Обэп умвд. Кого, как и почему проверяет УЭБ? Задачи и функции подразделений БЭП



Департамент экономической безопасности МВД России

Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России) - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ , обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющее иные функции в соответствии с Положением о Департаменте, нормативными правовыми актами МВД России. В 2011 г. ДЭБ в связи с проводимой реформой МВД России переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупци (ГУЭБ и ПК). Начальник ГУЭБиПК МВД России генерал-майор полиции Сугробов Денис Александрович.

Основная информация

Круг основных задач ДЭБ МВД России включает в себя:

  • участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;
  • участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;
  • принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;
  • организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации , международными договорами Российской Федерации , нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Департаменте.

Департамент является оперативным подразделением криминальной милиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Пресса о ДЭБ МВД России

1) В Санкт-Петербурге арестована преступная группа «черных риелторов », участники которой подозреваются в незаконном завладении более чем 20 квартирами. Об этом говорится в сообщении Департамента экономической безопасности МВД России.

2) Департамент экономической безопасности МВД сообщил о возбуждении дела против руководителя одного из крупных торговых центров Москвы. Представители этого ТЦ требовали компенсацию у компании Panasonic, планировавшей закрыть магазин и вывезти товар. Как сообщил «Маркеру» источник в представительстве Panasonic , дело возбуждено против Алексея Киселева, возглавляющего ООО «Агентство коммерческой безопасности» (АКБ). Эта фирма является арендодателем-посредником в торговом комплексе «Черемушки».

3) Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД России распространил сообщение о том, что пресечена деятельность организованной группы банкиров, занимавшихся незаконным обналичиванием и легализацией денежных средств. «В группу входили советник председателя правления Темпбанка Ефремов Дмитрий Валерьевич, начальник клиентского управления КБ «Империя» Савченко Маргарита Бекировна, её дочь Савченко Наталья Юрьевна, а также иные лица, выполняющие их указания»

История

Создано данное подразделение в 1937 году . Названия в разные годы БХСС , ГУБХСС, ГУЭП и ГУБЭП. Последнее реформирование было в 2005 году . В 2008 году Департаменту указом президента РФ переданы функции борьбы с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере (в структуру вошли ОРБ № 3 (по борьбе с коррупцией) и ОРБ № 10 (по борьбе с оргпреступностью в сфере экономики).

Как центральный аппарат курирует УБЭП (управления по борьбе с экономическими преступлениями) и УНП (управления по налоговым преступлениям), структурно входящие в региональные органы внутренних дел.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Департамент экономической безопасности МВД России" в других словарях:

    - (ГУЭБиПК МВД России) самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ, обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области… … Википедия

    Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

    Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

    Основная статья: Полиция Полиция России (Полиция) … Википедия

    Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия Энциклопедия ньюсмейкеров

Управление экономической безопасности – новая структура, образовавшаяся после соединения управлений по борьбе с налоговыми преступлениями (УНП) и управлений по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). Проверок от этой организации многие боятся, но далеко не все знают, чего от них можно ожидать. Именно в этом мы здесь и разберемся.

Что может стать поводом для проверки?

Прежде всего, стоит знать, что оперативные подразделения Департамента экономической безопасности входят в структуру органов внутренних дел и занимаются предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием экономических и налоговых преступлений.

Проводя оперативно-розыскные мероприятия, представители подразделений экономической безопасности руководствуются Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ, а также Законом РФ «О милиции» от 18.04.1991 № 1026-1.

Порядок оперативного сопровождения уголовных дел, которые возбуждаются по фактам нарушения действующего законодательства о налогах и сборах, регламентирован Уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Назовем статьи УК РФ, связанные с налоговыми преступлениями, выявление и пресечение которых является сферой компетенции сотрудников подразделений экономической безопасности:

– Статья198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица»;

– Статья 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»;

– Статья199.1 «Неисполнение обязанностей налогового агента»;

– Статья199.2 «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов».

Уголовно наказуемым является уклонение от уплаты налогов, совершаемое в особо крупном размере (более двух миллионов рублей). Поэтому УЭБ пристально интересуется, как правило, крупными предприятиями с большими оборотами средств.

Индивидуальному предпринимателю, работающему по упрощенной схеме налогообложения, надо очень постараться, чтобы им заинтересовались правоохранители.

Как попасть в поле зрения УЭБ?

В поле зрения представителей УЭБ нередко оказываются организации, использующие сложные схемы налоговой оптимизации с выстраиванием цепочек, в которых участвуют многие контрагенты, и некоторые из них относятся к разряду «проблемных».

Схем уклонения от уплаты налогов ныне множество, и они известны сотрудникам УЭБ. Одна из самых распространенных – использование фиктивных договоров комиссии, согласно которым компания якобы реализует товар другой фирмы лишь за мизерное комиссионное вознаграждение, а значит, может использовать упрощенную схему налогообложения.

Если факт подлога выяснится, проблем не избежать.

Кроме борьбы с налоговыми преступлениями, УЭБ проводят оперативно-розыскные мероприятия, призванные предупредить, пресечь, выявить и раскрыть преступления в экономической сфере, предусмотренные разделом VIII УК РФ.

До возбуждения уголовного дела

Получив информацию о том, что в вашей организации, возможно, совершено или совершается налоговое преступление, сотрудники УЭБ приступают к проведению оперативно-розыскных мероприятий. Их цель – проверить полученную информацию и произвести документирование фактов вашего уклонения от уплаты налогов.

Если полученных в ходе оперативно-розыскных мероприятий данных достаточно, чтобы утверждать об уклонении от уплаты налогов, индивидуальному предпринимателю или руководителю организации предлагается добровольно рассчитаться с государством, погасив налоговую недоимку, а также уплатив все штрафы и пени.

Если вы вносите все платежи, то автоматически освобождаетесь от уголовной ответственности, согласно примечаниям к указанным выше статьям Уголовного кодекса.

Если же вы не согласны с выводами проверяющих и отказываетесь внести названную вам сумму в бюджет, материалы будут направлены в следственные органы, где, собственно, и будет принято решение о возбуждении уголовного дела.

Когда уголовное дело уже возбуждено…

Если уголовное дело возбуждено, начинается предварительное следствие. Стоит отметить, что с 1 января 2011 года расследованием налоговых уголовных дел занимаются уже не следователи ОВД, а специалисты Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Что касается оперативного сопровождения таких уголовных дел, его проводят сотрудники УЭБ, которые проводили доследственную проверку. Вполне возможно, с вас возьмут подписку о невыезде и надлежащем поведении. Такая мера пресечения, как заключение под стражу, при расследовании налоговых дел почти не применяется.

После завершения предварительного расследования дело направляется в суд. Увы, как показывает практика, в 95% он выносит обвинительный приговор. Правда, это не означает, что вас лишат свободы – уклонение от уплаты налогов таким образом карается очень редко. Правда, если вы уже имели судимость за преступление, совершенное ранее, или если приговор выносится по совокупности преступлений (например, вам инкриминируют не только уклонение от уплаты налогов, но еще и мошенничество), вполне возможно и реальное лишение свободы.

Самым распространенным наказанием за совершение налогового преступления является штраф. Кроме того, вам, понятно придется заплатить выявленную налоговую недоимку, другие штрафы и пени.

Чего нельзя делать ни в коем случае?

Как уже говорилось выше, в следственном изоляторе сразу же вы вряд ли окажетесь. Поэтому если возбуждение налогового уголовного дела стало печальным фактом вашей биографии, первое чего не стоит делать, – это давать следователю даже малейший повод для изменения меры пресечения. Не покидайте место жительства даже ненадолго, являйтесь по вызовам следователя четко в назначенное время и ни в коем случае не препятствуйте производству по возбужденному против вас делу.

Что стоит сделать обязательно?

Оперативно-розыскные мероприятия, проводимые сотрудниками УЭБ, могут иметь очень серьезные последствия. Главное, что вам необходимо сделать как можно быстрее – это заручиться поддержкой отличного адвоката, который пройдет вместе с вами (а кое-где и за вас) непростой путь, направленный на спасение и вашей компании, и вашей репутации.

Обратившись в наше бюро, вы получите поддержку квалифицированного адвоката, который специализируется на подобных делах и знает все тонкости законодательства и судебной практики.

Над главой МВД Московской области, которым является генерал давно сгущаются тучи, но до отставки дело никак не доходило. Его заместитель, глава полиции Московской области генерал сменить начальника не надеется, а подыскивает себе новую должность. Заняться всерьез происходящим в подмосковном МВД вынудили, в том числе, резонансные дела последнего времени – грандиозная, нелегальная «мусорная свалка» в Кучино и дело «пьяного мальчика» в Балашихе — это только «социально значимая» часть, огромного айсберга. На самом деле, претензий к работе региональной полиции гораздо больше.

Виктор Пауков и финансовый спрут

Данная графическая схема наглядно показывает, как функционирует нелегальный финансовый спрут в руководстве региональной полиции и его главный «мотор» – Управление экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК или оперативно-розыскные части (ОРЧ) ЭБ и ПК) на областном уровне, а на районном уровне — (ОРЧ и Отделы (ЭБ и ПК) или Группы ЭБ и ПК). Поступление основного потока наличности от нелегального бизнеса в системе МД РФ контролируют именно сотрудники этих подразделений. Они главные «добытчики» и «кормильцы». Так происходит не только в Московской области, похожим образом живет и работает вся полицейская Россия.

Назвать это «группой» или «бандой» было бы неправильно, скорее, это Система. Она выстроена давно, проверена годами работы, функционирует не зависимо от персоны, способна к самовосстановлению и перестройке в случае исчезновения какого-либо участника или даже звена целиком.

Например, один из ключевых фигурантов «мусорного дела», начальник ОРЧ ЭБиПК №2 ГУ МВД России по Московской области, полковник Дмитрий Дмитриевич Ильяшенко, ответственный в данной Системе за связи с полукриминальным, «серым» бизнесом ушел в отпуск и, по некоторой информации, уже находится за границей. Начальник 1-го отдела ОРЧ УЭБ и ПК по Московской области, полковник МВД временно отстранен и переведен в другое место, поток наличности уменьшился, но все равно – система функционирует, пусть и менее эффективно.

Подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции – особые подразделения в структуре МВД, наследники еще советской ОБХСС. Хотя социалистической собственности давно нет, но «норма выработки», 10 материалов на каждого оперативника в месяц, осталась. Количественные показатели, как ключевой критерий хорошей работы подразделений БЭП МВД, на деле — сплошная профанация. Чтобы сохранить свою должность как рядовые оперативники, так и руководители районных отделов вынуждены заниматься приписками, возбуждением фиктивных и малозначительных дел и выплачивать ежемесячно фиксированные суммы своему руководству, которое закрывает глаза на эти массовые фальсификации результатов работы. Сотрудники, которые хотят работать честно, в этом подразделении, как правило, долго не задерживаются, Система их отторгает.

В Мособлдуме генерал Виктор Пауков не так давно отчитался о «пресеченных» 2500 преступлениях экономической направленности за 2016 год, но не сказал, что до суда доведено всего 10%, причем, большая часть из них развалилась там из-за отсутствия доказательств и некачественно проведенного следствия.

В 2016 году ФНС передало в УЭБ и ПК Московской области 80 оперативных материалов для расследования по УК РФ ст.159 ч.4 (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), до суда дошло всего 3 дела. Осужден никто не был.

Получается, что на 90 процентов УЭБ и ПК — элитное подразделение подмосковного МВД работает впустую, хотя содержание данного инструмента по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями обходится государству недешево. Годовой бюджет (покупка техники, оперативные мероприятия, и тд.) подмосковного ЭБ и ПК за 2016 год – 800 млн. рублей. Всего в Московской области 34 районных отдела ЭБ и ПК, в среднем по 15 человек в каждом, плюс центральное управление итого не менее 500 человек (точная цифра — гостайна). Чем занимается большинство этих молодых, здоровых мужчин с высшим образованием в рабочее время знает практически любой российский бизнесмен. Во-первых, они вынуждены «зарабатывать» на то, чтобы сохранить свою должность, собирая ежемесячную дань с предпринимателей на своей территории, кто хочет спокойно работать – вынужден платить, иначе можно легко лишиться бизнеса. Во-вторых, закрывают дела, «решают вопросы» за вознаграждение с тех, кем должны бороться – настоящими мошенниками и криминальными бизнесменами. Расценки на подобные услуги давно не тайна: «закрыть» дело в центральном аппарате УЭБ и ПК Московской области стоит от $100 000 и выше.

Оставшееся свободное время (совсем немного) посвящено госслужбе, за что они ежемесячно получают зарплату от государства.

Перейдем к описанию, в общих чертах, конечно, как функционирует Система, в ключевых которой находится Виктор Пауков.

Зеленым цветом на схеме обозначено поступление денег в Систему из внешних источников. Главных источника три: средний бизнес — на уровне оперативников и районных подразделений ОЭБ и ПК, главы подразделений в УЭБ и ПК МВД Московской области уже получают себе в кормление какое-нибудь одно крупное предприятие. Третий источник – централизованные регулярные отчисления от крупного бизнеса в Московской области, «доение предпринимателей». Примерный суммарный годовой денежный поток из этих трех источников – приблизительно 15-16 млрд. рублей в год.

Денежные потоки внутри Системы обозначены красным цветом. Ежемесячные выплаты от глав нижестоящих подразделений, районных отделов ОЭБ и ПК – это уже распределение ранее поступивших денег в Систему. В Московской области есть разные районы: «богатые» и бедные». Норма для семи «богатых» районов (Истринского или Ленинского, например) ОЭБ и ПК – от 10 миллионов рублей, «бедняки» вроде Талдомского района – по одному млн. рублей, и даже меньше. Важное замечание, эти деньги – не личная собственность руководителя подразделения, 90% собранной суммы идет вверх по служебной лестнице.

Например, для главы УЭБ и ПК Московской области полковника Вячеслава Цуркана личный бизнес — штрафные спецстоянки в Серпуховском районе (он бывший глава ОЭБ и ПК данного района). Остальными доходами он вынужден делиться, если хочет занимать свою должность: ежемесячно компания, производитель бутилированной воды «Шишкин Лес» в Наро-Фоминский районе, выплачивает $1 млн. долларов за «содействие», кроме того, «проценты» с ежемесячных выплат от руководителей районных отделов ЭБ и ПК.

Ключевая фигура данной схемы — заместитель Вячеслава Цуркана – полковник , фигура самодостаточная, в какой-то степени, даже от главы МВД Московской области. Через его помощников проходит основной объем выплат с крупного бизнеса Подмосковья (за это направление отвечает полковник Илья Дудий), так и регулярные выплаты от криминального сообщества, так называемых «воров в законе», (зона ответственности полковника Дмитрия Ильяшенко) за содействие в криминальном бизнесе (нелегальны мусорные свалки, «серая» добыча песка и гравия).

Виктор Пауков на вершине «пирамиды»

Если полковники Дудий и Ильяшенко – «коллекторы», кто непосредственно ездит по предприятиям, «решают вопросы», забирают деньги. Полковник Михеев – это, возможно, некий распределительный центр. При его участии финансы распределяются внутри Системы – начальнику регионального отдела собственной безопасности (УСБ) МВД, начальнику регионального ГИБДД, начальнику УЭБ и ПК, и другим руководителям подразделений. На вершине «пирамиды» — глава МВД РФ по Московской области генерал Виктор Пауков, но он не создатель и не выгодоприобретатель этой финансовой схемы, скорее сам ее «заложник», хотя и высокопоставленный.

Так же с ведома Михеева «черный нал» уходит за пределы Системы (судьям, прокурорам, сотрудникам МЧС, судебным экспертам, сотрудникам Роспотребнадзора и тд.), на схеме это движение денег обозначено синим цветом.

Отдельное место занимает Следственный комитет России (СКР), в структуру МВД не входит, но многие виды полукриминального бизнеса, например, добыча песка и гравия в Подмосковье, возбуждение и приостановление уголовных фиктивных дел против бизнесменов невозможны без некоторых высокопоставленных сотрудников СКР. Движение средств в этом направлении также обозначено синим цветом.

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России (ГУЭБиПК МВД России) - самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата МВД РФ , обеспечивающее и осуществляющее функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в области экономической безопасности государства, а также выполняющее иные функции в соответствии с Положением о ГУЭБиПК, нормативными правовыми актами МВД России.

До 2011 года - Департамент экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России) . В 2011 г. ДЭБ в связи с проводимой реформой МВД России переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК).

Нынешний начальник ГУЭБиПК МВД России - генерал-майор полиции Андрей Курносенко.

Основная информация

В круг основных задач Главного управления входят:

  • участие в формировании основных направлений государственной политики в области экономической безопасности;
  • участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в области экономической безопасности;
  • принятие в пределах компетенции мер по организации борьбы с налоговыми и экономическими преступлениями;
  • организационно-методическое руководство деятельностью подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по налоговым преступлениям главных управлений МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел, главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах.

В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации , международными договорами Российской Федерации , нормативными правовыми актами МВД России и Положением о Главном управлении.

Главное управление является оперативным подразделением полиции и осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного служащего и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

История

Создано данное подразделение 16 марта 1937 года в составе Главного управления милиции Народного комиссариата внутренних дел СССР. В принятом положении об ОБХСС, в частности, говорилось, что он создается для «обеспечения борьбы с хищениями социалистической собственности в организациях и учреждениях государственной торговли, а также для борьбы со спекуляцией». Названия в разные годы - БХСС , ГУБХСС, ГУЭП, ГУБЭП, ДЭБ. В 2008 году Департаменту указом президента РФ переданы функции борьбы с коррупцией и организованной преступностью в экономической сфере (в структуру вошли ОРБ № 3 (по борьбе с коррупцией) и ОРБ № 10 (по борьбе с оргпреступностью в сфере экономики).

Как центральный аппарат курирует УБЭП (управления по борьбе с экономическими преступлениями) и УНП (управления по налоговым преступлениям), структурно входящие в региональные органы внутренних дел.

Экономическая сфера является одной из важнейших сфер общества на ряду с политической, социальной и духовной. От экономической сферы зависит состояние благ в обществе, поэтому за ней требуется определенный контроль, дабы были добросовестные отношения и честные отношения. Такой контроль осуществляется УЭБиПК (УБЭП) , являющиеся специальным органом, занимающимся этим вопросом.

УЭБиПК (УБЭП)

Управление по борьбе с экономическими преступления и противодействии коррупции – это специальное подразделение, которое работает на базе МВД РФ, которые занимается вопросами, касающихся безопасности экономического пространства Российской Федерации, а также выполняет другие функции министерства внутренний дел.

Управление имеет различные направления деятельности, среди которых:

  1. - обнаружение каких-либо угроз на безопасность экономического пространства, естественно, в пределах своих полномочий, так как подобные функции могут лежать и на других органах, например, Прокуратуры Российской Федерации, Следственного Комитета и др.
  2. - данный орган также участвует в том, что определить государственные программы, а также прогнозе перспектив на будущее осуществление деятельности;
  3. - в компетенцию УЭБиПК (УБЭП) также входит расследование, устранение, предупреждение крупных преступлений в области экономики и налогов;
  4. - расследуются также резонансные преступления;
  5. - профилактика по защите различных видов собственности, экономического пространства и т. д.;
  6. - проведения различного рода проверок, в том числе документов, отчетов и т. д. В случае обнаружения могут быть применены различные меры ответственности, в зависимости от нарушений;
  7. - отдельно стоит отметить противодействие легализации денег или имущества, которое получилось путем совершения преступлений;
  8. - противодействие терроризму, экстремизму путем предотвращения их финансирования.

Как можно заметить Управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействием коррупции охватывает многие сферы деятельности, но в пределах своей компетенции. Это логично, так как на самом деле во многих сферах экономическая составляющая играет ключевую роль, без которой невозможно совершение большинства действий. При обращении в различные структуры стоит понимать, что установлены свои порядки действий. К сожалению, обычный гражданин о них узнает уже тогда, когда попадает в эти структуры, что бывает несколько осложняет достижение желаемого результата.

В таком случае лучше заранее посмотреть определенные порядки, которые закрепляются в федеральных законах, ведомственных приказах и некоторых других актах. В данных актах указывается, каковы действия лиц в тех или иных ситуациях, как должны обращаться граждане, каковы порядки, сроки и т. д. Кроме того, исходя из целей данной структуры можно понять, а стоит ли действительно обращаться в этот орган, подразделение или организацию, так как в некоторых случаях это необязательно, либо гражданин вообще попадает в заблуждение и думает, что ему это необходимо, а на самом деле нет. В итоге получается зря потраченное время, которого при выполнении некоторых процедур катастрофически не хватает. Разобравшись в вопросе таких проблем может просто не возникнуть.

Права сотрудников УЭБиПК

Права сотрудников УЭБиПК стоит рассматривать в плоскости вообще, так как по сути они имеют практически те же полномочия, только в пределах своей компетенции.

Итак, если опираться на Приказ МВД РФ No340, то можно увидеть целый ряд полномочий сотрудников полиции , связанных с экономической безопасностью:

  1. - проведение опросов – сотрудник может опросить гражданина (здесь стоит учитывать, что опрос отличается от допроса, который имеет более строгий процессуальный статус);
  2. - получать справки – в экономической деятельности справки имеют важное значение, так как в них может быть указана какая-нибудь важная финансовая информация, кстати говоря, отсутствие справки тоже может говорить о некоторых важных деталях (например, когда у фирмы откуда-то появилось большое количество денег, а откуда они появились неизвестно);
  3. - сбор образцов для исследования – важными образцами для исследования в данной деятельности в основном являются документы;
  4. - сотрудники могут также производить проверочную закупку различных товаров, которые не допустимы, либо ограничены в обороте; данный пункт легче понять на примере: в магазин с санкции сотрудников полиции направляется несовершеннолетнее лицо, чтобы купить сигареты или алкоголь (запрещены к продаже до 18 лет), если продавец не продает товар, то проверка прошла успешно, если продал, то, к сожалению, проверка не было пройдена. На самом деле примеров такого дела множество, но это один из самых простых;
  5. - исследовательская деятельность документации и предметов – тут берутся различные документы, например, отчеты из бухгалтерии для сверки;
  6. - производство наблюдения – в случаях, предусмотренных законом, сотрудники получают права на слежку для того, чтобы предотвратить совершение преступления;
  7. - осуществлять запросы на удостоверение личности – в документах могут быть указаны различные имя и фамилия, но кто такой этот человек сотрудник может не знать, для этого делается запрос его личности, дабы сразу знать его контактные данные и другие сведения;
  8. - исследование место нахождения организации, бумаг, ее финансов – опять исследуется то, что находится в здании, есть ли у фирмы активы, способна ли компания делать определенные инвестиции или они сделаны сверх-бюджета;
  9. - контроль за отправкой различных сообщений (почтой, факсом и др.) – отслеживается содержание это отправлений, кому они были отправлены и др.;
  10. - прослушивание телефонных звонок – с определенной санкции разрешается прослушивать телефоны определенных лиц, который подозреваются в чем-либо;
  11. - снятие сведений с различных источников – примером может быть жесткий диск компьютера, с которой снимается вся информация, а чаще всего просто изымается сам жесткий диск;
  12. - внедрение своих оперативников – это может быть похоже на фильмы со шпионами, но действительно внедрение может иметь важный шаг к тому, чтобы раскрыть крупное преступление;
  13. - поставка, над которой осуществляется контроль – фирме может поставляться определенная продукция, сотрудники могут проверить одну из них от начала до конца, чтобы понимать действительно ли все осуществляется так, как указано в документах, и тот ли товар перевозиться или нет;
  14. - эксперимент – здесь опытным путем рассчитывается, что, если в таких же обстоятельствах поступить также в реальной жизни, и каков будет результат; это дает понимание практическому применению различных механизмов.

ОРД и их осуществление

ОРД – это оперативно-розыскная деятельность, то есть по сути та деятельность, которая направлена на выявление, предупреждение, расследование преступлена.

Деятельность Управления по экономической безопасности и противодействию коррупции подпадет под действия правоохранительных органов, для которых есть общие правила проведения ОРД. Понятно, что будет учитываться специфика самого управления, тем не менее, оперативно-розыскные мероприятия не так уж будут отличаться от других.

Итак, в соответствии с ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», можно выделить несколько различных мер:

  • 1) Разрешается проводить ОРД и в связи с этим изымать документацию, различные предметы или материалы, информацию, а также прервать какое-нибудь оказание услуги, если есть факт общественной опасности;

Если изымается документация или другие предметы, то в связи с этим обязательно должен быть составлен специальный акт (протокол), заполненный в соответствии с УПК.

Если в ходе ОРД изымается документация, то на нее должны быть предоставлены копии, которые должны быть заверены тем лицом, которые их издавал, после чего они будут переданы тому лицу, у которого проходило изъятие. Естественно, здесь также на все действия составляется протокол. Копирование и заверение документов происходит для того, чтобы лицо также могло дальше осуществлять свою деятельность, так как без документов будет проблематично, например, вступать в правоотношения, да и попросту функционировать.

  • 2) Можно вступать в определенные отношения с лицами, которые захотели оказать помощь в оперативно-розыскной деятельности. Такая помощь может быть безвозмездной, когда правоохранительные органы ничего не предоставляют взамен, либо возмездные, кода помощнику полагается какое-нибудь вознаграждение.
  • 3) Разрешается в ходе ОРД брать по соглашению различные помещения, транспорт и т. д. Например, есть офис за которым необходимо произвести наблюдение, а, напротив, этого офиса, например, тоже офисы. Можно договориться с другой компанией, чтобы она предоставила одно офисное помещение для слежки.
  • 4) Разрешается всячески подвергаться конспирации, то есть могут шифроваться документы личности, автомобили, эмблемы ведомства и т. д. Но стоит отметить, что естественно просто так это делать запрещено, только в целях конспирации, дабы способствовать предотвращение или раскрытию общественно опасных деяний.
  • 5) Также разрешается даже создавать организации, который способствовали подобным мероприятиям.

В ходе оперативно-розыскных мероприятий, естественно, сотрудники правоохранительных органов выносят какие-либо требования. Если эти требования являются обоснованными и не нарушают законы Российской Федерации, то эти требования должны быть исполнены теми лицами, к которым предъявляются данные требования.

Отказ от выполнения данных требований может нести различного рода ответственность, так как это влияет на то, что лицо просто препятствует проведению оперативно-розыскных мероприятий, что в конце концов может повлиять, например, на раскрытие преступлению. В связи с этим ответственность может существенно разниться, в зависимости от ущерба и природы самих требований, выносимых в отношении данных лиц.

Основные задачи УБЭП

Сотрудники УБЭП у всех людей вызывают настороженность. Даже у тех личностей, у которых нет собственного дела. Основная функция сотрудников – это регулирование важных вопросов в сфере экономики. Существует несколько основных задач, которыми занимается УБЭП в полиции.

  1. Организация методов борьбы с предпринимателями и физическими лицами, не оплачивающими налоги;
  2. Определения степени экономической угрозы в стране;
  3. Раскрытие финансовых преступлений;
  4. Проверка работы компаний и их партнеров;
  5. Контроль деятельности малого бизнеса.

Часто, сотрудники УБЭП посещают фирму без предупреждения. Причиной их визита может стать даже звонок клиента, который недоволен обслуживанием. Как правило, люди, осуществляющие проверку, раскрывают свои полномочия не сразу. Они могут прийти в магазин, салон или любую, другую организацию как обычные потребители. Это в принципе является вполне логичной мерой, так как при предупреждении возможно, что нарушения уже будут устранены, а потом после проверки они опять будут допускаться, а так официально будет выявлено нарушение и приняты определенные меры по их устранению.

После того как их обслужили работники предприятия, они показывают свои корочки и объясняют неправильность их работы. Как правило, упор во время проверки они делают на то, что поступила жалоба от потребителей и они отреагировали на нее. Следует понимать, что подобные акты хотя и сделаны в основном для того, чтобы именно сотрудники государственных органов и иных связанных с ними организацией понимали свои права и обязанности и знали, что им можно делать, а что нельзя.

Тем не менее, они все равно становятся очень полезными и для обычных граждан на тот случай, если, например, сотрудник государственного органа исполняет свои права и обязанности неправильно, либо вовсе нарушает права и законные интересы обычных граждан. В таких случаях, если знать права и обязанности сотрудников государственных орган, обычный гражданин может знать, что они злоупотребляют своими полномочиями и тем нарушают права обычного гражданина. На такой случай, лучше всего подавать жалобы, не соглашаться с подобными действиями и т. д. Тем не менее, стоит обращать на «размытые» формулировки в законе, когда полностью нельзя понять может право на это сотрудник или нет, в конечном итоге, это может обернуться не в пользу гражданина, если не доказать другое.

Важно! По всем вопросам деятельности и работы УЭБиПК, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по экономическим вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: