Порядок взаимодействия между отделами организации. Регламент взаимодействия кадров и бухгалтерии образец. Формы и правила оформления документов

Шабашова Ирина , редактор-эксперт по кадровому делопроизводству

Компании сопутствует успех только при четком взаимодействии всех ее структурных подразделений. Как добиться эффективного контакта кадровой службы с другими отделами организации? Как упорядочить документооборот, чтобы достичь взаимопонимания и избежать возможных конфликтов? Предлагаем варианты практических решений, которые подойдут организациям вне зависимости от того, относятся они к крупному, среднему, малому бизнесу или к бюджетной сфере.

С кем взаимодействуют кадровики

Роль кадровой службы в структуре компании нельзя переоценить. Кадровики общаются со всеми без исключения подразделениями. О масштабах взаимодействия позволяет судить одно перечисление обсуждаемых вопросов. Это подбор персонала, адаптация, обучение, аттестация, внесение изменений в трудовые договоры (например, повышение заработной платы, перевод работника на другую работу), оплата отпусков, командировок, больничных и прочее.

Особые отношения у кадровой службы складываются с бухгалтерией: именно между ними идет основной документооборот. Здесь же, как правило, возникают основные трудности в отношениях. В бухгалтерию кадровики передают сведения о работниках, копии кадровых документов, сдают табель для расчета заработной платы. Поэтому очень важно, чтобы документооборот между службами был четко прописан и выполнялся всеми ответственными лицами. От этого зачастую зависит, вовремя ли работники получают зарплату и другие выплаты.

Так, к процессам со сложным документооборотом относятся оформление командировок и администрирование авансовых отчетов. Первым занимается, как правило, канцелярия или , вторым – бухгалтерия. Здесь важно четко зафиксировать последовательность действий:

Четкое определение и следование всем пунктам алгоритма позволит сотруднику, убывающему в командировку, вовремя получить причитающиеся ему денежные выплаты в связи с поездкой, а также без проблем отчитаться о командировке.

Комментарий бухгалтера

Галина МЕРЕЖКИНА,

Бухгалтер муниципального унитарного предприятия «Красноярское ЖКХ» (поселок городского типа Красный Яр Волгоградской области):

– Действительно, часто бывает, что не вовремя предоставленные кадровой службой документы, необходимые бухгалтерии, мешают грамотному ведению бухгалтерского учета в зарплатном секторе. Подобные нарушения могут повлечь за собой административные санкции внутри организации, а также спровоцировать проверки налоговой и трудовой инспекций, миграционной службы. Дело может обернуться не только штрафными санкциями, сумма которых для должностных лиц при нарушении законодательства о труде на первый взгляд не слишком велика (до 5000 руб.) (ч. 1 ст. 5.27 КоАП), но и дисквалификацией руководителя на три года (п. 2 ст. 5.27 КоАП РФ). В то же время единой схемы документооборота не существует. Это означает, что организации самостоятельно могут разработать систему документооборота, учитывая свою специфику.

Предмет взаимодействия

Есть типичные ситуации, при которых кадровая служба взаимодействует с другими подразделениями. Они практически не зависят от масштаба организации и отрасли, в которой она работает (см. таблицу на стр. 52). Но есть и специфические предметы взаимодействия. Например, на государственных предприятиях, где необходим доступ к государственной тайне, кадровики могут взаимодействовать со специальным отделом. От него кадровая служба получает перечень должностей, по которому необходимо заключить с работником типовой договор (контракт) об оформлении допуска к гостайне (приложение к трудовому договору). В свою очередь кадровики представляют спецотделу документы на работников для оформления такого допуска.

Кадровый документооборот

Структурное подразделение

Служба кадров получает

Служба кадров предоставляет

Все службы и отделы

– Предложения по внесению изменений и дополнений в ;

– проекты положений о структурных подразделениях, должностных и рабочих инструкций;

– сведения об отсутствиях работников;

– табели учета рабочего времени;

– задания на командировку;

– графики очередных отпусков;

– графики работ сменного персонала;

– заявки на подбор рабочих и специалистов;

– характеристики на работников по запросу;

– предложения о повышении квалификации, обучении работников;

– документы для проведения аттестации или других оценочных процедур;

– предложения о расстановке, перемещении и поощрении работников, о наложении взысканий на работников

– Копии распорядительных документов,

– копии типовых положений о структурных подразделениях и типовых должностных и рабочих инструкций;

утвержденные положения о структурных подразделениях, должностные и рабочие инструкции;

– организационно-распорядительную документацию по организации труда, оплате труда и личному составу ( , правила внутреннего трудового распорядка, выписку из утвержденного штатного расписания, расчет нормативов численности штата, утвержденные графики отпусков, и др.);

– утвержденную план-программу профессионального обучения рабочих и повышения квалификации руководителей и специалистов;

– сведения о нарушителях трудовой дисциплины, табели учета рабочего времени

Бухгалтерия

Сведения о заработной плате работников (для оформления справок)

– Табель учета рабочего времени;

– копии приказов по личному составу на работников, практикантов и на все виды выплат (прием, увольнение, перевод, отпуск, командировка и др.);

– записки-расчеты отпусков и увольнения;

– документы на компенсацию затрат за прохождение медицинского освидетельствования при приеме на работу, копии справок МСЭ на работающих инвалидов труда

Планово-экономический отдел

– Выписку из бюджета в части фонда заработной платы и фонда потребления;

– информацию о выполнении планово-экономических показателей для выплаты заработной платы

– Копию штатного расписания;

– сведения об использовании фонда заработной платы, средств, выделенных на выполнение коллективного договора;

– расчет бюджета по фонду заработной платы и фонду потребления по центрам финансовой ответственности

Канцелярия (секретариат)

– Копии приказов по основной деятельности;

– копии организационно-распорядительных документов, касающихся деятельности отдела (службы)

– Номенклатуру дел отдела (службы);

– документы для пересылки в другие организации

Юридический отдел

Необходимые заключения по правовым вопросам и визы на документах, имеющих правовое значение

Проекты приказов, положений о структурных подразделениях, должностных (на визирование) инструкций работников, трудовых и гражданско-правовых договоров, соглашений на внесение изменений и дополнений в трудовые договоры (на предмет юридической чистоты)

Служба безопасности

Бланки пропусков

Сведения об уволенных работниках, не сдавших пропуска, и о работниках, утерявших пропуска

Как разработать регламент

Обычно вопросами взаимодействия между подразделениями компании, особенно если она крупная, занимается отдел организации труда и заработной платы. Регламент создается в виде отдельного документа, содержащего сведения о связях внутри организации.

В небольших компаниях эта работа, как правило, возлагается на специалиста по работе с персоналом. Если вам поручили составить регламент взаимодействия вашей службы с другими отделами организации, прежде всего внимательно познакомьтесь с работой всех подразделений. Вы должны знать, чем занимаются подразделения основного производства и как строится бизнес компании, с персоналом которой вы работаете.

Для начала можно провести совещание с представителями других служб и подразделений организации и найти точки взаимодействия: по каким вопросам в основном будет происходить общение. Важно также понять, что хотят получить коллеги от кадровой службы. Все совместные проекты, задачи и решения нужно зафиксировать письменно, назначить ответственных лиц за взаимодействие и утвердить у руководителя компании.

Что касается регламента, желательно разработать этот документ так, чтобы каждому исполнителю было понятно, какова его роль. Чем подробнее будет описан процесс взаимодействия, тем эффективнее он будет происходить. Однако излишнего бюрократизма лучше избегать.

Перед подписанием регламента не забудьте согласовать его со всеми заинтересованными лицами.

Документы должны быть завизированы всеми заинтересованными должностными лицами и, конечно, юристом организации.

Основные цели и вопросы взаимодействия службы кадров с другими подразделениями компании, как правило, также отражаются в Положении об отделе (службе) кадров в разделе «Служебное взаимодействие». Если в аналогичном документе, который действует в вашей организации, такого раздела нет, можно его ввести.

График документооборота

Как мы уже выяснили, нужно строить взаимоотношения с другими службами и структурными подразделениями на основе внутренних регламентов. Одним из таких регламентов может выступать график документооборота. По сути, это схема взаимодействия отдельных подразделений, которая описывает движение документов от момента их создания до момента передачи на хранение. Упомянутый график в большей степени является бухгалтерским документом (именно бухгалтерия отвечает за создание, проверку, обработку и сдачу этого документа в архив), чем кадровым. Однако многие вопросы, связанные с движением кадровой документации, можно разрешить с его помощью. Если этот документ не был утвержден при формировании учетной политики** организации, разработать график, утвердить его у руководителя и ознакомить с ним всех сотрудников под роспись можно в любое время. Составленный график дает право требовать представления документов в установленные сроки.

* Приложение к Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105.

При этом его содержание должно быть емким, но кратким. Не рекомендуется использовать сложные, многосоставные предложения. Текст должен быть доступен для понимания. Кроме того, следует обратить внимание на термины. Не следует заменять понятия синонимами, использовать аббревиатуры без расшифровки. Взаимодействие отделов ИБ и ИТ В настоящее время на многих предприятиях контакты этих служб весьма затруднены. Связаны сложности с внутренними конфликтами отделов ИТ и ИБ. Существует несколько вариантов обеспечения эффективного их сотрудничества. В качестве первого и самого простого выступает наличие работников (одного или нескольких), специализирующихся на информационной безопасности внутри службы информтехнологии. Регламент взаимодействия между отделами ИТ и ИБ в этом случае отражает типичные подходы к сотрудничеству.

An error occurred.

Информация о контактных данных (адрес электронной почты, телефон) доводится ответственным работником Юридического управления до сведения специализированной организации самостоятельно в срок не позднее 10 рабочих дней с момента заключения с ней договора на оказание юридических услуг (далее — договор). 7. Проверка качества оказываемых специализированной организацией правовых услуг осуществляется посредством проведения текущего, предварительного и последующего контроля.


III. Текущий контроль 8. Текущий контроль осуществляется на протяжении всего срока оказания специализированной организацией юридических услуг ликвидируемому банку путем предоставления этой организацией в Юридическое управление Агентства информации о судебных делах с участием ликвидируемого банка и иных значимых мероприятиях, а также анализа указанной информации Юридическим управлением. 9.

Образец регламента взаимодействия между отделами, примеры

Утвержден решением Правления Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» от 6 июня 2013 г. (протокол N 34) РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРИВЛЕЧЕННЫМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛИКВИДАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (Решением Правления Агентства установлено, что настоящий Регламент вводится в действие, начиная с 1 августа 2013 г.) I. Общие положения 1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия Юридического управления с привлеченными для осуществления ликвидационных процедур специализированными организациями при выполнении Агентством функций конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитными организациями (далее — банки).
2.

Положение о работе юридического отдела

Важно

Все аббревиатуры и термины необходимо расшифровывать.Цели Образец регламента взаимодействия между отделами обеспечивает:

  1. Установление и поддержание порядка при оформлении документации, эффективный контакт между структурными единицами.
  2. Предотвращение конфликтных ситуаций в коллективе. Если заранее будет определены схемы взаимодействия по работе, доля участия того или иного сотрудника в процессах, спорные ситуации не возникнут.
  3. Оперативное вхождение в коллектив новичков.

Регламент помогает разобраться со структурой взаимодействий, указывает, какие документы будут использоваться работником, с какими службами он будет контактировать.
  • Контроль дисциплины.
  • Более быструю передачу дел другому сотруднику (при увольнении или выходе в отпуск).
  • Предотвращение потерь финансовых, человеческих и временных ресурсов.
  • Взаимодействие юридической службы с другими подразделениями

    Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции. 3.2. Выполнение задания. 3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.
    3.2.2.

    Инфо

    Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день. 3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки.


    Внимание

    Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи. 3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.


    3.3. Отчет о выполнении задания. 3.3.1.

    Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

    Юридическим департаментом. III. Текущий контроль 7. Текущий контроль осуществляется на протяжении всего срока оказания юридических услуг ликвидируемой кредитной организации путем представления Специализированной организацией в соответствии с условиями Договора об оказании юридических услуг в Юридический департамент информации о судебных делах с участием ликвидируемой кредитной организации и об иных значимых мероприятиях, а также проверки достоверности и правильности указанной в Акте информации, в том числе: информации о пропуске срока предъявления требований к находящимся в процедурах банкротства должникам — юридическим лицам, а также процессуальных сроков для обжалования состоявшихся судебных актов; подаче исковых заявлений с нарушением правил подведомственности; причинах полного или частичного отказа удовлетворения требований. 8.

    Юридический отдел: обязанности и функции

    В ходе согласования ответственный работник Юридического управления проверяет достоверность и правильность указанных в Акте сведений о выполненных работах и их соответствие сведениям, включенным специализированной организацией в отчеты или внесенным в информационные системы Агентства. 13. При выявлении недостоверности содержащихся в Акте сведений либо их несоответствия отчетам (внесенной информации) ответственным работником Юридического управления составляются замечания к Акту.

    До устранения со стороны специализированной организации замечаний ответственного работника Юридического управления Акт не подлежит подписанию со стороны банка. 14.
    Регламент может распространяться на работников или объекты.

    • Нормативные документы, в соответствии с которыми разработан акт.
    • Правила утверждения, корректировки, отмены регламента.
    • В разделе «Термины, сокращения, определения» приводятся понятия, используемые в документе. Все аббревиатуры должны быть расшифрованы. Термины следует приводить в алфавитном порядке.
      Каждое понятие указывается с новой строки в ед. ч. Определение термина приводится без слова «это», через тире. В разделе «Описание процесса» дается пошаговая характеристика.

      Целесообразно ввести подпункты. Каждый из них будет соответствовать конкретному этапу. В этом же разделе указываются сотрудники, привлеченные к выполнению тех или иных операций.

      Описываются не только действия, но и их результат.

    Взаимодействие Юридического департамента со Специализированными организациями осуществляется в объеме заключенных с ними Договоров об оказании юридических услуг по следующим направлениям деятельности: — взыскание дебиторской задолженности в пользу кредитной организации, а также сопровождение исполнительных производств; — рассмотрение возражений конкурсных кредиторов по результатам рассмотрения их требований конкурсным управляющим (ликвидатором) кредитной организацией; — рассмотрение разногласий с кредиторами кредитной организации, в том числе при оспаривании кредиторами действий (бездействия) конкурсного управляющего (ликвидатора) кредитной организацией; — правовое сопровождение дел о банкротстве должников кредитной организации; — иные направления. 5.

    Регламент взаимодействия с юридическим управлением

    Если бизнес-процесс сложный, то каждый сотрудник разрабатывает свою часть модели. После этого все проекты компонуются и обсуждаются. В ходе ознакомления с базовым документом все заинтересованные сотрудники могут предложить те или иные корректировки и дополнения. После этого регламент взаимодействия между отделами компании передается руководителю. Утверждение Оно может осуществляться напрямую. В этом случае руководитель сам подписывает регламент взаимодействия между отделами компании.

    Образец документа может утверждаться и косвенно. В таком случае руководитель издает приказ. В гриф утверждения вносятся регистрационные данные распорядительного акта.

    Специфика работы ответственного лица В некоторых организациях в штате предусматривается должность менеджера по качеству. На практике выработаны определенные этапы подготовки документа.
    Структура Какой регламент взаимодействия между отделами можно считать правильно составленным? Обычно документ включает в себя следующие разделы:

    1. Общие положения.
    2. Определения, термины и сокращения.
    3. Описания процессов.
    4. Ответственность.
    5. Контроль.

    Источниками определений могут служить законодательные акты, ГОСТы и прочие документы. К последним, в частности, относят Приказы министерств, ведомств, правительственные постановления.

    При этом ссылки на нормативные документы, положения которых были использованы, должны включаться в регламент взаимодействия между отделами. Образец для ЛПУ, в частности, содержит указания на Приказы Минздравсоцразвития, Министерства здравоохранения региона.

    Приложение В нем, как правило, приводится графическая модель бизнес-процесса. Она изображается в виде схемы, состоящей из нескольких блоков.

    Распоряжение Администрации города № 000 от 01.01.2001

    Об утверждении порядка

    взаимодействия между

    структурными подразделениями

    Администрации города

    по подготовке и проведению

    массовых мероприятий

    В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 01.01.2001), распоряжением Администрации города «Об утверждении Регламента Администрации города» (с изменениями), с целью регулирования взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города по подготовке и проведению массовых мероприятий структурными подразделениями Администрации города, подведомственными муници-пальными организациями:

    1. Утвердить порядок взаимодействия между структурными подразде-лениями Администрации города, подведомственными муниципальными организациями по подготовке и проведению массовых мероприятий согласно приложению.

    2. Руководителям структурных подразделений Администрации города, муниципальных организаций при подготовке и проведении массовых мероприятий соблюдать порядок, утвержденный настоящим распоряжением.

    3. Управлению информационной политики () опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации и разместить на официальном интернет-сайте Администрации города.

    4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города

    Глава города

    Приложение

    к распоряжению

    Администрации города

    от ____________ № ________

    взаимодействия между структурными подразделениями Администрации

    города, подведомственными муниципальными организациями

    по подготовке и проведению массовых мероприятий

    1. Настоящий порядок распространяется на массовые мероприятия, включенные в план работы Администрации города.

    2. Подготовка и проведение массовых мероприятий структурными подразделениями Администрации города, подведомственными муниципаль-ными организациями производится в следующем порядке:

    2.1. Структурное подразделение Администрации города, выступающее организатором массового мероприятия или куратором массового мероприятия, организатором которого выступает подведомственная муниципальная органи-зация, в соответствии с утвержденным планом работы на очередной год (квартал) Администрации города, готовит проект муниципального правового акта о проведении мероприятия с приложением программы, плана подготовки, состава организационного комитета, паспорта безопасности массового мероприятия (оформляется для мероприятий, проводимых на открытых площадках города с предполагаемым количеством участников свыше 1 000 человек. Оформление паспорта безопасности массового мероприятия производится в соответствии с постановлением Администрации города от 01.01.2001 № 4685 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения разовых массовых мероприятий на территории города Сургута и обеспечении антитеррористической безопасности при их проведении»).

    2.2. Для обеспечения взаимодействия между структурными подразде-лениями Администрации города и координации их действий при проведении массового мероприятия создается организационный комитет, на заседаниях которого обсуждаются вопросы следующего характера:

    Согласованности в действиях служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций;

    Иные вопросы, касающиеся подготовки и проведения массового мероприятия.

    3. Взаимодействие между структурными подразделениями Администрации города при подготовке и проведении массового мероприятия:

    Осуществляет заблаговременное информирование организаций, управ-ляющих жилыми домами, о проведении массового мероприятия и необходи-мости уборки территорий жилых домов, расположенных вблизи места прове-дения массового мероприятия;

    Организует уборку мест проведения массовых мероприятий и приле-гающих территорий в зоне ответственности служб, подведомственных департаменту, до и после проведения мероприятий;

    Организует установку и обслуживание временных мобильных туалетов, мусоросборных контейнеров.

    Разрабатывает схемы организации дорожного движения , проекты постановлений Администрации города о перекрытии движения автотранспорта по отдельным участкам дорог местного значения, задействованных в прове-дении массовых мероприятий, и совместно с ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту, организует их реализации.

    3.2. Департамент по экономической политике обеспечивает участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в выездной торговле и согласовывает их размещение в местах проведения массового мероприятия.

    3.3. Департамент архитектуры и градостроительства:

    Организует праздничное оформление города;

    Организует праздничное оформление фасадов объекта проведения массо-вого мероприятия и прилегающей территории (растяжки, баннеры).

    3.4. Департамент культуры, молодёжной политики и спорта Админист-рации города:

    Разрабатывает сценарный ход массового мероприятия;

    Утверждает макеты пригласительных билетов и афиш массового меро-приятия;

    Организует и осуществляет техническое обустройство массового меро-приятия (установка сценической площадки, ее художественное оформление, монтаж-демонтаж декораций, оборудование звукоусилительной аппаратурой) с соблюдением стандарта качества предоставления муниципальной услуги «Организация массовых мероприятий»;

    Обеспечивает участие творческих коллективов в концертных программах массового мероприятия;

    Принимает участие совместно с управлением общественных связей в распространении пригласительных билетов на массовые мероприятия, посвященные государственным праздникам и памятным датам;

    Ежегодно до 01 августа предоставляет в структурные подразделения Администрации города для планирования затрат информацию о массовых мероприятиях, планируемых к проведению в следующем финансовом году (наименование мероприятий, места проведения, сроки проведения, примерное количество участников, примерное количество контейнеров, урн, мобильных туалетов (биотуалетов) и пр., необходимых для проведения мероприятий.

    Организует установку не менее чем за один день до начала массового мероприятия урн, мусоросборных контейнеров на объекте проведения массового мероприятия и прилегающей территории;

    Осуществляет уборку территории, прилегающей к месту массового мероприятия до и после окончания мероприятия;

    3.6. Комитет по здравоохранению Администрации города обеспечивает оказание неотложной медицинской помощи во время проведения массового мероприятия.

    3.7. Управление информационной политики:

    Организует работу средств массовой информации города по освещению массового мероприятия;

    Осуществляет публикацию в печатных средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города программы массового мероприятия, иных сведений о массовом мероприятии, поступивших от организаторов массового мероприятия;

    Организует и проводит пресс-конференции с участниками массового мероприятия.

    3.8. Управление общественных связей:

    Разрабатывает порядок проведения протокольной части массового мероприятия;

    Изготавливает и распространяет поздравления от имени Главы города с государственными праздниками и юбилейными датами;

    Принимает участие совместно с департаментом культуры, молодёжной политики и спорта Администрации города в распространении пригласительных билетов на массовые мероприятия, посвященные государственным праздникам и памятным датам;

    По заявкам структурных подразделений Администрации города изго-тавливает пропуска для проезда автотранспорта на массовые мероприятия;

    Осуществляет координацию действий всех служб при проведении прото-кольных мероприятий.

    3.9. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города:

    Согласовывает проведение массовых мероприятий с привлечением авиационной техники, проведением показательных выступлений парашютистов, подъемом привязных аэростатов, крупных воздушных шаров с учетом требований обеспечения системы безопасности граждан;

    Обеспечивает действия служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств и ситуаций при проведении массовых мероприятий.

    4. Взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел России по городу Сургуту структурных подразделений Администрации города, подведомственных муниципальных организаций осуществляется по следующим вопросам:

    Обеспечение перекрытия движения автотранспорта в местах проведения массовых мероприятий;

    Обеспечение общественного порядка в местах проведения массовых мероприятий и на прилегающих к ним территориях в установленном порядке, при необходимости с обеспечением пропускного режима во время проведения массового мероприятия;

    Разработка средств обозначения и/или ограждения маршрута движения участников мероприятия и/или посетителей массового мероприятия;

    Разработка поручения лицам, ответственным за обеспечение безопасности и порядка организации мероприятия, назначенным организатором массового мероприятия;

    Оказание содействия организатору проведения массового мероприятия в осуществлении обследования места проведения мероприятия с целью выявления наличия факторов, способствующих совершению террористических актов и правонарушений.

    На определенной стадии своего развития организации приходится регламентировать основные бизнес-процессы, т.е. описывать ход их выполнения в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым работают сразу в нескольких подразделениях. Вряд ли секретарю поручат разработку регламента сложного производственного процесса, а вот делопроизводственного - вполне вероятно.

    В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ - контроля исполнения задач по документам.

    РЕГЛАМЕНТ КАК ДОКУМЕНТ

    Наш словарик

    Регламент в коммерческой организации - это организационно-распорядительный документ, в котором пошагово описывается определенный бизнес-процесс с момента его начала до завершения.

    Регламенты строго индивидуальны и могут действовать только в той организации, которая утвердила их для себя. Так, при составлении инструкции по делопроизводству обычно используют ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 . На основе этих документов создаются внутренние инструкции и в небольшом магазине, и в ОАО федерального уровня. А вот, например, порядок прохождения внутренних документов, установленный в одной организации, может совершенно не подходить для другой.

    Ознакомившись с регламентом, новый сотрудник подразделения должен понять, в чем состоят его задачи, и оперативно включиться в процесс.

    Обычно регламенты бизнес-процессов разрабатывают приглашенные в организацию представители консалтинговой компании. Но им не обойтись без помощи работников, которые ежедневно выполняют эти процессы.

    Когда в бизнес-процесс вовлечены несколько структурных подразделений (такой процесс называется сквозным), один регламент способен заменить длительную внутреннюю переписку. Ведь работник одного отдела не может подчиняться начальнику другого, так почему же он должен принимать эстафету и выполнять какие-то действия без распоряжения своего непосредственного руководителя? В обычных условиях руководителям отделов приходится вступать в переписку. Если же имеется регламент, то работники разных подразделений включаются в выполнение процесса, не дожидаясь указания «сверху».

    Какие процессы подлежат регламентации?

    Иметь отдельные регламенты на все рабочие процессы, несомненно, очень удобно. Однако у этой медали есть и оборотная сторона, а именно:

    • регламентирование требует серьезных денежных вложений: хорошие консультанты стоят дорого, как и рабочее время собственных сотрудников;
    • любой процесс постоянно развивается: появляются новые технические условия работы, к его выполнению приходят новые, по-другому обученные люди, и схема процесса, составленная сегодня, может до неузнаваемости измениться через год. За этим тоже нужно следить, что означает новые затраты;
    • подход к выполнению процесса, когда «шаг в сторону равносилен побегу», не способствует проявлению работниками инициативы, а ведь никто, в конечном счете, не сумеет оптимизировать процесс лучше тех, кто непосредственно работает над ним;
    • внедрение регламента практически гарантированно влечет за собой сопротивление работников, причем как непосредственных участников процесса, так и многочисленных «сочувствующих». Преодоление сопротивления - целый этап внедрения регламента, требующий и временных, и материальных ресурсов.

    Таким образом, регламентированию подлежат в первую очередь типовые процессы. Они будут выполняться в организации всегда, независимо от внешней ситуации. Перечень процессов, подлежащих регламентированию в конкретной организации, составляется строго индивидуально, исходя из множества факторов.

    СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГЛАМЕНТА

    Как правило, регламент состоит из следующих основных разделов:

    1. Общие положения.
    2. Термины, определения, сокращения.
    3. Описание процесса.
    4. Ответственность.
    5. Контроль.

    Раздел

    Общие положения

    • Назначение регламента (Настоящий регламент определяет порядок… );
    • область применения: объекты или работники организации, которых касается регламент;
    • нормативные документы, на основании которых разработан регламент (если они есть);
    • порядок утверждения, внесения изменений и отмены регламента

    Термины, определения, сокращения

    Определение терминов и разъяснение сокращений, используемых в тексте регламента.

    Термины приводятся в алфавитном порядке. Каждый из них пишется с новой строки в единственном числе, а его определение указывается через тире без слова «это». В качестве источника определений желательно использовать законодательные акты, государственные стандарты и другие нормативные документы

    Описание процесса

    Пошаговое описание процесса. Для удобства этот раздел делится на подпункты, каждый из которых соответствует очередному этапу процесса. В разделе указываются работники, задействованные в выполнении, описываются действие и результат

    Ответственность

    Ответственность участников процесса за неисполнение регламента (дисциплинарная, административная, уголовная). Последняя касается обычно сложных производственных процессов, связанных с риском для здоровья и жизни работников

    Контроль

    Указание Ф.И.О. должностного лица, ответственного за контроль исполнения регламента, а также, при необходимости, средства контроля

    ОСНОВНЫЕ РЕКВИЗИТЫ РЕГЛАМЕНТА

    К числу основных реквизитов документа относят:

    • наименование организации;
    • дату и номер документа, место его составления;
    • гриф утверждения;
    • наименование документа;
    • текст документа;
    • приложение (если есть);
    • визы согласования.

    Кстати

    Требования к оформлению перечисленных реквизитов установлены ГОСТ Р 6.30-2003. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003 разъясняют и конкретизируют порядок внедрения и применения данного стандарта.

    МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА

    В качестве приложения к регламенту может выступать модель бизнес-процесса. Ее принято изображать графически (см. схему), но допустимо также составить таблицу и даже описать процесс вербально. Графические модели бизнес-процессов создаются с помощью специального программного обеспечения.

    То, что на первый взгляд кажется хитросплетением линий и геометрических фигур, на самом деле представляет собой строгий порядок действий при выполнении того или иного процесса, в нашем случае - процесса делопроизводства. Схема бизнес-процесса гораздо удобнее для восприятия, чем текст того же регламента. На ней четко видно, кто и с чего начинает каждый этап, чем его заканчивает и кому передает эстафету в работе над процессом.

    На графической модели бизнес-процесса «Согласование проекта документа» представлены такие ключевые параметры бизнес-процесса, как входы и выходы, клиенты и участники. Каждый новый работник, глядя на модель, оперативно включится в выполнение своего процесса на определенном этапе и будет знать, как вести себя в любой рабочей ситуации, связанной с ним.

    ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД РЕГЛАМЕНТОМ

    Работа над регламентом ничем не отличается от работы над любым другим организационно-распорядительным документом: сначала составляют проект документа, который согласовывают с заинтересованными должностными лицами, затем его утверждает руководитель организации или уполномоченное им лицом. Наконец, участники процесса знакомятся с регламентом под роспись и получают на руки его копии.

    Утверждение регламента может производиться несколькими способами:

    1. напрямую (руководитель собственноручно расписывается на документе);
    2. косвенно (путем издания приказа) (см. Пример 1). В данном случае в гриф утверждения будут внесены регистрационные данные приказа.

    Пример 1

    Приказ об утверждении и введении в действие
    регламентов бизнес-процессов


    (ООО «Перспектива»)

    ПРИКАЗ

    23.07.2014 № 456-Пр

    г. Москва

    Об утверждении и введении в действие регламентов бизнес-процессов

    В целях совершенствования процедур делопроизводства ООО «Перспектива»

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2014 регламенты следующих бизнес-процессов:

    1.1. Регистрация и учет документов.

    1.2. Контроль исполнения документов.

    1.3. Хранение и поиск документов.

    2. Назначить ответственным за выполнение требований, указанных в п. 1 данного приказа, административного директора Легостаева А.В.

    3. Начальнику канцелярии Паршиной В.К. обеспечить ознакомление работников ООО «Перспектива» с настоящим приказом под роспись и передать копии утвержденных регламентов в структурные подразделения ООО «Перспектива» до 30.07.2014.

    4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Генеральный директор Максимов Д.А. Максимов

    С приказом ознакомлены:

    Легостаев А.В. Легостаев 24.07.2014

    Паршина В.К. Паршина 24.07.2014

    П.А. Карпенко

    23-78

    Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» приведен в Примере 2.

    Пример 2

    Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

    Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива»
    (ООО «Перспектива»)

    РЕГЛАМЕНТ №7
    бизнес-процесса «Контроль исполнения документов»

    1. Общие положения

    1.1. Регламент бизнес-процесса «Контроль исполнения документов» (далее - Регламент) определяет порядок контроля исполнения заданий по документам в ООО «Перспектива» (далее - Организация).

    1.2. Требования и правила Регламента распространяются на все структурные подразделения Организации.

    1.3. Утверждение Регламента, внесение в него изменений и отмена производятся приказом генерального директора Организации.

    1.4. Работники Организации обязаны знать и выполнять требования Регламента. Все вновь принятые на работу сотрудники Организации должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с установленным порядком контроля исполнения документов в Организации.

    2. Термины, определения, сокращения

    2.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:

    Документ - зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

    Задание - поручение руководителя.

    Задача - см. задание.

    Исполнитель - работник Организации, которому поручено исполнение задачи.

    Контроль - совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документа.

    Ответственный исполнитель - работник из числа исполнителей, обладающий правом координации работы других исполнителей. В резолюции указывается первым.

    Резолюция - реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа. Включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

    Руководитель - должностное лицо, выносящее резолюцию.

    Срок исполнения - календарная дата исполнения задачи. Срок исполнения документа начинается со дня его регистрации в канцелярии Организации и исчисляется в календарных днях. Документы подлежат исполнению в следующие типовые сроки:

    С конкретной даты исполнения - в указанный срок, если документ поступил в Организацию не позже чем за три дня до истечения указанного срока;

    Без указания конкретной даты исполнения и специальных пометок - в течение 30 дней;

    Без указания конкретной даты, с пометкой «Срочно» или «Немедленно» - в течение трех дней;

    Без указания конкретной даты, с пометкой «Оперативно» - в течение 10 дней.

    3. Описание процесса

    3.1. Постановка документа на контроль.

    3.1.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.

    3.1.2. Основанием для постановки документа на контроль является резолюция генерального директора Организации или его заместителя.

    В резолюции указываются:

    Исполнитель документа;

    Срок исполнения задачи;

    При необходимости - содержание задачи.

    3.1.3. Получив документ с резолюцией, секретарь генерального директора или секретарь заместителя генерального директора (далее - Секретари) готовят скан-копию документа с резолюцией. Отсканированный документ помещается в папку «На контроле».

    3.1.4. Файл копии документа вкладывается в электронное сообщение, направляемое исполнителю.

    3.1.5. В параметрах электронного сообщения устанавливается срок исполнения задачи и включается опция уведомления автора задачи о ее получении.

    3.1.6. После получения электронного сообщения с задачей исполнитель направляет автору задачи уведомление о ее получении.

    3.1.7. В случае если исполнитель получает задание, содержание которого находится за пределами его компетенции, он обязан уведомить об этом автора задачи в течение одного рабочего дня с момента получения задания. Автор задачи, получив подобное уведомление, представляет руководителю документ для повторной резолюции.

    3.2. Выполнение задания.

    3.2.1. Исполнитель выполняет поставленную перед ним задачу в установленный в резолюции срок.

    3.2.2. Если последний день исполнения задачи приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению на следующий рабочий день.

    3.2.3. Если выполнить задание в установленный в резолюции срок не представляется возможным, исполнитель обязан доложить об этом руководителю до истечения срока выполнения и объяснить причину задержки. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

    3.2.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок ее выполнения в электронной карточке документа.

    3.3. Отчет о выполнении задания.

    3.3.1. Выполнив задание, исполнитель формирует отчет о выполнении, который направляется автору задачи в виде электронного сообщения. Отчет о выполнении задания должен быть информативным и содержать конкретное описание действий и принятых мер. В случае если для выполнения задачи потребовалось составить документ, его регистрационные данные указываются в отчете о выполнении задачи.

    3.3.2. Получив отчет о выполнении задачи, автор задачи ставит статус «Выполнено» в электронной карточке документа. Документ изымается из папки «На контроле» и помещается в дело.

    3.3.3. В случае если автор задачи не получил отчет о выполнении задачи в срок, указанный в резолюции, он направляет исполнителю электронное сообщение-запрос с требованием указать причину невыполнения задачи. О невыполнении задания автор задачи докладывает руководителю с приложением объяснений исполнителя. Если причина является уважительной, руководитель может продлить срок выполнения задачи.

    3.3.4. В случае если срок выполнения задачи был продлен руководителем, автор задачи изменяет срок выполнения в электронной карточке документа.

    3.4. Формирование отчета о выполнении задач.

    3.4.1. Секретари ежемесячно формируют отчет о выполнении задач по документам, который представляют руководителю.

    В отчете указывается:

    Общее количество поставленных задач за отчетный период;

    Количество выполненных задач;

    Количество задач с продленным сроком исполнения;

    Количество задач, не выполненных в срок.

    При наличии задач, не выполненных в срок, указываются также фамилии исполнителей данных задач.

    4. Ответственность

    Работники Организации, независимо от занимаемых должностей, несут дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение требований настоящего Регламента.

    5. Контроль

    Контроль исполнения Регламента осуществляет административный директор Организации.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий регламент определяет принципы взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД" (ЦМ) со структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД" (ЦФТО) и Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (ЦД) при оформлении работ и услуг, выполняемых, оказываемых структурными подразделениями ЦМ, в рамках комплексных услуг, связанных и не связанных с услугой перевозки, а также при оформлении взимания платежей за оказанные услуги, оплата которых производится с использованием единого лицевого счета плательщика.

    1.2. Настоящий регламент направлен на обеспечение эффективного взаимодействия между структурными подразделениями ЦМ, ЦФТО, ЦД при оказании транспортно-логистических услуг в режиме "одного окна", на повышение качества оказания услуг, связанных с перевозкой грузов, на обеспечение единства требований при оформлении начисления сборов и плат по грузовым перевозкам ОАО "РЖД" и на расширение области применения технологии электронного документооборота.

    1.3. Настоящий регламент основывается на положениях Концепции системы управления бизнес-блоком "Грузовые перевозки", Типовом положении о дирекции по управлению терминально-складским комплексом - структурном подразделении Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом - филиала ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 04.10.2010 г. № 2064р, Типовом положении о территориальном центре фирменного транспортного обслуживания - структурном подразделении Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО "РЖД", утвержденном распоряжением ОАО "РЖД" от 21.08.2009 г. № 1752р, Типовом положении о дирекции управления движением - структурном подразделении Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД", утвержденном 30.06.2010 г. № ЦД-49, других нормативных документах, приведенных в приложении к настоящему регламенту.

    Положения настоящего регламента применяются до реализации положений Концепции системы управления бизнес-блоком "Грузовые перевозки". После реализации основных принципов указанной Концепции данный регламент должен быть пересмотрен в целях приведения его в соответствие.

    1.4. Настоящий регламент является типовым, на основании которого вносятся соответствующие положения в действующие регламенты взаимодействия структурных подразделений ЦМ, ЦФТО и ЦД.

    1.5. Настоящий регламент не распространяется на случаи, когда по соглашению между ЦФТО (ТЦФТО) и ЦМ (ДМ), исходя из местных условий работы, функции агентов ЦФТО по оформлению перевозок и взиманию платежей выполняют товарные кассиры (агенты коммерческие) ДМ. В таких случаях товарные кассиры (агенты коммерческие) ДМ руководствуются в своей работе положениями Типового технологического процесса работы агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО), утвержденного ОАО "РЖД" 31.12.2004 г.

    1.6. Взаимодействие структурных подразделений ДМ со структурными подразделениями Д при оформлении грузовых и коммерческих операций, выполняемых МЧ (ДМ) в местах общего пользования станций, осуществляется в порядке, установленном в Регламенте взаимодействия Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом с Центральной дирекцией управления движением.

    1.7. В настоящем регламенте применяются следующие сокращения:

    Автоматизированное рабочее место подготовки перевозочных документов системы ЭТРАН

    АС ТЕСКАД

    Автоматизированная система управления терминально-складской деятельностью

    Агентство фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ТЦФТО

    Дирекция управления движением - территориальное структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД"

    Дирекция по управлению терминально-складским комплексом - структурное подразделение ЦМ

    Зона таможенного контроля

    Единая автоматизированная система актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

    Единый лицевой счет плательщика

    Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов

    Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания

    Механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций - структурное подразделение ДМ

    Склад временного хранения

    Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении

    Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов

    Территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО

    Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД"

    Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом - филиал ОАО "РЖД"

    Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД"

    Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов

    Распоряжение

    Об утверждении регламента взаимодействия структурных подразделений центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом со структурными подразделениями центра фирменного транспортного обслуживания, центральной дирекции управления движением при оформлении работ и услуг

    Для обеспечения эффективного взаимодействия между структурными подразделениями Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом со структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания, Центральной дирекции управления движением при выполнении работ и оказании услуг, связанных с перевозкой грузов, и единства требований при оформлении выполненных работ, оказанных услуг:

    1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия структурных подразделений Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом со структурными подразделениями Центра фирменного транспортного обслуживания, Центральной дирекции управления движением при оформлении работ и услуг.

    2. Начальникам Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Хронопуло С.М., Центра фирменного транспортного обслуживания Кунаевой Б.А., Центральной дирекции управления движением Иванову П.А. обеспечить внесение соответствующих положений в действующие регламенты взаимодействия, указанных структурных подразделений и технологические процессы работы.

    Вице-президент ОАО "РЖД"

    С.М. Бабаев

    2. Порядок взаимодействия структурных подразделений ЦМ со структурными подразделениями ЦФТО при оформлении работ, услуг и взимании по ним платежей

    2.1. Функциональные области взаимодействия

    При оформлении работ, услуг из ЕПУ 1 , выполненных подразделениями ДМ (МЧ), и взимании по ним платежей взаимодействие ДМ (МЧ) с ТЦФТО (ЛАФТО) осуществляется в следующих функциональных областях:

    1 Утвержден распоряжением ОАО "РЖД" № 119р от 31.01.2005 г. (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 05.10.2006 г. № 2012р, от 26.12.2008 г. № 2828р, от 09.07.2009 г. № 1440р).

    1) Заключение договоров с клиентами на оказание услуг в местах общего пользования станций.

    2) Согласование заявок на предмет технологических возможностей мест общего пользования станций.

    3) Оформление приема контейнера (груза) к перевозке в местах общего пользования станций.

    4) Оформление первичных документов на работы, услуги и оформление взимания по ним платежей по накопительной ведомости формы ФДУ-92 2 .

    2 В соответствии с приложением № 1 к распоряжению ОАО "РЖД" от 19.08.2011 г. № 1828р "О внесении изменений в Инструкцию по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО "РЖД" и изменении формы ФДУ-92 "Накопительная ведомость".

    5) Оформление завоза грузов, контейнеров автомобильным транспортом в места общего пользования станций.

    6) Оформление вывоза грузов, контейнеров автомобильным транспортом с мест общего пользования станций.

    2.2. Взаимодействие при заключении договоров с клиентами на работы, услуги, выполняемые ДМ (МЧ) в местах общего пользования станций

    2.2.1. При заключении договоров с клиентами на работы, услуги, выполняемые ДМ (МЧ) в местах общего пользования станций, взаимодействие осуществляется между ДМ и ТЦФТО на железной дороге по месту заключения договора на выполнение работ, оказание услуг (далее - договор).

    2.2.2. Порядок взаимодействия между работниками ДМ и ТЦФТО определяется перечнем запрашиваемых по договору работ, услуг и местом обращения клиента по вопросам его заключения.

    2.2.3. При обращении клиента в ТЦФТО по вопросу заключения договора, относящегося к компетенции ТЦФТО 3 , ТЦФТО готовит проект договора. При наличии в договоре работ, услуг, оказываемых подразделениями ДМ (МЧ), ТЦФТО направляет проект договора на согласование в ДМ.

    3 Договор на выполнение работ, услуг из ЕПУ, оплата которых производится с использованием ЕЛС.

    ДМ рассматривает договор в течение двух рабочих дней с даты получения и передает согласованный проект договора или мотивированный отказ в части выполнения работ, услуг подразделениями ДМ (МЧ).

    Порядок передачи проектов договоров определяется совместно начальником ТЦФТО и начальником ДМ в соответствии с местным регламентом.

    Заключение договора с клиентом осуществляет ТЦФТО.

    Размеры договорных сборов за работы и услуги, выполняемые, оказываемые по договору подразделениями ДМ (МЧ), определяются в соответствии с "Временным порядком разработки и утверждения в ОАО "РЖД" договорных сборов за работы и услуги, предусмотренные Единым перечнем работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозок грузов", утвержденным протоколом заседания правления ОАО "РЖД" от 09.04.2010 г. № 11.

    По согласованию ТЦФТО и ДМ работы, услуги, выполняемые подразделениями ДМ (МЧ), могут быть выделены в отдельный договор, который заключает ДМ 4 .

    4 Договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, в соответствии с которым полный комплекс работ, услуг (кроме перевозки грузов) оказывают подразделения ДМ (МЧ).

    2.2.4. При обращении клиента в ДМ по вопросу заключения договора, относящегося к компетенции ТЦФТО, ДМ уведомляет ТЦФТО об обращении клиента, получает от ТЦФТО в электронном виде форму типового договора, распечатывает и выдает ее клиенту, а также сообщает сведения о контактном лице в ТЦФТО, к которому клиент может обратиться по вопросам заключения договора.

    При необходимости выполнения работ, услуг по договору подразделениями ДМ (МЧ), подготовка проекта договора, его согласование и заключение осуществляются в порядке, аналогичном указанному в пункте 2.2.3 настоящего регламента.

    2.2.5. При обращении клиента в ТЦФТО по вопросу заключения договора, относящегося к компетенции ДМ 5 , ТЦФТО уведомляет ДМ об обращении клиента, получает от ДМ в электронном виде форму типового договора, распечатывает и выдает ее клиенту, а также сообщает сведения о контактном лице в ДМ, к которому клиент может обратиться по вопросам заключения договора.

    5 Договор на выполнение работ, услуг, в том числе не включенных в ЕПУ, оплата которых производится на расчетный счет ДМ или с использованием ЕЛС.

    Заключение договора с клиентом осуществляет ДМ.

    2.2.6. При обращении клиента в ДМ по вопросу заключения договора, относящегося к компетенции ДМ, заключение договора с клиентом осуществляет ДМ.

    2.2.7. В соответствии с местным регламентом взаимодействия ТЦФТО и ДМ допускается устанавливать иной порядок заключения договоров подразделениями ДМ (МЧ).

    2.3. Взаимодействие при согласовании заявок на предмет технологических возможностей мест общего пользования станций

    Для обеспечения согласования заявок на перевозку грузов с учетом технологических возможностей мест общего пользования станций ДМ за 5 суток до начала календарного месяца направляет в ТЦФТО информацию о перерабатывающих способностях мест общего пользования. ТЦФТО обеспечивает ввод данных в АС ЭТРАН для их учета при согласовании заявок на перевозку грузов.

    При возникновении обстоятельств, требующих принятия оперативных мер по временному ограничению или запрещению погрузки в местах общего пользования станций, ДМ в течение суток после возникновения таких обстоятельств информирует ТЦФТО.

    2.4. Взаимодействие при оформлении приема контейнера (груза) к перевозке в местах общего пользования станций

    2.4.1. Прием контейнеров (грузов) к перевозке в местах общего пользования станции оформляется приемосдатчиком груза и багажа на грузовом фронте (далее - приемосдатчик на грузовом фронте) 6 приемосдаточным актом формы КЭУ-16, КЭУ-16 ВЦ (КЭУ-4, КЭУ-4 ВЦ) в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом (7) и Порядком ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом МПС России от 17.11.2003 г. № 72.

    6 В зависимости от местных условий работы в местах общего пользования станции приемосдатчик может являться как работником ДМ, так и работником Д.

    (7) Утверждены приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 28, зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003г. № 4775, с изменениями, внесенными Приказами Минтранса России от 25.12.2007 г. № 196, от 25.11.2008 г. № 195, от 03.10.2011 № 258.

    2.4.2. Один экземпляр приемо-сдаточного акта, подписанный приемосдатчиком на грузовом фронте и грузоотправителем, вместе с накладной передается приемосдатчиком на грузовом фронте в ЛАФТО или, при отсутствии ЛАФТО на станции, работнику Д, ДМ, уполномоченному на оформление перевозочных документов, для завершения оформления накладной. Передача документов оформляется приемосдатчиком на грузовом фронте в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.

    2.4.3. После завершения оформления накладной агент ЦФТО или, при отсутствии ЛАФТО на станции, работник Д, ДМ, уполномоченный на оформление перевозочных документов, передает накладную приемосдатчику на грузовом фронте для организации погрузки контейнера (груза) в вагон.

    2.4.4. После погрузки контейнеров (грузов) в вагон приемосдатчик на грузовом фронте оформляет вагонный лист соответствующей формы, прикладывает к вагонному листу накладные на отправки, погруженные в вагон, и передает вагонный лист с приложенными накладными в СТЦ. Передача документов оформляется приемосдатчиком на грузовом фронте в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.

    2.5. Взаимодействие при оформлении первичных документов на работы, услуги и оформлении взимания по ним платежей

    2.5.1. При оформлении работ, услуг на основании сведений в накладной на перевозку грузов

    В соответствии с Порядком оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозках грузов в условиях ведения единого лицевого счета, утвержденным ОАО "РЖД" 18.12.2009 г. № ИСХ-21852, на основании сведений в накладной оформляются работы, услуги, оказываемые подразделениями ДМ (МЧ), приведенные в таблице 2.1.

    "Хранение грузов на железнодорожной станции назначения сверх срока бесплатного хранения".

    Услуга оказывается в местах общего пользования станции назначения подразделениями ДМ (МЧ). Услуга предусматривает хранение груза от окончания срока бесплатного хранения после выгрузки груза из вагона до выдачи грузополучателю (раскредитования накладной) 9 .

    9 Услуги, связанные с хранением грузов в местах общего пользования станций, не включенные в ЕПУ, оказываются ДМ (МЧ) по договорам с оплатой на расчетный счет ДМ.

    При раскредитовании накладной в ЛАФТО (ТЦФТО) в накладной в графе "Отметки о выдаче груза" проставляется отметка "Сбор за хранение груза по "___ " г. взыскан". Отметка заверяется подписью агента ЦФТО (работника ТЦФТО) и строчным штемпелем станции назначения. В накладной СМГС (в листе выдачи груза) отметка о взыскании сбора за хранение проставляется в графе 98 "Выдача груза получателю". Без соответствующей отметки в накладной выдача груза грузополучателю приемосдатчиком грузового фронта, на котором хранится груз, не производится.

    Сбор за оказание услуги начисляется в порядке, установленном в Тарифном руководстве № 3. Сбор взимается с грузополучателя на основании отметки в накладной по накопительной ведомости формы ФДУ-92. Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92 производит агент ЦФТО (работник ТЦФТО) 10 .

    10 При хранении грузов в местах общего пользования станций после прекращения действия договора перевозки, а также грузов, хранение которых не связано с их перевозкой железнодорожным транспортом, учет времени хранения и плата за хранение грузов начисляется и взыскивается по ставкам и на условиях договоров, заключенных структурными подразделениями ДМ с грузовладельцами.

    "Промывка и в необходимых случаях дезинфекция вагонов, контейнеров".

    Работы по промывке вагонов выполняются работниками ДМ на пунктах подготовки вагонов, находящихся в ведении ДМ 11 . Работы по ветеринарно-санитарной обработке вагонов выполняются работниками ДМ на дезпромпунктах и дезпромстанциях, находящихся в ведении ДМ.

    11 Настоящий порядок не распространяется на случаи выполнения работ сторонними организациями на пунктах подготовки вагонов, находящихся в ведении ДМ.

    Оформление взимания сбора за работы осуществляется агентом ЦФТО (работником ТЦФТО) при отправлении вагона со станции выгрузки на станцию промывки или ветеринарно-санитарной обработки на основании сведений, заполненных отправителем вагона в накладной в графе "Наименование груза" в соответствии с пунктом 10.2 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом 12 .

    12 Утверждены приказом МПС России от 18.06.2003 г. № 39, зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2003г. № 4819, с изменениями, внесенными Приказами Минтранса России от 25.12.2007 г. № 196, от 03.10.2011 № 258.

    Сбор начисляется в соответствии с договором на выполнение работ и взимается с отправителя вагона при расчетах с использованием ЕЛС по накопительной ведомости формы ФДУ-92.

    Оформление выполненных работ актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) осуществляется освобожденным бригадиром пункта подготовки вагонов, дезпромпункта, дезпромстанции или иным уполномоченным работником ДМ. Акт оформляется в трех экземплярах и подписывается приемосдатчиком станции и освобожденным бригадиром или иным уполномоченным работником ДМ. При этом для ведения раздельного управленческого учета доходов от выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных ЕПУ, в разрезе ЦМ в правом верхнем углу акта общей формы проставляется условный код "ЦДТСК".

    Два экземпляра акта вместе с памяткой приемосдатчика на уборку вагонов передаются в АФТО (ТЦФТО) станции расположения пункта промывки, третий экземпляр акта остается на хранении в пункте промывки.

    По поступлению актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в АФТО (ТЦФТО):

    для вагонов в составе рефрижераторной секции - один экземпляр акта в установленном порядке выдается механику рефрижераторной секции, второй направляется в АФТО на станции выгрузки вагона (вагонов) (ТЦФТО);

    для остальных вагонов - два экземпляра акта направляются в установленном порядке в АФТО на станции выгрузки вагона (вагонов) (ТЦФТО).

    Поступившие в АФТО станции выгрузки (ТЦФТО) экземпляры акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) на выполнение работ по промывке вагона (вагонов), включая экземпляр грузополучателя (до его затребования), хранятся в делах АФТО, (ТЦФТО) приложенными к накопительной ведомости формы ФДУ-92.

    2.5.2. При оформлении работ, услуг актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ)

    В соответствии с Порядком оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозках грузов в условиях ведения единого лицевого счета выполнение работ, услуг подразделениями ДМ (МЧ), приведенных в таблице 2.2, оформляется актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ).

    Оформление выполненных работ, оказанных услуг актом общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) производится уполномоченным работником ДМ (МЧ) по месту выполнения работы, оказания, услуги. При этом для ведения раздельного управленческого учета доходов от выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных ЕПУ, в разрезе ЦМ в правом верхнем углу акта проставляется условный код "ЦДТСК".

    Акт оформляется в трех экземплярах, подписывается уполномоченным работником ДМ (МЧ) и заказчиком работы, услуги. Один экземпляр акта хранится по месту выполнения работы, оказания услуги, второй экземпляр акта выдается заказчику работы, услуги, третий экземпляр акта передается в АФТО (ТЦФТО), в порядке, установленном в регламенте взаимодействия ТЦФТО и ДМ, для оформления взимания платежей за выполненные работы, оказанные услуги.

    Платежи за выполненные работы, услуги взимаются с заказчика работ, услуг по накопительной ведомости формы ФДУ-92. Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92 производит уполномоченный на проведение расчетов агент ЦФТО (работник ТЦФТО).

    2.5.3. При оформлении работ, услуг актом сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ)

    1) Работы и услуги из ЕПУ

    В соответствии с Порядком оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозках грузов в условиях ведения единого лицевого счета выполнение работ, услуг подразделениями ДМ (МЧ), приведенных в таблице 2.3, оформляется актом сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ).

    Оформление выполненных работ, оказанных услуг актом сдачи-приемки производится уполномоченным работником ДМ (МЧ) по месту выполнения работы, оказания услуги. При этом для ведения раздельного управленческого учета доходов от выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных ЕПУ, в разрезе ЦМ в правом верхнем углу акта сдачи- приемки проставляется условный код "ЦДТСК".

    Акт сдачи-приемки оформляется в трех экземплярах, подписывается уполномоченным работником ДМ (МЧ) и передается в АФТО (ТЦФТО), в порядке, установленном в регламенте взаимодействия ТЦФТО и ДМ, для подписания акта сдачи-приемки у заказчика услуги, а также оформления взимания платежей.

    Платежи взимаются с заказчика работ, услуг по накопительной ведомости формы ФДУ-92. Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92 производит уполномоченный на проведение расчетов агент ЦФТО (работник ТЦФТО). После подписания акта сдачи-приемки у заказчика услуги один экземпляр акта передается из АФТО (ТЦФТО) в МЧ (ДМ) в порядке, установленном в регламенте взаимодействия ТЦФТО и ДМ.

    2) Работы и услуги, не включенные в ЕПУ

    Работы и услуги, не включенные в ЕПУ, выполняются на основании договоров на оказание услуг (выполнение работ) или договоров на транспортно-экспедиционное обслуживание, заключенных подразделениями ДМ с заказчиками услуг (работ). Работы и услуги оформляются уполномоченными работниками ДМ (МЧ) актом сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) в порядке, определенном в договоре.

    Платежи за выполненные работы, услуги начисляются по ставкам и взимаются ДМ (МЧ) с заказчика работ, услуг на условиях договора путем перечисления денежных средств на расчетный счет ДМ или с использованием ЕЛС.

    2.5.4. При оформлении работ приемо-сдаточным актом

    В соответствии с Порядком оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозках грузов в условиях ведения единого лицевого счета выполнение подразделениями ДМ (МЧ) работ по проверке состояния грузов, их массы, количества мест в случаях своевременной доставки грузов без признаков недостачи, повреждения, порчи или хищения в соответствии со статьей 41 Устава (номер в ЕПУ № 32) оформляется приемо-сдаточным актом формы КЭУ-4 ВЦ. При этом в разделе 2 акта "Результаты проверки при выдаче груза" уполномоченным работником ДМ (МЧ) проставляется отметка о номере и дате заключения договора на выполнение работ.

    Плата за выполнение работ взимается с грузополучателя по накопительной ведомости формы ФДУ-92. Оформление накопительной ведомости формы ФДУ-92 производит уполномоченный на проведение расчетов агент ЦФТО (работник ТЦФТО).

    При этом для ведения раздельного управленческого учета доходов от выполнения работ и оказания услуг, предусмотренных ЕПУ, в разрезе ЦМ при оформлении накопительной ведомости формы ФДУ-92 агентом ЦФТО (работником ТЦФТО) в графе ведомости "Подразделение ОАО "РЖД", оказавшее услугу; наименование/код" проставляется код "ЦДТСК".

    2.6. Взаимодействие при оформлении завоза грузов, контейнеров автомобильным транспортом в места общего пользования станций

    При завозе груза в места общего пользования станции для последующей перевозки железнодорожным транспортом пропуск формы ГУ-43 14 оформляется на основании предъявленной грузоотправителем накладной.

    При завозе в места общего пользования станции порожнего контейнера после выгрузки из него груза пропуск формы ГУ-43 оформляется на основании приемосдаточного акта формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ), оформленного при вывозе груженого контейнера приемосдатчиком контейнерной площадки.

    При завозе груза в места общего пользования станции для оказания ДМ (МЧ) услуг и выполнения работ по договорам, предусматривающим оплату на расчетный счет ДМ, оформление пропуска формы ГУ-43 производится по обращению уполномоченного работника ДМ (МЧ) по месту оформления пропуска в соответствии с местным регламентом.

    2.7. Взаимодействие при оформлении вывоза автомобильным транспортом грузов, прибывших в места общего пользования станций

    При вывозе груза с мест общего пользования станции после перевозки железнодорожным транспортом пропуск формы ГУ-43 оформляется при раскредитовании накладной

    При вывозе порожнего контейнера с мест общего пользования станции пропуск формы ГУ-43 оформляется на основании приемосдаточного акта формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ).

    Пропуск формы ГУ-43 оформляется агентом ЦФТО или работником станции, ответственным за оформление перевозочных документов (при отсутствии АФТО на станции).

    При вывозе груза с мест общего пользования станции после оказания ДМ (МЧ) услуг и выполнения работ по договорам, предусматривающим оплату на расчетный счет ДМ, оформление пропуска формы ГУ-43 производится по обращению уполномоченного работника ДМ (МЧ) по месту оформления пропуска в соответствии с местным регламентом.

    3. Порядок взаимодействия структурных подразделений ЦМ со структурными подразделениями ЦД при обнаружении и оформлении технических и коммерческих неисправностей вагонов и контейнеров

    3.1. При обнаружении неисправного в техническом или коммерческом отношении поданного под выгрузку вагона или выгруженного из вагона на контейнерную площадку ДМ груженого или порожнего контейнера, а также в случае повреждения такого контейнера при выполнении работниками ДМ (МЧ) погрузочно-разгрузочных работ, приемосдатчик на грузовом фронте оформляет в системе ЕАСАПР М (в подсистеме актово-розыскной работы на линейном уровне (АРЛ) акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) с описанием неисправностей. Акт подписывается приемосдатчиком на грузовом фронте и уполномоченным работником МЧ (ДМ), принимавшем участие в выгрузке.

    На основании акта общей формы, составленного по причине обнаружения при выгрузке неисправного в техническом или коммерческом отношении вагона или контейнера, приемосдатчик на грузовом фронте готовит за подписью начальника станции или его заместителя оперативное донесение, которое передается установленным порядком 15 .

    15 Порядок и адреса передачи оперативных донесений установлены в "Инструкции по подаче оперативных донесений при перевозках грузов", утвержденной ОАО "РЖД" 21.08.2007 г. № BM-9261.

    Если в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки ДМ на приемосдатчика возложены функции по оформлению уведомления на ремонт контейнера формы ВУ-23к, то уведомление оформляется:

    на порожний контейнер - после его выгрузки из вагона на площадку;

    на груженый контейнер, если доставка грузов в нем грузополучателю невозможна - после выполнения работниками МЧ (ДМ) операции разгрузки контейнера;

    на груженый контейнер, если доставка груза грузополучателю в таком контейнере возможна - после его завоза в порожнем состоянии на основании отметки "контейнер не годен под сдвоенную операцию", проставленной приемосдатчиком контейнерной площадки при оформлении вывоза в приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ).

    3.2. При обнаружении технической или коммерческой неисправности груженого или порожнего контейнера при его завозе на контейнерную площадку ДМ приемосдатчик контейнерной площадки (на грузовом фронте) оформляет акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) с указанием причин неприема контейнера. Акт подписывается приемосдатчиком контейнерной площадки (на грузовом фронте) и грузоотправителем. Отметка об акте с указанием его номера, даты и времени составления проставляется в приемосдаточном акте формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ).

    Если в соответствии с технологическим процессом работы контейнерной площадки ДМ на приемосдатчика возложены функции по оформлению акта о повреждении контейнера формы ВУ-25к, то он составляет такой акт и проставляет отметку с указанием номера акта, даты и времени составления в приемо-сдаточном акте формы КЭУ-16 (КЭУ-16 ВЦ).

    3.3. В случае необходимости ремонта контейнеров, принадлежащих ОАО "ТрансКонтейнер", передачу в филиал ОАО "ТрансКонтейнер" актов общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), уведомлений на ремонт контейнера формы ВУ-23к, актов о повреждении контейнера формы ВУ-25к обеспечивает:

    начальник участка производства МЧ (ДМ), если приемосдатчик контейнерной площадки является работником ДМ;

    начальник станции, если приемосдатчик контейнерной площадки является работником Д.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: