Новый закон уфмс для граждан таджикистана. Мигранты из таджикистана ждут увеличения сроков пребывания в рф. Какими правами обладают таджикские граждане в России

Иностранцы, пересекающие границу РФ, в обязательном порядке должны получить временную регистрацию или, если сказать по-другому, встать на миграционный учет. В обязанности иностранного гражданина входит уведомление ГУВМ МВД (ФМС) России о своем приезде в сроки, оговоренные законодательством. В данной статье мы подробно описали процедуру постановки на миграционный учет граждан Таджикистана.

Что такое миграционный учет в России

Миграционный учет, согласно нормам ФЗ № 109, – это комплекс мероприятий по сбору и обобщению сведений о проживающих на территории России иностранных гражданах, который ведется государством в целях контроля за миграционными процессами.

Основная цель осуществления миграционного учета – обеспечение гарантий прав и свобод иностранных граждан, законно находящихся в Российской Федерации.

В настоящее время нормативную основу законодательства РФ в сфере миграционного учета в отношении иностранных граждан составляют:

  • Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
  • приказ Федеральной миграционной службы от 29.06.2015 № 321 «Об утверждении Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации».

В приведенных документах полностью описан механизм и правила учета иностранцев, временно пребывающих на территорию России, указаны права и обязанности мигрантов.

Правила регистрации граждан Таджикистана в РФ

Правила постановки на миграционный учет таджиков немного отличны от общих правил регистрации иностранных лиц в РФ. В основном это касается сроков: 8 февраля 2013 года было подписано, а 17 января 2014 года вступило в силу и действует до сих пор двухстороннее соглашение между Россией и Таджикистаном о миграционном учете – «О порядке пребывания граждан Республики Таджикистан на территории Российской Федерации». Именно оно является основанием для регистрации таджиков, прибывающих в Россию.

Сроки, отведенные для регистрации

Регистрация таджикских граждан должна быть осуществлена в течение 15 суток со дня прибытия на территорию Российской Федерации, иными словами, мигранты из Таджикистана обязаны в двухнедельный срок уведомить соответствующий орган ГУВМ МВД о своем пребывании в России. Без процедуры уведомления проживание на территории РФ будет считаться нелегальным.

Какие документы необходимы

Для регистрации иностранцу потребуется собрать пакет документов. Сначала заполняется бланк уведомление о прибытии, а далее предоставляется заграничный паспорт, карта мигранта и ее копия.

Потребуется определенная документация и от принимающей стороны, например, от работодателя. Примечательно, что перечень документов в этой ситуации будет зависеть от того, кем является принимающая сторона – физическим или юридическим лицом. Отметим, что работодатель обязательно должен быть зарегистрирован в ГУВМ МВД РФ, иначе он не имеет права привлекать жителей другого государства к трудовой деятельности, также невозможна в этом случае и поставка иностранца на учет.

Процедура регистрации

Временная регистрация для граждан Таджикистана выполняется следующим образом:

  1. Иностранец, въезжая в РФ, получает карту мигранта.
  2. Принимающая сторона передает лично в орган ГУВМ МВД заранее заполненный бланк-уведомление о прибытии работника (родственника) таджика либо отправляет по почте.
  3. Миграционная служба после получения уведомления вносит данные иностранца в базу, ставит отметку в отрывной части и возвращает ее принимающей стороне, она, в свою очередь, передает документ иностранному гражданину.

Сроки пребывания граждан Таджикистана на территории РФ

Таджики легально могут проживать в России без выезда в течение 90 дней. По окончании указанного срока иностранец обязан покинуть РФ на 3 месяца. Разрешение на проживание можно и продлить, но только в том случае, если имеются веские основания, например, заключение трудового договора. Неофициальное трудоустройство не дает права на проживание в России сроком более 90 дней. Срок действия миграционной карты для граждан Таджикистана без временной регистрации составляет 15 суток с момента въезда, этого периода вполне достаточно, чтобы найти жилье и устроиться на работу.

Какими правами обладают таджикские граждане в России

Легально находящиеся в России граждане Таджикистана имеют право свободно передвигаться и выбирать место жительства в пределах территории страны. Отметим, что отметка о временной регистрации действительна в пределах одной области. При переезде в другую область, необходимо сняться с учета и пройти весь процесс регистрации на новом месте. Иностранец может лично ознакомиться с персональными данными, внесенными в базу ГУВМ МВД, которые также защищены, как и данные российских граждан. Если иностранец обнаружил в них ошибки, он может потребовать их исправления. Таджики также вправе получать справки персонального характера в соответствующей инстанции.

Новый закон России для мигрантов из Таджикистана в 2017 году стал основанием для амнистии нелегальных трудовых мигрантов, согласно которому, если нелегал нарушил пункты 4 или 8 статьи 26 ФЗ № 114, он может не бояться депортации. Ему необходимо пройти процедуру снятия отпечатков пальцев в местном отделении полиции, после чего обратиться в миграционную службу с просьбой о продлении срока пребывания на территории РФ.

Как только иностранец попадает под амнистию для граждан Таджикистана, сразу же после его легализации будет полностью обнулен предыдущий срок, в течение которого он находился в России нелегально. Далее иностранный гражданин сможет начать все с чистого листа: получить новую миграционную карту, с которой можно будет встать на миграционный учет, и оформить патент на работу. В противном случае иностранцу необходимо будет покинуть страну не менее чем на 3 месяца.

Как проверить возможность въезда в Россию

В этом разделе мы кратко поговорим о том, как проверить запрет на въезд в Россию в ГУВМ МВД (ФМС) гражданам Таджикистана. Тем таджикам, которые уже пересекали границу РФ, перед очередной поездкой стоит проверить, не поставлен ли у них запрет на въезд в Россию, чтобы избежать неприятных разбирательств с Пограничной службой. Осуществить проверку можно на специальном интернет-ресурсе ГУВМ МВД, ответ в данном случае приходит в виде сообщения на электронную почту на номер телефона.

Несмотря на то, что проверка паспорта гражданина Таджикистана на въезд в Россию через сайт осуществляется довольно быстро, ответ системы носит лишь информационный характер, так как сведения берутся из существующей базы нежелательных мигрантов.

Если необходим официальный документ, тогда придется подавать официальный запрос в ГУВМ МВД, ответ на который приходит в течение 14 дней. Полученный документ имеет юридическую силу, например, если запрет планируется оспаривать в суде.

Для граждан тех стран, которые имеют визовый режим с Российской Федерацией, необходимо иметь визу для въезда, отсутствие которой не позволит пересечь границу, даже если нет запрета на въезд. Примечательно, что въезд в Россию граждан Таджикистана осуществляется без специального штампа (визы).

Какие меры применяются к нарушителям миграционного учета

Иностранцы, которые не зарегистрировались, то есть нелегально находятся на территории Российской Федерации, могут быть депортированы из страны без права въезда на срок от нескольких месяцев до нескольких лет.

Одно из самых частых нарушений – нелегальная трудовая деятельность. Если мигрант получил регистрацию, но в миграционной карте не указано, что он приехал работать, его трудовая деятельность считается незаконной. Первое нарушение предполагает штрафные санкции, а повторное чревато выдворением из страны.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН "О МИГРАЦИИ"

Настоящий закон регулирует отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов, а также создание необходимых условий жизни на новом месте для лиц и семей, возвращающихся на свою историческую Родину.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Исключено. (Закон №31 от 10.05.02г.)
внешняя трудовая миграция - добровольный выезд на законном основании граждан, постоянно проживающих на территории Республики Таджикистан за границу, а также въезд иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Республики Таджикистан, на ее территорию для оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту);
приграничная трудовая миграция - ежедневный или один раз в неделю выезд граждан Республики Таджикистан на территорию сопредельного государства и ежедневный или один раз в неделю въезд граждан сопредельного государства на территорию Республики Таджикистан в целях получения оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту) при условии постоянного проживания на территории государства выезда;
трудящийся мигрант - лицо, которое занималось, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью в государстве, в котором не проживает постоянно и гражданином которого оно не является;
приграничный трудящийся - трудящийся мигрант, сохраняющий свое обычное местожительство в сопредельном государстве, в которое он возвращается каждый день или один раз в неделю;
государство выезда - государство, на территории которого трудящийся мигрант проживает постоянно и выезжает для получения оплачиваемой работы в другое государство;
государство трудоустройства - государство, в котором трудящийся мигрант занимался, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью. (Закон №31 от 10.05.02г.)
трудовая миграция - миграция физических лиц из одной страны в другую с целью найма на работу;
внутренняя миграция - безвозвратное, временное, а также сезонное перемещение физических лиц внутри Республики Таджикистан;
иммигрант - иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшее в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
иммиграция - въезд иностранных граждан или лиц без гражданства в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
семейная иммиграция - въезд в Республику Таджикистан группы родственников для временного или постоянного проживания; коллективная иммиграция - организованное переселение в Республику Таджикистан иностранных граждан и лиц без гражданства;
нелегальные иммигранты - иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие на территорию Республики Таджикистан самостоятельно, без соответствующего разрешения уполномоченного органа пли получившие его обманным путем, а также въехавшие на территорию Республики Таджикистан на основе соответствующего разрешения, но не покинувшие ее по истечении срока пребывания;
переселенцы - лица, добровольно покинувшие государство своего постоянного проживания и переезжающие на постоянное место жительства на территорию Республики Таджикистан:
1) с целью воссоединения с семьей, проживающей на территории Республики Таджикистан;
2) с целью возвращения на прежнее место жительства;
3) с целью возвращения на свою историческую Родину (репатрианты);
4) в связи с вступлением в брак с лицом, являющимся гражданином Республики Таджикистан;
вынужденные переселенцы - лица, являющиеся гражданами Республики Таджикистан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящиеся на территории другого государства в силу совершения над ними насилия и преследования, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но против членов своей семьи по признакам расовой национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также если существует связь между совершением насилия или преследования и реальной опасностью подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;
временное местожительство переселенцев - населенный пункт на территории Республики Таджикистан, определенный центральным исполнительным органом по согласованию с местными исполнительными и другими компетентными органами, на котором находятся жилые помещения, пригодные для размещения и временного проживания репатриантов, реэмигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев;
репатриация - возвращение на родину военнопленных, перемещенных лиц, беженцев, эмигрантов;
репатрианты - физические лица, возвращающиеся по репатриации;
эмиграция - безвозвратный или временный выезд физических лиц из Республики Таджикистан в другую страну;
реэмигранты - лица, находившиеся в эмиграции и возвращающиеся на Родину;
эмигранты - физические лица, совершающие эмиграцию;
экологические мигранты - лица, вынужденные оставить свои жилища из-за экологических катастроф.

Статья 2. Основные принципы регулирования миграции

Миграция основывается на следующих принципах:
- обеспечение прав человека на свободный выбор места проживания, свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии, свободу выезда, свободу передвижения;
- недопустимость какой-либо дискриминации по мотивам национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения;
- участие соответствующих государственных органов в организации упорядочения процессов миграции;
- личном участии мигрантов в обустройстве на новом месте проживания при адресной государственной поддержке инициативы и самодеятельности каждого, в первую очередь - переселенцев из зон экологических и стихийного бедствия;
- запрещение высылки или принудительного возвращения мигрантов в страны, откуда они прибыли;
- сотрудничество с другими странами.

Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о миграции

Законодательство Республики Таджикистан о миграции основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Таджикистан и международных договоров, признанных Республикой Таджикистан.

Статья 4. Субъекты миграции

Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев в Республику Таджикистан из других государств, приобретают статус иммигрантов.
Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев из Республики Таджикистан в другие государства, приобретают статус эмигрантов (кроме сотрудников посольств и представительств Республики Таджикистан в зарубежных странах, граждан Республики Таджикистан, осуществляющих в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащих, выполняющих миротворческий долг, а также лиц, находящихся на учебе, лечении, в туристической поездке и служебной командировке).
Лица, вынужденно переселившиеся внутри Республики Таджикистан сроком свыше шести месяцев, приобретают статус внутренних мигрантов.
Лицо, совершившее преступление против мира, человечества, не может быть признано иммигрантом или реэмигрантом.

Статья 5. Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов

Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 6. Уполномоченный орган по управлению миграционными процессами в Республике Таджикистан

Управление миграционными процессами в Республике Таджикистан осуществляется уполномоченным Правительством Республики Таджикистан государственным органом (далее уполномоченный орган).
Положение об уполномоченном органе утверждается Правительством Республики Таджикистан.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган имеет следующие полномочия:
1) координировать в Республике Таджикистан работу по вопросам миграции;
2) давать соответствующее разрешение иностранным гражданам и лицам без гражданства на осуществление трудовой деятельности;
3) анализировать и прогнозировать миграционные процессы в стране и информировать об этом Правительство Республики Таджикистан и местные органы исполнительной власти;
4) вносить на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан предложения по формированию квоты иммиграции;
5) организовывать в пределах утвержденной квоты переселение, прием и обустройство репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
6) осуществлять регистрацию, учет прибывших репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
7) принимать письменные ходатайства лиц, желающих получить политическое убежище в Республике Таджикистан, и оформлять необходимые документы.
Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, определяемые настоящим Законом и другими законами Республики Таджикистан.

Государство содействует направлению трудящихся мигрантов граждан Республики Таджикистан в организованном порядке с их согласии только в те страны, где их права защищены.
Гарантией защиты прав трудящихся мигрантов за рубежом для государства служат следующие обстоятельства:
- наличие в государстве трудоустройства трудового и социального законодательства, защищающего права трудящихся мигрантов;
- участие государства трудоустройства в международных конвенциях, декларациях и резолюциях, касающихся защиты прав трудящихся мигрантов;
- наличие двусторонних или многосторонних договоров государства трудоустройства с Республикой Таджикистан о защите прав трудящихся мигрантов за рубежом;
- принятие государством трудоустройства позитивных практических мер по защите прав трудящихся мигрантов. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.1. Порядок направления и привлечения рабочей силы

Осуществление субъектами хозяйствования Республики Таджикистан деятельности, связанной с трудоустройством граждан Республики Таджикистан за границей и привлечением в Республику Таджикистан иностранной рабочей силы, производится ни основании разрешения (лицензия), выдаваемого уполномоченным органом Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.2. Порядок выезда и въезда трудящихся мигрантов

Граждане Республики Таджикистан, выезжающие за границу для получения оплачиваемой работы, должны иметь трудовой договор (контракт), заключенный с работодателем, загранпаспорт оформленный в органах внутренних дел в установленном порядке, и при необходимости, визу государства трудоустройства, выданную его дипломатическим представительством или консульским управлением.
Порядок привлечения трудящихся мигрантов, возрастные и иные требования к ним устанавливаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства и международными договорами Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты въезжают для трудоустройства в Республику Таджикистан по визе, выданной в установленном порядке дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Таджикистан за границей.
Виза может быть продлена в случаях представления документов, подтверждающих уважительность причины ее неиспользования (болезнь, стихийное бедствие и др.) и сохранения рабочего места, согласно заключенному с работодателем трудовому договору (контракту) уполномоченным органом Республики Таджикистан. Порядок продления визы определяется Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты, прибывшие в Республику Таджикистан, подлежат регистрации в установленном порядке в органах внутренних дел по месту их временного проживания на основании письменного ходатайства уполномоченного органа.
Трудящиеся мигранты и члены их семей имеют право свободно покидать Республику Таджикистан и возвращаться в нее.
По истечении срока действия трудового договора (контракта) трудящиеся мигранты и члены их семей обязаны покинуть государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.3 Трудовой договор (контракт)

Трудовые отношения трудящегося мигранта с работодателем оформляются трудовым договором (контрактом), который должен содержать данные:
о сроке его действия, характере и место оплачиваемой работы, условиях труда и его оплате, в том числе за работу в ночное время, выходные и праздничные дни;
о размере премий, надбавок и удержания с заработной платы;
о правах, обязанностях, ответственности сторон, порядке и условиях расторжения или продления трудового договора (контракта);
об организации переезда, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящеюся мигранта и членов его семьи;
о порядке и условиях социального страхования трудящегося мигранта;
о порядке возмещения вреда, причиненного здоровью трудящегося мигранта в процессе его оплачиваемой трудовой деятельности и о других социальных гарантиях.
Работодатель Республики Таджикистан обязан зарегистрировать заключенный трудовой договор (контракт) в территориальном органе по миграции.
Один экземпляр трудового договора (контракта) вручается трудящемуся мигранту до его выезда в государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9. Установление квот иммиграции и привлечения иностранной рабочей силы

Квота на иммиграцию и привлечение иностранной рабочей силы в Республику Таджикистан на каждый календарный год устанавливается Президентом Республики Таджикистан по представлению Правительства Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.1. Статистическая отчетность и информация о миграции

Для объективной оценки состояния внешней трудовой миграции и сферы миграции устанавливается государственная статистическая отчетность.
Уполномоченный орган обменивается на безвозмездной основе заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми им для выполнения своих функций.

Уполномоченный орган обеспечивает публикацию статистических данных и информационных материалов о состоянии внешней трудовой миграции и миграции, спросе и предложении внешней трудовой миграции, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.2. Перевод денежных средств

Трудящиеся мигранты, занимающиеся оплачиваемой трудовой деятельностью в Республике Таджикистан, могут осуществлять перевод заработанных средств и сбережений в государство выезда в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 10. Права и обязанности иммигрантов

Лицо, признанное иммигрантом и получившее вид на жительство, пользуется в Республике Таджикистан всеми правами и свободами, а также несет обязанности, предусмотренные законами или международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 11. Лица, не являющиеся иммигрантами

Статус иммигрантов не предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Таджикистан, если они:
- состоят на воинской службе в войсковых частях, расположенных на территории Республики Таджикистан;
- входят в состав дипломатических миссий и международных организаций;
- находятся на учебе или на производственной практике в Республике Таджикистан;
- осуществляют трудовую деятельность в соответствии с международными соглашениями;
- туристы, командированные, временные трудовые мигранты (включая спортсменов, спортивные команды, артистов), проезжающие транзитом, торговцы и вкладчики-инвесторы;
- являются представителями иностранных средств массовой информации, радио и телевидения, аккредитованных в Республике Таджикистан;
- осуществляют профессиональную деятельность в религиозных объединениях, официально зарегистрированных в Республике Таджикистан;
- прибыли в Республику Таджикистан с целью оказания благотворительной и гуманитарной помощи;
- являются членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Правовой статус лиц, указанных в части первой настоящей статьи, определяется законами Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 12. Порядок обращения и рассмотрения ходатайства лица о признании его иммигрантом, переселенцем

Ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем подается им лично или через уполномоченного на то представителя в дипломатическое представительство Республики Таджикистан за рубежом или в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган рассматривает ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем и принимает по нему решение в соответствии с установленной квотой иммиграции в двухмесячный срок со дня регистрации ходатайства.
Органы внутренних дел в случае признания лица иммигрантом, переселенцем выдают ему документ установленного образца - вид на жительство в Республике Таджикистан в 15-дневный срок с момента обращения.
Документ, удостоверяющий вид на жительство иммигранта, переселенца является основанием для трудоустройства и оформления на учет в органах внутренних дел, а уполномоченный орган и его соответствующие региональные структуры обязаны ознакомить лицо, получившее статус иммигранта, переселенца с его правами и обязанностями, вытекающими из настоящего Закона, создавать условия для их реализации и контролировать их выполнение.

Статья 13. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их иммигрантами и переселенцами

При регистрации ходатайства о признании иммигрантом, переселенцем лицо, подавшее ходатайство и находящееся на территории Республики Таджикистан, получает направление на временное место жительства иммигрантов, переселенцев, в том числе и выбранное им самостоятельно, в обязательном порядке согласованное с соответствующей службой уполномоченного органа.
До решения вопроса о признании иммигрантом, переселенцем лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
При отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин в порядке обжалования принятого решения.
Решения об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления. Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцев направляется так же в соответствующий орган внутренних дел для организации выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 14. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами и реэмигрантами

До решения вопроса о признании репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Условия проживания в Республике Таджикистан лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами, в местах временного проживания переселенцев, порядок оплаты расходов за коммунальные услуги, оказываемую медицинскую помощь, предоставление других льгот и компенсаций, определяются Правительством Республики Таджикистан.
Лицо, подавшее ходатайство о признании его репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом, находящееся на территории Республики Таджикистан, обязано:
- по получении направления на временное место жительства переселенцев отбыть туда в течение месяца, а если место жительства выбрано самостоятельно, то необходимо согласование с соответствующей службой уполномоченного органа по управлению миграционными процессами;
- соблюдать установленный порядок проживания в месте временного жительства переселенцев;
- проходить медицинский осмотр по требованию органов здравоохранения, получать прививки, лечение, а также выполнять предписания органов здравоохранения;
- сообщать соответствующим службам уполномоченного органа по управлению миграционными процессами сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства.

Статья 15. Порядок признания лиц репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами

Решение о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом принимается соответствующими территориальными службами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом.
Лицу, признанному репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, выдается соответствующее удостоверение.
При отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
Решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления.
Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом направляется также в соответствующий орган внутренних дел для организаций выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 16. Семейная иммиграция

Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении дети, в том числе усыновленные (удочеренные), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, и другие нетрудоспособные родственники, находящиеся на его (ее) иждивении, обязанные содержать их по месту прежнего проживания.
Переселение в Республику Таджикистан детей до восемнадцатилетнего возраста решается по согласию их родителей и усыновителей (опекунов или попечителей). При этом на детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет предъявляется нотариально заверенное их согласие.

Статья 17. Коллективная иммиграция

Коллективная иммиграция осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Таджикистан об организованном переселении лиц, изъявивших желание в коллективном порядке вернуться на историческую Родину.

Статья 18. Порядок въезда иммигрантов в Республику Таджикистан

Порядок оформления въезда иммигрантов на территорию Республику Таджикистан определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 19. Основания для отказа иностранному гражданину и лицу без гражданства во въезде в Республику Таджикистан

Въезд в Республику Таджикистан иностранному гражданину и лицу без гражданства может быть не разрешен в случаях:
1) если он совершил преступление против мира и безопасности человечества;
2) если он разжигает межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду;
3) если он сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Таджикистан;
4) если он осужден за террористическую деятельность или имеет судимость за ранее совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление;
5) если он при возбуждении ходатайства о въезде сообщил о себе ложные сведения или не представил необходимые документы;
6) если он ранее выдворялся из Республики Таджикистан;
7) если во время предыдущего пребывания в Республике Таджикистан были установлены факты нарушения им законодательства и других нормативно-правовых актов Республики Таджикистан;
8) если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан Республики Таджикистан.

Статья 20. Документы на право постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Таджикистан

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, получившим разрешение уполномоченного органа на постоянное проживание в Республике Таджикистан, органами внутренних дел выдается вид на жительство (документ) иностранного гражданства в Республике Таджикистан, а лицам без гражданства - удостоверение лица без гражданства, образцы, которых определяются Правительством Республики Таджикистан.

Статья 21. Основания для отказа в выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства

В выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства может быть отказано:
1) нелегальным иммигрантам;
2) лицам, освободившимся из мест лишения свободы, постоянное место жительства которых до совершения преступления было за пределами Республики Таджикистан;
3) лицам, совершившим преступление против человечества;
4) лицам, имеющим заболевание, которое может причиной эпидемии на территории Республики Таджикистан.
5) лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Таджикистан на основании мотивированного решения уполномоченного органа, органов внутренних дел и Министерства безопасности Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.
Отказ в выдаче вида на жительство иностранного гражданина и удостоверения лица без гражданства может быть обжалован в вышестоящий уполномоченный орган или в суд.

Статья 22. Лица, являющиеся репатриантами

Статус репатрианта предоставляется категориям лиц коренной национальности, являющихся жертвами массовых политических репрессий, а также их родственникам и потомкам.
Родственниками и потомками репатриантов признаются:
- дети (в том числе усыновленные), супруг (супруга) репатрианта;
- братья и сестры репатрианта;
- внуки и правнуки репатрианта;
- семьи, образованные совершеннолетними детьми, внуками и правнуками репатрианта.
Решение о признании лица репатриантом принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом.

Статья 23. Льготы и компенсации, предоставляемые репатриантами

Государство создает льготные условия для репатриации физических лиц на историческую родину, их расселения, адаптации и обеспечивает:
1) бесплатный проезд и бесплатный провоз имущества к временному месту жительства переселенцев или постоянному месту жительства;
2) государственную охрану перевода денежных средств в Республику Таджикистан и право их наследования;
3) оказание помощи в трудоустройстве, получении пособия по безработице в случае невозможности трудоустройства, независимо от срока проживания;
4) выплату пенсий и пособий в соответствии с законами Республики Таджикистан;
5) выплату единовременных пособий, выделение земельных участков и льготных долгосрочных ссуд для строительства жилья и организации хозяйства в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан;
6) предоставление других льгот в соответствии с законами Республики Таджикистан.

Статья 24. Порядок оформления и финансирования выезда эмигрантов

Порядок оформления выезда эмигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.
Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Таджикистан граждан на постоянное место жительство в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законам Республики Таджикистан.
Граждане Республики Таджикистан, выезжающие из Республики Таджикистан на постоянное место жительства в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
Вывоз гражданами предметов, представляющих культурную, историческую или иную ценность для государства, за пределы Республики Таджикистан регулируется соответствующим законодательством Республики Таджикистан и межгосударственными договорами.

Статья 25. Основания для отказа в выезде из Республики Таджикистан

Гражданину Республики Таджикистан может быть отказано в выезде из Республики Таджикистан в случаях, если он:
1) обладает сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
3) осужден за совершение преступление - до отбытия наказания;
4) проходит действительную срочную воинскую службу - до завершения этой службы;
5) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Таджикистан - до решения этого вопроса, но не более одного месяца, органом, оформляющим такие документы;
6) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств;
7) если к нему предъявлен гражданский иск в суде, - до окончания производства по делу.

Статья 26. Ответственность за незаконный въезд на территорию Республики Таджикистан и незаконный выезд из Республики Таджикистан

Ответственность за незаконный въезд иностранцев и лиц без гражданства на территорию Республики Таджикистан или за незаконный выезд граждан Республики Таджикистан из Республики Таджикистан определяется законодательством Республики Таджикистан.

Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Президент Республики Таджикистан Э. РАХМОНОВ
г. Душанбе, 11 декабря 1999 года № 881
АМОРТ, № 12, 1999 года

Позиция в списке:

К нам часто поступают различные вопросы на миграционную тему от граждан разных стран. В данной статье мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы от граждан Таджикистана.

Как поехать в Россию на заработки, что для этого нужно, какие документы нужны?


Для въезда в РФ гражданам РТ не нужна виза, но нужен заграничный паспорт, по внутреннему паспорту билет на поезд или самолёт не продадут, и в Россию не пустят.

Внимание! Тем гражданам Таджикистана, которые раньше уже были в России, стоит проверить, нет поставлен ли у них запрет на въезд в РФ. Проверить себя на «депорт» или «чёрный список граждан РТ», можно на специальном сайте ГУВМ МВД РФ (бывшее ФМС) .

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: для въезда в РФ у любого иностранного гражданина должен быть действующий в РФ медицинский полис, без медицинского полиса пограничники имеют право не пустить иностранца в Россию.

При въезде в РФ нужно заполнить миграционную карту. В миграционной карте нужно указать основные данные о себе (как зовут, данные паспорта, цель въезда, предполагаемый срок пребывания в РФ). Данные в «миграционке» нужно заполнять внимательно и аккуратно, ведь ошибки в написании имени или фамилии могут привести к большим проблемам.


По приезду в Россию нужно обязательно встать на миграционный учёт (сделать регистрацию), граждане РТ должны это сделать с течении 15 дней со дня въезда.

Так же очень желательно встать на консульский учёт в посольстве или консульствах Таджикистана в России.

Далее нужно оформить трудовой патент, который даёт право на работу территории России. Подать документы на патент нужно в течении 30 рабочих дней со дня въезда, оформление патента обойдётся в 15-20 тысяч рублей, ежемесячный авансовый платёж за патент зависит от региона.


Внимание! Без патента в России работать нельзя! За работу без патента грозит крупный штраф с возможным выдворением из запретом на въезд в Россию.

Какие документы нужно предоставить работодателю для устройства на работу с патентом?


Для заключения трудового договора нужны следующие документы:

миграционную карту с указанной рабочей целью приезда;

трудовую книжку (российского или советского образца), если трудовой книжки нет, её оформляет работодатель);

страховое свидетельство, или СНИЛС (также оформляется первым российским работодателем, но его можно оформить самому);

документ об образовании (если для вакансии требуется соответствующая квалификация);

полис ДМС, полученный у российской страховой компании;

Так же для трудоустройства может потребоваться ИНН.

Работодатель обязан заключить с иностранным работником трудовой (или гражданско-правовой договор), его должен подписать работодатель и сам работник. При заключении трудового договора в трудовую книжку так же должна быть внесена запись о приёме на работу. Так же о приёме на работу иностранного гражданина работодатель в течении трёх должен уведомить об этом ГУВМ МВД РФ (бывший ФМС).


Внимание! Если работодатель отказывается подписать трудовой договор и только обещает его заключить, то это явный признак обмана, работодатель явно пытается «кинуть» с зарплатой. Ведь если нет договора — то и нет официального оформления, и «выбить» зарплату будет очень трудно.

Что нужно сделать, чтобы не попасть «чёрный список», не получить « депорт»?


Ничего сложного, соблюдать российские законы. Наиболее частые причины, по которым граждане Таджикистана могут «заработать» выдворение из России с последующим запретом на въезд:

Нарушение «правила 90/180» . Гражданам Таджикистана нельзя находится в России более 90 дней просто так, без патента или какого-то другого статуса (разрешение на временное проживание, вид на жительство). Нарушение это правила ведёт к запрету на въезд. «Въезд-выезд», «обновление миграционки» не сбрасывает срок в 90 дней!

Работа без патента (или без статуса РВП или ВНЖ). «Неофициальная» работа без патента — прямой путь к большим проблемам. Нарушителей быстро ловят и отправляют домой с запретом на въезд в Россию.

Нарушение правил миграционного учёта . Проживание без миграционного учёта (который неправильно называют «регистрацией») или фиктивная, «левая регистрация» — так же серьёзное нарушение.

Штрафы за административные правонарушения . Два штрафа в течение года — запрет на въезд в РФ. Причём запрет ставится за любые нарушения по КоАП: штрафы за превышение скорости, переход улицы в неположенном месте, штраф за безбилетный проезд.

Как самому отменить запрет на въезд?


Большинству граждан Таджикистана запрет на въезд в Россию ставится по линии ФМС (ГУВМ МВД РФ), причины запрета мы перечислили выше. Самостоятельно снять запрет достаточно сложно, но это возможно, если есть основания для этого, к примеру, есть близкие родственники-граждане РФ (жена, муж, дети), или наличие патента, обучение в России.

Что делать, если гражданин Таджикистана потерял в России документы?

Тут всё зависит от того, какой документ потерян.

Потерянный патент нужно восстановить там, он был получен, то есть в миграционном центре или непосредственно в ФМС (ГУВМ МВД РФ).

Потерян или просрочен паспорт гражданина Таджикистана. В этих случаях нужно обратиться в консульства РТ, ил в консульский отдел посольства РТ в Москве. Там либо выдадут новый паспорт, или взамен выдадут свидетельство для возвращения на Родину, по которому можно выехать из РФ в Таджикистан для восстановления документов.

Как получить российское гражданство гражданам Таджикистана?

Нет какой-либо специальной программы по получению гражданства РФ именно для граждан Таджикистана, однако, это не значит, что граждане РТ не могут получить российский паспорт в упрощённом порядке. Для получения российского гражданства граждане Таджикистан смогут воспользоваться различными льготными программами, к примеру, переселения соотечественников или программой носителей русского языка.

В общем виде процесс приобретения российского гражданства выглядит так:

1. Получение разрешения на временное проживание (РВП);

2. Получение вида на жительство (ВНЖ);

Россия намерена наращивать торговый оборот и реализовать совместные проекты с Таджикистаном. Об этом заявил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев по завершении переговоров с президентом среднеазиатской республики Эмомали Рахмоном и премьер-министром Кохиром Расулзода. Внимание было уделено развитию сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной, энергетической, транспортной, сельскохозяйственной и гуманитарной областях. Также стороны затронули тему трудовой миграции.

Количество трудовых мигрантов из Таджикистана в России за I квартал 2018 года снизилось на 3% - около 109 тыс. человек. Представители среднеазиатской республики предложили, чтобы работники из их страны могли находиться в РФ без регистрации до 30 дней, а общий срок пребывания увеличился до 180 дней. Сейчас максимальный срок их нахождения в России составляет 90 дней в каждом полугодии. При этом мигранты обязаны встать на учет в пятидневный срок после прибытия.

- Мы подробно обсудили состояние и перспективы двусторонних отношений по всем ключевым вопросам, только что господин премьер-министр об этом сказал. Это и гидроэнергетика, и сельское хозяйство, и миграция, и культура, и образование, - отметил Дмитрий Медведев по итогам переговоров.

Среди прочего, были затронуты темы пенсионного обеспечения мигрантов, образования и медицинского обслуживания для их семей.

- Намечены дальнейшие действия по рассмотрению и изучению вопросов, связанных с увеличением срока регистрации граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации, упрощением требований и увеличением сроков для получения патента на осуществление трудовой деятельности. Была обсуждена тематика правового статуса членов семей трудовых мигрантов и студентов, обучающихся в вузах России, - отметил Кохир Расулзода.

Значительное внимание на переговорах было уделено торговым вопросам. Россия - ведущий экономический партнер Таджикистана. На долю нашей страны приходится почти четверть внешнеторгового товарооборота этого государства. Россия импортирует из среднеазиатской республики текстиль и обувь (89,2%), продовольственные товары (8%) и др. По данным ФТС РФ, товарооборот между двумя странами в прошлом году составил $717,5 млн.

Объем двусторонней торговли в прошлом году, может быть, рос не так, как мы хотели, о чем только что говорили с президентом страны, но по итогам I квартала этого года отмечено его более зримое увеличение - почти на 20%. И эту тенденцию нужно обязательно закрепить. Я имею в виду такие области, как сельское хозяйство, торговля, поставки техники, - отметил глава правительства России.

В присутствии глав правительств двух стран были подписаны меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между Росреестром и госкомитетом по земельному управлению и геодезии Таджикистана, а также между ФАС России и антимонопольной службой при правительстве РТ. Также заключено межправительственное соглашение об условиях деятельности русскоязычной средней школы №7 в городе Куляб.

Стороны высказались за дальнейшее расширение двусторонних отношений в области науки и образования, культуры, информации и искусства.


Каждый год в российском законодательстве что-то меняется. Следить за изменениями стоит всем, а особенно - иностранцам, которые планируют переехать в Россию, или уже живут здесь. Помните, что незнание закона не освобождает от ответственности.

Важно: не забывайте следить за изменениями, касающимися бланков заявлений.

Например, из недавних обновлений: с декабря действуют новые Административные регламенты по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства ВНЖ, РВП; постановки на миграционный учет и регистрации по месту жительства. Это значит, что изменились и формы заявлений. Заявления старого образца больше не принимают. Подобные изменения ранее коснулись так же патентов, виз, заявлений на гражданство.

Статья будет дополняться в течение года.

Изменения в законе о миграционном учете

8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон № 163, который запрещает иностранному гражданину становиться на миграционный учет по адресу организации, где он работает, если там он фактически не проживает.

Россияне теперь смогут самостоятельно снимать мигрантов с учета.

В России изменились правила временного ввоза автомобилей

4 сентября вступил в силу ФЗ-289, ст.193, п.5, пп.2: "Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае временного ввоза в Российскую Федерацию физическим лицом, не имеющим постоянного места жительства в государстве — члене Союза.

МВД уделит особое внимание вопросам получения гражданства РФ

На официальном интернет-сайте МВД России создан онлайн-сервис для рассмотрения вопросов, возникающих в процессе получения гражданства.

Налоги и сборы
Установлены коэффициенты-дефляторы на 2018 год, применяемые при исчислении отдельных налогов. Их размеры в основном превышают предусмотренные на 2017 год.

Так, в следующем году размер фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых работающими в России на основе патента иностранцами, индексируется на коэффициент 1,686 (в 2017 - 1,623).


Изменились и региональные коэффициенты, что в большинстве регионов привело к повышению стоимости трудового патента. Таким образом, в 2018 году стоимость патента в Москве составит 4500 рублей в месяц (было 4200), в Московской области - 4300 рублей (было 4000), в Санкт-Петербурге - 3500 рублей (было - 3000). Стоимость патента в других регионах можно узнать, перейдя по ссылке ниже.

Не забудьте обновить полис ОМС

Напоминаю, что по новым правилам с 2017 года полис ОМС выдается иностранцам на срок до окончания текущего календарного года, а не на срок действия РВП или ВНЖ. Поэтому, если вы получили полис ОМС в 2017 году, в 2018 не забудьте сходить в страховую и получить новый.

Срок действия полиса ОМС (п. п. 31 - 33.2 Правил N 158н):

Для граждан РФ - бессрочно;

Для постоянно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года;

Для беженцев и временно проживающих на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства - до конца календарного года, но не более срока пребывания или действия разрешения на временное проживание;

Для временно пребывающих в РФ трудящихся граждан государств - членов ЕАЭС (должностных лиц, сотрудников органов ЕАЭС) - до конца календарного года, но не более срока действия их трудового договора (исполнения полномочий).

Квота РВП 2018

Правительство Российской Федерации установило квоту для оформления разрешений на временное проживание в размере 90 360 единиц (на всю Россию) – на 20 с половиной тысяч меньше, чем в 2017 году. В прошлом году квота составляла 110 880 разрешений.

Дактилоскопия

Федеральным законом от 31.12.2017 г. № 498-ФЗ вносятся изменения в законодательные акты, касающиеся дактилоскопической регистрации. Согласно этому закону, иностранные граждане, которые получают ВНЖ, при этом не получавшие ранее РВП (например, граждане РБ, НРЯ, ВКС и члены их семей), подлежат обязательной дактилоскопической регистрации. Также установлено, что при получении РВП дактилоскопическая регистрация проводится по месту подачи заявления на территории РФ, а в случае подачи заявления в диппредставительство или консульство РФ в государстве проживания, - по месту выдачи РВП.

Указанные изменения вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, т. е. с 1 июля 2018 года.

Ограничения на использование труда иностранцев

Установлены ограничения на привлечение иностранных работников в некоторых отраслях экономики.


В некоторых сферах экономической деятельности подписанным постановлением на 2018 год сохранена установленная на 2017 год допустимая доля иностранных работников, за исключением сферы прочего сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта, где доля иностранных работников снижена с 30 % до 28 % общей численности работников.

Установленная допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50 % распространяется на хозяйствующие субъекты, действующие на территории России, за исключением Ставропольского и Хабаровского краев, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской, Саратовской областей. Такое исключение обусловлено имеющейся в этих регионах потребностью в привлечении временных работников в период уборочных работ.

Сохраняется запрет (доля - 0%) на использование труда иностранных работников в организациях следующих видов экономической деятельности: торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках); торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках; торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков.

Трудовые мигранты из Узбекистана получат больше прав в РФ

Соглашение направлено на обеспечение адресного трудоустройства граждан Узбекистана в России и предусматривает их доиммиграционную подготовку на территории родной страны. В этих целях предусматривается информирование о возможности трудоустройства в РФ, согласование с работодателями кандидатов, а также проектов трудовых договоров, обучение в соответствии с рекомендованными Минобрнауки России учебно-методическими материалами по сдаче комплексного экзамена.

Соглашением также оговаривается контроль за состоянием здоровья будущих трудовых мигрантов, проверка на предмет нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия непогашенной или неснятой судимости, предусматривается организация проезда до места работы в России и возвращение в Узбекистан, а также оформление и выдача документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в РФ.

Ликвидация ФМС и ФСКН отложена до лета 2018 года

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев распорядился продлить сроки ликвидации Федеральной миграционной службы (ФСКН) и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) до 1 июля 2018 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

"Продлить до 1 июля 2018 г. срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России и ФСКН Росcии, установленный распоряжением правительства Российской Федерации от 30 июня 2017 г. №1412-р"
Несмотря на то,что ФМС России с апреля 2016 года реорганизована в УВМ МВД России, ее ликвидация до сих пор не завершена. Поэтому ОВМ МВД России могут заверять документацию штампами ФМС России, выдавать паспорта со штампом ФМС России, использовать бланки с гербами ФМС России, использовать регламенты ФМС, которые официально не утратили силу и т.д.
Граждане других государств получат право на возврат НДС по покупкам, совершенным на территории России. Это так называемая система tax free (без налога). Стоит отметить, что нововведение затронет граждан иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). В то же время жители Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии не смогут воспользоваться таким правом. Кроме того, вернуть НДС нельзя будет при покупке подакцизных товаров, например, алкоголя и сигарет.

Для получения возврата уплаченного в России НДС гражданину другого государства необходимо будет в течение суток приобрести товары на сумму не менее 10 тыс. руб., а при выезде из страны – предъявить таможенникам покупки, чек tax free и загранпаспорт. Таможенный орган при соблюдении данных условий должен поставить на чеке соответствующую отметку.

За компенсацией суммы налога гражданин иностранного государства может обратиться в течение одного года со дня приобретения товаров в российском магазине, при условии их вывоза в течение трех месяцев со дня приобретения. Вернуть налог можно будет безналичным способом, отправив письмо с чеком и отметкой таможенной службы в магазин, либо наличными через оператора системы tax free в аэропорту. В свою очередь сумма возвращаемого налога будет равна сумме НДС, указанной в чеке, за минусом стоимости услуги по выплате компенсации суммы налога.

Подписывайтесь на "Вестник Мигранта" в социальных сетях,

чтобы не пропустить важные новости.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: