Оформление по европротоколу. Правила оформления бланка – Извещения. Схема с места аварии и фотоматериалы

2 533 Просмотры

Самостоятельно составить европротокол, расписаться и разъехаться — очевидная экономия времени и необходимое удобство. Большое количество аварий состоит из мелкой категории ДТП с незначительными повреждениями автомобилей. Зачастую это наезд на стоянке, столкновение транспортных средств на небольшой скорости, при движении в районе светофоров, или на крутых поворотах, мостах.
Согласно новым правилам ПДД, водители вправе оформлять небольшие аварии без вызова инспекторов. Но есть определённые нюансы, после того как на месте был составлен европротокол требуется не позже пяти дней, обязательно обратиться в страховую компанию. Если же данный строк истечет — страховщики вправе отказать в помощи. Учтите этот важный факт!

Меню статьи

Что такое европротокол?

Европротокол — это документ, согласно которому можно оформить участниками ДТП страховое событие по ОСАГО. В глубоком понимании это упрощенная процедура фиксирования аварии, в которой нет пострадавших людей, участниками которой являются только два автомобиля и у которых есть полюсы ОСАГО, а так же им присуще наличие незначительных повреждений у машин двух сторон, которые сумели между собой договориться.

Преимущества данной процедуры:

  • экономия времени (не нужно ждать приезда инспектора, и в силу своих возможностей самостоятельно оценить произошедшее);
  • простая система оформления;
  • нет необходимости платить штрафы инспекторам ГИБДД.

В случае ДТП, вы обязаны заполнить бланк европротокола — извещения об аварии. Оно состоит из двух частей: лицевой стороны и оборотной. Первая часть должна нести информацию о характере произошедшего, о владельцах транспортных средств. Другая часть — копирующая желтая бумага. Поэтому автовладельцы заполняют только один бланк на двоих, на результат работы страховой компании это никак не влияет.

Процедура заполнения пунктов достаточна проста, основными из них считаются:

  • данные об автомобиле;
  • место, время, дата;
  • информация об участниках и свидетелях аварии;
  • сведения об страховых компаниях.
  • место первоначального удара;
  • характеристика повреждений (локализация, размер, оценка);
  • особые замечания пострадавшего;
  • обстоятельства (описание причин столкновения машин);
  • тут необходимо схематично изобразить место катастрофы с контурами дороги, светофорами и прочими данными, которые могут быть важными при разбирательстве.

В ненужных строках на бланки ставьте длинные прочерки либо букву Z, чтобы ничего уже нельзя было дописать. Заполнив все строфы, необходимо обоим участникам подтвердить написанное подписью. В случае повреждения бланка необходимо заполнить новый, без дефектов. Если одна из сторон отказалась от заполнения европротокола, то сделка сорвана, нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

В связи с нововведениями с 1 июля 2015 года немного изменилась процедура оформления ДТП. При незначительных повреждениях транспортных средств анализ аварии должен проводиться вне зоны дорожного движения, чтобы не создавать неудобств на проезжей части. Участники должны по возможности оперативно покинуть место передвижения транспорта, потому что это нарушение влечет за собой оплату штрафа. Согласно правилам ОСАГО необходимо правильно оформить ДТП:

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • бланк заполняется самостоятельно при наличии полюса ОСАГО у обеих сторон;
  • совершается сделка при условии, что не причинено вреда другим машинам и обе стороны пришли к общему мнению.

Если причиной ДТП является неадекватное состояние одного из сторон, в таком случае рекомендуется не составлять самостоятельно документы, а обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Обратите внимание, европротокол вы оформляете самостоятельно, а значит, бланк должен всегда находиться в машине! Взять их бесплатно вы можете в своих страховых компаниях. Но также пустые бланки извещений можно скачать из интернета, но там не будет второй стороны, которая должна копироваться – а это обязательно. Но можно как вариант заполнять при происшествии два экземпляра (бланка), но страховые компании могут негативно на это отреагировать и даже отказать в оплате.

Европротокол при ДТП 2014-2015. Правила оформления

Во время аварии главное не паниковать. Ваши действия:

  • останавливаетесь и выставляете аварийный знак;
  • ни в коем случае не убираете следы аварии и приблизительно оцениваете размеры ущерба;
  • по возможности собираете контакты свидетелей;
  • делаем фотографии: общее фото места происшествия, следов торможения, обломков, разбитых деталей, обоих машин со всех сторон и обязательно их номера, а также отдельные поврежденные части транспортных средств.

Составленный вами Европротокол будет действителен, если:

  • нет пострадавших (водителей, пешеходов);
  • участниками ДТП являются двое водителей;
  • есть в наличие у обоих страховой полюс;
  • составлено «Извещение об аварии»;
  • у обеих сторон нет разногласий.

В большей части регионов России можно самостоятельно оформлять европротокол лишь при небольших ДТП, когда максимальная сумма ущерба составляет не больше 50 тысяч рублей. Но в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург ущерб может быть равен 400 000 рублей при условии наличия записи видеорегистратора, где зафиксировано время, дату, координаты авто, а также ускорение, торможение и удары. Такие жесткие требования страховых компаний в силе уже с 2016 года. Исключение для тех, кто приобрел полюс ОСАГО до 2 августа 2014 года — максимальное возмещение ущерба — 25 тысяч рублей. Виновник обязуется возместить страховщику всю сумму, если он:

  • с опозданием ознакомил страховую компанию с катастрофой;
  • занялся ремонтом автомобиля раньше, чем 15 дней с момента происшествия;
  • не согласился предоставить свое транспортное средство для экспертизы.

В случае если не хватит денег для ремонта машины пострадавшего, или будут обнаружены другие повреждения, о которых не упомянули в извещении, виновник обязуется оплатить ремонт самостоятельно либо в добровольном порядке, либо с помощью суда.

Правила, которые необходимо соблюдать каждому водителю в оформлении Европротокола при ДТП 2017-2018:

  • при заполнении рекомендуется пользоваться шариковой ручкой;
  • извещение имеет две стороны, каждый из водителей заполняет свою колонку на обеих сторонах;
  • в завершении заполнения экземпляры нужно разделить и заверить подписями обеих водителей.

В течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить им следующий пакет справок: экземпляр извещения об аварии, заявление о возмещении убытков, электронный носитель с информацией об ДТП (при необходимости), заявление о том, что видео, фото на носителе не подлежали изменениям. Страховая, получив документы, отправляет виновнику аварии заявку, которую тот должен подтвердить, после чего страховая выплачивает деньги. Более детально ознакомиться с образцом европротокола при ДТП 2017-2018 и правилами оформления, и найти ответы на дополнительные вопросы вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Европротокол — победа справедливости

Чтобы дело было выиграно в пользу пострадавшего, необходимо не только правильно заполнить все поля извещения, но и верно составить схему ДТП. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • внешнее оформление: используйте чистый лист А4 (при наличии), в крайнем случае подойдет и тетрадный листок в развернутом виде — такой масштаб позволит более детально описать ситуацию, изображайте место происшествия только ручкой, ни в коем случае карандашом (его можно вытереть);
  • название (Схема ДТП);
  • местность (по возможности нарисуйте всё до мелочей — дома, направление машин, название улиц, остановки, магазины, если есть показания свидетелей — их стоит также отобразить) — это всё поможет доказать вину другой стороны.

Под схемой при наличии знаков должна быть их расшифровка, чтобы от страховой компании или ГИБДД не было лишних вопросов. Существуют также случаи (прописаны в законодательстве), когда вызов ГИБДД крайне необходим. Это случай, когда пострадал лишь один автомобиль и в придачу пострадали люди. Также если один из водителей не в трезвом состоянии — стоит отказаться от заполнения протокола самостоятельно. Когда повреждение машины достаточно серьезное, и денег на возмещения ущерба не хватит — обязательно обратитесь к специальным органам. Только при этом условии есть возможность получить максимальную страховую выплату, но согласно ОСАГО потерпевший не имеет права оспаривать полученную сумму. Стоит обратить внимание на дату выдачи полюса второго участника — от этого будет зависеть максимальная или минимальная сумма выплаты.

Отказать в оплате страховая компания может при условии, если:

  • в извещении подпись только одной стороны;
  • информация в европротоколе не подлежит чтению (испорчена внешними факторами, например, размылись чернила, растеклась вода и другое);
  • полюсы у обеих сторон не действительны или подделанные;
  • данные обеих сторон имеют разногласия;
  • сторона виновника не вписана в полюс ОСАГО;
  • неверно указаны в извещении личные данные сторон.

ОСАГО — это обязательное страхование транспортного средства, получить регистрацию которого можно даже онлайн. Обязательно необходимо указать водителей, которые имеют право пользоваться авто. Если же указано неограниченное количество таковых, то управлять машиной можно при наличии водительского удостоверения. При непрохождении регистрации для получения страхового полюса — наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Также необходимо продлевать полюс ОСАГО за два месяца до окончания действия страховки. Что дает нам этот полюс? Очень важное — виновникам ДТП не нужно оплачивать ремонт автомобиля, возмещать ущерб пострадавшим объектам всё компенсирует страховщик. Стоимость данной страховки зависит от:

  • места регистрации;
  • периода эксплуатации транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • возраста и количества уполномоченных автовладельцев;
  • тарифов, которые установлены страховщиков;
  • ставки страхового тарифа (устанавливаются Центральным банком).

Самыми распространенными ошибками водителей при оформлении Европротокола являются:

  • неправильное заполнение пункта «Обстоятельства ДТП». Часто этот пункт вызывает противоречия и сомнения в правдивости;
  • отсутствие схемы вообще (многие автовладельцы считают, что она не нужна и не изображают ее, а некоторые рисуют только два авто и ничего больше);
  • сомнения в важности заполнения европротокола (водители считают, что легче заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей, чем потом доплачивать за ремонт пострадавшей машины).

В связи с поправками в законе с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полюсы ОСАГО. В случае если это на время станет невозможным по причине неполадок, страховщики обязуются об этом сообщать незамедлительно. Также установлен новый штраф за невыполнение оформления полюса ОСАГО — 300 тысяч рублей.

Очень часто водители авто некачественно и неточно заполняют бланки извещения о происшествии, неправильно оценивают ситуацию, повреждения машин, что приводит к плачевному результату — отказу. Такое понятие, как отказ об оплате страховой компании, достаточно распространённый случай.

Какие же причины отказа?

  1. Документальные ошибки. К сожалению, законом не предусмотрен точный список документов, которые необходимо предоставить страховщику. Обычно это извещение об аварии, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, заявление на возмещение ущерба. Но в интересах страховой компании может быть и другой перечень документов, в частности и тех, которых достать практически невозможно. Такая же ситуация, когда по мнению страховщика документы предоставлены с нарушениями, так как многие формы не были утверждены законом.
  2. Решение суда. Когда суд решает чтобы выплатил ущерб физическое лицо, юридическое в таком случае отказывается платить. Такая ситуация возникает, когда подан иск на виновника, и заведено уголовное дело. Тогда страховая компания решает пойти против законодательства и отказать в оплате ущерба.
  3. Неправомерное пользование транспортным средством. Такое объяснение находит компания в том, что машина принадлежит юридическому лицу, а управлял ею подчиненный. Очень часто для экономии финансов не по правилам регистрируют авто либо не заверяют нотариально договор аренды.
  4. Страховое событие. Случай немного странен: страховщики считают, что столкновение машины в движении с авто без движения — это не катастрофа. В итоге, нет аварии — нет возмещения ущерба.
  5. Пассивные страховые компании. Вы подали весь пакет документов, прошли нужные сроки, но ответа нет. Этот завуалированный способ отказа очень распространенный среди недобросовестных страховых компаний. К сожалению, тут нужно бороться за свои права с помощью профессионального юриста.

Если уж случилось столкновение, стороны имеют право покинуть место аварии если:

  • нет пострадавших;
  • нет разногласий;
  • есть фото или видео места происшествия;
  • авто пострадало при парковке (или при подобных ситуациях);
  • незначительная авария.

Обратите внимание! Фото- или видеосъемка должна отобразить происходящее после происшествия в течение 60 минут и иметь такую информацию в себе: регистрационные знаки транспортных средств или идентификационные номера, отдельные места повреждений на машинах крупным планом, размещение авто с другими объектами перемещения или домами (магазинами), регистрационный знак свидетеля произошедшего (если тот был на машине).

В случае отсутствия данных факторов, покинувший место происшествия виновник обязан понести наказание, ведь это грубое правонарушение. Самыми распространенными вариантами наказания являются либо лишение водительских прав до 2-х лет, либо административный арест до 15-ти суток. Право выбирать принадлежит только суду после рассмотрения дела. Но есть свои нюансы: особы, которые понесут наказание только в виде лишения прав:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей младше четырнадцати лет;
  • лица, не достигнувшие восемнадцати лет;
  • инвалиды І, ІІ групп;
  • военнослужащие;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарной службы, таможенных органов.

В большинстве случаев судьи лишают водительских прав, не предоставляя права выбора нарушителю. Но все же потребность в юридической консультации необходима.

Алгоритм действий и документы без Европротокола

Прежде чем заняться схемой происшествия, обязательно нужно найти свидетелей. Соберите их данные, и уже рисуя схему — подтвердите ее подписями свидетелей! После необходимо зафиксировать место катастрофы, повреждения транспортного средства с помощью видео либо фото; и лишь после этих действий уберите пострадавшее авто с проезжей части (помним в ином случае — это грубое правонарушение!); собрав все необходимые данные уже можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Значит, схема действий такова: произошло столкновение, нашли виновника (который добровольно признал свою вину), нашли свидетелей, подтверждавших верность данных, фиксируем ДТП (фото, видео), далее совместное оформление протокола обеими сторонами, оцениваем сумму повреждения, подтверждаем написанное подписями, составляем правильную схему со всеми подробностями, пострадавший отдает собранный пакет документов в свою страховую форму для возмещения ущерба и ни в коем случае не ремонтирует машину сразу после ДТП.

Ознакомившись со всеми правилами, нюансами поведения во время ДТП, находим такие преимущества самостоятельного оформления протокола:

  • экономия времени при незначительных авариях;
  • отсутствия протокола от сотрудников ГИБДД, который обязывает стороны оплатить штраф или ведет за собой лишение водительских прав;
  • при самостоятельном оформлении случая, можно быстро всё заполнить и обратиться в страховую компанию для выплаты;
  • виновник не несет административной ответственности.

«Безлимитный протокол» предоставляет: выплату в пределах 400 000 рублей, оформление полюса в любом регионе страны, место ДТП — Москва и область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, факт зафиксирован съемкой с применением глобальных спутниковых систем.

При привлекающих плюсах составления данного документа присутствует и бесспорный риск:

  • неадекватная оценка произошедшего;
  • строгие правила оформления протокола (любая ошибка приведет к отказу оплаты);
  • документ заполняется исключительно в одном экземпляре (отдав его страховщикам, стороны остаются без документов);
  • виновник в случае недостачи денег для ремонта обязуется перекрыть эту разницу самостоятельно;
  • риск об отказе страховщиков в выплате.

На самом деле, будет достаточно прочная гарантия справедливости тогда, когда будут утверждены правительством единые бланки извещения об аварии (чтобы страховые компании уже не могли отказать в выплате по этой причине). Устройства фиксации происшествия будут доступны каждому автовладельцу, страховщики станут серьезнее относиться к обращению обеих сторон нарушения и выплачивать все по максимуму, водители наберутся опыта для правильного и более детального и точного заполнения протокола. Без этого наблюдаем пробки на дорогах, и несправедливость в решении проблемы.

В России достаточно серьезную популярность получило оформление протокола еще с 2015 года. По статистике, с каждым годом количество таких заполненных документов увеличивается на 20%. По результатам опроса, 25% водителей уже имеют опыт составления протокола, они считают это очень удобным и хорошим вариантом уладить недоразумение и освободить проезжую часть. Это говорит о том, что водители стали смелее в своих поступках, в умении уладить все самостоятельно и доказать свою правоту. Составить европротокол — отличное решение проблем на наших дорогах.

Вот вы и узнали, как составляется европротокол при ДТП в 2017-2018 году и основные правила его оформления.

Видео оформления Европротокола без вызова ГИБДД

Под Европротоколом понимают систему регистрации дорожного происшествия, при которой не требуется вызывать наряд инспекторов ГИБДД, а полученный в результате процедуры документ передается в страховую компанию для выплаты компенсации. Европейский протокол значительно упрощает и убыстряет процесс оформления ДТП, позволяя его участникам быстро разъехаться, не создавая дорожных заторов.

Чтобы гарантированно получить страховку на основании Европейского протокола, при его составлении требуется быть предельно внимательными. Как оформлять ДТП — тема нашей статьи.

Когда оформлять Европротокол?

Сумма страхового возмещения за ДТП при оформлении Европротокола не может быть более 50 тысяч рублей (если подписан после 02.08.2014). В случае, если хотя бы один страховой договор участников ДТП заключен до этого срока, сумма компенсации сокращается вдвое , до 25 тысяч. Однако для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской области действует безлимитный Европротокол, с суммой возмещения до 400 тысяч рублей.

Работает он только при некоторых условиях – факт ДТП должен быть зафиксирован дорожными камерами или иными средствами фото — и видеосъемки, а положение транспортных средств при их столкновении – спутниковой системой ГЛОНАСС.

Перед тем, как оформлять ДТП, следует убедиться, что для этого есть основания. В каких случаях допускается самостоятельное оформление аварии ?

  • в аварии участвовали только 2 автомобиля, которые могут уехать с места аварии своим ходом;
  • не был нанесен вред государственной, муниципальной собственности или имуществу третьих лиц;
  • обязательная страховка ОСАГО обоих участников происшествия (или наличие «зеленой карты);
  • участники не имеют разногласий в причинах аварии и одинаково смотрят на ситуацию;
  • ущерб от аварии оценивается автовладельцами в сумму не более 50 тысяч рублей (для ОСАГО, оформленных после 02.08.14).

Если ущерб от аварии оценивается в сумму, превышающую 50 тысяч, обойтись без приглашения инспектора ГИБДД не получится. Не обойтись без этого и в том случае, если хотя бы одному человеку был причинен вред здоровью (любой степени тяжести). При аварии с участием одного автомобиля (наезд на препятствие) Европротокол также не составляется.

С чего начать оформление ДТП по европротоколу?

При попадании в ДТП следует сразу же огородить место аварии знаком аварийной стоянки, чтобы следы происшествия не были мгновенно стерты. После этого проводится предварительный расчет ущерба, и собираются личные данные и контакты свидетелей аварии. Это пригодится, если со страховой компанией или другим участником аварии возникнут разногласия.

Самое важно – снять место аварии на фотоаппарат , видеокамеру или камеру мобильного телефона.

Чему стоит уделить внимание?

  • общий план аварии, который показывает, где именно находились авто в момент столкновения (проезжая часть, двор, парковка);
  • следы от шин, мелкие и крупные обломки автомобилей, следы осыпавшегося стекла;
  • номера машин и вид их поврежденных сторон;
  • поврежденные места крупным планом, на котором веден характер повреждения.

Если свидетели аварии готовы дать не только свои контактные данные, но и письменные показания, то обязательно возьмите их. Пусть они подробно опишут ДТП, а в конце поставят дату, время и место происшествия. Если в машине установлен видеорегистратор, сохраните видео с места аварии. Все это поможет в случае возникновения спора со страховщиками.

Бывает, что другой водитель не разрешает фотографировать и снимать на видео свой автомобиль. Настаивать в этом случае не стоит, следует ограничиться съемками только своей машины .

Как оформить Европротокол при ДТП?

Для оформления ДТП по Европротоколу страховая фирма при заключении договора ОСАГО выдает водителю 2 копии документа, который называется «Извещение о ДТП». Он содержит 3 скрепленных листа.

После заполнения первого листа на втором остается копия – поэтому заполнять протокол рекомендуется шариковой ручкой, для максимального давления на лист. Протокол заполняется совместно, обоими участниками аварии , после чего каждый получает копию документа. Остается только заполнить оборотную сторону.

Скачать бланк Европротокола и образец его заполнения вы можете в конце статьи. Сейчас мы разберемся, как оформить ДТП по Европротоколу:

  1. Место ДТП. Указывается город или иной населенный пункт, ближайший к месту аварии дом или иной значимый объект. Можно указать пересечение улиц (если авария случилась на перекрестке). Если авария случилась на трассе, указывается ее номер, километр и направление, от которого он отсчитывается.
  2. Дата и время аварии.
  3. Количество пострадавших автомобилей (здесь всегда пишется цифра 2, в противном случае протокол составлять нельзя).
  4. Раненые и погибшие лица. Всегда ставим прочерк, в противном случае мы бы вызывали сотрудников ГИБДД, а не писали протокол.
  5. Медицинский тест на алкоголь. Интересная статья в тему — . Ставим галочку рядом со словом «Нет». Направлять на медосмотр имеет право только дорожный инспектор.
  6. Материальный ущерб. В первой графе (ущерб другим транспортным средствам) всегда ставим галочку рядом с «Нет». Во второй графе (ущерб другому имуществу) можно указать «Да», если в результате ДТП был поврежден, к примеру, мобильный телефон или навигатор. При этом надо учитывать, что есть максимальная сумма страховой компенсации – 50 тысяч рублей в общем случае, 400 – в случае безлимитного протокола.
  7. Данные возможных свидетелей ДТП, а именно их ФИО, адрес регистрации и контактные данные (телефоны).
  8. Были ли на оформлении аварии инспекторы ГИБДД (всегда «Нет»).
  9. Данные о первом ТС (под литерой «А»), взятые из свидетельства о его регистрации.
  10. Собственник ТС (ФИО и адрес регистрации). Указывается по данным регистрационного свидетельства ТС.
  11. Подробные данные о водителе – ФИО, дата рождения, номер водительских прав, категория, вид документа на право пользования автомобилем, контактный телефон. Страховка выплачивается только водителю или лицу, у которого есть оформленная доверенность на получение страховой выплаты.
  12. Информация о страховщике – название компании, номер страхового полиса и период его действия.
  13. Место первого удара при столкновении (указывается графически стрелкой).
  14. Подробная информация о месте первого удара (словами).
  15. Замечания водителя (виновен в ДТП или нет). Важный пункт. В Европротоколе один из водителей обязан добровольно признать свою вину, а другой подчеркнуть свою невиновность.
  16. Детальная информация о ДТП. Владелец автомобиля «А» заполняет левый столбец (отмечает галочками подходящие пункты), а хозяин автомобиля «В» — правый. Все маневры, отмеченные в этом пункте, должны четко показывать ситуацию и вину одного из водителей (и невиновность другого).
  17. Графическая схема аварии с указанием близлежащих объектов, знаков дорожного движения, направления движения автомобилей, знаков дорожной разметки и пр.
  18. Подписи обоих водителей. Они удостоверяют факт отсутствия разногласий по основным пунктам протокола (пункты об обстоятельствах ДТП).

В том же самом порядке оформляем Европротокол и в другой, правой колонке (водителем транспортного средства под литерой «В»).

Оборотная сторона Европейского протокола (3 лист) заполняется следующим образом:

  1. Указание на транспортное средство, от лица которого заполнялась первая часть протокола («А» или «В»).
  2. Изложение обстоятельств аварии в сжатой, но достаточной для понимания форме. Указание на маневры, направление движения и место аварии. Кратко указываются и маневры другого участника аварии.
  3. Отметка о том, кто был за рулем ТС в момент аварии – собственник или другой человек, имеющий право управления автомобилем.
  4. Сведения о других участниках аварии, если их более 2 (здесь всегда ставим прочерк).
  5. Повреждения иного имущества, если имело место. Речь идет о вещах, которые находились в автомобилях в момент ДТПбытовых приборах, сотовых телефонах, видеорегистраторах.
  6. Может ли ТС уехать с места аварии своим ходом (ставим галочку рядом со словом «Нет»). В противном случае вызова инспектора ГИБДД не избежать.
  7. Примечания. Дополнительная информация (к примеру о том, что авария была заснята на мобильный телефон или фотоаппарат).
  8. Дата заполнения протокола, подпись водителя и его инициалы.

Оформив ДТП по Европротоколу, потерпевший передает его в свою страховую компанию в течение 15 рабочих дней (лучше это сделать как можно быстрее, хотя бы в первые 5 дней). Вместе с протоколом подается заявление о прямом возмещении убытков и электронный носитель с фото- и видеоинформацией с места аварии (если имеется).

Виновник аварии также передает оформленный Европротокол своей страховой организации и обязуется не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней (время на рассмотрение страхового случая). Если ремонт необходим в ближайшие сроки, водитель может самостоятельно обратиться в страховую для осмотра и получить разрешение на досрочный ремонт.

Бланк протокола и образец оформления ДТП

Оформление европротокола в картинках (инфографика)

Удачи на дорогах и старайтесь не попадать в ДТП.

Сама идея европротокола имеет свои корни из Европы, где данная система оформления дорожно-транспортных происшествий имеет место быть уже давно. С недавних пор европротокол был официально разрешен и в Российской Федерации. При грамотном подходе и умении, европротокол может заметно облегчить и ускорить оформление дорожно-транспортного происшествия. Поэтому рекомендуется ознакомиться с образцом заполнения европротокола, который размещен в самом конце нашего материала.

Что такое европротокол

Специалисты дают этому термину два значения:

  • Специальный документ, который заполняется участниками дорожно-транспортного происшествия. Эта бумага является доказательством для получения страховых выплат по полису ОСАГО;
  • Целая система, которая открывает перед российскими водителями возможность самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия, без помощи инспекторов ДПС;

Первый пункт, в данном случае, является элементом второго. Но эксперты пока что скептически относятся к российскому варианту европротокола, так как реализован лишь первый пункт из двух.

При оформлении европротокола по образцу — присутствие сотрудника ДПС не нужно

Что важно знать, если происходит оформление европротокола:

  • Соблюдение ПДД, которые относятся к возникновению дорожно-транспортного происшествия: срочная остановка и выставление специального аварийного знака. В случае наличия пострадавших, необходимо оказать первую медицинскую помощь и вызвать скорую.
  • По возможности, следует максимально сохранить обстановку на месте дорожно-транспортного происшествия.
  • В разговоре с другим участником аварии следует вести себя максимально корректно и сдержанно. Если с его стороны возникает негатив, угрозы, агрессия, то нужно вызвать ГИБДД по телефону 102 или 112.
  • Также следует проверить, можно ли в данном ДТП применить европротокол или нет.

Новые правила оформления европротокола гласят, что виновнику, в случае дорожно-транспортного происшествия, следует произвести следующие действия:

  • Оформить лицевую часть извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с другим участником аварии. После этого, необходимо разделить европротокол на две части (два одинаковых листа) и отдать каждому участнику.
  • Виновник заполняет свой лист европротокола на обратной стороне.
  • Далее виновнику следует отправить заполненный лист в страховую компанию. Адрес можно узнать, взглянув на полис ОСАГО. Отправить европротокол надо как можно быстрее, максимальный срок - пять дней.
  • Нельзя осуществлять ремонт своего транспортного средства до наступления пятнадцати дней с момента аварии. Праздничные и выходные дни в счет этих дней не входят. Это соблюдение необходимо для того, чтобы страховая организация, если потребуется, могла осуществить осмотр ущерба, нанесенного транспортному средству.
  • Если со стороны страховой организации появилось требование предоставить автомобиль для выполнения осмотра, то сделать это нужно за пять дней.

Как заполняется европротокол в 2018 году

Следует напомнить, что образец заполнения европротокола находится в конце нашего материала. С данным образцом можно свободно ознакомиться.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии состоит из двух частей - лицевой и оборотной. Благодаря копирующей бумаге, все данные, которые будут нанесены на лицевую сторону, отразятся на нижнем листе. Рекомендуется писать шариковой ручкой, так как при использовании гелиевой или чернильной ручки есть риск попадания воды, что приведет к размазыванию.

Каждый из участников ДТП может выбрать любую из граф А и В и внести туда данные по своему автомобилю. Следует обратить особенное внимание на четырнадцатый пункт: там содержатся описания повреждения деталей автомобиля. Это поле требует особенно тщательного заполнения, вплоть до мельчайших подробностей. Также следует обратить внимание на то, чтобы другие участники ДТП не вписали туда повреждения, которые не относятся к данной аварии. Описать повреждения можно словами: трещины, разрывы, вмятины, царапины и так далее. Те повреждения, которые не видимы снаружи, зафиксируются при осмотре автомобиля экспертами.

Шестнадцатый пункт предназначен для освещения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. В более крупных клетках, которые располагаются снизу, нужно записать итоговую цифру пунктов, которые были отмечены. Также нужно корректно характеризовать маневры авто. Основные ошибки касаются следующих пунктов:

  • Остановку ошибочно называют стоянкой и наоборот. В том случае, если, к примеру, транспортное средство было остановлено из-за красного сигнала светофора, то отмечать цифру один «на стоянке» будет неверно. Здесь подходит пункт двадцать второй.
  • Смену полосы путают с обгоном. При этом, в зависимости от ситуации, нужно использовать правильно либо двенадцатый пункт, либо тринадцатый.

Семнадцатый пункт представляет из себя схему дорожно-транспортного происшествия. На этой схеме следует отметить все важнейшие элементы: светофоры, направление движения, положение автомобилей, дорожные знаки.

Пятнадцатый пункт содержит в себе замечания. Здесь можно привести дополнительную информацию, которая не указывалась в шестнадцатом пункте. Восемнадцатый пункт должен содержать подписи обоих водителей-участников дорожно-транспортного происшествия. Важным моментом является наличие подписей обоих участников на обеих частях европротокола.

Если получилось так, что на обратной стороне европротокола одному из водителей не хватило места для записей, то недостающие данные можно вписать в приложенном чистом листе бумаги. Данный дополнительный лист прикладывается к основному документу с отметкой «с приложением». Тут же следует прописать, кто составил приложение, а также проставить все необходимые подписи сторон.

Также следует предупредить, что в том случае, когда обязательные данные не прописываются вовсе или прописываются, но неразборчиво, то страховая компания будет в самостоятельном порядке собирать информацию. Данный факт может негативно повлиять на размер выплаты и вообще на вероятность выплаты в целом. Поэтому следует отнестись к европротоколу со всей серьезностью, писать разборчиво, не забывать проставить подписи, ставить прочерки, если в поле отсутствует информация.

Скачать образец заполнения европротокола

Приведем несколько примеров заполнения бланка извещения о ДТП, именно их и нужно заполнять при оформлении Европротокола.

Образец европротокола при ДТП (пример 2) — обратная сторона

Европротокол позволяет оформить ДТП без вызова сотрудников полиции, что стоит знать и каким образцам стоит следовать.

Недостаточная правовая грамотность вредит в первую очередь самим автолюбителям. Например, далеко не всем участникам дорожного движения известно, что такое и как его оформлять. Однако эта информация считается крайне важной. Ведь самостоятельная подготовка документов по аварии значительно сокращает процесс разбирательств.

Причем по оценкам специалистов в будущем количество водителей, желающих напрямую общаться со страховой компанией, будет только расти. И хотя уже часть наших сограждан знает, в каких случаях составляется Европротокол при ДТП, само заполнение бланка по-прежнему вызывает много вопросов. Эта статья даст на них исчерпывающие ответы.

Как бесплатно скачать бланк Европротокола

В российском законодательстве понятие Европротокола отсутствует. Слово заимствовано из европейской практики, где водители оформляют аварии без привлечения полиции в 80% случаев. В России Европротоколом называют и процедуру самостоятельного заполнения бумаг участниками аварии, и официальный документ, в котором фиксируются обстоятельства происшествия - .

Удавалось ли Вам получить страховое возмещение после отказа в выплате?

Поскольку многие автовладельцы ищут сведения о том, где в 2019 году взять бланк и пример оформления Европротокола для фиксации ДТП, мы предоставили всю необходимую информацию в этом обзоре, включая и сами документы.

Новый бланк Европротокола введен банком России с 20.10.2017. Он действует для всех договоров ОСАГО, заключенных после указанной даты. Отличить новую форму можно по записям в правом верхнем углу:

Приложение 2 к Указаниям Банка России от 14 ноября 2016 года № 4192-У…
Приложение 5 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П…



Предыдущие формы Извещения о ДТП утверждались МВД РФ. Скачать актуальный бланк Европротокола можно ниже по ссылке.

Скачать бланк Европротокола

Водители, оформившие полис ОСАГО до 20.10.2017, на время его действия, могут использовать бланки, выданные страховой компанией при заключении договора, - форму, утвержденную Приказом МВД РФ № 155 от 01.04.11. Надпись в правом верхнем углу должна ссылаться на соответствующий документ.

Бланки практически не отличаются, а то, как составляется Европротокол при ДТП, логичнее всего рассмотреть на примере новой формы Извещения.

Как правильно оформить Европротокол при ДТП без вызова ГИБДД


Извещение о ДТП заполняется при любой аварии, где причинен вред:

  • имуществу других физических или юридических лиц;
  • жизни и здоровью людей, включая пассажиров транспортного средства.

Оформление по Европротоколу возможно:

  • если в ДТП участвовало 2 автомобиля;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • причинен вред только автомобилям-участникам;
  • между участниками нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и причиненного ущерба;
  • сумма ущерба не больше 50 000 рублей (в рамках пилотного проекта для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей - не больше 400 000 рублей, при условии фиксации аварии на устройства, поддерживающие ГЛОНАСС).

Если все критерии выполнены, водители могут приступать к заполнению Европротокола.

Порядок действий при заполнении Извещения о ДТП в 2019 году

Извещение о ДТП состоит из трех листов - двух бланков для участников и Инструкции по заполнению документа. Лицевая часть второго бланка - самокопирующаяся. При заполнении первого экземпляра Европротокола, информация отпечатывается на втором. Если документ скачан из интернета, потребуется заполнить оба экземпляра вручную.

Вот основные правила, диктующие автолюбителю как самостоятельно составить Европротокол без ГИБДД, чтобы :

  1. Вносить сведения в поля документа необходимо шариковой ручкой, чтобы на втором листе оставался четкий отпечаток.
  2. Писать разборчиво, лучше печатными буквами.
  3. Обязательно заполнение обеих страниц бланка для каждого водителя.
  4. Все исправления должны быть заверены подписями.

Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект Извещений. Неважно, кто из водителей его представит.

Пошаговая инструкция по заполнению Европротокола


Лицевую форму Извещения о ДТП водители оформляют сообща на месте аварии, чтобы избежать противоречий об обстоятельствах происшествия. Если в этой части документа присутствуют исправления, они должны быть заверены подписями обоих водителей. На лицевой стороне протокола размещены 18 пунктов.

Пункт 1. Место ДТП. Указывается адрес, по которому произошло столкновение, - город, улица, ближайший дом. Например: гор. Москва, ул. Шолохова, д. 18. Если авария произошла на перекрестке, указывается пересечение улиц. При столкновении за пределами населенного пункта в протокол вписывается название трассы, километр и направление. Пример: Е95 154 км, направление - из Санкт-Петербурга в Москву.

Пункт 2. Дата ДТП вносится в формате: ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ, где ЧЧ:ММ - время происшествия.

Следующие пункты Извещения о ДТП должны быть заполнены согласно критериям Европротокола. При несоответствии необходимо вызывать полицию.

Пункт 3. Количество поврежденных ТС - 2.

Пункт 4. Количество раненных и погибших (п. 4) - ставятся прочерки или нули.

Пункты 5 и 6. Проставляются галочки «Нет» в пункте о проведении освидетельствования на состояние опьянения (п. 5), а также разделах по материальному ущербу другим транспортным средствам и другому имуществу (п. 6).

Пункт 7. Указываются свидетели происшествия - Ф.И.О., адрес, телефон, при их наличии. Если свидетели - пассажиры из автомобиля участника, их фамилии следует подчеркнуть для уточнения. При отсутствии - ставится надпись «нет свидетелей».

Пункт 8. Галочка «Нет» в поле «Оформление сотрудниками ГИБДД».

Пункты с 9 по 17 водители заполняют каждый для своего транспортного средства. Для ТС «А» - правый столбик, ТС «Б» - левый. Для пунктов 9–12 сведения берутся из следующих документов:

  • свидетельства транспортного средства;
  • водительского удостоверения;
  • доверенности (при наличии);
  • страхового полиса.

Пункт 13. Место первоначального удара. Нужно выбрать транспортное средство, соответствующее ТС участника (грузовой или легковой автомобиль, мототранспорт), и указать стрелкой, куда пришелся первый удар.

Пункт 14. Характер и перечень повреждений. Описывается характер повреждений и детали, на которых они произведены. При описании характера повреждений используются слова - царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Следует составить полный перечень видимых наружных повреждений. Иначе страховщик может решить, что неуказанные поломки получены при других обстоятельствах. Внутренние повреждения устанавливает экспертиза.

Пункт 15. Замечания. Сюда можно внести обстоятельства аварии, не указанные в п. 16 протокола. Здесь же ставятся подписи водителей, удостоверяющие правильность оформления своих данных на лицевой стороне протокола.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП. Вносятся отдельно по каждому автомобилю. Водитель ТС «А» заполняет правый столбик, водитель ТС «Б» - левый. Каждый участник должен внимательно прочитать варианты маневров и отметить пункты, соответствующие своему поведению на дороге. В конце указывается количество выделенных пунктов.

Пункт 17. . На плане нужно отразить место столкновения и положение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры. Помечаются названия улиц. Важно нанести все объекты, доказывающие виновность или невиновность водителей - направление движения, дорожные знаки, разметку.

Пункт 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по п. 14, 15, 16, 17. После заполнения данного пункта не допускаются односторонние изменения лицевой стороны протокола.


Обратная сторона Европротокола дополняет информацию по происшествию. Ее каждый водитель заполняет самостоятельно в ближайшее удобное время и подписывает единолично. На обратной стороне 7 пунктов.

Пункт 1. Галочкой отмечается, водитель какого транспортного средства - «А» или «Б» заполняет вторую часть Извещения о ДТП.

Пункт 2. Обстоятельства ДТП. В этом пункте описываются маневры машин и действия водителей до, во время и после аварии. Что характерно, многие водители до сих пор не знают, как заполнить обстоятельства ДТП. Здесь все предельно просто - писать нужно коротко и по делу, отражая все значимые факты происшествия:

  • дату;
  • время;
  • место происшествия;
  • направление движения;
  • примерную скорость автомобиля;
  • какие действия и маневры совершали водители.

Пункт 3. ТС находился под управлением собственника или иного лица - галочкой отметить пункт, соответствующий обстоятельствам.

Пункт 4-5. Участие более двух транспортных средств (п. 4) и ущерб, причиненный другому имуществу (п. 5). По Европротоколу ставятся прочерки во всех полях.

Пункт 6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. «Да» или «Нет» выбрать галочкой.

Пункт 7. Примечание. В этом разделе можно написать другие важные сведения, не указанные в других пунктах, например, информацию о фиксации происшествия видеорегистратором.

Для наглядного и более полного восприятия информации рекомендуем скачать образец заполнения Европротокола.

Скачать образец заполнения Европротокола

Можно даже с помощью описанной выше инструкции попробовать самостоятельно заполнить бланк - приобретенные благодаря такой тренировке навыки не будут лишними.

Как заполнять по КАСКО


Автолюбителей, застраховавшихся по КАСКО, традиционно интересует стандартный вопрос, можно ли по Европротоколу обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Таким водителям не стоит сомневаться, так как для этих целей и внедрялась вся эта система оформления. Соответствующие Указания ЦБ РФ опубликовал 01.10.2014 в Вестнике Банка России. Порядок заполнения Извещения о ДТП идентичен ОСАГО.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: