Сотрудники гаи не выезжают на дтп. Сотрудники гибдд перестанут выезжать на дтп без пострадавших. Если из-за аварии транспортный поток встал, участник

Инспекторы ДПС могут перестать выезжать на мелкие дорожно-транспортные происшествия, такую инициативу выдвинул первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Он же обратился в правительство с просьбой отменить выезд инспекторов ДПС на малозначительные ДТП.

Как считает зампред: « , где нет жертв и не был причинен вред здоровью. Это гражданско-правовые отношения водителей и их страховых компаний. Почему в это должно быть вовлечено государство в виде инспекторов и десятки тысяч водителей, которые вынуждены стоять в километровых пробках из-за чьей-то разбитой фары или поцарапанной двери?»

Предлагается следующая схема оформления . Водители фотографируют место ДТП, фиксируя положение автомобилей и подают заявление в страховую которая и будет разбираться с последствиями невнимательности участников дорожного движения и выискивать виновного. Не согласны с решением? Идите в суд.

Помимо этого, он считает, что необходимо отменить установленный лимит ущерба по ОСАГО.

«На месте ДТП сложно оценить стоимость ремонта всех повреждений, это психологически сдерживает автомобилистов от оформления по европротоколу, они часами ждут ГИБДД, создавая огромные пробки» , объясняет свою позицию депутат.

Вместо инспекторов ДПС на место аварии предлагается выезжать аварийным комиссарам, которые будут определять ущерб от столкновения.

Предложение не поддерживает целый ряд экспертов, которые считают, что слишком рано вводить подобные меры и вот почему:

1. У участника (ов) ДТП может не быть полиса ОСАГО или он может быть поддельный

2. Наговор на одного из участников или неверная трактовка причин ДТП

3. Также может гипотетически сложиться ситуация, когда один из участников, скажем виновник ДТП, не желает подписывать страховое извещение. В таком случае пострадавшая сторона остается без документов, подтверждающих ее невиновность.

На данный момент работает еще со сбоями, не каждый водитель способен в стрессовой ситуации правильно заполнить все поля. А обратиться при отсутствии инспектора будет не к кому. Ошибка в извещении и страховая его просто не примет.

4. Да и как быть, вопрошают эксперты, с ДТП по вине дорожников. К примеру, огромная яма на проезжей части в которую влетел автомобиль, и автовладелец останется один на один со своей проблемой. Зафиксировать ДТП некому, некому будет и выплачивать компенсацию.

Европротокол отвоевал у традиционного метода оформления ДТП (того, что происходит в присутствии сотрудников ГИБДД) еще одну позицию – с 1 декабря вызывать «гаишников» на место аварии необязательно, если в ней участвует больше двух машин. Многие водители считают европротокол очень полезной штукой, другие утверждают, что никогда не станут самостоятельно заполнять извещение о ДТП: во-первых, боятся «накосячить» и, во-вторых, - получить отказ в страховых выплатах.

Интересная деталь: наряду с продвижением европротокола российские чиновники и законодатели все чаще принимают законы и постановления, которые не обязывают полицейских выезжать на ДТП. При этом, есть перечень условий, когда они не могут отказать пострадавшему, вызвавшему их на ДТП.

Давайте заглянем в ПДД. В «главной книге» автомобилиста есть пункт 2.6, в котором говорится следующее: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию». Выходит так: если участник ДТП обязан вызвать полицию, значит полиция (в лице сотрудников ГИБДД) обязана приехать на вызов.

Существует еще одно условие, при котором автомобилист должен сообщить о происшествии в полицию, - это если обстоятельства причинения вреда или характер и перечень видимых повреждений вызывают разногласия участников. Обратите внимание: водитель обязан сообщить о происшествии по «02», а вот наряд ДПС ехать на него не обязан. В этом случае, дежурный (диспетчер) может объяснить звонившему, что надо делать, а затем пригласит участников ДТП в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Но если водитель все-таки намерен отремонтировать свой автомобиль по страховке, общение с ГИБДД является обязательным (п. 2.6.1), если:

Хотя бы у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО – например, пешехода или водителя, который по каким-либо причинам не купил его;

В результате аварии повреждены другие объекты – автомобили, строения, осветительные мачты и т.д.;

Стоимость ремонта автомобиля пострадавшего по ОСАГО превышает 50 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. рублей).

Один из автомобилей застрахован по каско и в условиях страхования указаны документы, которые выписывают сотрудники ГИБДД.

Еще раз предупреждаем: наряд может не приехать. То есть вам придется самостоятельно ехать в ближайшее подразделение для оформления документов. Собственно, вы можете даже не звонить в полицию, но лучше все-таки сделать это. Ну хотя бы для того, чтобы получить консультацию о том, что следует предпринять и где находится ближайшее подразделение ГИБДД.

Что можно посоветовать водителю, который не сильно осведомлен об особенностях российского законодательства, касающихся случаев попадания в ДТП? Мы можем посоветовать ему звонить в полицию по поводу его дальнейших действий. Он все равно ничего не теряет!

Вывод

В настоящее время наряд ГИБДД «стопроцентно» выедет на ДТП только в том случае, если в нем есть погибшие и пострадавшие. Во всех остальных случаях – на их усмотрение. В противном случае, водители либо самостоятельно оформляют извещения для получения страховых выплат (или иными способами занимаются урегулированием проблем – на самом деле, они могут самостоятельно решить их при незначительном ДТП), либо направляются в ближайшее подразделение ГИБДД.

Европротокол отвоевал у традиционного метода оформления ДТП (того, что происходит в присутствии сотрудников ГИБДД) еще одну позицию – с 1 декабря вызывать «гаишников» на место аварии необязательно, если в ней участвует больше двух машин. Многие водители считают европротокол очень полезной штукой, другие утверждают, что никогда не станут самостоятельно заполнять извещение о ДТП: во-первых, боятся «накосячить» и, во-вторых, — получить отказ в страховых выплатах.

Интересная деталь: наряду с продвижением европротокола российские чиновники и законодатели все чаще принимают законы и постановления, которые не обязывают полицейских выезжать на ДТП. При этом, есть перечень условий, когда они не могут отказать пострадавшему, вызвавшему их на ДТП.

Давайте заглянем в ПДД. В «главной книге» автомобилиста есть пункт 2.6, в котором говорится следующее: «Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию». Выходит так: если участник ДТП обязан вызвать полицию, значит полиция (в лице сотрудников ГИБДД) обязана приехать на вызов.

Существует еще одно условие, при котором автомобилист должен сообщить о происшествии в полицию, — это если обстоятельства причинения вреда или характер и перечень видимых повреждений вызывают разногласия участников. Обратите внимание: водитель обязан сообщить о происшествии по «02», а вот наряд ДПС ехать на него не обязан. В этом случае, дежурный (диспетчер) может объяснить звонившему, что надо делать, а затем пригласит участников ДТП в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Но если водитель все-таки намерен отремонтировать свой автомобиль по страховке, общение с ГИБДД является обязательным (п. 2.6.1), если:

— хотя бы у одного из участников ДТП нет полиса ОСАГО – например, пешехода или водителя, который по каким-либо причинам не купил его;

— в результате аварии повреждены другие объекты – автомобили, строения, осветительные мачты и т.д.;

— стоимость ремонта автомобиля пострадавшего по ОСАГО превышает 50 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. рублей).

— один из автомобилей застрахован по каско и в условиях страхования указаны документы, которые выписывают сотрудники ГИБДД.

Еще раз предупреждаем: наряд может не приехать. То есть вам придется самостоятельно ехать в ближайшее подразделение для оформления документов. Собственно, вы можете даже не звонить в полицию, но лучше все-таки сделать это. Ну хотя бы для того, чтобы получить консультацию о том, что следует предпринять и где находится ближайшее подразделение ГИБДД.

Что можно посоветовать водителю, который не сильно осведомлен об особенностях российского законодательства, касающихся случаев попадания в ДТП? Мы можем посоветовать ему звонить в полицию по поводу его дальнейших действий. Он все равно ничего не теряет!

Вывод

В настоящее время наряд ГИБДД «стопроцентно» выедет на ДТП только в том случае, если в нем есть погибшие и пострадавшие. Во всех остальных случаях – на их усмотрение. В противном случае, водители либо самостоятельно оформляют извещения для получения страховых выплат (или иными способами занимаются урегулированием проблем – на самом деле, они могут самостоятельно решить их при незначительном ДТП), либо направляются в ближайшее подразделение ГИБДД.

Добрый день, уважаемый читатель.

В настоящее время оформление дорожно-транспортных происшествий возможно как с участием сотрудников полиции, так и самими водителями. Самостоятельное оформление проходит гораздо быстрее и обычно не вызывает сложностей. Инструкция по оформлению приведена в .

Однако практика показывает, что далеко не каждый водитель, оказавшийся участником аварии, занимается оформлением документов самостоятельно. Многие автовладельцы просто боятся неправильно заполнить извещение и не получить после этого направление на бесплатный ремонт. Поэтому зачастую можно встретить на дороге автомобили с минимальными повреждениями, которые часами дожидаются приезда сотрудников ГИБДД.

Тем не менее действующее законодательство не обязывает полицию выезжать на место каждого ДТП. Существует определенный перечень условий, при которых выезд ДПС обязателен. О них сегодня и пойдет речь:

Обязанность ГИБДД выехать на место ДТП

В пункте 2.6 приведено единственное условие, при котором ГИБДД обязательно выезжает на место происшествия:

  • Вред причинен жизни и здоровью людей. Если в ДТП пострадал хотя бы один человек, то водитель обязан вызывать полицию, а сотрудники обязаны приехать.

Например, если в процессе столкновения водитель получил синяк в результате удара об элементы обшивки автомобиля или о подушку безопасности, то без вызова ГИБДД не обойтись.

Обязанность водителя сообщить в полицию о ДТП

Кроме того, существует еще одно условие, при котором водитель должен сообщить о происшествии в полицию:

  • Если в соответствии с законодательством об ОСАГО документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Данное условие расшифровывается в статье 11 1 федерального закона "Об ОСАГО". Водитель должен позвонить в полицию в одном из следующих случаев:

  • Вред причинен не только автомобилям. Например, поврежден фонарный столб или поцарапан рельс безопасности.
  • В ДТП участвуют 3 или более автомобилей.
  • У водителей есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда или характера и перечня видимых повреждений, а ущерб превышает 100 000 рублей.

Например, произошло столкновение автомобилей на перекрестке, изображенном на рисунке выше. При этом участники не сходятся в своих показаниях.

Водитель оранжевого автомобиля утверждает, что белая машина ехала по второстепенной дороге и выполняла поворот налево, т.е. должна была уступить дорогу (пункт 13.12 ПДД).

Водитель белого автомобиля утверждает, что он ехал по главной дороге и выполнял разворот, т.е. имел преимущество (пункт 13.9 ПДД).

При этом ущерб превышает 100 000 рублей.

Обратите внимание, хотя водители и обязаны сообщить о данном происшествии в полицию, это не означает, что наряд приедет для оформления на место аварии. Скорее всего дежурный просто даст водителям инструкции по сбору доказательств и пригласит их на оформление в ближайшее подразделение ГИБДД.

Во всех прочих случаях водители не обязаны звонить в полицию. Например, если повреждения незначительные, то можно . Т.е. виновник может возместить ущерб, передав согласованную сумму денег, и инцидент будет исчерпан.

Оформление ДТП в ГИБДД по желанию водителя

Если водитель желает отремонтировать свой автомобиль по страховому полису, то в некоторых случаях также потребуется оформление документов с участием сотрудников полиции (пункт 2.6 1 ПДД):

  • Если участниками ДТП являются 3 или более транспортных средств.
  • Если хотя бы один из участников ДТП не имеет ОСАГО (пешеход; велосипедист; водитель, не купивший страховку).
  • Если причинен вред не только автомобилям (например, поврежден фонарный столб).
  • Если пострадавший считает, что на ремонт автомобиля потребуется более 100 000 рублей ().
  • Если один из автомобилей застрахован по КАСКО и для ремонта требуются документы ГИБДД.

При наличии хотя бы одного из перечисленных условий следует позвонить в полицию и после получения указаний дежурного сотрудника проехать на ближайший пост или в подразделение для оформления документов.

Что делать, если водитель не знает, требуется ли звонить в полицию?

Выше перечислены все случаи, в которых может потребоваться участие сотрудников ДПС в оформлении дорожно-транспортного происшествия. Однако среднестатистический водитель попадает в ДТП не чаще 1 раза в год. А многие гораздо реже. Поэтому при возникновении аварии водитель не понимает, что делать дальше и как оформлять документы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: