Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений. Новости компании. Информация об изменениях

Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 56-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 апреля 2008
Дата начала действия: 01 октября 2008
Дата редакции: 04 ноября 2014

О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (статьи 1 - 17)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Прежде чем мы начнем: все, что вам нужно знать

Тем не менее, британские граждане могут по-прежнему требовать различные финансовые выгоды в случае необходимости. К ним относятся, например, рядом с Универсальным кредитом, пособие на вакансию, пособие по беременности и родам и другие льготы. Однако некоторые общие моменты должны представлять интерес.

Как зарегистрироваться для национального страхования

Ваши сбережения и текущий доход должны быть под определенным ограничением для вас. Три основных столпа британского социального обеспечения для пенсионеров. Государственные пенсионные фонды пенсионные планы частные пенсионные фонды. . Если вы не выполняете эти критерии, вы все равно можете участвовать на добровольной основе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений** *О)


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 169, 02.08.2010) (о порядке вступления в силу см. );
(Российская газета, N 153, 15.07.2011) (о порядке вступления в силу см. );
(Российская газета, N 172, 30.07.2012) (о порядке вступления в силу см. );
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2014) (о порядке вступления в силу см. );
(с изменениями, внесенными ) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2014) (вступает в силу с 1 января 2015 года);
Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050053) (о порядке вступления в силу см. ).

Национальные страховые взносы: сколько вам нужно платить

Сотрудники помогут вам назначить встречу для личного собеседования. Взносы по государственному страхованию, которые могут корректироваться ежегодно, автоматически списываются с вашей зарплаты. Они, в частности, используются для финансирования государственных пенсий.

Универсальная кредитная система: шесть льгот за один платеж

Это заменит шесть отдельных преимуществ, связанных с доходами: пособие на жилье, пособие на работу, основанное на доходах, действующий налоговый кредит, детский налоговый кредит, пособие по безработице и пособие, основанное на доходах, и пособие по доходам.

________________

** Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ..

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Сколько вы получаете, зависит от ваших обстоятельств и доходов. Кроме того, вы можете требовать дополнительные суммы, если имеете право. Вы можете получить дополнительную поддержку в дополнение к стандартным пособиям. Ваши расходы на детскую заботу о детях или тяжелобольную инвалидность по уходу за ребенком или состояние здоровья вашего автомобиля для инвалидов. Проверьте дополнительную информацию. Мы делаем все возможное, чтобы эта статья обновлялась. Однако мы не можем гарантировать, что предоставленная информация всегда актуальна или завершена.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застрахованное лицо - лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию;
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Если у вас есть работа, вы оплачиваете Национальное страхование. Он забирается из вашей зарплаты в зависимости от того, сколько вы зарабатываете, подобно подоходному налогу. Но поскольку он не называется налогом, правительства могут сказать, что они не увеличивают налог на прибыль, даже если они выставили Национальное страхование.

Труд планирует увеличить количество работодателей и работников. Консерваторы утверждают, что это повредит бизнес и скажет, что они откажутся от роста. Итак, что такое «Национальное страхование» и как оно работает? Идея заключалась в том, чтобы обеспечить правительственную сеть безопасности для трудящихся, которые падали в трудные времена.

2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (далее - работодатель), - лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Сотрудники выплачивали деньги в схему из своей заработной платы. Любой человек, нуждающийся в денежных средствах на лечение, или потому, что они потеряли работу, мог требовать от фонда. За последние годы система изменилась. Национальное страхование теперь используется для оплаты.

Информация об изменениях

Однако правительство может заимствовать средства из Национального фонда страхования, чтобы оплачивать другие проекты. На любые деньги, которые вы зарабатываете от 110 до 844 фунтов стерлингов в неделю, вы платите 11%. Если вы зарабатываете более 844 фунтов стерлингов в неделю, добавляется еще 1% сверху.

3) дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию - индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Единая ставка £ 40 в неделю. Вы также платите по схеме - 8% от зарплаты сотрудника. Трудовые планы увеличивают взносы Национального страхования на 1% для сотрудников и работодателей. Они утверждают, что это необходимо для оплаты общественных услуг во время рецессии.

Консерваторы говорят, что это повредит экономике и поддержит несколько высокопрофессиональных лидеров бизнеса. Вместо этого они хотят найти дополнительные деньги от сокращения «расточительных» расходов. Первые заранее устанавливают тип и количество льгот, которые получат члены, когда они отвечают условиям возраста или взносов. Они работают как страховка: риски, например, инвалидности, старости и смерти, распределяются среди группы, поэтому нет прямой зависимости между взносами и пособиями, поскольку, кроме того, происходит перераспределение между группами разного дохода, что гарантирует минимальную пенсию.

4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений - взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; *2.1.4)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Как правило, эти системы финансируются по схеме коллективной капитализации, нулевой капитализации или чистого распределения или их комбинации. В первом случае фонд, который составляется с взносами и доходами, является собственностью аффилированных лиц. В чистой системе «оплата по мере наезда» резервы не накапливаются, но затраты на определенный период, обычно один год, покрываются доходами того же периода.

В целях соблюдения «обещанных» преимуществ режимы с установленными выплатами требуют актуарного баланса между выплатой пенсий и взносами, поступающими в фонд, доходами от инвестиций и вероятностями инвалидности, жизни и смерти. аффилированных лиц, пенсионеров и их бенефициаров, а также вступление новых членов.

5) взнос работодателя - средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Это связано с тем, что устойчивость коллективного режима не осуществляется исключительно за счет вклада новых «инвесторов», которые поддерживают выплаты старых, а из комбинации всех обсуждаемых переменных. Экономия. В системах с установленными взносами устанавливается размер или процент взноса по окладам или доходам каждого члена, который зачисляется на индивидуальный счет, так что на момент получения пенсии каждый участник получит то, что они «сохранили»., Плюс доходы, полученные от инвестиций этих ресурсов, за вычетом административных сборов.

1. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Наша система объединяет систему коллективной капитализации и одну индивидуальную капитализацию. К этой системе добавляются два дополнительных компонента: дополнительный добровольный режим и так называемая Некоммерческая пенсионная система для людей, живущих в условиях нищеты. Существуют и другие дополнительные режимы для государственных должностных лиц, созданных специальными законами, и другие, закрытые для новых отношений.

О программе софинансирования

Существует естественная напряженность между солидарностью и справедливостью в различных пенсионных системах. Те из коллективной капитализации, как правило, солидарны, в то время как индивидуальная капитализация более справедлива, поскольку каждый получает то, что ему удалось накопить в течение своей трудовой жизни.

2. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Г-н Фейнзаиг предлагает, чтобы мы перешли на систему индивидуальной капитализации, она понимается как уникальная, как решение того, что он считает мошенничеством. Однако идеальных систем нет. У всех есть добродетели и недостатки. Это политическое решение, в основном, между более или менее солидарностью. Между распределением риска инвалидности, старости и смерти среди группы или что каждый из них принимает на себя свои риски.

Был также создан солидарный социальный взнос, гарантирующий минимальную пенсию для пенсионеров, которые отвечали одинаковым требованиям. Эти пять пунктов, которые представляют собой половину того, что участники сегодняшнего дня вносят в старость, больше не будут раздувать счета в администраторах пенсионных фондов, а будут поступать в общий фонд. На практике это столп параллельного распределения. Это явление не только для Чили. Например, Польша и Венгрия также вернулись к предыдущей модели.

3. Право на получение накопительной пенсии, сформированной за счет дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" (далее - Федеральный закон "О накопительной пенсии").
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

С изменениями и дополнениями от

Во время своего доклада, который можно прочитать здесь полностью, Бори сделал пять предложений по реформе, которые, по его словам, «могут позволить нам больше не вмешиваться в будущее, наконец, обеспечить стабильность регулирования, безопасность для налогоплательщиков и пенсионеров». Он также пояснил, что нет предложений «для наличного спроса», а для «большей справедливости» системы.

На пути к введению минимального гарантированного дохода для защиты тех, кто старше 55 лет, Бори объяснил, что «более 55 очень трудно найти альтернативную работу» и что именно из-за продолжительности безработицы среди 55, бедность в этой возрастной группе значительно возросла во время рецессии. Бедные безработные старше 55 лет более чем утроились в течение шести лет.

Статья 4. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

По словам Бори, помощь должна финансироваться за счет общего налогообложения, тогда как пенсия является страховой выплатой, которая включает в себя переводы между разными поколениями и которая гарантирует пропорциональные права на взносы, выплаченные на протяжении всей рабочей жизни.

Это приведет к большему упрощению системы и предотвращению так называемых «обременительных выверканий», которые наказывают в основном мобильных работников и работников. Гармонизация Третий момент касается «сильной асимметрии» в отношении пенсионеров разных категорий пенсионеров. Эти различия не основаны на том, как много заплатили, а на гарантированных ставках возврата за взносы, выплачиваемые определенными категориями работников.

1. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (далее также - заявление) может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично гражданином по месту его жительства, через своего работодателя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). Заявление также может быть подано иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, при этом установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются в порядке, определенном подпунктами 1-4 пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации").
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

В этом отношении Бори упомянул о жизнеспособности парламентариев, которых нужно «назвать своим настоящим именем», то есть «пенсий». Таким образом, они должны быть прозрачными в своих правилах лицензирования. И это «будет служить для оценки темпов возвращения, которые неявно предлагаются странам-членам и сенаторам, путем сопоставления их с обращением с другими работниками» и «цементировать Пакт о поколении» с проверкой прозрачности. Бори также говорил о возможности «вклада солидарности в самые богатые пенсии, чтобы финансировать гибкость».

2. В заявлении должны быть указаны:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина; *4.2.1)

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) место жительства гражданина. *4.2.3)

3. Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации. *4.3)

4. Работодатель, получивший заявление, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию либо через многофункциональный центр. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. В таком же порядке полученные заявления могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 25 человек и менее. Формат представления указанного заявления в форме электронного документа определяется Пенсионным фондом Российской Федерации. * 4.4 )
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 33-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

____________________________________________________________________
Положения части 4 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 года - см. пункт 5 статьи 41 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ .
____________________________________________________________________

Те, кто сначала уходит на пенсию, должны разбавлять сумму, которую они накопили в виде взносов на многие другие месяцы выхода на пенсию, при условии, что они соответствуют стандартам достойной жизни. Для Бур: эта гибкость может быть очень полезна в период рецессии, поскольку она позволяет части рынка труда приспосабливаться к макроэкономическим потрясениям, сокращая количество рабочих мест вместо того, чтобы создавать безработицу, как это было в последние семь лет.

Вы не уходите на пенсию, но вы уходите на пенсию. Поэтому последний вопрос касается возможности внесения дополнительных взносов на основе принципа, согласно которому «вы не уходите на пенсию, а уходите на пенсию», а также позволяете пенсионерам вносить вклад в финансирование тех, кто не полностью выведен из жизни активный. В частности, Бори говорит о том, что «предлагает новые возможности для оплаты и внесения взносов, которые затем станут дополнением к пенсии, для тех, кто уже получает пособие по социальному обеспечению», с дальнейшими «дополнительными взносами от компании к своим сотрудникам».

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, получивший заявление, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления направляет гражданину уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию. В случае подачи гражданином заявления в форме электронного документа указанное уведомление направляется гражданину в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. *4.5)
(Часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

6. Гражданин, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), одновременно с подачей заявления представляет сведения, необходимые при начальной регистрации в соответствии с указанным Федеральным законом, лично либо иным способом, в том числе в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Пенсионным фондом Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, и регистрируется в качестве застрахованного лица в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

7. В случае, если в заявлении отсутствуют необходимые данные и (или) не представлены необходимые сведения, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает подавшему заявление гражданину соответствующие разъяснения. При представлении заявления в форме электронного документа территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации представляет разъяснения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ .

8. Персональные данные застрахованных лиц, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, являются государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации. *4.8)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 5. Дополнительный страховой взнос на накопительную пенсию

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию определяется застрахованным лицом самостоятельно.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер уплачиваемого застрахованным лицом дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. В случае прекращения с застрахованным лицом трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам работодатель прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию без соответствующего заявления застрахованного лица со дня прекращения указанных правоотношений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

4. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. *5.4)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 6. Порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию. *6.1)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала должно представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 7. Порядок исчисления и удержания дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию работодателем

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого застрахованного лица.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию либо об изменении размера уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную пенсию, осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления. Прекращение либо возобновление уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию также осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 8. Взносы работодателя

1. Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного застрахованного лица прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

3. Размер взносов работодателя рассчитывается (определяется) им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы.

4. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.

Статья 9. Порядок перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя перечисляются работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. *9.1)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя зачисляются на отдельный счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в подразделении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. *9.2)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя осуществляется работодателем отдельными платежами и оформляется отдельными платежными поручениями.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

4. Работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию формирует реестры застрахованных лиц. Указанные реестры формируются отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и в отношении сумм взносов работодателя. В реестре должны содержаться следующие сведения: *9.4.1)

1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию (сумму всех уплачиваемых взносов работодателя);

2) номер платежного поручения и дата его исполнения;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;

4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;

5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию каждого застрахованного лица (сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица);

6) период уплаты.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

____________________________________________________________________
В часть 4 настоящей статьи с 1 января 2015 года вносились изменения подпунктом "д" пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .
Подпункт "д" пункта 10 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ исключен с 5 ноября 2014 года на основании Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

5. Сведения, указанные в пункте 1 части 4 настоящей статьи, подлежат заверению кредитной организацией, через которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

6. Реестры застрахованных лиц представляются работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты). Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации. *9.6)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

7. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" . В таком же порядке реестры застрахованных лиц могут представляться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр работодателями, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год составляет 25 человек и менее. Формат представления реестра в электронной форме утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации. *9.7)
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 июля 2012 года Федеральным законом от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ .

____________________________________________________________________
Положения части 7 настоящей статьи (в редакции
Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг применяются с 1 января 2013 года - см. пункт 5 статьи 41 Федерального закона от 28 июля 2012 года N 133-ФЗ .
____________________________________________________________________

8. Работодатель одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации расчетного листка представляет застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты). *9.8)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 10. Инвестирование сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

1. Поступающие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносов работодателя до их отражения в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица инвестируются в порядке, установленном для инвестирования страховых взносов на финансирование накопительной пенсии в соответствии с .
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, а также доход от их инвестирования отражаются Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"). Срок, в течение которого указанные средства должны быть отражены в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и переданы управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, не может превышать три месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации реестров застрахованных лиц за истекший квартал либо в случае самостоятельной уплаты застрахованным лицом дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию копий платежных документов за истекший квартал. *10.2)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 11. Выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании), перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд

1. Застрахованные лица вправе выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию) либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и . *11.1)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Лица, в пользу которых ранее не уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию и которые впервые вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, а также лица, ранее не реализовавшие свое право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, вправе при подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при условии заключения с негосударственным пенсионным фондом договора об обязательном пенсионном страховании. Заявление может быть подано в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который подается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
(Часть дополнена с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. Заявления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" , и осуществляет перевод соответствующих средств в срок, который не может превышать три месяца со дня получения соответствующего заявления.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

4. Сумма дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплачиваемых застрахованным лицом, а также сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу застрахованного лица, ранее реализовавшего право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" , после их учета в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица передаются управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду в соответствии с ранее сделанным выбором застрахованного лица. Такое застрахованное лицо вправе в порядке и сроки, которые установлены указанными федеральными законами, подать заявление о выборе иного инвестиционного портфеля (иной управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (иной негосударственный пенсионный фонд).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

5. Мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, в пользу которых страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии уплачивались в период с 2002 по 2004 год включительно, вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществлять выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо переводить средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

Статья 12. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

1. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, имеют застрахованные лица, подавшие заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и начавшие уплату указанных взносов в период по 31 января 2015 года. При этом застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  после дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию   и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", имеют право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если на день подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию  они не являются получателями ни одного из видов пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации либо ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, за исключением лиц, которые являются получателями пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 ноября 2014 года Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ).

2. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ).

3. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в сумме не менее 2000 рублей.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ).

Статья 13. Размер взноса ив софинансирование формирования пенсионных накоплений

Статья 13. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12000 рублей в год.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и не обратившихся за установлением страховой пенсии, накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" , либо иной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая ежемесячное пожизненное содержание судьи, определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 48000 рублей в год.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

3. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом условий предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, определенных настоящим Федеральным законом, в отношении каждого застрахованного лица на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

4. Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц.

Статья 14. Порядок перевода и учета взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, направляет заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Форма и правила составления указанной заявки утверждаются Правительством Российской Федерации. *14.1)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

2. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в срок, который не может превышать 10 дней со дня получения заявки. *14.2)

3. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается передача указанных средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам. *14.3)

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных со средствами федерального бюджета, направленными на софинансирование формирования пенсионных накоплений, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. *14.4)

Статья 15. Инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений

Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам не позднее 15 мая года получения средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

Статья 15_1. Корректировка сведений о средствах пенсионных накоплений

1. По результатам проверки достоверности сведений, представленных работодателями, застрахованными лицами, уплачивающими дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, а также сведений, представленных кредитными организациями при приеме платежей физических лиц по дополнительным страховым взносам на накопительную пенсию, Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет корректировку сведений о суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, взносов работодателя, взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений и дохода от их инвестирования, сообщив об этом застрахованному лицу.

2. Корректировка этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации самостоятельно либо по обращению застрахованного лица, работодателя, кредитной организации или иного заинтересованного лица в срок, установленный частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона , в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

3. Результаты корректировки отражаются в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
(Статья дополнительно включена с 1 января 2015 года Федеральный закон от 4 ноября 2014 года N 345-ФЗ)


Статья 16. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц

Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, осуществляются в порядке, установленном для выплат за счет средств пенсионных накоплений Федеральным законом "О накопительной пенсии" , Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации" .
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ .

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением части 3 статьи 3, частей 3 и 4 статьи 5, статей 6, 7, частей 2-4 статьи 8, статей 9, 10, части 4 статьи 11, частей 2 и 3 статьи 12 и статей 13-16 настоящего Федерального закона.

2. Часть 3 статьи 3, части 3 и 4 статьи 5, статьи 6, 7, части 2-4 статьи 8, статьи 9, 10, часть 4 статьи 11, части 2 и 3 статьи 12 и статьи 13-16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изменениями на 4 ноября 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года)

Название документа: О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений (с изменениями на 4 ноября 2014 года) (редакция, действующая с 1 января 2015 года)
Номер документа: 56-ФЗ
Вид документа: Федеральный закон
Принявший орган: Государственная Дума
Статус: Действующий
Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 05.05.2008, ст.1943

Российская газета, N 95, 06.05.2008

Дата принятия: 30 апреля 2008
Дата начала действия: 01 октября 2008
Дата редакции: 04 ноября 2014

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации") определяет порядок добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) застрахованное лицо - лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;

2) работодатель застрахованного лица, уплачивающего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии (далее - работодатель), - лицо, являющееся для указанного застрахованного лица страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

3) дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии - индивидуально возмездный платеж, уплачиваемый за счет собственных средств застрахованным лицом, исчисляемый, удерживаемый и перечисляемый работодателем либо уплачиваемый застрахованным лицом самостоятельно на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

4) государственная поддержка формирования пенсионных накоплений - взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений, осуществляемые за счет средств Фонда национального благосостояния, образованного в составе федерального бюджета, и передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в пользу застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

5) взнос работодателя - средства работодателя, уплачиваемые им в пользу застрахованного лица на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии возникают на основании поданного лицом заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Застрахованное лицо, вступившее в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и осуществляющее их уплату, вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять их размер.

3. Право на получение накопительной части трудовой пенсии, сформированной за счет дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, реализуется при соблюдении условий, установленных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Статья 4. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии

1. Заявление о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (далее также - заявление) может подаваться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично гражданином по месту его жительства или через своего работодателя. Заявление также может быть подано иным способом, при этом установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются в порядке, определенном подпунктами 1 - 3 пункта 4 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации").

2. В заявлении должны быть указаны:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина;

2) фамилия, имя, отчество гражданина;

3) место жительства гражданина.

3. Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

4. Работодатель, получивший заявление, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют полученные заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи"). Формат представления указанного заявления в электронной форме определяется Пенсионным фондом Российской Федерации.

5. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, получивший заявление, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления направляет гражданину уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

6. Гражданин, на которого не открыт индивидуальный лицевой счет в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"), одновременно с подачей заявления представляет сведения, необходимые при начальной регистрации в соответствии с указанным Федеральным законом, лично либо через орган (организацию), с которым (с которой) у Пенсионного фонда Российской Федерации имеется соглашение о взаимном удостоверении подписей, и регистрируется в качестве застрахованного лица в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. В случае, если в заявлении отсутствуют необходимые данные и (или) не представлены необходимые сведения, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает подавшему заявление гражданину соответствующие разъяснения.

8. Персональные данные застрахованных лиц, связанные с уплатой дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя и взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, являются государственным информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.

Статья 5. Дополнительный страховой взнос на накопительную часть трудовой пенсии

1. Размер уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии определяется застрахованным лицом самостоятельно.

2. Застрахованное лицо, желающее уплачивать дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии путем их перечисления через работодателя, указывает в подаваемом работодателю заявлении об уплате указанных взносов размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, определенный в твердой сумме или в процентах от базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Размер уплачиваемого застрахованным лицом дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления.

3. В случае прекращения с застрахованным лицом трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам работодатель прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии без соответствующего заявления застрахованного лица со дня прекращения указанных правоотношений.

4. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии.

Статья 6. Порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии

1. Уплата дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно уплачивающим указанный взнос, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию.

2. При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала должно представлять в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении лично либо через орган (организацию), с которым (с которой) у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 32 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". Прием копий платежных документов и их передача в электронной форме в Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, определяемом соглашением о взаимном удостоверении подписей.

Статья 7. Порядок исчисления и удержания дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии работодателем

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого застрахованного лица.

2. Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии либо об изменении размера уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, осуществляет исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления. Прекращение либо возобновление уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии также осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи соответствующего заявления.

Статья 8. Взносы работодателя

1. Работодатель вправе принять решение об уплате взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.

2. В случае прекращения трудовых правоотношений и (или) правоотношений по соответствующим гражданско-правовым договорам с застрахованным лицом уплата взносов работодателя в пользу данного застрахованного лица прекращается со дня прекращения указанных правоотношений.

3. Размер взносов работодателя рассчитывается (определяется) им ежемесячно в отношении каждого застрахованного лица, в пользу которого уплачиваются эти взносы.

4. Взносы работодателя включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц, в пользу которых уплачены такие взносы.

Статья 9. Порядок перечисления дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя

1. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя перечисляются работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в отношении уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя зачисляются на отдельные банковские счета Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемые для зачисления страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

3. Перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя осуществляется работодателем единым платежом и оформляется отдельным платежным поручением.

4. Работодатель одновременно с перечислением дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии формирует реестр застрахованных лиц. В указанном реестре должны содержаться следующие сведения:

1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя:

а) сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц;

б) сумму всех уплачиваемых взносов работодателя (в случае их уплаты);

2) номер платежного поручения и дата его исполнения;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;

4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;

5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии каждого застрахованного лица;

6) сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица (в случае их уплаты).

5. Сведения, указанные в пункте 1 части 4 настоящей статьи, подлежат заверению кредитной организацией, через которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

6. Реестры застрахованных лиц представляются работодателем в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивались взносы работодателя (в случае их уплаты). Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

7. Работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество, представляют реестры застрахованных лиц в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в соответствии с Федеральным законом "Об электронной цифровой подписи". Формат представления реестра в электронной форме утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации.

8. Работодатель одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации расчетного листка представляет застрахованным лицам информацию об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц (в случае их уплаты).

Статья 10. Инвестирование сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя

1. Поступающие в Пенсионный фонд Российской Федерации суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя до их отражения в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица инвестируются в порядке, установленном для инвестирования страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

2. Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, взносы работодателя, а также доход от их инвестирования отражаются Пенсионным фондом Российской Федерации в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам по основаниям и в порядке, которые установлены Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"). Срок, в течение которого указанные средства должны быть отражены в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и переданы управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам, не может превышать три месяца со дня получения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации реестров застрахованных лиц за истекший квартал либо в случае самостоятельной уплаты застрахованным лицом дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии копий платежных документов за истекший квартал.

Статья 11. Выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании), перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд

1. Застрахованные лица вправе выбрать инвестиционный портфель (управляющую компанию) либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

2. Лица, в пользу которых ранее не уплачивались страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и которые впервые вступают в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также лица, ранее не реализовавшие свое право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд, вправе при подаче заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд при условии заключения с негосударственным пенсионным фондом договора об обязательном пенсионном страховании.

3. Заявления лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает в порядке, определенном Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", и осуществляет перевод соответствующих средств в срок, который не может превышать три месяца со дня получения соответствующего заявления.

4. Сумма дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых застрахованным лицом, а также сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу застрахованного лица, ранее реализовавшего право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо на перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд в соответствии с Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах", после их учета в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица передаются управляющей компании либо негосударственному пенсионному фонду в соответствии с ранее сделанным выбором застрахованного лица. Такое застрахованное лицо вправе в порядке и сроки, которые установлены указанными федеральными законами, подать заявление о выборе иного инвестиционного портфеля (иной управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (иной негосударственный пенсионный фонд).

5. Мужчины 1953 - 1966 года рождения и женщины 1957 - 1966 года рождения, в пользу которых страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии уплачивались в период с 2002 по 2004 год включительно, вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, осуществлять выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо переводить средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

Статья 12. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений

1. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, имеют застрахованные лица, вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в период с 1 октября 2008 года до 1 октября 2013 года.

2. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

3. Право на получение государственной поддержки формирования пенсионных накоплений предоставляется в текущем календарном году застрахованным лицам, уплатившим в предыдущем календарном году дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в сумме не менее 2000 рублей.

Статья 13. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц определяется исходя из суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 12 000 рублей в год.

2. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, достигших возраста, установленного пунктом 1 статьи 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и не обратившихся за установлением ни одной из частей трудовой пенсии, определяется исходя из увеличенной в четыре раза суммы дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплаченной застрахованным лицом за истекший календарный год, но не может составлять более 48 000 рублей в год.

3. Размер взноса на софинансирование формирования пенсионных накоплений рассчитывается Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом условий предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений, определенных настоящим Федеральным законом, в отношении каждого застрахованного лица на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

4. Взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений включаются в состав пенсионных накоплений застрахованных лиц.

Статья 14. Порядок перевода и учета взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений

1. Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, направляет заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Форма и правила составления указанной заявки утверждаются Правительством Российской Федерации.

2. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений переводятся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в срок, который не может превышать 10 дней со дня получения заявки.

3. Средства на софинансирование формирования пенсионных накоплений, поступившие из федерального бюджета, отражаются в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации предусматривается передача указанных средств управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

4. При исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год учет операций, связанных со средствами федерального бюджета, направленными на софинансирование формирования пенсионных накоплений, ведется Пенсионным фондом Российской Федерации на соответствующих счетах бюджетного учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Инвестирование средств федерального бюджета, направленных на софинансирование формирования пенсионных накоплений

Средства федерального бюджета, направленные на софинансирование формирования пенсионных накоплений и поступившие в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам не позднее 15 мая года получения средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений.

Статья 16. Выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц

Выплаты за счет средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц, вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, осуществляются в порядке, установленном для выплат за счет средств пенсионных накоплений Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральным законом "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Статья 17. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2008 года, за исключением части 3 статьи 3, частей 3 и 4 статьи 5, статей 6, 7, частей 2 - 4 статьи 8, статей 9, 10, части 4 статьи 11, частей 2 и 3 статьи 12 и статей 13 - 16 настоящего Федерального закона.

2. Часть 3 статьи 3, части 3 и 4 статьи 5, статьи 6, 7, части 2 - 4 статьи 8, статьи 9, 10, часть 4 статьи 11, части 2 и 3 статьи 12 и статьи 13 - 16 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

Президент Российской Федерации
В. Путин



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: