Экзаменационные билеты для аттестации рабочих по профессии “Стропальщик”. Экзаменационные вопросы для стропальщиков Аттестационные тесты для стропальщиков

2.Организация работ бригадой стропальщиков

3.Обязанности стропальщика перед началом работы.

4.Какие работы должны выполняться по руководством лица ответственного за безопасное производство работ кранами.


1. Рабочие, допускаемые к обвязке и зацепке грузов.

К выполнению операций по обвязке и зацепке грузов в процессе производства работ ГПМ допускаются рабочие не моложе 18 лет, обученные и аттестованные в качестве стропальщиков. Назначенные приказом по подразделению. Имеющие удостоверение, прошедшие инструктаж по ТБ.

2.Организация работ бригадой стропальщиков .

Бригада 2 и более человек один из которых назначается старшим, который подает сигналы крановщику. Сигнал "Стоп" может подать любой член бригады.

3.Обязанности стропальщика перед началом работы.

Надеть полагающуюся спецодежду, Получить задание от ответственного, ознакомиться с предстоящей работой: видом, габаритом и весом груза. Подобрать соответствующие грузозахватные приспособления, убедившись в их исправности, дополнительные приспособления (оттяжки, подкладки и т.д.) Подготовить место для установки или укладки груза.

4.Какие работы должны выполняться по руководством лица ответственного за безопасное производство работ кранами.

При перемещении груза на который не разработаны схемы строповки;

При загрузке и разгрузке полувагонов;

При перемещении груза несколькими кранами;

Вблизи линии электропередачи;

При перемещении груза кранами над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди.

5.Меры безопасности при укладке и расстроповке груза

6.1 Укладку и разборку груза стропальщик должен производить согласно карт складирования грузов, равномерно без нарушения установленных для складирования груза габаритов и норм.

6.2 Перед опусканием груза стропальщик обязан:

1.Предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза.

2.На месте установки груза необходимо уложить прочные прокладки (одного размера по высоте), чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза.

3.Снимать стропы и другие грузозахватные приспособления с груза или крюка крана разрешается лишь после опускания и надежной установки груза.

6.3 Стропальщику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели, крышки канализационных колодцев, на проходы, проезды, а также загромождать подходы к крановым рубильникам, посадочным площадкам кранов, пожарным электрощитам и другие места, не предназначенные для укладки груза.

6.4. Стропальщик не должен устанавливать груз наклонно к стенам зданий, заборам, оборудованию и т. д.

Билеты для аттестации стропальщиков ГПМ

___

Билет №1

  1. Кто допускается к работе в качестве стропальщика ГПМ.

К работе в качестве стропальщика допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные по его результатам годными к выполнению данного вида работ, прошедшие курс теоретического и практического обучения по программам подготовки, согласованным с Ростехнадзором, сдавшие экзамен аттестационной комиссии, с обязательным участием представителя Ростехнадзора (при повторной аттестации участие представителя Ростехнадзора необязательно), получившие по результатам аттестации на руки удостоверения, установленного правилами образца.

К самостоятельной стажировке стропальщики допускаются приказом по предприятию (распоряжением по цеху) после прохождения стажировки на рабочем месте под руководством опытного наставника в течении 14 смен (применительно к ООО "Строймаркет").

2. Что такое ППРк (ПОС, тех. карта)? На какие работы они составляются? Порядок утверждения и применения этих документов.

ППРк- проект производства работ г/п кранами, ПОС- проект организации строительства, тех. карта- технологическая карта на производство строительно монтажных и ремонтных работ при помощи г/п кранов.

Указанные документы составляются на строительные, монтажные, демонтажные и ремонтные работы при помощи г/п кранов, на погрузку-разгрузку подвижного состава (а/машин, вагонов, полувагонов, ж/д платформ и т.п.), а также на производство работ по подъёму грузов двумя и более г/п кранами и перемещение грузов г/п кранами над помещениями в которых могут находится люди.

После разработки эти документы обязательно должны быть согласованы с ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов на предприятии и утверждены руководителем предприятия (в отдельных случаях указанные документы необходимо согласовывать с органами Ростехнадзора).

Документ состоит из графической части и пояснительной записки в которых должны быть отражены:

соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету (грузовая характеристика крана);

обеспечение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;



условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение (схема) строповки грузов;

места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.д.;

мероприятия по безопасному производству работ с учетом конкретных условий на участке, где установлен кран (ограждение строительной площадки, монтажной зоны и т.п.);

До начала производства работы все участвующие в её исполнении (крановщик, стропальщики, ответственные лица и т.п.) должны быть ознакомлены с ППРк (ПОС или тех. картой под личную роспись каждого).

Нарушение требований указанных в данных документах может привести к аварии или несчастному случаю.

  1. Дайте определение понятию – вылет стрелы стрелового крана.

Вылет стрелы стрелового крана- это расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа крана (крюка, грейфера и т.п.).

  1. Что такое строп? Основные типы стропов.

Строп– это съёмное грузозахватное приспособление, выполненное из куска каната, цепи, ткани с двумя петлями на концах в которые могут вплетаться крюки, кулаки, струбцины и т.п. , предназначенное для подвешивания грузов за крюк крана.

Стропы бывают: канатными, цепными и на текстильной основе (тканевые).

Каждый строп обязательно должен быть снабжён биркой, на которой указывается:

  1. № стропа;
  2. Наименование (или клеймо) завода изготовителя стропа;
  3. Грузоподъёмность стропа;
  4. Дата испытания стропа;
  1. Что должен сделать стропальщик перед началом работы с г/п краном?

Перед началом работы стропальщик обязан:

1. Надеть каску, спецодежду, спецобувь указанные в п.1.9. настоящей инструкции;

2. Предъявить удостоверение лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами;



3. Получить задание и инструктаж по безопасному выполнению погрузочно-разгрузочных работ на рабочем мессе с учётом специфики выполняемой работы (ППРом, технологической картой) у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами должно записать в вахтенный журнал крана фамилии назначенных стропальщиков. При назначении для выполнения работ двух или более стропальщиков, один из них назначается старшим, в этом случае подавать команды крановщику имеет право только он;

4. При выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с подвижным составом (автомобили, полувагоны, ж/д платформы и т.п.) ознакомиться со специально составленным проектом производства работ краном или с технологической картой и расписаться за ознакомление в проекте производства работ (технологической карте) или в специальном вкладыше для оформления начала погрузочно-разгрузочных работ по технологической карте (если работа будет производиться по сборнику типовых технологических карт);

5. Ознакомиться (под роспись) с мерами безопасности, указанными в наряде-допуске, при выполнении работ стреловыми самоходными кранами вблизи воздушной линии электропередачи (то есть на расстоянии ≤30м от подъёмной выдвижной части крана в любом её положении до крайнего провода линии электропередач или его проекции на землю).

При этом место установки крана должно быть выбрано таким образом, чтобы расстояние от выступающих частей стрелы крана или поднятого груза составляло бы не менее расстояний указанных в таблице приложения 6 к настоящей инструкции.

Установка крана для работы под линией электропередачи, находящейся под напряжением, не допускается.

После получения задания у лица, ответственного за безопасное производство работ кранами стропальщик обязан:

1. Подготовить необходимые для выполнения работы инструмент и приспособления;

2. Проверить рабочее место и подходы к нему и убедиться в том, что оно выбрано в соответствии с технологическим регламентом на выполнение погрузочно-разгрузочных работ краном, ограждено и обозначено соответствующими знаками безопасности.

3. Проверить исправность съёмных грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;

4. Проверить, что площадка для установки крана предварительно спланирована, утрамбована и имеет угол уклона ≤3 ;

5. Проверить исправность тары и наличие на ней соответствующей маркировки (назначение, инвентарный номер, собственная масса и грузоподъёмность тары);

6. Проверить наличие и исправность (а в необходимых случаях дату испытания) вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц и т.п.), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом производства работ или технологической картой;

7. Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Следует подбирать стропы (с учетом числа ветвей) такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°;

8. Проверить освещенность рабочего места, при недостаточной освещенности стропальщик, не приступая к работе, обязан доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами;

9. Осмотреть элементы строительных конструкций и штабелей грузов, подлежащих перемещению краном, и убедиться в том, что они находятся в устойчивом положении;

10. Проверить, что при установке стрелового самоходного крана вблизи откосов котлованов расстояние составляет не менее расстояний, указанных в Инструкции. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ.

Стропальщик не должен приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:

1. Неисправности съёмных грузозахватных приспособлений и тары, при которых не допускается их применение, или их несоответствии характеру перемещаемого груза (нормы браковки съёмных грузозахватных приспособлений приведены в приложении 2);

2. Несвоевременном проведении очередных испытаний грузоподъёмного механизма, грузозахватных устройств и тары (даты проведения следующих испытаний грузоподъёмного механизма и съёмных грузозахватных приспособлений должны быть указаны на их трафаретах и табличках);

3. Несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих;

4. Недостаточной освещенности рабочих мест;

5. При неблагоприятных погодных условиях (скорость ветра превышает паспортные данные крана, сильные дождь, снегопад, туман) или в условиях плохой видимости;

6. Дефектах строповочных узлов или нарушении целостности перемещаемых конструкций;

7. Отсутствии указаний о массе поднимаемого груза.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это стропальщик обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

Стропальщику не разрешается устанавливать самостоятельно стреловые самоходные краны на выносные (дополнительные) опоры, а также снимать (укладывать) грузозахватные приспособления с неповоротной части (ходовой рамы) крана при нахождении крановщика в кабине крана.

  1. Оказание первой помощи при переломах конечностей.

__________________________________________________________________________

Билет №2

  1. В каких случаях производится внеочередная проверка знаний стропальщиков?

Внеочередная проверка знаний стропальщиков проводится в следующих случаях:

  1. При изменении требований правил и инструкций;
  2. После аварий и несчастных случаев;
  3. При переходе работника на другое место работы (на другое предприятие);
  4. При перерывах в работе более года;
  5. По требованию лица, ответственного по надзору за безопасной эксплуатацией г/п кранов на предприятии или инспектора Ростехнадзора.
  1. Требования безопасности при складировании фундаментных блоков и блоков стен подвалов.

1. Фундаментные блоки и блоки стен подвалов складируются в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

Билет №3

  1. Организация надзора за безопасной эксплуатацией г/п кранов.

Руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

В этих целях должны быть:

а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии;

в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов;

г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов;

д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями;

е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций.

Должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала должны быть составлены на основании типовых инструкций, утвержденных Госгортехнадзором России.

Для осуществления надзора за безопасной эксплуатацией кранов владелец должен назначить инженерно-технических работников после обучения и проверки знания ими Правил, должностных инструкций для ответственных специалистов и производственных инструкций для обслуживающего персонала экзаменационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора и выдачи им соответствующего удостоверения.

Численность службы надзора и ее структура должны определяться владельцем кранов с учетом их количества, условий эксплуатации и письменно согласовываться с органами Госгортехнадзора.

  1. Требования безопасности при складировании плит перекрытий.

Плиты перекрытий складируются в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;

  1. Что такое грузовая характеристика крана. Для чего она используется?

Грузовая характеристика стрелового крана – это зависимость грузоподъёмности крана от вылета стрелы показанная графическим способом в виде таблицы или в виде кривой на системе координат. На оси абсцисс (ось х) откладывается значение вылета стрелы крана, а на оси ординат (ось у) значение грузоподъёмности крана.

При помощи грузовой характеристики определяют максимально допустимую массу груза, которую разрешается поднимать краном на данном вылете стрелы.

В технологических регламентах на проведение погрузочно-разгрузочных работ при помощи стреловых кранов (ППРк, ПОС, тех.карта) обязательно должны быть представлены грузовые характеристики стреловых кранов при помощи которых производится данная работа .

Билет 4

  1. Кто может быть допущен к строповке грузов?

Лицо имеющее на руках удостоверение стропальщика (с непросроченной датой аттестации), назначенное лицом, ответственным за безопасное производство работ краном и записанное в вахтенный журнал крана. Если для строповки грузов назначаются два и более стропальщиков, то один из них назначается старшим (об этом делается отметка в вахтенном журнале крана и этот стропальщик должен иметь на руке повязку " Старший стропальщик" то один из них назначается старшим ()а и более стропальщиков бот), при этом все сигналы крановщику должен подавать только он.

  1. Требования безопасности при складировании ригелей и колонн.

Ригели и колонны должны складироваться в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

  1. Кто и с какой периодичностью должен осматривать СГП?

Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и т.п.) должны осматриваться стропальщиками ежедневно перед началом работы, кроме того персоналом, ответственным за исправное состояние г/п кранов (слесарями по ремонту ГПМ) СГП должны быть осмотрены не реже одного раза в 10 дней (кроме редкоиспользуемых, которые должны осматриваться перед каждым применением), о чём должна быть сделана запись в журнале учёта декадных осмотров СГП и тары. Тара должна осматриваться не реже одного раза в месяц.

  1. В каких случаях стропа на текстильной основе подлежат выбраковке?

1. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.

Запрещается использование стропов, у которых:

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе (рис. 3);

узлы на несущих лентах стропов;

поперечные порезы или разрывы ленты;

продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 % длины ленты стропа, или единичные разрывы длиной более 50 мм;

местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на длине в сумме более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);

местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 % длины заделки (сшивки) концов лент;

поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 % ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов и т.д.) общей длиной более 10 % ширины и длины стропа или единичные повреждения более 10 % ширины ленты и длиной более 50 мм;

выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 % ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10 % ширины ленты от воздействия острых предметов;

прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 % ширины ленты стропа от воздействия брызг расплавленного металла или наличие более трех отверстий при расстоянии между ними менее 10 % ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50 % длины стропа;

расслоение нитей лент.

2. Ремонт стропа запрещен.

3. Кольца, петели, скобы, подвески, обоймы, карабины, звенья и другие металлические элементы стропов подлежат браковке, если установлено наличие:

трещин;

износа поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 % и более;

остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 %;

повреждения резьбовых соединений и других креплений.

На какой минимальной высоте над уровнем земли или над встречающимися на пути передвигающегося груза предметами (оборудованием, штабелями грузов и т.п.) можно перевозить грузы? На какой минимальной высоте над встречающимися на пути груза людьми можно транспортировать груз?

Груз перед его перемещением должен быть предварительно поднят на высоту не менее 0,5 м над уровнем земли или над верхней точкой встречающихся на его пути предметов.

Транспортировать груз над людьми категорически запрещается.

Билет №5

  1. Что такое тара? Требования безопасности, предъявляемые к таре. Какие надписи наносятся на стенку тары?

Тара – это приспособление для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов.

Тара после её изготовления должна испытываться нагрузкой на 25% превышающей грузоподъёмность тары, при эксплуатации тара должна периодически осматриваться: стропальщиками – ежесменно, слесарями по ремонту ГПМ не реже 1 раза в месяц (с отметкой в журнале учёта осмотров СГП и тары). При осмотре тары необходимо обращать внимание на исправность стенок тары, крепежных соединений, приспособлений для зацепки (строповки) тары, а также на наличие маркировки на стенках тары. В процессе эксплуатации не допускается перегрузка тары. Тара в процессе эксплуатации должна загружаться на 100мм ниже уровня бортов.

На стенки тары должна наносится следующая маркировка: № тары, назначение тары (для металла, для мусора, для бетона и т.п.), грузоподъёмность тары, собственный вес тары.

2.Требования безопасности при складировании мелкосортного металла.

Мелкосортный металл складируется в стеллаж высотой не более 1,5 м;

3. Дать определения понятиям масса нетто, масса брутто, масса миди.

Масса нетто-масса груза без учета массы тары (упаковки). Масса брутто– масса груза с учётом массы тары (упаковки). Масса миди –масса груза с учётом массы тары (упаковки) и массы съёмных грузозахватных приспособлений.

  1. Что должно указываться на бирке стропа?

На бирке стропа указывается: № стропа, клеймо завода-изготовителя, грузоподъёмность стропа, дата испытания стропа.

  1. Требования безопасности при работе г/п кранов вблизи ВЛ. ЛЭП.

Погрузочно – разгрузочные работы с применением грузоподъёмных машин в охранной зоне действующей линии электропередачи следует производить под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ при выполнении следующих мер безопасности:

1.При установке строительных машин и применении транспортных средств с поднимаемым кузовом в охранной зоне воздушной линии электропередачи необходимо снять напряжение с воздушной линии электропередачи.

2.При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу строительных машин в охранной зоне линии электропередачи разрешается производить при условии выполнения следующих требований:

а) расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 2;

б) корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, при их установке непосредственно на грунте должны быть заземлены при помощи инвентарного переносного заземления.

3.Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи на выносные опоры и отцепление стропов перед подъемом стрелы должны осуществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщиков.

4. Для технического обслуживания и ремонта мобильные машины должны быть выведены из рабочей зоны.

5.При необходимости использования машин в экстремальных условиях (срезка грунта на уклоне, расчистка завалов вблизи ЛЭП или эксплуатируемых зданий и сооружений) следует применять машины, оборудованные дополнительными средствами коллективной защиты, предупреждающими воздействие на работников и других лиц опасных производственных факторов, возникающих при работе машин в указанных условиях.

  1. Правила оказания первой помощи при проникающих ранениях живота.

__________________________________________________________________________

Билет № 6

  1. Какие надписи должны быть нанесены на трафарет г/п крана? Объясните их содержание.

На трафарете г/п крана указывается:

  1. Регистрационный номер крана – номер под которым кран зарегистрирован в органах Ростехнадзора или на предприятии (если кран не подлежит регистрации в Ростехнадзоре);
  2. Грузоподъёмность крана (Q ном) – номинальная грузоподъёмность крана указанная в паспорте крана (для стреловых кранов грузоподъёмность крана на минимальном вылете стрелы);
  3. Дата (месяц и год) проведения следующих полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технических освидетельствований крана – ПТО проводится не реже одного раза в 3 года, ЧТО проводится не реже 1 раза в год.

Например:

Мостовой кран рег. № 18636

Q ном – 20/5 т

Следующ. IX

  1. Требования безопасности при складировании труб.

трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

  1. Укажите минимальное расстояние между штабелями грузов на площадках складирования грузов.

Между штабелями (стеллажами) на площадках складирования грузовх должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м.

4. В каких случаях обязательно должен быть испытан тормоз привода подъёма груза г\п крана.

Тормоз привода подъёма груза обязательно должен быть испытан в следующих случаях:

  1. В начале смены, перед началом погрузочно-разгрузочных работ краном;
  2. Перед подъёмом грузов, масса которых приближена к грузоподъёмности крана;.
  3. После проведения ремонтов привода подъёма грузов;
  4. При проведении декадных осмотров крана обслуживающим персоналом (слесарями, электромонтёрами по ремонту ГПМ);
  5. При проведении тех. освидетельствований крана.

Билет № 7

  1. Кому подчиняется стропальщик во время производства погрузочно- разгрузочных работ?

Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ крановщики и стропальщики подчиняются лицу ответственному за безопасное производство работ краном, обученному и аттестованному в установленном Правилами порядке и имеющему на руках соответствующее удостоверение с отметкой об очередной проверке знаний (аттестация должна проводится не реже 1 раза в 3 года)

  1. Требования безопасности при складировании двутавровых балок.

Двутавровые балки складируются в штабель на подкладки с обязательной установкой прокладок. Высота штабеля при отсутствии упоров- столбиков не должна превышать 1-1,2м

  1. В каком случае стропальщик может находиться рядом с перемещаемым грузом?

Стропальщик может находиться рядом с перемещаемым грузом и сопровождать его в том случае, если груз перед его перемещение поднят на высоту не более 1м. В остальных случаях стропальщик должен отойти на безопасное расстояние (за границы опасной зоны падения груза), определяемое габаритами груза и высотой его подъёма оп таблице

  1. В каких случаях грузовые крюки г/п кранов подлежат выбраковке?

Грузовые крюки г/п кранов подлежат выбраковке в следующих случаях:

  1. При отсутствии предохранительной защелки на крюке (предохраняющей от спадания СГП с крюка)
  2. При наличии сколов и трещин на рабочей поверхности крюка.
  3. При износе зева крюка более 10%

ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Билет № 8

  1. Кто может руководить погрузочно- разгрузочными работами при помощи грузоподъёмных кранов.

Погрузочно-разгрузочными работами при помощи грузоподъёмных кранов имеет право руководить лицо, из числа инженерно- технического персонала обученное по программе согласованной с Ростехнадзором и аттестованное в аттестационной комиссии с участием представителя Ростехнадзора, назначенное приказом руководителя предприятия. На руках у ответственного за безопасное производство работ г/п кранами должно быть удостоверение, установленной правилами формы с отметкой об очередной проверке знаний (проверка знаний должна проводится не реже 1р/3года)

  1. Требования безопасности при складировании чёрных прокатных металлов.

Черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) должны складироваться в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

  1. Что необходимо сделать перед погрузкой, разгрузкой панелей, блоков и других сборных ж/б конструкций?

Перед погрузкой или разгрузкой панелей, блоков и других сборных железобетонных конструкций монтажные петли должны быть осмотрены, очищены от раствора или бетона и при необходимости выправлены без повреждения конструкции.

  1. Что должен сделать стропальщик перед подачей сигнала о подъёме груза?

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен:

1. Проверить, нет ли на грузе незакрепленных деталей и инструментов; перед подъемом труб большого диаметра следует проверить, чтобы в них не было земли, льда или предметов, которые могут выпасть при подъеме;

2. Убедиться в том, что предназначенный к подъему груз ничем не укреплен, не защемлен, не завален и не примерз к земле;

3. Убедиться в том, что во время подъема и перемещения груза он не может ни за что зацепиться;

4. Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями, станками и другим оборудованием. Перед подъемом груза стреловым краном стропальщик должен проверить отсутствие людей возле крана, на его поворотной платформе и в зоне опускания стрелы и груза, а затем выйти из опасной зоны.

Билет № 9

  1. Перечислите основные виды грузоподъёмных кранов предприятия и вашего цеха. Их основные типы.

Опорные эл. мостовые двубалочные краны управляемые из кабины крановщика с грузоподъёмностью Q=5т и Q=10т и подвесной эл. мостовой кран управляемый с подвесного пульта управления (кран-балка).

Башенные краны с поворотной башней с гибкой подвеской балочной стрелы. Тип кранов КБ -403 и КБ-160 (оба крана с решётчатой конструкцией башни и стрелы)

Мех. участок:

Опорный эл. мостовой двубалочный кран управляемый из кабины крановщика с грузоподъёмностью Q=15/ 3т, опорный эл. мостовой двубалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=10 т (кран-балка), подвесной

эл. мостовой однобалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=2 т (кран-балка), 2 электротельфера с подвесным пультом управления (в антикоррозийном участке).

На площадке готовой продукции:

Башенный кран с поворотной башней с гибкой подвеской балочной стрелы. Тип крана КБ -100.3А-160 (кран с трубной конструкцией башни и стрелы)

В новом цехе:

Опорный эл. мостовой однобалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=5 т (кран-балка), подвесной

эл. мостовой подвесной однобалочный кран управляемый с подвесного пульта управления с грузоподъёмностью Q=2 т (кран-балка)

  1. Какими документами стропальщик должен руководствоваться во время работы с г/п краном?
  1. Инструкция по охране труда для стропальщиков, обслуживающих г/п краны №26;
  2. Вахтенный журнал крана;
  3. Проект производства работ (ППР) или технологическая карта на погрузочно- разгрузочные, строительно- монтажные или ремонтные работы краном; (должен быть утверждён руководителем предприятия, согласован с лицом ответственным по надзору за безопасной эксплуатацией г/п кранов, а в необходимых случаях с представителем Ростехнадзора. Перед началом работ все участвующие в производстве работ должны быть ознакомлены с этим документом под роспись);
  4. Схемы строповки грузов перемещаемых краном. Схемы должны быть утверждены руководителем предприятия и вывешены на местах производства погрузочно- разгрузочных работ или розданы на руки стропальщикам;
  5. Схемы складирования грузов, утверждённые руководителем предприятия;
  6. Грузовая характеристика стреловых кранов, с которой стропальщик должен быть ознакомлен перед началом работ с г/п краном лицом, ответственным за безопасное производство работ;
  7. Журнал учёта осмотров СГП (съёмных грузозахватных приспособлений) и тары;
  8. Наряд допуск на работу краном вблизи ВЛ. ЛЭП (если такая работа выполняется).
  9. Удостоверения о проверке знаний как самого стропальщика, так и крановщика и лица ответственного за безопасное производство работ г/п кранами.
  1. Где на кране указываются данные о его грузоподъёмности?

Разрешённая (рабочая) грузоподъёмность крана указывается на трафарете крана и на грузозахватном органе (крюковой подвеске, грейфере, Эл. магните).

  1. Укажите требования при укладке сборных железобетонных конструкций на транспортное средство.

1. При погрузке железобетонной конструкции ее положение на транспортном средстве должно соответствовать или быть близким к ее рабочему положению в строящемся сооружении, за исключением колонн, свай и других длинномерных изделий, которые на грузовой площадке транспортного средства должны располагаться в горизонтальном положении.

2. Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см необходимо для перевозки устанавливать в вертикальное положение.

3. Железобетонные конструкции для перевозки следует устанавливать на деревянные подкладки и прокладки в местах, обозначенных изготовителем соответствующими метками. Дополнительное опирание в промежуточных местах не допускается.

4. При многоярусной погрузке железобетонных конструкций подкладки и прокладки должны располагаться строго по одной вертикали всего штабеля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 25 мм и толщиной больше высоты захватных петель и других выступающих частей транспортируемых изделий.

5. Зазоры между изделиями и бортами транспортного средства должны быть не менее 5 см. Крепление строительных конструкций на грузовой платформе транспортного средства должно исключать их продольное и поперечное смещение, а также их взаимное столкновение или перемещение в процессе транспортирования.

6. При перевозке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели должны лежать всей опорной плоскостью на платформе транспортного средства или опираться на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга. При наклонном транспортном положении стеновые панели должны опираться нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м. Панели, транспортируемые вертикально, должны крепиться с двух сторон, а при наклонном положении - с одной стороны, выше положения центра тяжести панели. При одновременном

Билет № 1

1. Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов.

2. Обязанности стропальщика перед началом работ.

3. Порядок установки стреловых самоходных кранов на выносные опоры.

4. Средства защиты от действия электротока: основные и вспомогательные.

Билет № 2

1. Типы и конструкция стальных канатов.

2. Обязанности лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

3. Порядок организации производства работ стреловыми самоходными кранами на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи.

4. Причины несчастных случаев и аварий при эксплуатации грузоподъемных кранов.

Билет № 3

1. Нормы браковки съемных грузозахватных приспособлений.

2. Порядок аттестации и периодической проверки знаний стропальщика.

3. Горизонтальная привязка башенного крана к строящемуся зданию, сооружению.

4. Какую ответственность несут стропальщики за нарушение производственной инструкции?

Билет № 4

1. Тара: назначение, маркировка, техническое освидетельствование.

2. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке грузов.

3. Порядок организации производства работ при кантовке грузов кранами.

4. Основные способы выполнения искусственного дыхания.

Билет № 5

1. Стропы и их разновидности.

2. Сроки проверки знаний стропальщиков.

3. Порядок организации производства работ при подаче грузов в открытые проемы сооружений и люки в перекрытиях.

4. Действия стропальщика при аварии.

Билет № 6

1. Обязанности стропальщика при внезапном прекращении подачи электроэнергии на кран (груз находится в поднятом положении).

2. Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами.

3. Обязанности стропальщика при подъеме и перемещении груза.

4. Требования к работе с электрофицированным инструментом, переносными элеткросветильниками и приборами.

Билет № 7

1. Выносные опоры: назначение, конструкция.

3. Порядок подъема груза по массе близкой к грузоподъемности крана.

Билет № 8

1. Способы крепления концов стального каната.

2. Обязанности стропальщика при опускании груза.

3. Порядок организации производства работ при погрузке и разгрузке полувагонов.

4. Какие надписи и плакаты должны быть на кране и на месте производства работ?

Билет № 9

1. Способы крепления стального каната на барабане.

2. Сроки осмотра съемных грузозахватных приспособлении и тары.

3. Виды сигнализации, применяемой между крановщиком и стропальщиком.

4. Определение опасной зоны для нахождения людей при перемещении грузов башенным краном.

Билет № 10

1.Понятие о расчете стальных канатов и коэффициенте использования каната.

2. Технологическая карта на погрузо-разгрузочные работы: назначение и содержание.

3. Порядок организации производства работ при погрузке и разгрузке панелевозов.

4. Порядок организации производства работ при перемещении длиномерных грузов.

Билет № 11

1. Влияие коушей на прочность и надежность канатов при использовании стропов.

2. Какие грузы запрещается поднимать кранами?

3. Порядок организации производства работ при разгрузке и загрузке автомашин.

4. Как выполняется искусственное дыхание?

Билет № 12

1. Полиспасты: назначение и устройство.

2. Цепи: изготовление, соединение, признаки и нормы браковки.

3. Порядок организации производства работ при подаче грузов в оконные проемы и на балконы.

4. Обозначение опасных зон. Знаки безопасности.

Билет № 13

1. Основные узлы и механизмы стрелового самоходного крана.

2.Грузозахватные приспособления: разновидности и область применения.

3. Порядок организации производства работ при подъеме грузов, масса которых неизвестна, или на которые не разработаны схемы строповки грузов.

4. Воздействие электротока на организм человека.

Билет № 14

1. Траверсы: назначение, признаки и нормы браковки.

2.Обязанности стропальщика после окончания работы.

3. Определение опасной зоны для нахождения людей при перемещении грузов стреловым самоходным краном

4. Инструктаж по технике безопасности. Виды и цель инструктажа.

Билет № 15

1. Захваты: разновидности, область применения, изготовление и маркировка.

2. Порядок аттестации и периодической проверки знаний стропальщиков.

3. Порядок организации производства работ при перемещении груза несколькими кранами.

4. Личная безопасность стропальщика при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» - отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» - выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка "Билеты", нажимая - разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» - нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. :)
  • Последняя кнопка с изображением книги (доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» - для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно, либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

(для электронного тестирования)

Тематический план по профессии стропальщик

Код профессии 18897

Номер программы СП-71-Н (ВП)

Наименование темы, раздела

Кол-во заданий на входе

Кол-во заданий на выходе из предложенных на входе

Общетехнический курс

Охрана труда и промышленная безопасность

Спецкурс. Технология стропальных работ.

Основные сведения ГПМ

Съемные ГЗП и тара

Виды грузов. Способы строповки. Производство работ.

Тесты по профессии стропальщик

1. Общетехнический курс

1.1 «ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Дополните выражение.

Задание 1. Охрану труда обеспечивает

А. государство;

Б. работник;

В. работодатель;

Г. все вышеперечисленные стороны.

Задание 2. К выполнению обязанностей стропальщика допускаются лица не моложе

В. 18 лет.

Выберите правильные ответы.

Задание 3. Обязан ли трудящийся комбината выполнять те работы, которые не определены трудовыми, должностными обязанностями или поручены непосредственным руководителем?

Б. при необходимости, доложив руководителю, следуя его указаниям и после проведения инструктажа;

В. да, не докладывая руководителю.

Установите соответствие между колонками 1 и 2.

Задание 4. Укажите допустимое расстояние, разрешающее переходить железнодорожные пути

1. Между стоящими вагонами не менее

2. От торца стоящего состава не менее

Ответы 1-Б, 2-В

Выберите правильные ответы.

Задание 5. Какие работы относятся к работам на высоте?

А. 1,3м;

Дополните выражение.

Задание 6. При работах на высоте, работающие должны пользоваться испытанным предохранительным поясом

А. без бирки или клейма;

Б. имеющим бирку или клеймо с датой следующего испытания;

В. с биркой или клеймом без даты следующего испытания.

Верно ли утверждение .

Задание 7. Запрещающие или предупреждающие плакаты, звуковые или световые сигналы должны быть хорошо различимы (слышны или видны) с рабочих мест, постоянно очищаться от налета и грязи.

Б. да;

Выберите правильные ответы.

Задание 8. Какой должна являться допустимая максимальная нагрузка на грузчика-мужчину старше 18 лет, при поднятии и переноске тяжестей на расстояние до 25м.

А. 50кг;

Дополните выражения.

Задание 9. Смертельно опасным для человека считается ток величиною

А. 0,01 ампера;

Б. 0,005 ампера;

В. 0,1 ампера.

Задание 10. Нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать в неделю

А. 40 часов;

Б. 36 часов;

В. 24 часа.

Укажите последовательность действий стропальщика.

Задание 11. При возникновении на грузоподъемной машине пожара необходимо

А. приступить к тушению пожара;

Б. отключить источник электропитания;

В. вызвать пожарную охрану.

Ответы Б, А, В

Задание 12. При возникновении на участке работ аварийной ситуации

А. доложить ситуацию мастеру или бригадиру;

Б. выйти из опасной зоны и принять меры для предотвращения входа в нее других лиц;

В. немедленно подать сигнал машинисту крана на остановку грузоподъемной машины;

Г. предупредить всех работающих.

Ответы В,Г,Б,А.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: