Постановление правительства рф 452. Нормативные материалы

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", изложив приложение 1 к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Пункт 1.3 и дефис пятый абзаца первого пункта 2.20 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 октября 2013 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Временно исполняющий

обязанности Мэра Москвы

С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Правительства

Приложение 1

к постановлению Правительства

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ГОРОДА МОСКВЫ "ВЫДАЧА

РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на строительство" устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, в том числе в электронном виде, осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленных (далее - Единые требования).

1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на строительство" (далее - государственная услуга) в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджета города Москвы, осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Выдача разрешения на строительство.

Правовые основания предоставления государственной услуги

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс);

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";

(организации), предоставляющего государственную услугу,

государственных учреждений города Москвы и иных организаций,

участвующих в предоставлении государственной услуги

2.3. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются органами исполнительной (далее - орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу):

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления

государственной услуги

2.17. В случаях, определенных статьей 49 Кодекса, услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, могут являться:

2.17.1. Государственная экспертиза проектной документации.

Порядок оказания услуги определен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

2.17.2. Негосударственная экспертиза проектной документации.

Порядок оказания услуги установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".

Срок предоставления государственной услуги

2.18. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 дней.

2.19. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.

Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

Обращение заявителя за государственной услугой, предоставление которой не осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу;

Представление заявителем документов, не соответствующих установленным требованиям;

Представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 настоящего Регламента;

Представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;

Дефис пятый первого абзаца пункта 2.20 вступает в силу с 1 октября 2013 года (пункт 2 данного документа).

Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги с нарушением требований пункта 1.3 настоящего Регламента.

Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.21. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.

Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может быть принято как во время приема заявления, так и после получения ответственным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая доступ к Базовому регистру, в срок, не превышающий один рабочий день с момента выявления оснований для принятия такого решения.

2.22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче заявления в электронном виде через Портал являются:

2.22.1. Основания, перечисленные в пункте 2.20 настоящего Регламента.

2.22.2. Некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.

2.23. Решение об отказе в приеме электронного заявления и документов, поданных через Портал, подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее трех дней с момента регистрации заявления.

Приостановление предоставления государственной услуги

2.24. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Отказ в предоставлении государственной услуги

2.25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

2.25.1. При выдаче разрешения на строительство:

Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;

Несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);

Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9, 2.11-2.13 настоящего Регламента;

Несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

2.25.2. При продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

2.26. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

2.27. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.

2.28. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги при подаче заявления в электронном виде через Портал с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Портала не позднее следующего дня после принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

2.29. Результатом предоставления государственной услуги является:

Выдача (продление срока действия) разрешения на строительство;

Выдача решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.30. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), могут быть:

Выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;

Направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;

Направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи в установленном порядке, с использованием Портала в личный кабинет заявителя.

Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги), указываются заявителем в заявлении, в том числе при подаче заявления в электронном виде через Портал, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа через Портал не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.

2.31. Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в состав сведений Базового регистра в следующем составе:

Сведения о заявителе:

для физических лиц - фамилия, имя, отчество;

для юридических лиц - наименование организации, ИНН, ОГРН;

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН;

Строительный адрес объекта капитального строительства;

Наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией;

Номер разрешения на строительство;

Дата разрешения на строительство;

Вид строительных работ (строительство или реконструкция);

Площадь объекта капитального строительства (общая);

Этажность объекта капитального строительства;

Протяженность (для линейного объекта);

Срок действия разрешения на строительство;

Дата и срок продления действия разрешения на строительство;

Дата досрочного прекращения действия разрешения на строительство;

Основание досрочного прекращения действия разрешения на строительство.

Плата за предоставление государственной услуги.

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

2.32. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.33. Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:

Срок предоставления государственной услуги - 10 дней, в том числе в электронном виде с использованием Портала;

Время ожидания в очереди при подаче заявления - 20 минут;

Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - 10 минут.

Порядок информирования о предоставлении

государственной услуги

2.34. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

На стендах в помещениях органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу;

На официальном сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу;

На Портале.

2.35. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете Портала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, особенности выполнения административных

процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (отказ в предоставлении государственной услуги).

Прием (получение) заявления и документов (информации),

необходимых для предоставления государственной услуги

3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на предоставление государственной услуги, ответственный за прием заявления и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).

3.4. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:

3.4.1. Осуществляет прием заявления и документов, в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с Едиными требованиями.

Аутентификация заявителя - юридического лица осуществляется автоматически удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

3.4.2. Формирует комплект документов, представленных заявителем, запрашивает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, путем межведомственного электронного взаимодействия.

3.4.3. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием Портала информирует заявителя через личный кабинет Портала о регистрации заявления.

3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.

3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случае подачи заявления и документов в электронном виде с использованием Портала отказ в приеме документов, подписанный уполномоченным должностным лицом в установленном порядке с использованием электронной подписи, направляется заявителю через личный кабинет Портала.

Обработка документов (информации), необходимых

для предоставления государственной услуги

3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов, представленных заявителем.

3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на предоставление государственной услуги, ответственный за обработку документов (информации) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).

3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):

3.9.1. Формирует дело по объекту капитального строительства либо при повторном обращении доукомплектовывает дело.

3.9.2. При отсутствии в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.11-2.13 настоящего Регламента, информирует заявителя о возможности предоставления указанных документов и сведений по собственной инициативе.

3.9.3. Проводит проверку соответствия материалов, содержащихся в проектной документации на строительство, реконструкцию объекта строительства, или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае оформления разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а при наличии у заявителя разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект разрешения на строительство.

При соблюдении требований части 20 статьи 51 Кодекса готовит проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство в форме записи в разрешении на строительство с указанием срока его продления (далее - проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство).

3.9.4. При выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней.

3.11. Результатом административной процедуры является формирование проекта разрешения на строительство или проекта решения о продлении срока действия разрешения на строительство, а при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги формирование проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Формирование результата предоставления государственной

услуги с внесением сведений о конечном результате

предоставления государственной услуги в состав сведений

Базового регистра

3.12. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), дела по объекту капитального строительства, проекта разрешения на строительство или проекта решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является руководитель органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги).

3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления государственной услуги:

Подписывает разрешение на строительство или решение о продлении срока действия разрешения на строительство либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги;

Обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в состав сведений Базового регистра.

3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.

3.16. Результатом административной процедуры является разрешение на строительство или решение о продлении разрешения на строительство и внесение соответствующих сведений в состав сведений Базового регистра либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Выдача (направление) заявителю документов

и (или) информации, подтверждающих предоставление

государственной услуги (отказ в предоставлении

государственной услуги)

3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на строительство или решение о продлении разрешения на строительство либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, уполномоченный на предоставление государственной услуги, ответственный за выдачу документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).

3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю разрешение на строительство или решение о продлении срока действия разрешения на строительство либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.

Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на строительство или решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги. В случае подачи заявления в электронном виде с использованием Портала результат предоставления государственной услуги, подписанный уполномоченным должностным лицом в установленном порядке, направляется заявителю через личный кабинет Портала.

4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента

Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных .

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, и уполномоченными им должностными лицами.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу, должностных лиц

органа исполнительной власти, предоставляющего

государственную услугу

Обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на сайте органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, Портале, в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Строительства), утвержденного ________________ от _________________________ N ____________; проекта межевания территории (для линейных объектов капитального строительства), утвержденного ____________________ от _____________________ N ____________; положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации от _______________ N ___________________, выданного _______________________; положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации (при наличии) от ________________ N _______________; разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (при наличии) от _______________ N __________; право на пользование землей закреплено ________________________________ (номер, дата договора аренды ___________________________________________________________________________ земельного участка, свидетельства о праве собственности на объект недвижимости и т.д.) Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________ (наименование уполномоченного органа) Результат предоставления государственной услуги прошу: вручить лично; направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить в форме электронного документа в личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. (нужное подчеркнуть) Приложение: _________________________________________ (документы, которые представил заявитель) Застройщик: ______________ ________________ ____________________ __________________________ ________________ ____________________ (наименование должности (личная подпись) (фамилия и инициалы) руководителя организации, индивидуального предпринимателя или физического лица) М.П.

Постановление Правительства РФ от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ

ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

И О ПРАВИЛАХ ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ОПИСАНИЙ ПРОЦЕДУР, УКАЗАННЫХ В ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ

ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее - перечень процедур);

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о внесении в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне процедур.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в перечень процедур.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в перечень процедур;

в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить форму реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденными настоящим постановлением, и разместить данный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами

Российской Федерации

1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный

участок и подготовкой документации по планировке территории

1. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории.

2. Заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории и договора о комплексном освоении территории.

3. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

4. Заключение договора о комплексном развитии территории.

5. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

6. Заключение договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и договора аренды земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса.

7. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории.

8. Утверждение документации по планировке территории.

9. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории.

10. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

11. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном развитии территории.

12. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

13. Заключение договора о развитии застроенной территории.

14. Представление межевого плана.

15. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

16. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

17. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка.

18. Заключение договора аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.

19. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка.

20. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

21. Заключение соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

22. Государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд.

23. Представление согласия для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению.

24. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

25. Государственная регистрация сервитута.

26. Представление градостроительного плана земельного участка.

27. Представление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.

28. Представление согласования размещения объектов в границах полосы отвода железных дорог.

29. Представление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги.

30. Заключение с владельцем автомобильной дороги договора, включающего в себя технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.

31. Представление решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги.

32. Заключение с лицом, которому земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашения, предусматривающего размер платы за установление публичного сервитута.

2. Процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной

участок и его использованием для целей строительства

33. Утверждение проектной документации лесного участка.

34. Заключение договора аренды лесного участка.

35. Утверждение положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

3. Процедуры, связанные с заключением

договоров подключения (технологического присоединения)

объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,

а также с архитектурно-строительным проектированием

40. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:2000 (для квартальной застройки) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.

41. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.

42. Представление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения.

43. Представление технических условий на проектирование узла учета тепловой энергии.

44. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

45. Представление согласования проекта узла учета тепловой энергии.

46. Представление согласования специальных технических условий с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

47. Представление согласования отступления от условий подключения к системе теплоснабжения.

48. Представление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации.

49. Представление результатов инженерных изысканий.

50. Представление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.

51. Представление положительного заключения экспертизы проектной документации.

52. Представление положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

53. Представление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

54. Представление заключения о том, что модификация проектной документации в отношении объекта капитального строительства с сетями инженерного обеспечения не снижает характеристики надежности и безопасности такого объекта капитального строительства и не приводит к увеличению его сметной стоимости.

55. Представление заключения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, а также иных работ.

56. Представление заключения государственной историко-культурной экспертизы.

57. Внесение изменений в инвестиционную программу теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.

58. Согласование внесения изменений в схему теплоснабжения.

4. Процедуры, связанные с осуществлением

строительства, реконструкции

59. Представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

60. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

61. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии.

62. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода.

63. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети.

64. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта.

65. Представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации.

66. Представление разрешения на строительство.

67. Продление срока действия разрешения на строительство.

68. Внесение изменений в разрешение на строительство.

69. Передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

71. Направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства.

72. Направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

74. Проведение проверок государственного строительного надзора.

75. Проведение проверок государственного экологического надзора.

76. Представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора.

78. Заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства.

79. Подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования.

80. Подписание акта комиссии о вводе в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, для ведения коммерческого учета тепловой энергии.

81. Представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора.

82. Подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.

83. Подписание акта о разграничении балансовой принадлежности тепловых сетей.

84. Подписание акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон в отношении тепловых сетей.

85. Подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения.

86. Представление разрешения на осуществление подключения к системе теплоснабжения.

5. Процедуры, связанные с представлением

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной

регистрацией прав на построенный объект

87. Представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями.

88. Представление заключения федерального государственного экологического надзора.

89. Представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

90. Представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

91. Предъявление в случаях, установленных нормативными правовыми актами, устройств и сооружений, созданных для подключения к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный энергетический надзор.

92. Разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.

93. Заключение договора теплоснабжения.

94. Присвоение адреса объекту капитального строительства.

95. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

96. Государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.

II. Процедуры, предусмотренные

нормативными правовыми актами субъектов Российской

Федерации и (или) муниципальными правовыми актами

представительных органов местного самоуправления

Процедуры, связанные с особенностями осуществления

градостроительной деятельности на территориях субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований

97. Представление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

98. Представление разрешения на осуществление земляных работ.

99. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

100. Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

101. Представление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

102. Согласование проведения работ в технических и охранных зонах.

103. Представление разрешения на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

104. Представление акта приемки в эксплуатацию объекта, относящегося к объектам, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕДУР

В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее - перечень процедур).

2. В случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют указанные предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением проекта акта (проектов актов) субъектов Российской Федерации.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок обеспечивает рассмотрение предложений, поступивших в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил, и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур и проект соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

5. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие увеличение количества процедур, указанных в перечне процедур, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПИСАНИЙ ПРОЦЕДУР, УКАЗАННЫХ

В ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения" (далее соответственно - процедуры, перечень процедур, реестр описаний процедур).

2. Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Форма реестра описаний процедур устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Реестр описаний процедур включает в себя следующие сведения:

а) наименование процедуры в соответствии с перечнем процедур;

б) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации и (или) муниципального правового акта, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

в) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

г) установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур) или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур):

случаи, при которых требуется проведение процедуры;

перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры;

перечень документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры;

основания для отказа в принятии заявления и документов, необходимых для проведения процедуры;

основания для приостановления проведения процедуры;

основания для отказа в выдаче заключения, в том числе в выдаче отрицательного заключения, основания для непредставления разрешения или отказа в иной установленной форме заявителю по итогам проведения процедуры;

срок проведения процедуры;

предельный срок представления заявителем документов, необходимых для проведения процедуры;

стоимость проведения процедуры для заявителя или порядок определения такой стоимости;

форма подачи заявителем документов, необходимых для проведения процедуры (на бумажном носителе или в электронной форме);

орган (организация), осуществляющий проведение процедуры.

5. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, указанной в пункте 3 настоящих Правил, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур:

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в раздел II перечня процедур;

не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вносит изменения в реестр описаний процедур:

в отношении процедур, включенных в раздел I перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

7. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур и предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, размещаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня внесения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изменений в реестр описаний процедур.

Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И РАСЧЕТА ФАКТИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, УКАЗАННЫХ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:

128. "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340" от 16.05.2014 N 452 .


5.1. В графе "Наименование объекта" указывается наименование объектов централизованного теплоснабжения, для которых на срок действия инвестиционной программы устанавливаются плановые показатели надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в соответствии с Правилами определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2014 г. N 452).


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 449 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 56с" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения , которые вносятся в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700; 2007, N 20, ст. 2433; N 37, ст. 4453; N 41, ст. 4902; 2008, N 15, ст. 1551).

2. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить в месячный срок в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, связанные с реализацией пункта 1 настоящего постановления.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной штатной численности Федеральной службы по оборонному заказу и установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Изменения, которые вносятся в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 452)

1. В разделе "Роспром":

позиции первую - четвертую исключить.

2. В разделе "Роспром, Роскосмос":

слово "Роспром" заменить словами "Минпромторг России";

позиции первую - четвертую исключить.

3. Раздел "Роспром, Ространснадзор" заменить текстом следующего содержания:

"Минпромторг России, Ространснадзор

Ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения

Минпромторг России, Рособоронзаказ

Производство оружия и основных частей огнестрельного оружия

Производство патронов к оружию и составных частей патронов

Рособоронзаказ

Разработка вооружения и военной техники

Производство вооружения и военной техники

Ремонт вооружения и военной техники

Утилизация вооружения и военной техники

Разработка и производство боеприпасов и их составных частей

Утилизация боеприпасов и их составных частей".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ

И О ПРАВИЛАХ ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА

ОПИСАНИЙ ПРОЦЕДУР, УКАЗАННЫХ В ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ

ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее - перечень процедур);

Правила внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

Правила ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации согласованные предложения о внесении в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне процедур.

3. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о включении процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, в перечень процедур.

4. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:

в месячный срок со дня получения предложений, указанных в пункте 3 настоящего постановления, представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о внесении изменений в перечень процедур;

в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить форму реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур;

обеспечить ведение реестра описаний процедур, указанных в перечне процедур, в соответствии с Правилами ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденными настоящим постановлением, и разместить данный реестр на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

5. Установить, что пункт 1 настоящего постановления вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

I. Процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами

Российской Федерации

1. Процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный

участок и подготовкой документации по планировке территории

1. Организация и проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения территории.

2. Заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории и договора о комплексном освоении территории.

3. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

4. Заключение договора о комплексном развитии территории.

5. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

6. Заключение договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса и договора аренды земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса.

7. Принятие решения о подготовке документации по планировке территории.

8. Утверждение документации по планировке территории.

9. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории.

10. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

11. Заключение дополнительного соглашения к договору о комплексном развитии территории.

12. Организация и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.

13. Заключение договора о развитии застроенной территории.

14. Представление межевого плана.

15. Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

16. Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

17. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости - земельного участка.

18. Заключение договора аренды земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности.

19. Государственная регистрация права собственности на земельный участок или договора аренды земельного участка.

20. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

21. Заключение соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

22. Государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд.

23. Представление согласия для установления сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду государственному или муниципальному унитарному предприятию, государственному или муниципальному учреждению.

24. Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

25. Государственная регистрация сервитута.

26. Представление градостроительного плана земельного участка.

27. Представление согласования проектирования и строительства объектов в пределах приаэродромной территории.

28. Представление согласования размещения объектов в границах полосы отвода железных дорог.

29. Представление согласия на планируемое размещение инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги.

30. Заключение с владельцем автомобильной дороги договора, включающего в себя технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами инженерных коммуникаций.

31. Представление решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги.

32. Заключение с лицом, которому земельный участок в границах полосы отвода автомобильной дороги предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашения, предусматривающего размер платы за установление публичного сервитута.

2. Процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной

участок и его использованием для целей строительства

33. Утверждение проектной документации лесного участка.

34. Заключение договора аренды лесного участка.

35. Утверждение положительного заключения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.

3. Процедуры, связанные с заключением

договоров подключения (технологического присоединения)

объектов к сетям инженерно-технического обеспечения,

а также с архитектурно-строительным проектированием

40. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:2000 (для квартальной застройки) с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.

41. Представление топографической карты земельного участка в масштабе 1:500 с указанием всех наземных и подземных коммуникаций и сооружений.

42. Представление технических условий подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения в сфере теплоснабжения.

43. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N .

44. Заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.

45. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N .

46. Представление согласования специальных технических условий с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

47. Представление согласования отступления от условий подключения к системе теплоснабжения.

48. Представление согласования специальных технических условий для подготовки проектной документации.

49. Представление результатов инженерных изысканий.

50. Представление положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий.

51. Представление положительного заключения экспертизы проектной документации.

52. Представление положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации.

53. Представление положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

54. Представление заключения о том, что модификация проектной документации в отношении объекта капитального строительства с сетями инженерного обеспечения не снижает характеристики надежности и безопасности такого объекта капитального строительства и не приводит к увеличению его сметной стоимости.

55. Представление заключения уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, а также иных работ.

56. Представление заключения государственной историко-культурной экспертизы.

57. Внесение изменений в инвестиционную программу теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.

58. Согласование внесения изменений в схему теплоснабжения.

4. Процедуры, связанные с осуществлением

строительства, реконструкции

59. Представление разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

60. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

61. Представление решения о согласовании осуществления действий в охранных зонах объектов по производству электрической энергии.

62. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода.

63. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети.

64. Представление разрешения на производство работ в охранной зоне геодезического пункта.

65. Представление согласия на производство работ, связанных с вскрытием грунта в охранной зоне линии связи или линии радиофикации.

66. Представление разрешения на строительство.

67. Продление срока действия разрешения на строительство.

68. Внесение изменений в разрешение на строительство.

69. Передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

71. Направление извещения о возникновении аварийной ситуации на объекте капитального строительства.

72. Направление извещения об обнаружении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия.

74. Проведение проверок государственного строительного надзора.

75. Проведение проверок государственного экологического надзора.

76. Представление результатов экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов, назначенных органом государственного строительного надзора.

78. Заключение договора теплоснабжения строящегося (не введенного в эксплуатацию) объекта на период строительства.

79. Подписание акта комиссии о приемке теплоносителя для тепловых энергоустановок после пусконаладочных работ и комплексного опробования.

80. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N .

81. Представление акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора.

82. Подписание акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.

83 - 84. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N .

85. Подписание акта о подключении объекта капитального строительства к системе теплоснабжения.

86. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 06.02.2018 N .

5. Процедуры, связанные с представлением

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной

регистрацией прав на построенный объект

87. Представление технического плана объекта капитального строительства с инженерными сетями.

88. Представление заключения федерального государственного экологического надзора.

89. Представление заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

90. Представление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

91. Предъявление в случаях, установленных нормативными правовыми актами, устройств и сооружений, созданных для подключения к системам теплоснабжения, для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный энергетический надзор.

92. Разрешение на допуск в эксплуатацию энергоустановки (для теплопотребляющих установок с тепловой нагрузкой 0,05 Гкал/час и более, не являющихся объектами капитального строительства, для которых законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено получение разрешения на ввод в эксплуатацию), выданное органом государственного энергетического надзора.

93. Заключение договора теплоснабжения.

94. Присвоение адреса объекту капитального строительства.

95. Государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

96. Государственная регистрация права собственности на тепловую сеть.

II. Процедуры, предусмотренные

нормативными правовыми актами субъектов Российской

Федерации и (или) муниципальными правовыми актами

представительных органов местного самоуправления

Процедуры, связанные с особенностями осуществления

градостроительной деятельности на территориях субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований

97. Представление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников.

98. Представление разрешения на осуществление земляных работ.

99. Согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.

100. Проведение контрольно-геодезической съемки и передача исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

101. Представление заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений.

102. Согласование проведения работ в технических и охранных зонах.

103. Представление разрешения на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

104. Представление акта приемки в эксплуатацию объекта, относящегося к объектам, размещение которых осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОЦЕДУР

В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения (далее - перечень процедур).

2. В случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют указанные предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением проекта акта (проектов актов) субъектов Российской Федерации.

4. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок обеспечивает рассмотрение предложений, поступивших в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящих Правил, и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур и проект соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

5. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, предусматривающие увеличение количества процедур, указанных в перечне процедур, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ОПИСАНИЙ ПРОЦЕДУР, УКАЗАННЫХ

В ИСЧЕРПЫВАЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. N "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения" (далее соответственно - процедуры, перечень процедур, реестр описаний процедур).

2. Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

3. Форма реестра описаний процедур устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

4. Реестр описаний процедур включает в себя следующие сведения:

а) наименование процедуры в соответствии с перечнем процедур;

б) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации и (или) муниципального правового акта, которыми установлена процедура в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

в) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур), нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, которыми установлен порядок проведения процедуры в сфере строительства сетей теплоснабжения (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур);

г) установленные федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти (для процедур, включенных в раздел I перечня процедур) или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и (или) муниципальным правовым актом (для процедур, включенных в раздел II перечня процедур):

случаи, при которых требуется проведение процедуры;

перечень документов, которые заявитель обязан представить для проведения процедуры;

перечень документов, получаемых заявителем в результате проведения процедуры;

основания для отказа в принятии заявления и документов, необходимых для проведения процедуры;

основания для приостановления проведения процедуры;

основания для отказа в выдаче заключения, в том числе в выдаче отрицательного заключения, основания для непредставления разрешения или отказа в иной установленной форме заявителю по итогам проведения процедуры;

срок проведения процедуры;

предельный срок представления заявителем документов, необходимых для проведения процедуры;

стоимость проведения процедуры для заявителя или порядок определения такой стоимости;

форма подачи заявителем документов, необходимых для проведения процедуры (на бумажном носителе или в электронной форме);

орган (организация), осуществляющий проведение процедуры.

5. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме, указанной в пункте 3 настоящих Правил, сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур:

не позднее 10 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в раздел II перечня процедур;

не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или муниципального правового акта, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

6. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вносит изменения в реестр описаний процедур:

в отношении процедур, включенных в раздел I перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в перечень процедур в связи с принятием федерального закона, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, предусматривающих изменение сведений, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения от высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации сведений, представленных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

7. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сведения, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, в отношении процедур, включенных в раздел II перечня процедур и предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, размещаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня внесения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации изменений в реестр описаний процедур.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: