Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации. "об организации оповещения граждан, пребывающих в запасе, и поставщиков транспортных средств на территории района" Образец плана оповещения граждан пребывающих запасе

Примечание:

1. Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду:

Имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до 50 лет;

Не имеющие воинских званий офицеров - до 45 лет.

2. ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные, в установленном порядке, не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета .

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе »:

Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;

Отбывающие наказание в виде лишения свободы;

Граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

Постоянно проживающие за пределами РФ;

Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и Федеральной службы безопасности России .

Воинский учет ГПЗ осуществляется по личной карточке (форма Т-2), которая заводится на каждого работника УЗ и в которой раздел 2 содержит сведения о воинском учете (приложение 14). Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки работника, являются:

Для ГПЗ - военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета;

Для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Хранение личных карточек осуществляется в сейфе УЗ, где они располагаются строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, распределенной на группы:

Первая - личные карточки ГПЗ из числа врачей;

Вторая - личные карточки ГПЗ из числа среднего медперсонала;

Третья - личные карточки ГПЗ из числа других специалистов УЗ.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранятся в общей картотеке.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не подлежат бронированию (имеют мобилизационные предписания, либо состоят в свободных ресурсах военкомата), а на специальном - которые в установленном порядке забронированы на период мобилизации и на военное время. Свободные ресурсы военкомата - это ГПЗ, не имеющие мобилизационных предписаний и не забронированные.


ГПЗ, состоящие на общем воинском учете, подразделяются на две группы:

1. ГПЗ, которые в соответствии с «Перечнями № 24 и 29 должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе …» (далее - Перечень должностей и профессий) не имеют права на бронирование.

2. ГПЗ, которые имеют мобилизационные предписания для призыва на период мобилизации и в военное время в ВС РФ, другие войска, воинские и специальные формирования.

Мобилизационное предписание (МП) - документ, выдаваемый военным комиссариатом гражданам, пребывающим в запасе ВС РФ, и состоящим на общем воинском учёте, которые на период мобилизации и военного времени приписаны в команды ВС РФ, других войск и специальные формирования здравоохранения (СФЗ) для выполнения задач по предназначению. Этот документ определяет порядок действий ГПЗ при объявлении мобилизации и в военное время.

МП бывают двух видов - розового и белого цветов. Они вклеиваются на последнюю страницу военного билета ГПЗ.

Военнообязанные, имеющие МП розового цвета, при объявлении мобилизации обязаны прибыть в указанные в нём время и место, выполняя требования, изложенные на оборотной стороне МП.

Военнообязанные, имеющие МП белого цвета, при объявлении мобилизации привлекаются военным комиссариатом, по согласованию с руководителем УЗ, к временным работам для обеспечения мобилизационных мероприятий на срок до 10 суток. Выполнив мобилизационные мероприятия, такие ГПЗ возвращаются к постоянному месту работы для продолжения трудовой деятельности. Эта категория ГПЗ, подпадающая под условия бронирования в соответствии с Перечнем должностей и профессий, может подлежать бронированию.

МП розового цвета имеют лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона состоит из 3 частей:

1. Основная часть МП заполняется военным комиссариатом, где указываются следующие сведения о ГПЗ:

Номер команды, в которую предназначен ГПЗ (этот номер может иметь трёх-, четырёх- и пятизначное цифровое обозначение, в ряде случаев дополняется буквенным обозначением);

Литер - подразделение команды в буквенном выражении;

Номер военно-учётной специальности (ВУС);

Наименование и код должности, на которую предназначен ГПЗ в приписанной команде;

Воинское звание, фамилия, имя и отчество;

Время и место прибытия ГПЗ на пункт встречи пополнения (ПВП). При невозможности прибытия ГПЗ в назначенные время на ПВП, указываются дополнительный адрес и время прибытия.

Основная часть МП заверяется личной подписью военного комиссара, закрепляемой гербовой печатью военного комиссариата с указанием даты предназначения военнообязанного в приписанную команду.

2. Контрольные талоны № 1 и № 2 имеют также вышеперечисленные сведения о ГПЗ; один, из них изымается на ПВП, а второй - по прибытию в войсковую часть или СФЗ, в которое он предназначен.

На оборотной стороне МП имеется краткая справка для военнообязанного с указанием:

Перечня документов, которые обязан иметь ГПЗ по прибытию на ПВП;

Мер ответственности ГПЗ за невыполнение возложенных обязанностей по обороне страны.

МП белого цвета имеют основную часть и один контрольный талон, изымающийся у ГПЗ по прибытию на ПВП (при отсутствии в военном комиссариате бланков МП белого цвета, военнообязанному может быть выдано МП розового цвета только с одним контрольным талоном для учёта прибытия ГПЗ на ПВП).

Специалист УЗ по воинскому учёту при работе с ГПЗ, имеющим МП, обязан:

Отметить в личной карточке формы Т-2 ГПЗ номер команды, в которую он приписан;

Осуществлять хранение личных карточек формы Т-2 на эту категорию ГПЗ отдельно от карточек ГПЗ, состоящих на общем воинском учёте, но не имеющих МП;

Составлять и иметь планы оповещения и замены ГПЗ, убывающих по мобилизации и в военное время согласно предназначению, указанному в МП;

Оповещать ГПЗ о получении повестки военного комиссариата и необходимости прибытия его в пункт назначения.

Информировать военный комиссариат об изменении персональных данных ГПЗ, о прохождении ими специализации и/или усовершенствования, об изменении занимаемой должности с предоставлением копий подтверждающих документов;

Если МП имеют высококвалифицированные специалисты (наличие высшей или первой квалификационной категории, почётных званий и т.п.), то при достижении ими возраста 35-40 лет целесообразно на период мобилизации и военного времени их сохранить за УЗ, в котором работают. Это позволит обеспечить профессиональную готовность УЗ и его способность качественно выполнять задачи по медицинскому обеспечению населения, пострадавшему в ходе военных действий или вследствие этих действий.

С этой целью, таких специалистов, во взаимодействии с военкоматом, следует:

По возможности, снимать с общего воинского учета, МП у них изымать с проведением последующего бронирования (в том числе и персонального);

При невозможности снятия их с общего воинского учета без ущерба для ВС РФ, следует проводить, по согласованию с военным комиссариатом, их замену молодыми коллегами в возрасте до 35 лет, выдавая последним МП и бронируя за УЗ лиц, у которых таковое МП изъято.

Бронирование ГПЗ, работающих в УЗ- это составная часть воинского учета граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, включающаяся в себя осуществление комплекса мероприятий по предоставлению определенным категориям военнообязанных отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военные сборы в мирное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление за органами управления и учреждениями гражданского здравоохранения на период мобилизации и в военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.

Принципами бронирования ГПЗ, то естьисходными положениями, на основании которых осуществляется их бронирование, являются:

Учет потребности в трудовых ресурсах из числа ГПЗ на период мобилизации и в военное время для органов управления и учреждений гражданского здравоохранения и для комплектования медицинских формирований и учреждений ВС РФ, других войск и специальных формирований;

Приоритетное бронирование ГПЗ, работающих в УЗ, имеющие мобилизационные задания и обеспечивающие жизнедеятельность населения;

Установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ из числа медицинского персонала, предназначенного для укомплектования воинских частей постоянной готовности и военнообязанным, имеющим особо дефицитные ВУС.

Основанием для бронирования ГПЗ являются:

1. Перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ (для здравоохранения - перечни №№ 24 и 29), утверждаемые Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам бронирования ГПЗ. Эти перечни включают:

Наименование структурных подразделений органов управления и учреждений здравоохранения (разделы перечней и должностей);

Наименование должностей, по которым бронируются ГПЗ;

Условия бронирования ГПЗ (ВУС, воинские звания и возраст ГПЗ, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и профессий);

Ограничения в бронировании ГПЗ, имеющих дефицитные ВУС.

2. Постановления МВК, определяющие условия и порядок бронирования ГПЗ;

3. Постановления МВК о предоставлении персональной отсрочки ГПЗ.

ГПЗ, забронированным за здравоохранением, предоставляется отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время на срок до 6 месяцев, которая в последующем может быть пролонгирована на более длительный срок.

Бронированию не подлежат ГПЗ:

Уволенные с военной службы в запас 1 разряда в течение первых 5 лет;

Не призванные по каким-либо причинам на военную службу до достижения ими 27 лет.

Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставляется МВК квалифицированным специалистам из числа ГПЗ, крайне необходимых для обеспечения бесперебойной работы УЗ в военное время, по ходатайству руководителей этих учреждений с предоставлением специальных извещений (форма № 4 - приложение 17). Срок отсрочки определяется МВК.

Предоставленные ГПЗ отсрочки от призыва могут быть аннулированы в случае:

Наличия решения МВК об аннулировании отсрочки;

Перемещения ГПЗ на должность, по которой отсрочка, в том числе и персональная, не предоставляется;

Изменения военно-учетных признаков (возраста, ВУС, в/звания);

Исключения ГПЗ с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

Увольнения ГПЗ из УЗ, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

Отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

Выезда ГПЗ за границу на срок более 3 месяцев;

Ликвидации УЗ.

ГПЗ, имеющие право на отсрочку от призыва, но не забронированные по вине администрации УЗ, подлежат призыву в ВС РФ по мобилизации.

ГПЗ, назначенные исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов УЗ (главные врачи, директоры, заведующие отделениями и т.п.), бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.

Бронирование ГПЗ в УЗ предусматривает:

Ведение учета ГПЗ по месту работу (учебы);

Определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности персонала УЗ (включая руководителей, специалистов, рабочих и служащих) из числа ГПЗ;

Выработку предложений для внесения изменений в Перечень должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

Оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановку их на специальный воинский учет;

Предоставление анализа обеспеченности УЗ трудовыми ресурсами из числа ГПЗ на период мобилизации и в военное время;

Предоставление отчетности в контролирующие органы о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Порядок организации работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ

Должностные лица военно-учетных подразделений (специалисты по воинскому учету) УЗ :

1. При осуществлении работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ обязаны:

Проверять у ГПЗ при приеме на работу наличие и подлинность документов воинского учета (военные билеты или временные удостоверения, выданные взамен их; удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу), подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания, наличие МП и жетонов с личными номерами ВС РФ (при наличии в военных билетах отметок о их вручении);

Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета, уточняя при этом сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания;

Разъяснять ГПЗ порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением и информировать ГПЗ об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполном количестве листов и случаях неисполнения ГПЗ обязанностей в сфере воинского учета;

Направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

Направлять в 2-х недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

Направлять в 2-х недельный срок в военные комиссариаты или органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятых на работу или уволенных с нее, или зачисленных на учебу и отчисленных из образовательных учреждений;

Предоставлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки юношей 15-16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих постановке на воинский учет в следующем году;

Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете ГПЗ в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;

Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения учреждения, должности, места жительства, состояния здоровья ГПЗ и в 2-х недельный срок сообщать об изменениях в военный комиссариат;

Оповещать граждан о вызовах в военные комиссариаты и обеспечивать возможность своевременной их явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в период мобилизации и в военное время;

Выдавать в установленном порядке ГПЗ, забронированным за УЗ, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

Ходатайствовать перед вышестоящими органами по подчиненности о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва на военную службу.

2. При оформлении документов по предоставлению забронированным ГПЗ отсрочки от призыва на военную службу, необходимо соблюдать следующие требования:

Удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении ГПЗ на специальный воинский учет (форма № 4) оформляются в 10-дневный срок;

Удостоверения, извещения и личные карточки (форма Т-2) заполняются ручкой с пастой одного цвета, помарок и подчисток не допускается; изменения в указанные документы разрешается вносить не более двух раз;

В извещении строки «домашний адрес ГПЗ» и «наименование военкомата, в котором ГПЗ состоит на воинском учете» заполняются карандашом;

В удостоверении и извещении об отсрочке от призыва продолжительность отсрочки (в месяцах) указывается прописью в соответствующей строке, а в строке «на основании» - указываются номер Перечня должностей и профессий, его раздел и пункт, по которым произведено бронирование ГПЗ, либо дата и номер постановления МВК о предоставлении ГПЗ персональной отсрочки от призыва, а также номер извещения о предоставлении такой отсрочки (форма № 3);

Заполненные бланки извещений о зачислении ГПЗ на специальный воинский учет подписываются руководителем УЗ, а его подпись заверяется гербовой печатью УЗ;

Бланки формы № 4 и № 3 (при оформлении персональной отсрочки) заполненные на ГПЗ, доставляются в военный комиссариат по месту нахождения УЗ для оформления отсрочек от призыва и сдаются под расписку в журнале передачи (форма № 11) бланков специального воинского учета;

Обратный прием от военных комиссариатов оформленных бланков формы № 4 и № 3 на ГПЗ производится также с распиской о получении в журнале формы № 11.

3. При ведении работы по бронированию ГПЗ специалисты по воинскому учету обязаны иметь следующие сведения:

Общее количество работающих граждан;

Количество ГПЗ, забронированных за УЗ;

Количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания.

Военные комиссариаты в отношении УЗ осуществляют:

Контроль за правильностью бронирования ГПЗ в УЗ;

Обеспечение бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу и ведут контроль правильности их расходования;

Оформление отсрочки от призыва ГПЗ по мобилизации и в военное время, в соответствии с Перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и в соответствии с постановлениями МВК;

4. При аннулировании у ГПЗ отсрочек от призыва в ВС РФ по мобилизации и в военное время специалисты по воинскому учету обязаны:

Погасить удостоверение об отсрочке от призыва в ВС РФ (форма № 4) и аннулировать отметки в личных карточках о зачислении ГПЗ на специальный воинский учет;

Сообщить в 5-дневный срок военным комиссариатам, в которых ГПЗ состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования предоставленных отсрочек от призыва;

Сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва в военный комиссариат, где они были оформлены;

Произвести запись в журнале учета бланков специального воинского учета (форма № 13) о расходовании удостоверений об отсрочке от призыва.

5. При изменении у ГПЗ места жительства, специалисты военно-учетных подразделений уточняют у них новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства. При получении от военных комиссариатов на этих граждан извещений (форма № 4) специалисты по воинскому учету вносят в них соответствующие изменения и высылают обратно для зачисления на специальный воинский учет.

6. При выезде забронированных ГПЗ в служебные командировки, на учебу, в отпуск или на лечение на срок свыше 3-х месяцев с сохранением ими должностей, специалисты по воинскому учету УЗ выдают им на время выезда удостоверения формы № 4 под расписку в ведомости выдачи удостоверений (форма № 9а). По этим удостоверениям военные комиссариаты мест временного пребывания ГПЗ зачисляют их на специальный воинский учет. Извещения на ГПЗ, полученные из военкоматов по основному месту жительства, хранятся в УЗ до возвращения ГПЗ из мест временного пребывания.

7. При перемещении забронированных ГПЗ на другие должности в УЗ, изменении квалификации или военно-учетных признаков (ВУС, воинского звания, возраста и т.п.), дающих право на бронирование, предоставленные отсрочки сохраняются. В этих случаях специалисты военно-учетных подразделений обязаны в 10-дневный срок внести необходимые изменения в удостоверения формы № 4 и представить их в военный комиссариат.

8. При работе с ГПЗ из числа студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов образовательных и научно-исследовательских учреждений предпоследнего и последнего курсов обучения следует знать, что отсрочки от призыва по мобилизации и в военное время предоставляются им независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и ВУС, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

Зачисление этой категории ГПЗ на специальный воинский учет проводится по спискам (форма № 14), подписанными руководителями УЗ, которые высылаются в военные комиссариаты по месту жительства ГПЗ ежегодно к 1 ноября. Вторые экземпляры этих списков хранятся в делах УЗ, подготовивших списки. В личных карточках забронированных ГПЗ в строке «состоит на специальном воинском учете» указывается: «Перечень должностей и профессий № ____, раздел № ____, пункт № ___, список исх. № _________, число ___, месяц _______, год _____, подшит в дело № ____».

Удостоверения об отсрочке от призыва в ВС РФ и извещения о зачислении на специальный воинский учет для этой категории ГПЗ в мирное время не заполняются, а с объявлением мобилизации - заполняются и в военных комиссариатах оформляются в установленном порядке.

9. В повседневных условиях для обеспечения мобилизационной готовности здравоохранения в каждом его учреждении военно-учетными подразделениями (специалистами по воинскому учету) разрабатываются (ведутся, исполняются) следующие документы:

Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»

План работы на год по осуществлению воинского учета и бронирования ГПЗ, утверждаемый руководителем УЗ;

План оповещения ГПЗ при объявлении мобилизации;

План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;

План мероприятий по вручению ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время;

Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва забронированным ГПЗ;

Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке забронированных ГПЗ от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу уполномоченным для их последующего вручения забронированным ГПЗ;

Памятка уполномоченному по вручению забронированным ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ при их выезде на срок свыше 3-х месяцев;

Журнал учета бланков специального воинского учета;

Журнал учета военных билетов;

Журнал учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек;

Личная карточка формы Т-2;

Картотека учета личных карточек формы Т-2 на ГПЗ и на граждан, подлежащих призыву;

Карточка учета организации;

Проект приказа о порядке оформления и выдачи ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования ГПЗ;

Расписка о принятии военного билета;

Таблица возрастов ГПЗ, подлежащих исключению с воинского учета;

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

Дело входящих и исходящих (отдельно) документов по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ;

Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

10. УЗ по итогам работы в течение календарного года, по состоянию на 31 декабря, представляют в органы управления здравоохранением по подчиненности, которые, в свою очередь, - в орган управления здравоохранением субъекта РФ отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ ВС РФ.

В состав годового отчета входит пакет следующих документов:

Доклад о состоянии работы по воинскому учету и бронированию персонала УЗ с выводами и предложениями;

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6) с пояснительной запиской к нему;

Таблица распределения медицинских специалистов УЗ по ВУС;

Анализ обеспеченности УЗ трудовыми ресурсами из числа ГПЗ на период мобилизации и в военное время;

Список персонала, работающего в УЗ (составляется по категориям работающих в алфавитном порядке);

Карточка учета организации (форма № 18).

Орган управления здравоохранением субъекта РФ, на основании сводных данных, представляет годовой отчет в Минздравсоцразвития России в соответствие с установленными сроками.

В силу сложных обстоятельств, которые складываются в мире, все большую популярность обретают вопросы о мобилизации. В особенности много вопросов чаще всего возникает у мужчин, находящихся в запасе, и у лиц призывного возраста. В частности, многих интересует мобилизационное предписание. Что это такое? Кому и с какой целью выдается?

Общее понятие о мобилизационном предписании

В силу своей неосведомленности многие россияне начинают паниковать и заваливать тематические форумы, друзей и знакомых вопросами при получении мобилизационного предписания. Преимущественно их паника связана с военными действиями, которые на данный момент происходят в соседней стране - Украине. Подливает и масла в огонь пресса, социальные сети и прочие «доброжелатели». Например, недавно жертвами паники стали жители Череповецкого района и Череповца, получившие подобного рода уведомления. Итак, мобилизационное предписание: что это такое?

Данное понятие ни в коем мере не связано с политическим и военным кризисом на Украине. По словам военкома Череповца В. Толстикова, раздача подобных уведомлений - это повседневная работа военкоматов. Чаще всего она связана с плановой «ревизией» граждан мужского пола. Это своего рода сбор информации о существующих резервистах, так как многие из них уже достигли пенсионного возраста и из списков военкоматов должны быть исключены.

(как выглядит оно, можно посмотреть на фото) - это своеобразный документ, выдаваемый всем военнообязанным гражданам РФ. Его выдача говорит о том, что резервист попадает в определенную виртуальную команду, которая формируется в кратчайшие сроки в случае объявления в нашей стране всеобщей мобилизации.

Почему не стоит паниковать, получив мобилизационное предписание?

При получении данного уведомления паниковать не стоит. Мобилизационное предписание в военном билете вовсе не означает, что лицо, его получившее, обязательно будет призвано в вооруженные силы страны. Наоборот, именно такие люди помогут составить самый актуальный список военнообязанных граждан и отсеять лиц, непригодных к службе. Военкоматы должны знать, сколько людей у них находится в резерве, какое количество ушло на пенсию, число граждан призывного возраста.

Помимо призыва в армию, главными задачами военкоматов являются: осуществление и подготовка к мероприятиям по мобилизации людских и технических ресурсов.

Мобилизационное предписание: кому выдается?

Подобное уведомление выдается на руки военнообязанным гражданам, которые ранее были внесены в соответствующие списки городских или областных военкоматов по месту прописки. Напоминаем, что к военнообязанным гражданам относятся лица мужского и женского пола (в основном медицинских и с 17 лет, зачисленные в запас (до 45-60 лет) или состоящие на воинском учете. В паспорте таких людей, как правило, ставится штамп «военнообязанный».

Как выглядит мобилизационное предписание для военнообязанных?

Те, кто имеет мобилизационное предписание или когда-либо его получал, знают, что оно внешне выглядит как отрывной цветной вкладыш. Чаще всего оно красного или светло-фиолетового цвета. В нем указаны следующие данные:

  • ФИО и адрес прописки военнообязанного;
  • год рождения;
  • дата вручения уведомления;
  • основания для получения предписания (например, на основании решения по мобилизации Протокол №1 от 16.08.13);
  • воинское звание военнообязанного (например, ефрейтор);
  • код и наименование должности;
  • номер ВУС;
  • название и номер команды (к которой приписан военнообязанный);
  • обязанности вызываемого на сборы лица;
  • адрес предполагаемых сборов;
  • перечень документов, которые граждане, имеющие мобилизационные предписания, должны иметь с собой при явке;
  • подписи ответственных лиц и дата.

Как можно получить мобилизационное предписание?

Получить предписание можно непосредственно в военкомате, например, после звонка по телефону. Там же можно подробно узнать про мобилизационное предписание (что это такое, и чем оно отличается от Вручить уведомление о сборах вам могут и в вашей собственной квартире или доме, если вас лично посетили представители военкомата. А также в отделе кадров на месте работы.

Обычно данное уведомление вкладывается либо вклеивается в военный билет военнообязанного. В первом случае в военный билет заносится отметка о врученном уведомлении. Во втором - предписание просто вклеивается без внесения пометки. Но что значит мобилизационное предписание для человека, его получившего?

Что должны делать люди, получившие мобилизационное предписание?

В случае объявленной в стране мобилизации, они обязаны прибыть в указанное в уведомлении место в строго оговоренный срок. При этом их призыв происходит в рамках законодательства РФ и предусматривает прибытие военнообязанного по месту назначения без предварительной повестки. Именно поэтому те люди, которые имеют мобилизационное предписание в военном билете, должны быть наготове. Но переживать заранее не стоит.

Чем грозит получение мобилизационного предписания?

Этот вопрос волнует многих больше всего. В силу своей неосведомленности многие военнообязанные лица не только никогда не видели мобилизационное предписание (как выглядит данное уведомление, можно посмотреть на фото), но и часто путают его с повесткой. Предписание в отличие от повестки не заставляет военнообязанного в тот же день являться для прохождения срочной службы. Наоборот, этот документ ставит в известность граждан призывного возраста и тех, которые находится в запасе, об их возможном призыве в случае объявления в России мобилизации. Поэтому часто предписание так и остается вклеенной или вложенной в военный билет бумагой, а военнообязанный продолжает учиться, работать и жить своей жизнью далее.

Что может грозить военнообязанному при неявке в военкомат?

Как мы ранее уже говорили, получение мобилизационного предписания происходит чаще всего в военкоматах (куда военнообязанный приходит после звонка или почтового уведомления). Неявка в военный комиссариат, в свою очередь, грозит в размере от 100 и до 500 рублей.

Но и даже неявка в военкомат не избавит вас от вручения уведомления. Получить его вы сможете даже на работе. К тому же каждая неявка по уведомлению грозит увеличением штрафа, например, 5 раз проигнорировали вы призыв прибыть в нужное место, следовательно ваш штраф возрастет в 5 раз.

Чем чревато невыполнение мобилизационного предписания?

Тот, кто имеет мобилизационное предписание, обязан прибыть по месту назначения в случае объявления мобилизации на основании федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года, раздел 3 (ст. ст. 9-10). В случае неявки (при объявлении в стране мобилизации) военнообязанным грозит уголовная ответственность.

Какие штрафы предусмотрены для сотрудников военкоматов и других организаций?

Помимо самих военнообязанных административную ответственность могут нести сами военкоматы и граждане, несущие ответственность за осуществлением воинского учета. Например, умышленное неоповещение или несвоевременное оповещение военнообязанных лиц об их вызове по повестке чревато штрафом в сумме от 500 и до 1000 рублей.

Несвоевременное предоставление списков военнообязанных граждан, а также невнесение изменений в документацию (например, касательно лиц, сменивших место жительства) грозит административным штрафом в пределах от 300 и до 1000 рублей.

Умышленное уничтожение документации и списков, необходимых для полноценного ведения воинского учета, грозит штрафом от 100 и до 500 рублей.

Кого могут освободить от военных сборов?

Мало знать, что означает мобилизационное предписание (что это такое, мы уже говорили ранее), следует помнить и о правилах военных сборов. Так, например, от них могут быть освобождены следующие граждане:

  • лица женского пола, не имеющие военных профессий;
  • забронированные органами госструктур и местных советов на время мобилизации (включая ;
  • работники пожарных служб, милиции, МЧС;
  • гражданские лица, состоящие на службе в ВСРФ, ВВ, государственных противопожарных службах и других организациях оборонительного характера;
  • руководители высших исполнительных органов власти РФ;
  • лица, у которых имеется на обеспечении двое и более несовершеннолетних детей;
  • люди, не проживающие на момент призыва на территории РФ и т.д.

Можно ли на законных основаниях отказаться от участия в военных сборах?

Отказаться от можно и на законных основаниях, обжаловав решение военного комиссариата в суде.

При этом необходимо копию искового заявления отправить в военкомат, который и выдавал уведомление. Добиться же правды в суде можно лишь при наличии веских причин. Например, в связи с допущенной (по вине военного комиссара или другого ответственного лица) ошибкой. К примеру, из-за ухудшения здоровья в результате серьезной травмы на производстве, приведшей к потере какой-либо конечности.

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?

Мобилизации и в военное время, работающих

В ____________________________________________

(наименование организации)

Граждане, пребывающие в запасе, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время

Кем заменяется

наименование штатного структурного подразделения

зани-маемая долж-ность

фамилия, имя

и отчество

наименование

штатного

структурного

подразделе-ния

долж-ность

фамилия. имя

и отчество

Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)

___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

П а п к а № 2

с документами для работы по оповещению граждан,

пребывающих в запасе в рабочее время по сигналу

военного комиссариата

1. Приказ по оповещению.

2. План проведения оповещения.

3. Карточка оповещения.

4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.

5. Сводная карточка оповещения.

6. Карточка мобилизационного предписания.

Для служебного пользования

П Р И К А З

Директора _________________________________

№ ______________

"____"_______________200__ г. Г. Москва

"О мероприятиях по организации оповещения в

рабочее время призываемых по мобилизации

граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 № 31-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" от 19.10.1998 № 1216, Решения Суженного заседания администрации ______________________ района от ____________ № _________:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы создать штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в составе:

Иванов И.И. – заместитель директора организации – начальник штаба

оповещения и проведения оборонных мероприятий.

Светлова Т.Г. – начальник отдела кадров – заместитель начальника

штаба оповещения и проведения оборонных

мероприятий.

Начальнику штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий разработать план оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей, выделение помещений, транспорта и средства связи, разработать для исполнителей соответствующие инструкции.

План представить на утверждение "____"_____________200__ г.

2. Начальнику военно-учетного подразделения ____________________ в течение ______________ 200__ г. обеспечить явку всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания, в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и производства отметок военного комиссариата на мобилизационных предписаниях. Установить контроль за явкой граждан, пребывающих в запасе, в военный комиссариат.

При приеме на работу требовать от граждан, пребывающих в запасе, отметки о явке в военный комиссариат по месту жительства.

После прибытия граждан, пребывающих в запасе, из военного комиссариата сверить сведения о воинском учете личных карточек Т-2 с военными билетами. На основании мобилизационного предписания, имеющего отметки с литерами "У", "П", "ВО" и "М" произвести запись номера команды в личную карточку Т-2 и заполнить соответствующую карточку оповещения по месту работы. Карточки оповещения граждан, пребывающих в запасе, хранить в картотеке по группам, соответствующим индексам "У", "П", "ВО" и "М" по возрастающим номерам команд (партий), в них по цехам (отделам, службам).

В дальнейшей своей работе обеспечить систематический контроль за ведением картотеки карточек оповещения по месту работы и ее постоянную готовность к оповещению граждан, пребывающих в запасе.

3. Начальникам цехов (отделов, служб) в период оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, немедленно освободить их от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты военных комиссариатов.

в случаях коллективных выездов за пределы города в выходные, праздничные и предпраздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес места пребывания.

4. Финансовым работникам (бухгалтерам, табельщикам цехов (отделов, служб) при оформлении очередного отпуска граждан, пребывающих в запасе, длительной командировки прием повесток на оплату времени пребывания граждан, пребывающих в запасе, по вызову в военный комиссариат производить только при наличии отметки военно-учетного подразделения на соответствующем документе.

5. Гражданам, пребывающим в запасе и подлежащим призыву на военную службу по мобилизации, работающим в организации, при изменении фамилии, семейного положения, места жительства, образования сообщать в военно-учетное подразделение организации в трехдневный срок.

Во всех случаях вызова в военно-учетное подразделение являться точно в установленный срок и иметь при себе военный билет и паспорт.

6. Приказ объявить заинтересованным.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

"____" _____________200__ года

Для служебного пользования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

Мобилизация Вооруженных Сил - это процесс планомерного их развертывания и переход на организацию и численность военного времени. Мобилизация объявляется правительством страны. Призыв военнообязанных и поставка техники из народного хозяйства в Вооруженные Силы производится приказом Министра обороны на основании постановления правительства страны.

По мобилизационной готовности соединение и части подразделяются на следующие виды:

1. Соединения и части полного состава, т.е. полностью укомплектованные личным составом и техникой, способные выполнять боевые задачи без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий.

2. Соединения и части сокращенного состава. Такие соединения и части почти полностью укомплектованы техникой и вооружением, но имеют значительный недокомплект личного состава.

3. Базы хранения техники и вооружения имеют в своем составе комплект техники, вооружения и минимальное количество офицеров, в задачу которых входит содержание, обеспечение сохранности техники и вооружения, и ведение мобилизационных мероприятий в мирное время (подбор и обучение личного состава, содержание пунктов приема мобилизационных ресурсов, подбор техники народного хозяйства и др. мероприятия).

Соединения и части сокращенного состава и базы хранения техники и вооружения при мобилизации развертываются до штатов военного времени.

Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки. К таким мероприятиям относятся:

Оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства);

Обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений;

Снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом;

Проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей

В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.

К мобилизационной готовности соединений и частей предъявляются следующие основные требования:

Устойчивость . Способность соединений и частей выполнять мобилизационное задание по доукомплектованию в сложных условиях обстановки.

Автономность. Способность выполнять мобилизационное задание в условии изоляции районов отмобилизования при отсутствии централизованного управления.

Скрытность. Способность выполнять мобилизационное задание без разглашения действительных целей проводимых мероприятий.

Различают следующие виды мобилизации:

1. По объему: общая - охватывает все Вооруженные Силы на всей



территории страны.

частичная - охватывает часть Вооруженных Сил, может

проводиться в одном или нескольких округах.

2. В зависимости от требований скрытности и сроков, мобилизация может быть: открытая - оповещение о мобилизации доводится до всего

населения страны по средствам массовой информации.

скрытая - объявлений по средствам массовой информации не

делается.

Оповещение военнообязанных производится вручением персональных повесток или вызовом на предприятие, где работают военно-учетные столы и другие объекты, как это делается в случае производственной необходимости или под видом общественно-хозяйственных мероприятий.

В воинских частях личный состав оповещается подачей сигнала по техническим средствам связи означающего не тревогу, а сбор. В этом случае все мероприятия проводятся под видом учений, без видимой активизации подготовки к боевым действиям.

При этом преследуется цель, как можно дольше удержать в секрете начало отмобилизования.

поэтапная - этот вид мобилизации наиболее характерен для войсковых соединений и объединений в случае, когда известны примерные сроки развязывания агрессии. При таком отмобилизовании мобресурсы подаются последовательно, распорядительным порядком, выборочно. При этом на 1-м этапе призываются:

а) организационное ядро (включает в себя минимальное количество военнообязанных запаса и техники (5-10% списочной численности части) и поставляемое военным комиссариатом и предприятиями для организации в воинских частях первоначальных работ, т.е. развертывание пунктов приема личного состава (ППЛС) и техники (ППТ), снятие с хранения техники и вооружения и подготовка её к выводу из военных городков, погрузка и вывод материально-технических средств (МТС), необходимых для организации приема личного состава и техники основного пополнения);



б) офицеры запаса - для всех частей;

в) военнообязанные основного пополнения для укомплектования штабов соединений и частей боевого обеспечения (связи, инженерные, охраны и обслуживания).

На 2-м и последующих этапах мобилизационные ресурсы подаются в части выборочно, в определенные планами мобилизационной готовности, сроки.

Опыт Великой Отечественной войны показал необходимость проведения мобилизации в короткие сроки. В современных условиях это требование актуально. Поэтому мобилизационная работа в воинских частях и соединениях проводится и в мирное время.

Она включает в себя:

1. Разработку и периодическое уточнение планов мобилизационной готовности (расчет потребного количества и сроки подачи, и ввода в строй мобилизационных ресурсов и формирования подразделений, план боевого слаживания расчетов, подразделений, частей и др. документы).

2. Периодическую сверку документов мобилизационной готовности с вышестоящим штабом, военкоматами и военно-учетными столами государственных предприятий.

3. Организацию взаимодействия с военными комиссариатами по вопросам подбора и приписки военнообязанных и проведения сборовых мероприятий.

5. Практическая проверка реальности мобилизационных планов

Она осуществляется при проведении учений с отработкой вопросов, мобилизационного развертывания, как правило, 2 раза в год, из них: 1 раз в форме командно-штабного учения и 1 раз - с реальным призывом оргядра. Полное развертывание каждой базы по хранению техники и вооружения производятся 1 раз в 5 лет.

Основой мобилизационной работы является подбор и учет мобилизационных ресурсов, в т.ч. учет людских ресурсов и техники, которые осуществляются в военных комиссариатах и воинских соединениях и частях по территориальному признаку, в военно - учетных столах - по месту работы (студенты МАТИ, проходящие обучение по программам подготовки офицеров запаса, до окончания ВУЗа приписаны к Объединенному военному комиссариату Замоскворецкого района ЦАО г. Москвы).

Все военнообязанные в зависимости от возраста подразделяются на разряды. Например, для младших офицеров:

До 45 лет - запас 1 разряда;

До 50 лет - запас 2 разряда;

До 55 лет - запас 3 разряда.

Лица, достигшие предельного возраста, с военного учета снимаются. Кроме того, офицеры и военнообязанные запаса снимаются с учета по болезни и в случае смены места жительства.

Призывники, имеющие отсрочку (по болезни, владеет дефицитной специальностью и др. причинам) и не призванные в Вооруженные Силы до 27 лет переводятся в категорию “военнообязанные запаса”.

В результате проводимого учета людских ресурсов каждый военнообязанный запаса, в том числе и офицер, приписывается в конкретную воинскую часть, на конкретную должность по своей военно-учетной специальности. Об этом делаются отметки в мобилизационных предписаниях. Это существенно упрощает работу пунктов приема личного состава.

Для обеспечения планомерного проведения мобилизации, поэтапного наращивания численного состава, вооружения и техники в Вооруженных силах предусмотрены следующие степени боевой готовности подразделений:

Постоянная;

Повышенная;

Военная опасность;

“Постоянная” - повседневная деятельность соединений и частей укомплектованных личным составом, вооружением, боевой техникой и транспортом мирного времени и обеспеченных всеми видами запасов, позволяющими решать задачи боевой подготовки.

“Повышенная” - такое состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия наращивания мобилизационных ресурсов и сокращения сроков приведения в высшие степени боевой готовности.

“Военная опасность” - состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия, обеспечивающие полную готовность частей постоянной готовности к выполнению боевых задач и частей сокращенного состава и кадра к отмобилизованию.

“Полная” - Состояние наивысшей готовности частей, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное время.

Отмобилизование частей (соединений) постоянной готовности строится на основе “Плана приведения в боевую готовность”, в частях (соединениях) сокращенного состава и кадра “План отмобилизования и приведения в боевую готовность”.

Планы разрабатываются по одной схеме и отличаются объемом и последовательностью проводимых мероприятий.

План приведения в боевую готовность имеет следующие основные разделы

1. Общие положения.

Степени боевой готовности и их определения, мобилизационное задание, состояние части (укомплектованность, порядок несения боевого дежурного, содержание техники и вооружения).

2. Замысел.

Замысел командира на перевод части с мирного на военное время.

3. Оповещение.

Порядок получения сигнала, сигналы, порядок оповещения (план оповещения).

4. Порядок приведения в боевую готовность (отдельно для каждой степени боевой готовности).

5. Порядок перевода с мирного времени на военное время.

По степеням боевой готовности и из степени в степень, минуя промежуточные;

При внезапном нападении;

При объявлении мобилизации.

6. Организация взаимодействия

7. Организация управления (порядок и сроки развертывания пунктов управления, виды связи, способы передачи информации).

10. Проверка боевой готовности (порядок и сроки проведения проверок мобилизационной готовности, кому предоставляется право проведения и в каком объеме).

На основе «Плана перевода с мирного времени на военное время» в подразделении разрабатываются следующие документы:

1. Боевой расчет.

2. Схема оповещения.

3. Схема выхода в район сосредоточения (Рис. 71).

4. Рабочая карта командира подразделения.

5. План проведения боевого слаживания.

На основе разработанных документов в подразделении ежедневно уточняется порядок выполнения мероприятий мобилизационной готовности (кто, по какому сигналу, какую задачу выполняет, сроки ее выполнения).

Основными мероприятиями при этом являются:

1. Получение сигнала и оповещение.

2. Перевод дежурных сил в готовность 1.

3. Выход и развертывание в районе (вблизи ППД, запасом, секретом).

4. Усиление боевого дежурства.

6. Доукомплектование до штатов военного времени.

7. Боевое слаживание подразделения.

При получении сигнала в подразделении подается звуковой и световой сигналы: “Сбор”, “Тревога”. Личный состав после получения сигнала экипируется, получает оружие и убывает в парк боевых машин, В парке техника заводится и готовится к маршу.

После построения колонны подразделение выводится в район (вблизи ППД, запасной, секретный) и уже в районе мероприятия отрабатываются в зависимости от степени боевой готовности.

Завершается отмобилизование боевым слаживанием подразделения.

Оповещение соединений и частей и подразделений (от штаба округа) осуществляется по техническим средствам связи (“Шептало”, ”Шнур”, ГГС, ЗАС) или нарочными.

1. Дежурный по части получив сигнал:

Дублирует его в подразделения и оповещает командный состав части;

Доводит ограничения;

Устанавливает связь с военными комиссариатами;

Осуществляет руководство до прибытия командира.

2. Дежурный по батарее с получением сигнала:

Осуществляет подъем личного состава;

Отправляет посыльных за офицерами и прапорщиками батарей;

Выдает личному составу оружие;

Отправляет команды (водителей в парк, погрузочные на склады, охраны военного городка, регулировщиков, сдачи имущества после убытия подразделений и др.).

3. В подразделениях:

Личный состав экипируется, получает оружие, средства хим. защиты и убывает в соответствии с боевым расчетом (боевой расчет доводится и уточняется ежедневно на вечерней проверке);

От подразделений технического и тылового обеспечения готовится караул, производится смена прежнего караула.

После выполнения указанных мероприятий в воинских соединениях и частях прослеживаются два основных направления деятельности:

Первое направление - дежурные силы и средства с основных (или запасных) СП, часть зрбатр со стартовых позиций вблизи ППД выполняют задачу по прикрытию частей подразделений дивизии при выходе, военных городков и занятии ПР от ударов воздушного противника.

Второе направление - силами постоянного состава ППЛС, ППТ и выделяемых команд от подразделений полка развертываются пункты приема, осуществляются прием и распределения личного состава и техники организационного ядра по объектам работ.

В зенитных ракетных батареях, после совершения марша, прибытия в запасные районы и занятия стартовых позиций осуществляется:

Боевое дежурство по графику;

Инженерное оборудование позиционного района;

Смена частот на частоты военного времени;

Мероприятия предварительной и непосредственной подготовки стрельбы ракет;

Дополучение боеприпасов, стальных шлемов и аптечек для личного состава;

Идеологическая и психологическая подготовка личного состава к боевым действиям.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: