376 постановление правительства. Об использовании порубочных и растительных остатков. Порядок сбора и вывоза порубочных остатков

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРУБОЧНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ОСТАТКОВ

В целях реализации одного из приоритетных направлений политики города Москвы (переработка отходов производства), во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 514-ПП "О повышении качества почвогрунтов в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что порубочные остатки, получаемые от вырубки деревьев и кустарников, растительные остатки в виде опавшей листвы и скошенной травы должны направляться на переработку для приготовления компостов и почвогрунтов, а также мульчирующей декоративной щепы.

2. Утвердить Порядок сбора и использования порубочных и растительных остатков для приготовления древесной щепы, компостов, почвогрунтов, применяемых в благоустройстве и озеленении города Москвы (приложение).

3. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы":

3.1. В приложении 11 к Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы (раздел "Показатели оценки качества выполненных работ по озеленению объекта") графу "Отлично" подраздела "Посадка деревьев и кустарников" дополнить абзацем четвертым в следующей редакции:

"- при посадках (пересадках) деревьев и кустарников для мульчирования приствольных лунок применяется окрашенная и обработанная антисептиком древесная щепа и другие мульчирующие компоненты;".

3.2. Приложение 14 к Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы (форма 1 - Порубочный билет N 96-48) после слов "Порубочный билет получил (должность, организация..." дополнить абзацем в следующей редакции:

"Отметка о сдаче порубочных остатков на пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков".

3.3. Приложение 16 к Правилам создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы (акт проверки приживаемости зеленых насаждений) после слов "Общее состояние инвентаризируемого газона:" дополнить абзацем в следующей редакции:

"Применение древесной щепы и других мульчирующих компонентов при посадках (пересадках) деревьев и кустарников для мульчирования приствольных лунок:".

4. Городским заказчикам:

4.1. При разработке проектов благоустройства и озеленения территории предусматривать в сметах выделение средств для использования древесной щепы в качестве мульчирующих материалов при посадке (пересадке) деревьев, кустарников, создании цветников с соблюдением норм, предусмотренных пунктом 4.1.3.4 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП.

4.2. При заключении договоров с подрядными организациями на осуществление работ по содержанию зеленых насаждений предусматривать пункт, обязывающий подрядные организации заключать договоры на переработку порубочных и растительных остатков с пунктами сбора и переработки древесины и растительных остатков.

В договоре указывать объем вывозимых порубочных остатков (куб. м), рассчитанный в соответствии с данными перечетной ведомости деревьев и кустарников, подлежащих вырубке.

5. Префектурам административных округов города Москвы предусматривать сбор и вывоз опавшей листвы, скошенной травы и порубочных остатков, образующихся в процессе содержания зеленых насаждений (за исключением деревьев, пораженных голландской болезнью ильмовых), в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков.

6. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:

6.1. Выдачу порубочных билетов на объектах строительства и реконструкции осуществлять при наличии договоров на вывоз порубочных остатков в пункты сбора и переработки древесины.

6.2. Закрытие порубочного билета производить при наличии отметки администрации пункта сбора и переработки древесины, подтверждающей сдачу порубочных остатков.

6.3. Организовать контроль за вывозом порубочных и растительных остатков в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков для дальнейшего их использования в озеленении и благоустройстве города Москвы.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Приложение

к постановлению Правительства

ПОРЯДОК

СБОРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРУБОЧНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ОСТАТКОВ

ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНОЙ ЩЕПЫ, КОМПОСТОВ, ПОЧВОГРУНТОВ,

ПРИМЕНЯЕМЫХ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И ОЗЕЛЕНЕНИИ ГОРОДА МОСКВЫ

Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона города Москвы от 05.05.99 N 17 "О защите зеленых насаждений" на основании следующих документов:

Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы";

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2004 N 514-ПП "О повышении качества почвогрунтов в городе Москве";

Распоряжение Правительства Москвы от 21.07.2003 N 1273-РП "О переработке древесных отходов методом компостирования";

Распоряжение Правительства Москвы от 23.08.2004 N 1676-РП "О переработке древесных отходов и их применении на объектах озеленения".

1. Общая часть

1.1. Порубочные остатки - это пни, стволы, корни, полученные в результате вырубки деревьев и кустарников.

1.2. Растительные остатки - это опавшая листва, собранная в период массового листопада, скошенная трава, образующаяся в процессе ухода за газонами.

1.3. Порубочные и растительные остатки, образующиеся в результате проведения работ по эксплуатации зеленых насаждений, реализации градостроительных планов, ремонта инженерных коммуникаций и других видов хозяйственной деятельности, направляются в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков для приготовления древесной щепы, компостов и почвогрунтов.

1.4. Сбор и доставка порубочных и растительных остатков на места их переработки осуществляются на платной основе за счет средств городских заказчиков.

1.5. Изготовлением декоративной древесной щепы, обработанной антисептиком, приготовлением компостов и почвогрунтов занимаются пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков.

2. Порядок сбора и вывоза порубочных остатков

2.1. Сбор и вывоз порубочных остатков осуществляют городские заказчики или подрядные организации на основании выданных Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы порубочных билетов.

2.2. В соответствии со сметной стоимостью и договорами, заключаемыми с городскими заказчиками или подрядными организациями, определяется стоимость вывоза порубочных и растительных остатков в зависимости от объемов спиленной древесины.

2.3. Порубочные остатки транспортируются и сдаются в пункты сбора и переработки древесины в соответствии с талонами, выдаваемыми Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

2.4. После сдачи порубочных остатков в пункты сбора и переработки древесины в порубочном билете ставится отметка администрации пункта сбора и переработки древесины, подтверждающая сдачу порубочных остатков.

2.5. Порубочный билет закрывается Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города при наличии отметки администрации пункта сбора и переработки древесины, подтверждающей сдачу порубочных остатков.

3. Порядок сбора и вывоза растительных остатков

3.1. Сбор растительных остатков осуществляется в соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП, подрядными организациями на основании договоров, заключенных с префектурами административных округов города Москвы.

3.2. Растительные остатки транспортируются и сдаются в пункты сбора и переработки древесины и растительных остатков в соответствии с талонами, выдаваемыми Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы.

3.3. Талоны с отметкой, подтверждающей сдачу растительных остатков на переработку, направляются для контроля в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города.

4. Использование продуктов переработки порубочных

и растительных остатков в озеленении города

4.1. Продукты переработки порубочных и растительных остатков и другие мульчирующие компоненты применяются для мульчирования почвы с целью уменьшения испарения влаги, предотвращения образования почвенной корки, борьбы с нежелательной растительностью, предохранения корней растений от вымерзания, обеспечения дополнительной декоративности приствольных лунок деревьев, кустарников и при оформлении цветников.

Срок использования древесной щепы и других мульчирующих компонентов - один год.

4.2. Продукты переработки порубочных и растительных остатков используются на объектах благоустройства и озеленения в городе Москве для сохранения биологического потенциала городских почв.

№ 376-ПП от 08.08.2012 О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. № 270-ПП

8 августа 2012 г. N 376-ПП О внесении изменений в поста- новление Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП В целях совершенствования и упрощения порядка подготовки и согласования проектов планировки территорий, включая территории, присоединенные к городу Москве, Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, по- рядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" (в редакции поста- новления Правительства Москвы от 28 сентября 2011 г. N 456-ПП): 1.1. Постановление дополнить пунктом 5 в следующей редакции: "5. Мосгосстройнадзору при выдаче разрешений на строительство учитывать установленную в составе проекта планировки последова- тельность выполнения мероприятий проекта планировки территории.". 1.2. Пункты 5, 6 постановления считать пунктами 6, 7 соот- ветственно. 1.3. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции: "7. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.". 1.4. В приложении к постановлению: 1.4.1. В пункте 1.2 слова ", принимаемый по поручению Гра- достроительно-земельной комиссии города Москвы" исключить. 1.4.2. Пункт 1.3 дополнить абзацем в следующей редакции: "Для проектов планировки, подготавливаемых по инициативе ор- ганов местного самоуправления городских округов, располагающихся на территории города Москвы, данное положение распространяется в части состава проекта планировки и состава материалов по обоснова- нию проекта планировки". - 2 - 1.4.3. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции: "1.4. Подготовка проектов планировки территории финансируется из средств бюджета города Москвы в порядке, установленном законо- дательством о размещении государственного заказа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В случае если Правительством Москвы принято решение о подго- товке проекта планировки территории за счет внебюджетных средств, подготовка проекта планировки территории может быть осуществлена за счет средств физических или юридических лиц без последующей компенсации соответствующих затрат из средств бюджета города Мос- квы. Подготовка проектов планировки территории осуществляется победителями аукционов на право заключения договора о развитии застроенной территории и арендаторами земельных участков, предос- тавленных для их комплексного освоения в целях жилищного строи- тельства, за счет средств соответствующих победителей аукционов и арендаторов земельных участков.". 1.4.4. Абзац второй пункта 1.6 изложить в следующей редакции: "Границы подготовки проекта планировки территории определяют- ся правовым актом Москомархитектуры о подготовке проекта и уточ- няются техническим заданием. Границы подготовки проекта планировки территории, подготавливаемого победителем аукциона на право разви- тия застроенной территории или арендатором земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, определяются соответственно договором о развитии застроенной территории или договором аренды земельного участка, предоставленного для комплексного освоения в целях жилищного строительства.". 1.4.5. Абзац второй пункта 1.8 признать утратившим силу. 1.4.6. В пункте 2.5.6: 1.4.6.1. Дополнить подпунктом 1) в следующей редакции: "1) адресный перечень объектов социального обеспечения (в том числе детских садов, школ, объектов здравоохранения) с указанием их площади (мощности);". 1.4.6.2. Подпункты 1), 2), 3), 4), 5), 6) считать соответс- твенно подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7). 1.4.6.3. В подпункте 2) слово "емкости" заменить словами "площади (мощности)". - 3 - 1.4.7. Пункт 4.2 изложить в следующей редакции: "4.2. Москомархитектура обеспечивает подготовку, согласование и утверждение технического задания на подготовку проекта планиров- ки территории в соответствии с приложением 1 к настоящему Положе- нию.". 1.4.8. В пункте 4.3: 1.4.8.1. В абзаце первом слово "Заказчик" заменить словами "Государственный заказчик (заказчик)". 1.4.8.2. Подпункт 2) изложить в следующей редакции: "2) передает в Москомархитектуру (если Москомархитектура не является государственным заказчиком) для согласования и представ- ления проекта планировки территории на рассмотрение Градострои- тельно-земельной комиссии города Москвы, а также на утверждение в Правительство Москвы: а) проект планировки территории на бумажном (один экземпляр, разработанный в М 1:2000 и в уменьшенном масштабе) и электронном носителях в количестве, необходимом для проведения согласований; б) материалы по обоснованию проекта планировки территории на бумажном и электронном носителях;". 1.4.8.3. Подпункт 3) признать утратившим силу. 1.4.9. В подпункте "б" пункта 4.4: 1.4.9.1. Слова "совместно с заказчиком" заменить словами "совместно с государственным заказчиком (заказчиком)". 1.4.9.2. После слов "дополнения в проект" дополнить словами "в соответствии с решением Градостроительно-земельной комиссии го- рода Москвы, а также". 1.4.10. Пункт 4.5 дополнить подпунктами 4), 5), 6), 7) в сле- дующей редакции: "4) направляет (на электронном носителе) утверждаемую часть и материалы по обоснованию проекта планировки территории, а также проект правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки с заключениями всех согласовывающих органов исполни- тельной власти города Москвы на рассмотрение Градостроительно-зе- мельной комиссии города Москвы; 5) по результатам рассмотрения Градостроительно-земельной ко- миссией города Москвы направляет его в окружную комиссию по вопро- сам градостроительства, землепользования и застройки соответствую- - 4 - щего административного округа города Москвы (далее - окружная ко- миссия) для рассмотрения этого проекта на публичных слушаниях в установленном порядке; при необходимости по запросу окружной ко- миссии могут быть представлены соответствующие разделы материалов по обоснованию; 6) в случае утверждения окружной комиссией положительного заключения по результатам публичных слушаний по представленному проекту планировки территории представляет его в установленном по- рядке в Правительство Москвы для внесения на утверждение Прави- тельства Москвы соответствующего проекта правового акта в соот- ветствии с подпунктом 8) пункта 4.5 настоящего Положения; 7) в случае утверждения окружной комиссией отрицательного заключения по результатам публичных слушаний по представленному проекту планировки территории передает его в Москомархитектуру для анализа представленных замечаний и повторного рассмотрения на Гра- достроительно-земельной комиссии города Москвы;". 1.4.11. Подпункт 4) пункта 4.5 считать подпунктом 8). 1.4.12. Приложение к постановлению дополнить пунктами 4.6 и 4.7 в следующей редакции: "4.6. Градостроительно-земельная комиссия города Москвы при наличии отрицательного заключения окружной комиссии и по результа- там публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) об одобрении проекта планировки территории; б) о необходимости внесения изменений в проект планировки территории; в) о прекращении подготовки проекта планировки территории. 4.7. При возникновении в процессе подготовки и согласования проекта планировки территории вопросов, требующих коллегиального рассмотрения органами исполнительной власти города Москвы, матери- алы проекта планировки с указанием на проблемные вопросы могут быть внесены для разрешения на рассмотрение рабочей группы Гра- достроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам гра- достроительной деятельности.". 1.5. В приложении 1 к Положению о составе, порядке подготов- ки, согласования и представления на утверждение проектов планиров- ки территорий в городе Москве: 1.5.1. Подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции: "1) правовой акт Москомархитектуры, договор о развитии заст- роенной территории, договор аренды для комплексного освоения в це- - 5 - лях жилищного строительства, являющиеся основанием для подготовки проекта планировки территории;". 1.5.2. Подпункт 2) пункта 2 дополнить словом ", благоустройс- тву". 1.5.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Москомархитектура обеспечивает подготовку, согласование и утверждение технического задания на подготовку проекта планировки территории в течение 30 дней после утверждения правового акта о подготовке проекта планировки территории. Техническое задание согласовывают префектура соответствующего административного округа города Москвы, орган местного самоуправ- ления городского округа (в случае, если проект планировки подго- тавливается для территории городского округа по инициативе органов исполнительной власти города Москвы в целях размещения объектов регионального назначения), Департамент развития новых территорий города Москвы (в случае, если объектом подготовки проекта плани- ровки является территория, присоединенная к городу Москве), Депар- тамент градостроительной политики города Москвы (в случае, если на территории подготовки проекта планировки государственными прог- раммами города Москвы предусмотрены строительство, реконструкция объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы). Техническое задание на подготовку проекта планировки террито- рии, включающей полностью или частично природную и озелененную территорию, подлежит согласованию с Департаментом природопользова- ния и охраны окружающей среды города Москвы. Техническое задание на подготовку проекта планировки территории, в границах которой располагается водный объект, подлежит согласованию с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Техническое задание на подготовку проекта планировки территории, включающей полностью или частично производственную функциональную зону, подлежит согласованию с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. Техническое задание на подготовку проекта планировки территории подлежит согласованию с Департаментом культурного наследия города Москвы при наличии на территории, в отношении которой подготавливается проект планиров- ки, объектов культурного наследия, их зон охраны, в том числе за- явленных и выявленных объектов культурного наследия. - 6 - Срок согласования либо представления замечаний к проекту тех- нического задания составляет 10 рабочих дней. По истечении данного срока при отсутствии согласования или замечаний к техническому за- данию оно считается согласованным.". 1.6. В приложении 2 к Положению о составе, порядке подготов- ки, согласования и представления на утверждение проектов планиров- ки территорий в городе Москве: 1.6.1. Подпункт "б" подпункта 1) пункта 2 дополнить словами ", в случае, предусмотренном техническим заданием". 1.6.2. Дефис второй подпункта "г" подпункта 2) пункта 2 после слов "промышленной зоны" дополнить словами "(промышленных предпри- ятий)". 1.6.3. Подпункты "д", "е", "ж" подпункта 2) пункта 2 допол- нить словами ", при наличии". 1.6.4. Подпункт 4) пункта 2 изложить в следующей редакции: "4) сведения о состоянии объектов инженерно-технического обеспечения территории и наличии резервных мощностей объектов ин- женерно-технического обеспечения, действующие технические условия на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения;". 1.6.5. Подпункт 11) пункта 2 изложить в следующей редакции: "11) сведения об утвержденной ранее документации по планиров- ке территории, исходно-разрешительной документации (утвержденной до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Феде- рации), градостроительных планах земельных участков.". 1.6.6. Пункт 4 дополнить словами ", но в объеме не большем, чем предусмотрено настоящим положением". 1.7. Приложение 3 к Положению о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам гра- достроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 8 августа 2012 г. N 376-ПП ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 6 АПРЕЛЯ 2010 Г. N 270-ПП Приложение 3 к Положению ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ 1. Согласование проекта планировки территории осуществляется путем согласования проекта постановления Правительства Москвы о его утверждении. В ходе согласования Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы в течение тридцати дней осущест- вляется проверка проекта планировки территории на соответствие требованиям технических регламентов и региональных нормативов гра- достроительного проектирования, Правилам землепользования и заст- ройки города Москвы, Генеральному плану города Москвы, ограничени- ям, определенным наличием зон с особыми условиями использования территорий, на основании материалов по обоснованию проекта плани- ровки территории. 2. Согласование проекта постановления Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории осуществляется: 2.1. В обязательном порядке с: 2.1.1. Москомархитектурой. 2.1.2. Москомэкспертизой. 2.1.3. Префектурой административного округа города Москвы. 2.2. В соответствии с техническим заданием на подготовку проекта планировки территории с: 2.2.1. Органом местного самоуправления городского округа (в случае, если проект планировки подготавливается для территории городского округа по инициативе органов исполнительной власти го- рода Москвы в целях размещения объектов регионального назначения). 2.2.2. Департаментом развития новых территорий города Москвы (в случае, если объектом подготовки проекта планировки является территория, присоединенная к городу Москве). 2.2.3. Департаментом образования города Москвы и Департамен- том здравоохранения города Москвы (в случае, если объектом подго- товки проекта планировки является территория, располагающаяся в - 2 - границах жилой функциональной зоны, установленных Генеральным пла- ном города Москвы, а также в границах иных функциональных зон, ес- ли проектом планировки предусмотрены размещение объектов жилищного назначения, изменение использования, снос, реконструкция или новое строительство соответственно объектов образования и здравоохране- ния). 2.2.4. Департаментом жилищной политики и жилищного фонда го- рода Москвы (в случае, если проектом планировки территории предус- мотрен снос жилых помещений (жилых домов), находящихся в собствен- ности города Москвы, а также в случае, если на рассматриваемой территории планируются строительство, реконструкция жилых домов за счет средств бюджета города Москвы). 2.2.5. Департаментом градостроительной политики города Москвы (в случае, если на территории подготовки проекта планировки госу- дарственными программами города Москвы предусмотрены строительст- во, реконструкция объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы). 2.2.6. Департаментом науки, промышленной политики и предпри- нимательства города Москвы (в случае, если проектом планировки территории предусмотрены снос, реконструкция или новое строитель- ство объектов науки или промышленности). 2.2.7. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и бла- гоустройства города Москвы (в случае, если объектом подготовки проекта планировки является территория, в границах которой распо- лагается водный объект). 2.2.8. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы(в случае, если объектом подготовки проекта планировки является территория, полностью или частично располагаю- щаяся в границах природной или озелененной территории). 2.2.9. Департаментом культурного наследия города Москвы (в случае, если в границах подготовки проекта планировки террито- рии расположены объекты культурного наследия, в том числе выявлен- ные и заявленные объекты культурного наследия, установлены их зоны охраны).

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

постановление №376

Постановление Правительства Москвы

О мерах по реализации Закона города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве»

рот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве"

и обеспечения иных мер по социальной поддержке детей-сирот и де-

тей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Прави-

тельство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Нормы питания, обеспечения детей-сирот и детей, остав-

шихся без попечения родителей, лиц из их числа, пребывающих в го-

сударственных и негосударственных учреждениях города Москвы для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том

числе в специализированных учреждениях для несовершеннолетних,

нуждающихся в социальной реабилитации, одеждой, обувью, мягким ин-

вентарем, оборудованием, предметами хозяйственного обихода, личной

гигиены, медицинскими препаратами (приложение 1).

1.2. Нормы обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем,

оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-

телей, а также лиц из их числа - выпускников государственных и не-

государственных учреждений города Москвы для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, при их трудоустройстве (прило-

жение 2).

1.3. Нормы обеспечения одеждой, обувью детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа - вы-

пускников государственных и негосударственных учреждений города

лей, при поступлении на обучение по очной форме в государственные

образовательные учреждения профессионального образования города

Москвы (приложение 3).

1.4. Тематический перечень игрушек и пособий государственных

учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-

телей, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы

(приложение 4).

1.5. Положение о порядке выплаты денежных средств на содержа-

ние детей, находящихся в приемной семье, на патронатном воспитании

(приложение 5).

1.6. Порядок установления и выплаты единовременной компенса-

ционной выплаты на возмещение расходов в связи с усыновлением ре-

бенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-

телей, в городе Москве (приложение 6).

1.7. Порядок установления и выплаты ежемесячной компенсацион-

ной выплаты на содержание детей лицам из числа детей-сирот и де-

тей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по очной фор-

ме в государственных образовательных учреждениях начального, сред-

него и высшего профессионального образования, состоящим в браке с

такими же лицами (приложение 7).

1.8. Порядок установления и выплаты единовременной компенса-

ционной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения

родителей, лицам из их числа по окончании их пребывания в госу-

дарственных и негосударственных учреждениях города Москвы для де-

тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по

окончании нахождения в связи с достижением возраста 18 лет в при-

емной семье, на патронатном воспитании, при прекращении попечи-

тельства (приложение 8).

1.9. Перечень государственных учреждений культуры города

Москвы специализированных детских кинотеатров для бесплатного по-

сещения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения роди-

телей, и лицами из их числа, обучающимися по очной форме в госу-

дарственных образовательных учреждениях профессионального образо-

вания города Москвы (приложение 9).

2. Финансирование расходов по питанию, обеспечению одеждой,

обувью, мягким инвентарем, оборудованием, предметами хозяйственно-

го обихода, личной гигиены, медицинскими препаратами, выплате еди-

новременного денежного пособия на одного ребенка из числа де-

числа - обучающихся, воспитанников и выпускников государственных

образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образо-

вания города Москвы, осуществляется в пределах средств, предусмот-

ренных Департаменту образования города Москвы на эти цели, соглас-

но приложению 10 к настоящему постановлению.

3. Финансирование расходов негосударственных учреждений горо-

да Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-

телей, осуществляется исходя из норм обеспечения воспитанников и

выпускников соответствующих государственных образовательных учреж-

дений города Москвы на основании договоров, заключаемых между уч-

реждениями и окружными управлениями образования Департамента обра-

зования города Москвы по месту нахождения в соответствии с пункта-

ми 1.1 - 1.3 настоящего постановления.

4. Установить на текущий год:

4.1. Размер единовременной компенсационной выплаты на возме-

щение расходов в связи с усыновлением ребенка из числа детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве в

сумме 15 000 рублей.

4.2. Размер ежемесячной компенсационной выплаты на содержание

детей лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, обучающимся по очной форме в государственных образова-

тельных учреждениях начального, среднего и высшего профессиональ-

ного образования, состоящим в браке с такими же лицами, до оконча-

ния обучения в сумме 1 700 рублей.

4.3. Размер единовременной компенсационной выплаты детям-си-

ротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их

числа по окончании их пребывания в государственных и негосударс-

твенных учреждениях города Москвы для детей-сирот и детей, остав-

шихся без попечения родителей, а также по окончании нахождения в

связи с достижением возраста 18 лет в приемной семье, на патронат-

ном воспитании, при прекращении попечительства в сумме 17 000 руб-

лей.

5. Установить, что действия пунктов 2, 3 распространяются на

6. Принять к сведению, что учреждения дополнительного образо-

вания детей города Москвы, включая спортивные, музыкальные, худо-

жественные школы, школы искусств, предоставляют услуги, связанные

с получением детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения

родителей, дополнительного образования, бесплатно.

7. Распространить нормы обеспечения, установленные для:

7.1. Воспитанников государственных учреждений города Москвы

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(п.1.1), на детей данной категории, переданных под опеку (попечи-

тельство), в приемные семьи, на патронатное воспитание, а также на

обучающихся по очной форме в государственных образовательных уч-

реждениях профессионального образования города Москвы.

7.2. Выпускников государственных учреждений города Москвы для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.1.2),

на выпускников - лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, государственных образовательных учреждений

профессионального образования города Москвы.

8. Обеспечение одеждой и обувью, мягким инвентарем, оборудо-

ванием (или их денежная компенсация) детей-сирот и детей, остав-

шихся без попечения родителей, а также лиц из их числа - выпускни-

ков государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, и государственных образовательных учреж-

дений профессионального образования города Москвы производится од-

нократно.

9. Установить, что:

9.1. Сумма расходов на питание, обеспечение одеждой, обувью,

мягким инвентарем, предметами хозяйственного обихода, личной гиги-

ены, медицинскими препаратами, приобретение игр, игрушек, книг,

культурно-массовую работу, на личные нужды на каждого воспитанника

государственного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, не может быть ниже размера прогнозируемо-

го прожиточного минимума для детей в городе Москве.

9.2. Учреждения культуры: зоопарк, парки, музеи, выставочные

залы, детские кинотеатры, финансируемые из бюджета города Москвы,

в установленном порядке обеспечивают бесплатное посещение деть-

ми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами

из их числа, обучающимися по очной форме в государственных образо-

вательных учреждениях профессионального образования города Москвы,

как в индивидуальном порядке (при предъявлении соответствующего

документа), так и организованными группами в рамках программ бесп-

латного посещения.

9.3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,

лица из их числа, обучающиеся по очной форме в государственных об-

разовательных учреждениях профессионального образования города

Москвы, посещают культурно-массовые мероприятия по приглашениям,

распространяемым органами исполнительной власти города Москвы,

бесплатно.

10. Департаменту образования города Москвы:

10.1. Ежегодно устанавливать на основании норм обеспечения

выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, лиц из их числа в соответствии с пунктами 1.2 и 1.3

настоящего постановления суммы расходов при выпуске из государс-

твенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попече-

ния родителей, и государственных образовательных учреждений про-

фессионального образования города Москвы, исходя из средств, пре-

дусмотренных в бюджете города Москвы на текущий год.

10.2. Ежегодно устанавливать суммы расходов на выплату денеж-

ных средств на личные нужды детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, пребывающих в государственных образовательных

учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро-

дителей, исходя из средств, предусмотренных в бюджете города Моск-

вы на текущий год.

10.3. Осуществлять:

тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их

числа - воспитанников приемных семей в размере исходя из норм

обеспечения, установленных пунктом 1.1 настоящего постановления,

но не ниже прогнозируемой величины прожиточного минимума для детей

в городе Москве на текущий год.

10.3.2. Доплату до установленной Правительством Москвы вели-

чины прожиточного минимума для детей в городе Москве в случае, ес-

ли она в течение года превысит размер выплачиваемых денежных

средств.

10.3.3. Выплату денежных средств на личные нужды детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, пре-

бывающих в государственных образовательных учреждениях города

Москвы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите-

лей, в порядке, установленном Департаментом образования города

Москвы.

10.3.4. Выплату денежных средств на выпуск детей-сирот и де-

тей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа из госу-

дарственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без по-

печения родителей, и государственных образовательных учреждений

профессионального образования города Москвы в соответствии с уста-

новленными на текущий год суммами расходов на выпуск.

10.3.5. Контроль за порядком своевременной выплаты денежных

средств на личные нужды детей-сирот и детей, оставшихся без попе-

чения родителей, лиц из их числа, пребывающих в государственных

образовательных учреждениях города Москвы для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, и обеспечения единовременным

денежным пособием выпускников в соответствии с локальными актами

данных учреждений.

10.3.6. Внеочередное устройство в подведомственные дошкольные

образовательные учреждения города Москвы детей-сирот и детей, ос-

тавшихся без попечения родителей, детей, чьи родители являются

детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и

лицами из их числа, одновременно обучающимися по очной форме в го-

сударственных образовательных учреждениях профессионального обра-

зования города Москвы, без взимания платы за содержание детей и

пользование услугами этих учреждений.

10.3.7. Бесплатное питание детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, обучающихся в подведомственных образова-

тельных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы.

10.4. Ежегодно производить расчет норматива на одного ребенка

из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

лиц из их числа - обучающихся, воспитанников подведомственных го-

сударственных образовательных учреждений в пределах средств, пре-

дусмотренных в бюджете города Москвы на текущий год в соответствии

с пунктом 9.1 настоящего постановления.

10.5. Совместно с Советом ректоров вузов Москвы и Московской

области в трехмесячный срок подготовить и представить в Прави-

тельство Москвы предложения по порядку возмещения расходов курсов

по подготовке к поступлению в государственные образовательные уч-

реждения высшего профессионального образования на обучение де-

тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их

числа в установленном порядке.

11. Департаменту образования города Москвы и Департаменту

здравоохранения города Москвы:

11.1. Зачислять на полное государственное обеспечение де-

тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их

числа, обучающихся по очной форме в государственных образователь-

ных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального

образования города Москвы, а также обучающихся, студентов, поте-

рявших в период обучения родителей (единственного родителя).

11.2. Производить выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся

без попечения родителей, лицам из их числа, обучающимся в госу-

дарственных образовательных учреждениях начального, среднего и

высшего профессионального образования города Москвы, а также обу-

чающимся, студентам, потерявшим в период обучения родителей

(единственного родителя):

11.2.1. Стипендии с коэффициентом 1,5 к размеру стипендии,

установленной для обучающихся в конкретном виде образовательного

учреждения.

11.2.2. Ежегодного пособия на приобретение учебной литературы

и письменных принадлежностей в размере трехмесячной академической

стипендии.

12. Управлению ЗАГС Москвы обеспечить при государственной ре-

гистрации усыновления (удочерения) информирование лиц, усыновивших

ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро-

июля 2006 г. единовременной компенсационной выплаты на возмещение

расходов в связи с усыновлением ребенка.

13. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:

13.1. Обеспечить реализацию мер по назначению и предоставле-

нию компенсационных выплат, предусмотренных статьей 7, частью 16

N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-си-

рот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве".

13.2. Организовать и провести разъяснительную работу среди

жителей города Москвы по порядку назначения и предоставления ука-

занных социальных выплат.

13.3. Совместно с Департаментом территориальных органов ис-

полнительной власти города Москвы во взаимодействии с Советом му-

ниципальных образований города Москвы оказать содействие муниципа-

литетам внутригородских муниципальных образований в городе Москве

по выдаче справок в управления социальной защиты населения для

выплаты единовременной компенсации детям-сиротам и детям, остав-

шимся без попечения родителей, лицам из их числа по окончании на-

хождения в связи с достижением возраста 18 лет в приемной семье,

твии с пунктом 1.8 настоящего постановления.

13.4. Совместно с Департаментом транспорта и связи города

Москвы, Департаментом образования города Москвы, Государственным

унитарным предприятием города Москвы "Московский социальный ре-

гистр" в двухмесячный срок разработать регламенты взаимодействия

по предоставлению на основании социальной карты москвича детям-си-

ротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучаю-

щимся по очной форме в государственных образовательных учреждениях

начального, среднего и высшего профессионального образования,

включая лиц, потерявших в период обучения родителей (единственного

родителя), до достижения ими возраста 23 лет, бесплатного проезда

в городском и пригородном пассажирском транспорте в соответствии

дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и де-

тей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве".

13.5. Совместно с Департаментом здравоохранения города Моск-

вы, Департаментом образования города Москвы, Департаментом семей-

ной и молодежной политики города Москвы, префектурами администра-

тивных округов города Москвы в трехмесячный срок разработать меха-

низм по возмещению расходов на медицинское обслуживание, медицинс-

кие препараты и отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попече-

ния родителей, лиц из их числа, обучающихся по очной форме в госу-

дарственных образовательных учреждениях города Москвы, а также

обучающихся, студентов, потерявших в период обучения родителей

(единственного родителя), за счет средств бюджета города Москвы и

представить в установленном порядке на утверждение Правительства

Москвы.

13.6. Совместно с Департаментом образования города Москвы,

Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы, Депар-

таментом финансов города Москвы, Департаментом территориальных ор-

ганов исполнительной власти города Москвы представить в двухмесяч-

ный срок проект правового акта Правительства Москвы о реализации с

ября 2005 г. N 61 "О дополнительных гарантиях по социальной под-

держке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в

городе Москве".

14. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-

ройства города Москвы:

поддержки, предусмотренных частью 4 статьи 13 Закона города Москвы

ной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди-

телей, в городе Москве".

14.2. Совместно с Департаментом финансов города Москвы, Де-

партаментом социальной защиты населения города Москвы, Департамен-

том образования города Москвы, Департаментом здравоохранения горо-

да Москвы и Департаментом семейной и молодежной политики города

Москвы в трехмесячный срок разработать и в установленном порядке

представить на утверждение Правительства Москвы порядок взаимо-

действия организаций, обеспечивающих социальную поддержку де-

тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и участвую-

щих в начислении и сборе платы за жилое помещение и коммунальные

услуги, а также в предоставлении мер социальной поддержки по опла-

те названных услуг, в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона го-

по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попе-

чения родителей, в городе Москве".

15. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города

Москвы совместно с Департаментом социальной защиты населения горо-

да Москвы и Департаментом образования города Москвы представить в

трехмесячный срок проект правового акта Правительства Москвы о ре-

ализации статьи 13 (за исключением части 4 данной статьи) Закона

ях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без по-

печения родителей, в городе Москве".

16. Комитету общественных связей города Москвы осуществлять

ря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" и постановления Пра-

ложения о квотировании рабочих мест в городе Москве".

17. Комитету по культуре города Москвы совместно с Департа-

ментом образования города Москвы ежегодно утверждать перечень те-

атров, музеев и выставочных залов для бесплатного посещения.

18. Комитету физической культуры и спорта города Москвы сов-

местно с Департаментом образования города Москвы осуществлять ор-

ганизацию бесплатного посещения спортивных соревнований, занятий в

спортивных секциях и спортивных школах детьми-сиротами и детьми,

оставшимися без попечения родителей, а также лицами из их числа,

обучающимися по очной форме в образовательных учреждениях профес-

сионального образования города Москвы.

19. Департаментам и комитетам города Москвы:

19.1. Обеспечить финансирование расходов, связанных с реали-

зацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотрен-

ных в бюджете города Москвы на 2007 год на содержание подведомс-

твенных учреждений.

19.2. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2008

год и последующие годы предусматривать ассигнования на финансиро-

вание расходов по социальной поддержке детей-сирот и детей, остав-

шихся без попечения родителей, в городе Москве в пределах лимитов,

установленных перспективным финансовым планом на 2008-20010 годы.

20. Признать утратившим силу распоряжение Премьера Правитель-

ления Правительства Российской Федерации от 20.06.92 N 409 "О не-

отложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставших-

ся без попечения родителей".

21. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-

жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Швецову Л.И.

П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И

ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ

МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

от 27.04.2012 N 126)

Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 20 сентября 2000 года N УП-575 "О дополнительных мерах государственной поддержки отдельных категорий многодетных семей в Республике Башкортостан" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным категориям многодетных семей в Республике Башкортостан.

2. Установить, что ежемесячное пособие отдельным категориям многодетных семей выплачивается за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф.А.

Премьер-министр

Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ

Управляющий Делами

И.У.ЗАБИРОВ

Утверждено

Постановлением Кабинета Министров

Республики Башкортостан

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО

СЕМЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.12.2005 N 293,

от 29.12.2008 N 467, от 25.08.2009 N 327,

от 21.01.2010 N 6, от 06.12.2011 N 446,

от 27.04.2012 N 126)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия отдельным категориям многодетных семей в Республике Башкортостан в соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 20 сентября 2000 года N УП-575 "О дополнительных мерах государственной поддержки отдельных категорий многодетных семей в Республике Башкортостан".

1.2. Ежемесячное пособие отдельным категориям многодетных семей (далее - ежемесячное пособие) назначается и выплачивается одному из родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, воспитывающим рожденных, усыновленных (удочеренных), принятых под опеку и попечительство детей, не достигших 16-летнего возраста, а детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения, - до достижения ими 23 лет.

1.3. Ежемесячное пособие назначается и выплачивается родителю, усыновителю, опекуну, попечителю, воспитывающему: четырех детей - в размере одной тысячи пятисот рублей; пять и более детей - в размере двух тысяч рублей.

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 29.12.2008 N 467, от 27.04.2012 N 126)

1.4. Назначение ежемесячного пособия производится управлением труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) (отделом управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) в районе (городе)) (далее - территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ) по месту жительства родителя, усыновителя, опекуна, попечителя.

1.5. Ежемесячное пособие назначается и выплачивается независимо от получения на ребенка пенсии по случаю потери кормильца, алиментов и других социальных выплат.

1.6. Ежемесячное пособие не назначается и не выплачивается на детей, находящихся на полном государственном обеспечении.

2. Порядок назначения ежемесячного пособия

2.1. Для назначения ежемесячного пособия представляются:

а) заявление в письменной форме о назначении пособия;

б) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);

г) копии свидетельств об усыновлении (удочерении);

д) копии свидетельств о рождении детей;

е) справка об учебе в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения - для детей, достигших 16-летнего возраста, и старше;

ж) справка о совместном проживании детей с заявителем;

(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.04.2012 N 126)

з) при раздельном проживании родителей, усыновителей - справка территориального органа (отдела территориального органа) Минтруда РБ по месту жительства другого родителя, усыновителя о неполучении ими данного пособия;

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.12.2005 N 293, от 06.12.2011 N 446)

и) паспорт - на детей старше 16 лет.

2.2. Территориальный орган (отдел территориального органа) Минтруда РБ рассматривает представленные документы и выносит решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия в течение 10 дней со дня представления заявления со всеми приложенными документами.

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.12.2005 N 293, от 06.12.2011 N 446)

2.3. В случае отказа в назначении ежемесячного пособия заявитель в пятидневный срок со дня принятия решения об отказе извещается о причинах отказа и порядке его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.

Основанием для отказа заявителю в назначении ежемесячного пособия являются обстоятельства, указанные в пункте 3.5, а также несоответствие представленных документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, условиям, определяющим право на назначение ежемесячного пособия.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 25.08.2009 N 327)

2.4. Ежемесячное пособие назначается с месяца подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

3. Порядок выплаты ежемесячного пособия

3.1. Финансирование расходов на осуществление выплаты ежемесячного пособия, включая расходы по его доставке, производится в установленном порядке Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан за счет средств бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сведения о начисленных и выплаченных суммах ежемесячного пособия по форме, утверждаемой Министерством финансов Республики Башкортостан и Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства РБ от 30.12.2005 N 293)

3.2. Ежемесячное пособие выплачивается за текущий месяц.

3.3. Выплата ежемесячного пособия осуществляется по месяц исполнения ребенку 16 лет, а учащимся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования и студентам высшего и среднего профессионального образования очной формы обучения - по месяц окончания учебного заведения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет. Учащиеся (студенты) ежегодно подтверждают факт обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения.

(в ред. Постановления Правительства РБ от 27.04.2012 N 126)

При достижении ребенком возраста 16 лет выплата ежемесячного пособия приостанавливается. При представлении справки об учебе не позднее чем в трехмесячный срок (с месяца, следующего за месяцем исполнения ребенку 16 лет) выплата пособия возобновляется с момента приостановления.

В случае непредставления в указанный срок справки об учебе выплата ежемесячного пособия на ребенка прекращается согласно пункту 3.6 настоящего Положения.

(абзац введен Постановлением Правительства РБ от 29.12.2008 N 467)

3.4. Выплата ежемесячного пособия осуществляется организацией, выбранной получателем и указанной им в его заявлении:

кредитной организацией путем перечисления денежных средств на счет по вкладу или на счет банковской карты;

организацией федеральной почтовой связи.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства РБ от 21.01.2010 N 6)

3.5. Выплата ежемесячного пособия прекращается при наступлении следующих обстоятельств:

а) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

б) лишение получателя пособия родительских прав, отмена усыновления, опеки (попечительства);

в) достижение учащимися (студентами) общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения возраста 23 лет;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РБ от 27.04.2012 N 126)

г) окончание общеобразовательного учреждения или учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования очной формы обучения либо перевод на другую форму обучения;

д) вступление в брак одного из детей, с учетом которого назначено пособие;

е) перемена места жительства получателя пособия, влекущая изменение органа, выплачивающего пособие;

ж) смерть получателя пособия;

з) смерть одного из детей, влекущая утрату права на пособие.

3.6. При наступлении обстоятельств, перечисленных в пункте 3.5 настоящего Положения, выплата ежемесячного пособия прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления указанных обстоятельств.

3.7. При обращении за назначением ежемесячного пособия заявителем, которому ранее оно было назначено и выплата его прекращена при наступлении обстоятельств, изложенных в пункте 3.5 настоящего Положения, назначение ежемесячного пособия производится в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.

(в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.12.2005 N 293, от 06.12.2011 N 446)

4.2. Суммы ежемесячного пособия, излишне выплаченные получателю вследствие злоупотреблений с его стороны (представление документов, содержащих заведомо ложные сведения, сокрытие обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия), возмещаются им самим, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.

4.3. Споры по вопросам назначения и выплаты ежемесячного пособия разрешаются в установленном законодательством порядке.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: