Правила проезда равнозначных перекрестков. Как проезжать нерегулируемый равнозначный перекресток? Советы начинающим водителям

Давайте поговорим о том, как правильно проезжать через перекрестки равнозначных дорог.

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог — это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым. Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием - это перекрёсток равнозначных дорог.

Если светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета - это также перекрёсток равнозначных дорог.

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа».

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

Давайте рассмотрим возможные ситуации.

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение. И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами. В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются! Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается. Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток. И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

Здесь у всех равное право на проезд.

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?


  1. Проедете перекресток первым.
  2. Проедете перекресток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.
  3. Проеденте перекресток последним.

Правильный ответ: 3. Проедете перекресток последним.

Вы подъехали к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог и должны уступить дорогу мотоциклисту, приближающемуся справа, а он, в свою очередь, уступает автомобилю, приближающемуся к нему справа.

В городской черте есть не только регулируемые пересечения дорог. Если на них нет светофора, или регулировщика, или, скажем, светофор не работает, тогда транспортная развязка переходит в разряд неуправляемых. В ПДД описаны подобные ситуации. При этом к нерегулируемым перекрёсткам, проезд по которым мы сейчас рассматриваем, относится также пересечение неравнозначных дорог, то есть когда есть главная, пересекающаяся второстепенной, и пересечение равнозначных дорог. Разумеется, в отсутствие активной регулировки порядок проезда по таким транспортным развязкам; знаки, не имеющие приоритета на других развязках, здесь выходят на первый план.

Основа основ

На самом деле, существует всего-навсего три основных правила проезда нерегулируемых перекрёстков. Преимущество при переезде будет у машины, едущей по главной, у трамвая, если есть пути на пересечении дорог, и при помехе движению справа. А теперь давайте рассмотрим каждую ситуацию поподробнее.

Если мы имеем дело с неуправляемым перекрёстком, на котором тем или иным образом обозначены приоритетная и второстепенные дороги, то задача сильно упрощается. Машина, движущаяся по приоритетной, должна продолжать манёвр, а те, кто едут по второстепенной, должны остановиться перед транспортной развязкой, убедиться, что не создадут помех для других транспортных средств, и только после этого выезжать. Главная обозначается , а на второстепенной перед выездом висит перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу». Если же знаков нет, то обращайте внимание на покрытие: грунтовая по отношению к асфальтовой всегда будет второстепенной. Вообще, вдобавок к «Уступи дорогу» на неуправляемой развязке может быть установлен знак «Движение без остановки запрещено». В этом случае, даже если препятствий для выполнения манёвра нет, перед пересечением дороги нужно остановиться полностью и только после этого продолжать езду.

Если на нерегулируемом перекрёстке проезд предусмотрен для трамвая, то есть на нём есть рельсы, то приоритет будет у трамвая. Нюанс в том, что это правило будет работать, только если трамвай едет по основному направлению. Если же он подъезжает со стороны второстепенной, то должен будет уступать так же, как и остальные автомобили. При этом если трамвай с главной съезжает на второстепенную, то у него также будет приоритет в движении. Это, кстати, касается и безрельсовых транспортных средств. То есть если вы с основного направления съезжаете на второстепенное, то водители машин на этой второстепенной дороге обязаны уступить вам дорогу и только после этого начинать совершать свой манёвр.

Мы рассмотрели проезд по нерегулируемому перекрёстку, правила пересечения которого определены знаками. Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет. Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц. В этом случае работает правило помехи справа. Если на равнозначном перекрёстке нет других действующих правил проезда, то вы обязаны уступить машинам, едущим вам, условно говоря, в правый бок. Это правило вы наверняка встречали в действии на больших парковках, потому что там как раз каждый перекрёсток нерегулируемый и дороги равнозначные. В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока. Не забывайте, кстати, обращать внимание и . Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода.

Кто главнее

Когда подъезжаете к перекрёстку, будь он регулируемый или нет, обращайте внимание на знаки. Работоспособность светофора издалека можно оценить, только если он мигает жёлтым цветом, а вот выключенный полностью светофор вы можете заметить уже слишком поздно. Вы должны в любой момент по приближению к транспортной развязке знать, на какой дороге вы находитесь. Если , то вы должны действовать согласно его сигнализации. Обратите внимание, что при работающем светофоре другие правила распределения приоритета не действуют!

Но предположим, что светофора на пересечении нет, регулировщика тоже. Тогда обратите внимание на знаки и разметку. Если по ходу вашего движения есть ромб «Главная дорога», то можете продолжать двигаться дальше, естественно, уступив дорогу попутному или встречному трамваю, если им нужно повернуть. Этот знак создаёт для вас приоритет проезда, и водители, пересекающие вашу дорогу со второстепенной, остановятся и пропустят вас. В случае если по направлению вашего перемещения висит другой указатель, например, «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», тогда уже вы должны остановиться и пропустить машины, едущие по приоритетной дороге. Проезд по нерегулируемому перекрёстку по правилам, что касаются второстепенной дороги, должен быть осуществлён только тогда, когда нет препятствий для манёвра. Возможно, вам придётся стоять достаточно долго, однако это продиктовано соображениями безопасности в первую очередь. Дело в том, что водители, едущие по основной дороге, не будут снижать скорость. То есть если случится столкновение, то оно будет достаточно сильным и может привести к непоправимым последствиям.


Если на перекрёстке работает светофор, то другие знаки приоритета не действуют

Знаки могут быть расположены как сбоку, так и сверху. Поэтому будьте очень внимательны, подъезжая к незнакомому участку дороги, что пересекается другой дорогой. В случае когда на вашей стороне символов и обозначений нет, посмотрите на встречную полосу. По форме висящего там знака вы можете сделать вывод, что именно он обозначает. То есть «Главная дорога» - ромб, а «Уступи дорогу» - перевёрнутый треугольник. Точно так же вы можете ориентироваться, если обозначения с вашей стороны дороги не продублированы, а есть только на противоположной.

Не забывайте и о том, по какой именно дороге вы едете. Если это грунтовая дорога, вливающаяся или пересекающая асфальтовую, то она по умолчанию считается второстепенной. Будьте особенно внимательны при проезде нерегулируемого перекрёстка на трассе, ведь там скорости машин и близко не такие, как в городской черте, и последствия могут быть плачевными. Если же обе дороги, например, грунтовые, то вспоминайте о правиле помехи справа.

Ваши действия на такой дорожной развязке должны быть предсказуемые и легко читаемые. Другие водители должны понимать, что именно вы будете сейчас делать, поэтому не забывайте про поворотники и другие сигналы. Заботьтесь о том, чтобы на дороге вас было видно, и габаритными огнями. Вообще, следует всегда помнить о том, что пересечение дороги - опасное место для манёвров. Поэтому старайтесь чётко и неукоснительно следовать правилам при проезде по нерегулируемому перекрёстку. В правилах говорится о том, что движение по транспортной развязке и манёвры на ней должны проводиться, говоря простым языком, без задержек и прозрачно.

Вывод

Итак, есть всего три правила проезда по нерегулируемому перекрёстку. Это преимущество главной дороги, преимущество трамвая и помеха справа. Неукоснительное следование им, а также концентрация и грамотная оценка дорожной обстановки позволят вам безопасно и комфортно пересекать такие развязки, не создавая угрозы ни для себя, ни для других водителей. Правила пересечения и выполнения манёвров в этом случае прописаны достаточно категорично. Если в других ситуациях у водителей есть некоторые рамки, например, они сами могут выбрать траекторию разворота, исходя из дорожной обстановки, то здесь жёсткость, как вы, без сомнения, сами понимаете, необходима.

Езда на автомобиле предполагает концентрацию, но городская черта уж точно предъявляет к водителю повышенные требования. Водитель должен быть внимательным и осторожным, быстро и правильно оценивать обстановку и предсказывать манёвры других участников движения хотя бы на шаг вперёд. Всё это приходит с опытом езды. Так что обращайте внимание на знаки и светофоры, они помогут приобрести необходимый навык. И почаще освежайте в памяти ПДД; не забывайте следить за их обновлениями.

Нерегулируемые перекрестки двух равнозначных дорог редко встречаются в городах. Но в сельской местности или просто за пределами города такое явление – вполне обычное. Всем известно, как поступить, когда автомобиль подъезжает к перекрестку по главной или второстепенной дороге. Подобные ситуации всегда рассматривают при обучении. Мы будем говорить о порядке движения, который предусмотрен в ПДД для нерегулируемых равнозначных перекрестков.

Ищем ответ в действующей редакции ПДД

Способ правильного проезда равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами Правил. Их индексы: 13.11 и 13.12. В первом пункте говорится, что нужно уступать проезд транспортному средству, приближающемуся справа. Хотим проехать прямо – значит, останавливаемся и смотрим направо. Выполнить правый поворот можно сразу. А вот при повороте налево надо уступить дорогу автомобилям, движущимся со встречного направления (как прямо, так и направо). Это требование следующего пункта (13.12).

При выполнении разворота или поворота налево надо руководствоваться п.п. 13.11 и 13.12 одновременно. Необходимо уступать дорогу транспорту, приближающемуся справа, и автомобилям, которые движутся навстречу. Надеемся, здесь все понятно.

Неразрешимая ситуация

Если к перекрестку приближаются авто сразу по четырем направлениям и ни один водитель не собирается поворачивать направо, то все они будут вынуждены оставаться на месте. Каждый из водителей должен уступить дорогу машине справа (как указано в п. 13.11).

Возможно, в данной ситуации кому-то следует покинуть перекресток, выполнив поворот направо. Но будьте внимательны: такой маневр разрешен, если автомобиль находится в крайнем правом ряду. Ну а с дороги, имеющей две полосы, повернуть направо можно всегда. Неразрешимых ситуаций, получается, нет.

Оригинально решают проблему в США и в некоторых других странах. Правило проезда нерегулируемого перекрестка называется FIFO. Его смысл состоит в следующем: кто первым подъехал, тот и должен покинуть перекресток сначала (first in – first out). Правило действует даже на перекрестках неравнозначных дорог.

Знание правил позволит избежать критических ситуаций на дороге и конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Оценка ситуации

Прежде чем пересечь перекрёсток, необходимо дать правильную оценку его типу, заблаговременно перестроиться в нужный ряд и чётко определить очерёдность проезда.

При этом следует всегда помнить о том, что первоочередным правом проезда на всех дорогах и перекрёстках пользуются транспортные средства спецслужб, снабжённые проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами. Остальной транспорт при их приближении обязан уступить ему дорогу.

После спецтранспорта правом преимущественного проезда пользуются трамваи, поэтому все остальные виды транспорта при наличии трамвайных путей на перекрёстке обязаны уступить трамваям дорогу. Сами трамваи между собой разъезжаются по правилам пересечения равнозначных нерегулируемых перекрёстков.

При совершении правого поворота, заранее перестроившись в нужный ряд, необходимо включить правый поворот и совершить манёвр первым, не уступая при этом другим транспортным средствам. Но помнить о двух вышеперечисленных пунктах (преимущественном праве проезда спецтранспорта с включённым проблесковым маячком, спецсигналом и трамваев) нужно обязательно

Соблюдение рядности

После завершения манёвра (поворота вправо), транспортное средство должно продолжать движение по правой крайней полосе. Четыре исключительных случая поворота не из крайнего правого ряда предусмотрены правилами дорожного движения:
- большие габариты транспортного средства, которые не позволяют совершить манёвр из крайнего правого ряда;
- наличие знака «Направление движения по полосам» (п.5.15.1), разрешающего поворот из тех полос, которые указаны знаком;
- наличие знака «Круговое движение» (п.4.3), разрешающего поворот вправо из любой полосы;
- наличие знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» (п.5.14) обозначенная сплошной линией разметки, предполагает поворот только со второй полосы.

Правило помехи справа

Далее при пересечении равнозначного перекрёстка следует пользоваться правилом «помехи справа». Это правило предусматривает порядок преимущественного проезда транспортных средств, не имеющих при маневре помехи справа. В остальных случаях, включая и порядок проезда спецтранспорта и трамваев, водитель транспортного средства, совершающего манёвр, обязан уступить дорогу.

Исключение из правил

В жизни иногд бывают моменты, которые не подпадают под действие каких-либо правил. Так обстоит дело и с порядком проезда нерегулируемого равнозначного перекрёстка. Может случиться ситуация ситуация, когда четыре автомобиля подъехали к перекрёстку и собираются его пересечь, не меняя при этом направления движения. Определить очерёдность проезда, используя правило «помехи справа», невозможно. Приоритета нет ни у одного из транспортных средств, и начать движение первым никто не может.

Правила дорожного движения не предусматривают возможности возникновения подобной ситуации и разъяснений по этому поводу не дают. Значит, придётся урегулировать это недоразумение собственными силами. Как правило, более опытный автомобилист быстрее оценит сложившуюся ситуацию и предложит своему коллеге, находящемуся слева, начать движение первым. И только потом, при отсутствии помехи справа, начать движение сможет встречный транспорт, затем автомобиль, создающий помеху справа инициатору регулировки. Соответственно, последним пересекает перекрёсток самый опытный и вежливый автомобилист.

Но эта ситуация встречается крайне редко. Обычно такие перекрёстки, особенно с интенсивным движением, оборудуются указателями приоритета или светофорами.

Еще один вопрос по теме безопасности проезда равнозначных перекрестков. В силу того, что дороги, образующие перекресток, бывают широкие и узкие, на этот раз вопрос касается не просто соблюдения приоритета, а еще как безопасно предоставить преимущество, или как поступить, чтобы разъезд не повлек последствий.

Вопрос: где нужно остановиться на нерегулируемом равнозначном перекрёстке, чтобы уступить дорогу ?

Начнем с определений. Какой перекресток считается равносторонним, или равнозначным? Перекресток является равнозначным, когда на обеих дорогах отсутствуют знаки приоритета, или на подъезде к перекрестку будет установлен предупреждающий . Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливается на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.

Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в : водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Трамвай на таком перекрестке имеет преимущество независимо от направления своего движения.

Чтобы уступить дорогу «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.е. прекратить движение. В случаях на неравнозначном перекрестке, перед которым установлены знаки приоритета, все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед , если таковая имеется. А в случаях разъезда на равнозначном перекрестке таких указаний нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:

где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрёстке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу ?

Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за каких-то действий, возможно, обоих водителей, не удается беспрепятственно разъехаться и, либо происходит ДТП, либо разъезд на перекрестке протекает «на грани», вследствие чего он вызывает нервную реакцию.

В первую очередь, речь идет о термине « », т.е. нужно остановиться так, чтобы не создать помехи транспорту, имеющему преимущество. Уступить дорогу означает, что оппонент не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить скорость (например, притормозить, остановиться).

Самое оптимальное место для остановки – край пересекаемой проезжей части. Значительно снизив заранее скорость или, остановившись перед краем, появляется возможность осмотреть сам перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или стоять, чтобы уступить дорогу.

Допускается небольшой заезд и остановка непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи. Такой въезд на равнозначном перекрестке не будет противоречить Правилам, но использовать его или нет, будет зависеть от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.

У многих водителей есть большая привычка, поворачивая налево, сокращать путь через перекресток, иначе, резать углы, или проходить поворот, не снижая скорости до , а для этого волей-неволей придется «срезать» угол. Правила такие маневры запрещают () но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, нужно учитывать эти обстоятельства.

В процессе разъезда нередко возникают спорные ситуации в случаях, когда один участник поворачивает направо, а его «помеха справа» выполняет левый поворот, т.е. поворачивает налево. Если на дороге отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый участник уверен, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит.

Поворачивающий направо водитель, соблюдая , уверен, что своим маневром он не создаст помехи, поскольку, правый поворот происходит в правой стороне проезжей части, т.е. на «своем» пространстве. С этой мыслью он и поворачивает. Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги. Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются».

В таких ситуациях виновным в ДТП, обычно, признают того водителя, который не уступил дорогу «помехе» справа. Второй водитель может отделаться штрафом за нарушение расположения автомобиля на проезжей части. Поскольку разметка на дороге отсутствовала, формально он больше ничего не нарушил. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.

В аналогичных случаях, когда на проезжей части нанесена разметка, т.е. полосы движения четко разграничены, виновным в ДТП останется первый водитель, а второй (поворачивающий налево) будет лишен прав до полугода за выезд на встречную полосу.

По большому счету в обеих ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны наказывать лишь за те факты, которые удается доказать. В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.

Чтобы не приходилось позднее доказывать свою невиновность, нужно анализировать каждую ситуацию и прогнозировать ее развитие. А для того, чтобы ситуация стала понятна, ее нужно увидеть и понять. Если нет обзора, или обзор неполный, значит, ситуация до конца не ясна, в таком случае не следует спешить.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод. Независимо от формы равнозначного перекрестка (Т- равнозначный перекресток это частный случай обычных равнозначных перекрестков), самым целесообразным и безопасным местом для остановки чтобы уступить дорогу является край пересекаемой проезжей части. Если по каким-то причинам подъезды к перекрестку не просматриваются и ситуация до конца не ясна, то не нужно спешить. Использовать свое преимущество нужно только тогда, когда убедитесь в том, что вам уступают дорогу.

Это может быть интересно

Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

6 комментариев

  1. Екатерина

    Попали в дтп в аналогичной ситуации, описанной выше. Намеревались повернуть направо, остановились перед перекрестком, не пересекая границы проезжей его части (отображено на схеме и фото). Второй участник на скорости, поворачивая налево, заехал в перекресток и совершил столкновение. Как определить виновных?

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Екатерина.

    Определить виновного бывает недостаточно. Еще потребуется эту вину (невиновность) доказывать. Когда водители между собой договориться не могут, то для этого дела обычно привлекают инспекторов, либо, позднее, с этим разбирается суд.

    Поскольку ваш автомобиль стоял (не двигался), а ваш оппонент находился в движении, то вина уже лежит на нем. Но чтобы его вину доказать юридически, необходимо проанализировать траекторию движения второго авто и его скорость. Фактически, второй участник не справился с управлением, потому что скорость его автомобиля была выше необходимой безопасной для этой конкретной ситуации.

    Безопасная скорость – понятие расплывчатое. Если фактическая скорость не превышала ограничение скорости на этом участке дороги, то нарушение скоростного режима в «причины» не принимается. Т.е. скорость, как бы, не причем.

    Остается доказать «не справился с управлением». Но если участник сам этот факт не признает, то это под силу только экспертизе, в результате которой все возможные причины свяжутся в одно целое. Вот, примерно так.

  3. Соня

    Нерегулируемый перекресток, нет ни знаков, ни светофора, дороги равнозначные.

    Я на малой скорости уже доехала, было, до середины перекрестка, как справа на большой скорости в мою машину влетела другая машина. 18-летний водитель, который прав не имел.

    Удар был такой силы, что мой автомобиль он снес с дороги, и припечатал в забор. Почему-то было 2 удара: один — в перед моей машины, а другой удар — сзади сбоку. И тем не менее зад его машины целый.

    Когда я уже выехала на середину дороги, его еще не было. Не учли большую скорость той машины. Обвинили меня по ст.8.9 ПДД РФ, ст. 12.14 ч.3. КоАП, хотя дороги равнозначные. С таким же успехом можно было и его обвинить, я-то выехала уже до середины перекрестка, когда его и не было. Можно ли как то доказать его вину?

  4. Сергей Д.

    Здравствуйте Соня.

    На равнозначном перекрестке действует правило «помеха справа» — необходимо уступить дорогу автомобилю, который приближается справа (). Вы были должны уступить своему оппоненту.

    Тот факт, что ваш автомобиль первым заехал на перекресток, и вы не видели приближающийся с правой стороны автомобиль, вас не оправдывает.

    Если скорость автомобиля была в пределах допустимой на данном участке дороги, то водитель ехал в рамках пдд. Но тот факт, что водитель не имел прав, налагает ответственность на него самого, он за это получит серьезный штраф. В лучшем случае вину признают обоюдной.

    Вы можете обратиться с вашим вопросом за консультацией к юристам (через форму на сайте справа внизу).

  5. Соня

    В том то и дело что скорость того водителя была выше допустимой. Когда я остановилась и посмотрела его машины не было, поэтому и поехала было дальше. За превышение скорости его не наказали, хотя я возмущалась и говорила что его скорость высокая была поэтому он и протаранил меня к забору. Надо ли в суд обратиться?

  6. Сергей Д.

    Я предлагаю сначала обсудить ваш вопрос с юристом. Можете обратиться либо через форму на сайте, либо , и изложить суть вопроса.

    Дело в том, что факт вашего нарушения имеется. Для суда может быть не важно, с какой скоростью двигался ваш оппонент, которому вы были обязаны уступить дорогу. Но здесь могут быть «нюансы», смотря как поставить свою защиту.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: