящих органов этих объединений.
    • Государство не несет ответственность за обязательства и деятельность Союза казаков, равно как и Союз казаков не отвечает по обязательствам государства.
    • Местонахождение атаманского правления Союза казаков – г. Москва.

II ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА КАЗАКОВ

    • Союз казаков создан в целях возрождения казачества как самобытной этнической формации (народа) на принципах православия, веротерпимости, уважения и национальных традиций всех народов, духовного и героического воспитания молодежи.
    • Основными задачами Союза казаков являются:

Комплексное изучение исторического и культурного наследия казачества;

Защита социальных прав казаков;

Популяризация исторических материалов о казачестве и его вкладе в развитие Российского государства;

Содействие восстановлению исторических названий городов, станиц, улиц; сохранению, восстановлению и надлежащему использованию памятников культуры казачества;

Создание военно-патриотических секций и школ для подготовки молодежи на основе казачьих исторических воинских традиций к службе в Вооруженных Силах;

Благотворительная деятельность в отношении детских домов, престарелых казаков и казачек, создание для этих целей службы опеки и специальных фондов, строительство семейных детских домов и хуторов;

Укрепление и развитие международных связей, культурного обмена с соотечественниками за рубежом, содействие их добровольному возвращению на Родину и активному участию в возрождении казачества.

III ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА КАЗАКОВ

Для достижения своих целей Союз казаков:

Регулярно проводит научно-практические конференции, симпозиумы, встречи и другие внутренние и международные мероприятия.

Сотрудничает с зарубежными общественными объединениями и неправительственными организациями в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в установленном порядке осуществляет международные связи и внешнеэкономическую деятельность.

Оказывает помощь в строительстве жилого фонда и объектов соцкультбыта для нужд местного населения.

Занимается издательской деятельностью и другой информационной деятельностью в соответствии с Законом о печати и других средствах массовой информации.

Осуществляет иные формы производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, не противоречащей законодательству.

IV ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СОЮЗА КАЗАКОВ

Союз казаков является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и другие счета в учреждениях банка в рублях и иностранной валюте.

Союз казаков имеет круглую печать своего наименования с символикой, эмблему, бланки, штампы и другие реквизиты, необходимые для работы, а также собственное трехцветное (российской) знамя с эмблемой Союза казаков, зарегистрированное в установленном порядке.

Союз казаков отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено взыскание.

Для осуществление своих задач в соответствии с действующим законодательством Союз казаков имеет право:

Владеть, пользоваться и распоряжаться находящимся в его собственности имуществом;

Заключать от своего имени договоры, соглашения, совершать иные юридические акты, в т.ч. с иностранными физическими и юридическими лицами;

Осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

Создавать предприятия и иные хозрасчетные структуры, в т.ч. с правами юридического лица;

Участвовать в деятельности других общественных объединений, если она соответствует уставным задачам Союза;

Осуществлять издательскую деятельность через издательские структуры, а так же иметь другие средства массовой информации в соответствии с Законом о печати и других средствах массовой информации;

Совершать иные действия, не противоречащие законодательству, для достижения уставных целей Союза.

4.5. Союз казаков обязан:

Выполнять обязательства перед своими членами;

Соблюдать государственную дисциплину и законность;

Представлять своим членам в первоочередном порядке необходимую информацию по вопросам деятельности Союза;

Выступать в защиту интересов и прав членов Союза.

V СРЕДСТВА СОЮЗА КАЗАКОВ

5.1. Союз казаков имеет самостоятельный баланс.

5.2. Средства Союза казаков в советских рублях и иностранной валюте состоят из:

Вступительных и членских взносов;

Добровольных пожертвований;

Доходов от производственно-хозяйственной и издательской деятельности;

Отчислений от прибыли создаваемых предприятий;

Иных поступлений, не противоречащих законодательству.

5.3. Коллективные члены Союза перечисляют на банковский счет правления Союза казаков 10% от суммы поступивших взносов. Размер взносов, в случае необходимости, может изменяться по решению Совета атаманов.

VI ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ КАЗАКОВ

6.1. Членство в Союзе казаков может быть индивидуальным и коллективным.

6.2. Индивидуальными членами Союза могут быть российские и иностранные граждане, потомки казачьих родов, уроженцы традиционных казачьих земель и выходцы из них, а так же лица, желающие возродить самобытность казачьей этнической формации, ее истории и культуры.

6.3. Прием в Союз казаков лиц, указанных в п. 6.2., производится на заседании атаманского правления по личному заявлению установленного образца и рекомендации двух членов Союза казаков. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов атаманского правления. Членам Союза казаков выдаются удостоверения установленного образца.

6.4. Коллективными членами Союза казаков могут быть трудовые коллективы организаций, предприятий и учреждений, добровольные объединения казаков, в т.ч. зарубежных, вносящие свой вклад в решение уставных задач Союза.

6.5. Вступление коллективных членов в Союз казаков производится на заседании атаманского правления по заявлению руководителя коллектива, либо по решению казачьего круга, вступающего объединения казаков. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов атаманского правления. Коллективным членам Союза казаков выдается Грамота установленного образца.

Коллективные члены, вступившие в Союз казаков, могут иметь своих постоянных представителей (послов) в атаманском правлении.

6.6. Члены Союза казаков обязаны:

Регулярно уплачивать членские взносы;

Выполнять настоящий Устав;

Принимать посильное участие в деятельности Союза казаков;

Укреплять семью, растить морально и физически здоровое поколение;

Заботиться о поддержании добрососедских отношений с другими народами;

6.7. Члены Союза казаков, а коллективные члены – через своих представителей, имеют право:

Участвовать во всех мероприятиях, проводимых Союзом казаков;

Избирать и быть избранным в руководящие органы Союза казаков;

Излагать и отстаивать свою точку зрения по вопросам деятельности Союза казаков;

Пользоваться в установленном порядке имуществом, помещениями и средствами Союза казаков;

Носить традиционную казачью форму одежды;

Обращаться с предложениями и протестами во все вышестоящие органы казачьего правления, вплоть до Большого казачьего круга (съезда);

Добровольного вступления и свободного выхода из Союза казаков.

6.8. Выход из Союза казаков коллективных членов утверждается атаманским правлением на основании решения местных казачьих кругов. Индивидуальный выход из Союза производится по личному заявлению (письменному или устному) атаману Союза казаков.

VII ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА КАЗАКОВ

7.1. Высшим руководящим органом Союза казаков является Всероссийский Большой казачий круг, который созывается один раз в три года. Решение о созыве круга принимается на атаманском правлении, о чем сообщается все членам Союза казаков не позже 1 месяца до дня проведения круга, при этом устанавливается место, время и представительство делегатов от каждого казачьего формирования, а так же назначаются ответственные за оповещение, подготовку и проведение Большого казачьего круга.

Большой казачий круг считается правомочным при участии в нем не менее 60% избранных делегатов.

7.2. Большой казачий круг избирает Совет атаманов и Малый совет атаманов, в которые входят атаманы традиционных казачьих областей и отдельных округов, а так же атаманы землячеств. Совет атаманов собирается не менее двух раз в год. Малый Совет – собирается в экстренных случаях для оперативного решения по приказу атамана или по решению большинства членов Малого Совета.

7.3. Всероссийский Большой казачий круг утверждает Устав Союза казаков, при необходимости, вносит в него поправки; поправки к Уставу Союза казаков также имеет право вносить Совет атаманов, с последующим утверждением на большом казачьем круге.

7.4. Всероссийский Большой казачий круг выбирает атамана Союза казаков; утверждает состав правления Союза казаков, предлагаемый атаманом; основные направления деятельности Союза; избирает контрольно-ревизионную группу и Совет стариков, а также суд чести; заслушивает отчет атаманского правления и контрольно-ревизионной группы. Все решения Большого казачьего круга принимаются простым большинством голосов и благословляются священником русской православной церкви. Участие священнослужителей в работе казачьего круга любого уровня обязательно.

Все руководящие органы избираются сроком на три года.

7.5. Совет атаманов заслушивает отчет атаманов Союза казаков о работе правления за полугодовой период, вносит необходимые дополнения и изменения в программу и планы работ Союза казаков, утверждает численность и структуру атаманского правления.

Малый Совет атаманов полномочен, при необходимости, созвать внеочередной Большой казачий круг; отменить приказ атамана, противоречащий интересам большинства казачества; простым большинством голосов выразить недоверие атаману и потребовать его переизбрания.

7.6. Текущей работой Союза казаков руководит его атаман и члены атаманского правления, в которое входят заместители атамана и войсковые старшины, отвечающие за основные направления деятельности Союза, а также представители коллективных членов (послы).

7.7. Атаман Союза казаков избирается сроком на три года. Он вступает в деловые отношения с другими организациями без доверенности. В его отсутствие правомочным лицом является товарищ атамана (первый заместитель).

Атаман Союза казаков подписывает все финансовые документы, приказы и деловые бумаги, контролирует работу войскового казначея, выдвигает на утверждение Большого казачьего круга кандидатов в члены Совета атаманов и атаманского правления, а также ходатайствует о снятии с должности членов правления; представляет интересы Союза казаков как в России, так и за рубежом; командирует за границу и принимает у себя отечественных и иностранных представителей казачества, специалистов и общественных деятелей для решения уставных задач.

7.8. Товарищ атамана (первый заместитель) отвечает за организационную работу и кадры, имеет в подчинении необходимое количество помощников и войсковых старшин. Исполняет обязанности атамана в его отсутствие.

7.9. Походный атаман – заместитель по военно-патриотической и физической подготовке. Имеет в подчинении необходимое количество войсковых старшин по конной выездке, физвоспитанию и руководителей старшин.

7.10. Кошевой атаман – заместитель по экономике и хозяйственной части. Имеет в подчинении необходимое количество помощников и войсковых старшин.

7.11. Заместитель атамана по культуре – отвечает за культурно-массовую работу, издательскую деятельность и обучение в воскресных школах. Имеет в подчинении помощника по религии и старшин-организаторов.

7.12. Помощник атамана по внешним связям – отвечает за связи с зарубежными казачьими организациями и землячествами.

7.13. Помощник атамана по внутренним связям – отвечает за связи с казачьими подразделениями, входящими в Союз казаков. Ведет дела посольского представительства.

7.14. Суд чести – избирается на Большом круге сроком на три года из числа авторитетных казаков в количестве 9 человек. Рассматривает дисциплинарные вопросы, не связанные с нарушением Уголовного кодекса.

7.15. Совет стариков – избирается на Большом круге пожизненно из наиболее выдающихся и заслуженных казаков в количестве не менее 11 человек. В случае выбытия отдельных членов может быть дополнен Советом атаманов с последующим утверждением на кругу. Совет стариков оказывает постоянную помощь работе атаманского правления и может иметь право разового вето на все принимаемые решения круга. Совет стариков может временно приостановить работу круга.

7.16. В работе атаманского правления принимают участие казначей (бухгалтер), войсковой писарь, начальник канцелярии, референты, технические секретари и другие лица, назначаемые атаманом, которые могут работать по найму на основе договоров, контрактов, трудовых соглашений и т.п.

На штатных работников Союза распространяются нормы действующего законодательства о труде и социальном обеспечении.

VIII ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА КАЗАКОВ

8.1. Прекращение деятельности Союза казаков может быть в виде реорганизации или ликвидации.

8.2. Решение о прекращении деятельности Союза казаков принимается Большим казачьим кругом простым большинством голосов.

8.3. Имущество Союза казаков после его ликвидации направляется на уставные цели.

Устав общественного объединения Союз казаков зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 марта 1992 года. Свидетельство о регистрации № 779.

Начальник управления по делам общественных и религиозных объединения В.И.Данишевский.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: