Лестница штурмовая. Пожарная штурмовая лестница — характеристика, конструктивные особенности Лестница ручная пожарная штурмовая металлическая

При тушении возгораний и проведении спасательных работ очень часто применяются ручные пожарные лестницы. Они дают спасателям возможность попасть внутрь помещения, вход в которое прегражден огнем или завалами. Переносные пожарные лестницы также порой бывают единственным способом эвакуации граждан, изолированных от других путей спасения.

Огонь – грозная стихия

Эти вспомогательные конструкции отличаются от основных тем, что у них отсутствует электро- или пневмопривод. Ручные пожарные лестницы приводятся в рабочее состояние исключительно силами спасателей. В зависимости от функционального назначения пожарные лестницы подразделяют на три типа.

  • Лестница-палка. Самое простое приспособление для подъема на небольшую высоту. Состоит из двух опор и ступеней; в сложенном состоянии представляет собой подобие палки.
  • Штурмовая лестница. Не складная конструкция, дополненная крюком для зацепа.
  • Выдвижная лестница. Используется для подъема на более высокие этажи; состоит из нескольких сегментов, соединенных в телескопическую конструкцию. Она обеспечивает подъем одного звена относительно остальных и их фиксацию на заданном уровне.

Лестница-палка в собранном и работоспособном видах

Принцип работы с лестницей-палкой

Конструкция этой лестницы позволяет ее переносить в сложенном виде. Основное функциональное назначение – подъем пожарных на нижний этаж через оконные проемы и использование ее внутри в качестве приставной. Нередко, в сложенном состоянии, она применяется как таран, для пробивания завалов и дверей. В развернутом виде лестница может использоваться в качестве носилок.

Конструкция состоит из двух , соединенных восемью ступенями. Ключевая ее особенность состоит в шарнирном креплении последних – оно и позволяет лестницу сдвигать. В обоих концах тетивы имеются углубления. За них и убирается край второй тетивы, когда появляется необходимость составить ступени. В собранном состоянии ступени закладываются в пазы, проделанные в . Концы опор окованы, что и позволяет пожарным использовать сложенную лестницу в качестве ударного орудия.

Технические характеристики лестницы:

  • длина в собранном состоянии – 3400 мм;
  • длина в рабочем положении – 3116 мм;
  • дистанция между тетивами – 250 мм;
  • расстояние между ступенями – 340 мм;
  • масса – 3,1 кг на один метр; общий вес не должен превышать 10,5 кг.

После каждого использования или раз в год, если лестница-палка пожарным не пригодилась, оборудование должно пройти проверку. Помимо внешнего осмотра, конструкция подвергается испытаниям на прочность.

  • Испытания . Лестница устанавливается на твердую поверхность под углом в 75 градусов. На каждую из опор по центру на 2 минуты вешается груз в 120 кг.
  • Проверка на прочность ступеней. На любую из них подвешивается груз той же массы на то же время.

По окончании испытаний проводится визуальный осмотр. Ни одна из частей лестницы не должна иметь следов повреждений или остаточного прогиба.

Тренировка со штурмовой лестницей

Штурмовая лестница

Эта конструкция состоит из двух с жестко закрепленными ступенями и подвесным крюком на одном из концов лестницы. Он позволяет зацепить спасательное оборудование за любую подходящую опору. Штурмовая лестница используется для подъема на верхние этажи снаружи здания: пожарный, находясь в оконном проеме нижнего этажа, цепляет крюком подоконник верхнего. После надежной фиксации получает возможность добраться до изолированного огнем помещения. Также эта конструкция применяется во время подъема по скату крыши для разбора кровли. Наиболее эффективна в применении вместе с трехколенной лестницей либо в сочетании с автолестницей.

Конструкция состоит из двух опор- , захватного крюка из стали и 13 ступеней. Для увеличения прочности лестницы оборудуются стяжки из металла (под 1, 7 и 12 ступеньками). Нижние концы тетив для повышения устойчивости выполняются заостренными. Для укрепления периметра штурмовки с внутренней стороны опор пролагаются страховочные тросы из стали. Они охватывают и верхнюю ступеньку, и металлическую стяжку.

По поводу крюка. Он фиксируется на лестнице специальными коробами, на внутренней стороне оснащен зубцами – для предотвращения соскальзывания путем более плотного сцепления с опорой – и с обоих сторон оборудован ребрами жесткости.

Штурмовые лестницы должны соответствовать следующим параметрам.

  • Длина конструкции – 4100 мм.
  • Расстояние между опорными планками – 250 мм.
  • Общая ширина лестницы – 300 мм.
  • Выброс крюка – 650 мм.
  • Масса – 2,65 кг на каждый метр, но не более 10 кг.

Раз в год, после ремонтов или выезда на спасательные пожарные работы штурмовка, как лестница-палка, подвергается испытаниям. Проверка состояния проводится уже описанным образом. К ней добавляется контроль прочности крюка. Лестница подвешивается за него так, чтобы нижняя ее часть ни на что не опиралась. На нижнюю ступеньку подвешивается утяжелитель. После его снятия на крюке не должно быть трещин, его форма должна остаться прежней, сам крюк должен сидеть на месте крепления плотно, не шатаясь.

Штурмовая лестница в реальных условиях

По обращению с раздвижной лестницей есть определенные правила

Трехколенная лестница

Выдвижная лестница этого типа используется для подъема на третий этаж или крышу одно-, двухэтажного дома пожарных, доставки необходимого для тушения оборудования, эвакуации населения при невозможности ее проведения традиционными путями.

Конструкция включает в себя три колена, выполненных из однотипного металлического профиля. Кроме того, выдвижная лестница оборудована механизмом выдвигания, который отвечает также за смещение и фиксацию каждого из колен. Отдельно взятая секция состоит из двух точно обозначенного диаметра, соединенных друг с другом рифлеными трубами. Каждое колено содержит по 12 ступеней, закрепленных в отверстиях стояков методом развальцовки. Торцы тетив первого и третьего колена оснащаются либо наконечниками-шипами, либо противоскользящими упорами.

При выдвижении второго колена оно продвигается между первого. После его фиксации задействуется механизм выдвигания третьей секции, которая скользит между стойками уже второго колена. Приведение лестницы в рабочее состояние производится травления веревки через блоки выдвижного механизма. Для фиксации секций в нужном положении перемещения троса прекращают, и выдвижение лестницы останавливается. Если достаточно длины второго колена, третье можно не выдвигать.

Технические характеристики выдвижной лестницы:

  • в сложенном состоянии длина 4400 мм;
  • длина раздвинутой выдвижной лестницы 10700 мм;
  • ширина между стойками – 480 мм;
  • дистанция от ступени до ступени – 360 мм;
  • вес выдвижной лестницы – до 50 кг.

В зависимости от веса спасателей и эвакуируемых, одновременно на выдвижной лестнице может находиться от 1 до 4 человек.

Для установки выдвижной лестницы нужны два человека

Использование трехколенной лестницы

Выдвижная конструкция для доставки к месту и раскладывания требует наличия двух операторов. В одиночку раздвинуть лестницу крайне затруднительно. Алгоритм установки следующий.

  • Один человек держит лестницу за третьего колена. Второй тянет за канат вниз, выдвигая конструкцию до требуемой высоты.
  • Второе колено зацепляется за стопорные крюки одной из ступеней. Для этого канат ослабляется.
  • Разложенное второе звено автоматически выталкивает первое колено, которое повисает на стальном тросе.

В разложенном состоянии лестница опирается на стену здания в нужном месте. Процесс складывания заключается в тех же действиях, производимых в обратном порядке.

Во время эксплуатации раздвижной лестницы нужно также соблюдать определенные правила. При съеме оборудования с пожарной машины принимать ее положено на выпрямленные руки, не допуская удара об асфальт или землю.

При подъеме пожарных по лестнице они должны смотреть перед собой, не задирая голову вверх – это раскачивает конструкцию, ослабляя болтовые крепления и расшатывая в пазах ступеньки.

Хранить трехколенную лестницу следует вдали как от источников питания, так и от электрических проводов.

Послеэксплуатационное обслуживание

Каждое использование раздвижной лестницы – в процессе тушения пожара или для проведения тренировки – должно заканчиваться грамотным консервированием оборудования. Для этого следует:

  • отчистить лестницу от грязи и, если они есть, продуктов горения;
  • подвижные части механизма выдвигания (блоки с канатами) тщательно смазать;
  • лестницу убрать в место хранения в сложенном состоянии.

Если оборудование какое-то время не эксплуатируется, его следует раз в месяц обследовать, проверяя, в рабочем ли состоянии находится лестница. Проверке подлежат следующие параметры.

  • Целостность обеих .
  • Исправность всех ступеней в каждом из колен.
  • Прочность фиксации ступеней в отведенных им отверстиях.
  • Степень затяжки в болтовых соединениях.
  • Исправность каждого из элементов выдвижного механизма.

Канат полагается проверять по всей его длине: истертость в любом его месте не позволит разложить выдвижную лестницу с достаточной скоростью. А это может стоить жизни людям, ожидающим помощи от пожарных.

Схема проверки трехколенной лестницы

Контроль состояния трехколенной лестницы

Испытания конструкции на предмет работоспособность проводятся не реже раза в год. Если за этот период был проведен ремонт, то обязательной становится внеплановая проверка. Испытания должны контролироваться специальной комиссией, результаты заносятся в соответствующий журнал.

Первый этап проверки – визуальный: лестница проверяется на целостность поверхностей. К эксплуатации не допускаются конструкции, имеющие сколы, углубления, следы коррозии, разрывы.

Второй этап – проверка состояния выдвижного механизма. Лестница должна раздвигаться плавно, без рывков и заеданий, не требуя усилий более положенных. Под собственным весом колена конструкции съезжать в исходное положение не должны.

Чтобы успеть спасти людей, нужно держать оборудование в работоспособном состоянии

Третий этап – проверка прочности элементов в целом.

  • Выдвижная лестница собирается на полную длину.
  • Конструкция устанавливается на относительно ровной твердой площадке; верхний ее край упирается таким образом, чтобы угол наклона составлял 75-80 градусов. То есть подножие лестницы должно отстоять от стены на 2,5-3 метра.
  • Поочередно на центр каждого из колен подвешивается груз в 200 кг, по 100 кг на каждую из ; время выдерживания – 2 минуты.

Таким же образом проверяется и состояние натяжного каната: он должен выдержать нагрузку в 200 кг без разрывов, растяжений и деформаций.

После проверки на прочность повторно проводятся испытания выдвижного механизма. Оказанные на лестницу нагрузки не должны привести к его заеданию.

Испытания считаются успешными в том случае, если удаление утяжелителей не привело к деформациям отдельных элементов, прогибу колен или лестницы в целом.

Испытания ручных пожарных лестниц

  • Ручные пожарные лестницы испытывают после ремонта и один раз в год.
  • Выдвижную терхколенную лестницу устанавливают на твердом покрытии, выдвигают на полную высоту (крепят устройство остановки за седьмую сту-пеньку) и под углом 75° (2,8 м от стены до башмаков лестницы) ставят к стене. В таком положении каждое колено нагружается посередине на обе тетивы грузом в 100 кг на 2 минуты. Цепь (веревка) должна держать натяжение в 200 кг без деформации.
  • Штурмовую лестницу подвешивают свободно за конец крюка и каждую тетиву на уровне второй ступени снизу нагружают грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты.
  • Лестницу-палку устанавливают на твердом грунте, под углом 75°, ставят к стене и нагружают посредине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 минуты.
  • Ручные пожарные лестницы после испытаний не должны иметь поврежде-ний, трещин, остаточных деформаций, должны выдвигаться и опускаться без заеданий. Использовать лестницы, имеющие неисправности, повреждения или не выдержавшие испытаний запрещается.

Меры безопасности при работе с ручными пожарными лестницами

  • Устанавливать ВПЛ в 1,5-2 м от стены (угол наклона лестницы 80-83°);
  • выдвигать колена лестницы равномерно, без рывков, не допуская накру-чивания веревки на руки;
  • удерживать лестницу при выдвижении за тетивы 1-го колена, не допуская охвата пальцами внутренней стороны тетивы;
  • поддерживать равновесие лестницы во время выдвижения;
  • проверить механизм фиксации в выдвинутом положении.

Подъем или спуск по ВПЛ опускается после того, как:

  • кулачки валика-останова оперлись о ступеньку колена лестницы;
  • ВПЛ приставлена к зданию (сооружению) и страхуется пожарным за тетивы 1-го колена с внешней стороны;
  • лестница выдвинута на такую длину, чтобы над карнизом здания, подо-конником и т. п. выступали 2-3 ступеньки первого колена;
  • устанавливать ВПЛ к металлической кровле объекта только после обес-точивания объекта.

Во время работы с ручными пожарными лестницами:

  • не допускается подъем и спуск более 1 -го человека на I колено выдвижной лестницы, а также штурмовой и лестницы-палки;
  • страховать лестницу во время подъема или спуска по ней людей, а также при работе на лестнице со стволом или пожарным инструментом;
  • работающий со стволом или инструментом должен закрепляться за ступени лестницы с помощью поясного карабина;
  • при подъеме по трехколенной лестнице с инструментом принять меры, исключающие его падение.

Лестница палка ЛПМК

  • Лестница палка
  • Лестница-палка металлическая пожарная предназначена для использования в пожарных частях спасательных бригадах и подразделениях гражданской обороны для борьбы с очагами пожара и выполнения спасательных работ, для подъема бойцов и их вооружения на уровень высоты лестницы.
  • Габаритные размеры в сложенном виде - 3415х60х50 мм
  • Габаритные размеры в развернутом состоянии - 3120х316х50 мм
  • Шаг между ступенями - 355мм
  • Ширина в развернутом состоянии - 300 мм
  • Масса - 9 кг.

    Цена Лестница палка ЛПМК: 2655 руб. с НДС

Технические характеристики:

  • Лестница-папка — ручная пожарная лестница складываемая сдвиганием тетив за счет поворота.
  • Тетивы 1 и 2 лестницы соединены восемью ступенями 3.
  • Концы ступеней имеют металличес-кую оковку и втулки, через которые проходят оси для поворота ступеней.
  • Шарнирное соединение ступеней с тетивами позволяет из складывать, перемещая одну тетиву относительно другой.
  • Одни концы тетив имеют деревянные на-делки 5. За них убирают другую тетиву при складывании лестницы.
  • Наделки прикреплены к тетивам стяжками 6 и обтянуты наконечни-ками 7.
  • Другие концы тетив скошены под углом 45° и защищены металлическими пластинами 8.
  • В сложенном состоянии лестница представляет собой палку с закругленными и окованным кон-цами.
  • Масса лестницы 10,5 кг.
  • Лесгница-палка предназначена для работы в помещениях, подъ-ема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений.

Лестница штурмовка ЛШМП

  • Лестница штурмовая ДСТУ 3906-99 (ТУ У 28.7-26287312-013-2003).
  • Предназначена для подъема на верхние этажи здания путем постепенного перехода по наружной стене с этажа на этаж, от окна к окну.
  • Лестница состоит из двух металлических тетив, соединенных тринадцатью ступенями, и стального крюка с зубьями.
  • Ступеньки закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки.
  • Стальной крюк укреплен на трех верхних ступенях.
  • На нижней стороне крюка расположены зубья, предотвращающие его скольжение по опорной поверхности.
  • Для облегчения веса крюк имеет шесть просверленных отверстий, а для жесткости - ребра, приваренные перпендикулярно к плоскости крюка.
  • Нижние концы тетив имеют башмаки для предотвращения скольжения по опорной поверхности.
  • Габаритные размеры в развернутом состоянии - 4100х655х300 мм.
  • Шаг между ступенями - 355мм.
  • Масса - 9,5 кг.

    Цена Лестница штурмовая ЛШМП: 2798 руб. с НДС

Технические характеристики:

  • Лестница-штурмовка (ЛШ) — ручная пожарная лестница, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных опорными ступеньками и снабженная крюком для подвешивания на опорной поверхности.
  • Лестницы могут быть изготовлены из дерева или металла.
  • На внутренней стороне деревянных лестниц с обеих сторон ступеней проложены в пазах стальные канатики, закрепленные за верхнюю и нижнюю стяжки.
  • Канатики предназначены для предотвращения несчастных случаев при изломе тетив.
  • На нижних концах тетив установлены башмаки, а на верхних — наконечники.
  • Металлические лестницы изготавливаются из алюминиевого сплава Д16Т.
  • Масса лестницы не превышает 10 кг.
  • Штурмовые лестницы используются пожарными для подъема на этажи зданий через окна или балконы, а также для обеспечения безопасности работы на крутых скатах крыш.

Лестница трехколенная ЛРТМП

  • Лестница трехколенная ДСТУ 3906-99 (ТУ У 28.7-26287312-013-2003).
  • Лестница трехколенка - пожарная ручная трехколенная металлическая предназначена для подъема личного состава пожарных частей на второй и третий этажи, чердаки и крыши зданий, для работы внутри помещения (в залах) при пожарах; а также для учебно-тренировочных занятий.
  • Длина в сложенном виде - 4380 мм
  • Длина в развернутом состоянии - 10700 мм
  • Шаг между ступенями - 350мм
  • Ширина в сложенном состоянии - 480 мм
  • Масса - 46,5 кг.

    Цена Лестница трехколенная ЛРТМП: 13450 руб. с НДС

  • Каждое колено состоит из двух тетив, соединенных двенадцатью ступенями.
  • Тетива нижнего колена 8 стянута внизу, посередине и наверху стяжками 3.
  • Колена соединены между собой стальными скобами 1.
  • Нижние концы тетив нижнего колена имеют стальные башмаки 9, а верхние концы верхнего колена имеют стенные упоры 4.
  • Среднее колено выдвигается цепью 2.
  • Механизм выдвигания работает следующим образом:
  • Среднее колено 7 соеди-няется с нижним коленом 8 цепыо 2, огибающей роли 5 и верхний блок нижнего колена.
  • При перемещении цепи по часовой стрелке будет выдвигаться вверх колено 7.
  • Верхнее колено 6 тросом 11 через блок среднего колена 7 соединено с центром верхнего блока нижнего колена 8.
  • При выдвигании среднего колена 7 будет перемещаться вверх и верхнее колено 6.
  • Для фиксирования выдвинутой лестницы на заданной высоте применяется механизм остановки. Он установлен на тетиве второго колена на нижней его части и состоит из двух частей: направляющего угольника и упора, а также специального валика с двумя упорами и рычагом.
  • Для закрепления колен лестницы, выдвинутой на заданную высоту, надо отрывисто подтянуть цепь в обратном направлении, т. е. снизу вверх.
  • Схема лестницы штурмовой

    Тетивы 1 и 4 лестницы соединены тринадцатью ступенями 2 и 5. Кроме того, они в пяти местах стянуты металлическими стяжками 3 и 6. На трех верхних ступенях закреплен крюк 7. Сечение крюка увеличивается по направлению к хвостовой части, что приближает его к телу равного сопротивления по изгибу.

    Лестницы могут быть изготовленными из дерева или металла.

    Деревянная лестница штурмовая

    На внутренней стороне деревянных лестниц с обеих сторон ступеней проложены в пазах стальные канатики, закрепленные за верхнюю и нижнюю стяжки. Канатики предназначены для предотвращения несчастных случаев при изломе тетив. На нижних концах тетив установлены башмаки, а на верхних-наконечники.

    Металлическая лестница штурмовая

    Металлические лестницы изготавливаются из алюминиевого сплава Д16Т. Масса лестниц не более 10 кг.

    Назначение ЛШ

    Лестницы штурмовые используются пожарными для подъема на этажи зданий через окна или балконы. Для обеспечения безопасной работы она применяется при работе на крутых скатах крыш.

    Назначение: ЛШ предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

    Устройство ЛШ

    Устройство : Штурмовая лестница состоит из двух тетив, соединенных между собой тринадцатью деревянными ступенями, трех стальных стяжек (на концах и посередине тетив) и стального крюка, закрепленного на трех верхних ступенях лестницы. Нижние концы тетив заострены и снабжены металлическими башмаками.

    Стальной крюк , при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости).

    Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.

    Техническая характеристика ЛШ

    Лестница-палка (ЛП)

    Лестница-палка (ЛП) лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

    Фото ЛП (лестница-палка)

    Схема лестницы-палки

    Тетивы 1 и 2 лестницы соединены восемью ступенями 3. Концы ступеней имеют металлическую оковку и втулки, через которые проходят оси для поворота ступеней. Шарнирное соединение 4 ступеней с тетивами позволяет их складывать, перемещая одну тетиву относительно другой.

    Одни концы тетив имеют деревянные наделки 5. За них убирают другую тетиву при складывании лестницы. Наделки прикреплены к тетивам стяжками 6 и обтянуты наконечниками 7. Другие концы тетив скошены под углом 45 градусов и защищены металлическими пластинами 8.

    Лестница-палка в сложенном состоянии

    В сложенном состоянии лестница представляет собой палку с закругленными и окованными концами. Масса лестницы 10,5 кг.

    Назначение ЛП

    Назначение : ЛП в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

    Устройство ЛП

    Устройство: лестница-палка состоит из двух деревянных тетив овального сечения и восьми ступеней, шарнирно соединенных с тетивами. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при складывании лестницы в виде палки овального сечения.

    При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив. На одном конце каждой тетивы при помощи металлического наконечника и стяжки крепят деревянную накладку. Другой конец тетивы защищен металлической накладкой.

    Техническая характеристика ЛП

    Лестница выдвижная трехколенная Л 60

    Лестница выдвижная лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.

    Лестница выдвижная пожарная

    Трехколенная выдвижная лестница – лестница ручная пожарная, состоящая из трех параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством для перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины (рис.3).

    Схема выдвижной лестницы

    Фото выдвижной лестницы

    Устройство лестницы трехколенной

    Лестница состоит из трех телескопически соединенных колен 6,7 и 8, механизма выдвигания и механизма останова. Каждое колено состоит из двух тетив, соединенных двенадцатью ступенями. Тетива нижнего колена 8 стянута внизу, посередине и наверху стяжками 3.

    Колена соединены между собой стальными скобами 1. Нижние концы тетив нижнего колена имеют стальные башмаки 9, а верхние концы верхнего колена имеют стенные упоры 4. Среднее колено выдвигается цепью 2.

    Механизм выдвигания работает следующим образом. Среднее колено 7 (рис.4) соединяется с низким коленом 8 цепью 2, огибающей ролики 5 и верхний блок нижнего колена. При перемещении цепи по часовой стрелке будет выдвигаться вверх 7. Верхнее колено 6 тросом 3 через блок среднего колена 7 соединено с центром верхнего блока нижнего колена 8. При выдвигании среднего колена 7 будет перемещаться вверх и верхнее колено 6.

    Среднее колено по отношению к нижнему совершает относительное движение. Верхнее колено , в свою очередь, совершает относительное движение по отношению к среднему колену со скоростью, в тоже время перемещается вместе со средним коленом в переносном движении. Таким образом, абсолютная скорость движения верхнего колена равна

    При равенстве длины всех трех колен, абсолютная скорость выдвигания верхнего колена равна удвоенной скорости выдвигания среднего колена, т.е.

    Для фиксирования выдвинутой лестницы на заданной высоте применяется механизм останова. Он установлен на тетиве второго колена на нижней его части. Механизм состоит из двух частей: направляющего угольника и упора, а также специального валика с двумя упорами и рычагом.

    Тетиву колена охватывает уголок (рис.5) с двух сторон. Полка 1 располагается на внутренней широкой стороне тетивы. Полка 2 располагается на узкой стороне тетивы, выступая из нее на 10 мм. Эта выступающая часть входит в шпунт первого колена и служит направляющим. Отогнутая часть 3 обращена внутрь лестницы и является упором для механизма останова. Уголки установлены на обоих тетивах. Отверстия 4 в них служат подшипниками валика 1 механизма останова (рис.6). На концах валика 1 имеется по одному кулачку 4, которые в сочетании с упорами 2 (поз.3 на рис.5) производят закрепление выдвинутых колен.

    По середине валика под углом около 45 градусов к полости кулачков имеется выступающий палец 6 с проушиной на конце. К этой проушине прикреплен конец цепи 7 (поз.2 на рис.4).

    Если в вертикальном положении лестницы подтянуть цепь против часовой стрелки вниз, то валик 1, а также кулачок 4 повернутся так, что окажутся в плоскости ступеней второго колена и не будут мешать выдвигаю колен лестницы.

    Для закрепления колен лестницы, выдвинутой на заданную высоту, надо отрывисто подтянуть цепь в обратном направлении, т.е. снизу вверх. При этом начнется сдвигание колен лестницы и, кроме того, поворот валика 1. При этом палец 6 опустится вниз, а кулачки 4 поднимутся вверх до упора 3.

    При сдвигании колен кулачки 4 встретят на своем пути ступень 8 первого колена, упрутся в них и задержат сдвигание лестницы. При этом вся нагрузка передается на ступень 8 первого колена.

    Назначение выдвижной лестницы

    Назначение: Трехколенная выдвижная лестница предназначена для подъема пожарных и ПТВ в окно второго, третьего этажа здания, на чердак и крышу двухэтажного здания, для эвакуации людей, для работы внутри помещений (в залах), а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований.

    Высота выдвигания лестницы

    Выдвижная лестница состоит из трех телескопически сдвигающихся колен, сделанных из однотипных профилей и деталей, механизма выдвигания и останова.

    Каждое колено состоит из двух стоек таврового сечения, соединенных между собой ступенями (рифленными трубами). Каждое колено имеет 12 ступеней, укрепленных в стойках методом завальцовки.

    Техническая характеристика выдвижной трехколенной лестницы

    Область и правила применения

    ПРИ УСТАНОВКЕ ВЫДВИЖНОЙ ПОЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЫ НЕОБХОДИМО:

    • устанавливать выдвижную лестницу в 1,5 — 2 метрах от стены, угол наклона лестницы 80 — 83 град.;
    • выдвигать колена выдвижной лестницы равномерно, без рывков, не допуская ;
    • удерживать выдвижную лестницу при выдвижении за тетивы первого колена, не допуская охвата пальцами внутренней стороны тетивы;

    • поддерживать равновесие выдвижной лестницы во время ее выдвижения;
    • проверять механизм фиксации в выдвинутом положении.

    ПОДЪЕМ ИЛИ СПУСК ПО ВЫДВИЖНОЙ ЛЕСТНИЦЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОСЛЕ ТОГО, КАК:

    • кулачки валика-останова оперлись о ступеньку колена выдвижной лестницы;
    • выдвижная лестница прислонена к зданию (сооружению) и поддерживается за тетивы первого колена пожарным;
    • выдвижная лестница выдвинута на такую длину, чтобы над карнизом здания, подоконником и т.п. выступали не менее двух ступеней верхнего колена.

    ПРИ РАБОТЕ С ВЫДВИЖНОЙ ЛЕСТНИЦЕЙ НЕОБХОДИМО:

    • устанавливать ее, как правило, в тех местах, где она в случае наклона или падения не соприкоснется с линиями электрических и радиосетей. Если такая возможность отсутствует, необходимо для установки и уборки выдвижной лестницы выделять трех человек, один из которых должен оставаться для подстраховки поднимающихся и выдвинутой выдвижной лестницы от падения до окончания работ;
    • установку выдвижной лестницы к металлической кровле объекта разрешается производить только после обесточивания предприятия.

    При подъеме (спуске) по выдвижной лестнице следует смотреть перед собой, обхватывая ступени пальцами. При проведении занятий по обучению личного состава подразделений ГПС работе со штурмовой и трехколенной лестницами на площадках этажей учебной башни выставляется личный состав подразделений ГПС для оказания помощи обучающимся.

    Занятия по подъему в этажи учебной башни с помощью штурмовой и выдвижной лестниц проводятся только после того, как руководитель занятий лично проверит состояние страхующего приспособления, предохранительной подушки учебной башни, проинструктирует людей, выделенных для страховки на этажах. Все виды работ выполняются в боевой одежде и в касках.

    ВО ВРЕМЯ РАБОТ С РУЧНЫМИ ПОЖАРНЫМИ ЛЕСТНИЦАМИ НА ЗАНЯТИЯХ, УЧЕНИЯХ ИЛИ ПОЖАРЕ НЕОБХОДИМО:

    • не допускать подъем и спуск более одного человека на одно колено выдвижной лестницы, а также штурмовую лестницу и лестницу-палку;
    • удерживать выдвижную лестницу во время подъема или спуска по ней людей. При работе на лестнице со стволом или инструментом работающий со стволом или инструментом должен закрепляться за ступени лестницы с помощью поясного карабина пожарного;

      при подъеме по выдвижной лестнице с инструментом принять меры, исключающие его падение.

    В период прохождения личным составом подразделений ГПС специального первоначального обучения его работа по подъему в этажи учебной башни с помощью штурмовой лестницы без применения страхующего устройства не допускается.

    Возможные неисправности

    В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛЕСТНИЦАМИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранения
    1) Лестница не выдвигается и не сдвигается Произошло заедание каната между блоками Извлечь канат и уложить его в обойму. Отрегулировать зазор между ступицей блока и обоймой.
    2) Выдвижение и сдвигание происходит с перекосом или с большим сопротивлением Нарушены нормальные зазоры между передними упорами стоек или стойкой и задними упорами Отрегулировать зазоры с счет пропиловки задних или передних упоров
    3) Лестница при выдвижении не фиксирует своего положения Не работает механизм останова Заменить пружины или отремонтировать крюки

    Порядок и сроки испытаний

    • Ручные пожарные лестницы должны испытываться один раз в год и после каждого ремонта.
    • Перед использованием на соревнованиях на них представляются акты.
    • Использовать ручные пожарные лестницы, имеющие неисправности, повреждения основных частей или не выдержавшие испытания, не разрешается.

    При испытании устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 град. к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

    Испытания лестницы-палки

    При испытании штурмовая лестница подвешивается свободно за конец крюка и каждая тетива на уровне 2 ступени снизу нагружается грузом в 80 кг (всего 160 кг) на 2 минуты. После испытания штурмовая лестница не должна иметь трещин и остаточной деформации крюка.

    Испытания штурмовой лестницы

    При испытании устанавливается на твердом грунте, выдвигается на полную высоту и прислоняется к стене под углом 75 град. к горизонтали (2,8 м от стены до башмаков лестницы). В таком положении каждое колено нагружается посредине грузом в 100 кг на 2 мин. Веревка должна выдержать натяжение в 200 кг без деформации.

    Испытания выдвижной лестницы

    Кроме этого, все ступени металлических выдвижных лестниц подвергаются испытанию на проворачивание механическим способом крутящим моментом 1,6 кгс м (16 Н м) в течение 10 секунд. Проворачивание ступеней не допускается.

    После испытания выдвижная лестница не должна иметь повреждений, колена должны выдвигаться и опускаться без заедания.

    Проверка ступеней

    Литература:

    1. Нормы пожарной безопасности НПБ 171-98* «Лестницы ручные пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний;
    2. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”;
    3. Учебник для высших образовательных учреждений МЧС России М.Д. Безбородько, С.Г. Цариченко, В.В. Роенко, Н.И. Ульянов, М.В. Алешков, А.В. Рожков, А.В. Плосконосов, С.А. Шкунов, В.М. Климовцов, С.П. Храмцов «Пожарная и аварийно-спасательная техника» Москва 2012.

    Обязательным атрибутом снаряжения расчета пожарных частей МЧС России являются ручные пожарные лестницы, которые входят в комплектацию спецавтомобиля. Используются как для проведения спасательных операций — эвакуации людей из высотных горящих зданий, так и непосредственно для тушения огня из наиболее удобной точки.

    В зависимости от задач делятся на три конструктивно отличающихся вида:

    • лестница-палка;
    • трехколенная выдвижная;
    • штурмовая пожарная лестница.

    В данной статье мы подробно рассмотрим третий тип.

    Конструкция штурмовой пожарной лестницы

    Изготавливаются преимущественно из металла (маркировка ЛШ). Ранее использовались деревянные элементы конструкции.

    Состоит из:

    • две параллельные тетивы (1-2 на рисунке);
    • 12 металлических ступеней, жестко зафиксированных между тетивами (3);
    • Металлический крюк (4).

    Ручная штурмовая пожарная лестница отлично работает при подъеме-спуске бойца пожарного расчета на балконы и окна многоэтажных зданий. Так же при необходимости может использоваться при производстве работ в фиксированном положении на крышах домов, имеющих крутые скаты.
    ВНИМАНИЕ! При эвакуации людей из горящего здания недопустимо одновременно нахождение двух взрослых людей на лестнице — максимальный вес до 200 кг.

    Требования к штурмовой пожарной лестнице и ТТХ

    Требования к ручным пожарным лестницам четко определены в НПБ 171-98 (нормы пожарной безопасности) и касаются номинальных сопротивлений деформации отдельных ее элементов при нагрузке.

    Таблица 1. Требования НПБ к лестнице-штурмовке

    Элемент Деформация
    Тетива горизонтальная 490,5 Н (50 кгс) до 1% от длины
    Тетива вертикальная (на ребро) 588,6 Н (60 кгс) до 1% от длины
    Не опертый конец тетивы горизонтальная 294,3 Н (30 кгс) до 1% от длины
    Ступенька вертикальная (середина) 3531,6 Н (360 кгс) до 2% от ширины
    Ступенька вертикальная (у тетивы) 3531,6 Н (360 кгс)
    Вся лестница вертикальная (на тетивах) 3531,6 Н (360 кгс)
    Крюк вертикальная (подвешенная) 1569,6 Н (160 кгс)

    Таблица 2. Тактико-технические характеристики штурмовой пожарной лестницы

    Видео: подъем по ручной штурмовой пожарной лестнице на 4-й этаж здания

    Ручной механизированный инструмент. К механизированному инструменту, применяемому для выполнения различных работ при тушении пожаров, относятся дисковая и цепная бензиномоторная пила типа "Дружба-4", портативные ранцевые установки для газовой резки металлов, электрические пилы и долбежник, пневматические отбойные молотки и другие устройства.

    Наибольшее распространение получил универсальный механизированный комплект УК.М-4, который состоит из мотопривода, дымососа, отбойного молотка, дисковой и цепной пилы. С помощью такого механизированного комплекта можно нагнетать в помещения свежий воздух или откачивать из них дым, пробивать отверстия в стенах, резать различные конструкции, причем все эти работы поочередно может выполнять один пожарный.

    Дисковая пила ПДС-400 предназначена для вскрытия фюзеляжа ВС при выполнении аварийно-спасательных работ и входит в комплектацию пожарных аэродромных автомобилей. Пила может быть также использована при работах по вскрытию и разборке металлических конструкций. Пила ПДС-400 создана на базе бензиномоторной пилы "Урал".

    Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400

    Управление пилой

    Двигатель:

    внутреннего сгорания, одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный

    максимальная мощность, кВт

    частота вращения при максимальной мощности, об/мин

    Вместимость топливного бака, л

    Пильный аппарат:

    тип прорезного диска

    абразивный, армированный сеткой из стекловолокна

    размеры диска, мм:

    диаметр посадочного отверстия

    максимальная глубина пропила, мм

    привод круга

    клиноременная передача

    передаточное число

    включение и выключение

    автоматическое, центробежной фрикционной муфтой

    Производительность пиления алюминиевых сплавов, мм/с

    Скорость резания на рабочей частоте вращения двигателя, мм/с

    Габаритные размеры пилы, мм:

    Масса пилы с полной заправкой, кг, не более

    Дисковая пила (рис. 15) состоит из двигателя внутреннего сгорания, пильного аппарата, прорезного абразивного армированного диска, топливного бака, рукояток и стартера. При резании абразивный круг вводят легким нажимом, постепенно увеличивая частоту вращения двигателя, и следят за соответствием усилия подачи инструмента мощности, не допуская резкого снижения частоты вращения. Резание объемных конструкций должно производиться при максимальной глубине пропила, резание листов и обшивок - при минимальной. При резании надо следить за правильным положением круги относительно пропила, не допуская значительных отклонений от плоскости резания (рис. 16). По окончании реза и при переходе к другому месту следует уменьшать частоту вращения двигателя.

    Для остановки двигателя необходимо полностью отпустить рычаг управления газом, нажать на кнопку выключения двигателя, держать ее в нажатом положении до полной остановки двигателя и затем закрыть топливный кран. Запрещается останавливать двигатель снятием колпачка со свечи. При полном израсходовании топлива из бака возможен подсос с топливом паровоздушной смеси, и двигатель может развивать максимальную частоту вращения даже при закрытой дроссельной заслонке карбюратора. В этом случае двигатель должен быть немедленно остановлен, бак заправлен топливом, и произведен повторный запуск.

    Правила техники безопасности при работе с бензиномоторной пилой. В процессе эксплуатации инструмента необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, рекомендуемые при работах на мотопилах, а также правила обращения с бензином. Разрешается допускать к работе с инструментом только лиц, проинструктированных и обученных обращению с ним. Работать можно, только убедившись в полной исправности инструмента и надежном закреплении круга.

    При пуске двигателя пильный круг не должен касаться каких-либо предметов, нельзя наматывать трос на руку. На холостом ходу двигатель во избежание разноса должен работать при отпущенном рычаге управления газом.

    Приемы выполнения горизонтальных и вертикальных резов отрабатываются на деревянных щитах толщиной 20-25 мм. Другие приемы резания отрабатываются на различных тематических профилях, закрепляемых в тисках, и листах толщиной до 3,0 мм. Профили, листовой материал и макеты должны закрепляться так, чтобы при резании не происходило заклинивание круга в пропиле в результате деформаций или перекоса испытуемого образца. Резание надо производить с постоянным усилием подачи, не допуская резкого снижения частоты вращения круга. Как начало, так и конец резания, т.е. освобождение круга из пропила, должны совершаться плавно, без рывков.

    Переносить инструмент с работающим двигателем допускается при холостых оборотах двигателя. Не разрешается в качестве топлива использовать этилированный бензин, так как он оказывает вредное влияние на органы дыхания.

    4.3. ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

    Пожарные лестницы предназначены для подъема в верхние этажи зданий при спасательных работах и тушении пожаров, когда стационарные лестницы, другие устройства и пути использовать невозможно. Ручные лестницы приводят в действие вручную без применения источников механической энергии.

    Существуют три типа ручных пожарных лестниц: лестница-палка, лестница-штурмовка и выдвижная (рис. 17). Изготовляют их из дерева, алюминиевого проката. Лестницы просты по конструкции, удобны в работе. Они входят в комплект оборудования пожарных автомобилей, которые доставляют их к месту пожара.

    Лестница-палка. Она предназначена для подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы зданий и сооружений и для использования в качестве тарана при вскрытии дверей. Лестницу-палку вследствие ее сравнительно малой высоты применяют преимущественно внутри помещений, в развернутом виде - как приставную. Она может также использоваться в качестве носилок.

    Техническая характеристика лестницы-палки

    Конструкция

    продольно-складная

    Длина лестницы, мм:

    сложенной

    развернутой

    Сечение сложенной лестницы, мм

    Расстояние между тетивами, мм

    Шаг между ступенями, мм

    Масса, кг, не более

    Лестница состоит из двух деревянных тетив овального сечения и восьми ступеней, шарнирно соединенных с тетивами. На одном конце каждой тетивы имеется наделка, за которую убирают конец другой тетивы при складывании лестницы. Ступени лестницы убираются в косые пазы тетивы. Шарнир, соединяющий ступень с тетивой, представляет собой железную втулку, плотно вставленную в конец ступени. Через ступень и тело тетивы пропущена ось шарнира, которая снаружи тетивы расклепана с образованием полукруглых головок. Под головки подложены шайбы. Таким образом, в сложенном состоянии лестница представляет собой палку с закругленными и окованными концами, что дает возможность использовать ее на пожарах для отбивания штукатурки и выполнения других подобных работ.

    В процессе эксплуатации, не реже 1 раза в год, лестницу подвергают испытанию на прочность. При испытании лестницу-палку ставят к стене под углом 75°, к середине тетив закрепляют груз массой 120 кг, к одной ступени (в средней части лестницы) подвешивают такой же груз и оставляют на 2 мин. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких деформаций и должна легко и плотно складываться.

    Рис. 17. Пожарные ручные лестницы:

    а - лестница-палка ЛП: 1 - тетива, 2 - ступень, 3 - болт, б - деревянная лестница-штурмовка ЛШ: 1 - крюк, 2 - тетива, 3 - ступень, 4 - опорный башмак, в - трехколенная выдвижная деревянная 3-КЛ: 1 - тетива, 2 - ступень, 3 - трос, 4 - опорный башмак. г - трехколенная выдвижная металлическая Л-60; 4 - блок.

    Лестница-штурмовка. Она предназначена для подъема пожарных на этажи зданий через окна, балконы, проемы, а также для работы на крутых крышах при вскрытии кровли. Кроме того, это один из спортивных снарядов в пожарно-прикладном спорте.

    Техническая характеристика лестницы-штурмовки

    Конструкция

    одноколейная

    Длина, мм

    Ширина, мм

    Вылет крюка, мм

    Расстояние между тетивами, мм

    Шаг между ступенями, мм

    Масса кг, не более

    Лестница-штурмовка состоит из двух тетив, соединенных 13 ступенями, и стального крюка. Крик закрепляется при помощи специальных металлических коробок на 10-12-й ступенях. На нижней стороне крюка имеются зубья для надежного зацепления за подоконник. Вдоль крюка и двух сторон имеются ребра жесткости. Под 1-й, 7-й и 12-й ступенями пропущены металлические стяжки. По внутренней стороне каждой тетивы в пазах проложены стальные тросы, которые охватывают верхнюю ступень со стяжкой. Внизу концы закреплены болтами. Тросы предназначены для предупреждения несчастных случаев при поломке тетивы. Нижние и верхние концы тетив имеют стальную окову.

    Лестницы-штурмовки не реже 1 раза в полгода испытывают:

    а) на прочность крюка и тетив. Для этого лестницу свободно подвешивают на большой концевой зуб крюка и к обеим тетивам на высоте 2-й ступени подвешивают груз массой 160 кг;

    б) на прочность ступеней и мест соединения их с тетивами. Для этого лестницу подвешивают на 2-3 зуба, расположенных ближе к тетиве. К ступеньке, не имеющей металлического крепления, подвешивают груз массой 200 кг.

    Испытания на прочность продолжаются не менее 2 мин. После испытания лестница не должна иметь трещин и остаточных деформаций крюка.

    Выдвижная лестница. Она предназначена для подъема пожарных в окно третьего этажа или на крышу двухэтажного здания для спасания людей или доставки противопожарного оборудования.

    Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ

    Конструкция

    выдвижная, трехколенная

    Длина лестницы, мм:

    сложенной

    развернутой

    Ширина, мм

    Высота одного колена, мм

    Расстояние между тетивами верхнего колена, мм

    Шаг между ступенями, мм

    Длина колен, мм:

    среднего

    верхнего

    Масса, кг, не более

    Выдвижная лестница 3-КЛ состоит из трех деревянных колен, механизмов выдвигания, сдвигания и останова. Каждое колено представляет собой раму, состоящую из двух продольных тетив и 12 ступеней, вделанных в тетивы на сквозных шипах. Тетивы каждого колена стянуты тремя металлическими стяжками под 1, 6, 12-й ступенями. Колена соединены между собой металлическими скобами (по две пары скоб на стык каждой пары колен) и шипами 2 и 3-го колен, скользящими соответственно по продольным внутренним пазам 1 и 2-го колен. Нижние концы тетив 1-го колена снабжены башмаками, верхние концы 3-го колена - стенными упорами. Башмаки и упоры предотвращают перемещение лестницы.

    Механизм выдвигания (сдвигания) лестницы представляет собой канатно-блочное устройство, состоящее из троса, цепи, трех блоков в обоймах и двух кронштейнов с ушками для крепления концов троса. Для ограничения выдвигания на среднем колене установлены упорные планки.. Среднее колено выдвигается при помощи цепи, а верхнее - при помощи стального троса. Для выдвигания и фиксирования 1 выдвинутой лестницы на той или иной высоте служит механизм останова, состоящий из валика с рычагом, двух посадочных планок (остановов) и двух угольников, смонтированных внизу второго колена.

    Деревянные лестницы 3-КЛ сейчас заменяются металлическими трехколенными выдвижными лестницами Л-60.

    Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60

    Конструкция

    металлическая, выдвижная, трехколенная

    Длина лестницы, мм:

    сложенной

    развернутой

    Высота пакета колен, мм

    Шаг между ступенями, мм

    Длина колен, мм:

    среднего

    верхнего

    Материал тетив и ступеней

    алюминиевый сплав

    Масса, кг, не более

    Выдвижная лестница Л-60 состоит из трех выдвигающихся металлических колен, изготовленных из однотипных профилей и деталей, механизма выдвигания и сдвигания колен и механизма останова. Колена представляют собой форму, состоящую из двух балок (тетив) специального сечения, соединенных между собой рифлеными трубами (ступенями). Нижнее и среднее колена имеют по 12 ступеней, которые заделаны в отверстиях тетивы развальцовкой. Третье колено имеет 11 ступеней.

    Трехколенные выдвижные лестницы испытывают на прочность тетив и ступеней 1 раз в 6 мес. следующим образом. Лестницу выдвигают на полную длину и устанавливают к стене под углом 75°. В середине каждого колена на обе тетивы подвешивают груз массой до 100 кг, затем на второе колено подвешивают посередине на обе тетивы груз массой 200 кг. Прочность ступеней и мест крепления их с тетивами испытывают, подвешивая груз массой 200 кг, приложенный в середине неусиленной ступеньки нижнего колена. Продолжительность испытания составляет не менее 2 мин. После испытания лестница не должна иметь повреждений, колена лестницы должны выдвигаться и опускаться без заеданий.

    Правила эксплуатации лестниц и меры безопасности при работе с ними. Запрещается эксплуатировать неисправные лестницы или не отвечающие условиям безопасности работы с ними. На пожарных автомобилях лестницы должны быть уложены плотно и надежно закреплены. При снятии с машины лестница не должна тереться о твердые (металлические) части кронштейна и подвергаться ударам.

    При ежедневном осмотре, при смене караулов проверяют:

    лестницы-палки - состояние тетив, наличие шурупов, плотность прилегания наконечников, наделок и планок-башмаков, оковок концов ступеней, плавность хода осей во втулках, отсутствие люфта;

    лестницы-штурмовки - состояние тетив, качество запрессовки тросиков в пазы тетив, состояние крепления стяжек и башмаков, ступеней и крюка;

    выдвижные лестницы - состояние колен, крепления, механизма выдвижения, останова и качество графитной смазки в пазах.

    При установке выдвижных лестниц необходимо следить за тем, чтобы башмаки были поставлены на расстоянии 1,5-2 м от стены. Этому расстоянию соответствует рабочий угол наклона 75-80°.

    При выдвигании трехколенной лестницы необходимо:

    держать ее за тетивы первого колена, при этом пальцы рук не должны касаться внутренней стороны тетив;

    выдвигать ее равномерно, без рывков и не допускать накручивание цепи на руку;

    следить за устойчивым положением лестницы. Она должна находиться в равновесии, т.е. не должна иметь боковых наклонов.

    Подъем и спуск по выдвижной лестнице допускаются, если:

    кулачки валика-останова опираются на ступеньку колена лестницы;

    лестница прислонена к зданию (сооружению) и поддерживается за тетивы первого колена пожарным.

    При работе на ручных лестницах со стволом, с ломом или другим инструментом пожарный должен закрепиться карабином за ступеньку лестницы. После работы лестница должна быть тщательно осмотрена и промазана (это уменьшает трение и облегчает скольжение шипов в пазах).



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: