Публикации. Народная дружина 44 фз от 02.04

Практика добровольной самоорганизации групп граждан с целью оказания поддержки государственным органам правопорядка в борьбе с преступностью и пограничным войскам в охране госграницы имела широкое распространение еще в советские годы. Организовывались такие добровольные общественные объединения и народные дружины зачастую на местном уровне, на базе предприятий, домоуправлений, коллективных хозяйств. Поддерживались профсоюзными, партийными и комсомольскими организациями. Дружины становились хорошей школой для отбора и начальной подготовки кадров советской милиции.

Что представляет собой закон о добровольных дружинах РФ?

В начале 90-х годов прошлого столетия добровольное гражданское движение по охране правопорядка претерпело большой спад. Принятый в 1995 году закон об общественных объединениях вовсе не предусматривал создание и деятельность в стране каких-либо добровольных гражданских объединений по охране правопорядка. Однако в последние годы в России происходит возрождение забытых некогда традиций.

Федеральный закон N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» был принят в России в апреле 2014 года.

Структурно закон представлен пятью главами, включающими 28 статей. Рассмотрим тезисно вопросы, которые регламентирует настоящий нормативно-правовой акт:

  • Глава 1. Общие положения : предмет регулирования, основные термины, законодательная база, принципы участия граждан в охране порядка и связанные с этим ограничения, деятельность местных властей по обеспечению участия граждан и региональные реестры народных дружин и общественных объединений правоохранительного характера;
  • Глава 2. Формы участия граждан в охране правопорядка : внештатное сотрудничество и содействие полиции, участие в поиске пропавших, деятельности общественных организаций правоохранительного характера;
  • Глава 3. Порядок создания и деятельность народных дружин : организация работы дружины, руководство, порядок приема и исключения из состава, подготовка дружинников, удостоверяющие документы и форма, права и обязанности, условия и ограничения в применении физической силы, ответственность, материально-техническое и финансовое обеспечение, взаимодействие с государственными правоохранительными органами;
  • Глава 4. Правовая и социальная защита : гарантии защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, материальное стимулирование, льготы и компенсации;
  • Глава 5. Заключение : приведение в соответствие с настоящим законом российских нормативно-правовых актов и порядок вступления его в силу.

Последние изменения, внесенные в закон о добровольных народных дружинах, датируются 31 декабря 2017 года. В это же время претерпел изменения ФЗ №151. Подробности

В соответствии с законом, граждане вправе принимать участие в добровольной охране общественного порядка. Реализовать данное право возможно двумя путями:

  • Индивидуально — в качестве внештатных сотрудников полиции, к примеру;
  • В составе народных дружин и специализированных правоохранительных общественных объединений.

В настоящее время добровольные объединения по охране правопорядка действуют в ряде регионов России в разнообразных формах, в их числе:

  • Казачьи дружины по охране правопорядка, распространенные на Кубани;
  • Студенческие отряды, создаваемые при ВУЗах.

Указанные добровольные дружины и объединения вправе осуществлять свою деятельность в рамках охраны общественного порядка только после официального закрепления своего статуса. Для этого необходимо включение организации в специализированный реестр, который ведется отдельно в каждом субъекте России. Границы территории, на которой возможна деятельность по охране общественного порядка каждого отдельного добровольного объединения или народной дружины, определяются органами местного самоуправления.

В целом, требования, предъявляемые к руководителям народных дружин, самим дружинникам, членам правоохранительных гражданских объединений и внештатным сотрудникам полиции, совпадают практически полностью.

Вступать в такого рода организации могут только совершеннолетние, не имеющие судимости и являющиеся гражданами Российской Федерации, а также отвечающие ряду иных требований.

Закон предоставляет таким гражданам право на применение физической силы в условиях необходимой обороны или крайней необходимости. По общему правилу, перед ее применением дружинник обязан предупредить правонарушителя о собственных намерениях.

Органы государственной власти и местного самоуправления имеют право оказывать таким добровольным объединениям и отдельным гражданам, помогающим органам правопорядка в деятельности по охране общественного порядка, стимулирующую материальную поддержку. Могут быть предоставлены различные льготы и компенсации, оказана помощь в материально-техническом обеспечении дружин, выделены помещения под штабы.

44 ФЗ об охране общественного порядка предоставляет указанному кругу граждан право на ежегодный дополнительный неоплачиваемый отпуск продолжительностью до 10 дней.

Последние изменения, внесенные в закон об общественном порядке

Впервые с момента принятия в 2014 году, закон претерпел новую редакцию 31 декабря 2017 года с выходом изменяющего документа — федерального закона N 497-ФЗ.

Внесенные поправки по сути сводятся к двум группам:

  1. В статьях 11, 12, 13, 22 и 23 части, посвященные городам федерального значения, претерпели изменения в связи с включением в 2014 году Республики Крым в состав Российской Федерации и отнесением города Севастополь к числу таких городов. Таким образом, в текстах указанных статей слова «Москве и Санкт-Петербурге» были заменены на слова «Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе».
  2. Текст статей 10, 12, 14, в частях, содержащих перечень граждан, которые не могут быть внештатными сотрудниками полиции, учредителями добровольных народных дружин и их членами соответственно, также претерпел изменение. После слов «за совершенные» последовало уточнение: «совершенные умышленно» (административные правонарушения).

Долгое время текст закона оставался неизменным. Это объясняется несколькими факторами. Во-первых, закон был принят относительно недавно. Во-вторых, он еще не набрал актуальной практической базы в виде наглядных результатов такой деятельности, правовых нарушений, судебной практики в этой сфере и др. аспектов, из которых обычно вытекает необходимость внесения изменений в профильное законодательство.

Скачать текст 44 ФЗ в последней редакции

«Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года в актуальной редакции. Изучение положений данного закона будет полезно правозащитникам и участникам добровольного гражданского движения охраны общественного порядка. Ознакомьтесь с действующими в данной сфере правовыми нормами: существующими ограничениями, обязанностями, ответственностью и предоставляемыми льготами.

Федеральный закон 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» регламентирует право на добровольную самоорганизацию с целью повышения общей безопасности. Для решения поставленных целей документ предписывает ряд условий и правовых норм. Вместе с ними регламентируются основные принципы для создания общественных формирований, подчеркивается правовой статус народных дружинников, участие граждан в охране порядка во время организуемых мероприятий.

Федеральный закон 44 «Об участии граждан в охране общественного порядка» принят 21 марта 2014. Структурно он состоит из следующих глав:

  • общие положения документа;
  • формы участия граждан в охране общественного порядка;
  • процедура формирования и принципы деятельности народных дружин;
  • правовая и социальная защита народных дружинников.

Общие положения призваны урегулировать основные вопросы документа:

  • приводится назначение и цель Федерального закона 44 ФЗ об охране общественного порядка;
  • предписывается перечень правовых понятий, используемых в документе;
  • регулируется правовая основа, по которой граждане могут быть допущены к участию в охране общественного порядка;
  • определяются ограничения для соответствующих действий граждан;
  • устанавливаются принципы деятельности федеральных и территориальных органов власти, обеспечивающей исполнение данного закона;
  • регламентируется учет народных дружин и иных объединений по охране общественного порядка посредством ведения специального реестра.

Согласно положениям закона выделяются следующие формы участия граждан в охране общественного порядка :

  • содействие и взаимодействие с органами внутренних дел, а также иными правоохранительными организациями;
  • участие в поиске лиц, которые числятся пропавшими без вести;
  • внештатное сотрудничество с полицией;
  • постоянное участие граждан в организациях, направленных на обеспечение охраны общественного порядка.

Процедура формирования и деятельность народных дружин определяется следующими положениями ФЗ 44 об охране общественного порядка:

  • принципы создания и организации данных формирований;
  • обеспечение руководства деятельности;
  • процедура и условия приема в народную дружину, а также исключения из нее;
  • подготовка дружинников, их удостоверение и форма;
  • права и обязанности народных дружинников;
  • условия для применения физической силы, а также ее пределы в различных ситуациях;
  • определение ответственности дружинников;
  • условия материально-технического обеспечения народных дружин;
  • взаимодействие с органами внутренних дел и иными правоохранительными организациями;
  • особенности формирования народных дружин из числа участников казачьих формирований, внесенных в государственный реестр;
  • обеспечение надзора и контроля над деятельностью дружинников и их организаций.

В правовую и социальную защиту дружинников и внештатных сотрудников полиции включаются положения о гарантиях их обеспечения. Учитывается материальное стимулирование, а также льготы и компенсации.

В заключительные положения документа включаются предписания о приведении соответствующих законодательных актов в актуальное состояние с Законом о народных добровольных дружинах. Указывается дата вступления документа в силу – спустя 90 дней с момента опубликования.

Скачать 44 ФЗ о народных дружинах

Скачать Федеральный закон 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» можно . Документ предлагается в редакции, актуальной на 2017 год. Текст может использоваться правозащитниками для изучения правовых норм. Также документ будет полезен и для граждан, заинтересованных в вопросах охраны общественного порядка и добровольного участия в ней.

Последние изменения, внесенные в ФЗ 44

Федеральный закон 44 ФЗ об охране общественного порядка был принят относительно недавно и актуальной базы для внесения изменений еще не собрал. К таковой следует отнести примеры деятельности, регламент, правовые нарушения, судебную практику. Также учитываются комментарии и заключения экспертов, специалистов и правозащитников.

Для внесения изменений требуется практическая база применения закона. Именно его наглядное действие выявляет недочеты и разногласия в толковании. Для внесения изменений в Закон о добровольном участии в защите общества практической базы пока недостаточно. Именно поэтому следует обратиться к предлагаемым комментариям.

Разъяснения к законоположению создают теоретическую основу для толкования и углубленного изучения. Вместе с практикой использования, комментарии формируют в дальнейшем базу для внесения изменений. Скачать постатейные комментарии к Закону 44 ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» можно .

Еженедельно на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга проходит множество различных массовых публичных мероприятий с большой концентрацией людей, что требует особого внимания стражей порядка в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан.

На территории Пушкинского района совместно с сотрудниками полиции ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга по обеспечению общественного порядка осуществляют работу:

- Станичное казачье общество «Дружина «Пушкинская» (атаман - Дашков Евгений Юрьевич), конт.тел. 417-44-93

- Хуторское казачье общество "Хутор "Царскосельский" (атаман Федоров Евгений Васильевич).

- Мобильный отряд правопорядка «Патриот » (председатель Совета - Прокопенко Кирилл Олегович)

- Региональная общественная организация «Специализированная народная дружина по безопасности дорожного движения Санкт-Петербурга » (уководитель- Иванов Сергей Викторович, тел.: 8-921-948-11-16). Адрес штаба (Центральный Руководящий орган Организации): Санкт-Петербург , г. Пушкин, посёлок Тярлево, Новая улица, 1. Общая численность сотрудников организации: 10 человек
Координаты местонахождения: широта-30.440712, долгота-59.703432

Каждый дружинник соответствует требованиям профессиональной, физической и психологической подготовки, имеет при себе удостоверение установленного образца, постоянно проходит правовую подготовку.

Одной из главных задач народной дружины и общественных объединений является содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении совершения правонарушений, а также обеспечении безопасности дорожного движения, путем патрулирования территорий и мест с оживленным движением транспорта.

02.07.2014 вступил в законную силу новый Федеральный Закон №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который определяет основные формы участия граждан в охране общественного порядка, особенности создания и деятельности народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

В связи с чем, изменилась нормативная база, регламентирующая работу народных дружин.

  • Федеральный Закон от 02.04.2015 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
  • Федеральный Закон от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • Закон Санкт-Петербурга от 11.06.2014 №360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга
  • Закон Санкт-Петербурга от 11.06.2014 №364-67 «О штабе по координации деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге »;
  • Закон Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 429-87 «Об удостоверении и форменной одежде народного дружинника в Санкт-Петербурге »;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2015 №151 «О реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.12.2014 №1148 «О личном страховании народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге ».

Требования к народным дружинникам в соответствии со статьей 14 Федерального Закона от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»:

  • В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников. В народные дружины не могут быть приняты граждане:
  • 1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
  • 2) в отношении которых осуществляется уголовное преследование;
  • 3) ранее осужденные за умышленные преступления;
  • 4) включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • 5) в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
  • 6) страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом;
  • 7) признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу;
  • 8) подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения;
  • 9) имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.

Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях:

Права и обязанности народных дружинников в соответствии с Федеральным Законом от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»:

Статья 17. Права народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Статья 18. Обязанности народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

2. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы.

Добровольные народные дружины - это возможность проявить свою активную гражданскую позицию не на словах, а на деле, способствуя созданию безопасной и комфортной городской среды, той среды, в которой мы все хотели бы жить.

По вопросам порядка вступления гражданина в народную дружину можно обращаться в отдел по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга , т./ф.417 44 93.

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

1) участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах;

2) участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести, - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния;

4) общественное объединение правоохранительной направленности - не имеющее членства общественное объединение, сформированное по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка;

5) народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка;

7) реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в субъекте Российской Федерации (далее также - региональный реестр) - информационный ресурс, содержащий сведения о народных дружинах и об общественных объединениях правоохранительной направленности, созданных на территории субъекта Российской Федерации.

Правовую основу участия граждан в охране общественного порядка составляют Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты.

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов.

Статья 6. Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка

1. Органы государственной власти в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Федеральным законом, от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин.

3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации, в том числе на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах, общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести.

В условиях современного реформирования российской правоохранительной системы немаловажным фактором обеспечения общественного порядка стало усиление взаимодействия органов внутренних дел с обществом в части привлечения граждан к охране общественного порядка. Многолетний опыт функционирования общественных организаций в сфере охраны порядка показал, что использование потенциала населения повышает эффективную деятельность органов внутренних дел по пресечению и профилактике правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений. Кроме того, несение службы сотрудниками правоохранительных органов (ППС, ДПС ГИБДД, УУП и ПДН) совместно с представителями гражданского общества является формой общественного контроля за деятельностью этих многочисленных подразделений. Ожидаемый длительное время всеми правоохранительными органами и обществом, 2 апреля 2014 года принят Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который вступит в силу 2 июля текущего года.

Указанный Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ направлен на совершенствование правовых основ участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

В этих целях, законом определяются принципы и формы участия граждан Российской Федерации, ограничения, связанные с их участием в охране общественного порядка: содействие полиции и другим правоохранительным органам; участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести; нештатное сотрудничество с полицией; участие в деятельности народных дружин. Такие дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Определяются особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.

Устанавливаются основы для материального стимулирования, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, регламентируются вопросы правовой и социальной защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции.

Материально – техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Данным законом установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о создании народной дружины.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

Так же, закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Реализация Федерального закона будет способствовать привлечению к охране общественного порядка на добровольной основе максимально возможного количества заинтересованных граждан Российской Федерации, что окажет позитивное влияние на состояние общественной безопасности.

Другим Федеральным законом - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 70 – ФЗ в КоАП РФ вводятся новые виды административной ответственности, в их числе:

Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2500 руб.;

Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующем в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб.

Федеральные законы «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 70-ФЗ вступают в силу через 90 дней после дня их официального опубликования. Кроме это, на региональном уровне ожидаем принятие закона, который установит ответственность должностных лиц за исполнение требований принятого Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка».

УОООП и ВсОГВВО ГУ



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: